- Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
- Читателей: 2692 | Постов: 2109
Обозреваем, тестируем нашу вторую кожу=) А также новинки и тому подобные радости)
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (2685)
Bodya Mila none10 Integra Flash HAYABUSA Osama TriAl Urlak Malashka KOSHKA Stich glyaks100 Denis aLexusPro ArSoron Core spamer80 Konditer Maxi nbaksalyar smile ginecolog Oziris DiYamaha RedLine RMZS insideR Jay MeCrazyJunkie Turners Satt 3dinfo Wishka Bike-TV SirNik Vacelica Magnus Alan Shkiper Hydrophonic teroff shakawkaw Boatik pmg Dragem Marcus egoisto olegrem SerchВсе читатели
Экипировка → 6D Helmets - радикально новые мото-шлемы уже в следующем году [перевод]
Это маленький и грязный секрет: мото-шлем иногда может причинить больше вреда, чем пользы…
… когда будучи оптимизированным для высокоскоростных ударов, происходит столкновение на малых скоростях, поглощающий лайнер (Energy-Absorbing Foam Liner — EPS), не деформируется, и может передать слишком много энергии на череп.
Это компромис, который бережёт жизни, но приводит ко многочисленным незначительным сотрясениям мозга, которые могут вызвать серьёзные проблемы со здоровьем в будущем, особенно среди офф-роуд райдеров и кроссменов, которые часто получают удары на низких скоростях.
Но сейчас, небольшой Калифорнийский стартап утверждает, что решение найдено.
6D Helmets изобрели особый тип скорлупы, которая включает в себя т.н. «все-направленную подвеску» (Omni-Directional Suspension — ODS) между наружной поверхностью и поглощающим лайнером EPS.
27 демпферов в форме песочных часов, состоящих из 2-х конусообразных половинок по обе стороны резинового основания, размещены вокруг лайнера и предназначены для амортизации низкоскоростных ударов.
Согласно данных 6D, во время удара при 7 км/ч, голова в новом шлеме получит ускорение всего 48g вместо 78g для обычного DOT или Snell шлема. Для взрослого человека уровень сотрясения мозга — около 60g. При 15 км/ч — скорость, при который обычный шлем начинает рассеивать энергию удара более эффективно, разница всё равно существенна — 97g против 127g.
Порог согрясения, и уровни перегрузок в современных шлемах
Время рассеивания энергии удара
Основатель компании Боб Вебер, гонщик на протяжении всей жизни и профессионал в мото-индустрии, заявляет, что возможности ODS демпферов двигаться в 3 направлениях (в целом давая около 6 степеней свободы — отсюда и название компании — 6D[imensions]) также обеспечивает дополнительную защиту во время скользящих ударов, уменьшая энергию углового ускорения, которые могут привести к иным повреждениям мозга, вызванным его вращением в черепной коробке, в то время как обычные шлемы не сертифицируются по этим требованиям вообще.
Не смотря на больший вес, чем у обычного шлема, повсеместное использование карбона и кевлара в шлемах 6D позволяет свести эту разницу к минимуму. Вебер планирует начать продавать оффроуд версии таких шлемов уже в Феврале 2013 по $750.
В настящее время закон предусматривает для всех шлемов только 1 удар с последующей заменой, но благодаря уникальному дизайну, новые шлемы способны выдержать многократные низкоскоростные удары.
Шлем для дорог общего назначения в разработке, также как и шлем для вело. Вебер думает, что его технология ODS также подойдёт скейтерам и сноубордистам, а также футболистам (американским) и военным.
В то же время, шлемом 6D будет весь следующий год пользоваться райдер Эли Томек из Honda AMA Supercross. Естественно, если он так хорощ как он думает, скорее всего он так и не испробует на себе действие этих ноу-хау…
Именно поэтому и существуют тестовые манекены…
по материалам Foxnews.com
PS. Если ожидания оправдаются, и они действительно появятся на рынке — следует ожидать поглощения этой компании большими игроками на рынке, либо появления похожих решений у других производителей. ИМХО — достойный кандидат на покупку для коммьютинга.
- sasha
- Иван
- 12 декабря 2012 в 14:50
- 1
- +27
Как я понимаю, суть инновации в том, чтобы эффективно рассеять малые энергии ударов, но, как показывает практика, сплошной слой мягкого лайнера передаёт всё сполна, за счёт суммарной площади действия. Заполнить всё очень мягким — на скорости «пробъет», более плотным — всё будет как и прежде. Думаю, чуваки сделали свою мат. модель, убедились, что она работает, взяли в банке бабла на стартап — и вот появилась эта новость…
- Rudesigner
- 12 декабря 2012 в 21:29
- ↑
- ↓
резина не успеет отработать в столь короткий промежуток времени, это как получить балоном от машины по башке, он мягкий, голову не пробьет, но сотрясение будет именно от смешения мозгов внутри коробки, так как скорость удара большая. Тут смысл в том, что при большой скорости воздействия на внешнюю скорлупу, внутренняя сохраняет спокойствие до каких то пор, что не приводит к удару по черепу и смещению мозгов.
Немного посмотрел на графики и понял что они противоречат написанному.
немного порассуждаем /посчитаем.
по оси У отложено ускорение.
по оси Х: время.
Указано что скорость 3 м/с*3.6=10.8км/ч (Velocity 3.0 m/s) что означает ускорение для Snell/DOT от 78g до 127g возьмем среднее 102.5g; для 6D от 48g до 97g среднее 72.5g
на графиках видно что в обоих случаях немного ниже 100g примерно(на глазок) 90g.
Идем дальше.
Площадь под кривой (интеграл ускорения по времени) есть скорость.
Следовательно, если верить графикам, при такой скорости движения 6D и Snell/DOT получают одинаковое ускорение >60g (сотрясение получено) но т.к визуально площадь под кривой 6D больше получаем большую скорость отскока головы(что несомненно хуже для шейных позвонков).
P.S. Я не имею ничего против этого шлема. Просто мне не нравиться когда рекламщики пытаются показывать научные результаты.
Может автор перевода накосячил немного, но от меня все равно плюс. Т.к сам в языках очень слаб.
немного порассуждаем /посчитаем.
по оси У отложено ускорение.
по оси Х: время.
Указано что скорость 3 м/с*3.6=10.8км/ч (Velocity 3.0 m/s) что означает ускорение для Snell/DOT от 78g до 127g возьмем среднее 102.5g; для 6D от 48g до 97g среднее 72.5g
на графиках видно что в обоих случаях немного ниже 100g примерно(на глазок) 90g.
Идем дальше.
Площадь под кривой (интеграл ускорения по времени) есть скорость.
Следовательно, если верить графикам, при такой скорости движения 6D и Snell/DOT получают одинаковое ускорение >60g (сотрясение получено) но т.к визуально площадь под кривой 6D больше получаем большую скорость отскока головы(что несомненно хуже для шейных позвонков).
P.S. Я не имею ничего против этого шлема. Просто мне не нравиться когда рекламщики пытаются показывать научные результаты.
Может автор перевода накосячил немного, но от меня все равно плюс. Т.к сам в языках очень слаб.
Площадь на 2-м графике- есть работа лайнера по рассеиванию удара. Чем больше площадь, т.е. чем дольше лайнер выполняет работу по поглощению энегрии удара — тем меньше энергии передаётся на черепушку. Ну а то, что на новом шлеме это график более пологий — и есть суть улучшения. Уж если и будет удар — пусть он будет максимально плавным.
С первым все-же не соглашусь. Размерность не совпадает, ведь энергия это кг*м^2/c^2.
А про время взаимодействия скорее всего вы правы(частично). Но высота графика должна быть меньше.
Вообщем думаю мы поняли что они хотели этим сказать. Но какие-то касяки на графике определенно есть.
ЗЫ приято видеть что мои длинные занудные коменты кто-то читает а тем более коментит.))
А про время взаимодействия скорее всего вы правы(частично). Но высота графика должна быть меньше.
Вообщем думаю мы поняли что они хотели этим сказать. Но какие-то касяки на графике определенно есть.
ЗЫ приято видеть что мои длинные занудные коменты кто-то читает а тем более коментит.))
Вообще, если оценивать только 2 графика из поста, то видно, что на них речь идёт совершенно не об энергии в ёё чистом виде (которую вообще принято в Джоулях указывать). А речь идёт о таком параметре как ускорение «g», которая как следсвие событий при ударе и есть результатом превращения кинетической и потенциальной энергий, и уже учитывает все возможные и невозможные трансформации. На офф сайте даже формулы приводятся.
Основных единиц измерений СИ всего 7. Все остальные можно описать через эти. Wiki
1 Джоуль = кг*м^2/c^2
на офф сайте нашел только эту формулу
если вы про неё, то в ней описано угловое ускорение. И к двум графикам из поста отношений не имеет.
Повторю еще раз смысл моего предыдущего комента.
Думаю мы поняли что они хотели этим сказать. Но какие-то касяки на графике определенно есть.
1 Джоуль = кг*м^2/c^2
на офф сайте нашел только эту формулу
если вы про неё, то в ней описано угловое ускорение. И к двум графикам из поста отношений не имеет.
Повторю еще раз смысл моего предыдущего комента.
Думаю мы поняли что они хотели этим сказать. Но какие-то касяки на графике определенно есть.
мото-шлем иногда может причинить больше вреда, чем пользы…т.е. на малой скорости лучше приложиться, пусть о кучу песка (не говоря про твердые покрытия), вообще без шлема, чем хотя бы в китайском самом дешевом? Странный "маленький и грязный секрет". Я бы предпочел оказаться в любом шлеме, подскользнувшись пешком на гололеде, чем просто в вязанной шапке.
Там сделан упор, что уж если даже приложиться о кучу песка, то в шлеме классической компоновки СНЕЛЛ/ДОТТ/ЕЦЕ — велика вероятность получать мини-сотрясения. Кои потенциально могут причинить много вреда. Данный тип шлема разрабатывался с упором именно на такой юзкейс, чтобы максимально снизить вероятность получения этих самых недо-сотрясений при множественных «прикладываниях».
- Rudesigner
- 12 декабря 2012 в 21:32
- ↓
тем не менее я падал не раз на кроссе во всякой муде, на песке, на глине, бился шлемом, обычным шлемом своим так что он весь в коцках, падал на асфальте делая вилли, раскладывался на песке, шлем царапан, но цел это раз, сотрясений не было это два. Самый обычный интеграл :) На мотокроссе — обычный кроссовый.
на каких скоростях достигается летальное ускорение мозга.
Сила, действующая на головной мозг, тем значительнее, чем больше ускорение, сопровождающее травму. Richter сообщает, что при ускорении в 350 д наблюдается тяжелое сотрясение головного мозга, при ускорении в 700 д может иметь место летальный исход. Turlow (цит. по Pietrzak, 1959) подсчитал, что ускорение в 500 д, действующее даже в течение очень короткого времени, может вызвать смертельный исход.
- bloodkrasher
- 13 декабря 2012 в 14:05
- ↓
идея не нова, шлем тевтонского рыцаря эдак века 16… поните те ведра… он внутритакже устроен
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (41)
RSS свернуть / развернуть