Блог им. freeezzzz → Все дело в шляпе: обзор шлемов от начинающего мотоциклиста
Всем привет. К написанию этого обзора меня сподвигло малое количество инфы по ним или игнор со стороны владельцев.
Речь пойдет о трех шлемах:
HJC IS-17
HJC FG-Jet
Shark Raw
В качестве напутствия к покупкам я получил нелестный отзыв своего товарища-одноклубника, оценившего мою покупку IS-17 не иначе, как «ну ты олень!». Это означает в переводе, что надо было доплатить до Arai)))
Первым шлемом мог стать 3/4 FG-Jet, его я мерил наравне с IS-17, но тогда, еще до начала обучения в мотошколе, мне полу-открытый шлем показался очень спорным. Да, в нем дышать легче, обзор лучше, но не покидало ощущение незащищенности. Впечатление, будто на голове шапка, а не элемент защиты. Поэтому, начинать решил все же с интеграла.
Итак, HJC IS-17.
Выбрал черный металлик, показался мне максимально неприметным. Его характеристики и особенности каждый юзер, что добрался до этого блога, в состоянии найти самостоятельно. Я буду описывать с точки зрения своих ощущений.
Шлем очень удобный. Вентиляционные клапаны я не закрывал до поездки загород и до первых дождей, их обычно хватает. На скорости выше 160км\ч лучше закрыть нижний, а быстрее 190км\ч лучше оба закрыть. Так как шлем используется на мото с небольшим ветровичком, делайте поправку по скорости на свои мотоциклы. Вероятно открывать/закрывать вент.клапаны придется при условиях, отличающихся от описанных в обе стороны.
Шумоизоляция не плохая, настолько, на сколько позволяет общаться в полудуплексном состоянии, то есть тебя не слышно, а ты слышишь даже с закрытым визором. При этом, шум прямотоков не доставляет неудобств. И на уши шлем подкладкой не давит.
«Шапка» садится, как присоска, на макушку. Второй контур закрепления — шея/подбородок. Последнему помогает сетка, очень хорошо помогает. О том, что иной раз под визор залетает муха я узнал много позже, с покупкой полу-открытого шлема. Визор оснащается пин-локом, который я поставил сразу же вместе с самим визором. Эта деталь позволяет визору не запотевать даже под проливным дождем. Хотя, дополнительное гидрофобное покрытие я бы порекомендовал сделать снаружи. В дождь капли сидят довольно уверенно и не сразу скатываются вплоть до 120км/ч. Напомню, с поправкой на ветровик мотоцикла.
Как-то я задавал вопрос относительно крепления камеры на этот шлем. Его поверхность сложно назвать простой. Множество переходов выпуклых/вогнутых поверхностей скорлупы оставляет мало места для маневров. Мне удалось найти только два положения, куда на этом шлеме можно закрепить экшн-камеру GoPro. Первое — на макушке. С учетом открывания визора и наличия на самом гребне ползунка опускания солнцезащитных очков, есть место сбоку от верхнего воздухозабоника. Придется использовать три колена. Это означает, что придется докупать аксессуары специально для этого шлема. С боковым креплением все проще в плане монтажа, но поверхность так же, с сюрпризом. Именно эта часть шлема совпадает к крепежной криволинейной площадкой гоупрохи практически полностью. Так уж получилось, что боковое крепление я ни разу не использовал в действии. Не затянул винты и камера провернулась. Так и катал с ней на макушке. К слову, с камерой предел комфортной скорости не выше 150км/ч. Уже на 10км/ч быстрее и шлем просто выворачивает ветром. Парусности этой камеры противостоит практически только шейный ремень и сетка подбородка. На моей голове шлем не проворачивается вбок, то есть повороты исключены, а вот вверх он чуть более свободно уходит. Поэтому, примеряйте и определяйте эти анатомический особенности индивидуально. Возможно, вам лучше или хуже будет боковое крепление камеры.
Я до сих пор не оставляю надежды изготовить крепеж на подбородок. Даже направил письмо производителю с просьбой предоставить поверхность подбородка для 3D моделирования. Но производитель, с*ка, молчит, как рыба об стол. На мой взгляд, такой крепеж будет оптимальным со всех сторон.
Шильд на этом поколении шлемов нанесен краской и это свойство я считаю очередным его достоинством. Чистится/протирается у меня любой из шлемов хозяйственной микрофиброй, тут скорлупа отчищается от полчищ жмуриков на раз-два.
Шлем выручал в проливной дождь, на малых скоростях даже вент.клапаны можно не закрывать. Внутрь почти не просачивается влага. Почти потому, что если визор в дождь открыли и после закрыли — несколько капель обязательно попадут внутрь.
Данной покупкой я не мог остаться недоволен. Шлем открыл для меня очень широкий спектр условий использования мотоцикла.
Но от рекомендаций все же воздержусь, ибо не с чем сравнивать.
Этот шлем я беру за эталон. Все остальные два шлема в моем обзоре будут сравниваться с «семнадцатым».
Номер два. HJC FG-Jet.
Этот шлем я покупал катать жену. А так как башня у нас одного размера… ПРОФИТ! На сей раз я примерял PRHA-Jet как вариант. Шикарная каска. Легкая, уже на вид ясно, сделано на совесть. Но по цене с жабой переговоры провалились. 17900 против 10800. Одно решил точно: шлем будет не черным. Должно быть разнообразие))) Мне полчаса искали синий антрацит. Очень красивый цвет!
Практически сразу после покупки я влез в этот шлем и не вылазил из него месяц. Само собой, после интеграла, при выезде из гаража одни плюсы. Легко дышать, обзор шикарный, можно общаться не поднимая визор. Сам визор мне показался даже более высокого качества, нежели в интеграле. Более адекватно работают встроенные солнцезащитные очки, которые, как уже заметили юзеры, у IS-17 надо дотягивать вручную. Тут же кнопку нажал и они исчезли.
Помимо этого, FG-Jet отличается более развитой вентиляцией верхней части головы. Воздухозаборников в нем аж три штуки. По паре с плавной индивидуальной регулировкой колесиками по краям и центральный с двумя положениями — вкл/выкл. Сразу оговорюсь, не закрывал их с момента покупки. Сама по себе конструкция шлема предполагает максимальный обдув. Отказываться от такого совершенно не хочется. Даже в +25 за бортом, при палящем солнце, с дороги голова свежая и сухая. Интеграл в этих же условиях устраивал баню, даже с не полностью закрытым визором.
Про шумоизоляцию тут можно сказать в положительном ключе. На удивление, вроде бы полу-открытый шлем, а глушит лучше. Причиной тому его более развитая подкладка в районе щек/висков и более широкая шея. За счет всего этого шлем и держится на голове, а заодно и шум глушит лучше своего брата-интеграла.
Конечно, у всего есть свои плюсы и минусы. Этот шлем не исключение. Та же невнятная конфигурация солнцезащитных очков присутствует и тут. Плотность их не блокирует солнце на закате до комфортного уровня, а нижняя граница не позволяет считывать приборку. Если в интеграле это простительно, то тут даже раздражает. Очки на троечку, прямо скажем.
Шильдик нанесен на клей. Выглядит он, по сравнению с оным на интеграле, конечно богаче. Но чистить шлем из-за него сложнее. При примерке обратил внимание на это ново-введение марки. Сначала порадовался, теперь скорее пожалел.
А вот комплектные чехлы напротив, порадовали, очень качественные. Причем на новых сериях стали еще лучше, ткань плотнее.
Покупкой доволен однозначно. Могу ли рекомендовать? — Скорее да, чем нет.
И, наконец, третий шлем. Несколько импульсивная покупка. Наименее разумная. Но об этом чуть позже.
Shark RAW
Тут, что называется, психанул. За день сложно сделать далеко идущие выводы, но некоторые основные особенности и, по большей части, недостатки конструкции уже видны отчетливо. Тут я решил пойти ва-банк и купил белый шлем.
Про то, что это 3/4 с легким обвесом я слышал, про невнятное крепление маски к очкам и ее бутафорское назначение тоже. Все эти минусы могу подтвердить. Более того, прокатившись в нем по городу, я понял почему товарищ на таком же, как у меня, мотоцикле еле поспевал за нами. Со стороны то шлем выглядит, как интеграл, ну или что-то кроссовое, а на деле он просто страшен на скорости!
Но вернемся к покупке. Изначально я мерил его в размере М. Шлем, не сказать, чтобы болтался на мне, но единственной точкой крепления к голове был шейный, или как в данном случае правильнее — подбородочный ремень. Я хорошо помню, как у меня болела голова, когда я попытался напялить в размере S другой шлем — HJC FG-Jet. Шарк же сел как влитой. Тут есть отзывы о несоответствии размерных сеток, так что, рискующие купить в сети — знайте, без примерки этот шлем брать не желательно. В комплекте пенополимерный мешок и коробка. Все. Чехла нет.
Скорлупа на ощупь проигрывает шлемам HJC. Тут какой-то дешевый пластик. Обработка краев так же оставляет желать лучшего. На очках указан Цейс, но сдается мне, за ним рекомендация использовать поликарбонат и, возможно, форма визора. Изнутри дешман дешманом. Поролон, во-первых, неплохо пропускает пыль, а во-вторых, толщина этой подкладки такова, что очки свободно гуляют по лицу. Возможно, мне следует подтянуть резинки. С этим я еще буду разбираться.
Шум. Это анти-лидер в своем классе))) Сидит на голове он так же плотно в районе ушей, как и FG-Jet, этому способствует и меньшая размерность. Но набегающие потоки воздуха сводят на нет все остальные звуки. Он свистом глушит рык прямотоков! Кроме ветра не слышно нихрена!
Добавьте к этому двоящие, дребезжащие очки и вы поймете, что это за шапка))) Кто со мной не согласен, скорее всего не привыкли к нормальным 3/4, с хорошим визором. Я баф вожу с собой, но ни разу еще не использовал его. Приезжаю, снимаю интеграл или 3/4 от HJC и спокойно иду работать. Шарк, сняв его, я первым делом бегу умываться, так как глаза засраны по самое не балуй. Конечно, поминая, как я в Греции катал на квадрике вообще без шлема, в одних очках, могу сказать, что дело привычки. Пара деньков такого дискомфорта и глаза привыкают. Да, красные, как у рака, но уже как-то пофиг.
Шейный ремень тут выведен к подбородку и довольно плотно давит на него. Не могу отнести это к минусам, скорее особенность конструкции. Пробовал сбросить не расстегивая — не удалось, значит должен работать.
Очки имеют небольшое затемнение, позволяющее комфортно катать как днем, так и в сумерках.
На затылочной части нанесен текстовый шильдик острыми со всех сторон, объемными буквами. Очень способствует чистке, ога. Будет за что цепляться тряпкой. Тупизм конструкторов даже со стороны затылка.
Итого: могу отнести к его основному достоинству внешний вид. Весьма красивая шапка, бесспорно. В остальном это не должен быть единственный шлем. Для покатушек по городу, на небольших скоростях, в хорошую погоду — да, неплохой(функционально) и красивый акс. Очень узкий диапазон условий его применения. Но это, как ни странно, его второй главный плюс. Шлем вам сам подсказывает, как лучше его использовать и то, что он не должен быть единственным.
Как второй-третий-десятый шлем, для фана, для прикола, да, можно рекомендовать. Хотя своих денег он точно не стоит. 8200 за него дорого. А ведь я покупал, типа, со скидкой, за полцены. Цену в 17 тыщ за эту шапку считаю абсолютно шизонутой, равно как и тех, кто отважится отвалить за нее эти деньги. По моему мнению, будь цена в районе 5 тысяч, шлем можно было бы рекомендовать чуть ли не в обязательном порядке. А так, дануегонафиг)))
Суммарно я потратил около 30 тысяч рублей за три шлема, что для меня оптимально с учетом стиля езды и потребности менять шлем по условиям. Такой подход считаю разумным и не уникальным. А раз многие другие добрались своими силами до аналогичного решения, значит оно верное. Одна голова хорошо, а три — лучше)
Надеюсь, мой опыт будет кому-то полезен. С чем согласны и не согласны — допиливайте в комментах.
Речь пойдет о трех шлемах:
HJC IS-17
HJC FG-Jet
Shark Raw
В качестве напутствия к покупкам я получил нелестный отзыв своего товарища-одноклубника, оценившего мою покупку IS-17 не иначе, как «ну ты олень!». Это означает в переводе, что надо было доплатить до Arai)))
Первым шлемом мог стать 3/4 FG-Jet, его я мерил наравне с IS-17, но тогда, еще до начала обучения в мотошколе, мне полу-открытый шлем показался очень спорным. Да, в нем дышать легче, обзор лучше, но не покидало ощущение незащищенности. Впечатление, будто на голове шапка, а не элемент защиты. Поэтому, начинать решил все же с интеграла.
Итак, HJC IS-17.
- Год покупки — 2015.
- В пользовании полгода.
- Цена на момент покупки — 10800 рублей.
- Предел комфорта по скорости не определен. Максимум катал на нем до 210-220км/ч, что является моим психологическим барьером.
- Температурный режим комфортного использования по-моему где-то до 22-25 градусов Цельсия. Дальше уже нещадно жарко.
- Вес средний — 1500 грамм в размерности М. По неопытности первые пару дней шея ныла сильно, такие тяжелые шапки я еще не носил)))
Выбрал черный металлик, показался мне максимально неприметным. Его характеристики и особенности каждый юзер, что добрался до этого блога, в состоянии найти самостоятельно. Я буду описывать с точки зрения своих ощущений.
Шлем очень удобный. Вентиляционные клапаны я не закрывал до поездки загород и до первых дождей, их обычно хватает. На скорости выше 160км\ч лучше закрыть нижний, а быстрее 190км\ч лучше оба закрыть. Так как шлем используется на мото с небольшим ветровичком, делайте поправку по скорости на свои мотоциклы. Вероятно открывать/закрывать вент.клапаны придется при условиях, отличающихся от описанных в обе стороны.
Шумоизоляция не плохая, настолько, на сколько позволяет общаться в полудуплексном состоянии, то есть тебя не слышно, а ты слышишь даже с закрытым визором. При этом, шум прямотоков не доставляет неудобств. И на уши шлем подкладкой не давит.
«Шапка» садится, как присоска, на макушку. Второй контур закрепления — шея/подбородок. Последнему помогает сетка, очень хорошо помогает. О том, что иной раз под визор залетает муха я узнал много позже, с покупкой полу-открытого шлема. Визор оснащается пин-локом, который я поставил сразу же вместе с самим визором. Эта деталь позволяет визору не запотевать даже под проливным дождем. Хотя, дополнительное гидрофобное покрытие я бы порекомендовал сделать снаружи. В дождь капли сидят довольно уверенно и не сразу скатываются вплоть до 120км/ч. Напомню, с поправкой на ветровик мотоцикла.
Как-то я задавал вопрос относительно крепления камеры на этот шлем. Его поверхность сложно назвать простой. Множество переходов выпуклых/вогнутых поверхностей скорлупы оставляет мало места для маневров. Мне удалось найти только два положения, куда на этом шлеме можно закрепить экшн-камеру GoPro. Первое — на макушке. С учетом открывания визора и наличия на самом гребне ползунка опускания солнцезащитных очков, есть место сбоку от верхнего воздухозабоника. Придется использовать три колена. Это означает, что придется докупать аксессуары специально для этого шлема. С боковым креплением все проще в плане монтажа, но поверхность так же, с сюрпризом. Именно эта часть шлема совпадает к крепежной криволинейной площадкой гоупрохи практически полностью. Так уж получилось, что боковое крепление я ни разу не использовал в действии. Не затянул винты и камера провернулась. Так и катал с ней на макушке. К слову, с камерой предел комфортной скорости не выше 150км/ч. Уже на 10км/ч быстрее и шлем просто выворачивает ветром. Парусности этой камеры противостоит практически только шейный ремень и сетка подбородка. На моей голове шлем не проворачивается вбок, то есть повороты исключены, а вот вверх он чуть более свободно уходит. Поэтому, примеряйте и определяйте эти анатомический особенности индивидуально. Возможно, вам лучше или хуже будет боковое крепление камеры.
Я до сих пор не оставляю надежды изготовить крепеж на подбородок. Даже направил письмо производителю с просьбой предоставить поверхность подбородка для 3D моделирования. Но производитель, с*ка, молчит, как рыба об стол. На мой взгляд, такой крепеж будет оптимальным со всех сторон.
Шильд на этом поколении шлемов нанесен краской и это свойство я считаю очередным его достоинством. Чистится/протирается у меня любой из шлемов хозяйственной микрофиброй, тут скорлупа отчищается от полчищ жмуриков на раз-два.
Шлем выручал в проливной дождь, на малых скоростях даже вент.клапаны можно не закрывать. Внутрь почти не просачивается влага. Почти потому, что если визор в дождь открыли и после закрыли — несколько капель обязательно попадут внутрь.
Данной покупкой я не мог остаться недоволен. Шлем открыл для меня очень широкий спектр условий использования мотоцикла.
Но от рекомендаций все же воздержусь, ибо не с чем сравнивать.
Этот шлем я беру за эталон. Все остальные два шлема в моем обзоре будут сравниваться с «семнадцатым».
Номер два. HJC FG-Jet.
- Год покупки — 2015.
- В пользовании месяц.
- Цена на момент покупки — 10800 рублей.
- Предел комфорта по скорости 120км/ч. На 150км/ч уже болтает его нещадно.
- Температурный режим комфортного использования где-то от 10-12 градусов Цельсия. Дальше ниже прохладно. Наверное, можно пару-тройку градусов выиграть за счет бафа или банданы.
- Вес — несущественно ниже интеграла, 1370грамм в размерности М(58см).
Этот шлем я покупал катать жену. А так как башня у нас одного размера… ПРОФИТ! На сей раз я примерял PRHA-Jet как вариант. Шикарная каска. Легкая, уже на вид ясно, сделано на совесть. Но по цене с жабой переговоры провалились. 17900 против 10800. Одно решил точно: шлем будет не черным. Должно быть разнообразие))) Мне полчаса искали синий антрацит. Очень красивый цвет!
Практически сразу после покупки я влез в этот шлем и не вылазил из него месяц. Само собой, после интеграла, при выезде из гаража одни плюсы. Легко дышать, обзор шикарный, можно общаться не поднимая визор. Сам визор мне показался даже более высокого качества, нежели в интеграле. Более адекватно работают встроенные солнцезащитные очки, которые, как уже заметили юзеры, у IS-17 надо дотягивать вручную. Тут же кнопку нажал и они исчезли.
Помимо этого, FG-Jet отличается более развитой вентиляцией верхней части головы. Воздухозаборников в нем аж три штуки. По паре с плавной индивидуальной регулировкой колесиками по краям и центральный с двумя положениями — вкл/выкл. Сразу оговорюсь, не закрывал их с момента покупки. Сама по себе конструкция шлема предполагает максимальный обдув. Отказываться от такого совершенно не хочется. Даже в +25 за бортом, при палящем солнце, с дороги голова свежая и сухая. Интеграл в этих же условиях устраивал баню, даже с не полностью закрытым визором.
Про шумоизоляцию тут можно сказать в положительном ключе. На удивление, вроде бы полу-открытый шлем, а глушит лучше. Причиной тому его более развитая подкладка в районе щек/висков и более широкая шея. За счет всего этого шлем и держится на голове, а заодно и шум глушит лучше своего брата-интеграла.
Конечно, у всего есть свои плюсы и минусы. Этот шлем не исключение. Та же невнятная конфигурация солнцезащитных очков присутствует и тут. Плотность их не блокирует солнце на закате до комфортного уровня, а нижняя граница не позволяет считывать приборку. Если в интеграле это простительно, то тут даже раздражает. Очки на троечку, прямо скажем.
Шильдик нанесен на клей. Выглядит он, по сравнению с оным на интеграле, конечно богаче. Но чистить шлем из-за него сложнее. При примерке обратил внимание на это ново-введение марки. Сначала порадовался, теперь скорее пожалел.
А вот комплектные чехлы напротив, порадовали, очень качественные. Причем на новых сериях стали еще лучше, ткань плотнее.
Покупкой доволен однозначно. Могу ли рекомендовать? — Скорее да, чем нет.
И, наконец, третий шлем. Несколько импульсивная покупка. Наименее разумная. Но об этом чуть позже.
Shark RAW
- Год покупки — 2015.
- В пользовании 1 день.
- Цена на момент покупки — 8200 рублей.
- Предел комфорта по скорости 120км/ч. На 140км/ч очки гуляют по морде лица самостоятельно)))
- Температурный режим комфортного использования наверное от 10 градусов Цельсия.
- Вес — самый легкий в сете, 1050грамм в размерности S(56-57см).
Тут, что называется, психанул. За день сложно сделать далеко идущие выводы, но некоторые основные особенности и, по большей части, недостатки конструкции уже видны отчетливо. Тут я решил пойти ва-банк и купил белый шлем.
Про то, что это 3/4 с легким обвесом я слышал, про невнятное крепление маски к очкам и ее бутафорское назначение тоже. Все эти минусы могу подтвердить. Более того, прокатившись в нем по городу, я понял почему товарищ на таком же, как у меня, мотоцикле еле поспевал за нами. Со стороны то шлем выглядит, как интеграл, ну или что-то кроссовое, а на деле он просто страшен на скорости!
Но вернемся к покупке. Изначально я мерил его в размере М. Шлем, не сказать, чтобы болтался на мне, но единственной точкой крепления к голове был шейный, или как в данном случае правильнее — подбородочный ремень. Я хорошо помню, как у меня болела голова, когда я попытался напялить в размере S другой шлем — HJC FG-Jet. Шарк же сел как влитой. Тут есть отзывы о несоответствии размерных сеток, так что, рискующие купить в сети — знайте, без примерки этот шлем брать не желательно. В комплекте пенополимерный мешок и коробка. Все. Чехла нет.
Скорлупа на ощупь проигрывает шлемам HJC. Тут какой-то дешевый пластик. Обработка краев так же оставляет желать лучшего. На очках указан Цейс, но сдается мне, за ним рекомендация использовать поликарбонат и, возможно, форма визора. Изнутри дешман дешманом. Поролон, во-первых, неплохо пропускает пыль, а во-вторых, толщина этой подкладки такова, что очки свободно гуляют по лицу. Возможно, мне следует подтянуть резинки. С этим я еще буду разбираться.
Шум. Это анти-лидер в своем классе))) Сидит на голове он так же плотно в районе ушей, как и FG-Jet, этому способствует и меньшая размерность. Но набегающие потоки воздуха сводят на нет все остальные звуки. Он свистом глушит рык прямотоков! Кроме ветра не слышно нихрена!
Добавьте к этому двоящие, дребезжащие очки и вы поймете, что это за шапка))) Кто со мной не согласен, скорее всего не привыкли к нормальным 3/4, с хорошим визором. Я баф вожу с собой, но ни разу еще не использовал его. Приезжаю, снимаю интеграл или 3/4 от HJC и спокойно иду работать. Шарк, сняв его, я первым делом бегу умываться, так как глаза засраны по самое не балуй. Конечно, поминая, как я в Греции катал на квадрике вообще без шлема, в одних очках, могу сказать, что дело привычки. Пара деньков такого дискомфорта и глаза привыкают. Да, красные, как у рака, но уже как-то пофиг.
Шейный ремень тут выведен к подбородку и довольно плотно давит на него. Не могу отнести это к минусам, скорее особенность конструкции. Пробовал сбросить не расстегивая — не удалось, значит должен работать.
Очки имеют небольшое затемнение, позволяющее комфортно катать как днем, так и в сумерках.
На затылочной части нанесен текстовый шильдик острыми со всех сторон, объемными буквами. Очень способствует чистке, ога. Будет за что цепляться тряпкой. Тупизм конструкторов даже со стороны затылка.
Итого: могу отнести к его основному достоинству внешний вид. Весьма красивая шапка, бесспорно. В остальном это не должен быть единственный шлем. Для покатушек по городу, на небольших скоростях, в хорошую погоду — да, неплохой(функционально) и красивый акс. Очень узкий диапазон условий его применения. Но это, как ни странно, его второй главный плюс. Шлем вам сам подсказывает, как лучше его использовать и то, что он не должен быть единственным.
Как второй-третий-десятый шлем, для фана, для прикола, да, можно рекомендовать. Хотя своих денег он точно не стоит. 8200 за него дорого. А ведь я покупал, типа, со скидкой, за полцены. Цену в 17 тыщ за эту шапку считаю абсолютно шизонутой, равно как и тех, кто отважится отвалить за нее эти деньги. По моему мнению, будь цена в районе 5 тысяч, шлем можно было бы рекомендовать чуть ли не в обязательном порядке. А так, дануегонафиг)))
Суммарно я потратил около 30 тысяч рублей за три шлема, что для меня оптимально с учетом стиля езды и потребности менять шлем по условиям. Такой подход считаю разумным и не уникальным. А раз многие другие добрались своими силами до аналогичного решения, значит оно верное. Одна голова хорошо, а три — лучше)
Надеюсь, мой опыт будет кому-то полезен. С чем согласны и не согласны — допиливайте в комментах.
- freeezzzz
- 1 сентября 2015 в 0:06
- 2
- +27
freeezzzz, перелей пожалуйста фотографии со сжатием как указано в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Шаг 2. Галочка «уменьшить до» должна стоять обязательно
Шаг 2. Галочка «уменьшить до» должна стоять обязательно
Забавно, катаю в is-17 с начала сезона. Ощущения иные… Брала там же за те же деньги.
Мот без ветровика
На 90 в шлем начинает поддувать, на 115 голову начинает отрывать.
Каким-то образом задувает в правое ухо при полной закрытой вентиляции.
Очень сильно потеет визор. Пинлок не ставила, возможно еще поставлю, он в комплекте.
Темное стекло с искажениями геометрии
Клинит кнопку нижней вентиляции. В перчатках не открывается, или не закрывается
Выпадает визор из крепления, поэтому не поднимаю вверх до конца
Есть ощущение что в +10 и ниже в нем будет холодно :-)
Шумозащита умеренная, слышу и дорогу, и радио.
Гарнитура встает хорошо, хоть и пришлось динамики крепить под лямки подбородочного ремня. При этом собеседник слышит весь пердеж моего мотика.
Стоит съехать с дороги — воздуха не хватает, дышится тяжело, сетка подбородка не съемная.
Натерла щеки при длительной покатушке в жару (часто снимала-надевала)
Очень хороший обзор.
Очень удобный и красивый. Кнопка поднятия визора — лайк.
Мот без ветровика
На 90 в шлем начинает поддувать, на 115 голову начинает отрывать.
Каким-то образом задувает в правое ухо при полной закрытой вентиляции.
Очень сильно потеет визор. Пинлок не ставила, возможно еще поставлю, он в комплекте.
Темное стекло с искажениями геометрии
Клинит кнопку нижней вентиляции. В перчатках не открывается, или не закрывается
Выпадает визор из крепления, поэтому не поднимаю вверх до конца
Есть ощущение что в +10 и ниже в нем будет холодно :-)
Шумозащита умеренная, слышу и дорогу, и радио.
Гарнитура встает хорошо, хоть и пришлось динамики крепить под лямки подбородочного ремня. При этом собеседник слышит весь пердеж моего мотика.
Стоит съехать с дороги — воздуха не хватает, дышится тяжело, сетка подбородка не съемная.
Натерла щеки при длительной покатушке в жару (часто снимала-надевала)
Очень хороший обзор.
Очень удобный и красивый. Кнопка поднятия визора — лайк.
катаю в RphaST, визор такой же. проблем с креплением никаких.Фиксация в верхней точке такая, что опускать его одной рукой тяжело. Либо визор установлен неправильно, либо крепление повреждено. Насчет моего. Брал весной за 14300, размер XL. Шумность умеренная, удобство 100%, ниже 7-8 градусов начинает немного поддувать, но у меня между сеткой и подбородком место остаётся, дует оттуда :-)
Хорошее дополнение, кстати. Визор в крайней точке действительно несколько жестковато стопорится. Но большее неудобство в конструкции — маленькая кнопка блокиратора открывания визора. В легких перчатках ее найти бывает проблемно. Часто путаю с вент.клапаном и закрываю его))) Как пользоваться в тяжелых перчатках пока даже не представляю. Хотя, на ходу открывать визор вроде бы не нужно. Мне точно не нужно.
здесь был ататат
IS-17 турист.И для оффроуда совсем не подходит.На малых скоростях конечно в нем будет не комфортно, а на кроссовом мото при 115 (по моему мнению) в любом шлеме будет голову отрывать.Комплектный пинлок как бы намекает, что антифога вам будет недостаточно на визоре. Если где то поддувает, или тем более визор выпадает из крепления то проблема с креплением. Оно имеет пару регулировочных болтов и при необходимости можно отстроить визор чтобы он плотнее закрывался и т.д… В конце концов крепления продают отдельно и их можно заменить. Хотя при симптомах Вашего шлема его роняли видимо и не раз. Подумайте о замене на более профильную каску.С уважением.
Это совершенно разные шлемы. 16й и сейчас доступен к покупке, цена 9900. Меня при выборе продавец сразу отговорил от него. После посмотрел отзывы-обзоры-тесты и он оказался прав.
Кстати о падениях и краш тестах 17го:
www.youtube.com/watch?v=7zVLpvaaFhI
Всем недовольным на заметку, вдруг захочется его приложить апстену))
Кстати о падениях и краш тестах 17го:
www.youtube.com/watch?v=7zVLpvaaFhI
Всем недовольным на заметку, вдруг захочется его приложить апстену))
А зачем мне разбираться в моделях, если IS-17 заведомо выходит за лимит средств что были у меня на тот момент? Я выбирал из тех что входили в мой бюджет и мне понравился 16й.
Арай какой-нибудь так и ещё получше будет наверно, только и стоит соответственно.
Говоря проще: я пришёл за шлемом «по бюджету». Понятное дело, что я выставлял к нему требования — как минимум сертификацию. Но мне не было нужды разбираться в заведомо неподходящих мне моделях, я и не разбирался.
Арай какой-нибудь так и ещё получше будет наверно, только и стоит соответственно.
Говоря проще: я пришёл за шлемом «по бюджету». Понятное дело, что я выставлял к нему требования — как минимум сертификацию. Но мне не было нужды разбираться в заведомо неподходящих мне моделях, я и не разбирался.
Это-то да, а вот для парня меньше полгода из армии, оплатившего мотошколу, занимающегося обучением в кастрюле с визором, который впору в сортире как матовое стекло использовать, ещё не имеющего но со всех сил копящего на первый мотоцикл я вам скажу вполне себе разница была :D
Но кстати шестнашка с честью выдержала 2 сезона, даже не сильно загрязнившись и стоит на очереди на обновление экипировки после ботинок (которые начали разваливаться) и перчаток (которые вот вот начнут)
Но кстати шестнашка с честью выдержала 2 сезона, даже не сильно загрязнившись и стоит на очереди на обновление экипировки после ботинок (которые начали разваливаться) и перчаток (которые вот вот начнут)
У меня 17 второй сезон. Брал за 8. Отличный шлем. Езжу в нем от +2 градусов. В холод нужно использовать фетровую балаклаву лыжную, тогда даже в 0 не холодно. Камера отлично клеится в в нижниюю кромку, там где челюсть. Очки сильно искажают, но тут не проблема очков а скорее визора — попробовал использовать свои поларойды по визором — те де искажения.
Проверил, нет регулировки натяжения резинки очков. Более того, сама конструкция крепления боковых крышек сделана по-мудацки, пересмотрел пачку видео-обзоров и не смог снять их. Когда же приложил чуть больше силы, крышка поддалась, но треснуло одно из 4х ее креплений. Зато увидел одну единственную ось крепления резинки и, соответственно, одно же посадочное гнездо на самой резинке. В сухом остатке: вы меня обманули; регулировки натяжения резинки у этого шлема нет; конструктор шлема нуждается в рихтовке его тупого рыла.
- AldoBalerdo
- 1 сентября 2015 в 10:20
- ↓
Спасибо за пост. Скажу честно, прочитал только обзор Shark RAW, т.к. его владелец. Остальное не интересно.
Владею шлемом 2 года, езжу каждый день.
Немного не согласен с описанным. Возможно у вас маловато опыта использования, либо вы купили шлем не по размеру, а может быть и с заводским браком. У меня сидит плотно, не болтается. Соответственно очки сидят плотно. Что на 120 км/ч, что на 140 км/ч, и даже на 160км/ч.
По шумоизоляции. У меня есть опыт сравнения с Bell revolver evo. Shark Raw никогда не свистел. Я даже удивлялся некоторое время, сейчас отношусь к этому как к должному.
По комфорту — это лучший шлем. Идеален для моей головы.
Да, это городской шлем. Поэтому постоянно в нем ездить со скоростью 160:) км/ч — этооо, с Богом, товарищи)
Поэтому до 120 км/ч в городе — прекрасная штука.
Всем ровных дорог.
Владею шлемом 2 года, езжу каждый день.
Немного не согласен с описанным. Возможно у вас маловато опыта использования, либо вы купили шлем не по размеру, а может быть и с заводским браком. У меня сидит плотно, не болтается. Соответственно очки сидят плотно. Что на 120 км/ч, что на 140 км/ч, и даже на 160км/ч.
По шумоизоляции. У меня есть опыт сравнения с Bell revolver evo. Shark Raw никогда не свистел. Я даже удивлялся некоторое время, сейчас отношусь к этому как к должному.
По комфорту — это лучший шлем. Идеален для моей головы.
Да, это городской шлем. Поэтому постоянно в нем ездить со скоростью 160:) км/ч — этооо, с Богом, товарищи)
Поэтому до 120 км/ч в городе — прекрасная штука.
Всем ровных дорог.
здесь был ататат
У меня действительно мало опыта, о чем сразу написал. Но я сравнивал со шлемом другой конструкции буквально в пределах одного же дня. Шлем я выбрал по моему размеру. Размер S при обхвате головы 58,5см, согласитесь, немного не по маркировке. Шлемы HJC четко по замерам садятся. Конечно, полу-открытый шлем HJC сконструирован так, что он сидит на голове глубже, возможно это становится определяющим фактором. Можно было взять и М-ку RAW, но так как шлем «мелкий», предпочел более «плотный» размер. Единственное, чего я никак не ожидал, что очки сядут так свободно. Свист определенно есть. Хотя этот момент можно наблюдать в зависимости от индивидуальной анатомии, то сильнее, то слабее. У меня воздух просачивается между очками в районе висков. Факт: без свиста полностью этот шлем не обойдется, это особенность его конструкции. У того же FG-Jet свист отсутствует по причине огромного визора.
На счет скорости согласен. Наверное можно чуток приподнять планку комфорта, натянув очки сильнее. Однако, сейчас они довольно тяжело оттягиваются, чтоб поднять их на лоб, например, когда надо снять/надеть шлем. Не представляю, как тяжко будет с ними обращаться и на сколько хватит резинки, когда я их подтяну.
На счет скорости согласен. Наверное можно чуток приподнять планку комфорта, натянув очки сильнее. Однако, сейчас они довольно тяжело оттягиваются, чтоб поднять их на лоб, например, когда надо снять/надеть шлем. Не представляю, как тяжко будет с ними обращаться и на сколько хватит резинки, когда я их подтяну.
здесь был ататат
Покупал в мотору, если принципиально, можно встретиться и сравнить пластик. Тактильно, между RAW и описанными HJC приличная разница. Пластик РАВа карапается даже уплотнительными резинками собственных очков. А это, по-моему, говорит о многом. Но дизайн шлема шикарный, я бы даже сказал, уникальный. От того на них такой бум.
здесь был ататат
У нас лабаз бился как официальный дилер. Сомневаюсь, что будет левак. Если уж и экономить на качестве скорлупы, то экономия будет во всем: во внутреннем демпфере, в качестве швов ремня, итд. В курсе, наверное, что такое «бельгийская копия», и прочих словечек среди продавцов левака. Так вот, если левак, то косяки будут со всех сторон, так или иначе. Тут же у меня вопросы только к внешней скорлупе. Пластик мягче. Может это лаковое покрытие.
Мой отзыв об IS-17 из неопубликованного поста, который так и остался болтаться в черновиках:
1. Шлем HJC IS-17
плюсы:
Размер совпадает с реальным. Вес для интегралов средний — 1600г, от постоянной носки шея не устает.
Вентиляция довольно эффективна, в жару голову обдувает через верхний дефлектор, что заметно уже от 40 км/ч
Внутренняя обшивка выполнена из приятного на ощупь материала. За сезон не промялась не размохрятилась. Правда, к слову сказать, катал исключительно в подшлемнике. Без него вполне вероятно, что от щетины на лице пошеркались бы вкладки в области щек.
Внутри достаточно места, чтобы разместить гарнитуру, что я собственно и сделал, хотя играть с расположением динамиков пришлось довольно долго.
Благодаря системе PINLOCK никаких проблем с запотеванием не возникало. Особых искажений или бликов от него не заметил, даже при езде в ночное время.
Выдвижной солнцезащитный визор не дает ослепнуть от летнего солнца.
Шлем несколько раз падал с мотоцикла на асфальт. Ничего не отвалилось, только появилось несколько боевых царапин обнаживших белый материал скорлупы (или грунт) на черной краске.
минусы:
После 120 км/ч начинает очень заметно шуметь, после часа такой езды в голове тоже шумит.
Дефлекторы воздухозаборников довольно быстро забились, и их стало сложнее открывать (придется зимой разбирать, чистить все)
На втором месяце эксплуатации отвалился рычажок солнцезащитного визора. Клеить его не стал, просто выдвигаю визор на снятом шлеме при помощи ключа от мотоцикла.
В сильный дождь начинает подтекать резинка в верхней части визора и капли воды возникают на внутренней стороне, а иногда затекают и под пинлок.
Визор к этому шлему — расходник. Легко царапается (не исключаю, что у всех шлемов так). На новый сезон буду покупать новый визор.
итог:
За свои деньги добротный шлем, с современными плюсами, но не без недостатков, с большинством из которых можно смириться.
после еще одного сезона в этом шлеме добавлю, что визора хватает только на сезон, быстро затирается и начинает бликовать. Два сезона каждодневной езды в этом шлеме. Зимой буду покупать новый, этот уже черт знает на что похож)
1. Шлем HJC IS-17
плюсы:
Размер совпадает с реальным. Вес для интегралов средний — 1600г, от постоянной носки шея не устает.
Вентиляция довольно эффективна, в жару голову обдувает через верхний дефлектор, что заметно уже от 40 км/ч
Внутренняя обшивка выполнена из приятного на ощупь материала. За сезон не промялась не размохрятилась. Правда, к слову сказать, катал исключительно в подшлемнике. Без него вполне вероятно, что от щетины на лице пошеркались бы вкладки в области щек.
Внутри достаточно места, чтобы разместить гарнитуру, что я собственно и сделал, хотя играть с расположением динамиков пришлось довольно долго.
Благодаря системе PINLOCK никаких проблем с запотеванием не возникало. Особых искажений или бликов от него не заметил, даже при езде в ночное время.
Выдвижной солнцезащитный визор не дает ослепнуть от летнего солнца.
Шлем несколько раз падал с мотоцикла на асфальт. Ничего не отвалилось, только появилось несколько боевых царапин обнаживших белый материал скорлупы (или грунт) на черной краске.
минусы:
После 120 км/ч начинает очень заметно шуметь, после часа такой езды в голове тоже шумит.
Дефлекторы воздухозаборников довольно быстро забились, и их стало сложнее открывать (придется зимой разбирать, чистить все)
На втором месяце эксплуатации отвалился рычажок солнцезащитного визора. Клеить его не стал, просто выдвигаю визор на снятом шлеме при помощи ключа от мотоцикла.
В сильный дождь начинает подтекать резинка в верхней части визора и капли воды возникают на внутренней стороне, а иногда затекают и под пинлок.
Визор к этому шлему — расходник. Легко царапается (не исключаю, что у всех шлемов так). На новый сезон буду покупать новый визор.
итог:
За свои деньги добротный шлем, с современными плюсами, но не без недостатков, с большинством из которых можно смириться.
после еще одного сезона в этом шлеме добавлю, что визора хватает только на сезон, быстро затирается и начинает бликовать. Два сезона каждодневной езды в этом шлеме. Зимой буду покупать новый, этот уже черт знает на что похож)
здесь был ататат
здесь был ататат
Он называется производителем черный металлик. Имеется в виду, что он глянцевый черный, немного сияет, какой-то компонент краски, имитирующий блеск металла, по всей видимости. Есть еще черный матовый. Взял бы его, но на нем очень хорошо отпечатки пальцев сохраняются. На этом тоже, но стереть их гораздо легче.
Был черный матовый Ис-17 примерно месяц. Все меня в нем устраивало, но его быстро украли с мотоцикла, — повесил на руль и ушел домой, забыв про шлем и перчатки. После этого временно ездил в адовом китайском говне, и изучал рынок, что еще можно было купить за эти деньги. Ниче больше не нашел, взял такой же, тока на размер меньше (за месяц щеки умялись и эмка стала болтаться на голове) и расцветкой поярче — флюорисцентный зеленый. Алтернатив в этом ценовом сегменте не вижу, шлемом доволен, по сравнению с китайским миширу небо и земля.
здесь был ататат
Добавка: опыт использования в дождь при прохладной погоде и в темное время суток.
IS-17 не потеет, понятное дело почему — пинлок, в то же время, капли на нем довольно сильно бликуют и искажают картину мира окружающего. На скорости до сотни капли сидят на визоре, будто влитые. Из преимуществ — возможность быстро смахнуть воду рукой/перчаткой. Видимость в сумерках хорошая, особых проблем с бликами не замечено. Если только не ночью в дождь кататься, тогда да, светомузыка.
FG-Jet — потеет едрить-кудрить как. Баф не спас ситуацию. Весь громадный визор затягивает в молоко. Пробовал поднимать и фиксировать в разных положениях. Относительно быстро(секунд 10-15) отпотевает на крайнем положении, что совершенно не удобно при езде в дождь. Из плюсов наличие крепления под пинлок. Вечером без дождя самый прозрачный визор, просто впечатление отсутствия стекла/ветра. Никаких бликов.
RAW — чемпион по незапотеванию. Несмотря на то, что очки продуваются, мне не удалось задуть туда хоть на сколько, чтоб запотело. Решетка и правда не спасает от воды, в слабый дождь уже порой ловишь капли, в ливень тупо будет сливаться зашиворот))) Видимость в сухую погоду на втором месте, при учете не высокой скорости(до сотки). Дальше вибрации и мягкое крепление заставляют очки болтаться и видимость ухудшается. Ловит блики, причем даже в сумерках и будучи совершенно сухим. Вечером это светляки — дубли фар встречного направления, только сильно меньше по интенсивности. В дождь капли хорошо садятся на «стекло» очков, протирать перчаткой полакарбонат я не хочу, так их вмиг угандошить можно. Зато и сохнут они быстро, почти без следа, без разводов. С каплями обзор снижается в плане контраста, все сияет, но что интересно, выражено это гораздо меньше, чем на интеграле IS-17. То есть, видимость в дождь в этом шлеме получше будет.
IS-17 не потеет, понятное дело почему — пинлок, в то же время, капли на нем довольно сильно бликуют и искажают картину мира окружающего. На скорости до сотни капли сидят на визоре, будто влитые. Из преимуществ — возможность быстро смахнуть воду рукой/перчаткой. Видимость в сумерках хорошая, особых проблем с бликами не замечено. Если только не ночью в дождь кататься, тогда да, светомузыка.
FG-Jet — потеет едрить-кудрить как. Баф не спас ситуацию. Весь громадный визор затягивает в молоко. Пробовал поднимать и фиксировать в разных положениях. Относительно быстро(секунд 10-15) отпотевает на крайнем положении, что совершенно не удобно при езде в дождь. Из плюсов наличие крепления под пинлок. Вечером без дождя самый прозрачный визор, просто впечатление отсутствия стекла/ветра. Никаких бликов.
RAW — чемпион по незапотеванию. Несмотря на то, что очки продуваются, мне не удалось задуть туда хоть на сколько, чтоб запотело. Решетка и правда не спасает от воды, в слабый дождь уже порой ловишь капли, в ливень тупо будет сливаться зашиворот))) Видимость в сухую погоду на втором месте, при учете не высокой скорости(до сотки). Дальше вибрации и мягкое крепление заставляют очки болтаться и видимость ухудшается. Ловит блики, причем даже в сумерках и будучи совершенно сухим. Вечером это светляки — дубли фар встречного направления, только сильно меньше по интенсивности. В дождь капли хорошо садятся на «стекло» очков, протирать перчаткой полакарбонат я не хочу, так их вмиг угандошить можно. Зато и сохнут они быстро, почти без следа, без разводов. С каплями обзор снижается в плане контраста, все сияет, но что интересно, выражено это гораздо меньше, чем на интеграле IS-17. То есть, видимость в дождь в этом шлеме получше будет.
Сегодня мои шлемы прошли ТО)) Подкладки были отстегнуты и брошены в стиральную машинку. Программа деликатной стирки в комби с детским средством(благо, для того есть киндер))) после получаса кручений-верчений выдала почти новый экип. На темных щеках шлемов HJC грязь была не очень видна, а вот на ярко-синих от Shark очень мозолила глаза. Так как сеть на этот счет молчит и по-большей части все советы о чистке внутренностей шлема упираются в постоянное ношение подшлемника, я решил поэкспериментировать. А подшлемники я не люблю. Ведь экип — такая же одежда, только более прочная. Следовательно, ее можно стирать.
Чуть менее, чем через сутки, вкладыши чистые и полностью высохли. Все возвращено обратно. Да здравствует мыло душистое! :)
Чуть менее, чем через сутки, вкладыши чистые и полностью высохли. Все возвращено обратно. Да здравствует мыло душистое! :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (80)
RSS свернуть / развернуть