- Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
- Читателей: 609 | Постов: 551
Тяжелая артиллерия, сочетание мощности и в тоже время элегантности дизайна. От звука Харлея летят даже юбки :)
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (607)
Bodya Mila NalVal Kyryll Integra HAYABUSA Osama TriAl ginecolog Oziris DiYamaha RedLine 3dinfo Wishka Bike-TV Vacelica Hydrophonic pmg Marcus DroiD gera tamino Tein 3axap PyccoTypucTo jorghysek shtopor Sanya198311 Ilona GooDgirl LoneTiger NickX Casual Sway baltmotors13 DBike Aperson Snegov DemonTLT Sheva BeavieS silenoz Doberman Batidos zoomba motoshilo weter84 LORD Rayn RZ350Все читатели
Harley-Davidson → Harley Davidson XL1200R. Обзор без купюр
Людей, как известно, можно разделить на тех, кому нравятся мотоциклы, и кому нет. Первых – на тех, кто любит мотоциклы Харли Девидсон, и тех, кто их терпеть не может. Любителей ХД – на спортоводов и тех, кто считает Sportster недомотоциклом.
В результате этой непростой селекции получилось так, что я попал в число спортоводов, вошёл в нужную дверь, а не «снова-таки вышел на Дерибасовскую», как в том старом анекдоте про открывшийся в Одессе публичный дом =)
Ниже мой обзор на Harley Davidson XL1200R Sportster Roadster без купюр. Внимание! Многобукав!
ВЫБОР
Первым своим мотоциклом я хотел чоппер (да-да, расово верные байкеры чётко разграничивают круизёр и чоппер, но так как чопперов у нас всё равно нет, простите мне это святотатство =)). Красивую чесотку типа Драги. Товарищи отговаривали меня в основном следующими аргументами: «учиться ездить быстрей на классике, да 400 не едет, бери сразу литр, чесотка тебе быстро надоест».
Как так? Я хочу научиться быстрей! Какой литр? Это же пипец как много, а я только начинаю! Да мне поначалу сибиха казалась адово тяжёлой, особенно после тренировочной CRF-ки! Блин, а если ещё и надоест, то что тогда брать?
В итоге, несмотря на то, что по духу я являюсь как раз «чопперистом», хоть и не имею бороды, пуза через ремень, кожаных стрингов и сложных щщей, приобрёл я себе «сибишку» — честную классику Honda CB400SF 95-го года рождения, и счастью моему не было предела. Но это совсем другая история, и я как-то стремаюсь докучать байкпостовчанам очередными пространными измышлениями по поводу того, как я пришёл к мотоциклизму =)
Через некоторое время я осознал, что готов пересесть на литровый чоппер, но посидев на втыксе 1300, который я до этого жутко хотел, я со всей остротой понял, как мне не хватает на нём после классики управляемости и маневренности!
Так что же делать? Нужен чоппер, который бы был маневренным и не таким громоздким. В итоге товарищ, недавно приобретший Родстер 883, узнав о моих муках выбора, начал активно склонять меня в сторону этого самого канонического хорлея в современной линейке ХД! Такой же легендой, чей внешний вид не менялся с 70-х годов, является только наша Лада классика седан, баклажан!
Вирус хорлеизма (я подозреваю через укус) проник мне в кровь, и вот я уже начал тренировать уверенное и сложное выражение лица перед зеркалом, ворчать на проклятых рисоводов и смотреть фильмы 60-х про ангелов ада. А, ну и ещё мониторить мотоавторушечку и копить деньги.
Как результат ко мне из Ростова-на-Дону был выписан серебристый красавец 2003 года выпуска (модельного 2004), с карбюратором S&S Super E, выхлопом Vince&Hines Short Shots, установленным lowering kit и всякими ништяками типа дуг, быстросъёмного ветрового стекла и более удобными грипсами и подножками.
Разумеется, без приключений не обошлось, и при транспортировке услугами транспортной компании ПЭК мне благополучно разбили задний стоп-сигнал. Внимание! Перед тем, как расписываться в получении, проверяйте всё на месте! Узнавайте, застрахован ли груз (лучше заранее у отправителя!), и на сразу на месте пишите претензию. Я ступил и написал потом, чем де-факто нарушил имеющийся претензионный порядок по страховому случаю.
И вот, доски разобраны, и передо мной стоит самый что ни на есть металлический хорлей! Я нареку тебя самым что ни на есть оригинальным именем…Харли!
ЗНАКОМСТВО
Так как опыта у меня было не так много, попросил товарища (на БП Craftsman) отогнать Харли ко мне в гараж. Тогда он мне отнюдь не казался лёгким, поэтому мы завелись, прогрелись и начали готовиться к «перегону». Видимо, мот за время пути основательно промёрз (дело было в конце октября), и глох. Саня решил подкрутить ХХ в сторону увеличения (да-да, наше знаменитое нахера нужен мануал), и накрутил винт, находящийся на самом видном месте – сверху. Как оказалось позднее, это был винт регулировки качества смеси, но тогда чёрный дымок из выхлопной трубы как-то нас на эту мысль не навёл. Грёбаные янки! Почему у вас всё так! Винт ХХ где-то сбоку, на виду винт, который вообще трогать не надо! гайки – ключи нестандартные, расстояние в милях, температура в фаренгейтах, неделя начинается с воскресенья, а президент – чёрный (минутка весёлого расизма)!
Хорлей, пафос, Craftsman и надетая задом наперёд каска:
Но зато какой звук! Ребят, это просто отвал башки!!! (тогда это ещё была аллегория)
И вот он, блестящий, красивый, с потрескивающим остывающим двигателем стоит у меня в гараже. Внешний вид Спортстера, конечно, на любителя. Именно поэтому мой Харли мне приглянулся ещё по картинкам. Он не выглядел стандартно. Это и серебристый нетипичный цвет, и завышенный руль, и комплект для занижения, который придал несколько другое визуальное восприятие, и короткие трубы выхлопа. Нет, мне однозначно и без всяческих сомнений нравился этот поджарый узкий тяжелючий кусок пафоса.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Тут постараюсь вкратце и без лирических отступлений. Ну почти =)
Управляемость
После сибихи казался тяжёлым и неповоротливым. На малых скоростях поначалу вызывал определённые затруднения, но я быстро освоился. Оказалось, что завышенный руль весьма удобен для рук, которые не так устают в плечах.
Несмотря на то, что мот занижен по сравнению с обычными спортстерами (переезжая бетонных «лежачих полицейских» в гаражах чувствовал себя членом клуба БПАН), у спортстеров абсолютно мудацкая развесовка! Тот же втыкс толкается гораздо легче, а тут ощущение, будто толкаешь по асфальту металлический брусок без колёс!
По городу мот очень удобен. На ютубе можно найти ролик про езду рыжего Родстера 883 по Москве за авторством небезызвестного Педро. Он в полной мере отражает то, на что способен Харли! Рулится в целом довольно легко, хотя сначала к несколько дерганому сцеплению и троганью с места надо немного привыкнуть. Через некоторое время легко чиркал подножками в поворотах, и Харли казался мне изумительно лёгким в управлении.
Все жалобы на тяжесть исчезли в этом году, когда я поставил фыджер на зимовку, а закрыться решил на Харли. Блин! Такое ощущение, что я сел на землю. Высокий центр тяжести? Да я фактически мексиканский лоурайдер! Тяжесть? Какая тяжесть? Да это велосипед! Я его даже в гараж могу с выключенным двигателем закатить! Фига, а как им управлять? Он же не рулится! Ощущение держака в наклоне как-то незаметно и мгновенно испарилось. И чего я пару лет назад боялся этих литрдвести?)
Но зато в этот момент я полностью осознал философию чоппера. Никуда не нужно спешить. Мот не провоцирует. Ты просто неспешно наслаждаешься урчанием двигателя, давая прохожим возможность как следует рассмотреть натертый до блеска хром. Вррум!!! (прямоток), я сказал как следует рассмотреть, челядь пешеходная!!!
Динамика
1200 гораздо бодрее 883. Это прописная истина. С места для чоппера Харли стартует довольно бодро и с пробуксовкой. Я не согласен с теми, кто говорит, что ХД не едут. Спортстер вполне себе едет, что легко объяснить его небольшой массой и максимальным крутящим моментом при 3200 об./мин. Апофеозом стало решение спора, кто круче, булевард или спортстер. Спор решился пенсионерским драг-баттлом между двумя круизёрами. Спортстер победил. Видео выкладывать не буду. У нас тут не комик-шоу.
Помнится, еду за товарищем. По спидометру 100. И как-то мот весь вибрирует, и как-то прям страшно. Останавливаемся на светофоре. Говорю, мол, вроде едем всего 100, а чёт его колбасит и мне очково. Товарищ ржёт: это ж бубльгум, то есть у тебя, мол, америкашка, поэтому спидометр в милях.
На обгонах по трассе хватает. Со светофора оторваться от потока хватает. Булевард и Драгу 1100 обгоняет легко (кстати, наверное, единственная ямаха, за исключением ебра, которую может обогнать чоппер). Шильдик «Йа американская легенда». Что ещё нужно для полного счастья?
Тормоза
Есть. Два. Передний и задний. По мне, показалось, что у 883 задний тормоз поострее. У модификации Родстер два тормозных диска спереди, и если сравнивать, к примеру, с той же драгой 1100, то мне показалось, что передний тормоз у Родстера эффективней. Для чоппера система вполне на уровне. Для остального есть мотоциклы, умеющие тормозить. =)
Подвеска
Несмотря на то, что стоит прогрессивная задняя подвеска, пробивает её на раз-два. Спортстер жутко жёсткий, и все неровности он с любовью и бережностью донесёт до ваших булок, которые априори входят в прогрессивную систему ХД смягчения неровностей (осторожно, запатентовано!) и спину. Во многом проблему решила смена стокового сиденья на мустанговское. Бить в зад перестало, и если раньше за раз я с трудом мог проехать за раз километров 350, то с мустанговским седлом марш-бросок в тысячу дискомфорта в области седалища и спины уже не вызывал.
Коробка передач и двигатель
Неубиваемые. Карб синхронить не надо. Передачи втыкаются чётко, но на горячем зачастую при остановке трудно ловится нейтраль. Переключаю на неё обычно в движении. Масло заливается отдельно в двигло и отдельно в гусятницу.
Нюансы
Адово тугое сцепление, как и у всех остальных собратьев. В пробках предплечье начинает отваливаться с непривычки довольно быстро. С привычкой чуть дольше.
Подножка. Обязательно оставляйте на передаче и доводите подножку до конца. Она очень любит складываться.
Расход где-то 5-6 литров на сотню. Бак – 12 литров. Обычно до заправки проезжал не более 110 миль, потом заправлялся, чтобы не искушать судьбу.
Звук. Волшебный. Очень нравится. Ходит байка, что на звук мотора Харли Девидсон компания пыталась получить патент. Именно поэтому искал карбовый вариант. Инжектор звучит совсем иначе.
Короткие трубы выхлопа – Short Shots – весело и непринуждённо прожгли дыру на кофрах предыдущего владельца, поэтому новые пришлось выбирать меньшими по объёму, чтобы не свисали на выхлоп. Так что за эстетику приходится платить.
Lowering kit занижает не только клиренс, но и делает более удобовариваемым центр тяжести. По сравнению со стоком управлять и ворочать на месте гораздо удобней.
Стартер 1200 крутит временами весьма натяжно, несмотря на свежий заряженный аккумулятор Всё-таки тяжело ему без вспомогательных средств (как на том же Варриоре) запускать довольно объёмный В-Твин.
Стоковый свет – фигня полная. Люстра на Спортстере не смотрится.
Мне показалось очень удобным расположение переключателя поворотников на левой и правой ручке для левого и правого соовтетственно (спасибо, кэп!). После поворота лампочка автоматически выключается. Аварийка включается одновременным нажатием обеих кнопок.
Ветрозащита. С ветровым стеклом не все мошки попадут на Ваш шлем.
На аккумуляторе клеммы + и – выполнены наоборот по сравнению со стандартным. Поэтому при подзарядке проводами минус просто за раму. Доставать и ставить аккум крайне неудобно. Поэтому первым делом выводим разъём для подзарядки.
2004 – первый год выпуска «резиновых» моделей, т.е. где двигатель не жёстко вставлен в раму, а висит там на сайлент блоках. Вибрации при движении на «риджидах» гораздо заметней, нежели на «рабберах». Хоть это и не тру, но для удобства я выбрал модель на сайлентах, чтобы после 80 км/ч не было ощущения, что ты сидишь на вибротренажёре.
Кстати, все эти разговоры о «вибромассажёрах» надуманны. Да, двигло бьётся подобно сердцу и мот дрожит, однако вибрация, в т.ч. и при езде, и на стоящем, на многих мотоциклах гораздо сильней. На скорости у раббера вибрация практически не ощутим где-то до 85-90 миль (с мустанговской сидушкой, со стоком 80 миль – уже подвиг).
Привыкайте к тупым шуткам по поводу того «А нормально ли, что твой движок пытается оторваться», «Не нужно ли вызывать экзорциста, у твоего мота припадок» и т.д.
Надёжность
Ну тут, как известно из масс, ХД – это американский урал, нифига не едет, троит и ссытся маслом. Запомните эту мантру. Она здорово обламывает троллей, подошедших к вам с вопросом а-ля «Ну как тебе хорлей; нужно маслица подлить? Знаешь, почему у хорлея все детали блестящие? Чтобы легче было их найти в траве, УАХАХАХА!».
Да, за ХД надо ухаживать. Но за всё время было только две поломки.
1) Когда пришло время тормозные магистрали. Вы спросите как я об этом узнал? Легко! Исключительно опыт, сынок! А точнее когда на МКАДе у меня внезапно пропали тормоза, и воздух весело заиграл в тормозной системе)
Тут стоит сказать, что предыдущий владелец говорил мне, что нужно менять магистрали, и даже прислал комплект армированных, который я честно возил с собой. Но в итоге он не пригодился. Почему? Да потому что как заметил внимательный читатель руль завышенный, а комплекты родные – стандартные! В итоге ребята из Чоппер Хантер возились с моим мотом допоздна, чтобы оживить тормоза за что им огромное спасибо.
2) Сгорели щётки стартера.
Зато менее аккуратные мотолюбители, ржавшие заочно над ХД чинились и чинились, а я катал и катал без поломок, не забывая всем повторять мантру: «нифига не едет, троит и ссытся маслом». Она как-то успокаивающе действует на владельцев рассыпающихся тридцатилетних неухоженных японцев, ни разу даже не сидевших ни на одном из мотоциклов ХД.
Если валить на все деньги, начинает поджирать масло. Приходится подливать где-то после тысячи-двух. Маслом не ссытся. Потому что жрёт его сам.
Езда с пассажиром. Дальнобой.
Езда с пассажиром возможна, если это хрупкая девушка. И даже с ней мотоцикл сразу становится гораздо более тяжёлым в управлении, тормозной путь значительно увеличивается, а подвеска пробивается теперь не на каждой третьей, а на каждой второй кочке. В общем, гораздо веселее катать на Спортстере в одного.
Дальнобой возможен.
Мне очень понравилась сумка Kuryakin на заднее сиденье. Спину поддерживала на ура. Туда же влезла основная масса вещей, т.к. кофрики боковые у меня больше декоративные, да для комплекта инструментов. Кстати, инструмент всё чаще приходилось одалживать кому-то, а не использовать самому (тьфу-тьфу). Что? Да, я про хорлей! Нет, нифига не едет, троит и ссытся маслом!
Максимум за раз проезжал тысячу километров. И больше всего вымораживал прямоток. Я как-то купил флейты, надеясь сделать звук потише (мой Харли – стандартный лидер в конкурсах на громкость выхлопа). Вынимаю «родные» и начинаю смеяться. Потому что оказывается в прямоток установлены точно такие же флейты…Без них звук бил в грудь так, что физически чувствовался удар. Когда мне надоест праздная молодёжь с музыкой во дворе по ночам, я знаю, как им отомстить…
Так вот, голова от постоянного гула раскалывалась потом так, что приходилось затыкать уши берушами, а когда уши начинали болеть, орать что-нибудь из репертуара 38 попугаев, типа «Я беспечный, тудыть его, король дороги, мне любая трасса по плечу…Ыыыы, долбаный прямоток!!!».
ВЫВОДЫ
Спортстер (что Родстер, что любой другой) – технически устаревший мотоцикл. С дурацкой развесовкой. Жёсткий. С бьющимся двигателем и слабым стоковым светом. Тощий, больше являющийся по сути классическим мотом, чем чоппером. Но именно он вызывает у меня восторг. Я вряд ли повторю на нём какой-нибудь дальнячок тысячи в 2, для этого приобретён мотоцикл, предназначенный для этого. Но на чоппер другой марки я уже не сяду. Вру. Мне жутко нравится Indian Chief =)
Спортстер, как и любой другой ХД – это конструктор с безграничным потенциалом. И каждый может найти в нём то, что ищет. Бобер, каферейсер, повседневный городской мот, при желании – аппарат для дальнобоев. И самое главное – верного харизматичного друга.
В результате этой непростой селекции получилось так, что я попал в число спортоводов, вошёл в нужную дверь, а не «снова-таки вышел на Дерибасовскую», как в том старом анекдоте про открывшийся в Одессе публичный дом =)
Ниже мой обзор на Harley Davidson XL1200R Sportster Roadster без купюр. Внимание! Многобукав!
ВЫБОР
Первым своим мотоциклом я хотел чоппер (да-да, расово верные байкеры чётко разграничивают круизёр и чоппер, но так как чопперов у нас всё равно нет, простите мне это святотатство =)). Красивую чесотку типа Драги. Товарищи отговаривали меня в основном следующими аргументами: «учиться ездить быстрей на классике, да 400 не едет, бери сразу литр, чесотка тебе быстро надоест».
Как так? Я хочу научиться быстрей! Какой литр? Это же пипец как много, а я только начинаю! Да мне поначалу сибиха казалась адово тяжёлой, особенно после тренировочной CRF-ки! Блин, а если ещё и надоест, то что тогда брать?
В итоге, несмотря на то, что по духу я являюсь как раз «чопперистом», хоть и не имею бороды, пуза через ремень, кожаных стрингов и сложных щщей, приобрёл я себе «сибишку» — честную классику Honda CB400SF 95-го года рождения, и счастью моему не было предела. Но это совсем другая история, и я как-то стремаюсь докучать байкпостовчанам очередными пространными измышлениями по поводу того, как я пришёл к мотоциклизму =)
Через некоторое время я осознал, что готов пересесть на литровый чоппер, но посидев на втыксе 1300, который я до этого жутко хотел, я со всей остротой понял, как мне не хватает на нём после классики управляемости и маневренности!
Так что же делать? Нужен чоппер, который бы был маневренным и не таким громоздким. В итоге товарищ, недавно приобретший Родстер 883, узнав о моих муках выбора, начал активно склонять меня в сторону этого самого канонического хорлея в современной линейке ХД! Такой же легендой, чей внешний вид не менялся с 70-х годов, является только наша Лада классика седан, баклажан!
Вирус хорлеизма (я подозреваю через укус) проник мне в кровь, и вот я уже начал тренировать уверенное и сложное выражение лица перед зеркалом, ворчать на проклятых рисоводов и смотреть фильмы 60-х про ангелов ада. А, ну и ещё мониторить мотоавторушечку и копить деньги.
Как результат ко мне из Ростова-на-Дону был выписан серебристый красавец 2003 года выпуска (модельного 2004), с карбюратором S&S Super E, выхлопом Vince&Hines Short Shots, установленным lowering kit и всякими ништяками типа дуг, быстросъёмного ветрового стекла и более удобными грипсами и подножками.
Разумеется, без приключений не обошлось, и при транспортировке услугами транспортной компании ПЭК мне благополучно разбили задний стоп-сигнал. Внимание! Перед тем, как расписываться в получении, проверяйте всё на месте! Узнавайте, застрахован ли груз (лучше заранее у отправителя!), и на сразу на месте пишите претензию. Я ступил и написал потом, чем де-факто нарушил имеющийся претензионный порядок по страховому случаю.
И вот, доски разобраны, и передо мной стоит самый что ни на есть металлический хорлей! Я нареку тебя самым что ни на есть оригинальным именем…Харли!
ЗНАКОМСТВО
Так как опыта у меня было не так много, попросил товарища (на БП Craftsman) отогнать Харли ко мне в гараж. Тогда он мне отнюдь не казался лёгким, поэтому мы завелись, прогрелись и начали готовиться к «перегону». Видимо, мот за время пути основательно промёрз (дело было в конце октября), и глох. Саня решил подкрутить ХХ в сторону увеличения (да-да, наше знаменитое нахера нужен мануал), и накрутил винт, находящийся на самом видном месте – сверху. Как оказалось позднее, это был винт регулировки качества смеси, но тогда чёрный дымок из выхлопной трубы как-то нас на эту мысль не навёл. Грёбаные янки! Почему у вас всё так! Винт ХХ где-то сбоку, на виду винт, который вообще трогать не надо! гайки – ключи нестандартные, расстояние в милях, температура в фаренгейтах, неделя начинается с воскресенья, а президент – чёрный (минутка весёлого расизма)!
Хорлей, пафос, Craftsman и надетая задом наперёд каска:
Но зато какой звук! Ребят, это просто отвал башки!!! (тогда это ещё была аллегория)
И вот он, блестящий, красивый, с потрескивающим остывающим двигателем стоит у меня в гараже. Внешний вид Спортстера, конечно, на любителя. Именно поэтому мой Харли мне приглянулся ещё по картинкам. Он не выглядел стандартно. Это и серебристый нетипичный цвет, и завышенный руль, и комплект для занижения, который придал несколько другое визуальное восприятие, и короткие трубы выхлопа. Нет, мне однозначно и без всяческих сомнений нравился этот поджарый узкий тяжелючий кусок пафоса.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Тут постараюсь вкратце и без лирических отступлений. Ну почти =)
Управляемость
После сибихи казался тяжёлым и неповоротливым. На малых скоростях поначалу вызывал определённые затруднения, но я быстро освоился. Оказалось, что завышенный руль весьма удобен для рук, которые не так устают в плечах.
Несмотря на то, что мот занижен по сравнению с обычными спортстерами (переезжая бетонных «лежачих полицейских» в гаражах чувствовал себя членом клуба БПАН), у спортстеров абсолютно мудацкая развесовка! Тот же втыкс толкается гораздо легче, а тут ощущение, будто толкаешь по асфальту металлический брусок без колёс!
По городу мот очень удобен. На ютубе можно найти ролик про езду рыжего Родстера 883 по Москве за авторством небезызвестного Педро. Он в полной мере отражает то, на что способен Харли! Рулится в целом довольно легко, хотя сначала к несколько дерганому сцеплению и троганью с места надо немного привыкнуть. Через некоторое время легко чиркал подножками в поворотах, и Харли казался мне изумительно лёгким в управлении.
Все жалобы на тяжесть исчезли в этом году, когда я поставил фыджер на зимовку, а закрыться решил на Харли. Блин! Такое ощущение, что я сел на землю. Высокий центр тяжести? Да я фактически мексиканский лоурайдер! Тяжесть? Какая тяжесть? Да это велосипед! Я его даже в гараж могу с выключенным двигателем закатить! Фига, а как им управлять? Он же не рулится! Ощущение держака в наклоне как-то незаметно и мгновенно испарилось. И чего я пару лет назад боялся этих литрдвести?)
Но зато в этот момент я полностью осознал философию чоппера. Никуда не нужно спешить. Мот не провоцирует. Ты просто неспешно наслаждаешься урчанием двигателя, давая прохожим возможность как следует рассмотреть натертый до блеска хром. Вррум!!! (прямоток), я сказал как следует рассмотреть, челядь пешеходная!!!
Динамика
1200 гораздо бодрее 883. Это прописная истина. С места для чоппера Харли стартует довольно бодро и с пробуксовкой. Я не согласен с теми, кто говорит, что ХД не едут. Спортстер вполне себе едет, что легко объяснить его небольшой массой и максимальным крутящим моментом при 3200 об./мин. Апофеозом стало решение спора, кто круче, булевард или спортстер. Спор решился пенсионерским драг-баттлом между двумя круизёрами. Спортстер победил. Видео выкладывать не буду. У нас тут не комик-шоу.
Помнится, еду за товарищем. По спидометру 100. И как-то мот весь вибрирует, и как-то прям страшно. Останавливаемся на светофоре. Говорю, мол, вроде едем всего 100, а чёт его колбасит и мне очково. Товарищ ржёт: это ж бубльгум, то есть у тебя, мол, америкашка, поэтому спидометр в милях.
На обгонах по трассе хватает. Со светофора оторваться от потока хватает. Булевард и Драгу 1100 обгоняет легко (кстати, наверное, единственная ямаха, за исключением ебра, которую может обогнать чоппер). Шильдик «Йа американская легенда». Что ещё нужно для полного счастья?
Тормоза
Есть. Два. Передний и задний. По мне, показалось, что у 883 задний тормоз поострее. У модификации Родстер два тормозных диска спереди, и если сравнивать, к примеру, с той же драгой 1100, то мне показалось, что передний тормоз у Родстера эффективней. Для чоппера система вполне на уровне. Для остального есть мотоциклы, умеющие тормозить. =)
Подвеска
Несмотря на то, что стоит прогрессивная задняя подвеска, пробивает её на раз-два. Спортстер жутко жёсткий, и все неровности он с любовью и бережностью донесёт до ваших булок, которые априори входят в прогрессивную систему ХД смягчения неровностей (осторожно, запатентовано!) и спину. Во многом проблему решила смена стокового сиденья на мустанговское. Бить в зад перестало, и если раньше за раз я с трудом мог проехать за раз километров 350, то с мустанговским седлом марш-бросок в тысячу дискомфорта в области седалища и спины уже не вызывал.
Коробка передач и двигатель
Неубиваемые. Карб синхронить не надо. Передачи втыкаются чётко, но на горячем зачастую при остановке трудно ловится нейтраль. Переключаю на неё обычно в движении. Масло заливается отдельно в двигло и отдельно в гусятницу.
Нюансы
Адово тугое сцепление, как и у всех остальных собратьев. В пробках предплечье начинает отваливаться с непривычки довольно быстро. С привычкой чуть дольше.
Подножка. Обязательно оставляйте на передаче и доводите подножку до конца. Она очень любит складываться.
Расход где-то 5-6 литров на сотню. Бак – 12 литров. Обычно до заправки проезжал не более 110 миль, потом заправлялся, чтобы не искушать судьбу.
Звук. Волшебный. Очень нравится. Ходит байка, что на звук мотора Харли Девидсон компания пыталась получить патент. Именно поэтому искал карбовый вариант. Инжектор звучит совсем иначе.
Короткие трубы выхлопа – Short Shots – весело и непринуждённо прожгли дыру на кофрах предыдущего владельца, поэтому новые пришлось выбирать меньшими по объёму, чтобы не свисали на выхлоп. Так что за эстетику приходится платить.
Lowering kit занижает не только клиренс, но и делает более удобовариваемым центр тяжести. По сравнению со стоком управлять и ворочать на месте гораздо удобней.
Стартер 1200 крутит временами весьма натяжно, несмотря на свежий заряженный аккумулятор Всё-таки тяжело ему без вспомогательных средств (как на том же Варриоре) запускать довольно объёмный В-Твин.
Стоковый свет – фигня полная. Люстра на Спортстере не смотрится.
Мне показалось очень удобным расположение переключателя поворотников на левой и правой ручке для левого и правого соовтетственно (спасибо, кэп!). После поворота лампочка автоматически выключается. Аварийка включается одновременным нажатием обеих кнопок.
Ветрозащита. С ветровым стеклом не все мошки попадут на Ваш шлем.
На аккумуляторе клеммы + и – выполнены наоборот по сравнению со стандартным. Поэтому при подзарядке проводами минус просто за раму. Доставать и ставить аккум крайне неудобно. Поэтому первым делом выводим разъём для подзарядки.
2004 – первый год выпуска «резиновых» моделей, т.е. где двигатель не жёстко вставлен в раму, а висит там на сайлент блоках. Вибрации при движении на «риджидах» гораздо заметней, нежели на «рабберах». Хоть это и не тру, но для удобства я выбрал модель на сайлентах, чтобы после 80 км/ч не было ощущения, что ты сидишь на вибротренажёре.
Кстати, все эти разговоры о «вибромассажёрах» надуманны. Да, двигло бьётся подобно сердцу и мот дрожит, однако вибрация, в т.ч. и при езде, и на стоящем, на многих мотоциклах гораздо сильней. На скорости у раббера вибрация практически не ощутим где-то до 85-90 миль (с мустанговской сидушкой, со стоком 80 миль – уже подвиг).
Привыкайте к тупым шуткам по поводу того «А нормально ли, что твой движок пытается оторваться», «Не нужно ли вызывать экзорциста, у твоего мота припадок» и т.д.
Надёжность
Ну тут, как известно из масс, ХД – это американский урал, нифига не едет, троит и ссытся маслом. Запомните эту мантру. Она здорово обламывает троллей, подошедших к вам с вопросом а-ля «Ну как тебе хорлей; нужно маслица подлить? Знаешь, почему у хорлея все детали блестящие? Чтобы легче было их найти в траве, УАХАХАХА!».
Да, за ХД надо ухаживать. Но за всё время было только две поломки.
1) Когда пришло время тормозные магистрали. Вы спросите как я об этом узнал? Легко! Исключительно опыт, сынок! А точнее когда на МКАДе у меня внезапно пропали тормоза, и воздух весело заиграл в тормозной системе)
Тут стоит сказать, что предыдущий владелец говорил мне, что нужно менять магистрали, и даже прислал комплект армированных, который я честно возил с собой. Но в итоге он не пригодился. Почему? Да потому что как заметил внимательный читатель руль завышенный, а комплекты родные – стандартные! В итоге ребята из Чоппер Хантер возились с моим мотом допоздна, чтобы оживить тормоза за что им огромное спасибо.
2) Сгорели щётки стартера.
Зато менее аккуратные мотолюбители, ржавшие заочно над ХД чинились и чинились, а я катал и катал без поломок, не забывая всем повторять мантру: «нифига не едет, троит и ссытся маслом». Она как-то успокаивающе действует на владельцев рассыпающихся тридцатилетних неухоженных японцев, ни разу даже не сидевших ни на одном из мотоциклов ХД.
Если валить на все деньги, начинает поджирать масло. Приходится подливать где-то после тысячи-двух. Маслом не ссытся. Потому что жрёт его сам.
Езда с пассажиром. Дальнобой.
Езда с пассажиром возможна, если это хрупкая девушка. И даже с ней мотоцикл сразу становится гораздо более тяжёлым в управлении, тормозной путь значительно увеличивается, а подвеска пробивается теперь не на каждой третьей, а на каждой второй кочке. В общем, гораздо веселее катать на Спортстере в одного.
Дальнобой возможен.
Мне очень понравилась сумка Kuryakin на заднее сиденье. Спину поддерживала на ура. Туда же влезла основная масса вещей, т.к. кофрики боковые у меня больше декоративные, да для комплекта инструментов. Кстати, инструмент всё чаще приходилось одалживать кому-то, а не использовать самому (тьфу-тьфу). Что? Да, я про хорлей! Нет, нифига не едет, троит и ссытся маслом!
Максимум за раз проезжал тысячу километров. И больше всего вымораживал прямоток. Я как-то купил флейты, надеясь сделать звук потише (мой Харли – стандартный лидер в конкурсах на громкость выхлопа). Вынимаю «родные» и начинаю смеяться. Потому что оказывается в прямоток установлены точно такие же флейты…Без них звук бил в грудь так, что физически чувствовался удар. Когда мне надоест праздная молодёжь с музыкой во дворе по ночам, я знаю, как им отомстить…
Так вот, голова от постоянного гула раскалывалась потом так, что приходилось затыкать уши берушами, а когда уши начинали болеть, орать что-нибудь из репертуара 38 попугаев, типа «Я беспечный, тудыть его, король дороги, мне любая трасса по плечу…Ыыыы, долбаный прямоток!!!».
ВЫВОДЫ
Спортстер (что Родстер, что любой другой) – технически устаревший мотоцикл. С дурацкой развесовкой. Жёсткий. С бьющимся двигателем и слабым стоковым светом. Тощий, больше являющийся по сути классическим мотом, чем чоппером. Но именно он вызывает у меня восторг. Я вряд ли повторю на нём какой-нибудь дальнячок тысячи в 2, для этого приобретён мотоцикл, предназначенный для этого. Но на чоппер другой марки я уже не сяду. Вру. Мне жутко нравится Indian Chief =)
Спортстер, как и любой другой ХД – это конструктор с безграничным потенциалом. И каждый может найти в нём то, что ищет. Бобер, каферейсер, повседневный городской мот, при желании – аппарат для дальнобоев. И самое главное – верного харизматичного друга.
- RatmiR73
- Андрей
- 5 ноября 2015 в 23:35
- 6
- +71
Отличный подробный пост! Тоже очень нравятся спортстеры, самодостаточные аппараты со своей харизмой. И если человек взял шпрота, это не всегда значит, что у него не хватило денег на БигТвин.)) На байкпосте есть denmer, у него тоже 1200 родстер 2004 года, который попал под нож болгарки и отправился в Скандинавию.)
- wasserfall
- 6 ноября 2015 в 14:30
- ↓
когда уши начинали болеть, орать что-нибудь из репертуара 38 попугаев, типа «Я беспечный, тудыть его, король дороги, мне любая трасса по плечу…Ыыыы, долбаный прямоток!!!».
Ржал до слез, сам точно так же делаю))
Кстати, товарищ, инициировавший моё превращение в харлеевода, категорически не согласен про подвеску и дальнобой. Мот у него занижен ещё больше, и у него ничего не пробивает. Равно как он часто катает на нём всерьёз и далеко, не испытывая никаких проблем и неудобств. Так что беру свои слова назад!
И, нет, он не стоит сейчас позади меня с обрезком трубы, освободив кисть моей правой руки от скотча!
И, нет, он не стоит сейчас позади меня с обрезком трубы, освободив кисть моей правой руки от скотча!
Рыжий спортстер в Москве
Кстати, в 2013-м я чуть не купил этот мот) Да в секте два года уж как) Сейчас нужда прижала, два мота не тяну, пришлось выставить на продажу… Найду деньги, оставлю себе!
Кстати, в 2013-м я чуть не купил этот мот) Да в секте два года уж как) Сейчас нужда прижала, два мота не тяну, пришлось выставить на продажу… Найду деньги, оставлю себе!
- hrenov_drumm
- 6 ноября 2015 в 17:34
- ↓
Грёбаные янки! Почему у вас всё так!
Там же Keihin стоит в стоке, не? ;) Тогда уж «гребаные джапы!» :)
А что подножка складывается — там же у нее фиксатор в паз входит и хрен она потом самопроизвольно сложится. У меня на Электре вообще подножка чуть назад смотрит и складываться при этом без моего дозволения не пытается.
Поржал от души! Теперь напильник тебе в руки и делать мот под себя, а потом ещё сильнее под себя, потом совсем под себя и последний раз в этом сезоне под себя и все :-) до осени, сам такой знаю о чем говорю. В секте прибавление :-) сам не пробовал но говорят от пробоев оченно помогает пневма от туринга.
Про самовольное складывание подножки ты что то путаешь. Как раз у харли подножка никогда не сложится, даже на приличном уклоне. Когда она полностью раскрыта, при наклоне мотоцикла на нее, выступ на задней части подножки входит в специальную прорезь в кронштейне крепления подножки и фиксирует подножку в этом положении. Визуально ощущение такое, как будто она уходит вглубь рамы. Я пробовал свою дайну сдвинуть в этом положении в сторону складывания подножки — бесполезно, фиксируется надежно. Посмотри внимательно механизм крепления подножки, там четко видно эту прорезь. Ее видно даже на твоих фотках.
- Motosikletov
- 17 сентября 2019 в 22:58
- ↓
У меня подножки посредине, лежачих полицейских, в стойке, проезжаю не сбрасывая.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (37)
RSS свернуть / развернуть