Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. improg → Смазка для цепи Presto - опыт два сезона


Когда купил свой первый мот, жаба задушила брать для него Motul. В автомагазе увидел на полке смазку Presto, попробовал брызнул в крышку… а чего, вроде и эта нормальная, зачем платить больше в 4 раза… подумал так, и купил. Сравнить ее с именитыми брендами довелось только на второй год владения байком, после 10 000 км пробега. А сравнение получилось не в пользу Motul.
Использовал я смазку для ухода за сальниками цепи довольно обычно (для тех немногих, кто вообще их использует, поиск следующего подержанного мота показывает, что для большинства — блажь это) — то есть смазывание цепи через каждые 300-500 км (как только подсыхать начинает), мою цепь я каждые 1000 км, или раньше, если станет очень грязной. Для мойки цепи использую машинку с Луиса.
На второй год решил разжиться и побаловать мотак мотюлем. Стал подходить к концу престо — купил его. И зря я это сделал. Как-то в очередной раз помыв цепь, смазал как привык ее после мойки, как цепь подсохла, и поехал в покатушку на 400 км. Когда вернулся назад, и слез мой пассажир, странные звуки стали доноситься откуда-то из-под низу… короче, цепь за одну поездку растянулась так, как за весь предыдущий сезон. Надо сказать, у меня немолодой мот, Yamaha XJ 600 S Diversion 1999 года выпуска. Пробег на момент покупки был нарисован 41, цепь оттягивалась от задней звезды примерно на 1/3 зуба. Заднее колесо стояло в положении, миллиметров 5-6 от последнего, если смотреть по рискам. То есть цепь подходила к концу. А как известно, когда она уже начала растягиваться, дальше этот процесс только ускоряется. В общем, после нескольких смазок цепь вернулась к своему предыдущему небыстрому износу и греметь перестала. И тогда до меня дошло, почему со смазкой Престо такого с цепью не происходило.
В Мотюле и в Престо разные пропелленты. Пропеллент в Мотюле вскипает еще в трубочке, когда вылетает из баллона, на цепь летит уже масляный туман. Если нужно ухаживать за сальниками — этого вплоне достаточно. Но в моем случае видимо сальники смазку не держали. Для моей старой цепи важна способность смазки проникать под них. У Престо пропеллент кипит довольно тормозно. Из трубочки вылетает длинная белая сопля, которая аккуратно укладывается на ряд сальников цепи при вращении колеса. Туман смазки не летит на руки, диск, смазка ложится только по ряду сальников, и там уже потихоньку пузырится. Видимо это помогает проникать смазке под сальники, когда те изношены. Я ничего не могу сказать про именно смазывающие свойства той и другой смазки, когда пропеллент уже испарился. Вполне возможно, что Мотюль будет лучше в этом. Но проникнуть куда надо ему сложнее из-за слишком быстрого пропеллента.
Довелось мне попробовать и Ликви Молли. Ну что сказать, инцидентов не было, но по нанесению он близок к Мотюлю — вылетает туманом.
Делайте выводы сами. Можете конечно кидаться какашками, что такую цепь надо было давно выкинуть и тогда Мотюль нормальная смазка :) Да, выкинуть ее надо, но я на ней еще несколько тысяч откатал, и только теперь на пробеге 58 увидел 1/2 зуба при оттягивании. Новая DID X-Ring ждет меня на почте.
Когда я сам покупал смазку Престо, отзывов на нее я не нашел. Пишу этот пост для тех, кто так же будет их искать. Если вкратце — нормальная смазка, брать можно!
  • improgimprog
  • Антон
  • 18 октября 2015 в 22:56
  • 12
  • ?

Комментарии (87)

RSS свернуть / развернуть
+1
Anhen
  • Anhen
  • 18 октября 2015 в 23:05
Спасибо за информацию, в следующем сезоне попробую!
0
SklisS
Мотюль уже не тот…
+4
zogar-zag
Тот, только подделок много.
+1
SklisS
Лично я пользовал весь сезон моторекса. Доволен. Прошлый сезон — мотюль. Еще в прошлом сезоне как то он мне перестал нравиться.
+11
udav
  • udav
  • 18 октября 2015 в 23:21
кардан рулит
+5
anticodon
Ремень рулит. :)
+5
mirage
Автоматический цепесмазчик тоже рулит. )))
+2
hrenov_drumm
Ремень рулит, пока в дальнобое его поменять не надо :)
0
anticodon
Надо наверное с собой запасной возить. Не такой он большой. А с цепью или карданом чем проще, если в дальнобое цепь порвется или в кардане сальники потекут или еще что-нибудь?
0
hrenov_drumm
Возить ремень-то не проблема, а вот поменять его на обочине — целая история. Маятник снимать, все такое… а если харлей — так еще и первичную передачу и сцепление.
Причем, скорее всего, делать придется самому даже в сервисе, в России, да и «у них» далеко не в каждом гараже умеют обращаться с мотоциклами.
0
anticodon
Тут была статья о семейной паре, которые объехали весь мир, некоторые места по два раза. Ремень меняли приблизительно каждые 50,000 км — достойный пробег, больше экватора. Возили с собой два запасных ремня, значит не такая большая задача его поменять.

Я у себя пока еще не менял (до меня мотоцикл проехал 15,000 км, со мной с июня еще 7,000), пока он выглядит как новый. Не смотрел еще как он меняется, но очень нравится, что не надо ничего подтягивать и смазывать. Садись да едь.
+1
hrenov_drumm
Читал я про ту семейную пару. Молодцы, что я могу сказать? Но насчет «не такая большая задача» — никак не могу согласиться.
Рассказываю, как это происходит на Электраглайде.
— снимаем водительскую и пассажирскую подножки с правой стороны
— сливаем масло из первички
— снимаем крышку
— снимаем привод обгонной муфты
— снимаем стартер (а подлезть к нему довольно непросто)
— снимаем натяжитель моторной цепи
— снимаем привод сцепления
— откручиваем корзину сцепления (головка на 1 3/8 дюйма, левая резьба, красный фиксатор, момент порядка 120Нм)
— откручиваем ведущую звезду моторной передачи (головка на 1 1/2 дюйма, красный фиксатор, момент 220Нм)
— снимаем корзину и эту звезду вместе с цепью, оно все довольно тяжелое и положить желательно не в пыль и песок, а на чистое
— откручиваем десять, что ли, болтов, снимаем внутреннюю часть картера первички
— снимаем заднее колесо (мы же не забыли, что нам надо вывесить 400кг мотоцикл на обочине, правда?)
— откручиваем ось маятника с одной стороны и аккуратно пытаемся ее выбить. Не забываем, что на этой оси висит половина двигателя и КПП, поэтому желательно, чтобы все это дело не развалилось.
— в образовавшуюся узенькую щель между КПП, маятником и рамой засовываем новый ремень
— собираем в обратном порядке, желательно поставить новые резиночки в картер первички (три, что ли, штучки), поменять прокладку крышки и промазать в нужных местах герметиком, а то масло лить будет
— не забываем, что гайки надо закручивать с моментом на 220Нм
— заливаем новое масло

Не, в принципе, можно и на обочине. Но я один раз занимался снятием первички (не маятника!) в гараже, больше не хочу. А уж на обочине…
0
anticodon
У меня BMW с ремнем. Сам еще не менял (и надеюсь, не понадобится еще долго), но сейчас посмотрел в мануал, и меняется он у меня намного проще.

Harley-Davidson вряд ли куплю, заходил в их салоны не раз, и мне не нравится ни один из их мотоциклов. Не подходят они мне ни по цене, ни по моим предпочтениям (хочу ездить в степи Монголии и пустыни Африки), ни по внешнему виду (не вштыривает, мне кажутся страшненькими). Теперь добавился еще один аргумент против.
+4
hrenov_drumm
На вкус и цвет. Но лично я на ремне не поехал бы в Африку и Монголию. Только цепь, только хардкор.
0
anticodon
Я на нем и не поеду, так как это городской мотоцикл. Народ на нем объезжал Африку, но в одиночку. А я езжу не один, и мне еще надо много багажа везти, он для этого плохо подходит, и не только из-за ремня.

Коплю деньги на второй мотоцикл, пока остановился на BMW R1100 GS по совокупности характеристик (недорогой, надежный, и просто очень нравится внешне).
0
hrenov_drumm
А с цепью все проще, замок и пару звеньев цепи с собой возить не сложно.
Про кардан, правда, не знаю ничего, но, на мой взгляд, сальники в редукторе поменять проще, чем разобрать половину мотоцикла для смены ремня.
0
anticodon
Я к тому, что любой мотоцикл и любой вид привода вызывает критику. Про кардан тоже только напиши, сразу будут комментарии типа «да он 25% мощности съедает», «да они летят», «запасной кардан с собой в дальняк не повезешь».
0
UnkNowN
Тут недавно был пост о Австралийских путешественниках, которые на ремне путешествовали что то около 15 лет, объехали почти все страны мира. Вот они меняли его прямо посреди дороги. Долго конечно, но ничего такого уж сложного в этом нет. Возили они в итоге 2 ремня в запас. А вот хотел бы я посмотреть на сторонника кардана, когда он у него завернется в «узел»(а прецедентов сколько хочешь) где нибудь в степи Монголии или посреди Африки.
0
felvis
если в дальнобое цепь порвется то тебя спасет машинка для заклепки звеньев и пара запасных звеньев
+1
anticodon
Не существует идеального привода. Если бы он был, все бы ставили его и не парились. А так — у всех свои плюсы и минусы. Я пока знаком с цепью и ремнем, кардана у меня пока не было. И если выбирать между цепью и ремнем, то ремень мне нравится больше. Он тише, чище, не надо постоянно смазывать.
0
felvis
:) идеала нет, согласен
я ж исхожу из своего имхо и привычных инструментов
здесь был ататат

+16
okjetpes
и ваши волосы будут мягкими и шелковистыми… )
0
Polar_Bear
А разве можно графитку на цепь?.. Не, штука хорошая, но на цепь?..
здесь был ататат

0
okjetpes
Использовать конечно можно, но я, когда отмываю всю заднюю часть Адвенчера после очередного прохвата, счастлив, что у меня обычная вязкая трансмиссионка, а не смазка для ШРУСа. ))
здесь был ататат

0
okjetpes
Обязательно попробую. )
0
yarovikov
Я юзаю ликвимоль, но что-то она мне не очень. Хотя я постоянно в какую-то жопу заезжаю, может и не в смазке дело )
0
Terrano
Не я один бета-тестер)). Пользуюсь. Работает. Жирненькая вязкая долго держится на цепи, и тем не менее песочек в ней не заводится, обычная чернота.
Плохого не замечено, мото у меня не по долгу, и поэтому цепь не менял ни разу)). Так что по влияния на вытяжку не могу комментировать.
В целом отличная и бюджетная штука.
+4
UnkNowN
ТАД-17 рулит. Не кипит, отлично проникает(если подождать особенно), грязь не липнет и стоит сущие копейки. Зачем платить в 50 раз больше? :)
0
dark-air
пробовал трансмиссионку 75-90 и писал тут даже, что вот — мажу! экономлю! доволен!
в итоге — она смывается дождём и раскидывается куда-то значительно быстрее, чем elf пшикательная смазка в баллоне, (к которому я вернулся в итоге)
а после того, как стал пользоваться машинкой для чистки со льюиса — вообще смазки нужно буквально 5 пшиков, что немного, и баллон уже 2 сезона, и не думает кончаться.
0
Step_
  • Step_
  • 19 октября 2015 в 0:40
два года юзаю этот Presto — доволен!
+4
Triver
Кардан наше все.
+8
Okella
А Хонда, как в прочем и другие производители рекомендуют для смазки цепи трансмиссионное масло (80W90), к чему я и пришел обладая несколькими мотоциклами на цепях в течении 10 лет. Правильная смазка цепи каждые 500 км и после дождя. Хотя несколько лет сидел на мотюле(глупо отказывать себе в удовольствии когда работаешь на прямую с дилером), но все самзки такого типа собирают на себе пыль и песок, а значит ускоряют износ цепи.
+2
UnkNowN
Вот-вот, а в сочетании с нормальным автосмазчиком вообще песня!
0
Yamahin
+мульён. С трансмиссионкой цепь чистая. А процесс смазки сам по себе отчищает цепь. Трансмиссионки хватает как раз на 500км.
0
dark-air
ответил чуть выше, мазал 75-90 mobil 1
+2
ninja_zxr
Дешевые смазки, которыми я пользовался, на скоростях 200+ сдувает. Побрызгал,20 мин по трассе, приезжаю на дачу- цепь сухая…
С мотылём такой проблемы не возникало. Ёбрик супруги смазывал ранвэйем-все ок) Но там и скорости не те)
0
Gromolyot
Я на Верблюде поменял цепь и звёзды на 20 тысячах — перед дальней поездкой. Вероятно, ресурс ещё был, по натяжению — больше трети, однако, стало заметно меняться натяжение в разном положении колеса. Овальная звёздочка стала?
Мазал Матюлем регулярно, весьма обильно. Мыл редко.
+1
improg
Нет, не овальная звезда — неравномерное растяжение цепи по длине.
0
k1r1a
  • k1r1a
  • 19 октября 2015 в 3:56
престо вполне норм, по моей практитке стоит на уровне кастрюли, на средней планке цена качества, между водой с надписью ХАДО и деньгам за бренд типа мотюль, хотя все же мотюль лучше, но с нынешними ценами это не актуально, когда я брал кастрюлю за 500р а мотюль стоил 700р можно было бы подумать, а когда щас я престо взял за 450р мотюль стоит 900р это уже не в какие ворота.
0
improg
Дорого престо у вас стоит… я за 250 брал. Хотя может виной поднявшийся доллар.
+2
taifit
В Турции кончилась смазка цепи, купил спрей за 3 лиры (75 руб!) для смазки ружей и дверных петель, оставшиеся 7000 км пути мазал этим средством — цепь как новая.
0
PyanuiIndeec
Всегда смазываю смачно отработкой и после обтираю тряпкой, 100% синтетика лучше всяких мотюлей имхо
0
Ivan72RUS
Спасибо будим брать. Тоже был в поиске хорошей смазки. попробуем, надеюсь на отличный результат. а Motul конечно в копейку выходит (жалко)
0
Fry_Tob
Репсолом я один пользуюсь?) Разницы между ним и мотюлем не заметил…
0
Elessar
Спасибо за обзор!
+1
Gatuno
В общем, после нескольких смазок цепь вернулась к своему предыдущему ...
— и в голове быстро пролетело "к предыдущему… состоянию" — стягиваться стала )))
Растяжку за один покат как за весь сезон — это из разряда SciFi или пассажир +150kg и откручивать каждый раз на всю со старта.
ps А в партии Мотюлях-Лысомолях, поди, не дураки сидят — и если хочется смазать глбже и везде, то нужно действовать как в анекдоте про еврея, который умел хорошо заваривать чай ;)
ps2 Кстати, сейчас у самого тоже балон Престо в пользовании.
0
improg
Не, я про предыдущее состояние имел ввиду, что отпала необходимость каждые 500-1000 км подтягивать цепь ))) Нормальный был пассажир, кило 60, и ехали по трассе 120-140. Даже после этого инциндента я снова брал пассажира и снова ехал так же — после поездки подтяжка была не нужна.
0
dark-air
да не будет она растягиваться при откручивании, ну это + 30% от массы, что же за цепь то такая пластилиновая тогда)
+2
Guse
  • Guse
  • 19 октября 2015 в 8:58
Пользую мотуль из этой же серии, только Offroad. Зеленый. Всё хорошо, только больно уж быстр он слетает с цепи — километров за 300-500.
Заметил что расход баллончика напрямую зависит от удали молодецкой при нанесении: если всё вокруг уделать и если с помощью длинной трубочки прям на сальники чуть-чуть — цепь смажется одинаково, а в баллоне уменьшится по разному.
0
All44
Так это офрод же) Там свойства, что остаётся только в сальниках, а на самой цепи нет. чтоб гряз не липла к ней.
-2
Spayn
  • Spayn
  • 19 октября 2015 в 10:09
Мотюль отстой, что смазки, что масло. Только моторекс.
+6
Radmin
Все очень любят такие аргументированные и объективные высказывания.
+4
nabrosimoff
Зачем аргументы, если ты высказываешься в интернетиках?)
0
Spayn
Про смазку уже написали. Про масло — не было моторекса пришлось купить мотюль. В итоге стала выпадать вторая передача на нейтраль, появился жор масла. Слил нахрен, залил моторекс — работает всё как часики. Я не эксперт, но мой личный опыт был таким и я высказал своё мнение :)
0
Morozov-ivan
Ipone юзал кто-нибудь? В конце сезона взял промывку и смазку, по собственным ощущениям еще ничего не понятно, но в магазине очень хвалили, мол по сравнению с мотюлем смазка хорошо сидит, не отлетает.
0
nabrosimoff
ipone хорошая смазка, во всяком случае прилипает не хуже мотюля
+1
felvis
на от 120км\ч в жару все отлетает )))
а если смазка ну очень густая — на нее больше гуано сядет и будет играть роль абразива
а так Айпон смазка как смазка, разноцветная есть
0
dark-air
про отлетания, кстати, момент — не надо полагаться на внешний вид — намазанная при помощи машинки, смазка практически не видна, но на ощупь — жирный тонкий слой. То, что надо.
0
felvis
угу все верно, я скорее про «отлетают излишки» которые не вытерли после смазки
0
improg
У меня друг в двигло Ipone льет, мотюль ему чем-то не понравился по звуку работы. С его слов. Сам я Мотюль 7100 лью.
ЗЫ: так прикольно выбирать новый мот ))) Спрашиваешь, какое масло залил? 7100, отвечают, самое лучшее, конечно! Смотришь в смотровое очко — а смазка желтая ))) Чудаки )))
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

0
felvis
камрады, выбор смазки это почти как споры о политике )
лично для меня работает фраза одного кроссмена — не важно чем, важно как часто
первые года 4 я еще мучался с балончиками смазки и тоже выбирал и перебирал по смазываемости и налипанию грязи ( у меня кстати выиграл Моторекс)
но в итоге скоттоилер всех победил и я уже года 3-4 только мою цепь (после пыли полевой или грязевых ванн) и подстраиваю скотинку отностительно интенсивности полива цепи крутилкой на ней

зыЖ колесо не грязнее чем были при использовании балончиков %)
зыЖ2 учитывая цену на мотюль и иже с ним приличный смазоматериал, банка смазки оригинальной скоттоилеровской себя поравдала уже пару раз.
0
felvis
сорри, с телефона местами там буквы путались
0
UnkNowN
обычный скотойлер от вакуума еще тот гиморой. очень сильно зависит от температуры окружающей среды, а когда она за сутки меняется аж на 30 градусов, то танцы с ним вообще теряют всякий смысл. поэтому я лично пришел к автосмазчику с насосом, который подает дозу масла в зависимости от оборотов колеса.
+1
felvis
в радиусе 1 тыс км от меня температура ТАК не меняется нигде
разве что в Карпатах, но я там не так часто
а для потенциально холодных погод можно добавить масло пожиже ( да у меня два вида масла)
пока что проблем не было
да и тестирование пробегом через все балканы показало что девайс стоит своих денег (до 2 тыс м на уровнем моря проблем с густотой не было)
0
UnkNowN
Это я уже крайность привел. Даже при гораздо менее значительных изменениях температуры текучесть малма меняется весьма прилично и доставляет много хлопот. Это не только мои слова, отзывов таких куча. То течет ручьем, то не льется вообще.
Поверь, не стоит он своих денег. Но если кому вдруг надо, то могу продать свой лежащий без дела.)) При возможности сравни с девайсом с насосиком.
0
felvis
да, с насосом интересно сравнить, но кулибить нет желания
мы покупали две бу скотины на две африки с разницой в год на ebay.co.uk
цена вышла в 2 раза дешевле с учетом докупки расходки и замены нек компонентов.

у меня часть смазки только оседает под передней звездой и там нада вычищать иногда, но защита там снята и проблем особых не доставляет раз в сезон выгрести оттуда гуано.
в остальном я все еще доволен девайсом и описанные выше проблемы как-то не настали
0
felvis
я бы забрал, но пересылка между нами выйдет дороже ))
0
UnkNowN
Ну, вдруг будешь проезжать в наших краях когда, милости просим. Заодно и сравним девайсы))) Да и просто пообщаться всегда буду рад!
0
felvis
:) спасибо за приглашение
буду рад оказаться в ваших краях как-нить в след сезон
обычно дальше Воронежа не заезжаю в коротких вылазках, там родня
0
felvis
телефон правит текст
не заезжаю = не заезжал :)
0
improg
Насосик тоже имеет минус. Стоишь в пробке, движок заведен, масло капает, капает… может тогда уж заиметь смазчик с инерционной подачей от давления встречного ветра?
0
UnkNowN
А с чего это оно вдруг капает? Стоит датчик и считает обороты колеса. На месте — не капает, поехал — начинает включаться. Причем подача не по времени, а от пройденной дистанции. А то, что ты описал имеет место на вакуумных скотойлераи и иже с ними.
0
improg
Такие тоже выпускает скоттойлер?
0
UnkNowN
Это самодельный. Скотойлер выпускает что то там электронное, но как он там работает я не интересовался.
+2
Pilger
поставил скотоойлер и не парюсь)
+1
samuel
Весь этот «матюль» у нас стоит от 800руб., а когда ты проезжаешь по 900км в день, этот баллон улетает за 2-3 дня. Поэтому пользуюсь машинным маслом за 50 руб.
0
Shadowcat
Я на ебрике использую смесь 10 частей бенза/1 часть подшипниковой смазки типа ЛИТОЛ-24, Когда бензин высыхает остается тонкий слой смазки, песок к нему не липнет, смазка не слетает. 9000 км полет нормальны, цепь не подтягивал пока. Пользовался Мотюлем и ХАДОстью, хорошо, но большой расход в дождливое время.
+1
Marky
  • Marky
  • 19 октября 2015 в 14:06
Весь сезон свой моти мот друга мажу смазкой Repsol, потому она стоит вдвое дешевле Мотюля за такой же баллон а держится не хуже. По опыту прошлых лет могу сказать что смазка которая Motul С2 для дорожных мотоциклов мне больше понравилась как держится на цепи, чем C4 которая для спортбайков. Хотя именно C4 продают в большинстве магазинов.
+2
alexalarm
мне еще нравится набирающий популярность хэштэг #хватиткормитьмотюль
)))))))))))
насколько сильно они разрекламированы — настолько все эти деньги на рекламу входят в стоимость продукта\лучше бы столько бабла вваливали в разработку продукта
сам юзаю Бел Рей, ваще, ну просто ваще ничо не липнет к цепи.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. improg, Смазка для цепи Presto - опыт два сезона