Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Kawasaki ER-4n 2010 → Три месяца в седле мини-ёршика или опыт эксплуатации современной 400ки

За окном уже почти третью неделю как держится минусовая температура, периодически идёт снег и дороги покрылись льдом. Зима на Урал пришла довольно рано, впрочем как и в прошлом году. Это значит что сезон с вероятностью почти на 100% уже закрыт, и самое время, пока все летние события свежи в памяти — поделится впечатлениями от использования своего железного коня.



И так — в начале июля этого года, я купил свой второй японский мотоцикл. Выбор пал на Kawasaki ER-4N, выпущенный по документам в 2010 году, хотя фактически это модельный ряд 2011, до этого их не производили. Опять-таки, как и в случае с TZRкой, это модель для внутреннего рынка Японии, на экспорт поставлялись только ninja 400 (версия в пластике) и продавались если не ошибаюсь в Канаде. За наше короткое лето я успел проехать не полных 2000км, для кого-то это совсем не расстояние, но я в основном ездил только на работу\с работы + небольшие покатушки по городу, так что огромному пробегу неоткуда было взяться. Тем не менее, я успел и полноценно проездить по трассе, больше 100км в одну сторону, и по городу-пробкам, и даже по бездорожью, на котором эндуристы встовали в стойку — по этому считаю что могу рассказать что-то полезное.

Немного технических характеристик
Двигатель:
Жидкостного охлаждения, 4х тактный, параллельный(рядный) твин, DOHC, 4 клапана на цилиндр, объём 399 кубиков;
Система подачи топлива:
Инжектор, ø34 мм x 2 от Keihin;
Мощность\ крутящий момент:
44 лс \ 37нм;
Трансмиссия:
6 скоростей, цепной привод;
Подвеска:
спереди — простой телескоп 41мм, ход вилки 120мм;
сзади — моно амортизатор, ход 120мм, регулировка преднатяга;
Тормоза:
спереди — два 300мм лепестковых плавающих диска, 2х поршневые суппорты;
сзади — один 220мм лепестковый диск, однопоршневой суппорт;
Высота по седлу:
785мм;
Вес:
около 200кг.
Если резюмировать — то все, за исключением объема двигателя — идентично старшему ER-6N того же года.

Первый взгляд
На фотографии с площадки аукциона JBA он предстал вот в таком виде

И как бы это глупо не звучало — меня зацепила его внешность! Фирменная кавасачья расцветка (да да, это не только зелёный) candy plasma blue это больше чем просто синий, на солнышке очень красивый и глубокий цвет. Аккуратный глушитель под рамой, сама трубчатая рама с маятником сложной формы, спортивные черты хвоста и бака, удобное седло, широкое заднее колесо! Не хватало разве что клипонов и вилки-перевертыша)) Не то чтобы я не видел раньше Ершики, но по сравнению с первым поколением (до 2009 года), внешность у них определённо подтянули. Достался он мне с пробегом 7383км и судя по состоянию, это вполне соответствовало действительности. Аукционная оценка 4 балла, внешние следы эксплуатации можно сказать отсутствовали, не имелось ни царапин не потёртостей даже на подножках, обут в dunlop sportmax как только что из магазина. Вобщем — конфетка! Разве что цепь чуть чуть в рыжиках, но это решилось чисткой и смазкой. Так же отсутствие пробега по большой земле, ну и я как первый хозяин — создавало впечатление что мот как новый.

Общее впечатление
На мини-ёршика я пересел со своего тырчика yamaha tzr, который весил с полным баком 120кг — и первое что я отметил, это то что ёршик зараза ТЯЖЁЛЫЙ! Разница в весе ощущается уже когда садишься в седло и держишь мот горизонтально. Но в полной мере почти 2х кратное превосходство в массе даёт о себе знать при попытке втолкать его в мало-мальскую горку или возвышенность. Центр тяжести довольно высоко, не смотря что мотор низко и выхлоп тоже ровно внизу. На ходу этого не чувствуется, но в статике это 200 кг железа. Если вы не высокого роста, и не весите хотя бы как пол мотоцикла, он определённо будет для вас тяжёлым. С другой стороны мне при росте 187см на нем очень удобно, мот не ощущается излишне маленьким, руки и ноги именно там где надо, посадка не полностью ровная, с легким смешением к баку и рулю, спина при этом не устаёт, коленями можно держаться за бак, в общем мне нравится. Это был второй фактор в пользу покупки — на нем комфортно.

Ездовые характеристики
Не смотря на то что ершик мощнее моей прошлой tzr практически в 4 раза, он не воспринимается как гоночный болид против велосипеда. У него очень плавная и на мой взгляд линейная отзывчивость на ручку газа, он едет ровно на столько на сколько её откручиваешь. Нет не провалов, не подхватов — он просто плавно но уверенно начинает двигаться вперёд. Уверенно едет 5 кмч на холостых с закрытым газом. Мотор крутится до 13 тысяч, в районе 5 тысяч есть некоторые повышенные вибрации, которые менее выражены на других оборотах. Если не смотреть на тахометр и ориентироваться на звук, то переключения обычно происходят в районе 7-8 тысяч оборотов, кажется что уже докрутил передачу — а на самом деле есть запас ещё вверх. Вообще переключатся можно уже тысячах на 5, у мотора отличная тяга, с места легко тронутся на 2й передаче. Так же при езде на средних оборотах, резкое открытие газа позволяет быстро ускорится, отклик отличный — единственное что быстро упираешься в конец передачи и надо щёлкать коробкой. По этому объективная разница между 400 и скажем 600кой будет в том, что мне до 100кмч с места нужно два раза передачу переключить, а на большей кубатуре можно уехать на первой скорости. Но при езде по городу в режиме 80-90 никаких трудностей нет, выше 3й не включал никогда.
Максимальная скорость, до которой я на нем разгонялся — около 150кмч по спидометру. Больше просто не пытался, мот уверенно едет и быстрее, но мне стало откровенно страшно — сопротивление встречного потока на столько велико, что из седла сдувает и приходится из всех сил вцепятся в руль руками и в бак коленями. Я выдержал буквально секунд 30 и сбросил скорость. Аэродинамика у голого дорожного мотоцикла — явно не сильная сторона. Возможно минимальный ветровик улучшит ситуацию, но без него — выше 120 по трассе откровенно не комфортно.
Зато он отлично рулится — перестроения на высокой скорости делаются с легкостью, едет ровно туда куда подумал и посмотрел

На низкой скорости он так же очень стабилен и не пытается никуда упасть. Очень часто подползаю к светофору и ловлю его рулём на около 0 скорости чтобы полностью не останавливаться за пару секунд до светофора. Упражнение «медленный квадрат» из практического экзамена на категорию я бы легко выполнил :)
Подвеска в меру энергоёмкая, на кочках естественно потряхивает но не пробивает — довелось ехать по грунтовке со следами бомбежки, не иначе, тк сплошные ямы глубиной до 10 см, ползком перебраться можно, позвоночник не пострадал. Умеренные неровности в городе тоже проблем не доставляют, но качество покрытия под колёсами всегда даёт обратную связь. За 100км в одну сторону конечности не затекают, спина не болит — дальше пока ездить не пробовал.
Тормоза — с учетом того что они здесь идентичны тем которые стоят на ER6, то их более чем хватает по всем параметрам.

Расходы на содержание
Заправляюсь всегда 95м — больше 12 литров в бак залить не удавалось, полный объём заявлен в 15, до 0 ни разу не выкатывал. Если крутить мотор, то бензин кушает очень активно, вполне может сожрать все 10 литров на 100км по городу.
Сразу после покупки был отправлен в сервис к оф дилеру kawasaki, где за смену масла, проверку всех узлов, доливу антифриза и смазку цепи взяли 8000р с копейками. Так же была заказана заклёпка пластика рядом с приборкой — почему то одной не хватало, 124р за оригинальную. В последствии я заметил что плуг прикручен всего на 2 из 4х болтов, и купил я его уже без них, судя по фото. Хотя в японии они были. Фирма-продавец предполагает что могли потерять на первичном ТО после доставки мота на склад поставщика. Надо будет заказать новые оригинальные — 70р за штуку (нужно два). Новый аккумулятор — 2325р.

Поломки и неполадки
Серьёзных неполадок ттт не было, но возникало ряд моментов попортивших нервы. Первое — мот иногда, на холодную самопроизвольно глох на сбросе газа. Тормозим перед светофором — закрываем газ, обороты падают в 0. Если тут же жамкнуть стартер — заведётся как обычно. Официалы никаких проблем не нашли, только сцепление подтянули. Проблема не единичная — встречал отзывы об аналогичной у человека в Канаде и у ещё одного владельца миниёршка на нинзяклубе, канадцу лазили калибровать датчики и дроссельные заслонки, и потом вроде бы прошло. У меня не проявлялось если прогреть мот, и плавно скидывать передачи перед светофором а не тормозить на включенной скорости.
Второе — на ходу умер родной аккумулятор. Постоял пару часов в холодном гараже перед поездкой, завелся как обычно — выехал, через 5 минут заглох на ходу и больше не завелся. Пришлось ехать на эвакуаторе. Акб был 2010 года выпуска, furakawa — умер в один момент и все, не поддавался зарядке, через 5 секунд якобы набирал полную ёмкость, пришлось менять за месяц перед зимовкой. Возможно что первая проблема с тем что мот глох связана и со старым аккумулятором тоже была, но с новым успел выехать только 1 раз. Больше проблем не возникало.

Вместо заключения
Многие считают объём в 400 кубиков не достаточным для мотоцикла в долгосрочной перспективе, что ему не хватает мощности, ликвидности на вторичном рынке — и что он вообще быстро надоест. За его стоимость я мог купить мотоцикл гораздо большего объёма, но решил этого не делать и пока не пожалел. Добавить кубиков всегда можно успеть.
  • HotGuyHotGuy
  • Василий
  • 23 октября 2015 в 3:26
  • ?

Комментарии (51)

RSS свернуть / развернуть
+1
Ubik
  • Ubik
  • 23 октября 2015 в 3:30
ТО у официалов?! Извращенец!
+1
HotGuy
а куда тащить напичканный электроникой мот? в гаражный сервис — очень сомнительно…
+4
Ubik
Опыт тысяч мотоциклистов — сомнительней у официалов. Да и не так уж напичкан он. Чай не бэха и не голда.
+5
HotGuy
там 2 ряда дроссельных заслонок с их сервоприводами чего стоят… их не реально откалибровать на коленке, без спец. оборудования. Ну и купить мот за несколько сотен и сэкономить при этом пару тысяч на ТО, как то не логично на мой взгляд.
+4
Hena21
И все же практика показывает, что гаражные кулибины и обычные сервисы с такими проблемами намного лучше справляются, чем криворукие официалы. А криворукие они почти всегда.
+5
barmaleus
На самом деле, с мотом как с водкой: все равно надо было литр брать :-).
0
HotGuy
чтоб два раза не бегать, ага))
0
barmaleus
2000 км — небольшое расстояние чтобы эмоции оставались яркими. Потом будет заметно (особенно на хорошей трассе), что резвость мота после определенной скорости пропадает и ты едешь как будто на машине и самая распоследняя тонированная приора при виде тебя будет думать, что она феррари.
Когда это почувствуешь — делай апгрейд сразу на дорожный литр, не заморачивайся с 600 ми.
Мне щас кавасаки Z1000SX нравиться, хотя и фазер литровый тоже ничего.
0
HotGuy
ну я пару раз пытался красиво втопить со светофора — в этом случае да, можно сказать что 400сс толком не едет. Светофорные гонки точно не его стихия, но если ими не увлекаться то и проблемы нет :)
0
wd-33
два ряда заслонок?! можно фото?
0
HotGuy
Двойные дроссельные заслонки это вроде как фирменная фишка моторов у ER
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

+4
IceRider
Только у себя в гараже, только кузьмичевание, только хардкор.
0
bakinbard
Хороший обзор! С аккумулятором не повезло, снимай, тащи на кухню к TZRу, чтобы весной не пришлось еще один покупать.)
0
HotGuy
да, не хотелось бы раз в пол года аккумуляторы менять))
+3
Greykin
Хороший, спокойный, правильный обзор! Всё по существу! Плюс.
А ТО у официалов — это всегда трата денег, если только не по гарантии. Я могу ошибаться, но плановое ТО — это замена расходников, при чем здесь электроника? =) В целом, байк мне понравился и можно сказать, что тебе повезло с ним. =)
+1
HotGuy
ТО у официалов просто ради проверки состояния, чтобы наверняка убедится и спокойно ездить. Все таки техника с пробегом, да ещё и из далека
+1
Greykin
Это понятно, что технику с пробегом надо всю перепроверить и заменить все расходники, чтобы потом изнутри не грызла мысль «а может в этом проблема?», но после разговора с офицалами на тему замены датчика ABS на моем ниссане, я тут же нашел правильный профильный автосервис. Официалы заломили цену на комплектующие и работы в 3,5 раза.
То же самое и с мотами. Надо искать профильный сервис через профильные форумы и дальше уже у них обслуживаться, если сами не хотите или боитесь лезть в байк. Я лично не готов кормить дармоедов-официалов.
+1
EvgenyE
Моя Иголочка :)
0
HotGuy
Ninja 300 более спортивной выглядит кстати))
+11
EvgenyE
Многие считают объём в 400 кубиков не достаточным для мотоцикла в долгосрочной перспективе
Пускай считают дальше)) Два сезона, почти 25к пробега, а это 300сс.
+13
Aronaks
2,5 сезона, 50к пробега, 200сс KTM — пускай дальше считают +)
0
EvgenyE
Уважуха!
0
coocos
17000 за наш короткий сезон на YBR + 2400 на сибихе =). Следующий…
+1
formico2
Ершик классный мот, очень удобный в городе и особенно в пробках. С расходом, не знаю как на чесотке, но когда я ездил на er6 сколько не топил, расхода более 8 у меня не было (и то я округлил). Ну и вес у ершика практически не ощущается, центр тяжести реально очень низко, это тебе просто после тзрки так кажется. Да, кстати, вопрос: ерша чесотку тоже в Тае собирают?
0
HotGuy
на раме вроде бы был шильдик made in japan, но думаю это не на 100% — например тот же аккумулятор произведен в тайланде
+1
bakinbard
Аккумулятор могли поменять при предпродажной подготовке, это тоже своего рода расходник.
0
HotGuy
да, я собственно сильно и не расстроился по поводу его смерти — проблемы с реле регулятором например стоили бы дороже. Были мысли сменить его сразу, но все работало и так по этому не стал трогать
0
valkiriy
А у меня ёршик, отличный мот!)
Не совсем понятно с тяжестью. Шестисотка тоже весит 200, почему было не взять её? Расход у шестисотки хз, но выжать 8 литров можно только попивая бензин на перекурах. Запас мощи больше опять же.
Базовое сидение очень удобное по городу потому, что узкое, но после первого же дальняка захочется сменить.
0
HotGuy
ER6N и 6F были 6 и 7 года, и с существенно большими пробегами — захотелось чуток по новее, хоть и младший
0
OrangeDiavel
Насчет ликвидности -зря сумлеваешся, 400-ки самые ликвидные на рынке. А что быстро надоест-это да)
0
Gluk
  • Gluk
  • 23 октября 2015 в 14:57
не знал, что бывают Ерши 400ки!
вес — атас! 200кг, емае… Хотя я сам с 250ки начинал, у нее 185 с полным баком было.

А какие максимальные обороты для двигателя?
И почем взял в итоге?
+1
HotGuy
красная зона до 13000. Модель для внутреннего рынка, ещё есть Ninja 400 это как ER-4F, в обвесе.
взял за 240к
+1
zogar-zag
Хороший обзор и мотоцикл неплохой.
+1
vitric208
мотоцикл хороший !, сам на 500, хватает вполне, ехал 160-отлично идет
0
zogar-zag
А что за стекляшки в боковых обтекателях, это поворотники или противотуманки или что-то ещё?
0
HotGuy
спереди? да, это поворотники. На ершиках с 12 года их перенесли на морду, а у 9-11 года по краям в обтекателях радиатора
0
evgen50
Не, я все понимаю… но расход 10 литров на этом чахлике! Это просто непотребство какое то… Я понимаю валишь на килофазере 200+ и у тебя 10 литров на сотню, но на чесотке… за что?!
0
HotGuy
вероятно я увлекался ездой на низкой передаче — например можно было давно включить 3 а я 60 ехать на 2 ехать продолжал. От того и расход
0
evgen50
На 2й ехать 60 это нормально, в пределах пика крутящего момента. Ехать на моменте, как говорят. Учитывая небольшую мощность движка, на таких оборотах в основном и надо ездить. И разумным расходом для чесотки было бы...4-5 литров… Ну 6ть… Но 10....!
0
HotGuy
там нет выраженного пика момента, 60 можно ехать на 5 тысячах на 3й и на 8 тысячах на 2й например. Но на 2й торможение двигателем эффективней. Расход снижался когда меньше крутил и чаще переключался, по одометру сразу было видно
0
coocos
Тоже не понимаю. Такой расход на большом дорожнике, которому четверть века и растроенный карбюратор =)
здесь был ататат

0
HotGuy
ну это распространенное в мото среде производное от ER6))
здесь был ататат

0
HotGuy
Дополню — в этом сезоне попробовал поездить с пассажиром, моторчик отлично тянет! Совершенно не замечает возросшей нагрузки, никаких провалов в динамике, только расход немного увеличивается.
0
Gamich
А звук у него приятный? Не хотелось тебе выхлоп сменить? Просто с этим байком мало видосов и я так и не понял как он звучит.
0
HotGuy
Родной выхлоп очень тихий, звучит весьма задушенно, звук со старшым er6 одинаковый тк глушители идентичны. После 100 я мот вообще слышать перестаю, остается только шум ветра. Зимой хотел купить хороший прямоток, но потом передумал — сейчас снова хочу. А сам звук мотора мне нравится, на фоне выхлопа он весьма шумный, приятно урчит на открытии газа — такое наростающее вместе с ускорением рычание. Если cb400 с её рядной 4кой делает этакое ввввззззжжжж, то рядный твин er4 именно рррррРРРРР )))
0
Gamich
Как поставишь прямоток, опиши ощущения до и после. Можешь еще фоточку скинуть потом;)
0
HotGuy
обязательно)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Kawasaki ER-4n 2010, Три месяца в седле мини-ёршика или опыт эксплуатации современной 400ки