Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Гараж
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
  • Читателей: 2358 | Постов: 307

Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом

Гараж → Выправляем вмятину на баке своими силами.

Итак, дано: сильно помятый бак, вмятины с хитрым профилем на хитрых местах. Задача: выровнять до «как было», но не перетянуть тонкий металл. Метод: припайка щупа и вытяжка обратным молотком.


Под катом выкладываю описание метода с фотоотчётом о проделанной работе. Автор — не я, а Иван Потапов, я только причесал отчёт и запостил (он не против). Можете прислать ему инвайт на БП :)


Поехали…

Сливаем бензин, откручиваем бензокран, крышку и продуваем бак воздухом.

Зачищаем вмятину и немного вокруг неё круговой металлической щеткой (насадка такая на дрель).



Это можно сделать и абразивом (наждачная бумага), результат в любом случае будет примерно такой:



Далее берем мощный паяльник-топор…



… и лудим места припайки гайки на баке с паяльной кислотой. Можно и облудить всё место вмятины, если она небольшая, как в этом случае.



Из за отсутствия специнструмента и приспособлений для жестяных работ я изготовил самодельный обратный молоток (сделан за 10 минут из болтика М6, электрода диаметром 4 мм и груза, насаженного на него, весом примерно грамм 200-300).







Хитрость заключается в правильном выборе места припайки. Я начинал вытягивать с краев вмятины.



Естественно, облудив и припаиваемую поверхность гайки, припаиваем её в нужное место. Я использовал не простую гайку, а с увеличенной площадью, которая будет припаиваться (по сути дела кусочек шестигранника на 12 с резьбой М6).



Чтобы гайка не сдвигалась с выбранного места при пайке, использовал шпильку М6 длинной примерно 120мм.



Припаиваем. Ждем, пока припой застынет. Кстати, припой я использовал неизвестной марки, но он тугоплавкий. Обычным паяльником не плавится. Собственно, прикручиваем обратный молоток к припаянной гаечке, и начинаем, держась за груз выстукивать вмятину. Количество и сила ударов зависит от глубины вмятины. Когда металл принимает первоначальную форму, гаечка просто отрывается на ударе обратного молотка. То есть, в отличие от приварки, перетянуть металл невозможно.



Вытянутую поверхность можно подрихтовать обычным молотком, лучше через деревянный брусок. Получилось очень даже хорошо. Припой с металла просто счищается той же щеткой-насадкой на дрель. Тонкий слой шпатлевки сгладит микроямочки, оставшиеся на металле. Я думаю, для больших вмятин нужно будет использовать гайку большего диаметра.

В итоге получилось вот так:
  • ZhilinskyZhilinsky
  • 18 августа 2010 в 13:47
  • 11
  • оценка: +25

Комментарии (32)

RSS свернуть / развернуть
+1
kim
  • kim
  • 18 августа 2010 в 13:50
В идеале было бы позвать друга на БП:)
+2
Zhilinsky
У меня инвайты кончились :(
+2
Zhilinsky
А всё, одмин сказал, что днём инвайты не требуются. Позвал =)
+4
Oziris
Ого, молодцы. Я об таком способе и не слышал. Думал, только привариванием вытягивают.
+1
Bodya
здрасте :) я ж где-то уже комментил технологию :)
+1
Oziris
Ну то а я ж мог невнимательно прочесть или просто забыть?: Р
+1
Oziris
Ну, так ты про привариваение и писал. :)
+1
Bodya
а то пайка приваривание ну не так матюкнулся :)
+1
Oziris
Семеееен Семеныч! :D
+11
motofanat88
Автор собсно я)
+2
Zhilinsky
Вот, он пришёл :)
+2
kim
  • kim
  • 18 августа 2010 в 14:06
велком:) и спасибо
+3
motofanat88
Глагное чтоб пригодилось комунибудь
+3
Zhilinsky
Да ты знаешь, думаю метод пригодится:
+2
motofanat88
Вот и отлично!
+2
MAO
  • MAO
  • 18 августа 2010 в 14:12
было бы не плохо видео увидеть, а то смотрю на фотки и не черта не понимаю, как работать обратным молотком?
+4
Zhilinsky
Ввинчиваешь его конец с М6 в припаянную гайку, берёшь за груз (который свободно ходит по электроду) и бьёшь им по упору, который на противоположном конце электрода.
Поэтому и называется обратный молоток =)
+3
MAO
  • MAO
  • 18 августа 2010 в 15:01
вот спасибо! буду знать! очень хороший и нужный пост полодец!!!
+1
MAO
  • MAO
  • 18 августа 2010 в 15:06
извини за очепятку, полодец — молодец
+3
motofanat88
На баке металл тонкий. поддаётся легко.
0
Marcus
Вот это да, никогда бы не придумал, я бы как Зохан, через горловину, равнял бы с обратной стороны :D
+3
Zhilinsky
На сибихе чтобы через горловину что-то всунуть в бак нужно быть опытным гинекологом… Это почти как переборка КПП через выхлопную трубу :)
+1
KOSHKA
Во-во — полностью согласна!)))
+2
Marcus
Разыскивается опытный гинеколог для работы в мотоСТО
0
Stich
  • Stich
  • 18 августа 2010 в 18:44
хы))) запомню))) очень интересно)
+1
motofanat88
А я бы пошел работать в мотосервис)) только у нас в городе он всего один)) не берут… штат укомплектован.
+2
Bodya
свой открывай :)
0
motofanat88
Хорошая идея)
+2
cerber58
спасибо за инфу, сеня буду таким образом мучать бак джиксера)
0
Bodya
бак без паров внутри? советую налить его полный воды, чтобы не взорвался
0
cerber58
оги, спсб)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Гараж, Выправляем вмятину на баке своими силами.