- Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
- Читателей: 2777 | Постов: 330
Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (2769)
kim Mila none9 forcer Tosia NalVal Kyryll Integra HAYABUSA JuliaXJR1300 Osama Temy4 boomkie KOSHKA Stich glyaks100 anro CriggerMarg Denis Zhilinsky ArSoron ezhische swamprunner7 spamer80 Konditer dedal tapin13 Maxi nbaksalyar AXS smile KwaziMode ginecolog Oziris DiYamaha Fanya249 RedLine insideR Turners Satt 3dinfo voron gnus Wishka SirNik Vacelica Magnus abc Alan SanyaВсе читатели
Гараж → Автосмазчик цепи (колхозинг)
Сегодня таки доделал и установил автосмазчик цепи.
Бюджет составил целых 7,12$
Бачек сцепления для нивы с крышечкой — 1,5$
Китайский вакуумный клапан для бенза — 4,37$
Кран аквариумного аэратора Trixie (на 2 выхода) — 1,25$
Кембрики, алюминий (кусочек), тройник и желание сделать — были
Больше всего намучился с капельницей, ставить иглы не хотел.
Принцип работы: после запуска двигателя вакуумный клапан открывается и через 2 минуты масло начинает капать.
Количество капель в минуту регулируется крантиком.
Советуют 2 капли в минуту но подбирать прийдется опытным путем.
Бюджет составил целых 7,12$
Бачек сцепления для нивы с крышечкой — 1,5$
Китайский вакуумный клапан для бенза — 4,37$
Кран аквариумного аэратора Trixie (на 2 выхода) — 1,25$
Кембрики, алюминий (кусочек), тройник и желание сделать — были
Больше всего намучился с капельницей, ставить иглы не хотел.
Принцип работы: после запуска двигателя вакуумный клапан открывается и через 2 минуты масло начинает капать.
Количество капель в минуту регулируется крантиком.
Советуют 2 капли в минуту но подбирать прийдется опытным путем.
- Mfb
- Вениамин
- 23 января 2013 в 23:32
- 29
- +76
То что ток берет это да, но можно поставить чтобы открывался при подаче напряжения, генератор это наверное не слишком напряжет)))
А если воткнуть в цепь маломощную релюшку нормально-разомкнутую то можно добиться того чтобы клапан был открыт только при включенном двигателе и включенной передаче;)
И не надо ничего руками включать)
А если воткнуть в цепь маломощную релюшку нормально-разомкнутую то можно добиться того чтобы клапан был открыт только при включенном двигателе и включенной передаче;)
И не надо ничего руками включать)
здесь был ататат
Поддерживаю, идея самопального автосмазчика буквально недавно начала будоражить мой мозг… до этого крайне скептически, было не лениво раз в 600км смазать цепь, но это в городе… а когда дальнобой и едешь по 1000 в день… да еще и через дожди… пока это наиболее компактное решение из всех самопально сделанных — плюсую и беру на заметку! Аффтор — молодец!
АВТОР! система не будет работать: 1)большой зазор между цепью и пипеткой. во время движения капли будут сдуваться. 2)1 капля на всю цепь не сможет ее смазать. 3) цепь во время движения будет бить по пипетке и повредит ее.
лучше при такой компоновке смазывать ведущую шестерню: 1) можно выставить точный зазор и смазка будет плавненько перетекать на всю поверхность шестерни а не единичными каплями. 2) в стоячем режиме, без движения, расход маслы будет гораздо меньше. 3) смазка под действием центробежной силы доберется до цепи, а проникающие свойства смазки обеспечат маслом необходимые для смазки места. 4) да, я в каждой бочке-затычка. колхозинг — в массы!
лучше при такой компоновке смазывать ведущую шестерню: 1) можно выставить точный зазор и смазка будет плавненько перетекать на всю поверхность шестерни а не единичными каплями. 2) в стоячем режиме, без движения, расход маслы будет гораздо меньше. 3) смазка под действием центробежной силы доберется до цепи, а проникающие свойства смазки обеспечат маслом необходимые для смазки места. 4) да, я в каждой бочке-затычка. колхозинг — в массы!
коммент будет и вам и автору )
1) зазор большой, согласен — тоже бросилось это в глаза, однако сдуваться не должно — там же кожух сверху.
2) тоже вызывает сомнения, что одной капелькой можно смазать, по-хорошему нужна капелярная трубочка, обеспечивающая ламинарное течение масла в малых количествах, причём их нужно две — это же не велосипед, на мото устройство цепи и процесс смазки оной отличается.
3) при таком положении пипетки в этом месте вряд ли будут сильные биения — достаточно близко к ведущей звезде, если цепь нормально натянута, то всё должно быть нормально.
А вот звезду я бы смазывать не стал: 1) не сказал бы, что там жуть какая центробежная сила; 2) уходить будет не в О-ринги, а в ролики между звеньями; 3) вся ведущая звезда будет в говне.
1) зазор большой, согласен — тоже бросилось это в глаза, однако сдуваться не должно — там же кожух сверху.
2) тоже вызывает сомнения, что одной капелькой можно смазать, по-хорошему нужна капелярная трубочка, обеспечивающая ламинарное течение масла в малых количествах, причём их нужно две — это же не велосипед, на мото устройство цепи и процесс смазки оной отличается.
3) при таком положении пипетки в этом месте вряд ли будут сильные биения — достаточно близко к ведущей звезде, если цепь нормально натянута, то всё должно быть нормально.
А вот звезду я бы смазывать не стал: 1) не сказал бы, что там жуть какая центробежная сила; 2) уходить будет не в О-ринги, а в ролики между звеньями; 3) вся ведущая звезда будет в говне.
позвольте вмешаться в ваш горячий спор…
1) сдуваться там точно ничего не будет! это место на большинстве мотоциклов закрыто!
2) 1-2х капель в минуту вполне достаточно! вероятность того что капля попадет в то же самое место что и первая — ничтожно мала!!! если будет больше капель у тебя будет веся левая сторона экипа в масле, щиточек не спасет))))
3) если цепь будет бить при такой компановке — верный признак того что цепь пора заменить или подтянуть!
А на расход трансмиссионки вообще можно забить, она копейки стоит! а такого бачка хватит как минимум на 1000км пробега это около 600 капель… по мне так за глаза! и цена устройства — копеешная!
1) сдуваться там точно ничего не будет! это место на большинстве мотоциклов закрыто!
2) 1-2х капель в минуту вполне достаточно! вероятность того что капля попадет в то же самое место что и первая — ничтожно мала!!! если будет больше капель у тебя будет веся левая сторона экипа в масле, щиточек не спасет))))
3) если цепь будет бить при такой компановке — верный признак того что цепь пора заменить или подтянуть!
А на расход трансмиссионки вообще можно забить, она копейки стоит! а такого бачка хватит как минимум на 1000км пробега это около 600 капель… по мне так за глаза! и цена устройства — копеешная!
- Forkam2000
- 24 января 2013 в 11:33
- ↓
чисто имхо по конструкции, если не дай бог форсунка провернется на своей оси, от вибраций ли, или ещё от чего, то может произойти сталинград моторного масштаба.
в обычных скотойлерах и разного рода смазчиках подача организована на ведомую звезду неспроста, центробежная сила звезды раскидывает капли масла на о-ринги и далее цепь уже смазанной бежит в двигатель, тут же всё наоборот, так вот не будет ли эта капля масла слетать почти вся пока долетит до задней звезды чтобы покрыть своими остатками о-ринги?
в обычных скотойлерах и разного рода смазчиках подача организована на ведомую звезду неспроста, центробежная сила звезды раскидывает капли масла на о-ринги и далее цепь уже смазанной бежит в двигатель, тут же всё наоборот, так вот не будет ли эта капля масла слетать почти вся пока долетит до задней звезды чтобы покрыть своими остатками о-ринги?
- Forkam2000
- 24 января 2013 в 11:35
- ↓
да и мембрана вакуумного крана навряд ли расчитана на работу в масле…
Тоже иногда люблю по колхозить, много смастерил приблуд в своей жизни будучи молодым)) Но автосмазчиками никогда пользоваться не буду, ибо цепь постоянно мокрая, и смазана не равномерно. Никакой мега пупер смазчик не смажет цепь равномерно и там где это нужно.
В частности по этому изделию, оно имеет право на жизнь не меньше чем всякие скотойлеры. Близко к звезде — да, но на крайний случай пожет возможно перевернуть в другую сторону. А по поводу сдувания капель, кожух кожухом, но вы думаете там полный штиль? Да там звезда и цепь двигаются с дикой скоростью, и вы думаете там ветра не будет? Да там одна звезда работает как вентилятор создавая завихрение своими маленькими зубчиками.
В частности по этому изделию, оно имеет право на жизнь не меньше чем всякие скотойлеры. Близко к звезде — да, но на крайний случай пожет возможно перевернуть в другую сторону. А по поводу сдувания капель, кожух кожухом, но вы думаете там полный штиль? Да там звезда и цепь двигаются с дикой скоростью, и вы думаете там ветра не будет? Да там одна звезда работает как вентилятор создавая завихрение своими маленькими зубчиками.
Ребят, от объясните мне бестолковому смысл этого девайса? Обычно, цепь смазывается каждые 350-500км, или после мойки/дождя. Занимает эта процедура максимум 5 мин. Цепь смазывается фирменным аэрозолем, который обеспечивая смазку цепи еще и «прилипает» к ней, не разлетаясь на прочие детали мотоцикла и просто на асфальт. Постоянно поливая цепь моторным, или трансмиссионным маслом, мы как минимум обеспечиваем постоянный «разлет осколков» в виде капель масла. Плюс к тому не понятен смысл столь частого (считай непрерывного) смазывания цепи. Она от этого не станет вечной и никакие характеристики езды явно не улучшатся. Так в чем смысл, тратить усилия, усложнять конструкцию и увеличивать вес байка, если какой то пользы в этом вовсе нет? Все равно ведь цепь придется чистить ручками, а при «автоматическом» способе смазки закакается она гораздо быстрее.
- Forkam2000
- 24 января 2013 в 14:05
- ↑
- ↓
всё очень просто. когда едешь 3000+ км, лично меня слегка напрягает каждые три часа смазывать цепь… а если поездка 10000+ км??? вот и приходится мучатся с баллончиком. в тайне от своего мотоцикла мечтаю о кардане)))
- gritsenich
- 24 января 2013 в 15:51
- ↓
Дело мастера боится!
Мне кажется, что точка подачи масла на цепь находится далековато от самой цепи, что будет приводить к сильному разбрызгиванию масла и плохой смазываемости сальника цепи. Посмотрите все фабричные автосмазчики, они стараются приблизить точку сброса масла максимально близко к сальнику.
Может доработать конструкцию некими двумя иглами-вставками в каналы. которые приблизят точку подачи масла к сальнику?
Мне кажется, что точка подачи масла на цепь находится далековато от самой цепи, что будет приводить к сильному разбрызгиванию масла и плохой смазываемости сальника цепи. Посмотрите все фабричные автосмазчики, они стараются приблизить точку сброса масла максимально близко к сальнику.
Может доработать конструкцию некими двумя иглами-вставками в каналы. которые приблизят точку подачи масла к сальнику?
- mototurist
- 24 января 2013 в 17:07
- ↓
Колхозил примерно тоже самое (на трансальп-клубе большая тема есть — Самодельный Scotoiler) через сезон вернулся к баллонам. Все бы хорошо, но от температуры окружающего воздуха зависит скорость капель и отрегулировать точно 1раз не получится. Да и как не регулируй-задний диск в масле все равно.
Но цепь и правда чистая и всегда промаслена
Но цепь и правда чистая и всегда промаслена
- mototurist
- 25 января 2013 в 2:40
- ↑
- ↓
Масло — обычная трансмиссионка. Не помню точно какая. Да это и не так важно. Да, в +20 +25 она вполне текуча… но уже при +10 гораздо хуже.Тоесть конечно течет, но капает куда реже — надо подстраивать. А при +30 куда как лучше — особенно в городском ритме езды. Снова подстраивать. Неудобно.
Поэтому тут нужно какое-то устройство, калибрующее ток масла. В вышеназванной мной теме кто-то заморачивался (и кажется вполне успешно) с импульсным управлением. И также присоединяли клапан к датчику нейтрали — чтоб пока мот на ней — не капало. Кстати, клапана эти выкумные из строя быстро выходят.
Вот мой вариант
Поэтому тут нужно какое-то устройство, калибрующее ток масла. В вышеназванной мной теме кто-то заморачивался (и кажется вполне успешно) с импульсным управлением. И также присоединяли клапан к датчику нейтрали — чтоб пока мот на ней — не капало. Кстати, клапана эти выкумные из строя быстро выходят.
Вот мой вариант
- mototurist
- 25 января 2013 в 10:14
- ↑
- ↓
Немного дезинформировал я — выходит из строя электроклапан омывателя от классики. То есть принцип работы прост — свет включился — клапан открылся — масло пошло. от постоянной напруги клапан умирает. Если подавать на него ток только в момент выпуска капель (достаточное количество 1 капля в 1.5 минуты) то он будет жить долго.
- mototurist
- 25 января 2013 в 10:34
- ↑
- ↓
Соответственно, если сделать устройство, регулирующиее количество раз, когда напряжение подается на клапан — и сделать градуировку «капель в минуту» то можно будет подстраивать автосмазчик прямо на руле скажем поворачивая сопротивление или щелкая небольшим переключателем.
Не пойму, тут что, чемпионы по смазыванию цепей сидят?? У одного десять минут, у другого вообще 5 минут максимум. Давайте возьмем спорт без центральной подножки и других подъемных устройств, и успеем — 1.смазать правильно цепь, не засрав при этом части мота на которые попадает смазка вылетающая под давлением.
2. дать смазке время на полимеризацию.
Где там 5 минут??? У разных производителей полимеризация смазки составляет 15-30 минут. Даже если не нужно перекатывать мот и заднее колесо вывешано, то процесс никак не уложиться в 5 минут. Зачем делать такие заявления? Следующий раз засекайте время, господа специалисты по быстрой смазке!
2. дать смазке время на полимеризацию.
Где там 5 минут??? У разных производителей полимеризация смазки составляет 15-30 минут. Даже если не нужно перекатывать мот и заднее колесо вывешано, то процесс никак не уложиться в 5 минут. Зачем делать такие заявления? Следующий раз засекайте время, господа специалисты по быстрой смазке!
- mototurist
- 24 января 2013 в 18:49
- ↑
- ↓
Зачем 15 сантиметров? На баллонах есть такая тонкая трубочка-с ещё помощью аккуратненько наносим смазку в местах где сцепляются звенья и ничего не засирается
Скотойлер это не плохо если есть возможность чётко регулировать подачу масла не тратя на это каждый раз кучу времени.
Скотойлер это не плохо если есть возможность чётко регулировать подачу масла не тратя на это каждый раз кучу времени.
мое мнение таково, сам вариант конечно забавный для очумелых ручек скрывать не буду понравилось, НО мы с другом много дум передумали на счет смазки цепи, вся инфа про автосказчики " не колхоз" довольно лохматых годов и разрабатывались не вчера возможно для эндуриков и кроссачей это и будет актуально но что делать всем остальным ведь не для кого не секрет что масло попавшее на СОВРЕМЕННУЮ мото резину полностью уничтожает её свойства и более того вернуть их стерев смы и т.д. не возможно. Напрашивается вопрос актуальности этого девайса. лично я смазываю свою цепь из баллона и после смазки даю примерно час постоять дабы она впиталась под сальники, а будет ли обладать эта схема теми же свойствами что и грамотная смазка цепи или все будет улетать от центробежной инерции ??? в общем вопросов столько что не вижу смысла в автосказке…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (74)
RSS свернуть / развернуть