Блог им. Segun → Что такое HUD и с чем его едят? Head-up-display
В связи с тем, что технология HUD (head-up-display), на русском это индикатор на лобовом стекле (ИЛС), все сильнее идет в массы, я решил сделать об этом пост, ибо есть варианты и для нас ;)
Да товарищи, мой первый пост это пост об одном технически совершенном, на сколько это только возможно на сегодняшний день, ништяке, а именно Head-up-display, Хед-ап-дисплей. По русски это будет как индикатор на лобовом стекле (ИЛС). Это проекция картинки на стекло, разработка сама не нова, начала активно использоваться сначала в авиации в прошлом веке с 50-х годов, в первую очередь на военных самолетах, дабы не перезагрузить летчика инфой, всю нужную и первоочередную информацию вывели на этот самый дисплей. Постепенно эта фича перекачивала в гражданскую авиацию, а в 21 веке в последнее время мы все чаще стали видеть эту фичу на машинах, особенно в БМВ любят сей девайс.
К чему я все это пишу, а к тому что начиная с декабря этого года и до лета 2014 года на рынке появятся как минимум ТРИ сих рульных и уникальных девайсов для нас мотоциклистов! Мы сможем тоже обзавестись такой фичей.
На сегодня есть как минимум три проекта, один это отечественный, в России, это сам шлем, два других это уже примочки на сам шлем, как допустим интерком или камера. Эти две примочки должны подойти практически на любой шлем. Один из них родом из Англии, второй из США.
И начну я конечно же со шлема! =) Вот так он будет выглядеть
Производитель ООО «Арт Бизнес», резиденты Сколково, получившие грант на разработку сего агрегата, в нашем ГИБДД вещь посчитали нужной, с чем я в прочем согласен, ибо вызовов в день может быть более 100, и не каждый знает, куда ехать.
Сразу скажу, этот шлем первым делом попадет на рынки Северной Америки в 2014 году, стоимость его там равняется 2000 вечно зеленных президентов. Пред-заказы они уже принимают. В Европе и России план 2015, это связано с оптимезацией ПО шлема под наши нужды.
Что ж а теперь о шлеме. Он полностью будет сделан из карбона и нашпигован различной электроникой.
В шлем будет встроенная батарейка, которая рассчитана на 8 часов работы. Она будет обеспечивать работу динамиков, микрофона, проектора, мат платы, GPS и интернета, стандарт LTE. Вот так это выглядит на 3Д модели
Как следует из описания, этот шлем будет верным помощником как в городе так и за ним, благодаря интернету он будет прокладывать самый выгодный маршрут, что бы избегать пробки и различные участки дорог, где ведется ремонт. Также он будет показывать скорость, обороты, время и конечно же зарядку батарейки. Вот так приблизительно будет выглядеть «монитор» в этом шлеме.
Что касается картинки, то все эти проекторы устроены так, что не надо переводить фокус с дороги на картинку и обратно, пучки света устремлены в бесконечность, поэтому это всегда отображается так, словно это всегда перед тобой.
Также этот шлем управляется полностью голосовыми командами. На данный момент это только английский, ибо в 2014 году он появится в Северной Америке, Австралии и Британии. Короче англо-саксы будут первыми, кто испытает сей девайс.
Вот ролик, если кому интересно.
В общем очень похож по функционалу на шлема военных летчиков
Теперь я расскажу о двух других девайсах. Это не шлема, это «обычные» мини проекторы, которые применимы практически к любым шлемам.
Первый из них это от английской компании Motorcycle Information Development Technologies.
Название сего девайса Bike HUD. Суть его такая же как и у шлема, только технология рассчитана на периферийное зрение. У шлема это не так, там как у пилотов, смотришь куда то на машину или знак, и кажется что на ней нарисованы различные значки вроде скорости, маршрута и прочего. У Байк ХУД это не совсем так, это отображается где то слева, НО периферийное зрение эту инфу улавливает, не нужно переводить взгляд, все и так будет видно. С его помощью можно и время на треке будет посмотреть, какая передача сейчас воткнута, сколько литров в баке и на как долго этого хватит, может даже рассчитать расстояние до следующей заправки. У шлема российского нет таких фич, по крайней мере о них никто не писал и не говорил. По мимо этого к Байк ХУДу можно будет подключать навигатор, плеер и смартфон, все инфа которая будет на этих девайсах тоже будет отображаться на этом дисплее.
Этот геджет можно будет установить практически на любой шлем и мотоцикл, даже на так называемые «открытые» шлема его можно будет поставить. Вот так это выглядит в связке с мотоциклом.
А вот так это выглядит на «открытом» шлеме.
Новинка первее всех поступит на рынок, то есть уже с декабря можно будет купить, ее цена будет ровна 470 евро и ее впервые представят на британской выставке Motorcycle Live show, которая пройдет с 23 ноября по 1 декабря.
Вот ролик по симу геджету.
Теперь я перейду к самому навороченному девайсу из этой тройки, а именно к ништяку от фирмы NUVIZ.
Сей девайс будет представлять собой модуль, который сможет быть закреплён на подбородочной дуге любого закрытого шлема. Как видите «открытые» шлема не будут поддерживаться. Девайс сможет поддерживать связь со смартфоном при помощи Bluetooth 4.0 — это обеспечит поступление навигационных данных, информации о погоде, а также дублирование информации с приборной панели мотоцикла. Также разработчики обещают, что устройство сможет обеспечить голосовую связь и воспроизведение музыки, а также то, что в него будет встроена видеокамера с качеством изображения 1080 пикселей и матрицей 8 мегапикселей…
Фото со шлемом
Так будет отображаться информация
Как видно из последнего фото, сей девайс будет способен не только показывать обороты и скорость, и передачу, но и высоту над уровнем моря, направление по компасу, время записи и еще много чего (время круга на треке тоже будет ;) )Также производитель заверяет, что сей геджет способен будет прокладывать маршрут не только через пробки и ремонтные работы на дороге или в ее близи, если это релевантно к дорожному движению, но и через погоду, то есть если надвигается грозовой фронт, и он на пути следования байка, то этот геджет рассчитает маршрут так, что бы байкер вместе с байком не намокли. А если все таки удрать не получится или хочется прокатиться под дождем, то за геджет можно не волноваться, он водонепроницаем.
Встроенной памяти в этом девайсе 8 Гб + можно будет расширить. Внутри девайса будет стоять процессор архитектуры ARM с 4-мя ядрами, тактовая частота 1,2 Ггц, время работы 3-4 часа, + в комплекте, судя по описанию, должен входить запасной аккум, которым при длительных поездках можно будет заменять выдохшийся первый. Продажи начнутся летом, сейчас только создание прототипов, которые будут тестить всю зиму и весну, а уже летом 2014 они появятся на прилавках. Цена сих устройств пока в секрете, но я считаю, что это будет где то в районе 1000 вечно зеленых.
Немного о самой фирме NUVIZ, что бы вы осознали, что она профи в этом деле. Сама фирма относительно молодая, но ее основатели совсем не молодые. NUVIZ была образована как совместное предприятие HoloEye System Inc. из Сан-Диего и APX Labs LLC., из штата Вашингтон. Обе фирмы специализируются на разработке HUD-технологий для промышленности, обороны и аэрокосмической отрасли. И вот было принято решение совместно осваивать рынок мотоаксессуаров. С чем я их и поздравляю! =)
К сожалению видео пока нет, могу вставить еще две фото.
Так что третий девайс сможет заменить сразу и навигатор, и интерком, и плеер, нужен всего лишь смартфон.
PS
А вот гугл глас нельзя будет использовать ни в машине, ни при езде на мотоцикле. Ибо там надо переводит фокус с дороги на картинку, что в свою очередь опасно.
PPS
Почитав комментарии, заметил, что мелькает еще один шлем с HUD технологией. Имя этому шлему Skully P-1.
Сей шлем делается в США, на данный момент он прошел тесты по американским DOT и европейским ECE стандартам, то есть сертифекаты уже есть. Сейчас шлем проходит бета-тестирование, на которое кстати можно записаться, если владеете английским, то находите через гугл Skully Helmets и регестрируетесь на бета тестирование, нужно иметь байк. Шлем планируют выставить на продажу в 2014 году, скорее всего весной. Цена Skully P-1 пока не определена.
А теперь о его особенностях. Скалли также нашпигован, как и геджет от NUVIZ, все функции практически одинаковы (звонки, музыка, GPS, скорость, обороты, температура и тд), оба имееют камеры, только у Скалли эта камера находится сзади, то есть нужда оборачиваться практически отпадает, как и зеркала, видео скорее всего записываться не будет, как это у NUVIZ, и Скалли не сможет прокладывать маршруты в обход плохой погоды.
В нем по мимо камеры, угол обзора камеры 180 градусов, есть и Bluetooth, версия не указана, надеюсь что 4.0, что бы законектить смартфон и юзать навигатор, слушать музыку, звонить и смотреть погоду. Ничего нажимать не надо, у него полностью голосовое управление, в общем пошли по пути российской разработки. Делаться сей девайс будет на три Д принтере, что бы лучше сидеть на голове. Вот в принципе и все по этому шлему. Внизу фото и видео по этому шлему.
Выступающая часть перед правым глазом, это и есть проектор
вид внутреннего убранства шлема
Вид глазами байкера
видео по нему
Нашел инфу по цене на Скалли, в США этот шлем будет стоить 1000 вечно зеленых
Нашел я и инфу по цене на ситему от NUVIZ, она будет стоить 599 вечно зеленых =) и как меня заверили в этой компании, они постараются сделать так, что бы этот девайс был пригож на всех визорах, не только на прозрачных, но и на затемненых, и «золотых» =)
- Segun
- 21 ноября 2013 в 16:16
- 13
- +42
Девайсы интересные.
У шлема не понятно что с фокусом, придется взгляд все равно отрывать от дороги и фокусировать на изображении.
Английская примочка полностью закрывает обзор одно из зеркал… Даже на видео видно как мужик башкой крутил интенсивно.
Третья самая интересная, но опять с фокусным расстоянием неясности…
Про русификацию вообще молчу, даже шлемники на ребята, а все на английском показывают…
У шлема не понятно что с фокусом, придется взгляд все равно отрывать от дороги и фокусировать на изображении.
Английская примочка полностью закрывает обзор одно из зеркал… Даже на видео видно как мужик башкой крутил интенсивно.
Третья самая интересная, но опять с фокусным расстоянием неясности…
Про русификацию вообще молчу, даже шлемники на ребята, а все на английском показывают…
Ты ведь когда нить играл в какие нить шутеры или симуляторы, и там постоянно светится состояние здоровья, боезапас и прочая инфа, так вот это тоже самое, переводить взгляд не надо, ты смотришь куда то, и кажется что на том предмете, куда твой взгляд сфокусировался, находятся различные картинки, так будет у шлема, у других девайсов это больше периферийное зрение. Английская штука мне тоже не очень понравилась, но ее обещали доработать.
А что касается русификации, для шлема это 2015 год, для примочек это 2014, по крайней мере так говорят сами производители. Вот
А что касается русификации, для шлема это 2015 год, для примочек это 2014, по крайней мере так говорят сами производители. Вот
в мот будет монтироваться такой передатчик, который будет за всем и следить, что твориться с байком, он будет передавать инфу на эти геджеты. зачем? что бы не опускать голову, и когда ты будешь входить в поворот, что б ты знал, какая скорость, передача, то есть можно сконцентрироваться на дороге.
звучит вроде убедительно, и я б хотел такой девайс, но для начала нужно бы потестить =)
звучит вроде убедительно, и я б хотел такой девайс, но для начала нужно бы потестить =)
не =) это не универсальная диагностика, это такая мат плата, у Байк ХУДа она под сидушку монтируется, подключаешь к моту и все, она сообщает только скорость, обороты и топливо. у каждой фирмы скорее всего будет своя какая то плата с такими функциями. на счет сообщений о каких то неполадках, скорее всего такого пока не будет, хотя прогресс не стоит на месте.
не, это как раз стекло, оно должно быть просто гладким. можешь загуглить, бумеры с этой примочкой, стекла прозрачные, зайди на вики, там вообще будет показана кабина пилота истребителя, стекло абсолютно прозрачное. покрытия никакого нет. если бы оно нужно было, этим бы не тсали заниматься и не продвигать в массы. человеку нужна простота в обращение, что обывателю, что летчику.
А зачем видеть обороты и передачу? Я что-то не очень пойму.
У меня на мопеде привод спидометра полетел, тахометра не было отродясь, индикатора передач нет. Когда еду — слушаю музыку в интеркоме. Никаких проблем с выбором передачи нет, скорость выбираешь в соответствии с окр. обстановкой.
Вот наигация перед глазами — это да, было б хорошо. Но и СМСку прочесть — неплохо, только чтоб она открывалась по какому-нить запросу.
У меня на мопеде привод спидометра полетел, тахометра не было отродясь, индикатора передач нет. Когда еду — слушаю музыку в интеркоме. Никаких проблем с выбором передачи нет, скорость выбираешь в соответствии с окр. обстановкой.
Вот наигация перед глазами — это да, было б хорошо. Но и СМСку прочесть — неплохо, только чтоб она открывалась по какому-нить запросу.
российский шлем, который делают русские, в сколково для американцев — верх кретинизма… еще и «оптимизировать» и русифицировать его «надо» — а сразу никак нельзя было сделать для своих?
хотя конечно похвально, что сначала америкосы поубиваются в этой чудо разработке из-за багов системы или у них мозги закипят от такого количества электроники вокруг головы… при КЗ внутри шлема, наверн, сразу прическа видоизменяется на «удивленную» =))
второй экземпляр — все равно что закрыть один глаз…
только третий более менее адекватно воспринимается…
хотя конечно похвально, что сначала америкосы поубиваются в этой чудо разработке из-за багов системы или у них мозги закипят от такого количества электроники вокруг головы… при КЗ внутри шлема, наверн, сразу прическа видоизменяется на «удивленную» =))
второй экземпляр — все равно что закрыть один глаз…
только третий более менее адекватно воспринимается…
российский шлем, который делают русские, в сколково для американцев — верх кретинизма… еще и «оптимизировать» и русифицировать его «надо» — а сразу никак нельзя было сделать для своих?Для 90% производителей главный рынок — американский, ибо он наиболее денежный.
Насчет применения карбона и цены, 2000 баксов ИМХО цена приличная, но если по комфорту сделают не хуже Шуберта — то молодцы.
как это все таки странно, но грант, деньги на это разработку, дали в Сколково, то есть налогоплательщики России, + там было участие правительства Москвы. Скорее всего американский рынок был выбран первым, ибо это прибыльно, от туда уже поступили заказы, то есть это будет у них востребованно, в третьих ПО для англо саксов проще написать и в 4х надо на ком то это опробовать, так пусть будут они =)
- hellrizerjrs
- 22 ноября 2013 в 10:18
- ↑
- ↓
Согласен с Вами полностью, очень обидно, что НАШ шлем в первую очередь получат пендосы (((.
Хотя и понимаю разработчиков — им надо выдвинуть товар на рынок и показать продажи, чтобы дальше развивать проект. Как это не печально — в России это возможно только в крупных городах и в штучных количествах. Даже среднего уровня шлем, за 10тыр, для многих соотечественников становится неподъёмной покупкой. А 60 тыр — начальная цена среднестатистического российского мотоцикла на переферии.
Я уже давно пускаю слюни на «скули». Или отечественный шлем, вот только цена у него пока кусачая.
Камера заднего вида рулит ))).
Хотя и понимаю разработчиков — им надо выдвинуть товар на рынок и показать продажи, чтобы дальше развивать проект. Как это не печально — в России это возможно только в крупных городах и в штучных количествах. Даже среднего уровня шлем, за 10тыр, для многих соотечественников становится неподъёмной покупкой. А 60 тыр — начальная цена среднестатистического российского мотоцикла на переферии.
Я уже давно пускаю слюни на «скули». Или отечественный шлем, вот только цена у него пока кусачая.
Камера заднего вида рулит ))).
Как программист должен отметить, что затраты на русификацию таких штук (даже с учётом того, что они на АРМ-е и всё такое) составит десятые, а то и сотые доли от всех затрат. Единственное, что вызывает сомнения — распознавание голоса — скорее всего какую-нить готовую библиортеку потырят. Так что если вдруго наши что-то сделают (в чём я сумленьями томим), то опция Select->Language->Russian там будет с большой вероятностью.
- Maxitchuss
- 21 ноября 2013 в 18:50
- ↓
3й очень понравился! В отечественном варианте смущает созданный из ничего шлем, его безопасность. Все-таки опыт мировых производителей вряд ли можно превзойти, создавая что-то с ноля.
- Apokalepsys
- 21 ноября 2013 в 21:31
- ↑
- ↓
А меня это тема относительно трогает. я бы не отказался от такого девайса)
ну прикинь, ты вставил себе в глаза сей девайс, и я сомневаюсь что это просто линзы, это скорее всего надо в клинике монтировать, ибо эта вещь должна быть соединена с мозгом и нервной системой, грубоговоря ты становишься киборгом, андройдом, ты человек, но в тебе есть такие свойства, которые присуще машинам. и вот какой то хацкер взламывает твою защиты, и все… ты его игрушка. это как фильм Геймер, очень похоже.
и представь, ты занимаешься сексом, и это становится как игра, да еще может в сеть транслироваться, это уже н на мой взгляд аморально.
как игровая система, я только за, но только дома, как ПК или ПС 1-4, но не играть же жизнью в заправду, это уже перебор.
и представь, ты занимаешься сексом, и это становится как игра, да еще может в сеть транслироваться, это уже н на мой взгляд аморально.
как игровая система, я только за, но только дома, как ПК или ПС 1-4, но не играть же жизнью в заправду, это уже перебор.
С этим ездить нельзя однозначно. Одно дело сидеть за компом и периферийным зрением (а чаще ведь и нет, а реально отрываешь взгляд и смотрищь) смотреть на здоровье, боезапас и совершенно другое на дороге палить одним глазом данные показания. И да может я нуб нубом но извините зачем мне знать погоду если я ее через визор вижу, высоту над уровнем моря — вообще бесполезный показатель, скорость — у меня есть спидометр, обороты — есть тахометр, для всего этого есть приборка. Нужны передачи, есть маленький приборчик вещающийся на приборку и показывающий цифры передачь на шлеме он вообще ни к чему. А зачем? Навигатор? Может быть, но через 5 минут уже надоесть маячещее перед глазами изображение стрелок не говоря уже про дальняк. На машине такие системы да не мешают ибо расстояние от головы до лобовухи меняется она работает в фоне и ты реально цепляешь показания с них периферийным зрением и они не мешают, здесь же все иначе. Сдаеться мне что те кто все это придумал на моте не ездит. Особенно понравилось сравнение со шлемом пилота. Явно в нем никто не сидел. Лет 10 назад мне офигено посчастливилось побывать в полете на реальном истребителе, так вот там нет дороги и самолет пилотируется реально по приборам и данная система благо но не на мотоцикле.
- hellrizerjrs
- 22 ноября 2013 в 10:35
- ↑
- ↓
Действительно, немного категорично ))
Вот лично я пилот не опытный (пробег всего 5тыр). И периодически смотрю на приборы, хотя и опытные тоже смотрят, ктобы что не говорил. Это сильно отвлекает от дороги. Выезжая в деревню за 300 км. я очень хочу знать динамику погоды — ибо на байке в мокрую гляняную гору не заехать, а спуститься можно только один раз — или ты верхом на байке — или он верхом на тебе )).
Навигатор — я не всегда точно знаю дорогу. Это просто удобство и не малое.
Камера заднего вида? — лично по мне — так супер. У моего зизера, зеркала торчат как уши у спаниеля пережравшего виагры. К томуже, я плохо чувствую их габариты, и в междурядье — вразы проще ехать если их сложить. Огромная мёртвая зона. Одним словом — они вообще бесполезны. Камера лично для меня выход изумительный.
Все эти фишки будут сильно полезны в разных ситуациях. А уж, если ту или иную функцию можно убрать/добавить на дисплее — так вообще будет отлично.
P.S. — Лётчики пилотируют по приборам только в условиях плохой видимости. Полёт (при нормальной видимости) всегда визуальный. А приборы нужны для того, чтобы не выйти за эксплуатационные рамки, так -же как и в любом автомобиле/мотоцикле. И «дороги» в авиации тоже есть )) — называется воздушный коридор, и лететь «абы-кабы» Вам никто не позволит. Я Вам как пилот спортивной авиации подсказываю )).
Вот лично я пилот не опытный (пробег всего 5тыр). И периодически смотрю на приборы, хотя и опытные тоже смотрят, ктобы что не говорил. Это сильно отвлекает от дороги. Выезжая в деревню за 300 км. я очень хочу знать динамику погоды — ибо на байке в мокрую гляняную гору не заехать, а спуститься можно только один раз — или ты верхом на байке — или он верхом на тебе )).
Навигатор — я не всегда точно знаю дорогу. Это просто удобство и не малое.
Камера заднего вида? — лично по мне — так супер. У моего зизера, зеркала торчат как уши у спаниеля пережравшего виагры. К томуже, я плохо чувствую их габариты, и в междурядье — вразы проще ехать если их сложить. Огромная мёртвая зона. Одним словом — они вообще бесполезны. Камера лично для меня выход изумительный.
Все эти фишки будут сильно полезны в разных ситуациях. А уж, если ту или иную функцию можно убрать/добавить на дисплее — так вообще будет отлично.
P.S. — Лётчики пилотируют по приборам только в условиях плохой видимости. Полёт (при нормальной видимости) всегда визуальный. А приборы нужны для того, чтобы не выйти за эксплуатационные рамки, так -же как и в любом автомобиле/мотоцикле. И «дороги» в авиации тоже есть )) — называется воздушный коридор, и лететь «абы-кабы» Вам никто не позволит. Я Вам как пилот спортивной авиации подсказываю )).
Ну тут, знаете ли, вопрос продуманности. Например стрелка навигатора, которая появляется только за N метров от поворота (N зависит от скорости). Чем плоха камера заднего вида? Влажность и температура за бортом — по запросу (вне зависимости от модели мотоцикла). Ещё можно индикатор температуры шин и углового ускорения вкрячить — было бы интересно.
- Maxitchuss
- 21 ноября 2013 в 22:11
- ↑
- ↓
Да не так уж и долго ждать осталось!!! Верю в парней из России, пусть американцы обкатают, если у них приживется, значит стоящая вещь!!!
PSНу да, а в зеркала ты как бы не смотришь, и на приборку не смотришь. И если остановился на светофоре — то тоже только на дорогу пялишься, а то мало ли. Бред полнейший. Уверен, гуглоочки вполне можно будет использовать, лишь бы в шлем влезли.
А вот гугл глас нельзя будет использовать ни в машине, ни при езде на мотоцикле. Ибо там надо переводит фокус с дороги на картинку, что в свою очередь опасно.
очки влезают, НО они под запретом в Великобритании и в некоторых штатах США, и если так продолжится, то в них можно будет только ходить…
и гуглглас это соц сети, это общение, и это может з=сильнее отвлечь, чем тоже зеркало, там только миг нужен, а в очках чел начнет читать, забудется и влетит, в США по моему были уже прециденты.
и гуглглас это соц сети, это общение, и это может з=сильнее отвлечь, чем тоже зеркало, там только миг нужен, а в очках чел начнет читать, забудется и влетит, в США по моему были уже прециденты.
Нужный девайс 100%!!! Вот это особо порадовало:
Хотя, кто думал 25 лет назад что телефон можно было отнести от базы больше, чем на 5 метров, а сейчас вон оно ЧЁ!!! РазвИваемсяТакже производитель заверяет, что сей геджет способен будет прокладывать маршрут не только через пробки и ремонтные работы на дороге или в ее близи, если это релевантно к дорожному движению, но и через погоду, то есть если надвигается грозовой фронт, и он на пути следования байка, то этот геджет рассчитает маршрут так, что бы байкер вместе с байком не намокли.
вот экран заднего вида и навигатор полезны, гарнитура ещё в принципе ничего так, хоть и отвлекает. остальное в топку.
Ссыль на скалли
Ссыль на скалли
одно дело телефон производят, тем более на официальных фирмах, и там есть гарантии качества, а вот шлема, если их не делает официально там, но вы все равно покупаете, то может статься так, как на видео выше… экономия на экипе — это экономия на здоровье и жизне.
ЗЫ
все те девайсы, что описаны выше, будут делаться только в трех странах, это Россия, Англия и США.
ЗЫ
все те девайсы, что описаны выше, будут делаться только в трех странах, это Россия, Англия и США.
Ну вот я провел эксперимент. Он очень простой. Берете смартфон, запускаете на нем какой нито текстовый редактор и большими буквами пишите 25 km/h. И пытаетесь разместить смартфон около лица так, чтобы вам и предметы в дали было видно и изображение на смартфоне было четкое. Можно сперва надеть свой шлем. У меня не получилось. Сравнивать это с игрушками на компе не корректно, т.к. во время игры у вас вся поверхность монитора находится в фокусе, по этому шкалы здоровья и прочее хорошо читаются переферическим зрением.
вот именно для этого в русском шлеме используют проэкцию на стекло. изображение с проектора накладывается на картинку внешнего мира и совсем не мешает восприятию.
по крайней мере так пишут разрабы этого шлема.
не знаю конечно обороты и передачи это лишнее, но вот от доп зеркала заднего вида, и навигатора в шлеме я бы не отказался.
посмотреть бы ещё как это все на практике
по крайней мере так пишут разрабы этого шлема.
не знаю конечно обороты и передачи это лишнее, но вот от доп зеркала заднего вида, и навигатора в шлеме я бы не отказался.
посмотреть бы ещё как это все на практике
У вас сохранилась защитная пленка от визора с надписями всякими? Если нет, то можно на обычной оберточной пленке (тоненькая такая, тянется хорошо) написать маркером цветным и натянуть пленку на визор, одеть шлем и походить по квартире, а лучше побегать :-)
чтобы такие наложения на реальность были в фокусе их надо проецировать сразу на сетчатку.
чтобы такие наложения на реальность были в фокусе их надо проецировать сразу на сетчатку.
не на стекле проекция, ее на стекле не видно. посмотрите внимательно видео. есть момент когда ребята светят этим проектором на стекло, и оно чистое, а потом подносят листочек бумаги и всё становится видно. он отражает от стекла не знаю каким методом но… вобщем пока этот шлем не появится у меня в руках я не смогу сказать удобно это или нет.
с плёнкой… я пробовал просто на старой пленке от экрана рисовать и клеить. не сильно отвлекает. но мешает. правда.
с плёнкой… я пробовал просто на старой пленке от экрана рисовать и клеить. не сильно отвлекает. но мешает. правда.
- Funky_Batway
- 22 ноября 2013 в 11:41
- ↑
- ↓
чтобы вам и предметы в дали было видно и изображение на смартфоне было четкоеВ принципе получается. Изображение нечеткое, но читается и предметы вдали видно.
Это на смартфоне, он непрозрачный. У обсуждаемых устройств, думаю, гораздо лучше будет и изображение видно и мешать обзору они меньше будут.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (81)
RSS свернуть / развернуть