Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Гараж
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
  • Читателей: 2778 | Постов: 330

Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом

Гараж → Графитовая автосмазка мото-цепи, проблема решена?

Графитовая автосмазка мото-цепи

Смазка мото-цепи — завсегдатая проблема владельцев мотоциклов с цепной передачей. Каждые 500км, а то и меньше смазывать цепь, мыть ее от грязи и так далее – работа не из лёгких, разумеется, если не заезжать время от времени на сервис.

Существует небольшой кол-во автосмазывателей, однако внешне и внутренне они имеют свои недостатки. Интересный девайс попался мне на глаза, который внушает доверие и конечно же спешу поделиться с вами!

Графитовая автосмазка мото-цепи

Странно, но данный девайс изобретён и запатентован еще в 2010 году. По словам компании данное устройство наносит автоматически при езде на мотоцикле тонкий слой смазки на основе графита, соответственно непрерывно смазывает всю цепную конструкцию. Преимущества перед масляными смазками заключаются в том, что состав автосмазки не липкий, а значит не привлекает к себе грязь и так как расходуется равномерно, то излишки не собираются под защитой цепи и ведущей звезды, смотрим рисунки.

Графитовая автосмазка мото-цепи

Судя по всему смазочный элемент подлежит замене и его хватает аж на 6000км, причём для любых классов мотоциклов будь то эндуро или же суперспорт! Так же интересно то, что даже в дождевых условиях смазка весьма эффективна и не смывается как обычный спрей. При помощи данного устройства цепь визуально остается всегда чистой как новенькая. Компания гарантирует, что гаджет не повредит цепи O-ring/X-ring.

Графитовая автосмазка мото-цепи

Снаряженный вес устройства составляет 400 грамм и не создает неудобств или побочных шумов. Есть несколько инструкций в pdf формате по его установке и применению.

Визуально выглядит вполне компактно и безопасно, например:

Suzuki Bandit 1250S
Графитовая автосмазка мото-цепи

Honda Varadero 1000
Графитовая автосмазка мото-цепи

Suzuki DL 650 V-Strom
Графитовая автосмазка мото-цепи

Suzuki DL 1000 V-Strom
Графитовая автосмазка мото-цепи

BMW F800R
Графитовая автосмазка мото-цепи


Теперь об интересных испытаниях и их отчётах
Устройство прошло ряд испытаний на мотоциклах Suzuki V-Strom DL 1000, Yamaha WR 250R и KTM RC8. Главный акцент был дан на безопасность и функциональность.


В Motorrad TestCenter (Штутгарт, Германия) загнали на стенд Suzuki V-Strom DL 1000 и начали издеваться :)
• Максимальное ускорение
• Достижение максимальная скорости, затем снижение скорости (движение по инерции) без выжатого сцепления
• Полное ускорение с 1 по 6 передач
• Экстремальные изменения нагрузки
• Внезапные скачки оборотов двигателя
Список тестов прошел 15 повторений и результат показал отсутствие негативных результатов. Ни смазывающий элемент, ни его крепление не показали признаки поломки, трещины или другие повреждения.

Затем провели тест на нагрев цепи. Как я понял на стенде проехали 250км (т.е. создали дорожные туристические условия) и каким-то прибором измеряли температуру. В результате теста оказалось, что температура цепи была значительно ниже, чем при обычной смазке цепи.

Далее в уличных условиях проводили тест на шум цепи. Разгоняли мотоцикл до 80км в час и заглушив мотор проводили измерение шума. Разницы не было никакой между обычной смазкой и девайсом, т.е. удовлетворительно. Еще куча всяких тестов на износ цепи, различные дорожные условия и т.д., с которыми вы можете ознакомится на оф сайте

Теперь напрашивается вопрос, сколько же это чудо стоит? В официальном магазине приблизительно 200 евро (150 евро девайс + 34-50 евро сам смазывающий элемент). Список мотоциклов весьма невелик, однако всеми любимый бумер S1000RR в него попал ;)
  • BodyaBodya
  • Богдан
  • 3 января 2012 в 22:44
  • 29
  • оценка: +36

Комментарии (85)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

0
Bodya
эм… благодаря этой смазке цепь всегда чистая :)
0
ArsStorm
Это самое интересное вообще)
здесь был ататат

0
Bodya
возможно, но там сказано, что он не имеет липких свойств, а соответственно при движении от цепи грязь должна отлетать на ура!
здесь был ататат

0
Bodya
чёрт его знает — нужно самим на себе испытать, но штучка весьма интересная :)
здесь был ататат

0
arelav_sk
графит является сухой и твёрдой смазкой, он небудет наростать слоями, а всего лишь будет заполнять микро поры, в виде тонкого напыления(чего вполне достаточно для уменьшения трения цепи о звёзды).так же он обладает водоотталкивающими свойствами, благодаря этому влажной грязи некчему зацепиться, а сухая пыль отлетает сама собой(под воздействиеем центробежной силы на той же звёздочке)да и как вы наверное заметили, сухая пыль прилипала только к мокрой цепи или к смазанной обычными смазками.тут явное приемущество.нет влаги и пыли некчему прицепиться.конечно это не панацея, но разница разительная.
+1
ArsStorm
Интересно, как она «сцепляется» с цепью, если не липкая)
здесь был ататат

0
arelav_sk
по мере износа он конечно же будет подниматься и прижиматься к цепи.для самодельщиков! если задумали изготовить сей девайс сами, то установите ограничитель подъёма прижимной площадки! иначе вам грозит зацепление цепи за оную, что черевато разрывом цепи или её клином(что неочень приятно)
+1
Bodya
двоякое чувство. Если мне не изменяет память графитовые вставки использовались в рогах на троллейбусах и способствовали скольжению рожек по проводам. Пока неясен процент присутствия графита в данном девайсе, но я бы лично не отказался бы от теста на своём мотоцикле.
здесь был ататат

0
ArsStorm
В топе самых прочных натуральных веществ, это точно
Мне показалось, что не на бруске лежит, а он сверху висит и об него «пилится» цепь
И какой же интересный сплав-материал, если цепь не страдает!
0
arelav_sk
ошибаешся, графит ненастолько прочен.вспомни карандаш, который стирается о простую бумагу =0)и лежит он с низу, так как смазка нужна на внутренней поверхности цепи, которая и работает в паре с зубьями звёздочек, а не наружней.
0
ArsStorm
Спасибо за уточнение про местоположение, так логичнее гораздо.бедный мой мозг)
А насчёт материала-имел в виду Углерод:)
0
arelav_sk
я технарь, мне просче =0)
0
ArsStorm
Я тоже:)
Графит как и алмаз есть углерод:)
0
arelav_sk
брилиант необработанный алмаз, по этой цепи карандаши дороже золота =0)
+3
Anachoretes
как бывший ремонтник подвижного состава, могу сказать, что, да графитовые вставки есть, как на троллейбусах, так и на трамваях. как человек, изучавший в институте геологию и минералогию, могу сказать, что графит бывает разной твердости в приделах своего номера по шкале Мооса -это раз, и добавлю: к примеру, на трамваях вставки на пантографе пробегали далеко за 6000…
+1
Anachoretes
+ добавка, вставки на пантографах еще и работают как проводник, а там 600 вольт постоянного тока, так что…
0
arelav_sk
Богдан, ты от части прав.те накладки ещё являются «щётками»ведь графит служит и проводником.по мере износа их меняют.графит там как и вомногих электороприборах и эл.инструменте, применяют из за 2 качеств, он является проводником электричества и несплавляется с металами под воздействием разряда.графит давно вошёл в нашу жизнь с пылесосами, дрелями, шуруповёртами, фенами, электроникой, механикой, электродами и трамваями =0)
0
arelav_sk
заполняя микропоры.
0
Meihalark
очень даже может быть
0
ArsStorm
Вспоминается подобное (у кого-то с БП даже есть точно, помню) только с маслами для цепи.
А тут интересный материал выбрали очень
Технологии, етить:)
0
ArsStorm
Извините, а надолго этой штуковины хватает?
+1
Bodya
я указал в статье — на 6000км
0
RaveZak
хм… девайс сюда по его свойствам и универсальности очень полезен
0
Ruslan_7000
а где список мотоциклов посмотреть?
0
Bodya
в официальном магазине
0
Ruslan_7000
Бодь на мою красотку есть? а то чё то не нашёл
0
Bodya
нету
0
arelav_sk
с 10 дней назад, был пост о мотоцикле, на котором собираются установить подобное устройство.
0
Vovani
Как по мне то очень даже классная штуковина, тоже не отказался бы от её использования, но для меня дорого, а вобще супер.
+2
Spike
Классная тема!
Почитал инструкцию. По сути эти ребята за 160 евро продают железку, а сам смазывающий блок стоит 35 евро. Если сколхозить держатель под собственный маятник, то в принципе можно использовать на любом мотоцикле.
Если она действительно так хороша, как описывают, то получается, что по деньгам примерно столько же выходит (очиститель цепи + смазывающий аэрозоль каждые 500км и после дождя), а гемороя в разы меньше — воткнул блок и катайся, пока не сносится. Только цепь подтягивай!
0
vfr
  • vfr
  • 4 января 2012 в 5:19
Вроде не плохо, брусок либо подаётся инерцией цепи либо пружиной, на счёт как пристаёт можно вспомнить черчение в школе от лёгкого прикосновения при заточке карандаша можно хорошо перемазаться, отмыться потом не легко, вот только сколько может стоить брусок когда сотрётся а стиратся думаю будет очень быстро…
+1
KARLSON
Я бы хотел попробовать такой девайс. Жаль только, что моей «Магны» нет в списке мотоциклов, под которые эта штуковина адаптирована.
0
arelav_sk
ммммммммм что то вот присмотрелся к девайсу и его креплением бруска.а ведь нет никаких прижимных устройств! не уж то всё расчитано на расколбас цепи при работе.я бы всё же установил прижимную площадку, хотя с другой стороны это уменьшит жизнидейтельность бруска графита.думается это устройство ещё будет эволюционировать и претерпит массу изменений.
0
gritsenich
Те кто хочет попробовать, но не нашли своего байка в списке, внизу страницы магазина могут отправить запрос на свой байк.
0
Vikarij
Вот интересно что в цепи смазывает этот брусок, какие именно поверхности и каких деталей цепи.
0
gritsenich
Брусок, как я понял, состоит из графитовой не липнущей смазки. Судя по тому, что хватает на 6000 км., то смазка достаточно твердая. Ставится на смазывание внутренней поверхности цепи в верхней ее половине.
Основные вопросы:
1. Как осуществляется подъем бруска по мере его износа? Вероятнее всего вручную.
2. Как отслеживается полный износ бруска? Опять же вероятнее всего вручную.
Девайс интересный, но не автоматизированный и неоправданно дорогой.
0
143145
1. Думаю его не нужно поднимать, тк верхняя часть цепи сама провисает при сбросе газа, за счёт чего и происходит смазка.
2. Так его же видно невооружённым глазом…
0
gritsenich
1. Возможно, что толщина рабочего слоя как раз находится в пределах «игры» цепи.
2. Согласен.
Цена все равно высока. Основная изюминка думаю в смазывающем составе. Без ноу-хау вероятнее всего не обошлось.
0
143145
Цена конечно высоковата. Для графита.
0
arelav_sk
ребят, всё просто, смазывается внутреняя (рабочая часть цепи)ролики, которые в свою очередь смазывают звёзды.
0
Satrier
странно почему раньше не додумались её так использовать :)
0
ucantstopme
0
Wasabi
Просто — как и все гениальное! Спасибо за наводку!
+1
gritsenich
Опять же если не ошибаюсь, то основная задача смазки цепи — поддержание эластичности уплотнительных колец и смазка пар трения звеньев цепи.
Не представляю как углерод может все это все обеспечить?! Натереть до блеска — да, смазать — вряд ли.
Вывод — или фикция с натиранием до блеска цепи, или ноу-хау графитовая смазка.
0
Bodya
:) 200 евро может ответить на этот вопрос :)
0
Kyryll
либо перевод не правильный и она не графитная)
0
Chingiz
графит довольно часто встречается в разнообразной механике в качестве твердой смазки. И трение он снижает очень хорошо. Вспомните любые токосъемники и контактные щетки — все они из графита.
0
gritsenich
Основная цель графита в электротехнике — передача тока на движущиеся токоприемники. Да графит бывает разной твердости и с разными добавками. Графит «жирный», но не смазывает, а скользит.
Здесь речь идет не о чистом графите, а о смазке на основе графита.
0
Chingiz
Согласен, токосъемники не лучший пример — в них важнее электропроводность графита.
Графит хрупкий и распадаясь на мелкие частички в сочетании с «присадками» способен создать мелкодисперсную «смазку», хотя это лишь мои умозаключения.
0
gritsenich
Думаю они не далеки от истины и композиция присадок и есть вероятнее всего «ноу-хау».
здесь был ататат

0
gritsenich
Желающим почитать первоисточники:
Патент
0
Yeti
  • Yeti
  • 4 января 2012 в 18:17
Эта тема стара как Мир. Все смазки на основе графита и с его добавками ТОЛЬКО ДЛЯ РЕЗЬБОВЫХ соединений. Графит)да-да — тот самый карандаш, он же алмаз) за 1000 км съедает любой подшипник. Сам «гаджет» может цепь и не повредит, но смазка её сожрёт! Тем более, что на O-ring/X-ring резиновые сальники на каждом звене.
Кто хочет сократить жизнь цепи в 2 раза??? покупайте это Гаджет!
Красиво и коротко.
+1
Kyryll
вот я только хотел написать, мы на буровых используем для инструмента графитную смазку, так вот графит от природы прочнее алмаза, как то оттирал от морды все равно что наждаком чистить от солидола морду… цепь угробит быстро. Не надо братцы верить всему что говорят… кто то на основе это смазки хочет увеличить продажи цепей.
Сразу видно Ети хороший техник или инженер))
+1
Wasabi
… так вот графит от природы прочнее алмаза..
Вы уверены?!
0
Kyryll
и да графитная смазка не может применяться к трущимся деталям!
+1
Wasabi
Графит и алмаз — это совершенно разные формы углерода. Иначе было бы невозможно писать графитом по бумаге. Разве что, как алмазом по стеклу процарапать…
0
Kyryll
карандаш это не только графит это еще воск и еще что то там)) потому он и ложится так на бумагу. а так если это такая же графитная смазка которую мы используем, цепь точно долго не протянет…
0
Yeti
Возьми из генератора щётку и попробуй порисовать
+3
Wasabi
Двоякое ощущение от этой хреновины. Вроде и твердая… А смазывает. Вроде бы и алмаз и графит- это углерод! Но и сажа — тоже углерод. Должна царапать?!
Так портит или смазывает?
Давайте разберемся!
В первую очередь.. Графит, в отличие от алмаза, обладает низкой твёрдостью (1—2 по шкале Мооса, тогда как алмаз — 10). К тому же, он бывает разной консистенции, определяющийся как искусственными добавками, так и естественными включениями (Природный графит содержит 10—12 % примесей глин и окислов железа.) Графит имеет свойство расслаиваться на мелкие «чешуйки». При нагревании графит сжимается(!) А, значит, проникает между звеньев расширившихся от нагрева трением цепи.
Далее — цитата из технического словаря:
"Графитовые смазки — сухие графитовые порошки, консистентные мази, графитные суспензии в масле и воде применяют в качестве смазок для движущихся механизмов, для притирки металлических деталей, обмазки форм, рессор, автомобилей, при вытягивании нитей тугоплавких металлов, для контактов в радиотехнике.
Графитовые смазки менее чувствительны к повышению температуры, а потому особенно-пригодны для смазывания нагревающихся частей машин.
Графитовая смазка применяется для защиты резьбы болтов и гаек в виде полужидкой кашицы; остальные смазки — для покрытия деталей аппаратуры.
Графитовые смазки для машин — графитовые порошки высокой дисперсности и чистоты, их суспензии в масле и воде
."

В данном случае, мы сталкиваемся с бруском субстанции, содержащий графит и присадки. В результате трения цепи о брусок, истирающийся графит попадает на цепь. Пленка углерода, образующаяся на поверхности металла снижает трение, а так же замедляет коррозию, препятствуя окислению кислородом.
Для себя я сделал вывод, что данный «смазчик» вполне имеет право на существование. Ну а его эффективность можно проверить только опытным путем.
+2
none34
Что такое цепь на мотоцикле?????))))))
Есть ремень и есть кардан, неужели кто то ещё пользуется цепью???))))))))))))
А если серьёзно. то всё можно испробовать самим. У кого рядом с домом есть троллейбусное ДЭПо?? можно зайти к ним и попросить эти самые графитовые бруски от троллейбусов. их там используют как электрические соединения между троллейбусами и проводами. и крепятся они на концах электропроводных дуг. А уж как прикрепить их рядом с цепью каждый может придумать сам. Главное проверить саму идею. Стоит оно того или нет.
0
Bodya
кажется простой кусок графита не подойдет под это дело. Смазка на основе графита
+1
none34
Так ведь графит это и есть та самая смазка. А кусок графита это не просто кусок электропровода. он так же служит смазкой контакта провода и токонесущей штанги троллейбуса. Всюду используется тот же самый графит что и в карандашах. Мы когда были пацанами и не имели под рукой ни какой смазки для подшипников, шарики в них смазывали грифелями от простых карандашей, чистили перочинными ножами грифели на чистый лист бумаги. а потом такой мелкой стружкой забивали промежутки между шариками в подшипниках. Прокручивали их так какое то время, часть конечно высыпалось наружу, но эффект достигался сразу, колёсики крутились на УРА. Так делали каждый раз перед тем как ходили кататься.
0
none34
Всё новое — хорошо забытое старое))))
0
Yeti
  • Yeti
  • 5 января 2012 в 10:24
Друзья, зайдите по ссылке, которую дал Bodya. Там чётко сказано, для чего эта смазка! Для очень низкооборотных деталей! 5 оборотов в минуту…
Была когда то смазка «ГРЫЗь». Применялась для паровозов… Подшипники жрёт на РАЗ! И личный опыт говорит о том же. Берёшь ЛИТОЛ 24, добавляешь туда мелкодисперсный порошок графита(как пыль), тщательно размешиваешь, получаешь то, что хочешь. У меня и сейчас такая смазка в гараже есть. Пользуюсь исключительно для резьбовых соединений(болтов и гаек). Практически не закисают.
-1
Spike
Как обороты двигателя влияют на скорость вращения цепи?)
0
Yeti
Тахометр на передаточное число предачи
0
Spike
От оборотов двигателя максимальная скорость мотоцикла не зависит. Соответственно скорость вращения цепи как у высокооборотных так и у низкооборотных двигателей примерно одинаковая и зависит больше от размера звёзд.
0
Stray
Сейчас заказываю эту штуку себе. Как придет, постараюсь отписать, как что и как в эксплуатации.
0
Stray
No shipping available to the selected country!

...shit.
0
Exile
Пиши им письмо с запросом доставки в Россию, они высылают.
Или хочешь могу привезти, но я в другой стране.
0
Stray
Хмм… Спасибо, сейчас попробую письмо накатать!
А если ты привезешь, то когда? И как я тебе денежку передам, а ты мне эту штуку?
0
zurriburi
заказал кто-нить? интересно
+1
thelik
0
Aussie
Хорошее видео. Отлично показывает, что кусок графита нифига не работает применимо к цепи. Как была цепь ржавой до установки, так и осталась ржавой 120 км спустя. Тесты на оф. сайте также весьма странные. Не нагревают цепь, не пачкают цепь, не шумит, не трескается… Что насчет кратного увеличения срока службы цепи? За что 200 евро вынь да положь? Две новых приличных цепочки за эти деньги можно взять…
+1
Marsikus
А это не тоже самое, что контактные графитовые вставки троллейбусов?

Так они бесплатно валяются возле троллейбусных депо ))) Нужно только изготовить крепление.
0
SfNeo
Я думаю похоже, но не то. Предполагаю, что будет немного другой состав…
0
mio-ra
Увидев *кирпич* так называемой смазки ужаснулся. Применение графитовой смазки — это оч узкий круг, в который никак не входит смазка быстро движущихся деталей, иначе тот самый графит начинает обеспечивать не трение скольжения между своими частичками, под нагрузкой влипших в поверхность а начинает перекатываться и щербить поверхность, обычный подшипник слопает быстрее песка. Одна отечественная смазка Шрус чего стоит, там помол графита такой, что легче заменить её на песок с литолом. А вообще в природе есть смазки на основе графита и для цепей в том числе, только вот там уже размер частиц графита стремится к размерам с приставкой «нано» и стоят такие смазки порядка 30К рублей за 1 кг.
Наши ученые кст экспериментируют со смазкой на основе графена, результаты впечатляют, вот такой бы где купить)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Гараж, Графитовая автосмазка мото-цепи, проблема решена?