Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Гараж
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
  • Читателей: 2353 | Постов: 307

Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом

Гараж → Балансировка в домашних условиях

Балансировка в домашних условиях — достаточно проста. Необходимо достаточно простое устройство, самоклеющиеся грузики, нож и скотч для временного монтажа. Подставку изготовил сам, а ось с конусами выточил токарь. Подшипники нужно использовать точности ABEC 5 и выше.

balancer

balancer

2012-09-29_16-05-14_356

Все просто, самая тяжелая часть колеса всегда опускается вниз. Остается только подобрать противовес и наклеить его с обратной стороны.

2012-09-29_16-03-34_890

2012-09-29_16-04-01_186

2012-09-29_16-33-48_750

konus
  • artabrosimovartabrosimov
  • Артем
  • 8 октября 2012 в 16:15
  • 32
  • ?

Комментарии (90)

RSS свернуть / развернуть
+5
stels
  • stels
  • 8 октября 2012 в 16:34
Видел такой прибор для балансировки на YouTube, очень помогает тем кто любит ковырятся в своем мотоцикле сам.
+4
artabrosimov
А также, тем кто живет в провинции )
+2
Hydrophonic
Статическая балансировка точнее электронной. Ох уж эти провинциалы из мира мотогонок…
+13
GranRCM
Было бы все таки не плохо провести эксперимент: Отвести отбалансированное тобой колесо в монтажку и просто проверить…
Молодец!
+3
sirik
ну если Вы не уверенны в своих способностях, а уверены в том что станок на сервисе точно будет верно балансировать, тогда — да.
+1
GranRCM
При чем тут способности? Вопрос только в точности станка на сервисе и точности изготовленного инструмента, который было бы не плохо проверить… только и всего…
+6
sirik
понимая принцип, неточный балансир очень сложно изготовить, это уж постараться надо. Скорее всего, кривыми руками, можно хреново сбалансировать, налепив много грузиков в разных местах.
А вот ты уверен, что заехав на сервис, тебе станок все точно сбалансирует?
0
Vorpal
Если знаешь станок, если он постоянно калибруется, то, конечно, электроника гораздо точнее. Заднее колесо на статике балансируется нормально. С переднем могут быть траблы, тут уж как повезет. Я балансировал дважды, оба раза било, появлялось на 140, проходило на 160, возвращалось примерно на 250 в гораздо более острой форме.

Гонщики такой балансировщик используют не потому, что он офигенно точный, а потому, что полноценный станок в рембазе таскать проблематично. А вообще-то, у серьезных посонов, всегда по нескольку комплектов уже отбалансированных электроникой колес в запасе.
0
sirik
как проверить это
гораздо точнее
Я про гонщигов точно не знаю, но могу предположить чего не юзается электроника: динамическая балансировка не требуется, статическая и так выполняется точно, ну и габариты + стоимость. Ну а у серьезных дядек -конечно же все серьезно =)
0
sirik
К тому же сбалансировав новое колесо, я не уверен что после пары тысяч оно также будет оставаться сбалансированным =)

Я балансировал дважды, оба раза било, появлялось
ну так ты пробовал электроникой это исправить?
0
Vorpal
Я это и исправил электроникой =) Прибор показал отклонение. Там фикус в том, что на динамическом стенде измеряется, насколько я понимаю, не только продольное, но и поперечное биение. Не даром он просит клеить грузики с разных сторон обода. Короче, у меня так: зад отбалансирован на статике и не беспокоит, а перед требует балансировки на динамике, т.к. после статика вибрации.

Естественно, станок должен постоянно калиброваться, конечно, статик может быть гораздо точнее некалиброванного стенда.
+1
sirik
динамика актуальна для широких колес, переднее мотоциклетное узкое. ХЗ. я в гараже балансировал, колбасни за 200 не замечал, 200 иногда крейсером хожу.
0
Vorpal
У меня почти всегда 200-210 крейсерская, на этой скорости как раз вибрации гасятся. Хуже всего у меня было 150 и потом 250. Причем оба раза после статика все одинаково. Это только личный опыт, возможно, у кого-то иначе. Статик заводской, хороший.

А по поводу узкой-широкой резины, тут не ширина играет роль, а поворачиваемость — что на авто, что на мото, разбаланс чувствуется на передних, рулевых колесах, которые конструктивно «гуляют»…
0
sirik
по поводу узкой-широкой резины, тут не ширина играет роль
я про динамическую балансировку, она актуальна для широких колес, грузики с разных сторон.
0
Vorpal
это правда.
0
Allergen
Молодец! я тоже задумывался о подобном приспособлении. ходовые испытания то были?
0
TamerlaH
День добрый. Грузила подбираются путем подбора когда нижняя часть и грузило становятся горизонтально?
0
NtLDream
кажется это простое, но умное изобретение называется спортивный балансировочный стапель
0
kma21
  • kma21
  • 8 октября 2012 в 16:55
Исполнение отменное, но сама технология вызывает сомнения.
0
jasnySocol
Какие?
+1
kma21
Ну, например, позиционирование грузика относительно диска. выбор веса грузика, позиционирование самой установки (выдержать горизонт).
0
jasnySocol
Вес и позицонирование грузика методом проб и подборов выбирается, а вот саму установку выставить — наверное да придётся поморочится. Главное не рукожопость чтобы =)
0
kma21
И какая точность выставления грузика?
0
Tekirinmoto
Да господи, в сервисе видел как делают хоть раз?))))) Такая установка для статической балансировки вполне точная! А станок на который можно было бы надеть мотоколесо поискать еще нужно
0
kma21
Да что ж блин за гуманитарности… Я не верю в «почти точная» и «большинству хватит». Я хочу реальные и конкретные цифры, по которым можно оценить точность.
0
Tekirinmoto
Точность на ходу проверяется, не бьет-значит норм
+3
Allergen
горизонт здесь не важен, единственное что здесь может давать погрешность так это излишний зазор в сопряжении конус-ось, если там будет зазор то при затяжке конуса винтом может получится некоторая эксцентричность.
0
kma21
Опять же, эту проблему надо решать. Каким-нибудь динамометрическим ключом затягивать их что ли…
+1
Allergen
дело не в затяжке а в качестве изготовления.
0
kma21
Всё, понял, в чём проблемы.
+3
NtLDream
вапще то такими балансируют на шкг колеса, как мне механик сказал один
0
baRRmalini
есть такое.
А ещё Д.Бёджес не доверяет телеметрии и засекает Росси секундомером :)
0
kma21
Ввиду пытливости ума, для меня не аргумент «так делают там-то». Я хочу обоснование решений, аргументированное и подтверждённое законами. Не троллинга ради, интереса для.
0
NtLDream
извини но док0ных подтверждений почеему на шкг используют мех метод а не электронный я не знаю)
видимо олдскул
0
NtLDream
ой извините

*док0ных = док-ных = документальных
0
kma21
Поэтому я и говорю, что далеко не факт, что это есть истина в первой инстанции. Я не вижу причин (кроме как стоимости и массо-габаритных характеристик) не использовать компьютеризированный стенд. Быстро, чётко и главное довольно точно.
+1
NtLDream
1. не факт что точнее. т.к. приняли бы этот метод если б он превосходил
2. «что то модно (типа красиво, быстро, удобно), а что то вечно!» ®
+1
kma21
Ну сами посмотрите. Сначала мы должны точно позиционировать колесо на валу. Затем подождать, пока сила тяжести сделает своё дело. Затем зафиксировать, что довольно сложно. Затем клеить грузик. Я ещё не знаю как выбирается его масса. Минимум 3 момента, где можно ошибиться.

И я рад ошибаться, но пока никто не привёл мне доказательств в ту или иную сторону.
0
NtLDream
значит видимо п.2 очень весомый)
0
kma21
Ниразу не весомый. Если бы все изобретатели считали бы, что их изобретение ничто, что уже всё изобретено, то не было бы прогресса.
+1
Satt
лучше один раз увидеть чем сто раз услышать! НЕ ВСЕ ТАК СЛОЖНО КАК ТЫ ДУМАЕШ
0
kma21
Я не считаю, что это сложно, я сомневаюсь в точности процесса. И никто мне не может конкретно сказать, какова точность с этой установкой и со компьютеризированными станками.
+2
ewil
проверь! отбалансируй на подобном девайсе колесо и отвези в шиномантаж, если тебе так хочется… штука реально хорошая для глубинки (сам живу там)… потратив минут 20 вполне реально отбалансировать… а сила притяжения всегда будет действовать на колесо одинаково… и самое тяжелая его часть будет внизу… а уж с подбором веса я думаю ребенок лет 12-15 смодет запросто справиться (метод проб и ошибок!)… автор идеи — молодец, за зиму надо сконструировать сию штуковину!
0
kma21
К сожалению, у меня нет технической возможности проверять.

Сила тяжести-то работает, но ведь грузик надо приклеить напротив самой тяжёлой части колеса, чтобы компенсировать эксцентричность. В позиционировании и заключаются сложности.
0
Allergen
посмотри ролики на ютубе
+1
Drag
например, существует такой древнейший строительный инструмент как отвес.
Думаю, если проводящий работу человек не страдает косоглазием и/или рукожопием, а так же имеет некоторый опыт работы с данным приспособлением, то погрешность позиционирования грузика не будет превышать четверти сантиметра.
0
sirik
  • sirik
  • 8 октября 2012 в 18:10
все верно, рассказывай где грузики покупаешь? А не думал один из конусов приварить к оси, а второй насаживать резьбой на ось, длину резьбы сантиметров с 10 сделать
+1
artabrosimov
На шиномонтаже )
0
sirik
их цены не радуют, да и редко он продают рассходники, разве что рабочие мимо кассы. К тому же желательно юзать мото грузики а не авто. А так в продаже видел доступные только оптом по 100 шт…
0
artabrosimov
Знакомый выручил, пару полосок за 1$
+1
Satt
  • Satt
  • 8 октября 2012 в 18:29
Мне Фазю так балансировали в шиномонтаже! Способ великолепный точность 100% — так как против законов физики не поспоришь. Единственный минус этого метода балансировки — это ДОЛГО! на колесо может уйти 20 мин, куда проще зажать его в станке и пару раз прокрутить.
0
Hydrophonic
Зависит от механика.
По скорости кручения колеса, вполне точно можно понять сколько надо вешать. Когда в прошлом году готовился для Эндуранса, переобул и отбалансировал два колеса Р6, со снятием-установкой за 26 минут. Можно и быстрее, но это уже суетиться начинаешь. А так, шиномонтаж от 30 до 50 минут, в зависимости от мотоцикла.
0
basya666
на луисе 20 евро
+1
romariovar
У меня такая штуковина сделана, мне нравится, после это балансировки ребята 260 км/ч ездили и не жалывались.
+1
baRRmalini
и я не жалуюсь, а товарищ kma21 сомневается. Нравится наверное сомневаться :)
0
tailhead
А тому, кто не верит в статическую балансировку, рекомендую обратить свой взор на фотографии боксов всяческих топовых команд по ШКМГ. А те, кому позарез необходима динамическая балансировка — пущай сами ездят на лаптях в 360 шириной.
+3
idnb
  • idnb
  • 8 октября 2012 в 22:48
Электроника не умеет имитировать человеческие ощущения, так было и так будет, посчитать все ощущения себя может каждый, а электроника с помпезным монитором и цихерками, сделанными китайским дядей, с целью продажи в массы ради наживы — не есть панацея.

Я попрошу автора чертеж устройства в личку, если что нужно взамен — скажи.

PS: я на своей машине сход-развал всегда делал сам в гараже шнурком, а знакомые удивлялись чего это она такая устойчивая была и повороты проходила с такой точностью…
На электронику можно полагаться полностью, но не стоит забывать, что ее придумал человек.
+1
fox_alex
В шиномонтажах используют динамическую балансировку только из-за ее скорости и простоты. По точности одна херня и даже хуже. Зато показывает все за 2 минуты. А вручную это делается за полчаса и куда точнее. В динамических стендах работают акселерометры и точность их время от времени плавает. Никто вам не скажет, когда в последний раз калибровали стенд и делали ли это вообще.
0
fox_alex
Кстати всем желающим повторить стенд: точность сильно зависит от соосности подшипников обеих подставок. Обязательно после сварки станины проверить большим угольником или лазерным уровнем. Чем больше диаметр подшипников — тем выше чувствительность.
0
kossak
Отлично! Есть желающие повторить, жаждущие чертежиков) Уже давно хочу такую штуку сделать.
0
Pashembo
Пару вопросов к автору: А зачем заморочка с использованием четырех подшипников и накладной оси? Почему нельзя просто дать колесу вращатся на своих подшипниках, а ось сделать неподвижной? Это же намного упростит конструкцию…
И расскажите пожалуйста о самой методике балансировки таким способом? (что куда крутить и куда клеить ;)
+1
Vorpal
Если бы все было так просто. Ради интереса сними колесо и покрути подшипник пальцами =)
0
Pashembo
Снимал, крутил… и? Что сказать то хотели? Если подшипники живые все отлично крутится, а дохлые один хрен менять надо.
0
Vorpal
Не, все норм, просто обычно очень хорошо крутится как раз дохлый подшипник =) Хочу сказать, что при таком способе балансировки потери на трении надо сводить к величине, близкой к нулю. Ясный перец, ни один колесный подшипник со своими огромными роликами с этой задачей не справится. Поэтому берутся абек 5 и выше. Также очень большое значение имеет обработка внешней поверхности кольца подшипника и вала. По большому счету, точить такие вещи нужно лазером.
0
romariovar
Самое главное это выточить конуса и чтобы они плотно сидели на оси, лично мне конуса точил простой токарь, а ось, я взял толкатель от авто ЗИЛ какой-то, они отцентрованные, подшипники и болты купил в магазине, ну купил швелер + сварочные работы и воля готова, затраты примерно 700..800р.
0
Vorpal
Вообще, автор большой молодец, но для всех желающих повторить подвиг, такие штуки изготавливаются промышленно и стоят копейки =)
0
fox_alex
Покажи хоть одну в наших магазинах. Проще сделать, чем с ебеями всякими мутить. Деталей то на 5 копеек, а железа в гаражах девать некуда.
0
Vorpal
Вопрос в том, насколько точно у тебя это получится. Нужно, чтобы все было очень точно, ну прям точно шопипец. Даже немного кривой пол под станком — и балансировка будет не та.

В общем, это, конечно, только мое мнение, но статик хорош только для заднего колеса, и только когда нормальный стенд недоступен. А разбаланса на передке, особенно если мопэд одностволка или В-твин, за остальными вибрациями можно и не заметить, но в экстремальной ситуации он может сыграть злую шутку. Воблинг — очень неприятная хрень.
0
Allergen
да никакая там точность не нужна, ну поставишь с небольшим углом все равно тяжелое место будет опускаться в низ, подшипники от наклона туже крутиться не будут и применять его лучше на более узких колесах.
0
Vorpal
Да, в принципе, вообще можно не балансировать, к чему такая точность, лишь бы колесо не овальное =))
0
Allergen
просто нужно понимать физику и кинематику устройства и процедуры, а излишняя щепитильность в не нужных местах точности не добавит
0
Vorpal
Камрад, я все прекрасно понимаю, а также имею отрицательный опыт использования этого устройства. Потери на трении слишком большие, точность маленькая. Я же написал, эта штука — атрибут ремонтных летучек, куда не затолкаешь полноценный станок. Она хороша, ТОЛЬКО если ничего другого нет. Если есть возможность — надо балансировать на электронике.

Тут у каждого свое мнение, я его уважаю, просто пытаюсь дать добрый совет — не экономить на безопасности.
0
Allergen
электронные стенды тоже лотерея, на автомобиле устраивал эксперимент, в одном месте отбалансировал поехал в другое показало все по другому, перебалансировал вроде не бьет на скорости и ладно. Супер оборудование не панацея человеческий фактор при работе с ним очень важен, что говорить если балансировку проводят с камнями в протекторе, грязью на дисках или внутри покрышки, криво закрепляют на станке, слово «электронный»зато важней. Может в твоей не удачном опыте балансировки виновен не данный метод балансировки, какие то не дочеты в твоем приспособлении или неточности закрепления колеса, нюансов много но вот идеальная установка по горизонту в данном случае не самое важное требование.
0
Vorpal
Я уже десять раз писал, что станок должен калиброваться. Если не знаешь станка, то лучше на нем не делать. Если станок нормальный, мастер нормальный, то электроника в любом случае точнее.

Офигеть, поражаюсь количеству минусов. На сайте, где канонизирована безопасная езда с разрешенной скоростью и в полном экипе люди делают ставку на сугубо специфическую вещь вместо точных станков. Повторяю, каждый выбирает для себя сам. Но если вы НЕ замечаете разбаланса, это НЕ значит, что его нет.
0
Allergen
я не минусил, просто дискутирую
0
romariovar
Vorpal, я лично ставлю уровень на нижнею плащадку и всё точность обеспечина, не чего сложного…
-2
Vorpal
А уровень какой? Электронный? Опять же, откалиброванный? Обычного строительного для точной балансировки недостаточно.
+1
fox_alex
Поставь ее хоть под 30 градусов на ребро — точность не изменится. Тяжелая сторона колеса все равно будет внизу. Ну разве-что подшипники чуть-чуть хуже крутиться будут, и то не факт.
При нагреве резины балансировка сильнее уйдет, чем тут погрешность будет.
0
Vorpal
Короче, я не буду продолжать этот странный спор. Я утверждаю очевидное: современная настроенная электроника точнее статика. Мне возражают, что нет, статик это наше все.

Похоже, это вопрос веры. Прошу меня простить всех верующих, чьи чувства я оскорбил =)
+1
fox_alex
Просто я знаю что находится внутри электронного станка и в каком состоянии находятся 90% станков в этой стране… Если есть выход на проверенный станок — я за тебя только рад) Статик не лучше и не хуже. При нормальных руках и технике результат будет одинаковый. Раздолбанный аппарат в шиномонтаже покажет ерунду — а человек будет думать, что колесо отбалансировано электроникой. Нет, лучше уж руками. Сам сделал сам проверил. Сделал криво — сам дурак. Станки появились лет 15 назад, а колеса балансировали с момента их изобретения.

В динамической балансировке используют те-же силы, только засчет раскрутки они больше и их легче измерить. Вот и вся хитрость электронных станков.
0
Vorpal
У меня есть станок, которому я доверяю, и статик, который меня дважды подвел. Скорости, на которых я порой езжу, не располагают к экспериментам. Но мне стало интересно — возможно, следует отбалансировать передок у топикстартера на его статике и проверить результат =) Но уже в следующем сезоне =(
0
Vulcanolog
Заехал я как то к знакомому на шиномантажку, спрашиваю,«слышь? а когда вы последний раз проверяли станок балансирный?»
а он мне,«как купили и работаем, ни разу, а надо?»
вот вам и ответ, и это вполне нормальная шиномонтажка…
А на таком станке я лично не раз колёса балансил, чудесно все крутятся.
0
Vulcanolog
забыл кстати.5 лет они работают на нём…
0
Pashembo
Ну а про методику самой балансировки на этом стенде никто так и не ответил… Кто в курсе, опишите по подробнее что и как?
+1
Allergen
на ютубе глянь, там куча роликов, печатать долго да и визуально понятней будет
здесь был ататат

0
SanjaOdessa
У меня есть станок, которому я доверяю, и статик, который меня дважды подвел. Скорости, на которых я порой езжу, не располагают к экспериментам
Возможно следует начать не с балансировок.а крутнуть твой голый диск на приспособе показанной выше с применением двух часовых индикаторов чтобы выявить величину биений диска в двух плоскостях(яйцо и восьмерка)? А потом уже говорить про го8няную механику и точную электронику? Не знаю где тут смайлики ставятся.короче в конце смайлик.
0
Vulcanolog
Несколько раз балансировал на данном станке, всегда отлично получалось.
0
AntonGuard
испробую в ближайшем будущем
-1
BlackBOLT
А я не балансирую колеса вообще. С некоторых пор забил на это дело. Как-то на GS в деревне перебортировал колеса в ручную, и так и поехал домой. Разницы нет, что на балансированных колесах от 160 чуть подколбашивает, что на НЕ отбалансированных колесах точно также от 160 подколбашивает. А если эффекта нет, то зачем заморачиваться? =)) Я такой не один, были в Крыму с друзьями, у них R1200GS там переобувались в грязь и обратно в асфальт, тоже ничего не балансировали.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Гараж, Балансировка в домашних условиях