Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Гараж
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
  • Читателей: 2778 | Постов: 330

Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом

Гараж → Автосмазчик цепи (колхозинг)

Сегодня таки доделал и установил автосмазчик цепи.










Бюджет составил целых 7,12$

Бачек сцепления для нивы с крышечкой — 1,5$
Китайский вакуумный клапан для бенза — 4,37$
Кран аквариумного аэратора Trixie (на 2 выхода) — 1,25$
Кембрики, алюминий (кусочек), тройник и желание сделать — были

Больше всего намучился с капельницей, ставить иглы не хотел.
Принцип работы: после запуска двигателя вакуумный клапан открывается и через 2 минуты масло начинает капать.
Количество капель в минуту регулируется крантиком.
Советуют 2 капли в минуту но подбирать прийдется опытным путем.
  • MfbMfb
  • Вениамин
  • 23 января 2013 в 23:32
  • 29
  • оценка: +76

Комментарии (74)

RSS свернуть / развернуть
+2
MrMaster
Серьезный ты товарищ :)
А если мот будет стоять с работающим двигателем, это дело будет на асфальт капать? Т.е. нужно будет крантик перекрывать…
0
Mfb
Капать начинает через 3 минуты, а вот после остановки пару капель на асфальте таки будет.
+7
maxys146
Присандаль краник который управляется эл.током и заведи его на лампу нейтрали чтобы когда на нейтралке мот стоял ничего не капало.
0
Mfb
Хотел бы с эл.клапаном сделать сделал бы, и выключать можно еще до приезда.
Проблема в том он таки берет ток, и его можно забыть включить.
0
Shadow841
ставь ДВА крана — 1й — регулировка напора)) 2й — чтобы просто перекрывать мапсло, чтобы не лилось зря
+3
maxys146
То что ток берет это да, но можно поставить чтобы открывался при подаче напряжения, генератор это наверное не слишком напряжет)))
А если воткнуть в цепь маломощную релюшку нормально-разомкнутую то можно добиться того чтобы клапан был открыт только при включенном двигателе и включенной передаче;)
И не надо ничего руками включать)
0
maxys146
И еще такой вопрос.
Масло будет капать из 2-х каналов одинаково? Не получится так что все будет уходить в один канал?
0
Mfb
просто включить или выключить никак не получится, масло около 2х минут только идет до капельници. Когда ехать прямо покачиваясь то капает из 2х, проводил тесты перед установкой.
0
maxys146
Ставить клапан ближе капельнице может?
Да, и не расплавится кембрик при нагреве двигателя? И не слишком-ли близко к цепи он идет?
0
Mfb
Кумбрик термостойкий, от температуры еще провиснет, а если вырвет его тогда и думать буду
здесь был ататат

+8
Monos
  • Monos
  • 23 января 2013 в 23:51
Лень-матушка — двигатель прогресса!)))Вот так Кулибины и рождаются, молодец!
0
Exile
  • Exile
  • 24 января 2013 в 0:07
Каким маслом капает?
0
Mfb
пока мотюлем 5100 но буду покупать трансмиссионку
0
MrMaster
Да, еще вот интересно, какой расход будет маслица.
0
Mfb
Расход будет известен когда начну катать
+3
KhaSmaN
Смазка цепи — первостепенная причина, из-за которой был сделан выбор в пользу карданной передачи, чему безмерно рад)
здесь был ататат

0
mmixer1
да в общем то юзаешь просто высыхающие смазки и особо нет головняка, раз в тысячу км потратил 10 минут и всё.
кардан конечно ок, но не на шестисотке близкого радиуса действия :)
+1
jker
  • jker
  • 24 января 2013 в 0:19
супер! мне кажется и одной капли в 10 мин. будет достаточно!
0
Mfb
Время покажет
+1
Solovik
Вот это плюс! Молодец! С руками!
+1
ARES
  • ARES
  • 24 января 2013 в 1:06
кулибин)молоток+
+1
zhesin
В избранное! Очень толково.
+4
Guvnor
Great.This always better than plastic.Very good,pleases me!!!
здесь был ататат

0
Mfb
Я тоже на это надеюсь
+1
sasha
  • sasha
  • 24 января 2013 в 2:22
Руки у автора — из правильного места :)
+3
Aussie
Держи плюс! Отличная вещь при отличном бюджете! Так и скотойлеров можно по миру пустить… ))))
+3
ewil
  • ewil
  • 24 января 2013 в 6:31
Поддерживаю, идея самопального автосмазчика буквально недавно начала будоражить мой мозг… до этого крайне скептически, было не лениво раз в 600км смазать цепь, но это в городе… а когда дальнобой и едешь по 1000 в день… да еще и через дожди… пока это наиболее компактное решение из всех самопально сделанных — плюсую и беру на заметку! Аффтор — молодец!
+2
borodos
АВТОР! система не будет работать: 1)большой зазор между цепью и пипеткой. во время движения капли будут сдуваться. 2)1 капля на всю цепь не сможет ее смазать. 3) цепь во время движения будет бить по пипетке и повредит ее.
лучше при такой компоновке смазывать ведущую шестерню: 1) можно выставить точный зазор и смазка будет плавненько перетекать на всю поверхность шестерни а не единичными каплями. 2) в стоячем режиме, без движения, расход маслы будет гораздо меньше. 3) смазка под действием центробежной силы доберется до цепи, а проникающие свойства смазки обеспечат маслом необходимые для смазки места. 4) да, я в каждой бочке-затычка. колхозинг — в массы!
0
Drag
коммент будет и вам и автору )
1) зазор большой, согласен — тоже бросилось это в глаза, однако сдуваться не должно — там же кожух сверху.
2) тоже вызывает сомнения, что одной капелькой можно смазать, по-хорошему нужна капелярная трубочка, обеспечивающая ламинарное течение масла в малых количествах, причём их нужно две — это же не велосипед, на мото устройство цепи и процесс смазки оной отличается.
3) при таком положении пипетки в этом месте вряд ли будут сильные биения — достаточно близко к ведущей звезде, если цепь нормально натянута, то всё должно быть нормально.
А вот звезду я бы смазывать не стал: 1) не сказал бы, что там жуть какая центробежная сила; 2) уходить будет не в О-ринги, а в ролики между звеньями; 3) вся ведущая звезда будет в говне.
+2
ewil
позвольте вмешаться в ваш горячий спор…
1) сдуваться там точно ничего не будет! это место на большинстве мотоциклов закрыто!
2) 1-2х капель в минуту вполне достаточно! вероятность того что капля попадет в то же самое место что и первая — ничтожно мала!!! если будет больше капель у тебя будет веся левая сторона экипа в масле, щиточек не спасет))))
3) если цепь будет бить при такой компановке — верный признак того что цепь пора заменить или подтянуть!
А на расход трансмиссионки вообще можно забить, она копейки стоит! а такого бачка хватит как минимум на 1000км пробега это около 600 капель… по мне так за глаза! и цена устройства — копеешная!
0
borodos
да я же не против :)
однако, если вдруг не будет работать- ну, вы знаете что делать
0
Mfb
1) +1
2) +1
3) не будет бить ваще, для этого и зазор такой.
+4
ilya32
Вениамин короче, ставишь камеру гоу про 120 кадров в сек ставишь на смазчик панораму разгоняешься до 120 и снимаешь в замедленной сьемке куда улетает капля и се.видео потом в студию
0
Mfb
:-) пока не купил гоупро но как куплю сразу сделаю.
+1
Expert
Вот это «колхозинг». Да такого колхозинга некоторым как раком до Китая, в частности мне =) Серьезно ты подошел к делу!
+3
Figgyfox
А не будет ли половина мотоцикла з@срана сим маслом?
+1
ewil
при таком темпе капель вряд ли… а если этого будет много я думаю уменьшить интенсивность капания не проблема)
+2
triton9
автор как-то забыл упоминуть бовланку люминия, которую надо выточить…
Физику процесса не изучал, но все заводские смазчики цепи льют на ведомую (заднюю) шестерню.

ps:
TUTORO oiler — 1000 руб. с ебея
0
Mfb
Можно заменить иглами от капельниц и пустить на ведомую звезду.
Данный вариант лучше но мне внешне не нравится.
0
GranRCM
спасибо за наводку ;)
+2
Tar1k
  • Tar1k
  • 24 января 2013 в 9:48
Автор молодец! хотя бы за то, что сделал своими руками! А как эта система работает увидим на тестах =)
Не собираешься делать на заказ? ;)
+1
Mfb
Я не знаю как оно работать будет, на заказ… наверно нет, слишком геморное дело.
Только месяца 2 вынашивал как это все закрепить, на моте пластика минимум…
Если дело выгорит с жесткими кофрами из стеклоткани то подумаю их под заказ делать.
+3
ilya32
меня хлебом не корми дай свой мотоцикл почистить протереть вычистить цепь помазать ). это как прелюдия перед секасом приятно.( не но постоянно его чистить тоже нельзя катать нужно)
0
883
  • 883
  • 24 января 2013 в 11:27
блин с таким расходом масла… поставь скотоилер и будет вам таки счастье!
0
Mfb
Пропонсируешь поставлю
0
Forkam2000
чисто имхо по конструкции, если не дай бог форсунка провернется на своей оси, от вибраций ли, или ещё от чего, то может произойти сталинград моторного масштаба.
в обычных скотойлерах и разного рода смазчиках подача организована на ведомую звезду неспроста, центробежная сила звезды раскидывает капли масла на о-ринги и далее цепь уже смазанной бежит в двигатель, тут же всё наоборот, так вот не будет ли эта капля масла слетать почти вся пока долетит до задней звезды чтобы покрыть своими остатками о-ринги?
0
Forkam2000
да и мембрана вакуумного крана навряд ли расчитана на работу в масле…
0
Mfb
Все ваши страхи и замечания я учел. На ведомую не красиво. Скотойлер в дар принимается ;)
+1
RMZS
  • RMZS
  • 24 января 2013 в 11:37
Молодец, отличный вариант для лентяев)
-2
mk468
  • mk468
  • 24 января 2013 в 12:55
Тоже иногда люблю по колхозить, много смастерил приблуд в своей жизни будучи молодым)) Но автосмазчиками никогда пользоваться не буду, ибо цепь постоянно мокрая, и смазана не равномерно. Никакой мега пупер смазчик не смажет цепь равномерно и там где это нужно.
В частности по этому изделию, оно имеет право на жизнь не меньше чем всякие скотойлеры. Близко к звезде — да, но на крайний случай пожет возможно перевернуть в другую сторону. А по поводу сдувания капель, кожух кожухом, но вы думаете там полный штиль? Да там звезда и цепь двигаются с дикой скоростью, и вы думаете там ветра не будет? Да там одна звезда работает как вентилятор создавая завихрение своими маленькими зубчиками.
0
Mfb
Ну попробовать то можно? Я не теоретик, а практик
0
Motocat
Ребят, от объясните мне бестолковому смысл этого девайса? Обычно, цепь смазывается каждые 350-500км, или после мойки/дождя. Занимает эта процедура максимум 5 мин. Цепь смазывается фирменным аэрозолем, который обеспечивая смазку цепи еще и «прилипает» к ней, не разлетаясь на прочие детали мотоцикла и просто на асфальт. Постоянно поливая цепь моторным, или трансмиссионным маслом, мы как минимум обеспечиваем постоянный «разлет осколков» в виде капель масла. Плюс к тому не понятен смысл столь частого (считай непрерывного) смазывания цепи. Она от этого не станет вечной и никакие характеристики езды явно не улучшатся. Так в чем смысл, тратить усилия, усложнять конструкцию и увеличивать вес байка, если какой то пользы в этом вовсе нет? Все равно ведь цепь придется чистить ручками, а при «автоматическом» способе смазки закакается она гораздо быстрее.
0
Forkam2000
всё очень просто. когда едешь 3000+ км, лично меня слегка напрягает каждые три часа смазывать цепь… а если поездка 10000+ км??? вот и приходится мучатся с баллончиком. в тайне от своего мотоцикла мечтаю о кардане)))
0
Motocat
Тут уже встает вопрос выбора «правильного» мотоцикла, а не механизма смазки цепи.
+1
Mfb
У меня процесс чистки, смазки занимает не менее 40 мин.
0
gritsenich
Дело мастера боится!
Мне кажется, что точка подачи масла на цепь находится далековато от самой цепи, что будет приводить к сильному разбрызгиванию масла и плохой смазываемости сальника цепи. Посмотрите все фабричные автосмазчики, они стараются приблизить точку сброса масла максимально близко к сальнику.
Может доработать конструкцию некими двумя иглами-вставками в каналы. которые приблизят точку подачи масла к сальнику?
0
Mfb
Цепь скачет и зазор там реально будет около 3х мм
0
Guvnor
Who does not want the Oeler have must MZ or Münch Mammut driving. The have a chaincase.Or bikes with shaft drive.That part is good.
0
mototurist
Колхозил примерно тоже самое (на трансальп-клубе большая тема есть — Самодельный Scotoiler) через сезон вернулся к баллонам. Все бы хорошо, но от температуры окружающего воздуха зависит скорость капель и отрегулировать точно 1раз не получится. Да и как не регулируй-задний диск в масле все равно.
Но цепь и правда чистая и всегда промаслена
0
Mfb
а что за масло было? не исключаю что может не получится, если сильно запарит то просто эл.клапан поставлю.
Нажал на микрик на 10 сек и цепь залил.
+1
mototurist
Масло — обычная трансмиссионка. Не помню точно какая. Да это и не так важно. Да, в +20 +25 она вполне текуча… но уже при +10 гораздо хуже.Тоесть конечно течет, но капает куда реже — надо подстраивать. А при +30 куда как лучше — особенно в городском ритме езды. Снова подстраивать. Неудобно.
Поэтому тут нужно какое-то устройство, калибрующее ток масла. В вышеназванной мной теме кто-то заморачивался (и кажется вполне успешно) с импульсным управлением. И также присоединяли клапан к датчику нейтрали — чтоб пока мот на ней — не капало. Кстати, клапана эти выкумные из строя быстро выходят.

Вот мой вариант
0
Mfb
Попробую еще разные масла.
Спасибо за совет этого я не учел.
0
mototurist
Немного дезинформировал я — выходит из строя электроклапан омывателя от классики. То есть принцип работы прост — свет включился — клапан открылся — масло пошло. от постоянной напруги клапан умирает. Если подавать на него ток только в момент выпуска капель (достаточное количество 1 капля в 1.5 минуты) то он будет жить долго.
0
mototurist
Соответственно, если сделать устройство, регулирующиее количество раз, когда напряжение подается на клапан — и сделать градуировку «капель в минуту» то можно будет подстраивать автосмазчик прямо на руле скажем поворачивая сопротивление или щелкая небольшим переключателем.
0
Mfb
Спасибо, буду думать.
+1
mk468
  • mk468
  • 24 января 2013 в 18:05
Не пойму, тут что, чемпионы по смазыванию цепей сидят?? У одного десять минут, у другого вообще 5 минут максимум. Давайте возьмем спорт без центральной подножки и других подъемных устройств, и успеем — 1.смазать правильно цепь, не засрав при этом части мота на которые попадает смазка вылетающая под давлением.
2. дать смазке время на полимеризацию.
Где там 5 минут??? У разных производителей полимеризация смазки составляет 15-30 минут. Даже если не нужно перекатывать мот и заднее колесо вывешано, то процесс никак не уложиться в 5 минут. Зачем делать такие заявления? Следующий раз засекайте время, господа специалисты по быстрой смазке!
0
mk468
  • mk468
  • 24 января 2013 в 18:10
Если смазать цепь в вашем понимании это забрызгать ее из балона с расстояния в 15 сантиметров, то это не смазка цепи, это засерание ее и мотоцикла! А Обосрать мотоцикл, да согласен, можно и за меньшее время.
0
mototurist
Зачем 15 сантиметров? На баллонах есть такая тонкая трубочка-с ещё помощью аккуратненько наносим смазку в местах где сцепляются звенья и ничего не засирается
Скотойлер это не плохо если есть возможность чётко регулировать подачу масла не тратя на это каждый раз кучу времени.
0
mk468
да не в расстоянии суть, суть в том что сей процесс (т.е. процесс смазки, а не процесс обрызгивания цепи) никак не укладывается в 5 или 10 минут.
-1
grixa111
мое мнение таково, сам вариант конечно забавный для очумелых ручек скрывать не буду понравилось, НО мы с другом много дум передумали на счет смазки цепи, вся инфа про автосказчики " не колхоз" довольно лохматых годов и разрабатывались не вчера возможно для эндуриков и кроссачей это и будет актуально но что делать всем остальным ведь не для кого не секрет что масло попавшее на СОВРЕМЕННУЮ мото резину полностью уничтожает её свойства и более того вернуть их стерев смы и т.д. не возможно. Напрашивается вопрос актуальности этого девайса. лично я смазываю свою цепь из баллона и после смазки даю примерно час постоять дабы она впиталась под сальники, а будет ли обладать эта схема теми же свойствами что и грамотная смазка цепи или все будет улетать от центробежной инерции ??? в общем вопросов столько что не вижу смысла в автосказке…
0
Oil
  • Oil
  • 3 апреля 2013 в 8:34
Автору зачет!!!
Пы.Сы. Не слушай никого, делай что хочется ;)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Гараж, Автосмазчик цепи (колхозинг)