Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. innovator → "Tech 49" ("Техник 49") - мой первый проект электровелосипеда.


Первый проект.
Посмотрев один известный фильм, а потом ещё и ещё раз, под впечатлением от музыки и фантастической техники, решил материализовать кусочек будущего. Очень понравился мотоцикл главного героя решил: у меня будет такой (сейчас эта мечта превратилась в цель, к которой хоть и маленькими шагами, но иду). А начал с более простого варианта. Долго возился с идеей и чертежами. Дал волю фантазии, но в итоге физические законы внесли свои коррективы. Задумка была создать нечто вроде универсального конструктора байка. Так появился первый «Техник 49».
Параметры:
-материал рамы сталь 1.5 мм, 6 мм, трубы 20*1.5 мм;
-вес рамы зависит от варианта исполнения 18-20 кг;
-база 1240мм при передней вилке с ходом 120мм и заднем амортизаторе 190мм;
— ширина отсека для АКБ 136 мм;
-угол наклона вилки 67 градусов;
-колёса 26 дюймов;
— рулевой стакан 130 мм диаметром 57 мм с переходными шайбами под полуинтегрированную рулевую (44 мм), позволяет установить большинство типов рулевых колонок;
-маятник 500мм длиной, разборный, два варианта исполнения маятника рычажный или с прямым способом установки амортизатора, соответственно рычажность — ¼, 1/3;
-вертикальные дропауты — тиски толщиной 16мм, со встроенным петухом для натяжителя или переключателя,
болты М10, для мотор-колёс с осями от 10 до 20 мм;
-каретка 68 на 117,5, втулка под каретку (крепится к корпусу через регулируемые кронштейны) на болтах, есть возможность поставить любой размер или через переходные шайбы вместо кареточного узла установить двигатель максимального диаметра 245мм включительно;
— максимальный диаметр колёс 660 мм
-размер под АКБ 360*200*124 если он прямоугольной формы, плюс место под контроллер, основные размеры 520*360 по самым длинным сторонам;
-верхняя часть корпуса съемная, кронштейн крепления подседельного штыря 31,6 мм на болтах, вентиляционные отверстия спереди и сзади.














  • innovatorinnovator
  • 3 октября 2016 в 21:28
  • 4
  • оценка: +32

Комментарии (40)

RSS свернуть / развернуть
0
kim
  • kim
  • 3 октября 2016 в 21:39
сокращает длинные записи, скрывая их целиком или частично под ссылкой («читать дальше»). Скрытая часть не видна в блоге, но доступна в полной записи на странице поста.
Детальней в справке БП bikepost.ru/info/howto/
0
innovator
Спасибо.
+2
Slai
  • Slai
  • 3 октября 2016 в 23:41
Эти все циферки конечно безууууумно интересно, но что всётаки за АКБ стоят, и какие электродвигатели? каков запас хода? скорость?
+1
whitepp
Да какие поставишь, можно от 0,3 кв до 1 кв и запасу до 60 км сделать. Тут ТС показывает в первую очередь раму-бокс и подвеску. Идея неплохая, но чот столько толстого железа, как на 200 килограммовом моте. Как будто автор далеко за 100 кг весу.
+1
Slai
Ну я просто рассчитывал, что автор уже сделал бета-версию какую-то, а не просто раму-бокс.вот и интересно было бы узнать
0
innovator
Мотор-колесо-1кВт на 48В, АКБ LiFePo4-10Ач, контроллер-22А — самый бюджетный набор для электрофикации. Скорость 50 км/ч, на одной зарядке 20-50 км. Полная зарядка 2А за 3 часа.
Этот набор переставлен в настоящий момент на «Star Watts X-1» (мой четвертый проект).
0
RomanG
А в чем его отличие (преимущества) от уже существующих E-Bike?
0
suroegin
Дешевле, наверное.
+1
innovator
И ещё:
-варианты размещения двигателя мотор-колесо или в раму и привод цепью,
-вертикальная загрузка АКБ,
-разьёмный маятник для регулировки под разные модели мотор-колёс,
-съёмная каретка,
-внешний вид.
0
Asfaltero
в раму и привод цепью
Внутри рамы или на маятнике в этом случае двигатель стоит?
0
innovator
На фото стоит мотор-колесо в маятнике.
В раму устанавливается вместо педалей.
здесь был ататат

0
nilsman
Весить все в сумме будет за 30кг, а разгоняться до 80?
Меняйте тормоза полностью, 160 ротор маловат будет. Резину тоже пошире надо.
+1
innovator
Ротор 180. Вес 50кг со свинцовыми батареями был. Убил их за сезон. Потом купил LiFePo4, они на 4 кг легче при большей ёмкости. Мотор-колесо уже было укомплектовано ободом поэтому установил максимально широкие для него покрышки 2.35.
0
Grapeday
Выглядит монументально, я думал это пластик…
Пугают дешёвые велокомпоненты, и то как такая туша будет тормозить тонкими вело-колёсами. Но думаю тут суть не в технической состовляющей, а в дизайне.
+1
zogar-zag
Сделано хорошо, ещё бы сталь на алюминий или на титан поменять:-)
0
innovator
Ну хотел углеволокно, но это слишком и неоправданно дорого. Тоже с алюминием и титаном.
0
zogar-zag
Наверное почти все брэндовые карбоновые рамы делаются в Китае и без покраски и наклеек (которые делают в стране фирмы заказчика) стоят на порядок дешевле чем готовое изделие произведенное якобы в ЕС. Может тебе найти китайских партнеров?
+1
hysecore
Действительно выглядит необычно и хорошо! Но, как уже писали выше, компоненты от дешевого ашанбайка такому зверю не к лицу, особенно тормоза и покрышки) Но дизайн действительно крутой!)
Если кому интересно, здесь описан почти идеальный зверюга. Почти — потому что цена подкачала…
+1
innovator
Кстати компоненты не самые дешёвые и не от ашанбайка.
0
zogar-zag
Электрический двухподвес с моторколесом это изначально ущербная концепция — огромная неподрессоренная масса заднего колеса при относительно небольшой массе самого аппарата.
Электромотор должен стоять в районе каретки!
+1
Vitzley
Вот бейте меня ногами, а понять все равно не смогу-что это за электровелосипед с весом и скоростными характеристиками мопеда? Это электромопед со всеми вытекающими. И педали у некоторых мопедов тоже присутствуют.
+1
madcrokodile
И ты полностью прав!
Нет ни одного адекватного аргумента за наличие педалей на такой технике.
ДПС не трогают велосипедистов, потому что команды небыло (некоторые считают что они педалями спасутся от штрафа за езду без категории)
Ехать на педалях на такой байде — 100%   убийство коленей. Нельзя.

К слову, на светофоре меня принял мотобат. (у меня тоже элвел).
И очень адекватно порекомендовал не ездить по ДОП, пока не сделаю себе более мощную светотехнику (нормальный стоп-сигнал) и не куплю эквип.
+1
Zigger
Фантастика, чувак!!! Просто улет! Говорю это как человек тоже ранее запиливший свой электро-байк.
Работы, судя по всему, проведено неимоверное количество.
0
madcrokodile
Только непонятно, с какой целью.
Если кратко — электровелы без трансмиссии это очень компромисное решение.
Скоростной конфиг будет иметь хороший КПД только на скорости ОТ определённой, а на низах будет кипятить мотор (но какой-то момент выдаст). Тяговый конфиг будет развивать хороший КПД на низах, но очень быстро упрётся в магнитное насыщение (и перегрев, само собой), если пытаться ехать на нём быстро и долго. Электромоторам тоже нужна трансмиссия, чтобы быть конкуретноспособными.
0
Vitzley
Интересный момент. Но на авто э/двигатели стоят же без трансмиссии, особенно когда на колесе. Почему?
0
madcrokodile
Из успешных — только на Тесле так. И мне очень интересно, что за магия туда спрятана :)
А у примуса вариатор, например. Других серийных не помню)
0
Vitzley
У электро SLK, Пежо разработал подключаемый полный привод с э/двигателем на задней оси.
0
madcrokodile
У него же ДВС ещё есть вроде. Это совсем другое.

Почитал про теслу, кстати. Там торковый (а не скоростной) асинхронный движок с частотным управлением. На низах он эффективен, а на верхах работает просто потому что может. И в следующих версиях теслы хотят сделать КПП, для повышения эффективности движения на больших скоростях. Такие дела.
0
Zigger
Не знаю как считал автор этого вела, отвечу за свой — я высчитывал напряжение/обороты/тяга из расчета «разгоняем ногами + мотором, дальше едем быстро». В итоге на 1кВт планетарном моторе немного помогая ногами ехал 30+ км/ч в крутые горки и до 65км/ч по ровному. Ведь это все же велик ) И одна человечья сила ему явно не лишняя.
0
madcrokodile
А мне вот колени свои жалко:) Они у меня одни, запасные в комплекте не прилагались.
А велосипедная нагрузка для коленного сустава — прямой путь к артрозу.
Поэтому сейчас поставлю либо тяговый редукторник, но с батарейкой 60 или 72 вольта, чтоб хотяб 50 ехал, либо циклон полуторакиловаттный. Последний вариант лучший:)
0
Zigger
Обычные человеческие велосипедисты крутят педали ногами и не жужжат (моторчиком). Вопрос только в правильно подобранных передачах.
Да, электровелик весит на 15-20 кг больше обычного, но опять же — на передачах без большого усилия вы просто будете ехать медленнее обычного велика. Без риска убить колени.
0
madcrokodile
У обычных велосипедистов идет борьба за то, чтобы втулка была поуже и чтоб ничто не мешало коленям быть в максимально физиологичном положении. У элвела между ног обычно корпус батареи. Он заставляет растопыривать колени.
Педалирование с растопыненными коленями — путь к их повреждению.

Это не говоря про то, что крутить педали в принципе опасно для коленей.
0
Zigger
На моем конкретном двухподвесе стояла батарея шириной 13-14см (точно уже не помню, счас с линейкой прикинул). Каретки знаете ли шире бывают. Не помню чтобы я за два сезона на нем хоть раз цеплялся за батарею или хотел сделать ее поуже.
0
Zigger
Вообще, насчет минимальной ширины я не спорю ) Чем тоньше, тем лучше — по крайней мере в теории. И ценность литиевых батарей именно в том что им можно по желанию придать почти любую толщину и форму.
0
AviaKot
Круто, красиво, достойно уважения и плюса в карму. Видно, что подошел к делу с умом. Вот только не увидел главного параметра — сколько в итоге весит вся конструкция? Не слишком ли круто сталь использовать ( в смысле веса)?? Как делал расчеты? Была ли мысль сделать из стали только силовую клетку, а остальное — текстолит или стеклоткань? Все таки для неподготовленных людей (если думать над серийным изделием) будет тяжко, если только рама 20 кг весит. Да и вообще — допустим в Мск, приехал с работы — вел надо затаскивать ведь домой, на улице не оставишь в большинстве случаев. И как осуществлен механизм подзарядки в данном случае?
0
innovator
Есть люди (по поводу веса), которые делают электровелосипеды с рамами-клетками весом под 40 кг и очень этим гордятся. И трансмиссии разного рода приспосабливают, и композитом обшивают. Есть рамы меньше 10 кг… НО у некоторых рулевые стаканы отрываются, лопаются маятники.
Использовать сталь круто в смысле цены, конкурентов нет!
Верхняя часть рамы на быстросъёмных стяжках. Снимаем крышку и заряжаем АКБ.
0
milliamp
дизайн офигенный
плюс!
0
DengerousDen
Дизайн прикольный в стиле «Обливион», мне тоже тот электро-мот понравился!)
0
mrvlados
Форму бы ему по красивее, да и раму алюминиевую, огонь была бы машина. А Так желаю дальше успехов
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. innovator, "Tech 49" ("Техник 49") - мой первый проект электровелосипеда.