Honda VT750C Shadow 2010 → Опыт крепления GoPro + подводные камни TimeLapse
Меня всегда вдохновляли видео о мотопутшествиях, иной раз зайдешь в салон, а там в телевизоре залиповое видео с красотами из седла. На моём счету 2 дальняка. Оба в Украину, первый раз в в Одессу, второй раз до Киева. Оба раза пытался снять что-то вразумительное и, мягко говоря, безуспешно. Вот пример классической съемки с GoPro на мотоцикле:
Результат — самой дороги не видно, если ставить камеру на голову, то постоянная болтанка. Выслушав советы опытных людей, в промежутке успев снять на GoPro два, неплохих, на мой взгляд видео, соорудил на свой мот интересную конструкцию. Под катом расскажу подробнее о задумке и маленькое видео с результатом
Дело в том, стандартное крепление GoPro на грудь расположено слишком низко и центр всегда будет смотреть либо в приборную панель, либо вообще снимать переднее колесо. В итоге полезной площади кадра, а под этим я подразумеваю окружающие пейзажи и, скажем, приборную панель, остаётся около 30%. Вариант устанавливать камеру на голову, приемлем, но не такого качества я хотел добиться. Постоянная болтанка не позволяет склеить, скажем TimeLapse. Из расчёта что ехать предстоит не менее 6-8 часов, а дороги бывают настолько живописными и разнообразными, что хочется запомнить всё. Считаю безумием снимать все 6 часов видео, а вот зарядить TimeLapse самое то.
Для хорошего TimeLapse нужна неподвижная точка, но как быть если твоя неподвижная точка есть подвижная точка? :) Правильно, — крепить жёстче.
Задача:
— зафиксировать камеру
— поднять для достижение наилучшего обзора
— (доп.) зарядка камеры на ходу
Пошерудив интернет я нашёл вот такой конструктор для крепления камеры:
Полное название: CNC Aluminum Alloy Extension Arms Mount & Screws For Gopro HD Hero3+/3/2/1
Стоимость одного комплекта примерно 500 рублей на eBay, мне потребовалось 2. И так два пункта я выполнил, для выполнения третьего я по началу думал вырезать в новом кофре GoPro дырку, но на мою радость такие решения успешно практикует Китай:
Так как прикуриватель я соорудить не успел, то данной модификацией воспользовался только в машине. Чтобы камеру на такой высоте не сносило ветром, свои импровизированный монопод я установил на две опоры (масло масленное). Вот что у меня получилось:
Для жёсткости конструкции докупил барашков и болтов. Чтобы конструкция встала в крепления GoPro, пришлось нестандартно чередовать рядность, как видно на фото. Дело в том, что камера крепится на вилку(3 пластины и две от камеры внутрь и на винт), а внизу наоборот. В идеале к этой конструкции подходит проводок с зарядкой и всегда при токе. Важно, чтобы камера именно заряжалась, то ток должен быть выше 1А. И вот как это выглядит:
Вот результат съёмки видео с такой точки:
Пару слов о самой съёмке.
Я сторонник сразу рационально рассчитать количество кадров, ибо флешка не резиновая да и постобработка пройдёт более безболезненно. Я экспериментировал с разными вариантами и понял, что для плавности и запаса, лучше метить на 60 кадров в секунду. Скажем я точно знаю, что проеду не меньше 8 часов и для моего фильма мне не понадобится больше 20 секунд материала, получаем интервал 20 секунд. В GoPro нет такой предустановки, поэтому я бы поставил 10 секунд. По поводу веса файла решать вам: можно поставить 11 мегапикселей, а можно 5. Зависит от того будете ли вы потом использовать что-то как фотографии. Отмечу, с 5 мп места хватит больше и по сути для видео этого хватит за глаза, да и обрабатывать легче. Я лично начинаю обработку с импорта всех фоток в Lightroom. Подгоняю цвета, шарплю и кадрирую, а потом спокойно уже в нужном мне разрешении экспортирую в видеоредактор. Так процесс создания видео более оптимизирован и расход ресурсов системы рациональней, что скажется на скорости компиляции видео.
А вот пример езды по городу с 5 секундами интервала. Цель запечатлеть именно происходящие изменения вокруг, такие как смена погоды, антуража, всё глобальное, что меняется вокруг при долгой монотонной езде. В городе же слишком много движущихся объектов.
К слову сказать, я полностью приноровился осуществлять весь процесс на своём ipad третьего! поколения, так как брать в путешествие ноут, конечно удобно, но не эффективно. Если интересно, то в следующей статье опишу этот процесс подробно.
Из-за многочисленных командировок ничего толкового снять не успел, я ещё экспериментировал с режимом protune в условиях слабой освещённости и вот что получилось при фиксированном значении в 1600 ISO, дабы избежать слишком ярких сцен.
Результат — самой дороги не видно, если ставить камеру на голову, то постоянная болтанка. Выслушав советы опытных людей, в промежутке успев снять на GoPro два, неплохих, на мой взгляд видео, соорудил на свой мот интересную конструкцию. Под катом расскажу подробнее о задумке и маленькое видео с результатом
Дело в том, стандартное крепление GoPro на грудь расположено слишком низко и центр всегда будет смотреть либо в приборную панель, либо вообще снимать переднее колесо. В итоге полезной площади кадра, а под этим я подразумеваю окружающие пейзажи и, скажем, приборную панель, остаётся около 30%. Вариант устанавливать камеру на голову, приемлем, но не такого качества я хотел добиться. Постоянная болтанка не позволяет склеить, скажем TimeLapse. Из расчёта что ехать предстоит не менее 6-8 часов, а дороги бывают настолько живописными и разнообразными, что хочется запомнить всё. Считаю безумием снимать все 6 часов видео, а вот зарядить TimeLapse самое то.
Для хорошего TimeLapse нужна неподвижная точка, но как быть если твоя неподвижная точка есть подвижная точка? :) Правильно, — крепить жёстче.
Задача:
— зафиксировать камеру
— поднять для достижение наилучшего обзора
— (доп.) зарядка камеры на ходу
Пошерудив интернет я нашёл вот такой конструктор для крепления камеры:
Полное название: CNC Aluminum Alloy Extension Arms Mount & Screws For Gopro HD Hero3+/3/2/1
Стоимость одного комплекта примерно 500 рублей на eBay, мне потребовалось 2. И так два пункта я выполнил, для выполнения третьего я по началу думал вырезать в новом кофре GoPro дырку, но на мою радость такие решения успешно практикует Китай:
Так как прикуриватель я соорудить не успел, то данной модификацией воспользовался только в машине. Чтобы камеру на такой высоте не сносило ветром, свои импровизированный монопод я установил на две опоры (масло масленное). Вот что у меня получилось:
Для жёсткости конструкции докупил барашков и болтов. Чтобы конструкция встала в крепления GoPro, пришлось нестандартно чередовать рядность, как видно на фото. Дело в том, что камера крепится на вилку(3 пластины и две от камеры внутрь и на винт), а внизу наоборот. В идеале к этой конструкции подходит проводок с зарядкой и всегда при токе. Важно, чтобы камера именно заряжалась, то ток должен быть выше 1А. И вот как это выглядит:
Вот результат съёмки видео с такой точки:
Пару слов о самой съёмке.
Я сторонник сразу рационально рассчитать количество кадров, ибо флешка не резиновая да и постобработка пройдёт более безболезненно. Я экспериментировал с разными вариантами и понял, что для плавности и запаса, лучше метить на 60 кадров в секунду. Скажем я точно знаю, что проеду не меньше 8 часов и для моего фильма мне не понадобится больше 20 секунд материала, получаем интервал 20 секунд. В GoPro нет такой предустановки, поэтому я бы поставил 10 секунд. По поводу веса файла решать вам: можно поставить 11 мегапикселей, а можно 5. Зависит от того будете ли вы потом использовать что-то как фотографии. Отмечу, с 5 мп места хватит больше и по сути для видео этого хватит за глаза, да и обрабатывать легче. Я лично начинаю обработку с импорта всех фоток в Lightroom. Подгоняю цвета, шарплю и кадрирую, а потом спокойно уже в нужном мне разрешении экспортирую в видеоредактор. Так процесс создания видео более оптимизирован и расход ресурсов системы рациональней, что скажется на скорости компиляции видео.
А вот пример езды по городу с 5 секундами интервала. Цель запечатлеть именно происходящие изменения вокруг, такие как смена погоды, антуража, всё глобальное, что меняется вокруг при долгой монотонной езде. В городе же слишком много движущихся объектов.
К слову сказать, я полностью приноровился осуществлять весь процесс на своём ipad третьего! поколения, так как брать в путешествие ноут, конечно удобно, но не эффективно. Если интересно, то в следующей статье опишу этот процесс подробно.
Из-за многочисленных командировок ничего толкового снять не успел, я ещё экспериментировал с режимом protune в условиях слабой освещённости и вот что получилось при фиксированном значении в 1600 ISO, дабы избежать слишком ярких сцен.
- DavydovEV
- Евгений Давыдов
- 26 сентября 2014 в 10:27
- 12
- +37
- ushakov_ivan
- 7 ноября 2014 в 21:46
- ↑
- ↓
Автор, молодчина. Сам снимаю на эту камеру, но пока экспериментировал мало. Будем учиться!
Очень интересно.
Давай статью про монтаж на ipad!
Но в целом ролики по городу и в ночи слишком дерганные. Посмотреть секунд 10-20 можно, а вот уже пару минут я не стану.
Как врезка в нормальный видеоряд — возможно.
Вообще тема со съемкой видео мне интересна, сам много снимаю, но ничего не монтирую. Ж)
Давай статью про монтаж на ipad!
Но в целом ролики по городу и в ночи слишком дерганные. Посмотреть секунд 10-20 можно, а вот уже пару минут я не стану.
Как врезка в нормальный видеоряд — возможно.
Вообще тема со съемкой видео мне интересна, сам много снимаю, но ничего не монтирую. Ж)
У автора интересный подход, но можно было чуть проще пойти.
На ебэй есть GoPro D926 Chest Strap стоит 400 руб — это ремни на тело именно с этого ракурса. Тот же аквабокс с дырками для зарядки и не надо каждый раз отходя от мотоцикла демонтировать всю эту конструкцию.
Лично я эти алюминиевые планки использую на голове, чтобы снимать лицо в момент езды :)
А вообще, ИМХО, самое идеальное место для ГоПро слева на шлеме. И включать удобно и боковым зрением видно мигающие диоды и от ветра не сильно сдувает.
На ебэй есть GoPro D926 Chest Strap стоит 400 руб — это ремни на тело именно с этого ракурса. Тот же аквабокс с дырками для зарядки и не надо каждый раз отходя от мотоцикла демонтировать всю эту конструкцию.
Лично я эти алюминиевые планки использую на голове, чтобы снимать лицо в момент езды :)
А вообще, ИМХО, самое идеальное место для ГоПро слева на шлеме. И включать удобно и боковым зрением видно мигающие диоды и от ветра не сильно сдувает.
Поправка, упустил 1й абзац.
Ремни можно регулировать и поднять камеру чуть «выше солнечного сплетения». Возможно у автора посадка на мотоцикле сильнее смещена назад и поэтому требуется фиксировать камеру на баке. У меня такой проблемы не было.
Да и разные у нас использования камеры. Для меня это регистратор, для Вас способ творить искусство :)
Пост отличный, алюминиевые планки в таком количестве напомнили мне детский конструктор :)
Ремни можно регулировать и поднять камеру чуть «выше солнечного сплетения». Возможно у автора посадка на мотоцикле сильнее смещена назад и поэтому требуется фиксировать камеру на баке. У меня такой проблемы не было.
Да и разные у нас использования камеры. Для меня это регистратор, для Вас способ творить искусство :)
Пост отличный, алюминиевые планки в таком количестве напомнили мне детский конструктор :)
Вот самая первая фотография сделана как раз с крепления на грудь, как результат не видно самой дороги. И ещё не снимешь TimeLapse из-за постоянной болтанки. А вот по поводу GoPro сбоку — это жесть, через 6 часов приедешь со свёрнутой головой! На голову подходят только камеры пульки, не знаю какой фирмы. На шлем и зарядку не подключишь.
Накатал 30 тыс с ГоПро сбоку, голову не сворачивает и шея не устает))) Шлем Арай RX-7. Сначала крепил сверху, но задирало голову на скорости.
Катался на разных мотоциклах… нэйкед и в пластике. Единственный минус увеличивает вес шлема и начинает шея сзади болеть на дальняках.
Пример первой съемки либо специально так сделан размыто, либо частота кадров низкая. Я на треке гонял 1080p 60 кадров и можно в любой момент нажать на паузу, картинка четкая. Многое зависит от света, днем намного четче картинка и не размазывается.
На шлем я подключал зарядку =) Она была из 3 элементов: от камеры коротенький, через шею в рукав правой руки (потому что всегда на тормозе пальцы) и последняя тягучая к прикуривателю.
Отказался, потому что в последнем моте руки не дошли поставить прикуриватель и надоели провода :) Докупил просто 2 китайских аккумулятора.
Катался на разных мотоциклах… нэйкед и в пластике. Единственный минус увеличивает вес шлема и начинает шея сзади болеть на дальняках.
Пример первой съемки либо специально так сделан размыто, либо частота кадров низкая. Я на треке гонял 1080p 60 кадров и можно в любой момент нажать на паузу, картинка четкая. Многое зависит от света, днем намного четче картинка и не размазывается.
На шлем я подключал зарядку =) Она была из 3 элементов: от камеры коротенький, через шею в рукав правой руки (потому что всегда на тормозе пальцы) и последняя тягучая к прикуривателю.
Отказался, потому что в последнем моте руки не дошли поставить прикуриватель и надоели провода :) Докупил просто 2 китайских аккумулятора.
В этом случае всё очень сильно зависит от умения второго номера снимать. Планы могут быть разнообразными, но не факт, что это захочется потом использовать. После первой поездки сделал вывод о необходимости 2-3 камер: 1 — на шлеме сбоку, установлена постоянно, чтобы не юстировать каждый раз. Вторая кочует с по 2-3 креплениям на мотоцикле. Третья находится в руках второго номера :)
Совершенно другой ракурс, в лучшем случае горизонт камеры будет на уровне приборки, а вся дорога скрыта за ней. Самая первая фотография поста сделана мной как раз с крепления на груди. Наверное мы говорил про разные дергания, при компиляции видео из фоток, при съёмки с груди будет видно как мотоцикл «трещит», я же этим добился максимально статичности, а так же автономности. Тут ещё и художественный замысел снять дальнюю дорогу в timelapse как со штатива.
Только с iPad неудобно. Первая и важная проблема- слить видео с gopro. Большие видео через wifi качаются долго, камера при этом сильно нагревается.
В iMovie все удобно, но нет функции замедления и скопления видео. Она здорово подходит для нарезки нужных кусков.
Кроме того у меня айпэд не видит видео с нестандартным углом обзора или большим количеством кадров
iPad new
В iMovie все удобно, но нет функции замедления и скопления видео. Она здорово подходит для нарезки нужных кусков.
Кроме того у меня айпэд не видит видео с нестандартным углом обзора или большим количеством кадров
iPad new
Переходник SD connector очень быстро сливает все видео) я обрабатываю не в iMovie, так как в него нельзя с компьютера слить видео, да и по ряду других причин. К слову сказать, что в последнем обновлении появилась возможность замедлять\ускорять. А вот по поводу нестандартных углов, имеется ввиду режим superview?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (45)
RSS свернуть / развернуть