Блог им. AlekseyFomin → Переделываем Honda Shadow VT400 в VT750 (замена двигателя с 400 на 750 кубических сантиметров)
Далее речь пойдет о инжекторных моделях, которые начали выпускаться примерно с 2009-2010 годов. 400 «кубовая» модель исключительно для внутрияпонского рынка (откуда она ко мне и попала). В Японии ее полное название звучит так Honda Shadow Classic VT400 CA9, а в Европе и США эта же модель, но с 750 «кубовым» двигателем уже называется Aero, то есть полное название Honda Shadow Aero VT750 CA9.
На сколько я понимаю, 400ая модель была сделана из 750ой, и дело обошлось только заменой двигателя, так вернём же все как было!
(для сравнения фото двух мотоциклов рядом в 400-сотке установлен с завода двигатель модели NC44E, а в 750-ке RC50E)
Я не стал особо заморачиваться поиском двигателя и просто заказал его на eBay у американского продавца:
https://www.ebay.com/itm/2012-HONDA-SHADOW-AERO-750-VT750C-ENGINE-MOTOR-VIDEO-EXCELLENT-LOW-MI-WARRANTY/172937594626
Я попросил его упаковать двигатель как можно лучше, так как двигателю предстоял неблизкий путь в Украину. И хотя продавец немало удивился покупателю из-за границы, свою обязанность он выполнил на отлично: двигатель был привязан ремнями к деревянной палете, а под картер была подложена старая мото покрышка.
Сам двигатель был надежно обтянут стретч пленкой, почти все отверстия были заглушены заводскими пробками (не представляю где он их взял), а по периметру обложен пенопластом.
Удивительно, что только по США двигателю пришлось проехать более 1000 миль, а дальше по морю в Украину, но менее чем через 4! недели он уже был у меня в руках!
Таким я впервые увидел свой новый двигатель вживую
У меня в гараже уже без упаковки, но все еще на покрышке
Замена двигателя оказалась не такой уж и сложной, как можно было бы подумать: необходимо снять всего несколько узлов и открывается полный доступ к двигателю.
- Сидение и бак
- Бензонасос
- Радиатор
- Нижнюю часть термостата
- Воздушный фильтр
- «Инжектор» (не знаю как правильно по-русски, на английском — Throttle Body)
- Выхлопные трубы
- Правую подножку водителя
- Рычаг переключения передач
- Весь пластиковый обвес двигателя (чтобы не поцарапать)
Горстка снятых деталей
Список выглядит устрашающим, но на самом деле все очень просто: один человек снял двигатель за 4 часа. Сначала двигатель нужно подать максимально вперед, чтобы снять со шлицов кардана (именно для этого и потребовалось снять радиатор).
Раму обмотали старыми тряпками чтобы при снятии и установке не повредить краску
Вес двигателя нельзя называть малым, все-таки около 70 кг, но как оказалось, одному человеку вполне под силу его установить или снять с мотоцикла, без каких-либо дополнительных приспособлений.
Ну все, хватит слов, пора ставить новый двигатель!
Установка также не оказалась сложной, и так же как и снятие, заняла примерно 4 часа. Единственный момент, которые потребовал двух человек, это когда нужно было одновременно устанавливать двигатель в раму и направлять шлицы кардана (мы это делали маленькой плоской отверткой) в соответствующие пазы на двигателе.
И так, спустя 4 часа, мотоцикл собран и готов к выезду?! А вот и нет! Первый запуск прошел не так как ожидалось: двигатель запускался, но только если удерживать ручку газа в слегка приоткрытом состоянии, резкое открытие или закрытие газа приводило к тому, что двигатель сразу же глох. Кроме того, даже после прогрева двигатель не держал холостой ход.
Первым делом измерили компрессию в обоих цилиндрах, она оказалась отличной: в переднем цилиндре 14, а в заднем 13,5.
Так как других мыслей пока не было, то решили на следующем этапе посмотреть качество смеси, используя прибор ИКС-1:
Понятнее не стало: во-первых смесь переобогащенная, а вторых (скорее всего) есть пропуски в зажигании. Тут мне до конца не ясно, по звуку двигетель работает равномерно, но на видео четко видно, что вспышки происходят неравномерно.
Опрос знакомых, людей из чатов и форумов, убедил меня в том, что нужно заменить форсунки инжектора. Моя уверенность окрепла после того, как в каталогах запчастей я обнаружил, что заводские номера форсунок отличаются: у 400-го двигателя форсунки 16450-MPS-003, а у 750-го двигателя 16450-MFE-641. Вероятно, что и производительность у них разная, но доподлинно мне не удалось это выяснить. По данным японского сайта производителя форсунок у 750 двигателя форсунки имеют производительность 220-230 см3 в минуту. А вот таких же данных для форсунок от 400го двигателя мне найти не удалось и поскольку других идей у меня не было я решил на том же eBay купить Б/У форсунки (платить по 100 usd за новые только ради эксперимента мне не хотелось).
«750-тые» форсунки отличаются даже цветом — родные 400тые были черного цвета.
Две недели ожидания… и-и-и… НИЧЕГО не поменялось, двигатель точно так же, как и на форсунках от 400-го двигателя толком не работает! Забегая вперед скажу, что я так и не выяснил нужно ли было менять форсунки, несмотря на то, что форсунки меняются очень просто мне уже не хотелось этого делать.
На этом этапе у меня было несколько предположений по какой или каким причинам двигатель не работает, вот список компонентов, которые отличаются на 400-ом и 750-ом мотоцикле:
- Выхлопные трубы с глушителями
- «Инжектор» (Throttle Body)
- Блок управления двигателем «мозги» (ECU или MCU). У 400-го двигателя каталожный номер блока управления 38770-MFS-003, а у 750-го 38770-MEG-A62
Я предположил, что блоки внтури одинаковые, а разные каталожные номера у них только из-за прошивки. Сколько бы я ни искал, но мне так и не удалось найти прошивку для блока управления от VT750 двигателя. В итоге мной был найден мотоцикл Honda Shadow VT750 Aero у которого уже с завода установлен двигатель модели RC50E и управляется блоком 38770-MEG-A62. И я начал искать способ скачать из этого блока прошивку. Очевидно, что для этого мне понадобится кабель и программа. В интернете мне удалось найти схему переходинка с 4-х контактого хондовского диагностического разъема в автомобильный OBD-2.
Сам разъем называется Male HM090-4 и также был куплен на eBay, а K-Line-USB адапетр был куплен на меcтном рынке. Но ничего хорошего из этого тоже не вышло — мне не удалось заставить работать эту связку ни в каком виде, толи я что-то не так спаял, то ли адаптер с рынка оказался неисправным — не понятно. Поэтому я решил дальше не морочить себе голову и купил уже готовые переходник и адаптер у Lonelec:
https://www.lonelec.co.uk/Honda-Motorbike-ECU-Flasher-Cable?search=Honda%20ECU%20Flasher%20Complete%20Cable%20Kit%20-%20Interface%20and%20Adaptor
Ни смотря на то, что продавец этого кабеля рекомендует программу Honda ECU Flasher
http://hondaflasher.webnode.fi/ лично мне не понравилась ни сама программа ни ее автор.
Мне удалось найти, на мой взгляд, лучшую программу: HondaECU 3.x
https://mcuinnovations.com/software/hondaecu
Бесплатная версия позволила скачать прошивку как из моего родного блока управления, так и из блока управления двигателем VT750 - 38770-MEG-A62.
Далее оставался всего один шаг: купить лицензию типа «FLASH» и залить ее в мой блок управления. Процесс занял примерно 10 минут. И первый же выезд показал, что все просто отлично. И я даже поучаствовал в небольшой гонке с тюнингованным мотоциклом Днепр:
- AlekseyFomin
- Алексей Фомин
- 3 января 2020 в 21:37
- 3
- ?
- AlekseyFomin
- 3 января 2020 в 23:46
- ↓
А о каком налоге идет речь?
Два года уже на нем езжу и не помню чтобы платил какой-то налог.
Два года уже на нем езжу и не помню чтобы платил какой-то налог.
Не поставить на учет с другой моделью мотора, даже так. Т.е. новый владелец у нас приедет в ГИБД на регистрацию и получит от ворот. Потому что государство интересует сбор на кубики — при растаможке и делее транспортный налог.
Так бы все и делали — завез 400, сменил на литр+ и наваливай.
Если номера уже есть катай себе, пока не встретится дотошный гаец и не сверит модель двигателя.
Так бы все и делали — завез 400, сменил на литр+ и наваливай.
Если номера уже есть катай себе, пока не встретится дотошный гаец и не сверит модель двигателя.
- AlekseyFomin
- 4 января 2020 в 12:37
- ↑
- ↓
Так а тот кто ввез этот двигатель уже заплатил растаможку, так что я не вижу тут никакого обмана, таможня от меня дважды получила деньги за 1 мотоцикл. Думаю они даже в плюсе остались.
Не не, законы везде разные конечно, но я написал то что прошел сам.
У меня была в декларации написана неправильно модель двигателя, и через море усилий удалось исправить ситуацию и поставить мото на учет. Помогло то что смог сослаться на одобрение типа ТС, а могли просто завернуть.
То что было ввезено прилично килограмм за прилично денег — это разовая ситуация и не имеет отношения к ТС и к регистрации.
Эти деньги ушли через таможню, как любой товар проходящий границу.
А вот постоянный побор за кубики и л.с. это совсем другое, погуглите как это у вас отражено в законах.
У меня была в декларации написана неправильно модель двигателя, и через море усилий удалось исправить ситуацию и поставить мото на учет. Помогло то что смог сослаться на одобрение типа ТС, а могли просто завернуть.
То что было ввезено прилично килограмм за прилично денег — это разовая ситуация и не имеет отношения к ТС и к регистрации.
Эти деньги ушли через таможню, как любой товар проходящий границу.
А вот постоянный побор за кубики и л.с. это совсем другое, погуглите как это у вас отражено в законах.
- Muhdelovod
- 4 января 2020 в 15:28
- ↑
- ↓
При продаже возникнут проблемы у нового владельца с постановкой на учёт, у меня так не хотели оформлять вмакс с двигателем, старше родного на пару лет, развернули обратно
- Muhdelovod
- 4 января 2020 в 15:26
- ↑
- ↓
Сбор обычно на лошадей начисляется, это не ГИБДД интересует, а налоговую. У нас нынче налог вырос аж в два раза
- AlekseyFomin
- 4 января 2020 в 12:34
- ↑
- ↓
Морально я был к этому готов, тоесть это не стало для меня сюрпризом. Но меня обнадежило то, что он худо-бедно завёлся и на старом блоке. И дешевле было поменять именно форсунки.
Для инфы. Не все модификации инжекторных AERO оснащены иммобилайзером, имеют обычный ключик без чипа. Соответственно есть ЭБУ без привязки к иммо. У меня была AERO 12 года, американка без иммо и без кислородных датчиков.
С номером двигателя. Может у Вас законы это позволяют? В России такой номер не пройдёт. Нет легальных способов замены мотора на мотор другого объёма и мощности, только на такой-же. И только при наличии таможенных документов.
С номером двигателя. Может у Вас законы это позволяют? В России такой номер не пройдёт. Нет легальных способов замены мотора на мотор другого объёма и мощности, только на такой-же. И только при наличии таможенных документов.
- AlekseyFomin
- 6 января 2020 в 11:33
- ↑
- ↓
Технически и финансово было совсем не сложно: заменить двигатель и перепрошить мозги. А вот как это всё будет дальше с правовой точки зрения, мне еще предстоит узнать.
- AlekseyFomin
- 8 января 2020 в 19:09
- ↑
- ↓
Впуск отличается только каналом холостого хода. А он у меня и так в норме, поэтому не стал менять. Выпуск это колени и глушители. На этом мото это неразборная конструкция (и очень дорогая). Мотоцикл едет бодро и поэтому тоже решил не менять.
- elbrussian
- 9 января 2020 в 19:09
- ↓
За способы коннекта хондовского разъема с OBD — большой плюс.
Возможно пригодится )))
Возможно пригодится )))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (18)
RSS свернуть / развернуть