Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. timonstr → IXS HX1000 Народная шапка, 2 сезона эксплуатации

Я уже давно хотел написать обзор на шлем, в котором за два сезона я проехал около 12 тысяч километров в разных погодных условиях. Я даже сделал несколько фоток и собрался на новогодних праздниках выложить обзор на байкпост. Но 1 января Илья выложил обзор своей обновки на байкпост, чем существенно упростил мне задачу по описанию внешнего вида и прочего. У меня такой же черный глянец, размер XS. Поэтому в этом посте я опишу только характеристики и особенности эксплуатации этой народной шапки.
Я работаю в мотосалоне, где среди прочих продается и эта модель шлема. За три года было куплено около 300 таких шлемов примерно в 10 разных расцветках, так что это действительно очень популярный гермак, можно сказать народный. Странно, что ещё не было полноценных обзоров.
1) Безопасность
К счастью, проверить на себе пассивную безопасность шлема не довелось, но шлем имеет сертификацию ECER22-05 и может продаваться в Европе. К слову, на моем шлеме страна сертификации — Австрия (E13). Сама фирма IXS швейцарская, к нам экип поступает тоже из Европы. То, что этот же шлем продается в европейских магазинах, даёт некоторую уверенность в плане безопасности. Материал скорлупы-поликарбонат. Защёлка сделана в виде трещотки. Взвешивал на весах в каком-то супермаркете, точный вес не помню, но особых отличий от указанной на стикере не обнаружил.
2) Шумность
Шум начинает нарастать начиная с 80 км/ч, достигая максимума примерно к 140. На 80 км/ч в простых наушниках музыку слышно отчетливо, ближе к 120 половина песни теряется в шуме. Соответственно, шум догоняющих сзади машин перестаю различать ближе к 120. Это на мотоцикле без обтекателя, на спорттуре слышимость на 10-15 км/ч выше.
3) Вентиляция/запотевание
Визор начинает запотевать на небольшой скорости при температуре +15 и установленной шторке на подбородок, если снять шторку запотевать будет меньше. Можно приподнять визор на несколько миллиметров, но около 60 км/ч он снова прижмется и придется перед следующим светофором опять приоткрывать. Не хватает фиксатора для этого режима. Мне проще приоткрывать визор наполовину от максимума.
Передняя вентиляция (треугольник) иногда не срабатывает с первого раза, замечено на нескольких шлемах, после мойки и продувки работает как обычно, видимо забивается пылью.
Верхняя вентиляция у меня почти всегда открыта, летом голова не потеет, значит теплый воздух от головы отводится нормально. Закрываю осенью ближе к +15.
4) Визор/очки
Визор без подготовки под пинлок, с покрытием устойчивым к царапинам. Ближе к концу второго сезона накопилось несколько мелких царапин, в основном из-за того, что ронял или ударял при переноске. Если всегда мыть проточной водой, то можно рассчитывать на ресурс визора не меньше 15 тыс км. Примерно к этому сроку я его и поменял бы, если бы не сломал
раньше. После небольшого дорожного инцидента сделал facepalm в честь водителя, который опасно вышел на обгон прямо на меня. Но забыл, что визор открыт — как итог стёклышко разломилось в районе правого фиксатора. Механизм крепления визора не пострадал, что меня очень обрадовало, так как найти новый визор (цена вопроса около 1300руб) намного проще, чем механизм.
Уплотнение визора работает хорошо: не сквозит, в дождь вода внутрь не попадает.
При движении в дождь вода с визора начинает нормально соскальзывать после 120км/ч. На 90-110 можно поворачивать голову в стороны, чтобы быстрее сдувало капли. До 90 проблем с видимостью не было, если не попадать в шлейф от машины.
Когда приходилось ехать в шлейфе воды от машин по трассе днём, то я выдвигал очки и открывал визор. Через секунд 20 визор немного очищался, а очки покрывались каплями. Тогда я закрывал визор и убирал очки, и так далее. Но всё это было до того как я купил перчатки с очистителем визора, который решил этот вопрос.
Очки у этой модели мне нравятся, рычажок расположен как на Shoei GT-Air. Но работают, конечно, не так плавно. Очки не болтаются, перекрывают обзор процентов на 70-80. После того как уронил шлем, они стали выдвигаться с усилием, но потом пришли в норму.
Механизм визора промываю от пыли несколько раз за сезон и смазываю силиконовой смазкой.
5) Внутренности
Когда я брал шлем, то в верхней части он сидел плотно, а в щеках очень плотно (так, что в первые пару дней щеки попадали между зубов, если открыть рот в шлеме), но дискомфорта не было и шлем нигде не давил. Через пару недель он стал гораздо легче одеваться и сниматься, а через месяц разносился до рабочего состояния. Стал примерно соответствовать шлему больше на размер, который только что достали из коробки. Чтобы понять как должен сидеть шлем, примерял Shoei GT-Air и Qwest (! внимание! вызывает привыкание и сильное желание купить Shoei!).
Все части обивки, которые контактируют с головой, снимаются. Стираю в машинке на добром режиме вместе с подшлемниками, летним термобельём, термоносками и подобными вещами. Вместо порошка средство для спортивных вещей. После стирки шлем опять немного поджимает, но за неделю возвращается в норму. Почти всегда ношу подшлемники, поэтому стирать приходится редко, 1-2 раза за сезон.
Промывал шлем целиком, прогонял воду через всю вентиляцию и т.д., ничего не отклеилось.
6) Цена вопроса
Судя по fc-moto обычный ценник около 100 евро, в период распродаж около 60 евро. В России примерно то же самое, пока разброс цен от 3800 до 6700.
За эти деньги это будет сертифицированный шлем с простой скорлупой, обычным весом, хорошими очками и вентиляцией. Поэтому это и есть один из самых популярных интегралов.
  • timonstrtimonstr
  • Артём
  • 6 января в 13:17
  • 1
  • ?

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+1
Yogin
Тоже взял себе первым такой же шлем, оказался самым удобным для моей головы из всего что перемерил в магазине в ценовой категории до 10к рублей.
0
TroubleMaker
Видимо правда популярный шлем. И я купил первым шлемом эту модель по скидке за 4 т.р. Только с желтым рисунком. Как раз под цвет мотоцикла.
0
Vershinsky
Удобный размер головы XS, можно каски бодрые на луисах и т.п. по три копейки килограмм покупать
0
zogar-zag
На крайние размеры во многих магазинах приличные скидки.
+1
Vershinsky
Не только на крайние, но и на последние. Не так давно взял Shoei GT-Air размер S за 21
+1
Rainfell
Аналогично являюсь владельцем данного шлёма. До него использовал китайский 3/4, купленный на алишке за 40 баксов, поэтому сравниваю с ним. Хочу добавить ещё несколько достоинств:
1) Великолепный обзор. Конечно он меньше чем у открытых шлемов, но несомненно лучше чем у конкурентов в этом ценовом диапазоне.
2) Не устают ушные раковины, т.к. в подушках есть выемки под уши, где последние удобно располагаются. В китайце хрящи очень быстро уставали.

Из минусов:
1) Реально шлем шумный, по сравнению с открытым не намного тише, я бы даже сказал не тише, а просто снижается частотный диапазон к более низким частотам. При наклоне головы вперёд, шум усиливается, его дополнительно создаёт верхний контур визора.

В пределах 5-6 т.р. лучше варианта не найти на мой взгляд. В магазин я пришёл чтобы выбрать между HJC CS14 и LS2 FF352 (по шарпу 4 звезды), даже засматривался на FF384. Консультант предложил мне IXS, посмотрел пощупал, сравнил. В результате ушёл искать тесты/отзывы, ничего не нашёл; проанализировал всё ± и выбрал IXS. HJC просто добротный шлём без бонусов, реальных плюсов по отношению к IXS нет (а у последнего и очки и отсекатели), к тому же монохромных не было в магазине только расписные пёстрые. LS2 в целом не хуже, но!.. у обоих ужасный обзор, словно танковая амбразура, а также уплотнитель визора, аля водосгон, будет собирать грязь, вымывать запаришься.

PS: Касательно шума — на загородной дороге решаю эту проблему используя одноразовые ватно-марлевые беруши. В своё время стырил с ВАЗа пачку, там они никому не нужные лежат, все перешли на пенные, как в аптеке продают. А зря! Пенные глушат очень большой спектр частот, а потому больше подходят для сна. Для работы за станком или при вождении мотоцикла слух очень важен, необходимо лишь отфильтровать вредные утомляющие ВЧ, а с этим Ватно-марлевые справляются на ура. Купить их можно в магазинах спец одежды и СИЗ.
0
timonstr
Для девушки знакомого выбрали шлем. Выбрали в итоге как раз HX1000, он примерил и захотел сменить свой LS2 на что-то подобное.
0
Varklap
Ух-ты! Вот это обзор, мне до такого еще расти и расти :)
Очень полезно, буду знать чего ожидать от шлема.
И огромное спасибо за ссылку на меня!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. timonstr, IXS HX1000 Народная шапка, 2 сезона эксплуатации