Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda VT750C Shadow 2010 → Опыт крепления GoPro + подводные камни TimeLapse

Меня всегда вдохновляли видео о мотопутшествиях, иной раз зайдешь в салон, а там в телевизоре залиповое видео с красотами из седла. На моём счету 2 дальняка. Оба в Украину, первый раз в в Одессу, второй раз до Киева. Оба раза пытался снять что-то вразумительное и, мягко говоря, безуспешно. Вот пример классической съемки с GoPro на мотоцикле:

Результат — самой дороги не видно, если ставить камеру на голову, то постоянная болтанка. Выслушав советы опытных людей, в промежутке успев снять на GoPro два, неплохих, на мой взгляд видео, соорудил на свой мот интересную конструкцию. Под катом расскажу подробнее о задумке и маленькое видео с результатом
Дело в том, стандартное крепление GoPro на грудь расположено слишком низко и центр всегда будет смотреть либо в приборную панель, либо вообще снимать переднее колесо. В итоге полезной площади кадра, а под этим я подразумеваю окружающие пейзажи и, скажем, приборную панель, остаётся около 30%. Вариант устанавливать камеру на голову, приемлем, но не такого качества я хотел добиться. Постоянная болтанка не позволяет склеить, скажем TimeLapse. Из расчёта что ехать предстоит не менее 6-8 часов, а дороги бывают настолько живописными и разнообразными, что хочется запомнить всё. Считаю безумием снимать все 6 часов видео, а вот зарядить TimeLapse самое то.

Для хорошего TimeLapse нужна неподвижная точка, но как быть если твоя неподвижная точка есть подвижная точка? :) Правильно, — крепить жёстче.

Задача:
— зафиксировать камеру
— поднять для достижение наилучшего обзора
— (доп.) зарядка камеры на ходу

Пошерудив интернет я нашёл вот такой конструктор для крепления камеры:


Полное название: CNC Aluminum Alloy Extension Arms Mount & Screws For Gopro HD Hero3+/3/2/1

Стоимость одного комплекта примерно 500 рублей на eBay, мне потребовалось 2. И так два пункта я выполнил, для выполнения третьего я по началу думал вырезать в новом кофре GoPro дырку, но на мою радость такие решения успешно практикует Китай:

Так как прикуриватель я соорудить не успел, то данной модификацией воспользовался только в машине. Чтобы камеру на такой высоте не сносило ветром, свои импровизированный монопод я установил на две опоры (масло масленное). Вот что у меня получилось:



Для жёсткости конструкции докупил барашков и болтов. Чтобы конструкция встала в крепления GoPro, пришлось нестандартно чередовать рядность, как видно на фото. Дело в том, что камера крепится на вилку(3 пластины и две от камеры внутрь и на винт), а внизу наоборот. В идеале к этой конструкции подходит проводок с зарядкой и всегда при токе. Важно, чтобы камера именно заряжалась, то ток должен быть выше 1А. И вот как это выглядит:


Вот результат съёмки видео с такой точки:

Пару слов о самой съёмке.
Я сторонник сразу рационально рассчитать количество кадров, ибо флешка не резиновая да и постобработка пройдёт более безболезненно. Я экспериментировал с разными вариантами и понял, что для плавности и запаса, лучше метить на 60 кадров в секунду. Скажем я точно знаю, что проеду не меньше 8 часов и для моего фильма мне не понадобится больше 20 секунд материала, получаем интервал 20 секунд. В GoPro нет такой предустановки, поэтому я бы поставил 10 секунд. По поводу веса файла решать вам: можно поставить 11 мегапикселей, а можно 5. Зависит от того будете ли вы потом использовать что-то как фотографии. Отмечу, с 5 мп места хватит больше и по сути для видео этого хватит за глаза, да и обрабатывать легче. Я лично начинаю обработку с импорта всех фоток в Lightroom. Подгоняю цвета, шарплю и кадрирую, а потом спокойно уже в нужном мне разрешении экспортирую в видеоредактор. Так процесс создания видео более оптимизирован и расход ресурсов системы рациональней, что скажется на скорости компиляции видео.

А вот пример езды по городу с 5 секундами интервала. Цель запечатлеть именно происходящие изменения вокруг, такие как смена погоды, антуража, всё глобальное, что меняется вокруг при долгой монотонной езде. В городе же слишком много движущихся объектов.


К слову сказать, я полностью приноровился осуществлять весь процесс на своём ipad третьего! поколения, так как брать в путешествие ноут, конечно удобно, но не эффективно. Если интересно, то в следующей статье опишу этот процесс подробно.
Из-за многочисленных командировок ничего толкового снять не успел, я ещё экспериментировал с режимом protune в условиях слабой освещённости и вот что получилось при фиксированном значении в 1600 ISO, дабы избежать слишком ярких сцен.
  • DavydovEVDavydovEV
  • Евгений Давыдов
  • 26 сентября 2014 в 10:27
  • 12
  • оценка: +37

Комментарии (45)

RSS свернуть / развернуть
+6
Le0
  • Le0
  • 26 сентября 2014 в 10:58
Интересно! Продолжай пожалуйста.
+1
ushakov_ivan
Автор, молодчина. Сам снимаю на эту камеру, но пока экспериментировал мало. Будем учиться!
+3
Vir1
  • Vir1
  • 26 сентября 2014 в 11:14
Очень интересно.
Давай статью про монтаж на ipad!
Но в целом ролики по городу и в ночи слишком дерганные. Посмотреть секунд 10-20 можно, а вот уже пару минут я не стану.

Как врезка в нормальный видеоряд — возможно.
Вообще тема со съемкой видео мне интересна, сам много снимаю, но ничего не монтирую. Ж)
+1
SpeedSG77
Присоединяюсь! Уроки видеомонтажа на iPad тоже интересны…
0
steal
Так а че там монтировать? в аймуви загнал все и собрал что нужно. В свое время так наблатыкался, что работал на айпаде быстрее, чем на ноуте.
0
SpeedSG77
Дык в Аймуви и я умею… Вдруг чел еще что предложит…
0
steal
Буду удивлен, если есть что-то проще
0
DavydovEV
Нет, я совсем не про imovie, правда недавнее обновление заставило меня заглянуть в его сторону. В любом случае помимо редактора, я использую ещё несколько софтин :) запрос принят.
+1
sn-tt
  • sn-tt
  • 26 сентября 2014 в 11:19
крепление на голове гораздо лучше — можно снять что-то сбоку, а не тупо вперед.
болтанка — есть стабилизатор.
а, я забыл, у вас гопро )) ))
0
DavydovEV
Да нет, болтанка я имею ввиду прям когда программная стабилизация не помогает. Вот как раз когда быстро головой вертишь.
+4
SpeedSG77
Есть один момент — а если не дай бог авария — как эта конструкция себя поведет?
0
WhiteMotard
выглядит небезопасно
0
sn-tt
по идее липучки оторвутся, но если напороться…
0
DavydovEV
Думаю, напороться на неё будет крайне сложно, это нужно чтобы что-то сверху прилетело, скорее всего её просто сносишь телом. Не дай бог, конечно. Предполагаю, имея сумку на баке, камера скорее всего будет выглядывать из-за неё.
0
SpeedSG77
Так вот и я про «сносишь телом» — на скорости это будет весьма болезненная процедура… Физика она такая физика…
0
Juvenile
У автора интересный подход, но можно было чуть проще пойти.
На ебэй есть GoPro D926 Chest Strap стоит 400 руб — это ремни на тело именно с этого ракурса. Тот же аквабокс с дырками для зарядки и не надо каждый раз отходя от мотоцикла демонтировать всю эту конструкцию.
Лично я эти алюминиевые планки использую на голове, чтобы снимать лицо в момент езды :)

А вообще, ИМХО, самое идеальное место для ГоПро слева на шлеме. И включать удобно и боковым зрением видно мигающие диоды и от ветра не сильно сдувает.
0
Juvenile
Поправка, упустил 1й абзац.
Ремни можно регулировать и поднять камеру чуть «выше солнечного сплетения». Возможно у автора посадка на мотоцикле сильнее смещена назад и поэтому требуется фиксировать камеру на баке. У меня такой проблемы не было.

Да и разные у нас использования камеры. Для меня это регистратор, для Вас способ творить искусство :)
Пост отличный, алюминиевые планки в таком количестве напомнили мне детский конструктор :)
+1
DavydovEV
Спасибо)
+3
DavydovEV
Вот самая первая фотография сделана как раз с крепления на грудь, как результат не видно самой дороги. И ещё не снимешь TimeLapse из-за постоянной болтанки. А вот по поводу GoPro сбоку — это жесть, через 6 часов приедешь со свёрнутой головой! На голову подходят только камеры пульки, не знаю какой фирмы. На шлем и зарядку не подключишь.
+1
Juvenile
Накатал 30 тыс с ГоПро сбоку, голову не сворачивает и шея не устает))) Шлем Арай RX-7. Сначала крепил сверху, но задирало голову на скорости.
Катался на разных мотоциклах… нэйкед и в пластике. Единственный минус увеличивает вес шлема и начинает шея сзади болеть на дальняках.
Пример первой съемки либо специально так сделан размыто, либо частота кадров низкая. Я на треке гонял 1080p 60 кадров и можно в любой момент нажать на паузу, картинка четкая. Многое зависит от света, днем намного четче картинка и не размазывается.

На шлем я подключал зарядку =) Она была из 3 элементов: от камеры коротенький, через шею в рукав правой руки (потому что всегда на тормозе пальцы) и последняя тягучая к прикуривателю.

Отказался, потому что в последнем моте руки не дошли поставить прикуриватель и надоели провода :) Докупил просто 2 китайских аккумулятора.
0
DavydovEV
По поводу качества, я на всякий случай, ты ведь на 720 переключил? К сожалению я обладатель GoPro Hero 3 Silver Edition и она не снимает 60 кадров в секунду при FullHD. По поводу зарядки на шлеме это сильно =)
0
Juvenile
Я блэк продал неделю назад, жду выход четвертой на следующей неделе :)
Сильвер намного хуже снимает, номера почти не различимы в движении у машин даже днем. И чет она тупит сильнее блэка.
Я видел, что у тебя сильвер на фото в боксе.
+2
pachuco
Я проехал четыре дня с камерой сбоку шлема на 120-130 км/ч — никаких проблем с болтанкой или усталостью шеи. Так что утверждение «на голову подходят только пульки» — достаточно спорное.
0
DavydovEV
Ну вот у каждого свой, опыт. Мне например она просто чувствуется как дисбаланс, от этого не комфортно) Это я уже со стороны смотрю, что многие на шлема пульки ставят, так и сделал вывод про профпригодность этих камер на шлемах.
+2
Juvenile
Зато у пульки нет такого качества, к сожалению. И таких дешевых китайских аккумуляторов. И такого разнообразия аксессуаров.

+1
DavydovEV
Согласен, поэтому GoPro сила :)
+3
Vir1
Самое идеальное место для крепления гоупро — монопод в руках у второго номера. :)
Болтанки нет, а виды получаются самые разнообразные.
+1
pachuco
В этом случае всё очень сильно зависит от умения второго номера снимать. Планы могут быть разнообразными, но не факт, что это захочется потом использовать. После первой поездки сделал вывод о необходимости 2-3 камер: 1 — на шлеме сбоку, установлена постоянно, чтобы не юстировать каждый раз. Вторая кочует с по 2-3 креплениям на мотоцикле. Третья находится в руках второго номера :)
+1
Vir1
А какие 2-3 места выбрали для установки дополнительно?
0
pachuco
Пока что окончательно не выбрал :( Вероятно, спереди чуть выше блок-фары и на боковом пластике в районе верхней кромки колеса или чуть ли ниже.
+1
ushakov_ivan
и вообще от наличия второго номера)
0
DavydovEV
Согласен, основная цель, которую я преследовал это автономность, чтобы включил и не парился. И я повторюсь, что TimeLapse со шлема получится вот такой:

Это как раз одна из моих неудачных работ =)
+2
Juvenile
Ужас) Для Ваших целей однозначно крепление на баке! Либо любое дурегое фиксированное положение.
0
DavydovEV
Хах, точно =)
0
steal
Я так Иннке и передам :)
0
Gvard2009
Интересно, что будет с животом и тем что ниже при аварии.
0
DavydovEV
А ничего не будет, это мягки алюминий, который гнётся руками. А само крепление на бак так вообще пластиковое, из-за такого рычага не думаю что оно выдержит хоть какую-нибудь нагрузку больше, чем легкого давления руки. Хватает как раз чтобы зафиксировать камеру.
0
gukol
  • gukol
  • 26 сентября 2014 в 18:21
А почему не использовать крепление на грудь? Так называемый лифчик. И ракурс тот же, и безопасность в случае чего выше, и дерганий нет почти ни каких при записи тайм-лапса.
0
DavydovEV
Совершенно другой ракурс, в лучшем случае горизонт камеры будет на уровне приборки, а вся дорога скрыта за ней. Самая первая фотография поста сделана мной как раз с крепления на груди. Наверное мы говорил про разные дергания, при компиляции видео из фоток, при съёмки с груди будет видно как мотоцикл «трещит», я же этим добился максимально статичности, а так же автономности. Тут ещё и художественный замысел снять дальнюю дорогу в timelapse как со штатива.
0
Rasname
спасибо))
0
lsnk
  • lsnk
  • 27 сентября 2014 в 13:28
Цепляю ГоПроху на подбородок шлема. Вид получается «прям из глаз». Не мешает, не болтает. Следить за состоянием памяти\заряда можно просто взглянув в зеркало.
Вот пример видео. На нем можно оценить, как я пытался найти идеальный угол обзора.
0
nike_brz
Только с iPad неудобно. Первая и важная проблема- слить видео с gopro. Большие видео через wifi качаются долго, камера при этом сильно нагревается.
В iMovie все удобно, но нет функции замедления и скопления видео. Она здорово подходит для нарезки нужных кусков.
Кроме того у меня айпэд не видит видео с нестандартным углом обзора или большим количеством кадров
iPad new
0
DavydovEV
Переходник SD connector очень быстро сливает все видео) я обрабатываю не в iMovie, так как в него нельзя с компьютера слить видео, да и по ряду других причин. К слову сказать, что в последнем обновлении появилась возможность замедлять\ускорять. А вот по поводу нестандартных углов, имеется ввиду режим superview?
0
frag1ru
Вообще автор сделал для себя классный аппарат для самокострации. В случае любого ДТП, даже самого мелкого Яйца налетают на эту конструкцию.
0
NoAdO
  • NoAdO
  • 29 сентября 2014 в 11:04
Креплю на подбородок шлема и никаких проблем… Хотя после 120-130 может болтать, но я не спешу и с такой скоростью езжу нечасто.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda VT750C Shadow 2010, Опыт крепления GoPro + подводные камни TimeLapse