Блог им. improg → Смазка для цепи Presto - опыт два сезона
Когда купил свой первый мот, жаба задушила брать для него Motul. В автомагазе увидел на полке смазку Presto, попробовал брызнул в крышку… а чего, вроде и эта нормальная, зачем платить больше в 4 раза… подумал так, и купил. Сравнить ее с именитыми брендами довелось только на второй год владения байком, после 10 000 км пробега. А сравнение получилось не в пользу Motul.
Использовал я смазку для ухода за сальниками цепи довольно обычно (для тех немногих, кто вообще их использует, поиск следующего подержанного мота показывает, что для большинства — блажь это) — то есть смазывание цепи через каждые 300-500 км (как только подсыхать начинает), мою цепь я каждые 1000 км, или раньше, если станет очень грязной. Для мойки цепи использую машинку с Луиса.
На второй год решил разжиться и побаловать мотак мотюлем. Стал подходить к концу престо — купил его. И зря я это сделал. Как-то в очередной раз помыв цепь, смазал как привык ее после мойки, как цепь подсохла, и поехал в покатушку на 400 км. Когда вернулся назад, и слез мой пассажир, странные звуки стали доноситься откуда-то из-под низу… короче, цепь за одну поездку растянулась так, как за весь предыдущий сезон. Надо сказать, у меня немолодой мот, Yamaha XJ 600 S Diversion 1999 года выпуска. Пробег на момент покупки был нарисован 41, цепь оттягивалась от задней звезды примерно на 1/3 зуба. Заднее колесо стояло в положении, миллиметров 5-6 от последнего, если смотреть по рискам. То есть цепь подходила к концу. А как известно, когда она уже начала растягиваться, дальше этот процесс только ускоряется. В общем, после нескольких смазок цепь вернулась к своему предыдущему небыстрому износу и греметь перестала. И тогда до меня дошло, почему со смазкой Престо такого с цепью не происходило.
В Мотюле и в Престо разные пропелленты. Пропеллент в Мотюле вскипает еще в трубочке, когда вылетает из баллона, на цепь летит уже масляный туман. Если нужно ухаживать за сальниками — этого вплоне достаточно. Но в моем случае видимо сальники смазку не держали. Для моей старой цепи важна способность смазки проникать под них. У Престо пропеллент кипит довольно тормозно. Из трубочки вылетает длинная белая сопля, которая аккуратно укладывается на ряд сальников цепи при вращении колеса. Туман смазки не летит на руки, диск, смазка ложится только по ряду сальников, и там уже потихоньку пузырится. Видимо это помогает проникать смазке под сальники, когда те изношены. Я ничего не могу сказать про именно смазывающие свойства той и другой смазки, когда пропеллент уже испарился. Вполне возможно, что Мотюль будет лучше в этом. Но проникнуть куда надо ему сложнее из-за слишком быстрого пропеллента.
Довелось мне попробовать и Ликви Молли. Ну что сказать, инцидентов не было, но по нанесению он близок к Мотюлю — вылетает туманом.
Делайте выводы сами. Можете конечно кидаться какашками, что такую цепь надо было давно выкинуть и тогда Мотюль нормальная смазка :) Да, выкинуть ее надо, но я на ней еще несколько тысяч откатал, и только теперь на пробеге 58 увидел 1/2 зуба при оттягивании. Новая DID X-Ring ждет меня на почте.
Когда я сам покупал смазку Престо, отзывов на нее я не нашел. Пишу этот пост для тех, кто так же будет их искать. Если вкратце — нормальная смазка, брать можно!
- improg
- Антон
- 18 октября 2015 в 22:56
- 12
- +39
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
- hrenov_drumm
- 19 октября 2015 в 14:33
- ↑
- ↓
Возить ремень-то не проблема, а вот поменять его на обочине — целая история. Маятник снимать, все такое… а если харлей — так еще и первичную передачу и сцепление.
Причем, скорее всего, делать придется самому даже в сервисе, в России, да и «у них» далеко не в каждом гараже умеют обращаться с мотоциклами.
Причем, скорее всего, делать придется самому даже в сервисе, в России, да и «у них» далеко не в каждом гараже умеют обращаться с мотоциклами.
здесь был ататат
- hrenov_drumm
- 19 октября 2015 в 14:56
- ↑
- ↓
Читал я про ту семейную пару. Молодцы, что я могу сказать? Но насчет «не такая большая задача» — никак не могу согласиться.
Рассказываю, как это происходит на Электраглайде.
— снимаем водительскую и пассажирскую подножки с правой стороны
— сливаем масло из первички
— снимаем крышку
— снимаем привод обгонной муфты
— снимаем стартер (а подлезть к нему довольно непросто)
— снимаем натяжитель моторной цепи
— снимаем привод сцепления
— откручиваем корзину сцепления (головка на 1 3/8 дюйма, левая резьба, красный фиксатор, момент порядка 120Нм)
— откручиваем ведущую звезду моторной передачи (головка на 1 1/2 дюйма, красный фиксатор, момент 220Нм)
— снимаем корзину и эту звезду вместе с цепью, оно все довольно тяжелое и положить желательно не в пыль и песок, а на чистое
— откручиваем десять, что ли, болтов, снимаем внутреннюю часть картера первички
— снимаем заднее колесо (мы же не забыли, что нам надо вывесить 400кг мотоцикл на обочине, правда?)
— откручиваем ось маятника с одной стороны и аккуратно пытаемся ее выбить. Не забываем, что на этой оси висит половина двигателя и КПП, поэтому желательно, чтобы все это дело не развалилось.
— в образовавшуюся узенькую щель между КПП, маятником и рамой засовываем новый ремень
— собираем в обратном порядке, желательно поставить новые резиночки в картер первички (три, что ли, штучки), поменять прокладку крышки и промазать в нужных местах герметиком, а то масло лить будет
— не забываем, что гайки надо закручивать с моментом на 220Нм
— заливаем новое масло
Не, в принципе, можно и на обочине. Но я один раз занимался снятием первички (не маятника!) в гараже, больше не хочу. А уж на обочине…
Рассказываю, как это происходит на Электраглайде.
— снимаем водительскую и пассажирскую подножки с правой стороны
— сливаем масло из первички
— снимаем крышку
— снимаем привод обгонной муфты
— снимаем стартер (а подлезть к нему довольно непросто)
— снимаем натяжитель моторной цепи
— снимаем привод сцепления
— откручиваем корзину сцепления (головка на 1 3/8 дюйма, левая резьба, красный фиксатор, момент порядка 120Нм)
— откручиваем ведущую звезду моторной передачи (головка на 1 1/2 дюйма, красный фиксатор, момент 220Нм)
— снимаем корзину и эту звезду вместе с цепью, оно все довольно тяжелое и положить желательно не в пыль и песок, а на чистое
— откручиваем десять, что ли, болтов, снимаем внутреннюю часть картера первички
— снимаем заднее колесо (мы же не забыли, что нам надо вывесить 400кг мотоцикл на обочине, правда?)
— откручиваем ось маятника с одной стороны и аккуратно пытаемся ее выбить. Не забываем, что на этой оси висит половина двигателя и КПП, поэтому желательно, чтобы все это дело не развалилось.
— в образовавшуюся узенькую щель между КПП, маятником и рамой засовываем новый ремень
— собираем в обратном порядке, желательно поставить новые резиночки в картер первички (три, что ли, штучки), поменять прокладку крышки и промазать в нужных местах герметиком, а то масло лить будет
— не забываем, что гайки надо закручивать с моментом на 220Нм
— заливаем новое масло
Не, в принципе, можно и на обочине. Но я один раз занимался снятием первички (не маятника!) в гараже, больше не хочу. А уж на обочине…
здесь был ататат
- hrenov_drumm
- 19 октября 2015 в 15:09
- ↑
- ↓
На вкус и цвет. Но лично я на ремне не поехал бы в Африку и Монголию. Только цепь, только хардкор.
здесь был ататат
- hrenov_drumm
- 19 октября 2015 в 14:34
- ↑
- ↓
А с цепью все проще, замок и пару звеньев цепи с собой возить не сложно.
Про кардан, правда, не знаю ничего, но, на мой взгляд, сальники в редукторе поменять проще, чем разобрать половину мотоцикла для смены ремня.
Про кардан, правда, не знаю ничего, но, на мой взгляд, сальники в редукторе поменять проще, чем разобрать половину мотоцикла для смены ремня.
здесь был ататат
Тут недавно был пост о Австралийских путешественниках, которые на ремне путешествовали что то около 15 лет, объехали почти все страны мира. Вот они меняли его прямо посреди дороги. Долго конечно, но ничего такого уж сложного в этом нет. Возили они в итоге 2 ремня в запас. А вот хотел бы я посмотреть на сторонника кардана, когда он у него завернется в «узел»(а прецедентов сколько хочешь) где нибудь в степи Монголии или посреди Африки.
- hrenov_drumm
- 19 октября 2015 в 14:56
- ↑
- ↓
здесь был ататат
- Polar_Bear
- 19 октября 2015 в 10:01
- ↑
- ↓
А разве можно графитку на цепь?.. Не, штука хорошая, но на цепь?..
здесь был ататат
здесь был ататат
Не я один бета-тестер)). Пользуюсь. Работает. Жирненькая вязкая долго держится на цепи, и тем не менее песочек в ней не заводится, обычная чернота.
Плохого не замечено, мото у меня не по долгу, и поэтому цепь не менял ни разу)). Так что по влияния на вытяжку не могу комментировать.
В целом отличная и бюджетная штука.
Плохого не замечено, мото у меня не по долгу, и поэтому цепь не менял ни разу)). Так что по влияния на вытяжку не могу комментировать.
В целом отличная и бюджетная штука.
пробовал трансмиссионку 75-90 и писал тут даже, что вот — мажу! экономлю! доволен!
в итоге — она смывается дождём и раскидывается куда-то значительно быстрее, чем elf пшикательная смазка в баллоне, (к которому я вернулся в итоге)
а после того, как стал пользоваться машинкой для чистки со льюиса — вообще смазки нужно буквально 5 пшиков, что немного, и баллон уже 2 сезона, и не думает кончаться.
в итоге — она смывается дождём и раскидывается куда-то значительно быстрее, чем elf пшикательная смазка в баллоне, (к которому я вернулся в итоге)
а после того, как стал пользоваться машинкой для чистки со льюиса — вообще смазки нужно буквально 5 пшиков, что немного, и баллон уже 2 сезона, и не думает кончаться.
А Хонда, как в прочем и другие производители рекомендуют для смазки цепи трансмиссионное масло (80W90), к чему я и пришел обладая несколькими мотоциклами на цепях в течении 10 лет. Правильная смазка цепи каждые 500 км и после дождя. Хотя несколько лет сидел на мотюле(глупо отказывать себе в удовольствии когда работаешь на прямую с дилером), но все самзки такого типа собирают на себе пыль и песок, а значит ускоряют износ цепи.
престо вполне норм, по моей практитке стоит на уровне кастрюли, на средней планке цена качества, между водой с надписью ХАДО и деньгам за бренд типа мотюль, хотя все же мотюль лучше, но с нынешними ценами это не актуально, когда я брал кастрюлю за 500р а мотюль стоил 700р можно было бы подумать, а когда щас я престо взял за 450р мотюль стоит 900р это уже не в какие ворота.
здесь был ататат
- PyanuiIndeec
- 19 октября 2015 в 6:38
- ↓
Всегда смазываю смачно отработкой и после обтираю тряпкой, 100% синтетика лучше всяких мотюлей имхо
В общем, после нескольких смазок цепь вернулась к своему предыдущему ...— и в голове быстро пролетело "к предыдущему… состоянию" — стягиваться стала )))
Растяжку за один покат как за весь сезон — это из разряда SciFi или пассажир +150kg и откручивать каждый раз на всю со старта.
ps А в
ps2 Кстати, сейчас у самого тоже балон Престо в пользовании.
Пользую мотуль из этой же серии, только Offroad. Зеленый. Всё хорошо, только больно уж быстр он слетает с цепи — километров за 300-500.
Заметил что расход баллончика напрямую зависит от удали молодецкой при нанесении: если всё вокруг уделать и если с помощью длинной трубочки прям на сальники чуть-чуть — цепь смажется одинаково, а в баллоне уменьшится по разному.
Заметил что расход баллончика напрямую зависит от удали молодецкой при нанесении: если всё вокруг уделать и если с помощью длинной трубочки прям на сальники чуть-чуть — цепь смажется одинаково, а в баллоне уменьшится по разному.
- Morozov-ivan
- 19 октября 2015 в 11:21
- ↓
Ipone юзал кто-нибудь? В конце сезона взял промывку и смазку, по собственным ощущениям еще ничего не понятно, но в магазине очень хвалили, мол по сравнению с мотюлем смазка хорошо сидит, не отлетает.
- nabrosimoff
- 19 октября 2015 в 12:23
- ↑
- ↓
ipone хорошая смазка, во всяком случае прилипает не хуже мотюля
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
камрады, выбор смазки это почти как споры о политике )
лично для меня работает фраза одного кроссмена — не важно чем, важно как часто
первые года 4 я еще мучался с балончиками смазки и тоже выбирал и перебирал по смазываемости и налипанию грязи ( у меня кстати выиграл Моторекс)
но в итоге скоттоилер всех победил и я уже года 3-4 только мою цепь (после пыли полевой или грязевых ванн) и подстраиваю скотинку отностительно интенсивности полива цепи крутилкой на ней
зыЖ колесо не грязнее чем были при использовании балончиков %)
зыЖ2 учитывая цену на мотюль и иже с ним приличный смазоматериал, банка смазки оригинальной скоттоилеровской себя поравдала уже пару раз.
лично для меня работает фраза одного кроссмена — не важно чем, важно как часто
первые года 4 я еще мучался с балончиками смазки и тоже выбирал и перебирал по смазываемости и налипанию грязи ( у меня кстати выиграл Моторекс)
но в итоге скоттоилер всех победил и я уже года 3-4 только мою цепь (после пыли полевой или грязевых ванн) и подстраиваю скотинку отностительно интенсивности полива цепи крутилкой на ней
зыЖ колесо не грязнее чем были при использовании балончиков %)
зыЖ2 учитывая цену на мотюль и иже с ним приличный смазоматериал, банка смазки оригинальной скоттоилеровской себя поравдала уже пару раз.
обычный скотойлер от вакуума еще тот гиморой. очень сильно зависит от температуры окружающей среды, а когда она за сутки меняется аж на 30 градусов, то танцы с ним вообще теряют всякий смысл. поэтому я лично пришел к автосмазчику с насосом, который подает дозу масла в зависимости от оборотов колеса.
в радиусе 1 тыс км от меня температура ТАК не меняется нигде
разве что в Карпатах, но я там не так часто
а для потенциально холодных погод можно добавить масло пожиже ( да у меня два вида масла)
пока что проблем не было
да и тестирование пробегом через все балканы показало что девайс стоит своих денег (до 2 тыс м на уровнем моря проблем с густотой не было)
разве что в Карпатах, но я там не так часто
а для потенциально холодных погод можно добавить масло пожиже ( да у меня два вида масла)
пока что проблем не было
да и тестирование пробегом через все балканы показало что девайс стоит своих денег (до 2 тыс м на уровнем моря проблем с густотой не было)
Это я уже крайность привел. Даже при гораздо менее значительных изменениях температуры текучесть малма меняется весьма прилично и доставляет много хлопот. Это не только мои слова, отзывов таких куча. То течет ручьем, то не льется вообще.
Поверь, не стоит он своих денег. Но если кому вдруг надо, то могу продать свой лежащий без дела.)) При возможности сравни с девайсом с насосиком.
Поверь, не стоит он своих денег. Но если кому вдруг надо, то могу продать свой лежащий без дела.)) При возможности сравни с девайсом с насосиком.
да, с насосом интересно сравнить, но кулибить нет желания
мы покупали две бу скотины на две африки с разницой в год на ebay.co.uk
цена вышла в 2 раза дешевле с учетом докупки расходки и замены нек компонентов.
у меня часть смазки только оседает под передней звездой и там нада вычищать иногда, но защита там снята и проблем особых не доставляет раз в сезон выгрести оттуда гуано.
в остальном я все еще доволен девайсом и описанные выше проблемы как-то не настали
мы покупали две бу скотины на две африки с разницой в год на ebay.co.uk
цена вышла в 2 раза дешевле с учетом докупки расходки и замены нек компонентов.
у меня часть смазки только оседает под передней звездой и там нада вычищать иногда, но защита там снята и проблем особых не доставляет раз в сезон выгрести оттуда гуано.
в остальном я все еще доволен девайсом и описанные выше проблемы как-то не настали
Я на ебрике использую смесь 10 частей бенза/1 часть подшипниковой смазки типа ЛИТОЛ-24, Когда бензин высыхает остается тонкий слой смазки, песок к нему не липнет, смазка не слетает. 9000 км полет нормальны, цепь не подтягивал пока. Пользовался Мотюлем и ХАДОстью, хорошо, но большой расход в дождливое время.
Весь сезон свой моти мот друга мажу смазкой Repsol, потому она стоит вдвое дешевле Мотюля за такой же баллон а держится не хуже. По опыту прошлых лет могу сказать что смазка которая Motul С2 для дорожных мотоциклов мне больше понравилась как держится на цепи, чем C4 которая для спортбайков. Хотя именно C4 продают в большинстве магазинов.
мне еще нравится набирающий популярность хэштэг #хватиткормитьмотюль
)))))))))))
насколько сильно они разрекламированы — настолько все эти деньги на рекламу входят в стоимость продукта\лучше бы столько бабла вваливали в разработку продукта
сам юзаю Бел Рей, ваще, ну просто ваще ничо не липнет к цепи.
)))))))))))
насколько сильно они разрекламированы — настолько все эти деньги на рекламу входят в стоимость продукта\лучше бы столько бабла вваливали в разработку продукта
сам юзаю Бел Рей, ваще, ну просто ваще ничо не липнет к цепи.
- Kutakovich
- 14 августа 2017 в 14:02
- ↓
Автор жалкий 3,14… бол!!! Этот кеттен спрей гавнище редкостное, улетает за 50км напрочь, весь диск в нем, хрен отмоешь. Я конечно не знаю на чем ездит автор, возможно на ебрике, там да, самое то. Но на всем, что едет больше 100 км/ч, эту смазку не рекомендую использовать.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (89)
RSS свернуть / развернуть