Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Экипировка
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 2278 | Постов: 1591

Обозреваем, тестируем нашу вторую кожу=) А также новинки и тому подобные радости)

Экипировка → Китай или нет? Подробнее о шлемах и сертификации.

Итак, наступила зима — идеальное время для приобретения запчастей и разных плюшек для своего мотоцикла и для себя любимого. Также это очень приятное время для покупки экипировки: многие магазины дают приличные скидки в разгар «не сезона». И тут появляются муки выбора: что же купить, чьего производства и за какую сумму? Кто-то выбирает топ-сегмент рынка экипировки, кто-то занимает среднюю нишу, покупая брендовую, но не очень дорогую экипировку, а кто-то выбирает экипировку китайского производства от неизвестных китайских производителей. Да, забыл, а кто-то вообще не заморачивается, и ездит дальше в майке и шортах, но о них мы говорить не будем =)

Идея написания такого поста возникла после просмотра данного ролика:



Пока собирался с мыслями и искал-изучал материал, появился пост прямо под эту тему от Samhain. В комментариях к посту это же видео добавил deSAD.
Кто не знает, но хочет узнать, что именно он носит на голове или что собирается надеть на нее — добро пожаловать под кат!

Думаю, стоит начать с описания стандартов сертификации: об этом вкратце уже писал Houy здесь, но рассмотрим несколько подробнее три основных стандарта: DOT, Snell, ECE. DOT и Snell — американские компании, занимающиеся сертификацией шлемов, ECE — стандарт европейский. Так в чем же отличия и что лучше?


DOT. В 1972 году Национальная Администрация Безопасности Дорожного Движения на Хайвэях заявила о необходимости введения стандарта сертификации для мотоциклетных шлемов. На основании собранных данных и выдвинутых методик был создан стандарт, который был назван DOT. Предполагалось, что в 1974 году этот стандарт будет откорректирован и окончательно утвержден, но никаких изменений так внесено и не было.


В DOT тестируют каждый шлем дважды на четыре различных типа удара. При тестировании используются плоские и полусферические стальные поверхности для имитации различных типов ударов. В частности, при тестировании в DOT шлем бросают на плоскую наковальню с высоты 6 футов (183 см), а также на полусферическую наковальню с высоты 4,5 фута (137 см).

Сертификация DOT выдвигает минимальные требования к производителям: фирмы-производители сами тестируют свою продукцию и определяют, соответствует ли конструкция шлема стандарту Министерства Транспорта. Хотя производитель даже не обязан сообщать в Министерство о результатах тестирования своей продукции, DOT иногда проводит свои собственные тесты, а также устраивает выборочные проверки. Таким образом, большей частью вся процедура сертификации проходит исключительно на доверии.

В 2001 году Министерство Транспорта провело выборочные проверочные тесты 40 шлемов. 20% шлемов не смогли пройти сертификационные тесты, среди них шлемы производителей: AFX, Fulmer, HJC, M2R, NEXL, THH. Но даже после того, как данные Министерства Транспорта были опубликованы, никто не мог заставить производителей шлемов внести необходимые изменения в конструкцию шлемов, чтобы они действительно отвечали стандартам DOT.

По сути, приобретая шлем, сертифицированный DOT, нет гарантий, что было проведено его тестирование.


Snell. Мемориальный фонд Snell (SMF) был учрежден в 1957 году, после аварии во время гонок и гибели в результате многочисленных травм головы автогонщика Уильяма Снелла (William Snell). Фонд был организован, как некоммерческая организация, изучающая травмы головы и способы их предотвращения с помощью защитных шлемов. На основании своих исследований Фонд разработал стандарт одобрения/сертификации шлемов, который постоянно улучшается и редактируется каждые пять лет.

Для прохождения сертификации SMF шлемы проходят до 7 тестов:

1. Тест на удар.

Данный тест включает в себя серию различных механических воздействий: шлем надевается на металлическую «голову» и затем «роняется» на различные тестовые стальные поверхности (плоская и полусферическая поверхности, округлая штанга, удар об угол и поверхность типа подковы), которые симулируют различные типы возможных ударов. «Голова» оснащена акселерометром, замеряющим пиковое значение ускорения G, измеряющееся в определенных единицах (допустимое значение обычно около 300G). Если же значение превышает допустимое, шлем не проходит процедуру сертификации.

Тест Snell на удар. Визор.


2. Тест на вращение

Форма головы устанавливается на подставку так, чтобы она указывала лицом вниз под углом 135 градусов. Шлем помещается на форму головы и регулируется для получения наилучшей позиции. К задней части шлема закрепляется трос и протягивается через весь шлем, чтобы его конец был направлен к полу. На свободном конце троса установлен механический стопор с грузом массой 4 килограмма. Для тестирования груз поднимается на заданную высоту, после чего отпускается — шлем может быть сдвинут, но не должен прокручиваться либо слетать с формы. После этого форма головы разворачивается на 180 градусов, шлем закрепляется, и процедура повторяется для передней части.

3. Тест на динамическую устойчивость

Шлем надевается на форму головы, за ремешок под подбородок крепится устройство, по форме подобное нижней челюсти. Зажимная планка нагружается 23 килограммами веса на одну минуту. Далее происходит одновременное удаление 23х килограммового груза и внезапное приложение силы от падающей массы в 38 килограмм. Тест не считается пройденным, если шлем не выдерживает механической нагрузки или максимальный прогиб тестирующей системы превышает 30мм.

4. Проверка подбородка

Тест проводится для шлемов класса full-face, применяемых в автогонках, для мотоциклов и картинга. Шлем устанавливается на жесткую поверхность подбородком вверх. Закрепленный груз с массой 5 кг падает на центральную часть подбородка. Для успешного прохождения теста максимальное отклонение подбородка не должно превышать установленных значений.

5. Тест на проникновение. Шлем.

Тест на проникновение проводится для мотошлемов, автогонок, картинга, лыжных шлемов и шлемов для конного спорта. Шлем устанавливается на жесткую поверхность и трехкилограммовый острый груз с определенной высоты «роняется» на шлем. Не допускается даже кратковременное касание с формой головы.

Тест шлема Shoei на проникновение (можно смотреть с 1:40)


6. Тест на проникновение. Визор.

Визор закрепляется на шлем, и производятся 3 выстрела в разные части визора вдоль центральной линии из пневматической винтовки остроконечными свинцовыми пулями. Скорость пули достигает 500 км/ч. Для «гражданских» шлемов пули просто не должны проникать в шлем, для гоночных шлемов пули также не должны проникать в шлем, при этом максимально допустимая вмятина на визоре должна быть не более 2,5 мм глубиной.

7. Тест на огнеупорность

Тест проводится только для шлемов, предназначенных для гонок. Испытание проводится с применением горящего пропана с температурой пламени порядка 790 градусов по шкале Цельсия. Пламя прикладывается к корпусу, отделке, ремешку для подбородка и визору на определенное время. После отвода горелки огонь должен самостоятельно погаснуть за отведенное время. Во время всего тестирования температура внутри шлема не должна превышать 70 градусов по Цельсию.

Если компания-производитель хочет получить сертификат Snell, она должна предоставить для проведения тестирования 5 шлемов. 4 шлема будут проходить собственно процедуру тестирования, а пятый экземпляр останется в Фонде в качестве образца. Если конструкция шлема проходит тесты, производитель заключает контракт с фондом Snell. По этому контракту SMF получает возможность закупать шлемы непосредственно у производителя и проводить постоянное тестирование, что обеспечивает контроль качества сертифицированной продукции.

Хотя процедуры тестирования очень похожи, SMF сертифицирует шлемы, которые выдерживают более сильные удары по сравнению с сертификатом Министерства Транспорта (DOT). За счет более жестких требований при тестировании шлем, получая сертификат Snell, одновременно получает и сертификат DOT.


Итог: шлема, сертифицированные Snell, являются самыми «жесткими», выдерживающими максимальное физическое воздействие при воздействии на голову силы вплоть до 300G.

Шлем супруги, сертифицированный стандартом ECE 22.05 (IXS HX580)


ECE. Этот стандарт подготовлен Экономическим Советом Европы (ECE), и, фактически, этот стандарт наиболее часто действует в различных странах – стандарт ECE 22.05 является обязательным в более чем 50 странах по всему миру.


К сожалению, более-менее подробных выкладок тестирования по стандарту Snell я не нашел, поэтому большей частью будут общие слова. ECE и Snell дают примерно один уровень общей защиты, но мнения этих союзов расходятся по нескольким параметрам. Так, в ECE считают, что современные шлема являются слишком «жесткими», и эффективно поглощают энергию только при критическом воздействии. Таким образом, они не видят смысла в тестировании шлема несколькими ударами в одну точку, мотивируя тем, что в дорожной ситуации такое развитие событий является крайне маловероятным. В ECE максимальное ускорение, которое шлем может передать голове, установлено 275G (напомню, у Snell'а — 300), что мотивируется тем, что шлем должен плавно «тормозить» голову и при небольших ударах, а не только при самых сильных (вспоминаем пост про Шлемы 6D). Но в то же время, официально не установлено, что 300G — значение, недопустимое для человека. По процессу тестирования европейский стандарт отклоняется в сторону менее жесткого регламента, что дает возможность шлему, например, свободно вращаться при падении в стандартном тесте. Это является, в свою очередь, поводом для критики от Snell, которая заявляет, что такая методика требует гораздо бόльших серий испытаний, чем производится при тестировании и не гарантирует получения верных результатов.

Также плюсом стандарта ECE 22.05 является обязательное требование проведения тестирования партии прежде, чем она поступает к мотоциклистам, ездящим по дорогам. Для потребителя это означает, что качество шлема отвечает стандарту ECE 22.05, который требует проведения обязательного выборочного тестирования каждой выпущенной партии шлемов прежде, чем она уходит с завода, вместо того, чтобы проводить выборочное тестирование продукции уже после того, как дилерам отправили тысячи единиц шлемов неизвестного качества.

О чем говорит нашивка?

1. Буква E с цифрой — код страны, которая одобрила сертификацию данной модели (E1 — Германия; E2 — Франция; E3 — Италия; E4 — Нидерланды; E5 — Швеция; E6 — Бельгия; E7 — Венгрия; E8 — Чехия; E9 — Испания; E10 — Югославия; E11 — Великобритания; E12 — Австрия; E13 — Люксембург; E14 — Швейцария; E16 — Норвегия; E17 — Финляндия; E18 — Дания; E19 — Румыния; E20 — Польша; E21 — Португалия; E22 — Российская Федерация; E23 — Греция; E24 — Ирландия; E25 — Хорватия; E26 — Словения; E27 — Словакия; E28 — Беларусь; E29 — Эстония; E31 — Босния и Герцеговина; E32 — Латвия; E34 — Болгария; E37 — Турция; E40 — Македония; E43 — Япония; E45 — Австралия; E46 — Украина; E47 — Южная Африка; E48 — Новая Зеландия. Номера E15, E30, E33, E35, E36, E44, E49 — не назначены, если вдруг у вас такой номер — повод задуматься)
2. Начало кода — цифры 05 — подтверждают прохождение тестов и соответствие требованиям ЕСЕ22.05
3. Буква после цифр — тип шлема. Р — интеграл с силовой передней частью; NP — интеграл с передней частью, не включенной в силовой каркас шлема и не защищающей от удара; J означает открытый шлем без передней части
4. Последние цифры — код модели шлема
Итого, данный шлем: удовлетворяет тестам, одобрен Испанией, является интегралом с силовой передней частью.

Существуют еще типы сертификации, введенные отдельными странами: Великобритания с программами BSI 6658 A, в которой тестируется не один раз модель, а забираются шлемы из каждой произведенной партии; SHARP — проект министерства транспорта Великобритании; JIS T 8133:2007 — японский стандарт — в Японии запрещено продавать и использовать шлемы, не удовлетворяющие этому стандарту; и даже (!!!) ГОСТ Р 41.22-2001 в России со своими требованиями к тестированию шлемов (во многом совпадающие с ECE), но не вижу смысла на них останавливаться ввиду их нераспространенности.

Подводя итог по сертификации, так что же все-таки лучше? По вышеприведенным данным видно, что DOT — не самое лучшее решение (но в любом случае лучше, чем никому неизвестный производитель родом из поднебесной), а вот Snell и ECE — не несут в себе особо кардинальных различий: Snell будет лучше защищать при особо жестких критических ударах, ECE будет неплох и при сильных ударах и при слабых. Что же выбрать? То, что понравится вам визуально и тактильно и будет удобнее, комфортнее и интереснее для вас!

Из чего же состоит сам шлем, и на чем экономят недобросовестные производители, выпускающие мотошлемы стоимостью 1-2 тысячи рублей?
Основные части и слои: внешний слой шлема, ударопоглощающий слой, внутренняя отделка, визор, ремешок для подбородка.


Скорлупа. Времена, когда мотошлемы делали из пластмассы прошли, хотя китайские дешевые шлемы чаще делаются как раз из обычного пластика), на смену им пришли композитные сплавы пластмасс со стекловолокном (он же фибергласс); карбон и волокна Dyneema. Все эти материалы обладают бόльшей прочностью, что положительно сказывается на поведении шлема в момент удара.


Ударопоглощающий слой. На первый взгляд ударопоглощающий слой — это обычный пенопласт (и в случае шлемов за 1000р. ваши глаза вас не подводят), но в брендовой экипировке используется специальный высокопористый пенопласт, способный качественно поглощать энергию удара.


Внутренний интерьер. От данного слоя зависят такие вещи, как тактильный комфорт и уровень шума. Зачастую, производители пропитывают ткань антибактериальным составом или используют материал со вшитыми серебряными нитями, убивающими бактерий, благодаря чему дольше сохраняется «свежий запах» и предотвращается появление неприятного запаха. Существуют технологии отвода влаги от тела и последующего быстрого испарения, которые также применяются в определенных моделях. Внутренний интерьер бывает полностью съемный, частично съемный и несъемный.


Застежка. Самой прочной считается система D-Ring, но во многих моделях применяются замки-клипсы или защелки быстрой фиксации.


Визор. Одна из основных частей шлема. Визор должен защищать от ветра, пыли, насекомых и прочего, должен обеспечивать хороший обзор и не должен искажать действительность. Визор должен быть прочным и неломким, во избежание травм, поэтому при тестировании визорам уделяется особое внимание. Изготавливаются визоры из пластика, как правило, это композитные (смешанные) пластмассы.

Шлем Arai в разрезе

Фрагмент передачи «How Do They Do It?» (Discovery, язык — русский) о производстве мотошлемов Schuberth


Сомнительно, что покупая дешевый ноунейм, мы действительно можем рассчитывать на то, что при производстве были проведены тесты, были использованы качественные (и предназначенные для условий удара) материалы как внутреннего, так и внешнего слоев, что ремешки и защелки выдержат, а визор не разлетится в клочья от удара об асфальт… Но каждый сам для себя решает, чем и как он рискует…


Итак, вернемся к начальному видео. Тест молотком — шлем Marushin (Японская фирма) против шлема неизвестной китайской фирмы RZO. По RZO вопросов нет никаких — картина ясна, шлем не только не защитит, но при определенном невезении еще и добавит травм. Но следует ли из этого теста, что японец-Марушин хорош? Нет. Но об этом чуть ниже. Для затравки несколько видео:

Тест шлема за 900р.


И еще один шлем-китаец против молотка (по просьбам трудящихся — это не ICON, ребята шутят)


Вроде бы все ясно — разлетается, значит, шлем — фуфло. Но ведь и про китайские шлема полно видео, где они выдерживают очень многое.

Как пример — старое и довольно известное видео про тест шлема Вега.


Но значит ли это, что если шлем держит форму, то он хороший? Ответ — нет. Во всех выше приведенных видео «самостоятельных краш-тестов» только момент падения шлема Вега с арбузом внутри более-менее о чем-то говорит. Почему?
1. Некорректно делать тест пустого шлема. Для подтверждения простейший пример: берем лист тонкой фанеры, кладем на два бруска так, чтобы под центром ничего не было, бьем. Фанера ломается. Берем такой же лист, кладем также, но под фанеру подкладываем обычный пенопласт — сломать будет гораздо труднее. И все тесты для сертификации, связанные с прочностью шлема, проводятся с болванками внутри шлема, имитирующими голову.
2. Рассмотрим видеоролики, где шлем не ломается — везде он отскакивает — идет распределение энергии вовне. Во всех тестах для сертификации шлема прочно закрепляются.
3. Если шлем не раскололся, не значит, что он поглотил энергию. Если было бы все так просто, можно было бы отлить металлическую форму, и надевать ее — уж она-то не расколется, и при этом ее можно было бы использовать многократно… Прикольно бы смотрелись мотоциклисты в таком:

4. При прохождении процедуры сертификации шлемы не просто бьются молотком, это долгий и сложный процесс вычислений вероятности удачного исхода в случае аварии. Это большое количество электроники, датчиков и замеров, слежение за корректным поглощением энергии удара и дальнейшим поведением шлема.

И нелишним будет напоминание: шлем предназначен для одного удара. При поглощении энергии нарушается целостность поглощающего слоя, за счет чего второй удар в ту же точку шлем может не отработать. Так что — либо менять шлем, либо падать с мыслью «блин, надо на другой бок переворачиваться, этим я уже бился». Это не значит, что, ударившись второй раз, шлем обязательно лопнет или передаст всю энергию вашей голове, это лишь повышает шанс черепно-мозговых травм.

Подводя итог, если у вас завалялся ненужный шлем, и вы решили снять краш-тест, чтобы выяснить, хороший был шлем или не очень — кроме зрелища и убитого шлема толку не будет. Лучше оставить это профессионалам. Особенно смущают видео таких краш-тестов, снятые от имени определенных магазинов, таким образом рекламирующих и продающих эту продукцию — таких видео на ютубе хватает…

Один из очень печальных случаев использования китайского шлема описан в посте vitaly_moto Произошла авария, пассажир в коме, к сожалению, с трагичным исходом.

Выбор, что именно покупать и покупать ли шлем вообще всегда останется за вами. И вам решать, в какую сумму вы оцениваете свое здоровье и, возможно, свою жизнь.
Исходя из вариантов: брендовый экип, китайский экип или отсутствие экипа, китайский экип, конечно, лучше чем никакого, но… учитесь на чужих ошибках, цените себя, цените своих близких и будьте здоровы!

И помните, что китайская вещь и вещь, сделанная в Китае — абсолютно разные понятия.

Напоследок немного юмора: видео от проекта «В шлеме» — что лучше: шлем или бандана? Смотрим по ссылке, почему-то авторы запретили возможность встраивания…

P.S. Желаю всем, чтобы шлем, как и весь экип, вам никогда не понадобился, а служил лишь в качестве платформы для установки экшн-камер ;)
Спасибо всем осилившим!
  • ssdawssdaw
  • Сергей
  • 16 декабря 2012 в 12:19
  • 69
  • ?

Комментарии (93)

RSS свернуть / развернуть
+3
motyanya
спасибо. познавательно и интересно написано
0
ssdaw
Спасибо )) Надеюсь, кому-нибудь будет полезно.
+4
deSAD
  • deSAD
  • 16 декабря 2012 в 12:56
ВОТ спасибо… исчерпывающий пост.
обязателен к прочтению всеми, что еще верит что нет никакой разницы в касках за 10р. и 10 000р.
0
ssdaw
Как правило, кто свято верит, тот будет продолжать. А кто просто не понимает разницы — вот тот может задуматься.
Спасибо за отзыв, Ярик.
+1
Mars_18
Добавил в избранное! Спасибо за пост! Очень грамотно и четко!
0
ssdaw
Спасибо за отзыв, тезка ))
+2
makran
Я в комментариях ко всем видео пишу, что хоть marushin и Японская фирма, но сами шлемы производят в Китае.
То же самое и с другой мотоциклетной экиперовкой — бренд европейский (rev'it, alpinestars), а производят в Китае.

И помните, что китайская вещь и вещь, сделанная в Китае — абсолютно разные понятия.
согласен полностью.
я себе шлем по sharp'у выбирал.
0
ssdaw
Просто сделанный в Китае товар на данный момент — обыденность. Практически все фирмы (я говорю не только о экипировке), которые когда-то гордились сборкой в определенных странах (фирмы-производители электроники с японской сборкой, автомобили и мотоциклы, собранные в странах-производителях и прочее), перенесли свое производство в страны, где дешевле рабочая сила. А по своей сути, не столь критично, где делается этот шлем, а важно из чего, в каких условиях и по каким технологиям он делается…
0
makran
тем не менее, разница в месте производства есть и она видна невооруженным взглядом, у вещей произведенных в китае и материалы хуже и качество сборки.
0
ssdaw
Разница есть, когда есть с чем сравнивать. Обычно перенос идет либо всего производства (и тогда можно отмечать ухудшение качества относительно предыдущих моделей, собранных в другой стране), либо бюджетные модели переносятся в тот же Китай, а топовый сегмент собирается в родной стране, но тогда не стоит говорить о разнице в качестве.
Ну а сравнивать Marushin, сделанный в Китае, и IXS, собранный, судя по нашивке (в Европе (без указания страны)) не совсем корректно — точнее, нет гарантий, что сравниваешь отличающееся качество стран-производителей, а не фирм-производителей, по моему мнению. Надеюсь, понятно описал, что имею ввиду.
+1
makran
да, я понял Вашу мысль о том, что результат зависит во многом не от страны, а от фирмы. я сравнивал по двум своим шлемам — caberg (made in Italy) и marushin (made in China). оба шлема примерно по одной цене в 100евро. у каберга и материалы и сборка получше.
0
leontim
Ну не обобщайте, тот же Шуберт делают в Германии, Шарки во франции, Сумоми в Финке. У меня у самого 2 шуберта, у втрого номера шарк.
0
ssdaw
Дима, так я и не утверждал, что все производители перенеслись в Китай, я говорю, что это частая картина. И переносятся, и будут переноситься, т.к. это дешевле. И я это писал к тому, что не стоит бояться слов «made in china», и писал применительно не только к экипу (да что там говорить, вспомните электронику Sony)…
Ну и как правильно описал ниже vault7 — то, что сделан в Германии еще ничего не значит, как правило, указывается место конечной сборки, а не производства комплектующих.
+3
Glivero
Спасибо за информативный и качественный пост. Посидел со шлемом в руках при считывании кода с ярлычка, лишний раз успокоился.)
0
ssdaw
Хы )) Пожалуйста. Да я сам как-то встречал расшифровку стран, но не заморачивался, тут поподробнее почитал — интересно ))
+1
Magesti
Отличный пост, читать познавательно и очень интересно! Я даже побежал пересматривать сертификаты на шлемах :) (не бойтесь — Shell и Е3+(многа цифор)). Пост в избранное, автору плюсик :)
0
ssdaw
Спасиб ;)
+1
zaki
  • zaki
  • 16 декабря 2012 в 14:14
У меня такая Вега…
+1
ssdaw
Кстати, интересно было бы послушать отзыв владельца ;)
Подчеркну еще раз — я не говорю, что весь Китай — фуфло (тем более в ролике про Вегу промелькнули слова про сертификацию, но показано не было), я говорю лишь о том, что Китай — это лотерея. А узнать, выиграл ты в ней или проиграл можно слишком поздно — ровно в момент, когда твой шлем разлетается на куски. И я вполне допускаю, что есть и китайские фирмы, которые все делают нормально и как положено, но я не верю, что такие шлема могут стоить 1-2 тысячи рублей. А проверять, чтобы поверить… как-то не хотца ))
+1
Ten0ri0
У меня VEGA SUMMIT II.
Сертифицирован по ECE 22.05 в Германии.
+1
Tarhun
У меня VEGA SUMMIT II.
Сертифицирован по ECE 22.05 в Германии.
У меня тоже такой есть.
Чтобы быть до конца в нём уверенным я прикупил Шуберт С3 :)
0
zaki
Надо понимать, что Китай Китаю рознь, можно пойти и купить на рынке китайский шлем, уронить его с высоты стола и он расколется, Вега шлемы надежные, сделано все добротно, недостатком считаю то, что тяжеловат. А так, вполне сносный бюджетник.
+1
ARES
  • ARES
  • 16 декабря 2012 в 14:22
Серж спасибо отличный и позновательный пост.
молоток собрал полную подборку и все по полочкам)
+1
ssdaw
Спасибо за отзыв, Саш. Рад, что понравилось.
-1
SheL
  • SheL
  • 16 декабря 2012 в 14:37
зачем оклеветал ICON?(не удачная подборка видио) На видио какой то древний шлем и вообще не факт что настоящий! И тем более ICON американская фирма, производятся мб в китае, как и айфон кстати. Теперь все будут думать шлема айкон… овно. И кстати под тестом № 7 «Тест на огнеупорность» фото именно шлема Icon — как видно сертификат Snell и сертификат DOT. Вот пусть они этот шлем ногами попробуют растоптать www.rideicon.com/products/?productGroupId=48591. Минус тебе автор, не намеренно, но вводишь народ в заблуждение!
+2
ssdaw
о.О
Леха, ты бы читал повнимательнее )) Что авторы видео в разгаре иронии и сарказма назвали китайский шлем ICON'ом, и также назвали это видео на ютубе (причем поставили кучу смайликов, как бы намекая) — сложно в этом обвинять меня. Конкретно моя подпись над видео:
И еще один шлем-китаец против молотка
не вижу, где бы я оклеветал ICON
Чтобы таких вопросов не возникало, подправил подпись к видео.
0
SheL
Вот это совершенно другое дело и вопросов больше нет, спасибо)
p.s. минус я так и не поставил, а вот плюсану теперь с удовольствием =)
+1
Glivero
Там ведь видно, что шлем фирмы JC, да и в описании видео присутствуют смайлики)А ICON действительно производят в Китае, возможно, как говорили выше, топовый сегмент моделей остался в стране производителе.
0
SheL
А я подумал что столько смайликов, потому что он разлетелся в пух и прах))
0
ssdaw
В какой-то мере ты прав — новичок мог бы и не думать особо, увидел надпись — записал себе, что такое лучше не покупать, не присматриваясь и не обращая внимание на смайлы. Так что все верно подметил.
+2
Tommygun
Сергей молодец не поленился, достаточно подробно проанализировал. Я тоже не поленился и посмотрел этикетку на ремешке своего модуляра Caberg Konda вот результат…

Е3 052340/Р Италия, причём сертифицирован по ЕСЕ22.05 как интеграл с силовой передней частью.К чему это я? Да просто мы тут как то с MAO немного спорили по поводу диаметрально противоположных впечатлений от эксплуатации этого шлема, по одной из версий такая разная оценка, возможно обусловлена разными странами изготовления, интересно узнать имеет ли это место быть? Alejandro MAO если читаешь коментарии не поленись посмотри на ремешок, чисто ради спортивного интереса, может там кроится причина разногласий?
0
ssdaw
Интересно узнать что-то новое о том, что пользуешь, да? )))
Кстати, удивлен, я думал, буквы P, NP и J будут соответсвенно делиться на интеграл, модуляр, 3/4 — ан ни фига, тут тоже жесткий подбородок — это радует ))
По странам действительно интересно, но сомневаюсь — насколько я понимаю, это код страны, которая одобряет сертификацию модели, вряд ли одну модель будут отправлять для тестов в разные страны. Ждем MAO =))
0
okjetpes
Думаю что никакие циферки, нанесенные на ремешок, сами по себе не гарантируют качество того или иного шлема. Их проще всего сделать самому производителю шлема. Цена шлема тоже не гарантирует его качество. Возможно место приобретения шлема может вселять надежду на его качество.
Интересно какого качества был шлем и с какими циферками на подкладке у Марко Симончелли. (((
+1
ssdaw
Про подделки я разговор не хочу поднимать… Но сомневаюсь, что крупным производителям есть особая нужда лепить левые наклейки — на том уровне репутация фирмы дороже…
А насчет Марко небольшая цитата из одной из статей:
Кроме того — следует помнить, что смерти, наступившие в результате черепно-мозговых травм мотоциклистов даже в сертифицированных шлемах, произошли при таких условиях, что даже если гипотетический шлем смог бы защитить голову, то гибель все равно наступила бы в результате других травм
К сожалению, случаи бывают разные, и никакой, пусть самый дорогой и продуманный, экип не сможет дать 100% защиту и гарантию того, что ты останешься живой. Он только лишь уменьшает возможные последствия аварии…

Кстати говоря, на сайте snell'а можно проверить модель шлема — сертифицирована ли она. Думаю, ссылка на этот сайт не идет в разрез с правилами БП: http://www.smf.org/cert
+1
vault7
Согласен. Имя заработать очень трудно, а восстановить — почти невозможно.
+1
vault7
если ты не веришь в цифры и стоимость — то почему ты веришь в место?
к тому же — место приобретения.
на одном заводе токарь дядя Вася с 40-летним стажем и свежий пэтэушник будут делать очень разные вещи. место — не показатель.
показатель — сервис и внимание к деталям, технологии, информация о продукте.
здесь был ататат

0
ssdaw
С одной стороны, правильно. Это как раз из разряда
Имя заработать очень трудно, а восстановить — почти невозможно.
Поэтому сам собираюсь заказывать из-за бугра :D
Но с другой, в Луисе есть и совсем простенькие шлемы, не тотальный Китай, наверное, но… я доверяю фирмам, которые на слуху — если шлем производителя, о котором я никогда не слышал — какой бы он ни был классный, я возьму что-нибудь другое, благо, подобрать аналогов хватает.
0
vault7
да ну ладно, я вот, например, в своё время ничего не слышал про Arai, зато слышал про Vega и Yohe)))))))))))))))
+1
ssdaw
Ну это я конкретно про свою точку зрения. Когда себе шлем для мопеда покупал, бюджет был довольно ограничен, сначала изучал фирмы, их участие в каких-либо тестах (не то, что на ютубе) — если фирма имеет свое имя, значит уже есть повод хоть как-то довериться.
0
okjetpes
… в Луисе есть и совсем простенькие шлемы, не тотальный Китай, наверное, но… я доверяю фирмам, которые на слуху — если шлем производителя, о котором я никогда не слышал — какой бы он ни был классный, я возьму что-нибудь другое, благо, подобрать аналогов хватает.
Так и есть. Не только у магазина, но и у брендов есть как бюджетные так и топовые модели. Каждый может себе подобрать то что душе угодно и когда душе угодно (есть сезон распродаж).
Мы все тут говорим одно и тоже только своими словами. )) При этом умудряемся спорить друг с другом.
Я когда покупал шлем старался покупать разные типы шлемов на разные случаи использования, но это уже наверное оффтоп в этой теме.
0
DragonTM
во всем этом меня мучает только один вопрос, а почте россии вы доверяете так же как луису? что они довезут ваш шлем ни разу не пнув и не уронив? сомневаюсь… а то тут все пишут что пустой шлем очень уязвим…
0
ssdaw
Хоть вопрос не ко мне, выскажу свою точку зрения: а магазины-то тоже как-то везут ;) И как работают транспортные компании-перевозчики у меня есть опыт — там тоже особо не заморачиваются с аккуратностью, насмотрелся (это касается как жд, так и авиа). Так что тут риски в принципе одинаковы.
0
okjetpes
Ага, и добавлю от себя, что почтой России не пользуюсь, поскольку живу в Казахстане.
Но почта Казахстана нисколько не лучше почты России. ))
+2
deSAD
Интересно какого качества был шлем и с какими циферками на подкладке у Марко Симончелли. (((
Надо быть откровенным идиотом, чтобы полагать что самый супер пупер шлем спасет от паравоза. Да и обилие травм у Марко не дает однозначного ответа, что было более смертельно для него. Одно наверняка — если бы ехал в шлеме фирмы ЙОХ, то его голову и ее содержимое собирали бы тряпками с асфальта.
Думаю что никакие циферки, нанесенные на ремешок, сами по себе не гарантируют качество того или иного шлема. Их проще всего сделать самому производителю шлема. Цена шлема тоже не гарантирует его качество.
Да как бы тебя никто не заставляет кататься в брендовых шлемах, т.к. они!!! могут быть!!! подделкой. Можешь откровенно покупать дешевый вариант, который так и кричит всем ЙА ПАДДЕЛКО. Естестенный отбор никто не отменял.
+1
okjetpes
Надо быть откровенным идиотом, чтобы полагать что самый супер пупер шлем спасет от паравоза.
Только идиот не сможет увидеть тот факт, что именно брендовый шлем с Марко слетел во время аварии. Как это вообще может произойти?
Нехорошая манера у тебя разговаривать с собеседниками, поаккуратнее пожалуйста выражайся.
0
deSAD
При больших перегрузках шлемы имеют свойство слетать, необъяснимо но факт.
Также при ДТП у шеи имеется свойство ломаться как и остальные кости в организме.

специлально для тебя совет — не доверяй брендовым производителям, покупай китайские нонейм каски. Они с головы не слетают
0
deSAD
Особенно когда эту нагрузку создает далеко не легкий мот проехавшийся по твоей голове…
И даже при этом условии слетевший шлем сохранил черепную коробку целой и мозги не собирали с асфальта как на этом видео
0
Tarhun
Ярик, на ночь глядя такое видео размещать…
0
SlidE
а ещё когда людей сбивают они из обуви вылетают, мистика.
0
ssdaw
Ярик, ты чего завелся? В наших реалиях Женя все верно написал, покупая в России, гарантий нет, что это не подделка.
+1
okjetpes
Здесь все просто. )
Новичок ресурса «безгодунеделя» вежливо попросил «авторитета» быть по-корректнее в высказываниях, ну и получил все обратно с точностью наоборот. ))
+7
vault7
Спасибо за отличный пост. Сам собирал информацию, но не успел поделиться))
Что хочу добавить. Я работаю с вело- и горнолыжными (сноубордическим) шлемами. Часть производителей имеет мощности только в Европе (Германия, Румыния, Италия и т.д.) и при этом, завод стоит в Румынии, а сборка происходит в Германии — в результате мы видим чёрно-красно-жёлтый триколор и гордое " Deutschland über alles". Часть — только в Китае. Более того, я хочу сказать, что часть именитых производителей (например, та же Dainese) делает горнолыжные шлемы не на своём производстве, а размещает заказ на европейском заводе. И можно найти два шлема по одному шейпу, но на одном будет написано «Dainese», а на другом «Европейская-Фирма-Не-Известная-В-России». И Dainese будет тяжелее и дороже )) Такой информацией производителе не делятся с простыми смертными, да нас это и не должно волновать.
Далее, часть производителей производит в условном Китае (Тайвань и прочая). И часть производителей никогда не имела своего производства. Америка — привет! Но. Это не значит что шлем или экип плохой. Однако, это может значить, что от года в год качество может меняться. Как быть? Читайте отзывы, ищите сайт фирмы, смотрите каталоги продукции.
Производство в Китае может быть очень разным, и, сэкономив 2 доллара мы можем получить два очень и очень разных шлема.
Что касается шильдиков, нашивочек и этикеток — как правило, информация на разных языках и заявленная сертификация по нескольким стандартам — уже показатель, но вывод должен приниматься по сумме факторов. Так же, на китайском фуфле мы не увидим полной информации. Это с вероятностью 90% или больше.

Подведу итог. Бренд, реально занимающий разработкой и производством, даст полную информацию. Вы увидите множество особенностей, фишек, технологий с собственными названиями и полную и всестороннюю сертификацию. Производитель, делающий качественный и недорогой товар так же сделает упор на особенности, всячески подчёркивая, что визор сделан из поликарбоната (а поликарбонат не бьётся на куски и не пропускает ультрафиолет — и, хотя все делают визоры из поликарбоната, такой производитель напомнит вам об этом), что внутренник гипоаллергенный, застёжка — качественная и т.д.
Я не верю в шлемы по 1000 рублей, потому что, зная какую маржу накручивают в нашей стране, себестоимость этих шлемов должна быть отрицательной ))))
У меня основной шлем за 140 USD, купленный в США через интернет. В столице он стоит гораздо дороже ))
Я считаю его качественным и надёжным, но, в то же время, сэкономленные деньги были «потрачены» на лишний вес и некоторый шум. Это взвешенный и сознательный выбор, связанный с условиями эксплуатации.
0
ssdaw
Спасибо за дополнение, Иван!
И приношу извинения, что спер идею для поста :D
Но если есть информация такого плана, то, думаю, полный пост не помешает — я делал упор больше на сертификацию, без особых частностей.
+1
vault7
Да никто ничего не спёр ))
Это даже хорошо, когда такие темы волнуют разных людей, я только рад!
+3
hgvitaly
ещё раз убедился что сделал правильный выбор купив Schuberth S1Pro, Шуберт рулит!
0
ssdaw
Да много кто рулит, серьезных производителей-то много )))
+3
vault7
Экип рулит!
xDD
0
makran
немного оффтоп, но хочу задать вопрос тем, у кого шлем интеграл с правильным размером:
если без застёжки надавить на нижнюю часть шлема, достанет ли у Вас пластик до подбородка?
у меня на руках сейчас два шлема, по голове оба сидят хорошо, но непонятно в нижней части: на одном щёки без сильного давления, но при надавливании на переднюю часть шлема касаюсь подбородком. А на втором шлеме при надавливании не касаюсь, но щёки сидят очень плотно, так что если челюсть сжимаю — щёки закусываю. Оба размера M.
+1
ssdaw
У меня (KBC (L)) и у жены (IXS (M)) не касаются. Но и сами шлема не сильно маленькие, морда не плоская.
Мне кажется, не должен он касаться… Но и давить не должен. По-хорошему, тот, который щеки давит одеть и не снимать минут 15-30, тогда поймешь, мешает или нет. Плюс внутренности все равно подусядут по мере использования. Кстати, на этом IXS встроена помпа для накачивания щек, для максимального прилегания.
0
makran
у меня помпы нет, к сожалению. сейчас смотрел анимацию на сайте sharp — у них на картинке подбородок вообще чуть ли не в шлем упирается.
+1
mmixer1
если стукнешься мордой лица то достанет подбородок в любом шлеме, не переживай :)
0
Aussie
Да, забыл, а кто-то вообще не заморачивается, и ездит дальше в майке и шортах, но о них мы говорить не будем =)




Это сегодняшние фотки с моторвэя. Встречных не снимал из-за разделительного пандуса, там были десятки таких же. Одного снять не успел — мы ехали разрешенные 110 км/ч, он — не знаю сколько, пока камера в телефоне включилась, он уже был в точке. Тоже в трусах и в кедах. Жара. Да, кто-то жертвует экипом в угоду комфорту, кто-то парится в куртках и кевларовых джинсах. Трудно определить ту грань, что есть необходимо и достаточно для конкретных условий езды.
+1
ssdaw
Как я писал выше — каждый сам делает свой выбор.
Ну и стоит учитывать, что культура вождения в Австралии и в России… хм… несколько отличается. С точки зрения падения — риск одинаковый, а вот вероятность провокации ДТП водителями/дорожным покрытием у вас, как мне кажется, гораздо ниже…
0
mmixer1
да сейчас хватает курток и штанов в которых собственно никто не парится и зашита есть приличная.
а уже если про реальную жару говорить — когда под 40 и выше то в правильной одежде будет значительно комфортнее чем в трусах и майке.
0
Aussie
Можно ссылку на «правильную одежду для жары»? В магазинах я что-то не нашел ничего подходящего для езды за +30
+1
mmixer1
при очень высокой температуре уже нужна теплоизоляция. как, например, делают все жители пустыни.
т.е. тело ты теплоизолируешь, а на шею мокрый платок. таким образом тепло ты отдаешь через испарение но при этом минимизируешь приток конвективного тепла за счет куртки.
для средних температур (до +36) пойдет сетчатая куртка (mesh jacket) + жилет-испаритель если не хватает.
если у тебя реально там такие температуры почитай профессионалов которые по аризоне летом катаются в 40+ градусов.
+1
XBOCT
  • XBOCT
  • 16 декабря 2012 в 19:21
вроде, тут не мелькало, но вот тут sharp.direct.gov.uk/ можно глянуть свой шлем и решить насколько хорош. У меня два шлема один стоит в москве 4500 и я думал он плохой, а оказалось 5 звезд, а другой стоит 20000 и у него 3 звезды, вот пойми)))
0
ssdaw
Недаром мне мой KBC подсознательно чем-то не нравится — 1 звезда =( Значит, точно под замену ))
0
mihali4
мой шуберт р1 там 2 звезды. странно один из топовых шлемов(((( я в печали
+1
zalex
  • zalex
  • 16 декабря 2012 в 20:04
Буквы типа P и J это не совсем тип шлема, это тип шлема, на который он сертифцирован.
Например модуляр Caberg Konda — P, а вот у меня модуляр Caberg Duke — P/J, это означает что я могу ездить в открытом положении, и есть дополнительный фиксатор кстати, а вот человек имеющий Konda — нет (легально по крайней мере и в тех странах, где этому придают значение).
+2
mmixer1
если интересует реальное сравнение стандартов то вот
www.webbikeworld.com/eicma-2010/nolan-helmets/dot-vs-ece-helmet-safety-standards.htm
ты забыл проникающий про удар в DOT это так сходу. у дота двойной удар в одну точку. ну и много еще чего.
обзор свежего снелла
www.webbikeworld.com/motorcycle-helmets/snell-2010-standard.htm
он заметно поменялся в 10м году по сравнению с пятым
0
ssdaw
По сравнению DOT и ECE главным отличием, по-моему, все же то, что ECE — гарантированный тест, DOT — не факт, поэтому большей частью сравнивались Snell и ECE. За дополнение спасибо.
По Снеллу вся информация бралась с их официального сайта.
+1
gazzmenn
Катался на скутере сезон купил китайский шлем так как предпологалось продать скутер в конце сезона. Цена шлема 800рублей уронил с высоты сантиметров 70 на бетонную плиту, шлем тут же пошёл в помойку. Больше китайские шлемы я не покупаю.:)Хотя проводил так сказать краш-тест старого советского гермака качество оказалось немногим веселее особенно визор раскололся такими острыми осколками что не какой пластический хирург не помог бы случись авария, я отъездил в таком пять лет.:)
+1
ssdaw
Вот я про то же. Но заметь, если провести краш-тест советской пластиковой «каски» без внутреннего интерьера — она бы показала себя на высоте ;)
+1
SPMoto
Качественный шлем тоже после падения с 70 сантиметровой высоты, можно выкинуть… Если у него нет повреждений на внешней скорлупе, это не значит, что нет внутренних повреждений. На дорогих, композитных шлемах, около 50% энергии удара гасится за счет разрушения структуры шлема… А в дешевых шлемах, к примеру фирмы CAN, при сильном ударе, скорлупа остается цела, но вся энергия удара передатся на голову… Лично видел результаты двух аварий с этими шлемами. В одном случае, фронтальный удар в стойку между дверями автомобиля, на скорости 35 км/ч, шлем цел, человек с тяжелой формой сотрясеня и временной, частичной потерей функций нервной системы, в больнице. Во втором случае, скорость около 90 км/ч, шлем цел, внутри кровь, куски костей и части мозга…

В шлеме HJC FS-15 (сертификат ECE), совершил перелет через руль с приземлением с высоты около 150 см на теменную зону головы, услышал удар, при этом самого удара не почувствовал… Из внешних повреждений, спойлер треснул на выходе воздухозаборника. Позже, при разборе шлема, вытащив обивку, увидел ряд трещин на внутреннем наполнителе скорлупы. Внешняя, карбоновая скорлупа абсолютно цела…
0
gazzmenn
Мораль такова-«Не стоит надеется на шлем, даже в нём надо думать головой что-бы её не потерять»:)
+1
Samhain
Полезный пост. Сделал ссылочку с твоего позволения.
0
ssdaw
Конечно, на авторские не претендую :D
+1
SfNeo
  • SfNeo
  • 16 декабря 2012 в 22:49
Полезно и информативно. Спасибо автору, взял на заметку.
0
Samhain
2. Начало кода — цифры 05 — подтверждают прохождение тестов и соответствие требованиям ЕСЕ22.05
Что означают остальные 4 цифры, не попадалась ли инфа? На визоре Tanked T220 монолитным способом надпись «E9 051194».
И попадалась ли инфа по сингапурскому стандарту «GB811-1998»? Что он из себя представляет?
Буду благодарен за инфу.
+1
ssdaw
По цифрам — это код версии стандарта сертификации, в котором первые две цифры указывают, по какой версии ECE сертифицировано. В остальных, насколько я понимаю, для рядовых пользователей информации никакой нет.
+1
ssdaw
По сингапурскому не попадалось, но попробую глянуть вечерком.
0
Samhain
В списке шлемов, получивших сертификацию Snell присутствует FF-957 — интегральная модель китайской компании YOHE.
+1
ssdaw
Денис, я ж не против )) И я писал, что я не противник Китая, я противник лотереи. По YOHE опять же вопрос — а почему ж у них только одна модель под Snell прошла сертификацию? Либо остальные модели — для внутреннего рынка, либо им не надо получение сертификации, либо… не проходят они тесты элементарно. Брендовые шлемы вполне можно купить от 60-70 евро (я говорю не про цены в России, а если везти с того же fc-moto), китайские — в несколько раз дешевле. Но один черт получается не такая критичная разница — так есть ли смысл?
Каждый сам решает, что он наденет и наденет ли он что-то вообще, моя позиция такова, хотя 2 года назад я вообще не понимал необходимости экипа (спасибо БП!). На данный момент я могу понять ситуацию, когда такие шлема одевают подростки, у которых нет денег на нормальный экип и которые зачастую просто не задумываются. У меня же есть некоторые обязательства: у меня есть жена, у меня есть мама, у меня есть работа в конце концов — лишаться этого по своей глупости или взвалить кучу проблем на женские плечи в случае, если не повезет… не хочется. Да, не повезти может в любом, и самом дорогом, экипе, но про это я писал выше — в наших силах лишь снизить возможные последствия.
здесь был ататат

0
ssdaw
Хех, спасибо за мегареспектище ))) Рад, что понравилось. Будет свободное время — чуток подредактирую с учетом ссылок, которые добавили в комментах.
+1
ZloYa
  • ZloYa
  • 23 декабря 2012 в 23:56
А по какому стандарту прошла сертификация, если страна Е1 — германия, код начинается с 03 и ни одной буквы? Шлем открытый HELD.
0
ssdaw
Стандарт ECE22-03 — стандарт, предшествующий ECE22-05. Собственно, на основе 03 и был введен 05, существенно ужесточив процедуру сертификации-тестирования. Маркировка, видимо, не несла информации о типе шлема — страна и стандарт.
+1
ZloYa
Спасибо, Сергей, за ваш труд. Обязательно воспользуюсь полезной информацией при выборе шлема на весну.
0
ssdaw
Да не за что, рад что пост оказался полезен ;)
+2
SPMoto
Не прочитал всех комментов, может кто-то упоминал. Что сертификация ECE также использует разные весовые наполнители при тестировании шлемов разных размеров, в отличии от DOT и SNELL которые вообще не обращают внимания на размеры шлемов. А ведь не секрет, что если взять шлем размера XS и шлем размера XL, с одной толщиной скорлупы, то XS будет значительно прочнее, чем XL, даже если не учитывать то, что голова большего размера, больше весит, а значит и удар будет сильнее…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Экипировка, Китай или нет? Подробнее о шлемах и сертификации.