Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Honda VT400 Shadow 2002 → Замена масла и масляного фильтра Honda Shadow VT400 / VT750


Пробег моего коня к концу сезона составил 25200 км, новый сезон уже открыт. Самое время заменить масло, масляный и воздушный фильтры, свечи зажигания (рекомендуется при пробеге 25600 км). Захотел разобраться и сделать все самостоятельно, да и сам мотоцикл располагает к этому. Основной источник — сервисный мануал, опирался на него. Возможно, для кого-то этот пост будет более наглядным и простым, чем мануал. Меняем масло!

Насколько мне известно, этот двигатель ставился не только на круизеры (Shadow/Steed), но и на эндуро (XL400/600/650 Transalp и XRV750 Africa Twin), неоклассики (Bros 400/NTV650), туристы (NT650V Deauville и РС800 Pacific Coast) и родстер VRX400, так что, информация актуальна не только для владельцев Honda Shadow VT400/VT750.

Что нам нужно
1. Масло SF или SG по классификации API для 4Т моторов. Я использовал Motul 5000 10W-40 4Т, т.к. на него была скидка, и по классификации SG оно подходит (вязкость выбирается по температуре окружающей среды, 10W-40 применяется при температуре -15…+40 градусов)

2. Воронка
3. Масляный фильтр, оригинальный номер 15410-MCJ-505 (15410-MFJ-D01 старый), из аналогов можно взять Hiflo Filtro HF303, также должны подойти Mann MW 64/1 и Champion 301. Я использовал Hiflo Filtro HF303.
4. Ключ на 17, возможно, еще понадобится отвертка и молоток, если фильтр не получится открутить вручную.
5. 4л тара для слива старого масла
6. Возможно, понадобится большой шприц ~50 ml с трубкой от капельницы

Замена масла и масляного фильтра производятся по графику технического обслуживания, который указан в инструкции (мануале) к Вашему мотоциклу. Для Shadow VT400 и VT750 это после первой тысячи км пробега, а затем каждые 12800 км пробега, т.е. 1000/12800/25600/38400 и т.д. км пробега. Если есть возможность, лучше менять масло и фильтр чаще, в идеале менять их перед каждым новым сезоном.


Замена масла и масляного фильтра
1. Прогреть двигатель 2-3 минуты, либо наоборот дать остыть, если только что приехали. Так масло становится более жидким и легче стечет.
2. Мотоцикл поставить вертикально, подложить что-нибудь под заднее колесо, чтобы мотоцикл не катался. Сливной болт находится слева, поэтому должен быть удобный доступ с левой стороны. В идеале поставить мотоцикл на подкат или поднять домкратом.
3. Вывернуть щуп горловины, так маслу будет проще стечь.

4. Откручиваем ключом сливной болт, как только пошел — дальше откручиваем рукой, подставляем тару. Держим болт крепче, он так и хочет выскользнуть и плюхнуться на дно тары со слитым маслом! Ждем, пока стечет масло.

5. Пробуем отвернуть фильтр руками. Если никак, пробиваем отверткой и молотком старый фильтр насквозь, откручиваем. Двигаем тару для слива к фильтру. Даем стечь остаткам масла.

6. Наливаем новое масло в новый фильтр до резьбы, ждем, пока масло впитается, заливаем еще. Смазываем маслом резиновое кольцо и резьбу нового фильтра.

7. Закручиваем фильтр, если у Вас есть динамометрический ключ, то по инструкции момент затяжки фильтра 10Нм (1,0кгм), если нет – закручиваем руками, насколько возможно. Протираем место стыка.
8. Проверяем состояние уплотнительной шайбы сливного болта, закручиваем, момент 29Нм (3,0кгм). Протираем, чтобы не было следов масла.
9. Заливаем масло в горловину, откуда был выкручен щуп. Объем масла 2,2~2,4л при обычной замене масла, 2,9л — если двигатель был полностью разобран.
10. Вставляем щуп, не закручивая, мотоцикл стоит вертикально. Проверяем уровень, он должен быть выше отметки «минимум» и ниже отметки «максимум».
11. Заводим двигатель, убеждаемся, что лампа низкого давления масла погасла. Даем двигателю поработать 2-3 минуты.
12. Через несколько минут после остановки двигателя уровень на вертикально стоящем мотоцикле должен быть на верхней отметке щупа. Если мало – доливаем, если перелили – откачиваем часть масла с помощью того самого большого шприца прямо через заливную горловину. Так проще, чем снова сливать.
13. Проверяем на подтекания масла.
14. Радуемся! ;)
  • bakinbardbakinbard
  • Игорь
  • 27 апреля в 15:15
  • 3
  • ?

Комментарии (22)

RSS свернуть / развернуть
0
SerkovSergey
ух!
нид хелп, дяденьки, покажите мне такую же инструкцию по драге
0
Greykin
Что, реально никак самому не поменять масло и масляный фильтр на Драге? о_О
0
SerkovSergey
кто сказал? я? ;)
не, я всего лишь спросил, не видел ли кто такого же подробного мануала по драге
0
Greykin
Сергей, право слово не смешно. Что тебя смущает тебя в процессе замены расходников на твоем моте? Задавай конкретные вопросы и получишь конкретные ответы.
0
magate11
Нсть такой мануал. Вам на какую драгу 400 или 1100?
0
Hillerien
Если никак, пробиваем отверткой и молотком старый фильтр насквозь, откручиваем.
Отвертка это конечно хорошо, но можно так же купить ключ для снятия масляного фильтра. Я себе купил на «алиэкспресс», второй год не нарадуюсь.
Объем масла 2,2~2,4л при обычной замене масла
У моей «аэрохонды» выявилась одно интересная тенденция — большая любовь к точному заливу масла. Я как-то залил 2.4 литра, ощущение было такое, что коробка пошла в разнос. Добавил 100 мл. — все! Как бабка отмолила :) После этого, я просто по меткам на канистре наливаю 2.5 литра и не парюсь до очередной замены.
0
Greykin
Если есть свободные деньги, то не возбраняется и прикупить специнструмент, трудолюбивые китайцы только скажут «сесе»(спасибо) =) Я же использую отвертку, от процедуры ей (отвертке) хуже не становится.
0
hrenov_drumm
Ну геморройно же, съемником намного удобнее. Особенно на всяких стидах-шадовках, где этот самый фильтр под пузом и до земли 14см всего.
+1
hrenov_drumm
Неплохо было бы указать, в каком месте пробивать фильтр. А то новичок какой-нибудь близко к двигателю пробьет, патрубок снесет…
0
Greykin
От дурной головы всех мануалов не напишешь! Прежде чем убрать старый, я осмотрел новый фильтр и прикинул где можно/удобнее пробивать старый фильтр.
+1
crawler
Пробуем отвернуть фильтр руками. Если никак, пробиваем отверткой и молотком старый фильтр насквозь, откручиваем.


Торцевой съёмник стоит 240р. Неужели эти деньги стоят того что бы каждый раз заниматься вандализмом и закручиванием фильтра от руки (что прямо запрещено в некоторых мануалах)…

+1
del_x6
Позвольте, чего запрещено?
Всеми мануалами предписывается _закручивать_ фильтр строго рукой, не ключами
0
crawler
Запрещено затягивать фильтр от руки.

Пример из мануала.
Hand tightening of the oil filter can not be allowed since
it does not reach to this tightening torque.
0
del_x6
Здесь написано следующее: не пытайтесь довернуть рукой, если не смогли дотянуть до нужного (видимо, там был указан ранее в тексте) момента
0
crawler
Q.E.D.
0
Ramzs
У Драги 1100 очень весело. Чтобы поменять масляный фильтр, нужно снимать нижний выхлоп (от переднего цилиндра).

А мне таки один раз пришлось свинчивать фильтр пробиванием. Это надо очень постараться, чтобы повредить патрубок, на который он навинчивается.
+2
JON2oo6spb
если фильтр не откручивается, снимаем ремень с штанов и порем мотик, пока не открутиться затягиваем на фильтре так, чтобы тянув на конец ремня, от откручивал фильтр и никакого вандализма. Единственное, что лучше всего ветошью протереть фильтр от грязи и пыли. Например стандартная портупея с её большой пряжкой вообще идеально откручивает фильтра на авто как русских(уаз, газель) так и зарубежных без лишних усилий и грязи. Лайфхак так сказать, дабы не тратиться на всякие съемники и просто не пачкая маслом от пробивки отверткой фильтра.

И ещё очень сомнительная хрень с заливанием масла в фильтр, очень сомнительная. На современных фильтрах и в оф мануалах к машинам даже нет такого и иногда даже рисуют предупреждение, что не надо(на каком-то не китайском автофильтре видел такую картинку маленькую) наливать в него масло при замене.
0
del_x6
На этот движок список совместимых маслофильтров насчитывает позиций тридцать.
+5
dr_scorp
А я поссать сходил. Отчет тоже запилить?
+3
nabrosimoff
Пиши!
Только ты должен так же подробно все расписать, на 4 страницы печатного текста. И картинки не забудь.
+1
NoAdO
Не рекомендую так снимать фильтр — я как-то раз нарвался на хорошо затянутый (зачем?) фильтр и вот что я после часа мучений снял:

А всё потому что он был настолько хорошо закручен что просто рвался.

Уж лучше 1 раз потратить рублей 200-400 на съёмник.
0
Ramzs
Да, я тоже после последнего раза затягивал полегче, чем обычно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda VT400 Shadow 2002, Замена масла и масляного фильтра Honda Shadow VT400 / VT750