Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. michaeltlt → Прицеп для перевозки мотоцикла

Всем привет!
Так случилось, что я поменял нормальный мотоцикл с ПТС и госномером на другой, без ПТС и возможности ездить по дорогам общего пользования. Кроме того, установленная внедорожная резина и обслуживание по моточасам, а не по пройденным километрам, тоже исключали такую возможность. А значит в полный рост встал вопрос о приобретении прицепа для перевозки мотоцикла.

Обзор Авито и сайтов производителей ничего хорошего не принес. По городу и окрестностям нашлось только одно предложение — специальный прицеп для двух мотоциклов, польского производства, б/у. Но, к сожалению, по неадекватной цене.

Ассортимент российских производителей тоже не блещет разнообразием. Прицепы, которые позиционируются как для перевозки мототехники, внешне ничем не отличаются от бортовых прицепов общего назначения. Во всяком случае, на фото я не увидел ни креплений, ни ловушек для колес, ни трапов. Просто обычные длинные прицепы стоимостью от 55 тыс. рублей.

Мой бюджет был — 30 (максимум 35) тысяч. Сначала я искал подержанный прицеп, но все они выглядели как реквизит к «Безумному Максу» — побитые, с отслаивающейся краской и ржавчиной по кругу, большинство без документов. Про цены можно было сказать одно: продавцы явно не скромничали.

Оставалось искать более-менее подходящий вариант из новых. Бортовой прицеп мне не нравился из-за больших габаритов; перевозить на нем что-то, кроме мотоцикла, я не собирался. В идеале нужна была легкая платформа длиной примерно 220 см — такой же, как длина моего эндуро от среза переднего колеса до среза заднего. Из имеющегося в продаже в нашем городе подходила только прицеп-платформа липецкого производства. В наличии было два варианта: с длиной кузова 2 и 2,5 метра. Я выбрал первый, вот такой:



Он хоть и короче, чем нужно, но если сделать ловушку для колеса, выступающую за передний борт, то мотоцикл вполне мог бы поместиться.

Достоинства такого прицепа:

  • Легкий. Можно возить одной рукой.
  • Не громоздкий. Хотелось, чтобы визуально он был как можно меньше.
  • На этом все.

Недостатки:

  • Рама и подвеска не оцинкованы — присутствовали точечные очаги коррозии. Сразу после покупки пришлось его покрасить.
  • Не такой уж и легкий. Чтобы прицеп не занимал много места на участке, я планировал его ставить на торец, а в одиночку это сделать нелегко. Но возможно это только для меня является недостатком.
  • Рама из тонкостенного профиля, пол сделан из тонкой фанеры. Что-то более тяжелое перевозить будет проблематично.
  • Когда я просверлил первое сквозное отверстие в раме, из него полилась ржавая вода.
  • Исходя из вышеперечисленного, — цена.



Что получилось:



Чтобы подготовить прицеп к перевозке мотоцикла, нужно было сделать ловушку для колеса, трап и ушки для крепления стяжек.
Ловушку и трап я сварил из труб, арматуры и уголка, которые нашел в сарае.

Ловушка изготовлена из водопроводной трубы, двух уголков и кусков арматуры. Сделана «на глаз», размеры подгонялись под колесо так, чтобы ширина ловушки была чуть больше ширины колеса. Крепится к раме двумя болтами М10 и одним М12:
Ловушка




Трап сделал из уголков и арматуры. К задней части рамы приварил два отрезка трубы — получилась импровизированная петля, за которую крепится трап. Фиксируется он стержнем из той же арматуры. Чтобы при езде трап не ёрзал по полу, на другом конце он закрепляется болтом (гайка приварена снизу к раме):






Мотоцикл на платформе растягивается стяжками и талрепами. Для этого по бокам в передней части платформы и в одной плоскости с подножками прикручены рым-гайки М12. Так как рама сделана из относительно тонкого металла, то я опасался, что она будет деформироваться от нагрузки на крепления. Но, после нескольких поездок по асфальту и грунтовкам, пока все в порядке.







Длины талрепов не хватило, поэтому пришлось купить еще по паре карабинов на каждый.
Между передним колесом и креплением крыла вставляется деревянная распорка (на фото выше), чтобы вилка не работала на дорожных неровностях и не ослаблялась затяжка креплений.
Как показала практика, с такими креплениями мотоцикл очень хорошо держится на платформе. К тому же сложилось впечатление, что стяжки здесь лишние — с фиксацией неплохо справляются одни талрепы. Но я лучше перестрахуюсь.

Конечно, такое решение — не идеальное. Трап можно было сделать подлиннее и этим уменьшить угол наклона при погрузке.
Во время перевозки он придавливается задним колесом, чтобы исключить его смещение. Но зато на погрузке приходится попотеть. Просто так подсунуть трап под колесо не получается. Нужно приподнять зад мотоцикла и отодвинуть его в сторону, закрепить трап, потом поставить мотоцикл на место. Хорошо, что в нем всего 120 кг, а не 300.
Также мотоцикл неудобно закатывать (и наоборот). В момент, когда он почти весь заезжает на платформу, надо взобраться на прицеп, при этом не дав мотоциклу скатиться. Нужна или лесенка сбоку от трапа или трап пошире. Ну и покрытие пола очень скользкое. Погрузка в дождь или просто на мокрую платформу требует значительно больше усилий и сноровки.
Несмотря на это, у меня получается грузить и выгружать мотоцикл без посторонней помощи.

И еще пара фоток:





Примерные затраты:

  • Прицеп — 29000 рублей
  • Регистрация в ГИБДД — 1600
  • Опорное колесо — 2000 (вполне можно обойтись и без него)
  • Стяжки — 2 х 400
  • Карабины — 4 х 50
  • Талреп «крюк-кольцо» М12 — 2 х 210
  • Рым-гайки М12 4 х 140, болты и шайбы к ним — 60
  • Банка краски — 400
  • Уголки, арматура, трубы — бесплатно

Итого: ~ 35 тысяч рублей.

Часть процесса прошла под строгим контролем:

  • michaeltltmichaeltlt
  • Михаил Ерченко
  • 1 августа 2019 в 9:45
  • 6
  • ?

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
+6
buzileus
Хороший прицеп. Я вот такой 2,4м*1,6м сделал:



Обошелся ~60т.р. с работой…
0
michaeltlt
Я видел фотки этого прицепа на каком-то сайте. Даже сохранил несколько. Отлично получилось )
+5
buzileus
На этом))
+3
alfa_z
Есть как минимум два производителя со специализированными прицепами только под мото с адекватными ценами — Танко и Towtoy — ссылок давать не буду — гуглятся в яндексе легко. Там и фиксаторы колес и комплекты ремней для правильного крепления мотоциклов.
0
michaeltlt
Спасибо за наводку. Но по таким ценам я точно не готов покупать прицепы. 64 тыс. — у Танко, и 60 тыс. у Towtoy.
+7
kukanow
Борта бы очень пригодились. Со временем поймешь, что кроме мота надо возить сумку с вонючим экмпом, грязные мотоботы, канистру с бензом, ящик с инструментом, мойку, лифт-подставку, воду, тент и прочее для комфортного отдыха)))
0
michaeltlt
Как бы да, пригодились. И грязи меньше летит с дороги. Но пока и так сойдет. А все вещи без проблем влезают в машину.
+1
farataa
Возможно, если постелить на пол прицепа резиновый коврик, он не будет таким скользким.
0
michaeltlt
По-хорошему, там надо и пол менять — стелить более толстую фанеру.
+1
Alekssb2
Эти рым-гайки не очень надежные. У меня примерно такая же, только меньше, разломилась от электрических проводов которые подведены от столба к дому.
+4
kukanow
Всю фурнитуру — талрепы, рым болты/гайки, цепочки, тросики — надо брать нержавеющие. Они прочнее и красивее. Стоят, конечно, дороже, но и груз ответственный
-1
AntiATG
Вернее так: Они прочнее и красивее
0
andrey-11
Согласен, китайские талрепы попадаются бракованные, по нагрузкой средняя часть иногда лопается, нержавейка качественней.
0
claus-35
а можно было еще проще и надежнее сделать, без растяжек, талрепов и ремней. сварил бы две стоечки, закрепил к полу или раме, мот закатил и болтами через шайбы прикрутил, ВСЕ!!! еще одну стоечку добавить и второй мот ставить можно
0
michaeltlt
Для меня такой вариант точно не проще.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. michaeltlt, Прицеп для перевозки мотоцикла