- Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
- Читателей: 2778 | Постов: 330
Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (2770)
kim Mila none9 forcer Tosia NalVal Kyryll Integra HAYABUSA JuliaXJR1300 Osama Temy4 boomkie KOSHKA Stich glyaks100 anro CriggerMarg Denis Zhilinsky ArSoron ezhische swamprunner7 spamer80 Konditer dedal tapin13 Maxi nbaksalyar AXS smile KwaziMode ginecolog Oziris DiYamaha Fanya249 RedLine insideR Turners Satt 3dinfo voron gnus Wishka SirNik Vacelica Magnus abc Alan SanyaВсе читатели
Гараж → Графитовая автосмазка мото-цепи, проблема решена?
Смазка мото-цепи — завсегдатая проблема владельцев мотоциклов с цепной передачей. Каждые 500км, а то и меньше смазывать цепь, мыть ее от грязи и так далее – работа не из лёгких, разумеется, если не заезжать время от времени на сервис.
Существует небольшой кол-во автосмазывателей, однако внешне и внутренне они имеют свои недостатки. Интересный девайс попался мне на глаза, который внушает доверие и конечно же спешу поделиться с вами!
Странно, но данный девайс изобретён и запатентован еще в 2010 году. По словам компании данное устройство наносит автоматически при езде на мотоцикле тонкий слой смазки на основе графита, соответственно непрерывно смазывает всю цепную конструкцию. Преимущества перед масляными смазками заключаются в том, что состав автосмазки не липкий, а значит не привлекает к себе грязь и так как расходуется равномерно, то излишки не собираются под защитой цепи и ведущей звезды, смотрим рисунки.
Судя по всему смазочный элемент подлежит замене и его хватает аж на 6000км, причём для любых классов мотоциклов будь то эндуро или же суперспорт! Так же интересно то, что даже в дождевых условиях смазка весьма эффективна и не смывается как обычный спрей. При помощи данного устройства цепь визуально остается всегда чистой как новенькая. Компания гарантирует, что гаджет не повредит цепи O-ring/X-ring.
Снаряженный вес устройства составляет 400 грамм и не создает неудобств или побочных шумов. Есть несколько инструкций в pdf формате по его установке и применению.
Визуально выглядит вполне компактно и безопасно, например:
Suzuki Bandit 1250S
Honda Varadero 1000
Suzuki DL 650 V-Strom
Suzuki DL 1000 V-Strom
BMW F800R
Теперь об интересных испытаниях и их отчётах
Устройство прошло ряд испытаний на мотоциклах Suzuki V-Strom DL 1000, Yamaha WR 250R и KTM RC8. Главный акцент был дан на безопасность и функциональность.
В Motorrad TestCenter (Штутгарт, Германия) загнали на стенд Suzuki V-Strom DL 1000 и начали издеваться :)
• Максимальное ускорение
• Достижение максимальная скорости, затем снижение скорости (движение по инерции) без выжатого сцепления
• Полное ускорение с 1 по 6 передач
• Экстремальные изменения нагрузки
• Внезапные скачки оборотов двигателя
Список тестов прошел 15 повторений и результат показал отсутствие негативных результатов. Ни смазывающий элемент, ни его крепление не показали признаки поломки, трещины или другие повреждения.
Затем провели тест на нагрев цепи. Как я понял на стенде проехали 250км (т.е. создали дорожные туристические условия) и каким-то прибором измеряли температуру. В результате теста оказалось, что температура цепи была значительно ниже, чем при обычной смазке цепи.
Далее в уличных условиях проводили тест на шум цепи. Разгоняли мотоцикл до 80км в час и заглушив мотор проводили измерение шума. Разницы не было никакой между обычной смазкой и девайсом, т.е. удовлетворительно. Еще куча всяких тестов на износ цепи, различные дорожные условия и т.д., с которыми вы можете ознакомится на оф сайте
Теперь напрашивается вопрос, сколько же это чудо стоит? В официальном магазине приблизительно 200 евро (150 евро девайс + 34-50 евро сам смазывающий элемент). Список мотоциклов весьма невелик, однако всеми любимый бумер S1000RR в него попал ;)
- Bodya
- Богдан
- 3 января 2012 в 22:44
- 29
- +36
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
графит является сухой и твёрдой смазкой, он небудет наростать слоями, а всего лишь будет заполнять микро поры, в виде тонкого напыления(чего вполне достаточно для уменьшения трения цепи о звёзды).так же он обладает водоотталкивающими свойствами, благодаря этому влажной грязи некчему зацепиться, а сухая пыль отлетает сама собой(под воздействиеем центробежной силы на той же звёздочке)да и как вы наверное заметили, сухая пыль прилипала только к мокрой цепи или к смазанной обычными смазками.тут явное приемущество.нет влаги и пыли некчему прицепиться.конечно это не панацея, но разница разительная.
здесь был ататат
- Anachoretes
- 4 января 2012 в 0:00
- ↑
- ↓
как бывший ремонтник подвижного состава, могу сказать, что, да графитовые вставки есть, как на троллейбусах, так и на трамваях. как человек, изучавший в институте геологию и минералогию, могу сказать, что графит бывает разной твердости в приделах своего номера по шкале Мооса -это раз, и добавлю: к примеру, на трамваях вставки на пантографе пробегали далеко за 6000…
- Anachoretes
- 4 января 2012 в 0:10
- ↑
- ↓
+ добавка, вставки на пантографах еще и работают как проводник, а там 600 вольт постоянного тока, так что…
Богдан, ты от части прав.те накладки ещё являются «щётками»ведь графит служит и проводником.по мере износа их меняют.графит там как и вомногих электороприборах и эл.инструменте, применяют из за 2 качеств, он является проводником электричества и несплавляется с металами под воздействием разряда.графит давно вошёл в нашу жизнь с пылесосами, дрелями, шуруповёртами, фенами, электроникой, механикой, электродами и трамваями =0)
Классная тема!
Почитал инструкцию. По сути эти ребята за 160 евро продают железку, а сам смазывающий блок стоит 35 евро. Если сколхозить держатель под собственный маятник, то в принципе можно использовать на любом мотоцикле.
Если она действительно так хороша, как описывают, то получается, что по деньгам примерно столько же выходит (очиститель цепи + смазывающий аэрозоль каждые 500км и после дождя), а гемороя в разы меньше — воткнул блок и катайся, пока не сносится. Только цепь подтягивай!
Почитал инструкцию. По сути эти ребята за 160 евро продают железку, а сам смазывающий блок стоит 35 евро. Если сколхозить держатель под собственный маятник, то в принципе можно использовать на любом мотоцикле.
Если она действительно так хороша, как описывают, то получается, что по деньгам примерно столько же выходит (очиститель цепи + смазывающий аэрозоль каждые 500км и после дождя), а гемороя в разы меньше — воткнул блок и катайся, пока не сносится. Только цепь подтягивай!
Вроде не плохо, брусок либо подаётся инерцией цепи либо пружиной, на счёт как пристаёт можно вспомнить черчение в школе от лёгкого прикосновения при заточке карандаша можно хорошо перемазаться, отмыться потом не легко, вот только сколько может стоить брусок когда сотрётся а стиратся думаю будет очень быстро…
ммммммммм что то вот присмотрелся к девайсу и его креплением бруска.а ведь нет никаких прижимных устройств! не уж то всё расчитано на расколбас цепи при работе.я бы всё же установил прижимную площадку, хотя с другой стороны это уменьшит жизнидейтельность бруска графита.думается это устройство ещё будет эволюционировать и претерпит массу изменений.
- gritsenich
- 4 января 2012 в 12:54
- ↓
Те кто хочет попробовать, но не нашли своего байка в списке, внизу страницы магазина могут отправить запрос на свой байк.
- gritsenich
- 4 января 2012 в 13:39
- ↑
- ↓
Брусок, как я понял, состоит из графитовой не липнущей смазки. Судя по тому, что хватает на 6000 км., то смазка достаточно твердая. Ставится на смазывание внутренней поверхности цепи в верхней ее половине.
Основные вопросы:
1. Как осуществляется подъем бруска по мере его износа? Вероятнее всего вручную.
2. Как отслеживается полный износ бруска? Опять же вероятнее всего вручную.
Девайс интересный, но не автоматизированный и неоправданно дорогой.
Основные вопросы:
1. Как осуществляется подъем бруска по мере его износа? Вероятнее всего вручную.
2. Как отслеживается полный износ бруска? Опять же вероятнее всего вручную.
Девайс интересный, но не автоматизированный и неоправданно дорогой.
- gritsenich
- 4 января 2012 в 16:15
- ↑
- ↓
1. Возможно, что толщина рабочего слоя как раз находится в пределах «игры» цепи.
2. Согласен.
Цена все равно высока. Основная изюминка думаю в смазывающем составе. Без ноу-хау вероятнее всего не обошлось.
2. Согласен.
Цена все равно высока. Основная изюминка думаю в смазывающем составе. Без ноу-хау вероятнее всего не обошлось.
- gritsenich
- 4 января 2012 в 16:38
- ↓
Опять же если не ошибаюсь, то основная задача смазки цепи — поддержание эластичности уплотнительных колец и смазка пар трения звеньев цепи.
Не представляю как углерод может все это все обеспечить?! Натереть до блеска — да, смазать — вряд ли.
Вывод — или фикция с натиранием до блеска цепи, или ноу-хау графитовая смазка.
Не представляю как углерод может все это все обеспечить?! Натереть до блеска — да, смазать — вряд ли.
Вывод — или фикция с натиранием до блеска цепи, или ноу-хау графитовая смазка.
- gritsenich
- 4 января 2012 в 19:59
- ↑
- ↓
Основная цель графита в электротехнике — передача тока на движущиеся токоприемники. Да графит бывает разной твердости и с разными добавками. Графит «жирный», но не смазывает, а скользит.
Здесь речь идет не о чистом графите, а о смазке на основе графита.
Здесь речь идет не о чистом графите, а о смазке на основе графита.
- gritsenich
- 5 января 2012 в 1:31
- ↑
- ↓
Думаю они не далеки от истины и композиция присадок и есть вероятнее всего «ноу-хау».
здесь был ататат
Эта тема стара как Мир. Все смазки на основе графита и с его добавками ТОЛЬКО ДЛЯ РЕЗЬБОВЫХ соединений. Графит)да-да — тот самый карандаш, он же алмаз) за 1000 км съедает любой подшипник. Сам «гаджет» может цепь и не повредит, но смазка её сожрёт! Тем более, что на O-ring/X-ring резиновые сальники на каждом звене.
Кто хочет сократить жизнь цепи в 2 раза??? покупайте это Гаджет!
Красиво и коротко.
Кто хочет сократить жизнь цепи в 2 раза??? покупайте это Гаджет!
Красиво и коротко.
вот я только хотел написать, мы на буровых используем для инструмента графитную смазку, так вот графит от природы прочнее алмаза, как то оттирал от морды все равно что наждаком чистить от солидола морду… цепь угробит быстро. Не надо братцы верить всему что говорят… кто то на основе это смазки хочет увеличить продажи цепей.
Сразу видно Ети хороший техник или инженер))
Сразу видно Ети хороший техник или инженер))
Двоякое ощущение от этой хреновины. Вроде и твердая… А смазывает. Вроде бы и алмаз и графит- это углерод! Но и сажа — тоже углерод. Должна царапать?!
Так портит или смазывает?
Давайте разберемся!
В первую очередь.. Графит, в отличие от алмаза, обладает низкой твёрдостью (1—2 по шкале Мооса, тогда как алмаз — 10). К тому же, он бывает разной консистенции, определяющийся как искусственными добавками, так и естественными включениями (Природный графит содержит 10—12 % примесей глин и окислов железа.) Графит имеет свойство расслаиваться на мелкие «чешуйки». При нагревании графит сжимается(!) А, значит, проникает между звеньев расширившихся от нагрева трением цепи.
Далее — цитата из технического словаря:
"Графитовые смазки — сухие графитовые порошки, консистентные мази, графитные суспензии в масле и воде применяют в качестве смазок для движущихся механизмов, для притирки металлических деталей, обмазки форм, рессор, автомобилей, при вытягивании нитей тугоплавких металлов, для контактов в радиотехнике.
Графитовые смазки менее чувствительны к повышению температуры, а потому особенно-пригодны для смазывания нагревающихся частей машин.
Графитовая смазка применяется для защиты резьбы болтов и гаек в виде полужидкой кашицы; остальные смазки — для покрытия деталей аппаратуры.
Графитовые смазки для машин — графитовые порошки высокой дисперсности и чистоты, их суспензии в масле и воде."
В данном случае, мы сталкиваемся с бруском субстанции, содержащий графит и присадки. В результате трения цепи о брусок, истирающийся графит попадает на цепь. Пленка углерода, образующаяся на поверхности металла снижает трение, а так же замедляет коррозию, препятствуя окислению кислородом.
Для себя я сделал вывод, что данный «смазчик» вполне имеет право на существование. Ну а его эффективность можно проверить только опытным путем.
Так портит или смазывает?
Давайте разберемся!
В первую очередь.. Графит, в отличие от алмаза, обладает низкой твёрдостью (1—2 по шкале Мооса, тогда как алмаз — 10). К тому же, он бывает разной консистенции, определяющийся как искусственными добавками, так и естественными включениями (Природный графит содержит 10—12 % примесей глин и окислов железа.) Графит имеет свойство расслаиваться на мелкие «чешуйки». При нагревании графит сжимается(!) А, значит, проникает между звеньев расширившихся от нагрева трением цепи.
Далее — цитата из технического словаря:
"Графитовые смазки — сухие графитовые порошки, консистентные мази, графитные суспензии в масле и воде применяют в качестве смазок для движущихся механизмов, для притирки металлических деталей, обмазки форм, рессор, автомобилей, при вытягивании нитей тугоплавких металлов, для контактов в радиотехнике.
Графитовые смазки менее чувствительны к повышению температуры, а потому особенно-пригодны для смазывания нагревающихся частей машин.
Графитовая смазка применяется для защиты резьбы болтов и гаек в виде полужидкой кашицы; остальные смазки — для покрытия деталей аппаратуры.
Графитовые смазки для машин — графитовые порошки высокой дисперсности и чистоты, их суспензии в масле и воде."
В данном случае, мы сталкиваемся с бруском субстанции, содержащий графит и присадки. В результате трения цепи о брусок, истирающийся графит попадает на цепь. Пленка углерода, образующаяся на поверхности металла снижает трение, а так же замедляет коррозию, препятствуя окислению кислородом.
Для себя я сделал вывод, что данный «смазчик» вполне имеет право на существование. Ну а его эффективность можно проверить только опытным путем.
Что такое цепь на мотоцикле?????))))))
Есть ремень и есть кардан, неужели кто то ещё пользуется цепью???))))))))))))
А если серьёзно. то всё можно испробовать самим. У кого рядом с домом есть троллейбусное ДЭПо?? можно зайти к ним и попросить эти самые графитовые бруски от троллейбусов. их там используют как электрические соединения между троллейбусами и проводами. и крепятся они на концах электропроводных дуг. А уж как прикрепить их рядом с цепью каждый может придумать сам. Главное проверить саму идею. Стоит оно того или нет.
Есть ремень и есть кардан, неужели кто то ещё пользуется цепью???))))))))))))
А если серьёзно. то всё можно испробовать самим. У кого рядом с домом есть троллейбусное ДЭПо?? можно зайти к ним и попросить эти самые графитовые бруски от троллейбусов. их там используют как электрические соединения между троллейбусами и проводами. и крепятся они на концах электропроводных дуг. А уж как прикрепить их рядом с цепью каждый может придумать сам. Главное проверить саму идею. Стоит оно того или нет.
Так ведь графит это и есть та самая смазка. А кусок графита это не просто кусок электропровода. он так же служит смазкой контакта провода и токонесущей штанги троллейбуса. Всюду используется тот же самый графит что и в карандашах. Мы когда были пацанами и не имели под рукой ни какой смазки для подшипников, шарики в них смазывали грифелями от простых карандашей, чистили перочинными ножами грифели на чистый лист бумаги. а потом такой мелкой стружкой забивали промежутки между шариками в подшипниках. Прокручивали их так какое то время, часть конечно высыпалось наружу, но эффект достигался сразу, колёсики крутились на УРА. Так делали каждый раз перед тем как ходили кататься.
Друзья, зайдите по ссылке, которую дал Bodya. Там чётко сказано, для чего эта смазка! Для очень низкооборотных деталей! 5 оборотов в минуту…
Была когда то смазка «ГРЫЗь». Применялась для паровозов… Подшипники жрёт на РАЗ! И личный опыт говорит о том же. Берёшь ЛИТОЛ 24, добавляешь туда мелкодисперсный порошок графита(как пыль), тщательно размешиваешь, получаешь то, что хочешь. У меня и сейчас такая смазка в гараже есть. Пользуюсь исключительно для резьбовых соединений(болтов и гаек). Практически не закисают.
Была когда то смазка «ГРЫЗь». Применялась для паровозов… Подшипники жрёт на РАЗ! И личный опыт говорит о том же. Берёшь ЛИТОЛ 24, добавляешь туда мелкодисперсный порошок графита(как пыль), тщательно размешиваешь, получаешь то, что хочешь. У меня и сейчас такая смазка в гараже есть. Пользуюсь исключительно для резьбовых соединений(болтов и гаек). Практически не закисают.
Хорошее видео. Отлично показывает, что кусок графита нифига не работает применимо к цепи. Как была цепь ржавой до установки, так и осталась ржавой 120 км спустя. Тесты на оф. сайте также весьма странные. Не нагревают цепь, не пачкают цепь, не шумит, не трескается… Что насчет кратного увеличения срока службы цепи? За что 200 евро вынь да положь? Две новых приличных цепочки за эти деньги можно взять…
Увидев *кирпич* так называемой смазки ужаснулся. Применение графитовой смазки — это оч узкий круг, в который никак не входит смазка быстро движущихся деталей, иначе тот самый графит начинает обеспечивать не трение скольжения между своими частичками, под нагрузкой влипших в поверхность а начинает перекатываться и щербить поверхность, обычный подшипник слопает быстрее песка. Одна отечественная смазка Шрус чего стоит, там помол графита такой, что легче заменить её на песок с литолом. А вообще в природе есть смазки на основе графита и для цепей в том числе, только вот там уже размер частиц графита стремится к размерам с приставкой «нано» и стоят такие смазки порядка 30К рублей за 1 кг.
Наши ученые кст экспериментируют со смазкой на основе графена, результаты впечатляют, вот такой бы где купить)
Наши ученые кст экспериментируют со смазкой на основе графена, результаты впечатляют, вот такой бы где купить)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (85)
RSS свернуть / развернуть