Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. steal → Iron Custom Motorcycles: Beckman

В предверии Чемпионата Мира по Кастомайзингу – AMD World & European Championship of Custombike Building — 2016 мы представляем проект мастерской Iron Custom Motorcycles – о кастоме Beckman из первых уст.


«Предыстория: после последнего Чемпионата Мира, где мы заняли 4-е место в классе street performance, мы решили воплотить в жизнь проект на базе нашего народного мотоцикла, чтобы мировая публика узнала и о наших корнях, а не ограничивалась марками Harley Davidson, Triumph, Ducat, Norton, BSA, BMW и т.д. Для этого мы выбрали самый культовый мотоцикл Иж-Юпитер, на котором ездили не только наши отцы и деды, но и мы тоже!!! Так и родился кастом-проект Beckman!!! 
Проект Beckman представляет собой видение каферейсера, который мог построить энтузиаст нашей страны в конце 70-х – начале 80-х годов. Мы решили использовать в создании данного проекта только запчасти 60-80хх годов, доступные у нас в стране, самодельные комплектующие и технологии производства деталей этого периода.

Вильгельм Бекман – выдающийся спортсмен и инженер-конструктор, автор большого количества книг посвященных мотоспорту и конструированию мотоциклов. Именно опираясь на его книги и статьи был построен данный мотоцикл, передающий дух и эпоху того времени. 
Мотоцикл построен на базе Иж-Юпитер 4, 1982 года выпуска, но стоковых деталей на нем не осталось. Оригинальный двигатель имеет 2 цилиндра и мощность 28л.с / 5600 обор, что естественно нас не устраивало. Мы решили воплотить самую дерзкую мечту мотолюбителя и построить самодельный трехцилиндровый двигатель, что давало необходимую для каферейсера мощность, компактность и легкий вес.

Мы провели огромный перечень работ по мотору:
• Изготовили самодельный картер из трех частей (на базе Иж Юпитер 4)
• Изготовили коленвал с облегченными на 70% маховиками
• Серьезно модернизировали цилиндры (Иж Юпитер 4): расточили их под поршень 64мм, усадили по высоте на 12 мм, каналы и окна расширили на 30% (5 каналов продувки, 1 — впуск, 1 – выпуск), фаза 175 градусов, степень сжатия 12. Средний цилиндр с увеличенным тепловым зазором. Изготовили и внедрили корпуса под лепестковые клапана – Yamaha banshee 350
• Изменены камеры сгорания в головках цилиндров: боковые головки цилиндров – ИЖ Юпитер 3, центральная- Иж Юпитер 5
• Все подшипники увеличенного размера
• Шатуны — переделанные от ЧЗ-250, поршня Yamaha RD-350
• Коробка передач 4-ступенчатая – модернизированная от ИЖ Ш-12, с удлинённым валом
• Сцепление самодельное керамическое
• Система зажигания – электронная, бесконтактная; разработана специально для этого мотора.
• Три карбюратора Mikuni VM26, с самодельным приводом от ручки газа

В результате мы получили объем двигателя 555 куб.см., мощность более 50л.с. при 7500 оборотах. Точное значение проверим на диностенде после обкатки. Отдельно хотим выделить нашу выхлопную систему – это «визуально главная» деталь всего проекта. Она не только шикарно выглядит, изготовлена вручную из нержавеющей стали, но еще и просчитана под данный самодельный двигатель и обеспечивает хорошую «середину», чего нет у обычного двухтактника. Поскольку новый двигатель стал шире, мы взяли раму Jawa350 typ 634 и полностью переделали ее заднюю часть. Рама стала прочнее и получила кафешную «линию». Маятник самодельный, изготовленный под установку моноамортизатора, который располагается параллельно земле и работает через систему рычагов. Это конструкция получила популярность в 70-хх годах в Moto GP. Передняя вилка – редкая короткорычажная вилка от мотоцикла К-750 (конец 50-х — начало 60-х годов прошлого века), которая переделана для установки в данную раму. К верхней траверсе приварены самодельные клипоны, как на гоночных мотоциклах 60-70хх. Также установлен ретро- демфер, работающий по принципу трения — симбиоз демфера от Иж-49 и М-72. Колеса мы установили самые «крутые» для того периода – от ИЖ Ш-12 – двухпоршневые барабаны, которые доработали: увеличили охлаждение тормозов и удлинили заднюю ступицу. Резину выбрали тоже аутентичную — Firestone Deluxe Champion, размером 450-18.

Теперь об «обвесе», в котором мы применили тоже много интересных технических решений. Бак – полностью самодельный, имеет двойное дно и отверстия для вентиляции нижней секции. В сочетании с наклеенной термозащитой это призвано защитить топливо от перегрева. Кроме того в баке установлены отдельно три краника для топлива – для каждого карбюратора индивидуально. Баку мы придали формы, характерные для того периода – «квадратно-округленные», с некоторыми отформованными изгибами. Задний обтекатель «хвост» — является стилистическими продолжением бака, имеет характерную для каферейсера «линию» и заканчивается фонарем от автомобиля ГАЗ-51, внутри расположена электрика. Сидение – самодельное, обтянутое термовинилом, как и ручки, подножки, курки мотоцикла, ножка кикстартера. Три линии на сидении – это развитие «концепция трех»- трех цилиндров, резонаторов, карбюраторов. Цвета прострочки также подобраны под общую концепцию кафешника. Передний обтекатель – также самодельный элемент, который выполняет аэродинамическую функцию стекла и является корпусом винтажной фары и приборки. Приборка максимально простая – спидометр от мотоцикла Иж-49 и замок зажигания. Все остальные элементы демонтированы за ненадобностью и снижением веса. Нижний обтекатель – защищает двигатель мотоцикла, амортизатор и АКБ при езде по бездорожью. Также имеет вентиляционные отверстия для охлаждения мотора и снижения веса.

Цветовая гамма мотоцикла представляет собой сложное сочетание винтажных оттенков зеленого и красного, разбавленного полированными алюминиевыми элементами двигателя, колес и медными деталями. Эстетику цвета и характер мотоцикла дополняют гравировки, выполненные в стиле советского конструктивизма. Гравировки выполнены вручную, используемый материал алюминий и медь.

Для максимального снижения веса и харизмы каферейсера, с мотоцикла демонтированы все «ненужные» элементы: повороты, зеркала, центральная подножка, стартер, элементы электрики и т.п. Максимальная скорость мотоцикла около 200км/ч. Проект Beckman мы представляем в классе Cafe Racer на АМD-2016 и надеемся на высокий результат!!! Мы хотим поблагодарить всех тех, кто принимал участие в постройке данного уникального проекта:

• Коллектив ICM
• Александру Гармаш – за позитивное настроение и поддержку «мозга» данного проекта, а также за идеальный подбор цвета мотоцикла
• Анатолия Лукьяненко – за конструирование необыкновенного трехцилиндрового двигателя
• Павла Приходько — за создание красивой гоночной выхлопной системы
• Вадима Солдеринга – за разработку системы зажигания
• Сергея Теплова – за гальванику
• Стаса Фадеева – за пошив красивого сидения
• Олега Лаврова – за фантастические гравировки
• Илью Пшеничного – за отличные фотографии
• И всех друзей, которые поддерживали нас в процессе постройки мотоцикла и будут «болеть» за нас на Чемпионате Мира по Кастомайзингу»!!!





































  • stealsteal
  • Max
  • 26 сентября 2016 в 10:26
  • 12
  • оценка: +58

Комментарии (34)

RSS свернуть / развернуть
+2
SANEQ
  • SANEQ
  • 26 сентября 2016 в 10:41
Отличная работа!!!
+2
moto_vet
The World's Fastest «ИЖ»
+1
Slai
  • Slai
  • 26 сентября 2016 в 10:53
Видео со звуком выхлопа и ездой в студию.Срочно.
0
miklornin
-2
samuel
Примерно как если кучу консервных банок и одно оцинкованное ведро тащить по асфальту)
+1
miklornin
Это старая школа!)
0
miklornin
+1
Artem_84
Шедевр!
0
p0nch
  • p0nch
  • 26 сентября 2016 в 11:20
Ачумееееть!
Но я все же поскриплю маленько… Современные силуэты трех труб под сидухой у меня не вяжутся с общим стилем ретро и модно-латунными замечательнейшими элементами. Трубы слишком сильно напоминают выхлопную систему типа MV Agusta DRAGSTER 800.
+2
ICM
  • ICM
  • 26 сентября 2016 в 11:47
Спасибо, но:
1) латуни здесь нет. Весь крепеж, спицы, головки спиц и другие элементы медные, как в 50-70хх
2) Трубы эксклюзивные, опускать их вниз как на RGV500, например, я не хотел, поэтому и подняли вверх — это просто красиво. С Августой нет ассоциаций — там выхлоп сбоку. Но на самом деле вариантов сделать красиво ТРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ выпуск — не так уж и много :-)
+1
p0nch
  • p0nch
  • 26 сентября 2016 в 11:22
Самое главное забыл- огромное спасибо за рассказ, намного интересней чем просто фотки!
+1
ICM
  • ICM
  • 26 сентября 2016 в 11:50
Как вы поняли, мотоцикл делался для Чемпионата Мира по Кастомайзингу, поэтому КРАСОТА в данном проекте важна более функционала. Хотя Мы попытались, чтобы проект был пронизан нашей советской историей — донор, запчасти, гравировки, цвета, название…
0
Farit
  • Farit
  • 26 сентября 2016 в 11:57
Без воздухана?
0
ICM
  • ICM
  • 26 сентября 2016 в 12:03
Три карбюратора, можно ставить 3 K&N, но для Чемпионата — просто сетки рейсинговые.
0
SANEQ
  • SANEQ
  • 26 сентября 2016 в 12:07
А кик-стартер при запуске не зацепляет лапку кпп и подножку?
0
ICM
  • ICM
  • 26 сентября 2016 в 12:19
Нет конечно, видео на нашей странице есть. Кикстартер от ИЖ-ПС.
+1
HotGuy
  • HotGuy
  • 26 сентября 2016 в 12:44
Нереально круто, снимаю шляпу! 3х цилиндровый 2т на основе отечественных железяк, это уже впечатляет! Резонаторы — крутяк, они одни молча намекают как эта штука едет.
+2
ICM
  • ICM
  • 26 сентября 2016 в 13:30
Пока мотор на обкатке, мы его не насиловали, но расчитываем на потенциаль в 55-58 л.с. Сильно мотор не пилили под «спорт», наоборот постарались «середину» сделать!
А вот наш следующий проект, который мы заканчиваем и в 17 году повезем на Боневиль — там уже интереснее с мощностью — мы работаем над снятием с Иж-49 40л.с. :-)
0
HotGuy
будем ждать отчета!
0
dead_cat
Результат — заглядение!
Переход на дисковые тормоза не рассматривали, или не подходят по стилю?
0
ICM
  • ICM
  • 26 сентября 2016 в 14:02
Стиль требует барабаны!!!
0
Marsikus
Двухкулачковый барабан очень даже неплохо тормозит.
0
Chel19
  • Chel19
  • 26 сентября 2016 в 14:07
уже вконтактик слили эти фотки)
0
Pontiy
  • Pontiy
  • 26 сентября 2016 в 20:22
Удивительный аппарат! Скажи, чем вызван выбор резины? Не парегружен ли передок «размерностью» покрышки?
0
ICM
  • ICM
  • 26 сентября 2016 в 21:30
Все просто: задняя ступица расширена, ибо цепь шире чем в стоке. Ставить широкое колесо- не в стиле. Остановились на ширине диска 3,5-18 — от ш-12. Фаерстоун это резина стиля 60-70хх, очень красивая. Поставили 450-18, спереди такой же размер для баланса и стиля. Более тонкая покрышка не смотрелась.
0
Pontiy
У резины есть различие Front-Rear?
0
ICM
  • ICM
  • 27 сентября 2016 в 2:26
Нет, нету- 100% аутентичность того времени.
0
God25
  • God25
  • 26 сентября 2016 в 20:42
Абалдеть....=)))
0
il2
  • il2
  • 28 сентября 2016 в 1:07
Крутяк, в ногу не обжигает глушитель?
0
il2
  • il2
  • 28 сентября 2016 в 1:08
Удачи на ЧМ. Порвите всех.)))
0
ICM
  • ICM
  • 28 сентября 2016 в 7:59
Нет, не обжигает. Возможно при длительной езде будет чувствоваться тепло, но думаю это не критично.
0
il2
  • il2
  • 28 сентября 2016 в 21:57
Понятно что мотоцикл не для длительной езды, но, помнится, колена на Иже через пять минут на холостых трогать нельзя было. А вообще мопЭд крут. Единственный каферейсер который понравился. Тем более на базе Явы и советских мотоциклов. Но я, знаете-ли, на самом деле мало в кастомайзинге понимаю. Еще раз спасибо за работу и удачи на ЧМ. Буду болеть.
0
ICM
  • ICM
  • 29 сентября 2016 в 8:11
Спасибо. Как раз самые честные отзывы от тех «кто не в теме»
0
il2
  • il2
  • 31 октября 2016 в 18:22
Поздравляю с победой. Так держать.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. steal, Iron Custom Motorcycles: Beckman