Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. cheblack → Три дня с Triumph Bonneville Bobber

В один из дней в начале этой недели выдалось такое прекрасное утро, что я не выдержал, метнулся в гараж и начал сезон. В четверг завез мотоцикл (у меня Triumph Bonneville T120) к дилеру на весеннее ТО и диагностику (после сезона я ТО не делал, просто помыл мотик и закатил в теплый гараж). Оказалось, что за зиму Триумф объявил отзывную кампанию по замене не то бензопровода, не то проводки к бензонасосу (я толком не стал разбираться, главное, что по гарантии), поэтому ТО затянется дольше, чем я рассчитывал, и Филипп предложил мне подменный мотоцикл. Конечно я взял новый Боббер, видео о котором засматривался всю зиму.

В итоге я поездил на Боббере по городу по делам, а также съездил на дачу в 110 км от Москвы, причем туда ехал посуху и с солнышком, а обратно возвращался по снегу и грязи. Получил некоторое представление о мотоцикле, которое больше, чем просто часовая тестовая поездка. О чем и спешу рассказать, пока русскоязычных обзоров по Бобберу в сети нет (ура-ура, я буду первым!).

В общем, забрал я Боббера, выехал на Звенигородку в сторону центра, еду. Уже вечереет, но сравнительно тепло, одежда у меня хорошая, так что ехать кайф, несмотря на отсутствие ветрозащиты у мотика.
Движок у Боббера почти такой же, как у моего Bonneville T120, только что-то там подшаманили, чтобы момент на низах стал еще чуть больше (по цифрам всего на 1 Нм, но может еще с коробкой что-то сделали, так как разница заметна). Ну, колесо заднее чуть меньше, а переднее чуть больше, тормоза послабее (один диск вместо двух впереди) и мотоцикл в целом ниже, длиннее и чуть тяжелее. Ну, зеркала еще модные на концах руля. Но в целом по технике, тяге, поведению двигателя, коробке, тормозам мотоцикл стоит близко к тому, на котором я езжу каждый день.
В этих условиях особенно заметно, как же отличается на Боббере посадка. Сидишь низко, ноги перед тобой, как будто сидишь на стуле. Но чтобы поставить ноги на подножки, нужно их поднять чуть выше, чем было бы комфортно, сделать, так сказать, усилие над собой. После того, как ноги на подножки поставил, снимать их оттуда уже не хочется, при этом нажимать на педали с этих подножек очень удобно, особенно задним тормозом орудовать. Может даже удобнее, чем на Т120.
К рулю нужно наклониться, но совсем чуть. Из приборов только спидометр. Цифровой тахометр есть, но он особо не нужен. Движок тянет, разгоны очень приятные, вторая передача крутится до 120 км/ч, нет и намека на разгрузку переднего колеса (Т120 при разгоне как бы приседает на заднее колесо, а Боббер просто ровно пуляет вперед). На разгоне мотоцикл приятно вибрирует (на Т120 это не так выражено). Звук (стоковый, замечу) просто замечательный, поймал себя на том, что хочется лишний раз жамкнуть сцепление и рррррявкнуть. Сцепление с проскальзыванием, поэтому перегазовки при переключении вниз делать особой нужды нет, но я их с удовольствием регулярно делал. А заодно еще и вверх тоже делал. Звук прямо классный. Передачи щелкаются так же, как и на Т120 (то есть идеально). Сцепление мягкое, рычаг толстый и удобный (на Т120 рычаги тоньше, а на Боббере они очень классные, прямо сама солидность). Только подогрева ручек не хватает. Короче, по незагруженной дороге ехать одно удовольствие.
И тут я подъехал к загруженным центральным улицам. Ехать на Боббере с зеркалами на концах руля по пробке — неудобно. Во-первых, зеркала находятся низко — ровно на уровне зеркал легковых автомобилей (хотя бы у джипов и газелей зеркала повыше). После того, как два раза я чуть не зацепил соседние машины, стал осторожничать. При этом почувствовать свои габариты с этими модными зеркалами оказалось очень сложно. Вдобавок подножки у Боббера находятся ровно в тех местах, куда обычно «выпускаешь шасси», чтобы посеменить в пробке. Мешаются подножки, одно мучение. Большое переднее колесо и длинная база не добавляют маневренности в узких местах. В общем, насколько просто прошивать пробки на Т120, настолько же неудобно в них на Боббере. Справедливости ради, нужно сказать, что через пару дней я приноровился, но все равно не для пробок этот мотоцикл.
Около офиса, конечно, мотик вызвал фурор, экскурсии на парковку ходили весь день. Очень гармоничный мотоцикл. Головы на него сворачивают буквально все.

Долго ли, коротко, а в пятницу мне нужно было ехать под Можайск на школьное мероприятие во Флакон Деревне. 110 км от МКАДа, чепуха. На Т120 я доезжаю туда за час-полтора без шума и пыли. После пробочного опыта с Боббером у меня закралось подозрение, что ехать на нем будет не так удобно, как на Т120. Да еще и подогрева руля нет. Но раз взял мотик, то надо попробовать его в мини-дальнобое.
В итоге, в пятницу закончил дела, сложил все нужное в рюкзак (заднего сиденья на Боббере нет, прикрутить багаж некуда, так что владельцам придется покупать модный рюкзак, чтобы не выбивался из стиля мотоцикла), вставил в уши беруши, еду. Неспешно так еду, наслаждаюсь жизнью. Солнышко светит, настроение весеннее, температура воздуха не беспокоит. Боббер бодро кочегарится до 180 км/ч по спидометру (наверное можно и дальше, но это уже долго), вот только ехать больше 110 км/ч по трассе на Боббере не хочется, при большей скорости руль превращается в турник. Можно чуть наклониться, но на бак лечь не получается из-за того, что ноги деть некуда — задних подножек нет. Плюс сиденье (на моем Боббере оказалось опциональное кожаное, красивое, но жестче, чем стандартное) предполагает только одно положение задницы. Сидеть удобно, но взад-вперед не поерзаешь. Вдобавок бобберная посадка не очень способствует тому, чтобы амортизировать кочки ногами. На особо крупных неровностях можно, конечно, привстать, но в основном все неровности дороги съедаются задней подвеской и задницей райдера. Плюс уже упомянутая особенность посадки, когда ноги подняты чуть выше, чем когда обычно сидишь на стуле. В итоге уже километров через 50 хочется остановиться и размяться, что я с удовольствием и сделал.
В этих условиях маленький бак (всего 9 литров) — это, выходит, даже круто. На половине бака как раз устаешь сидеть и со спокойной душой сворачиваешь на заправку.
Еще одна забавная особенность — так как бак маленький и узкий, то ноги к баку прижимать как-то не хочется. Ничто этому физически не мешает (как, например, на Ямахе Болт или на Спортстере), но как-то об этом не задумываешься. То есть нормальная поза на Боббере — с расставленными ногами. Промежность проветривается лучше, чем на скутере, о перегреве бубенцов не может быть и речи. Если поставить умеренной высоты эйпхэнгер из фирменного каталога, то летом будет полная вентиляция и благорастворение духа.
В общем, 125 километров из центра Москвы до Флакон Деревни дались мне тяжелее, чем я ожидал. Правда, еще и температура воздуха сыграла свою роль — в кожаных перчатках очень мерзли руки (а подогрева руля на Боббере нет).
В Деревне гравийные дорожки уже высохли, но на обочинах лежит снег:

Когда я брал Боббер в качестве подменного мотоцикла вместо моего Т120, то представлял, как я покатаюсь на офигенно красивом мотоцикле и напишу офигенный обзор. Но все оказалось совсем по-другому. По приезде в Деревню я уже отчетливо понимал, что Боббер намного менее удобен, чем Т120 с тем же движком. Причем почти во всех отношениях. Боббер тяжелее, хуже управляется на малых скоростях, у него меньше бак, хуже эргономика, на нем нет места для багажа и для пассажира, на нем совершенно невозможно ездить на дальняк так, как я себе представляю дальняки (с пробегом хотя бы 400-500 км/день). Собственно, у Боббера в сравнении с Т120 только три достоинства — у него чумовой звук (но и Т120 тоже в этом смысле очччень хорош), он классно пуляет со светофоров и с малых скоростей (но, подозреваю, не так уж и много он у Т120 выиграет, движок-то один и тот же), и он очень красив (опять же, Т120 тоже красивый мотоцикл, ретро-стиль и деталировка и в том, и в том великолепные). При этом Боббер, хотя и ненамного, но дороже, чем Т120.
И тут меня осенило, что я просто сравниваю Боббер не с той «печкой». Я же очень хорошо помню, на каком еще мотоцикле мне приходилось так же натужно закидывать ноги на подножки; подножки постоянно путались под ногами в пробках и на светофорах; где еще была такая же длинная база и ленивая рулежка на малых скоростях; где мои бубенцы обдувал встречный ветер, потому что правую ногу нельзя было прижать к баку из-за выступающего эйрбокса. А еще там тоже было только одно сиденье — пассажирскую подушечку нужно докупать отдельно. Это же H-D Sportster 883! Мне не довелось поездить на Yamaha Bolt, но говорят, что он тоже похож.
И вот тут у меня в голове все встало на свои места. Просто Triumph Bobber — это конкурент маленьким харлеям (причем в большей степени наверное не 883, а 1200, 48 и стрит бобу — но тут уж не мне судить). И в этом смысле Боббер предстает в совершенно ином свете. Потому что Боббер однозначно вызывает ощущение более качественно собранной вещи, чем «шпрот», у Боббера в стоке лучше звук, есть в стоке противобуксовочная система, четче работает коробка передач, он существенно мощнее и тяговитее, чем даже «шпрот» 1200. Он красивее (тут понятно, что на вкус и цвет все фломастеры разные, но по мне из Харлеев сравниться с Боббером по внешней лаконичности и стилю может разве что Softail Slim S, который в полтора раза тяжелее и дороже). Наконец, он стоит сравнимых со «шпротом» 1200 денег, и при этом на нем можно нормально ездить без доработок.
В общем, Боббер — это не испорченный Т120, а заход Триумфа в другую рыночную нишу. Примерно так же, как триумфовские кроссоверы (в меру возможностей) портят нервы БМВ, так и Боббер будет (в меру возможностей) портить нервы Харлею. Хотя рекламные материалы Триумфа вообще никак о харлеях не упоминают и не противопоставляют их с Боббером. Может это наивно с моей стороны, но я аж подпрыгнул от такого глубокого умозаключения.
Думаю, мотожурналисты будут посообразительнее меня, и скоро мы увидим в журналах сравнительные тесты Боббера и харлеев.
А еще можно предположить, что в следующем году Триумф, в случае успеха Боббера, может выпустить что-нибудь подобное, но с «младшим» движком 900 кубов (55 л.с.), который будет конкурировать (в том числе по цене) с младшим Спортстером, Ямахой Болт, Вулканом С и другими подобными младшими круизерами (или как там этот класс мотоциклов правильно называется).

На этом я успокоился и понял, о чем напишу пост. Мероприятие в Деревне прошло успешно, дети раскрасили ульи для будущей пасеки, но уезжать из Деревни не хотелось и я решил ехать в Москву уже утром, несмотря на то, что гисметео обещал осадки на завтра. Наутро проснулись от криков детей: «Снег!» Через огромное пятиугольное окно геокупола было видно, что все дорожки покрыты толстым слоем мокрого снега и снег не прекращается.
Ну, что поделать — оделся, проверил все молнии и сочленения на предмет щелей, надел тонкие неопреновые перчатки под кожаные мотоциклетные и поехал. Как я и предполагал, жидкая шуга, на которой мотик мотает, была только на подъездных дорожках, а на самой Можайке дорога была просто мокрая, без снега. Несмотря на неопреновые перчатки, пальцы замерзали. До момента, когда они начинали отчаянно болеть, проходило примерно 40 км (при скорости 90-100 км/ч). В итоге за 125 км я останавливался два раза — согреться, попить чай и заправиться. Примерно километров через 70-80 окончательно промокли ноги, стало совсем холодно. На въезде в Москву началась грязь (которой почему-то почти нет на трассе) и я быстро превратился в грязевого монстра из мультиков Миядзаки. Странно, что при этом на въезде в Москву я уже не испытывал тех же проблем в пробках, как в первый день — видимо, попривык к мотоциклу.
Мотоцикл после грязевых ванн стал выглядеть примерно вот так (кожаное понтовое седло я предусмотрительно прикрыл пакетом):

Что примечательно, ни бахил, ни дождевика я с собой из дома не взял, понадеялся на мембрану штанов и куртки. И мембрана не подвела, футболка под курткой оказалась совершенно сухой, промокли только ноги в мотоботах и руки в перчатках. Теперь вот мне интересно, почему производители мотобот до сих не используют такие материалы, которые используются в куртках и штанах? Ведь штанам досталось ничуть не меньше, чем ботам, но штаны насквозь не промокли, а носки в ботах — хоть выжимай.
А Боббер я завтра с благодарностью отдам обратно в сервис. Мотоцикл очень красивый и необычный, свою долю расспросов и внимания на улице я получил сполна.
  • cheblackcheblack
  • Дмитрий
  • 19 марта 2017 в 22:07
  • 1
  • оценка: +74

Комментарии (88)

RSS свернуть / развернуть
+5
p0nch
Инстересно, спасибо.
0
Lex2007
T120 и Боббер, это, простите, земля и небо… Имхо
+4
cheblack
Так и есть. Меня попутал одинаковый движок. А еще — продвижение, которое основано на хипстерских образах.
+3
RomanG
Начал читать и по ходу сравнения с Т120 — тихо говорил: «Ну еще можно было бы с эндуро сравнивать...». Но дочитал до момента:
И вот тут у меня в голове все встало на свои места. Просто Triumph Bobber — это конкурент маленьким харлеям (причем в большей степени наверное не 883, а 1200, 48 и стрит бобу — но тут уж не мне судить)
все встало на свои места.

Да, в опциях есть подогрев ручек.

А так, классный мотоцикл. Для меня лично минусы это цепь и маленький бак.
+2
cheblack
А почему все так не любят цепь? Поставил автосмазчик и забыл о ней, разве нет?
Насчет маленького бака я написал — большой не нужен по факту, так как на этом форм факторе байка проехать больше 100 км без остановки — это мазохизм.
+4
Boggi
Потому, что надо ручки пачкать… Видимо.

Я выбрал Триумф именно потому, что там цепь. И честный воздушник. И вообще всё достаточно деревянное но кондовое.
Потому, как ничего не сравниться с тем ударом когда ты включаешь передачи на цепи.
-1
RomanG
О всех не знаю — лично мне негде ковыряться с цепью. Германия — есть подземная парковка, но там любые манипуляции с ТС запрещены. На улице — капля масла = штраф. То есть каждая замена цепи — поход в мастерскую. Где и как мыть — тоже нужно голову поломать. Летом у нас дождей больше чем осадков зимой. И если мот в рабочее время стоит 9 часов на улице — цепи это явно не на пользу. И автосмазчик я так понимаю нужно включать-выключать.
В итоге кардан, ну или на крайний случай ремень — предпочтительней.

На счет бака я говорил не учитывая посадки и физической не возможности больше проехать. По городу хватит с головой, а вот за город — нужен уже другой мот.
Посему — мот красив. Но взял бы как второй — для вечернего променада по городу.
0
cheblack
Понятно. Сурово у вас там.
Кстати, у меня автосмазчик сам включается и сам выключается.
+1
Boggi
Т.е. за спрей-смазку штраф? Сурово. А если на заправке (там же никто не шрафует за капли бензина).
И если с картера (вообще не важно чего, хоть старого опеля) капает масло, то же штраф?
+1
RomanG
По разному — если капает с машины (и это теоретически можно было устранить) и народ это заметил — штраф. Если ты смазал цепь и потом ничего не льется — то вроде нормально.
Решил поменять масло во дворе и соседи просекли — а потом остались масляные пятна — штраф.

Меня лично больше напрягает натягивание цепи, замена и чистка. Вот уж где точно грязи будет (кроме натягивания).

На заправке — если нечаяно капнул бензином — нормально. Если осознано менял масло, мыл цепь и нагрязнил — штраф. Ну или заставят убирать вместе с бетоном. :)
+1
Boggi
А у вас не популярны сервисы типа «гараж на час» «гараж самообслуживания» и т.д. У нас они не то, что бы стригут бабло, но есть и люди пользуются.
Плюс в целом поменять масло, смазать и отрегулировать цепь могут даже в любом автосервисе. Там знание мотоцикла вообще не требуется. Несколько ключей и знание того какой провис должен быть по мануалу.
-1
RomanG
Есть и сервисы такие — называются «Хобби Гараж». Платишь за аренду и за каждый инструмент отдельно.
Ну и обычных сервисов хватает.
Дело не в том что это не возможно сделать, а в том что не хочется именно так с этим возиться.
Причем если брать спорт или эндуро — то там цепь оправдана. А для остальных — сделал бы выбор «кардан или цепь». :)
0
moto_vet
да можно с цепью управиться без грязи, но это бывает проблематично, с собой постоянно таскать ветошь/тряпочки, баллончик с чистящим и соответственно смазку, ну и ключики для подтягивания цепи, при этом подтягивать ее, имхо, доставляет больше раздражения, чем гигиена, особенно в дальних поездках.
+2
Boggi
Кстати тот же скотоойлер хоть и капает аккуратно, но всё равно с цепи оно нет нет, да летит на колесо.

Ну и важно понимать. Что смазка цепи нужна во многом только для того, что бы не пересыхали сальники и ржавчина раньше времени не появлялась. Многие чуть ли не молятся на разные смазки цепи и т.д. Хотя по факту, иногда её даже лучше лишний раз не мыть. Основная «рабочая» смазка находится внутри осей цепи и вот с ней, а точнее с сальниками, частое мытьё может сыграть злую шутку. Где-то обсуждалось это всё. Были даже те кто вообще толком не смазывал цепь и не сказать, что она от этого капитально меньше ходила.
0
moto_vet
это уже строго условия эксплуатации, «ринги» на сегментах лучше держать чистыми и смазанными, но без фанатизма.
+1
Scott
Очень интересны обзор, спасибо!)
Захотелось прокатиться самому)
0
cheblack
Спасибо! Ставьте плюсики =)
здесь был ататат

0
cheblack
И что, неужели совсем не мокнут? Почему тогда в сети полно роликов о том, как выливают воду из ботинков с мембраной?
здесь был ататат

+1
cheblack
У меня просто есть куртка Rev'it Brighton, ей идет шестой год, она не пропускает воду ВООБЩЕ. То есть ни в какой дождь. Если едешь в ливень с большой скоростью, то воду вбивает через застежку. Но через основную площадь ткани — никогда.
В прошлом году купил себе штаны BMW Rider, там та же история. То есть это не ноу-хау только Ревита, весь хороший экип такой же.
Мне вот и стало интересно, почему боты так же нельзя сделать.
0
moto_vet
блин, ну у каждой брендовой фирмы есть свои мембраны и топовая линейка комплектуется GoreTex'ом, практически у всех. Соответственно есть куртки/штаны, а так же обувь и перчатки с мембранами, хоть у Revit, хоть у Alpinestars, у меня Луисовские боты Vanucci, с мембраной, пока не было такого дождя, который бы их пробил, самый большой пробег под дождем около 6 часов, но любая мембрана может промокнуть, многослойный «Goretex» сдастся позже «Drygate», но он сдастся.
0
cheblack
6 часов — это круто. Мои без мембраны и пропитки намокают уже через час.
0
moto_vet
кожаные сапоги, есесьно обработаны, внутри мембрана, ехал долго и упорно, доехал, ноги сухие.
0
AntTalant
А моделью Ваших бот Vanucci можно поинтересоваться?
+2
Boggi
Мокнут. Любая мембрана рано или поздно промокает. Плюс ботинки обычно ещё заливает потоками воды с дороги.
Но относительно небольшой дождь и просто влажную погоду они держат. Для остального есть бахилы и дождевики. У них другой минус. В жару в них немного жарковато.
+1
red_light
Мужик, гортекс — последняя надежда. Хотя говорят, что и он не справляется. По крайней мере в моих матерхорнах он действительно творит чудеса.
0
cheblack
Гортекс — хорошая вещь, как и любая мембрана. =) Матерхорны? Что это?
0
red_light
в том-то и дело, что не любая.
Матерхорны — это обувь. Искренне удивляюсь, когда после 8-10 часов шлния по мокрому лесу остаются сухими только ноги…
0
Boggi
Всё хорошо. Но насколько я помню, весят они нормально =)
Впрочем тут ещё фишка в том, что в них стоит оригинальный Gor-tex. А не «некая мембрана». Этих мембран сейчас развелось полно.
0
red_light
весят как и все подобные боты из кожи.
0
cheblack
Нашел, понятно. Но они не мотоциклетные. =(
У меня обычные немотоциклетные саломоны с мембраной тоже прекрасно работают. Там, правда, другая история — ноги могут быть мокрыми насквозь (например, если через речку вброд идти), но высыхают очень быстро за счет мембраны. Если надеты термоноски, то получаются очень быстро сухие ноги.
А на мотоцикле вроде и вброд идти не нужно, и верх ботинка прикрыт от воды штанами (то есть сверху не заливается), а все равно промокают. С чего бы это?
+1
Boggi
Мембрана мембране рознь. Причём разница может быть колоссальная.
Плюс всё зависит от вентиляции… И… Что бы мембрана работала внутренняя температура (в ботинке) должна быть выше чем наружная. И чем больше разница, тем лучше мембрана работает.
Когда ты ходишь, у тебя ноги активно выделяют тепло и способствуют движению воздушных масс внутри ботинка. Когда ты сидишь на байке неподвижно, ноги практически без движения и ничего этого нет.
+1
red_light
Мембрана мембране рознь

вот ключевая фраза. Просто есть мембраны, которые «да». А есть мембраны, которые «нет».

Развели обсуждение обуви в теме про мотик)))…
0
red_light
Да, это не мотообувь, разумеется. Но есть сиди адвенчур или а-старс тукан — там заявлена гортексовая мембрана.
0
red_light
Фигня эти Г-РВ. Промокают как и остальные.
+1
AlexeyMozj
у меня есть GAERNE AQUATECH и на сколько я помню в дождливый день все же голенище влажноватое, но это безусловно лучше чем ничего.
+2
Rogue2000
Неплохо написано, спасибо. Хах, про Харлей 883 я угадал не дочитав до этого места, у 1200 roadster те же яйца, дурацкая эргономика. Но это байки не про практичность, это такие игрушки.
+1
cheblack
Ну да, я просто не мог поверить, что ради красоты можно сознательно ухудшать эргономику такого классного байка как т120. Все искал смысл. А оказывается смысла нет — это просто заход в нишу харлееводов.
+1
Rogue2000
Этот байк в контексте европейских городов, думаю, очень хорош: прокатиться, кайфануть, без вещей, без набитой головы разными практическими штуками. Для американского рынка тоже хороший ход, знакомство с маркой Триумф через седло боббера — логичная штука. Ну а российские реалии как всегда вносят свои коррективы. Но байк по-своему все равно классный, как мне кажется.
0
Hlut
Почему-то никто не пишет очевидную вещь, что боббер на английском parallel twin-классика едва ли не большая, чем боббер из хд. Фильм the wild one хотя бы как пруф.
0
cheblack
Я этого просто не знаю. =) И фильм не смотрел. И в типах разных мотоциклов классических я не разбираюсь и не всегда понимаю, зачем они появились. Мне просто внешне мотик понравился. Так что для меня вещь не очевидная.
0
Rogue2000
Ну да, бобберы это пред и послевоенные мотоциклы англо-американского мира, такие самодельные кастом-проекты под себя-любимого. У британцев с рядным двигателем, у американцев с V2. Потом английская ветка эволюционировала до классиков, как у Вас, которые использовались для создания кафе-рейсеров, современный пример кафешника — Тракстон. Когда задвигали подножки назад, ставили мухобойку, цепляли антитёлку и гоняли по городу пытаясь развить 100 миль. А американцы пришли к своему типу мотоциклов, комфортному, длинному, рассчитанному на покорение новопостроенных хай-веев, т.н. круизер или его кастом-версия — чоппер.
-1
Hlut
ну не совсем так:-)
бобберы-послевоенный американский тип, когда чтобы погонять с мотоцикла срезали все лишнее. После войны британия жила под лозунгом «все на экспорт», поэтому поставляла в сша много автомобилей и мотоциклов, и те и те выделялись на фоне американских мастодонтов легкостью, крутильностью и спортивностью. Те, кто побогаче, гоняли на английских, те, кто победнее-пилили родные хд. Примерно как ява и урал в позднем ссср.
+1
Rogue2000
Нет, ну это тоже не соответствует действительности. Во-первых, появление бобберов это 30-е годы, а не после войны. Мотоциклы выпускавшиеся в 30-е это уже была готовая база для бобберов, даже стоковые они сразу ассоциируются с бобберами в нашем представлении. Во вторых, пальма первенства в этом вопросе принадлежит, боюсь, не Англии, скорее наоборот. Все началось с Харлеев, т.к. английские мотоциклы всегда были достаточно легкими и мощными, и менее нуждались в оголении. Не даром ведь родина всевозможной кастомизации — это США. К тому же, окончательный переход на параллельный твин у англичан произошел только после войны, поэтому классический английский боббер — это довольно короткий период времени и своеобразное явление. А мотоциклы поставлявшиеся под лозунгом «экспортировать или умереть» это уже, по большому счету, классические мотоциклы в нашем представлении. Молодежь еще допиливала старые гаражные образцы 30-х и 40-х, но база была утеряна, с тех пор английские байки переделывались в кафешники, а американские в чопперы.
0
moto_vet
Boober (Bob-job) это направление, которое ВМВ разделила на 2 этапа, это американское явление, допил мота для гонок, появившееся изначально в гаражах и мелких мастерских.
0
Hlut
в 1930 на боббероподобных мотах гонялись, и, к примеру, Harley WLDR все-таки не слишком похож на боббер в современном понимании. После 45 был всплеск кастом-культуры, и бобберы стали массовыми, дорожными и объектом самовыражения. Довоенных британских мотоциклов, как и авто, в штатах было исчезающе мало. А каферейсеры и чопперы-это уже 20 лет спустя, с середины 60-х.
Так что если подытожить-боббер явление однозначно американское, но британские мотоциклы и в первую очередь триумф приняли в нем важнейшее участие.
+1
Rogue2000
Про то что не похож можно поспорить, по мне так довоенные больше похожи, чем пополневшие и округлые Харлеи 50-х



-1
Rogue2000
Про пальму первенства не так понял, да, это преимущественно американский тип мотоциклов. Но английские и американские в то время не сильно отличались друг от друга, и Марлан Брандо в Дикаре гонял все же на Триумфе, а не на Харлее)
0
capitan_amer
Просто рынок сбыта был в США, ну не нужны были англичанину мотоциклы 650сс по цене условно говоря малолитражки.
Это в итоге и сгубило британский мотором потому как производство было не гибким, а маркетингом заниматься не хотели. Продаваны из британцев никакие по сравнению с американцами
0
capitan_amer
В вайлд ване был стоковый триумф 500 сс с характеристиками Явы (22 лс, по дизайну и эргономике тоже схож). Просто МоКо пиарит его ни к селу ни к городу, забывая что главный герой и не ездил на Хорлее.
+3
Locarus
Спасибо за честный отзыв, без проплаченных розовых соплей и поверхностных впечатлений. С огромным интересом смотрю на этот мотоцикл, в качестве второго, «вы-цикла». Чтобы вы-езжать и вы-катываться, при том что есть мотик для езды и катания :)
0
cheblack
Да, он прикольный. К сожалению, мотоциклов, которые были бы удобны в дальних путешествиях, и при этом которые бы нравились мне внешне, пока не выпускают.
До этого момента решение видимо в покупке второго-третьего-пятого-десятого байка…
0
Fotiy
Ой, а напишите плз плюсы и минусы как бобера так и шпрота (если их сравнивать)
+2
cheblack
Я на шпроте ездил от силы часа два, поэтому написать объективное сравнение не смогу. Пусть это профессионалы делают.
Я написал о том, что запомнилось (это был тестовый шпрот 883 в версии Iron):
1. Меня совершенно разочаровал стоковый харлеевский звук. Он довольно громкий и вроде даже слышно, что мотор довольно кубатурный, но звук какой-то плоский что ли. Звучание дребезжащее, не то, чтобы прямо неприятное, но кайфовым его не назовешь точно. У Боббера стоковый звук на порядок приятнее. Наверное это субъективный момент, но знакомые мои в один голос говорят то же самое.
2. Коробка передач у шпрота бестолковая. Нейтраль поймать сложно, а на какой передаче едешь, не очень понятно (указателя при этом на панели нет). У Боббера коробка на голову четче и понятнее (ему и указатель не нужен, по большому счету, все прозрачно и просто). К тому же у Боббера передач шесть, а даже у шпрота 1200 их вроде как только пять (хотя объективно шестая передача таким мотикам особо не нужна).
3. Вибрации у шпрота такие, что в зеркалах трудно что-то рассмотреть даже на нейтрали. А уж при наборе скорости и вовсе ничего не видно. У Боббера вибрации есть при наборе скорости, зеркала дрожат конкретно, но на холостых никаких лишних вибраций, а в городских режимах обзор в зеркала очень неплохой, они реально выполняют свою функцию.
4. Шпрот менее предсказуемо тормозит. Не знаю, почему, но так. Может субъективное мое впечатление.
5. У шпрота нет противобуксовочной системы. Причем, по-моему, даже в качестве опции. У Боббера она есть в стоке. В моем понимании одно это переводит мотоцикл в качественно иной класс.
6. Качество отделки у шпрота попроще, чем у Боббера. Шпрот субъективно воспринимается намного дешевле.
7. У шпрота есть бесключевой запуск, у Боббера его нет даже в качестве опции. Но у Боббера замок зажигания находится сбоку мотоцикла, это отдельное удовольствие так мотик заводить, прямо крутая фишка.
8. У шпрота есть возможность поставить седло для пассажира, а также повесить кофры. У Боббера такой возможности нет.
9. У шпрота вроде ременный привод, у Боббера цепь, которую нужно регулярно мазать или ставить автосмазчик.
Остальное в целом похоже. У шпрота дурацкая коробка торчит под правым коленом. Я это тогда воспринял как особенность посадки на харлее. У Боббера этой коробки нет, но посадка все равно примерно такая же. Стоковые подножки шпрота прямо мешаются под ногами. Но у Боббера та же история. Рулится шпрот странно (по сравнению с городскими нейкедами), но у Боббера все так же. Бак у обоих маленький. Внешний вид у обоих довольно симпатичный (хотя Харлею не хватает спицованных колес, Боббер намного изящнее и более ретро). Есть еще вещи из области религии, типа воздушное охлаждение или водяное, но тут уж чего сравнивать — что кому нравится.
+2
Fotiy
Да, похоже стоковый боббер лучше шпрота на стоке.

Вот тебе и конкурент неожиданный)
+6
Hlut
Я катался на дилерских тестдрайвовских хд и понимаю, откуда растут минусы обзорщиков. Понимаю и баттхерт владельцев разных других мотоциклов на тему «это что, его купить за такие деньги и еще с ним что-то делать надо!?». И я понимаю, что сравниваются два тестдрайвовских мота. Но все же:
1. На стоковом выхлопе никто не ездит. Мотоцикл задушен катализаторами и обедненной смесью под европейские эконормы. Отсюда тусклый звук, невыдающаяся динамика и греющийся мотор. Избавляться от катализатора, программно богатить смесь-так называемый stage 1 нужен обязательно,-и он веселее поедет, лучше зазвучит, проблем с перегревом не будет кроме совсем экстремальных условий типа 1 передачи в +32. Это почти то же самое, что японские задушенные версии старых хонд. Американские версии, кстати, в стоке заметно веселее. По большому счету, такие процедуры не помешали бы любой технике под современные эконормы, но на авто это куда сложнее.
2. Коробка передач бестолковая оттого, что на тестдрайвовских мотах все учатся трогаться, а масло в гусятнице меняется исходя из интервала в 16.000
На чистом масле кпп харли близка к эталонной.
4. На боббере не ездил, торомозит спортстер с 1 тормозным диском и правда средне
5. И правда нет. Есть АБС на свежих. Как по мне, «или крестик снимите, или трусы наденьте»-хотите электронику-купите бмв или дукати, боббер и любой мот в ретро-стиле должен быть честным, а в идеале-вообще с киком и магнето.
6. Качество отделки и сборки спорти и многих других хд заметно упало года примерно с 10-11. Что есть, то есть. Впрочем, не настолько, чтобы материалы и отделка большинства других мотоциклов (к триумфу не относится) перестали вызывать брезгливость.
С остальными пунктами в целом согласен.
Но по сути все это мелочи.
Большой плюс спортстера — их много. Под них есть сервисы на любой вкус, на них есть запчасти в наличии, на них есть любой тюнинг за три копейки на авито, не говоря уж о доступном из штатов ассортименте.
Большой плюс триумфа-их мало:-) он необычный, он притягивает внимание, он выделяется.
Но когда я например думал купить слегка подбитый рокет 3, специализирующихся на них сервисов я не нашел, а примерная стоимость восстановления после элементарной скользячки показалась в районе 200+ руб-при том, что на харли все нужное покупалось бы чуть ли не за пиво на свапмите.
К дилерам, извините, ездить не привык.
Так что если вы состоятельный мужчина в самом расцвете сил, покупающий новый мот у од, обслуживающий его там же и не желающий забивать себе голову-лучше триумф, если хочется поиграть в лего или с деньгами не настолько хорошо, — лучше спортстер, а вообще лучше то, что больше нравится:-)
А я бы покупая новый ретро-мот у од за околомиллиона взял бы БМВ R9T:-)
И больше ретро-мотоциклов, хороших и разных!
0
Tantin
А мне недавно довелось ездить на прокатном спортстере с другой крайностью — ему бывший владелец поставил спереди и сзади дисковые тормоза с плавающими суппортами брембо. Вот этих тормозов ему было реально много. При вполне безобидном торможении у меня заблокировало переднее колесо — чудом удержал от падения. В общем если обычный спортстер просто плохо тормозит, то этот тормозил не многим лучше, только юзом. Ездил как сапер на нем, без права на ошибку. Ему еще и кастомные короткоходные рычаги поставили — видимо у владельца были короткие пальцы, короч так себе удовольствие.

Хотя в остальном ощущения от езды — все эти вибрации, звук, подрыв с низов — приятное впечатление. Сел после него на ерша и сразу заскучал — тот уже воспринимался просто средством передвижения.
0
cheblack
Я сегодня пересел обратно на Т120 и теперь понимаю, насколько все же пуляет Боббер приятнее (а разница по документам всего 1 Нм) и насколько у него звук грубее и сочнее (надо все же попробовать снять клипоны с Т120). И вроде мелочь, а все эти неудобства даже в каком-то смысле повышают ценность езды на мотоцикле. Типа ты такой весь из себя терпишь лишения, справляешься со сложной техникой. Не то, что окружающие. =)
0
Fotiy
Там наверняка разница только в настройках смеси и зажигания, потому и пуляет.

Завези свой на диностенд и станет также пулять
+1
cheblack
Насчет выхлопа не вполне согласен. На Триумфе есть катализатор и все остальное, что душит мотор, но почему-то на стоковом глушителе Триумф приятно послушать, а Харлей слушать не хочется. Триумфу стейдж 1 не нужен, чтобы он поехал. Я уж молчу, что катализаторы и нормы шумности не просто так придумали, и все это шаманство с перепрошивкой и заменой глушителей, на мой взгляд, хорошо только в том случае, если результат не мешает окружающим чрезмерным шумом и вонью.
По пятому пункту тоже не вполне согласен. Любой мот прежде всего должен быть таким, чтобы на нем было приятно и безопасно ездить, а не только приятно на него посмотреть. К мотам в ретростиле это также относится. Пресловутая «честность» — это вопрос религиозный, тогда как противобуксовочная система — это просто еще одна из опций. При прочих равных хорошо, когда она есть, и хуже, когда ее нет.
Так что все песни про «трушность» — на мой взгляд, немного от лукавого. Про трушность можно было бы говорить, если бы любая гаражная мастерская могла вот так запросто взять и поставить противобуксовочную систему в свое очередное творение. Тогда да — отказ от антибукса был бы сознательным жестом в пользу трушного технического решения. Но ситуация такова, что антибукс пока могут себе позволить поставить (и настроить, что даже более важно) только крупные производители. А значит отказ от антибукса — это жест вынужденный, а не сознательный. Ну а дальше уже можно искать красивые обоснования под этот печальный факт.
Опять же, посмотрите на тот же r9t — не было на нем противобуксовочной системы до прошлой осени, так маркетологи БМВ тоже пели про честность и трушность. Появилась система — вопрос отпал сам собой, так как если не нравится — отключи и езди без нее на здоровье.
А вообще спасибо за подробный и интересный коммент. Ну и да, новый r9t (тот самый, со съемной задней частью рамы, мощной вилкой от S1000R и алюминиевым баком) нынче стоит значительно больше миллиона (1,150 в базе), а его урезанная версия Pure стоит меньше миллиона, но выглядит и вполовину не так хорошо. =)
+2
Hlut
Возможно, триумф лучше сумел подстроиться под требования родного для себя европейского рынка, чем ХД-под далеко не приоритетный для него. Но к самому мотоциклу это имеет мало отношения. Уверен, что раздушка не повредит и триумфу, но совсем не уверен, что она так проста, как на хд. До такой степени просветления, чтобы думать о том, насколько я испорчу экологию раздушенным мотоциклом, извините, не дошел.
Насчет антибукса-все не так просто. Понятно, что хочется «ездить на таком же классном мотоцикле, но не разложиться если что». А по факту получаем CAN-шину (которая уже лет 5 на харлеях, по крайней мере на турингах, и заметно портит и удорожает жизнь), все агрегаты завязаны на сильно усложненный мозг на китайских платах, любая замена чего угодно прописывается через сложный защищенный дилерский комп, и так далее, так далее. В конечном итоге-купи собранную в тайланде тарантайку, отъезди три года вбухав в то у дилера треть цены, сдавай в трейдин, купи новую…
Кстати, бонневиль т100 меня разочаровал именно нетрушностью. Моноблочный верхневальный мотор, замаскированный под отдельные картеры, впрыск, замаскированный под карбюратор, а у т120 еще и как я понимаю, водянка, замаскированная под воздушник. При всей нелюбви к японским брендам, в гараже у меня стоит kawasaki w
0
cheblack
Да понятно все в плане ремонтопригодности. Но для меня антибукс — это очень важно. Это как спор про ручку и автомат на авто. Можно долго искать плюсы и минусы, но очевидно, что автомат — это результат научно-технического прогресса, то есть следующая ступень эволюции, которая появилась потому, что востребована. Хотя и со своими недостатками.
Кстати, у нового Т100 тоже водянка. И у Боббера. Как я понял, воздушники трудно вписать в новые экологические требования. Так что r9t тоже скоро ждут перемены.
+2
Hlut
А, скажем, мелкие турбомоторы и преселективы на современных авто, разваливающиеся не доезжая до 100 тыс пробега-тоже следующая степень эволюции?
Следующая, конечно, вот только направление эволюции совсем не в сторону улучшения потребительских качеств.
0
cheblack
Эволюция по определению не может идти в сторону ухудшения потребительских качеств.
В случае с даунсайзингом моторов идет серьезное улучшение одних потребительских качеств (топливная экономичность) за счет некоторого ухудшения других (долговечность).
Так же и с антибуксами. Получаем серьезное улучшение безопасности, теряем в простоте ремонта и обслуживания (не очень много теряем, если пользуемся специализированными автосервисами; и много теряем — если ремонтируем мотик сами или в неспециализированных гаражных мастерских).
Так что вы выше очень верно написали — есть те, кому нужно лего, а есть те, кому оно не нужно. Я вас в этом смысле очень хорошо понимаю, сам такой же — просто мое лего находится не в области мотоциклов.
0
Hlut
Эволюция по определению не может идти в сторону ухудшения потребительских качеств
однако же идет полным ходом:-) и не надо так верить маркетологам-никакого улучшения экономичности нет и в помине. Точнее, оно может и есть, но только в стандартизированных, не имеющих ничего общего с реальной ездой сертификационных ездовых циклах, где даунсайзнутые тупо работают до турбозоны. В реальной жизни, например, сравнивал на одних и тех же длинных (1000+) км трассовых маршрутах, скажем, audi a6 2.0 tfsi dsg и infiniti q50 2.5 атмо с гидромеханической коробкой, или vw new beetle 1.2 tfsi dsg и fiat 500 1.4 атмо мкп. В первом случае выигрыш жалкие 0.3 л на 100 км у ауди, но она при этом сожрала литр масла ценой в 30 литров бензина, во втором — выигрыш 0.9 л у фиата с мотором конструкции 1985 года. В городе конечно позиции турбо еще хуже.
Более того, мерседес w126 s500 1982, карл, года в городских условиях расходует на треть меньше, чем W221 s500 2008. При сравнимой реальной динамике и минимум втрое большем ресурсе.
Примеров могу приводить еще много…
Кроме пассивной безопасности (немаловажно, да) за последние 20 лет в автоиндустрии ничего хорошего не придумали. Так что, боюсь, мы наблюдаем медленный закат двигателя внутреннего сгорания под натиском экологических и прочих норм. А пока они еще живы, чем меньше в них испортили, чем старше конструкция двигателя-тем лучше.
Про антибукс
во-первых, а зачем он на не самом мощном моте? что-то я даже на вроде, не говоря о традиционных хд, кавасаки w итд занос крайне редко видел, и ловился с длинной базой он элементарно. На веспе да, лег раз, но сам виноват-резко открылся на мокрых трамвайных путях в +5
Во-вторых, не специализированными, а авторизованными сервисами, почувствуйте разницу. По сути это просто ограничение жизненного цикла техники годами максимум 10.
0
cheblack
А экологические и «прочие» нормы откуда берутся? Они вообще не связаны с потребительскими свойствами? За старыми машинами стоять в пробке крайне неприятно — пахнут плохо. Рядом с кастомными мотоциклами тоже часто аромат не фонтан.
Насчет антибукса — х.з., не ездил я на мощных мотиках без него. У меня он за прошлый сезон с десяток раз срабатывал.
0
capitan_amer
Версия 883 вообще не понятно для кого, зачем и почему выпускается?
При этом отличие от 1200 только в диаметра цилиндра и передаточных числах коробки
+3
AlexeyMozj
вот написано хороше и легко читать, без всякой там не нужной мишуры.А по моту: но чего ждать от такого типа в России-чисто американская тема.
+5
cheblack
Спасибо. Испытываешь смешанные чувства, когда видишь, как твой от души написанный пост вываливается на первую страницу, висит там некоторое время, и буквально через пару часов выше вдруг появляется пост от пиарщика ХД — явно заранее заготовленный, с явно вылизанным маркетинговым текстом, с психологически выверенными оборотами, с красивыми фотографиями со специально сделанной фотосессии. И там в комментариях ахи-вздохи восхищения. =) Хотя, наверное, так и должно быть. Ну и хорошие фотки, конечно, рулят.
+1
AlexeyMozj
читал я тот текст про ХД: откровенная блевонтина))
Это как в жизни, нормальныйе люди сразу усекут где что.
+1
p0nch
… там в комментариях ахи-вздохи восхищения...
Забей, так и должно быть, твой тест от наличия того ничуть не теряет свой привлекательности ;)
0
Belmarek
Во, верный императив — Забей!
+1
Belmarek
Доброго дня..., отличное повествование! Стиль легкий, мотоцикл «жалезны», фото настоящее, автор дружит с орфографией и пунктуацией — хорошее чтиво!
Ясный отзыв вышел, действительно — от души.
Про HD не думай, не обращай, тут народ серьезный, уважает «натуралов» :-) нечего на лимонад разводить!
Видел-щупал-примерял этот боббер на EICMA2016 — вызвал смешанные чувства (имиджевый, харизматичный, но неудобный). Не представляю, как ты раскрутил до 180, да еще при отсутствии ветрозащиты, силен!
Нравится девиз «больше мотоциклов хороших и разных !», но кажется мильон за такой многовато…
PS
Буду занудой — рано открылся, потерпи, асфальт еще с приключениями, побереги себя!!!
PS 2
Узнал по Флакон-деревню, интересно!
+1
cheblack
Спасибо! Деревня — классное место. В прошлом году они начали продажи, народ поднабрался, так что в этом году там будет движуха.
Мне нравится рано открываться. Я на трехколесном оба раза в марте открывался, и на Триумфе вот открылся. И ездить по холодку интересно. Когда чисто, то немного странно — как будто в пустом мире едешь, один-одинешенек.
Когда грязно, то снаряжение работает по полной программе, проверяется + каждый встреченный байкер = как минимум, достоин внимания.
+1
Belmarek
Принято… Понимаю о чем, знакомая философия.
Тогда так, будь собран и внимателен!!!
Удачи!
+1
Fotiy
У тебя лучше получилось рассказать про триумф чем у всех пиарщиков вместе взятых.

Забей на них
+2
Boggi
Ничо =) Смотри. Щас тебе с Триумфа… Т.е. с грандмото напишут. Попросят то же рекламный пост забабахать. А если серьёзно. Фигня это всё.
Все уже привыкли к рекламным постам на ХД. Они тут с определённой периодичностью появляются. А вот про триумфы редко почитаешь. Да и мало их на дорогах (по сравнению с теми же ХД, которых то же не то, что бы засилье). Тем и ценно это всё.
Я вот отчасти так себе Триумф и выбирал. Шобы железный, но не харли. Потому как у них весело. И сектанты они прикольные, но ну его нафиг.
+1
Tantin
хороший текст и автор приятный человек
+1
blackdog
Все, что вы написали по поведению мотоцикла, было ожидаемым. Единственное, что меня удивило, это неудобство посадки. Вы пробовали регулировать сидение? И еще хотел бы задать вопрос о вашем T120. На сколько удобно на нем проезжать 200-400 км. Просто в свое время я сделал выбор в пользу спидмастера, а не боневиля, именно из соображений удобства в дальней поездке.

P.S. Посмотрите именно карту крутящего момента, там станет понятнее, почему бобер едет лучше ;) в ТТХ пишут же только пиковое значение.
0
cheblack
В моем случае сиденье было максимально отодвинуто назад. Правда у меня довольно своебразная фигура — короткое тело и длинные ноги, но факт, что на Т120 мне удобнее, чем на Боббере. При этом я не говорю, что на Боббере неудобно. Просто на Т120 удобнее.
Я ездил на Т120 максимально на 450 км за раз (Москва-Тамбов), стоковое сиденье просто прекрасное. На Т120 мне удобно ехать отрезками по 150 км. Это как раз чуть меньше, чем полбака. Причем останавливаюсь скорее потому, что надоедает пилить, чем из-за усталости. Но у меня и на машине та же история. Поездки до 200 км на Т120 преодолеваю без остановок, не задумываясь, усталости нет.
Предыдущий Бонневилль был совсем другой. Сиденье там шире, ногам не так удобно. Так что надо сравнивать именно с Т120.
0
blackdog
Спасибо за ответ! Если честно, я жду обновления спидмастера: 1200 движок и облегчение рамы (вот второе маловероятно, т.к. это триумф).
0
cheblack
В итоге в дальние поездки на Спидмастере довелось съездить? Как оно? Ветровик ставили? Запомнилось что-то особенное насчет мотоцикла, снаряжения?
+1
blackdog
Летом на нем я часто езжу за город (это 400 км). Это не вот, чтоб путешествие-путешествие, но машину можно прочувствовать. Стекло я не стал ставить, решил, что стиль важнее ;) купил только кофры и дуги.

Что понравилось:
1. Движок правда очень интересный, на всем рабочем диапазоне крутящий момент очень ровный.
2. Очень крепко стоит на дороге, сидишь как в кресле и ни о чем не думаешь.
3. И дизайн правда классный.

Что не понравилось:
1. Из-за длинной базы и массы в 250 кг в городе ощущается тяжеловатым. Особенно в сравнении с тем же скрамблером от Дукати). Но я уже привык.
2. Опять же по сравнению с уличными байками он не особо хорошо тормозит. Но это типа как круизер, у них так положено.

Так как стекла нет, то на нем я по трассе иду в диапазоне 100-120. Если честно, я не сильно представляю, как люди едут быстрее без напряжения, особенно, если есть сильный боковой ветер.

P.S. Этим летом планирую в Карелию на нем.
0
MrMaster
Привет, отморозок)))
Видел тебя на Пятницкой, под легким мартовским дождиком!
С открытием!
0
cheblack
Да, пока была слякоть пришлось штаны два раза стирать и куртку под душем отмывать. Каждый день вся одежда в хлам. Вообще очень удобно прямо сразу в мотоодежде идти в душ.
0
cheblack
А ты на мотике был или пешком?
0
Edel
Отлично и интересно написано, Triumph Bonneville T120 Black моя мечта.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. cheblack, Три дня с Triumph Bonneville Bobber