Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Honda
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
  • Читателей: 1387 | Постов: 619

Хозяевам и хозяйкам мотоциклов марки Хонда посвящается

Honda → Инженеры Honda разрабатывают коробку DCT для спортбайков


Британское издание Visordown, ссылаясь на слова инженера Хонды, пишет, что японская компания работает над коробкой скоростей DCT (Dual Clutch Transmission) для спортивных мотоциклов.

Инженер Косаку Такахаси (Kosaku Takahashi) поведал британцам маленький секрет на пресс-презентации обновленных моделей Honda NC750X и Integra, на которые устанавливается коробка скоростей DCT.

В данный момент технология DCT доступна на избранных моделях Хонды: NC750X, Africa Twin и VFR1200F. Для спортивных моделей CBR1000RR/CBR600RR опция недоступна, но в будущем ожидается. Почему японцы до сих пор не адаптировали коробку к своим спортбайкам? Главная проблема заключается в массе и размере. В текущей версии коробки DCT используется два сцепления, поэтому она более широкая и тяжелая в сравнении со стандартной коробкой скоростей Хонды. В текущей форме коробка DCT весит на 10 кг больше стандартной. Однако, специалисты японского гиганта занимаются решением проблемы.

К сожалению, мы не знаем, насколько далеко инженеры Хонды уже продвинулись, поэтому остается только ждать новых новостей.
  • kimkim
  • Ким
  • 28 марта в 10:35
  • 2
  • ?

Комментарии (45)

RSS свернуть / развернуть
0
JohnMorley
Хорошая новость: давно пора. Вон Формула 1 уже больше 20 лет гоняет на таких коробках, супер- и гиперкары — лет 15. Пора и спортбайкам подтягиваться.

Кстати, а кто доступно и простыми словами расскажет про принцип работы трансмиссий типа seamless-gearbox из MotoGP? Что это за коробки такие?
+1
kartun
Кстати, а кто доступно и простыми словами расскажет про принцип работы трансмиссий типа seamless-gearbox из MotoGP? Что это за коробки такие?
ну, как-то так:

+3
Rean
Когда хонда сделает спортбайк с DCT, вот пукан то порвет у всех автоматоненавистников :))
+6
Marklar
Брал покататься NC700 с автоматом. Подходит для спокойного перемещения из точки А в точку Б. При активной езде мне не понравилось. Особенно не понравилось, когда едешь в наклоне в повороте с определённой тягой, и тут коробка решает переключиться и меняет эту тягу — очень неприятно.
ИМХО это для спортов, которые ездят красоваться, а не на треке кататься.
0
JohnMorley
Во-первых, NC700 — это устаревшая модель. Хонда каждые 2 года обновляет прошивку DCT, все больше и больше совершенствуя алгоритмы её работы. И с каждым обновлением работа DCT-трансмиссии становится всё ближе и ближе к идеалу. Поэтому судить о DCT по её старой версии некорректно. Во-вторых, на серии NC, говорят, стоит упрощённая и удешевлённая версия DCT, которая работает не так хорошо, как полноценная версия на семействе VFR1200.
+1
Marklar
В наклоне не переключает?
-1
JohnMorley
Вроде, переключает. Но проблем это не создаёт, т.к. переключение происходит без разрыва потока тяги и без рывка. Быстро, но при этом очень плавно и мягко.
+3
Marklar
Дело не в наличии/отсутствии рывка, а в том что момент на колесе меняется. На одной скорости, при одном уровне открытии газа, на разных передачах момент и ускорение разные. Выходя из поворота плавно откручиваешь ручку увеличивая момент на колесе, а происходит переключение и получается эффект будто ты в повороте газ сбрасываешь.
-1
JohnMorley
Едва ли это сыграет сколь-либо значимую роль. Ну разве что совсем в критических углах наклона.

Плюс вам уже написали, что те, кому супер важно чтобы коробка не переключалась в наклоне, могут просто воспользоваться ручным режимом, и переключать передачи самостоятельно лепестками.
+2
Marklar
Так я не говорю, что падал в каждом повороте, но ощущения неприятные. И вопрос идёт о коробке для спорта, а не круизёра/туриста, там если чем-то не пользуются, то не ставят, вес важнее.
0
JohnMorley
О «не пользуются» здесь речь в принципе не идёт: даже в ручном режиме все механизмы DCT-коробки работают так же, как и в автоматическом. Разница только в том, что переключается она не по автоматической программе, а по нажатию лепестков райдером.
+2
JohnMorley
Кстати, профессиональные гонщики из MotoGP с seamless-коробками сами переключаются в поворотах, что даёт им большое преимущество над теми, кто не может такое делать на обычных коробках.

Поэтому я вообще не понимаю с чего вдруг вы рассматриваете переключение в повороте в качестве минуса, тогда как профессионалы-чемпионы считают это плюсом.
+3
Marklar
Seamless и DCT это разные вещи. DTC полноценный автомат, который может действовать без пилота. А seamless это условно «квикшифтер», позволяющий быстро переключать передачи.
+1
JohnMorley
Смысл DCT не только и не столько в автомате, сколько в максимально быстром переключении без разрыва потока мощности. Точно так же, как и у seamless-трансмиссии. Вон на болидах Формулы 1, например, стоят DCT без возможности автоматической работы — только ручное переключение лепестками.
0
Marklar
Осталось дело за малым, поставить электронику контроля мощности от мотогп на серийный мотоцикл :)
0
JohnMorley
Какую ещё «электронику контроля мощности»?
0
Marklar
Traction control
0
JohnMorley
Дядь, с добрым утром! На топовых гражданских байках уже лет 5 как стоит трэкшн-контроль.
-2
Marklar
У кого, у хонды чтоли? :))
0
JohnMorley
Да почти у всех нормальных. И у Хонды в том числе.
+1
Marklar
В спортивных болидах за вес особо не борются, там ограничение по минимуму. А вот на гражданском спорте лишние 10кг ой как много.
+2
JohnMorley
Это чушь. В спорте борятся за каждый грамм. А на гражданской технике парой кило больше, парой кило меньше — никто и не заметит. Тем более в случае с DCT — когда дополнительный вес располагается в самом низу байка ниже центра тяжести. Ну дадут эти дополнительные 10 кг, допустим, + пол-секунды с круга? Ну и что с того? Большинство креветочних гонсчегов об этом никогда и не узнают, т.к. на треке вообще ни разу в жизни не бывают.

К тому же не следует забывать, что DCT — это всегда только ОПЦИЯ. Кто не хочет DCT — тот купит этот же байк, но с механикой. Который при этом будет ещё и дешевле и легче. DCT даёт покупателям ВЫБОР. А наличие выбора — это всегда хорошо. Кстати, клиенты всех остальных марок мото такой роскоши лишены.
+1
Marklar
Дружище, я тебе описал своё впечатление от езды на мотоцикле с этой коробкой и спроецировал это на гражданский спорт. А мотоGP, на который ты ссылаешься, это другой мир с другой техникой не имеющей ничего общего с серийно выпускаемой. Выпусти сейчас хонда 1000rr с такой коробкой и на 10кг тяжелее, я более чем уверен, что его купит процентов 5 потребителей с целью попробовать.
-1
Marklar
Касаемо веса гражданских спортов. Когда хонда выпускала 600rr 7 года, она в своих рекламных проспектах акцентировала внимание, как они боролись с весом, шатуны на 7г легче, поршни на 5г, клапанная крышка на 11г и т.п.
+1
udj
Не путайте автоматическую коробку DCT и симлесс. DCT убирают даже с автомобилей, например с Ауди. Иммено из за ее непредсказуемости и невозможности угадать желания водителя. Да, и на формуле кнопками скорости стали переключать только после появления ТК который тягу регулирует, т.е ограничивает момент в поворотах, при переключению на пониженную и т.д
0
JohnMorley
Не надо перевирать: с Aidi убирают DSG из-за их повальной ненадёжности, вот и всё. А желания они предугадывают прекрасно. И, заметьте, ни Ferrari, ни McLaren, ни Porsche, ни Nissan (GTR) от коробок DCT даже не думают отказываться.

Трэкшн-контроль и все остальные электронные помощники в F1 уже несколько лет как запрещены — однако отказываться от DCT там никто и не думает.
0
udj
Твоя правда, моя ошибка :) Осталось Хонде сделать что то на уровне формулы 1, спортивных машин и тд ) А не на уровне того что с Ауди убирают :)
0
JohnMorley
Так у Хонды и есть на уровне Формулы 1 и суперкаров. Уже 6 лет как есть. Понятия не имею при чём тут Ауди.
+1
Bik
Раньше переключал, но в последних версиях вроде как исправили добавив датчик наклона в алгоритм работы.
+1
Vulcanolog
Хаха, это когда NC700 успела устареть то?? )))))
0
JohnMorley
Ещё 2 года назад когда вышла следующая модель — NC750.
+1
Vulcanolog
О как, однако, а может тогда когда её снимают с производства?
0
JohnMorley
Снять с производства её не могут из-за особенностей Пиндоского законодательства — там на мотоциклы объёмом более 700сс действуют повышенные импортные пошлины. Поэтому во все нормальные страны поставляют NC750, а в Пиндосию — до сих пор NC700. И, кстати, к 2016 году и тот и другой обновили.
+1
Vulcanolog
Вот и хорошо, вы ответили сами себе.
-2
JohnMorley
Ответил я вам. Сам с собой я не разговариваю.
+2
ddenn
Для этого там есть ручной режим, можно кнопками на руле пользоваться, или опциональную педальку поставить (кнопками удобнее). Еще вариант — в S режиме ездить, переключает только у красной зоны, но можно кнопкой при этом переключать когда хочется.

Вообще Хонда неправильно рекламирует DCT — надо было рекламить как механическую коробку с квишифтером, с возможностью автоматического переключения, а то все сразу про тормозной гидротрасформатор думают, или про вариатор скутерный.

На треке точно будут ручным режимом пользоваться, как в Ф1 кнопками
0
JohnMorley
Или можно было просто сделать акцент на том, что это трансмиссия, как на болидах F1, и топовых гиперкарах. Однако же не догадались ни то ни другое сделать. Поэтому я и говорю, что не умеют Япошки свою продукцию правильно рекламировать и продавать.
+1
Rean
они просто не могут понять, как может человеку нравиться жамкать ручку и давить лапку. Они не подвергают сомнению факт, что робот это делает лучше. Для них сложно понять, что такое «настоящий железный», для них пластиковые крылья и облицовки лучше справляются со своими функциями и поэтому более настоящи.
Вот отсюда и отставание в маркетологии от таких лидеров, как ХД.
0
JohnMorley
У H-D своя узкоспециализированная ниша, и там свои методы маркетинга. А пример Японцам надо брать с Европейцев — с BMW, KTM, и Ducati: эти ребята освоили науку рекламы и продаж, как никто другой.
+1
pwrilya
Странное дело. Об успехах маркетологии европейских мотопроизводителей узнаю только от Вас.
А в реале, и я, и мои знакомые (владеющие КТМ, БМВ) сроду не видели рекламы от них, а сели на эти моты только опробовав тест-драйв! Ну и предварительно, освоив тематические форумы с реальными отзывами.
Причем тут маркетология — ХЗ. Может она где-то там работает, но в реале я ее и не видел. Мы — не их рынок, им просто нет смысла тратить на нас рекламные средства
+1
JohnMorley
То, что BMW, KTM, Triumph устраивают персональные тест-драйвы в России — это тоже часть их правильного и грамотного маркетинга. Ведь у Японской мототехники в нашей отсталой стране до сих пор даже нет нормальных тест-драйвов! И это только один из множества признаков неумения Японцев продвигать свою продукцию.
+1
pwrilya
Был неточен. Когда я написал «тест-драйв», я имел в виду не официальный тест-драйв, а «взял прокатиться у друга, знакомого»
И еще, небольшая подборка лично моих друзей и знакомых, кто пересел на КТМ, БМВ, Триумф с японских аппаратов
КТМ 990 Адвенчер — с Сузуки Хайабуса (до этого ТДМ850, Хонда Африка750)
КТМ 990 Адвенчер — с ТДМ900 (до этого Хонда Айфрика750)
КТМ 990 Адвенчер — с Хонда ХР650Р (до этого Хонда Х4)
БМВ1200ГС — с Хонда Х4 (и в дополнение к Дрозду)
БМВ800ГС — с Сузуки ДРЗ400
Триумф Тигр 1200ХС — с Хонды Трансальп (кстати, рассматривался и Кросстурер, но был отметен из-за веса и паркетной подвески)

Никто из них в данный момент не жалеет, что сел на эти моты и не планирует в ближайшее время сменить.
+2
zogar-zag
Рано или поздно роботы захватят мир :-)
+2
udj
  • udj
  • 28 марта в 15:21
В итоге поставят вариатор! И назовут хэ-макс р600рр
+1
Vulcanolog
Они про это свистели ещё в 2010, а воз и ныне там.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda, Инженеры Honda разрабатывают коробку DCT для спортбайков