Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. phenikompere → Обзор-сравнение шлемов SHARK EVOLINE, моделей 2 и 3 Pro Carbon.



Пять лет назад я обновлял экипировку. Долго-долго листал обзоры, интернет-магазины. Знамо дело же, — выбор гораздо интереснее самой покупки. И по нраву пришелся тогда диковинный шлем Shark Evoline 2. До этого модуляров у меня не было. Рискнул, купил. Четыре года отъездил в нем. Состарился шлем. И в прошлую зиму купил следующую модель — третью итерацию. В версии Pro Carbon. Откатал в нем сезон. Ездил и за огромным лопухом Триумф Рокет 3 туринг. И с регулируемым стеклом БМВ 1600 GTL. И с символическим стеклышком бмв гуся. И теперь расскажу вам своё мнение.
В обзоре шлемы сфотографированы «как есть», не мытые, не битые, не крашеные, без пробега по РФ.
Далее по тексту, чтобы не путаться в картинках, второй — черненький, третий — красненький.



Ну во-первых, эволайн, это единственный, из мне известных модуляров, который можно полноценно использовать в обоих режимах — и открытом и закрытом. Ну если не считать китайских подделок под него конечно. Что это означает? Это значит, что у вас, по сути, один шлем заменяет два. Закрытый интеграл и открытый ¾. Shark клянется и божится, что сертифицировал по безопасности оба режима.
Что это дает? А это очень удобно. Если едешь по трассе, если начинается дождь, холод, ветер, наступает зима, нападают белые ходоки и т. п. — закрываем шлем и едем в интеграле.
Если двигаемся в городе, в жару, просто неспешно катаемся в хорошем настроении — открываем, и нашу бороду треплет ветерок.
Какие у данной конструкции есть недостатки? Разумеется за всё нужно платить. Самое главное отличие, с точки зрения пользователя, — вес. Шлем на четверть тяжелее интеграла. Для некоторых граждан это весьма существенный недостаток. Девушки со слабой шеей будут недовольны. Лично мне было не критично, поэтому особого дискомфорта не ощущал.
Далее. Шлем большой. Громоздкая конструкция так же кому-то может показаться неприглядной, если тельце небольшое и хилое. Опять же девушки…
Наличие движущихся частей — норма для модуляра, поэтому в недостатки записывать не будем. За всё время эксплуатации ни разу ничто не заело, не сломалось, не заклинило. И это хорошо.


Немаловажный момент — за счет особенностей механизма открывания, на шлем довольно проблематично закрепить дополнительное оборудование. Я ооочень извращался, чтобы гарнитура скала райдер 9х и камера гопро 3 хоть как-то встали и ими было возможно пользоваться. Крепление камеры только сбоку. На макушку — точно никак. И на челюсть только если согласны снимать только в закрытом шлеме. Ну если вы видеоблоггер и снимаете обзоры — может быть и удобно, — в закрытом шлеме будет лучше записываться звук. )
Разница в развесовке и аэродинамике в разном положении. Да, она есть. Но не так, чтобы открыл — и голову оторвало нафиг. Если долго едете в закрытом, то открыв, несколько секунд будете привыкать к сместившемуся балансу массы.


Шумоизоляция откровенно слабая. Да. С зализанными интегралами от шуберт не сравнить. Но терпимо. Самое любопытно, что в открытом виде она не становится хуже. Может быть потому, что и в закрытом её не особо много, но факт.
Вентиляция, на мой взгляд, тоже не ахти какая. Канал на макушке и на челюсти. При открытии их появляется слабенький поток воздуха. Но если шлем можно открыть, то это, наверное, не так актуально.


Как работает механизм открытия? Сначала поднимаем визор. Иначе не откроется. Открывается шлем нажатием снизу на челюсти шлема кнопки и далее эта часть закидывается на затылок. Закрывается в обратную сторону, но уже без кнопки, просто с небольшим усилием поднимаем дугу и возвращаем на место до щелчка с обеих сторон. Если кому интересно — поищите видео в интернете. Не найдете — пишите в комментариях, сниму видео.

Теперь о том, что изменилось при переходе со второй модели на третью.
В третьей модели можно не поднимать стекло перед открытием челюсти шлема. Сделан дополнительный механизм, который при нажатии кнопки выдавливает стекло на несколько миллиметров вверх. В принципе, полезно и удобно. Во второй иногда забывал поднять визор и ругался.
Улучшили вентиляцию, сделав воздухозаборники шире и упростив движение воздуха в верхней части шлема.
Изменили форму накладок под воздухозаборниками. Не знаю чем это обусловлено, но смотрится интереснее. Немного измененная форма поверхностей, по словам Shark, улучшила аэродинамику и снизила шум. Достоверно утверждать не буду, но по ощущениям, стало немного лучше, да.
Возможно именно в моих экземплярах, но есть улучшение с встроенным противосолнечным стеклом. Во втором оно после долгой эксплуатации начинало царапаться пылью при выдвижении. И хватало его на пару месяцев. В третьем такой проблемы пока нет. Стекло выезжает легко и не касается рабочей поверхностью шлема. Увеличилась и изменила форму и сама кнопка, которой выдвигается это стекло. Она на макушке, кстати. И по сравнению с дискретными кнопками на шуберте и каберге, его преимущество — можно выдвигать стекло именно настолько, насколько вам нужно, а не два положения — открыто/закрыто.
Изменилась палитра окрасок шлемов. По мне так, стало более авангардно и современно. Что не всем понравится. Очень нравилась мне расцветка Absolute на второй модели, черная с серыми узорами. В линейке третьих такой нет. Там всё полосатое и современное. Поэтому выбрал просто минимальное зло — черно-красный.
Полностью новая внутренняя отделка. Материал более мягкий и приятный на ощупь. А на местах, где на второй модели облезал и вышоркивался, теперь прочнее и крепче.
Внутренности, разумеется, полностью снимаются для чистки. В щеках предусмотрены отверстия для динамиков гарнитуры. В третьей версии появились каналы для дужек очков, что актуально для всех очкариков.


По субъективным ощущениям, лучше сделали форму внутри. Во втором была одна особенность — если долго ехать, километров так 800-1000, то начинало очень сильно давить лоб. Особенно в жару, когда и так всё раздражает. Мою тупость в этом вопросе вылечила прекрасная девушка Лиза из питерского MV Avgusta, которая посоветовала примять в проблемных местах шлема пенопласт. Что я и сделал, натурально пальцами. Проблема ушла. А вот в третьей модели этого нет изначально. Приятно, что шарк следит за отзывами мотоциклистов и устраняет множество мелочей.
Тут внутренности второго -слева, а третьего — справа на иллюстрации.


На замке ремешка сделали тканевую петельку расстегивания вместо пластиковой. Не знаю, лучше или нет. Мне одинаково удобно.


Если кому будет полезна эта информация — визор и противосолнечное стекло у второй и третьей модели одинаковы. Визор крепится просто, защелкивается в двух местах и снимается в полевых условиях любым острым предметом, например ключом зажигания, ну или ногтем, при должной сноровке. Пинлока нет. Но внутри на визоре специальное покрытие, которое сопротивляется запотеванию. Проверено — пока новый, реально не запотевает. Через год-два начинает. Но визор это расходник и менять его нужно хотя бы раз в год-полтора. В продаже у шарка есть, кроме прозрачных, затемненные визоры. На которых мелким шрифтом указано, что они, дескать, не для эксплуатации на дорогах общего пользования, а «рейс онли». Но мы-то с вами знаем что и где пользовать, ага.
Внетреннее, противосолнечное стекло меняется тоже просто, в полевых условиях и без инструмента. Сначала опускаем его вниз, а потом освобождаем по бокам.


Ну и отличие версии Pro Carbon.
Как ни банально, но оно именно в том, что сам шлем изготовлен из карбона, этим самым нивелируется основная проблема шлема — вес. И вместо, без малого, 2 кг. у второй модели, мы получаем вполне приемлемые 1600 г. в Pro Carbon. Ну и, разумеется, эффектный внешний вид модных карбоновых волокон под слоем лака.

С обоими шлемами идут светоотражающие наклейки и тряпочные чехлы, в которых шлемы можно носить/возить. У второго чехол черный и с карманчиком, который подойдет под хранение сменного визора. А у третьего — серебристый, стильнее выглядит, с наружными швами и крупной надписью Shark, но без кармана. И ткань потоньше.


В целом шлем мне очень нравится прежде всего своей универсальностью. После четырех лет во второй модели подумывал перейти на шуберт с4, но увидел в продаже карбоновую версию трёшки и не удержался.
По ценам. С прыгающим курсом невозможно указать адекватно. Но на момент написания обзора на фц-мото второй эволайн в расцветке Absolute есть с хорошей скидкой, по 11400 рублей или 168$. А Эволайн 3 Pro Carbon по 34140 рублей или 504$.
Стоит ли переходить со второго на третий? Ну это не айфон, тут сложнее. ) Если у вас второй еще в хорошем состоянии, то безусловно нет. Если это ваш первый шлем и финансы позволяют, то берите третий. Ну и, если хорошо позволяют, то третий карбон.

У меня всё. Если что вспомню — дополню. Традиционно отвечу в комментариях на вопросы по теме.
Всем бобра и котиков.
  • phenikomperephenikompere
  • Евгений
  • 14 сентября 2015 в 13:26
  • 1
  • ?

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
0
Alex-Noori
Долго катал во втором. Сейчас думаю Шуберт или Шарк третий. Мысли пока не в пользу Шарка…
+2
Revex
  • Revex
  • 14 сентября 2015 в 20:51
третью итерацию.

На чём-с пишете, товарищ?)
+1
phenikompere
По молодости на чем только не писал бывало. ))
«то время миновало, миновало» ©
0
Potemkin
Когда-то тоже заглядывался на Evoline, но испугали тесты шарпа, в том плане, что челюсть выдерживает около 60 процентов какой-то там нагрузки. Не знаю какой, но согласитесь маловато. Во многих других модулярах даже меньшей ценовой категории проценты около 90.
0
phenikompere
А можно пруф на испытания челюсти? Зашел на шарп, у третьего эволайна весьма завидный результат. И пять звезд.
Что подтверждается моими опросами владельцев, попадавших в этом шлеме в разные коллизии, — весьма безопасен.
Про челюсть на шарпе не нашел.
0
piters007
Катаю в третьем шарке, обычном, не карбон. Согласен с описанием, его вес не вызывает никаких неудобств, а насчет шумности, так мне кажется, что не хуже чем 99% прочих шлемов. На шумность больше влияет какой ветровик стоит на моте, по моему. И да, он здоровый, на голове смотрится забавно, особенно если пилот не слишком крупный :-)
0
CTC
  • CTC
  • 18 сентября 2015 в 14:42
Внутреннее покрытие-покрытием, но без пинлока не айс.
0
skk
  • skk
  • 14 сентября в 18:14
у кого есть опыт использования интеркома с Evoline, поделитесь, плз
мик на шнурке туда ставить бессмысленно, а на штанге — как она живет со вставной челюстью? не мешается, не отваливается?
0
phenikompere
скала g9x живет прекрасно. Под динамики там места предусмотрены, микрофон на штанге конечно. Не мешает, не отваливается.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. phenikompere, Обзор-сравнение шлемов SHARK EVOLINE, моделей 2 и 3 Pro Carbon.