- Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
- Читателей: 2692 | Постов: 2109
Обозреваем, тестируем нашу вторую кожу=) А также новинки и тому подобные радости)
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (2685)
Bodya Mila none10 Integra Flash HAYABUSA Osama TriAl Urlak Malashka KOSHKA Stich glyaks100 Denis aLexusPro ArSoron Core spamer80 Konditer Maxi nbaksalyar smile ginecolog Oziris DiYamaha RedLine RMZS insideR Jay MeCrazyJunkie Turners Satt 3dinfo Wishka Bike-TV SirNik Vacelica Magnus Alan Shkiper Hydrophonic teroff shakawkaw Boatik pmg Dragem Marcus egoisto olegrem SerchВсе читатели
Экипировка → Обзор шлема AGV AX-8 Dual Evo
После поездки на Кавказ (про которую, написал пост Vampir4ik) я решил написать обзор на эдвенчер шлем AGV AX-8 Dual Evo.
Шлем покупался, в первую очередь, как универсал для возможности эндурить с маской. Но в итоге вышло не так много эндуро, как я надеялся, и шлем больше использовался на ДОП. Тем временем пошёл уже 5-й сезон использования, и если коротко описать мои впечатления от шлема: не советую!
Ну, а кому интересно, ниже подробно напишу почему и перечислю все плюсы и минусы.
Наличие козырька — в эндуро козырёк нужен, чтобы закрываться от грязи из под колеса впередиидущего, а так же отклонять различные внезапные ветки. Но козырёк полезен и на ДОП — очень помогает от низкого солнца впереди, от которого не спасают ни тёмные визоры, ни выдвигающиеся очки.
При этом козырёк на этом шлеме довольно неплохо сделан в плане аэродинамики, можно спокойно ехать до 150 км/ч со стоковым ветровиком, если не крутить сильно головой (и главное, не задирать на скорости голову вверх).
Шторка подбородка и отсекатель дыхания в комплекте. Шторка на подбородок нужна в холодную погоду, помогает убрать большую часть ненужных сквозняков. Кроме того она, в теории, убирает некоторое количество шума (но этот шлем нельзя назвать тихим). Ну, а отсекатель дыхания — это уже стандарт для современных шлемов.
Настоящий шлем двойного назначения — не совсем лёгким движением, но без инструментов (нужно только что-то плоское, например, монетка), шлем быстро трансформируется под ваши нужды. Можно снять/поставить козырёк. Можно вытащить заглушку вентиляции, шторку, отсекатель, снять визор и надеть кроссовые очки. И тогда шлем превращается в чисто кроссовый: такой же лёгкий, в котором так же легко дышится. При этом налезают очки любого размера, чего обычно не встретишь на других адвенчур шлемах. Собственно оно и понятно, этот шлем — доделка из обычного кроссового шлема AGV.
Угол обзора — он здесь просто бесконечный. Кто носит шлемы 3/4 или каски только из-за угла обзора, стоит обратить внимание на этот шлем. По бокам зрение ничего не ограничивает. Не видно будет только в районе подбородка, но я не знаю, на что можно смотреть внизу, когда ездишь на мотоцикле.
Застёжка DD кольцо — для кого-то такой способ застёжки может быть минусом, но для меня это идеал. Максимально надёжно, затягивается за секунду.
Съёмные внутренности, наверное, уже никого не удивляют. Но здесь они есть: легко отстёгиваются, чтобы можно было постирать.
Ужасная система крепления козырька — система крайне ненадёжна, особенно если ездить в дальняки. Это вторая важная причина, почему не рекомендую шлем, об этом так же подробнее напишу ниже.
Нет системы приоткрытия визора — нельзя открыть визор на пару миллиметров для вентиляции, чтобы не потел. Минимальное открытие где-то на 2 пальца. Да и в целом шаги, на которых шлем держит положение, довольно большие.
Шлем довольно шумный — если кто-то ищет тихий шлем для путешествий, лучше пройти мимо. Это спортивный шлем и о шумоизоляции тут явно даже не думали. Плюс он в целом угловат и не слишком аэродинамичен, что вызывает дополнительные шумы.
Нет мест под наушники гарнитуры — без Скалы я уже как без рук. Особенно она полезна при поездке с друзьями на слонах по бездорожью. Поначалу я просто вставил динамики под подкладку, но через 5-6 часов езды уши уже сворачивались в трубочку. Пришлось ковырять пенопласт.
Нет выемок под очки — сам я в очках не езжу, но кому-то может быть неудобно.
Нет второго визора в комплекте — до этого так сложилось, что я покупал только шлемы HJC, и привык, что в комплекте было сразу 2 визора: тёмный и прозрачный. Было удобно.
Визор к шлему явно приделывали в спешке и не продумали нюансы. В прохладную погоду и дождь визор ужасно потеет. В шлеме нет никакой системы принудительной вентиляции визора. Основной поток воздуха, который идёт из центрального отверстия, дует прямиком на лицо, под отсекатель дыхания. Соответственно до визора он не долетает и отсекатель получается чисто декоративным. При этом системы приоткрытия визора тоже нет, минимально возможное фикисированное приоткрытие смотрите на фото.
Можно временно открыть где-то между, но держаться он не будет и очень быстро захлопнется полностью.
Так как визор проветривать приходится либо в дождь, либо в холод, такая огромная «щель» не очень приятна. А без неё ездить невозможно — ничего не видно.
Можно было бы поставить пинлок, вот только это невозможно. И тут мы переходим ко второй проблеме визора — он царапается сам по себе. Верхняя треть визора при открывании трётся об уплотнитель. А уплотнитель на столько жёсткий и на столько плотно прилегает визор, что он стирает сам себя:
Конечно, если бы я каждый день откручивал визор, чистил его и уплотнитель от пыли, он был бы менее поцарапан, но ничего особо не изменилось бы.
Следующая проблема — это крепление козырька. Козырёк держится на 4 винтах (по 2 с каждой стороны). Винты какие-то AGVшные, из сплава алюминия с пластилином. Но в них есть плюс — их можно открутить монетой.
Главная проблема этих винтов — при езде в дальняках козырёк немного вибрирует в набегающем потоке, и винты начинают откручиваться.
Мой знакомый купил шлем почти одновременно со мной (уже не помню, возможно это я ему посоветовал) и в первом же дальняке потерял пару винтов, после чего заменил их на обычные под шестигранник.
После этого я периодически следил за ними, изредка подкручивал, и в целом меня это сильно не беспокоило. Даже не было желания купить локтайт.
Но в последнем дальняке после прохвата в 1500 км я стал слышать постоянный стук. На заправке оказалось, что козырёк треснул рядом с креплениями. Решил снять, но не тут то было. По одному винту с каждой стороны застряли и не откручивались. То ли это я их в последний раз слишком туго закрутил, то ли они деформировались от вибраций, но при попытке открутить получилось вот это:
И так же с другой стороны. Т.е. они просто развалились. После попытки открутить «рога» пассатижами, они отломились под корень.
Теперь мне нужно будет как-то достать остатки винтов из шлема, и придумать, как можно запаять козырёк, учитывая, что он из неизвестного пластика. А возможно настала пора купить новый шлем.
Так шлем выглядел сразу после покупки и установки Скалы:
Так он выглядит, если снять всё лишнее (обратите внимание на дыру в вентиляции для дыхания):
А вот установил всё обратно (кроме козырька):
Все съёмные запчасти:
Способ снятия/установки визора и козырька:
Шлем со шторкой на подбородок и без:
Кстати, эта шторка со временем стала разваливаться, но суперклей вернул ей жизнь.
Так же можете увидеть неприглядные потёртости на нижней части шлема.
Препарация шлема для углубления наушников:
Ну и просто шлем «в природе» в начале своего существования и в последнем путешествии:
P.S. При написании обзора гуглил некоторые характеристики шлема. Оказывается уже вышла новая версия: AX-9. Судя по описанию, там изменили визор (появился пинлок и система приоткрывания), а так же изменилась система крепления козырька. Возможно, новая версия будет вполне ничего.
Шлем покупался, в первую очередь, как универсал для возможности эндурить с маской. Но в итоге вышло не так много эндуро, как я надеялся, и шлем больше использовался на ДОП. Тем временем пошёл уже 5-й сезон использования, и если коротко описать мои впечатления от шлема: не советую!
Ну, а кому интересно, ниже подробно напишу почему и перечислю все плюсы и минусы.
Начнём с плюсов:
Лёгкий — масса всего 1500 грамм, а если снять всё лишнее, то можно уменьшить до 1250 грамм.Наличие козырька — в эндуро козырёк нужен, чтобы закрываться от грязи из под колеса впередиидущего, а так же отклонять различные внезапные ветки. Но козырёк полезен и на ДОП — очень помогает от низкого солнца впереди, от которого не спасают ни тёмные визоры, ни выдвигающиеся очки.
При этом козырёк на этом шлеме довольно неплохо сделан в плане аэродинамики, можно спокойно ехать до 150 км/ч со стоковым ветровиком, если не крутить сильно головой (и главное, не задирать на скорости голову вверх).
Шторка подбородка и отсекатель дыхания в комплекте. Шторка на подбородок нужна в холодную погоду, помогает убрать большую часть ненужных сквозняков. Кроме того она, в теории, убирает некоторое количество шума (но этот шлем нельзя назвать тихим). Ну, а отсекатель дыхания — это уже стандарт для современных шлемов.
Настоящий шлем двойного назначения — не совсем лёгким движением, но без инструментов (нужно только что-то плоское, например, монетка), шлем быстро трансформируется под ваши нужды. Можно снять/поставить козырёк. Можно вытащить заглушку вентиляции, шторку, отсекатель, снять визор и надеть кроссовые очки. И тогда шлем превращается в чисто кроссовый: такой же лёгкий, в котором так же легко дышится. При этом налезают очки любого размера, чего обычно не встретишь на других адвенчур шлемах. Собственно оно и понятно, этот шлем — доделка из обычного кроссового шлема AGV.
Угол обзора — он здесь просто бесконечный. Кто носит шлемы 3/4 или каски только из-за угла обзора, стоит обратить внимание на этот шлем. По бокам зрение ничего не ограничивает. Не видно будет только в районе подбородка, но я не знаю, на что можно смотреть внизу, когда ездишь на мотоцикле.
Застёжка DD кольцо — для кого-то такой способ застёжки может быть минусом, но для меня это идеал. Максимально надёжно, затягивается за секунду.
Съёмные внутренности, наверное, уже никого не удивляют. Но здесь они есть: легко отстёгиваются, чтобы можно было постирать.
Теперь минусы:
Невозможно установить пинлок — система открывания визора сделана таким образом, что пинлок никак не поставить. Даже универсальный. Просто нет места между уплотнителем и визором. Подробнее напишу ниже.Ужасная система крепления козырька — система крайне ненадёжна, особенно если ездить в дальняки. Это вторая важная причина, почему не рекомендую шлем, об этом так же подробнее напишу ниже.
Нет системы приоткрытия визора — нельзя открыть визор на пару миллиметров для вентиляции, чтобы не потел. Минимальное открытие где-то на 2 пальца. Да и в целом шаги, на которых шлем держит положение, довольно большие.
Шлем довольно шумный — если кто-то ищет тихий шлем для путешествий, лучше пройти мимо. Это спортивный шлем и о шумоизоляции тут явно даже не думали. Плюс он в целом угловат и не слишком аэродинамичен, что вызывает дополнительные шумы.
Нет мест под наушники гарнитуры — без Скалы я уже как без рук. Особенно она полезна при поездке с друзьями на слонах по бездорожью. Поначалу я просто вставил динамики под подкладку, но через 5-6 часов езды уши уже сворачивались в трубочку. Пришлось ковырять пенопласт.
Нет выемок под очки — сам я в очках не езжу, но кому-то может быть неудобно.
Нет второго визора в комплекте — до этого так сложилось, что я покупал только шлемы HJC, и привык, что в комплекте было сразу 2 визора: тёмный и прозрачный. Было удобно.
Почему не рекомендую.
Итак, причины две: визор и крепление козырька.Визор к шлему явно приделывали в спешке и не продумали нюансы. В прохладную погоду и дождь визор ужасно потеет. В шлеме нет никакой системы принудительной вентиляции визора. Основной поток воздуха, который идёт из центрального отверстия, дует прямиком на лицо, под отсекатель дыхания. Соответственно до визора он не долетает и отсекатель получается чисто декоративным. При этом системы приоткрытия визора тоже нет, минимально возможное фикисированное приоткрытие смотрите на фото.
Можно временно открыть где-то между, но держаться он не будет и очень быстро захлопнется полностью.
Так как визор проветривать приходится либо в дождь, либо в холод, такая огромная «щель» не очень приятна. А без неё ездить невозможно — ничего не видно.
Можно было бы поставить пинлок, вот только это невозможно. И тут мы переходим ко второй проблеме визора — он царапается сам по себе. Верхняя треть визора при открывании трётся об уплотнитель. А уплотнитель на столько жёсткий и на столько плотно прилегает визор, что он стирает сам себя:
Конечно, если бы я каждый день откручивал визор, чистил его и уплотнитель от пыли, он был бы менее поцарапан, но ничего особо не изменилось бы.
Следующая проблема — это крепление козырька. Козырёк держится на 4 винтах (по 2 с каждой стороны). Винты какие-то AGVшные, из сплава алюминия с пластилином. Но в них есть плюс — их можно открутить монетой.
Главная проблема этих винтов — при езде в дальняках козырёк немного вибрирует в набегающем потоке, и винты начинают откручиваться.
Мой знакомый купил шлем почти одновременно со мной (уже не помню, возможно это я ему посоветовал) и в первом же дальняке потерял пару винтов, после чего заменил их на обычные под шестигранник.
После этого я периодически следил за ними, изредка подкручивал, и в целом меня это сильно не беспокоило. Даже не было желания купить локтайт.
Но в последнем дальняке после прохвата в 1500 км я стал слышать постоянный стук. На заправке оказалось, что козырёк треснул рядом с креплениями. Решил снять, но не тут то было. По одному винту с каждой стороны застряли и не откручивались. То ли это я их в последний раз слишком туго закрутил, то ли они деформировались от вибраций, но при попытке открутить получилось вот это:
И так же с другой стороны. Т.е. они просто развалились. После попытки открутить «рога» пассатижами, они отломились под корень.
Теперь мне нужно будет как-то достать остатки винтов из шлема, и придумать, как можно запаять козырёк, учитывая, что он из неизвестного пластика. А возможно настала пора купить новый шлем.
Дальше несколько фоток.
Так шлем выглядел сразу после покупки и установки Скалы:
Так он выглядит, если снять всё лишнее (обратите внимание на дыру в вентиляции для дыхания):
А вот установил всё обратно (кроме козырька):
Все съёмные запчасти:
Способ снятия/установки визора и козырька:
Шлем со шторкой на подбородок и без:
Кстати, эта шторка со временем стала разваливаться, но суперклей вернул ей жизнь.
Так же можете увидеть неприглядные потёртости на нижней части шлема.
Препарация шлема для углубления наушников:
Ну и просто шлем «в природе» в начале своего существования и в последнем путешествии:
P.S. При написании обзора гуглил некоторые характеристики шлема. Оказывается уже вышла новая версия: AX-9. Судя по описанию, там изменили визор (появился пинлок и система приоткрывания), а так же изменилась система крепления козырька. Возможно, новая версия будет вполне ничего.
- Michael13
- Михаил
- 29 июля 2021 в 12:44
- 2
- ?
- bigusdickus
- 29 июля 2021 в 14:59
- ↓
Болты для козырька у всех делают из алюминия (может пластик еще бывает, но точно не сталь). Видимо для снижения массы и чтобы в случае чего обломился, а не создал дополнительные трудности.
Езжу в очках, никогда не парился про выемки. Как-то оно всегда норм было. Разве что у жены очки с совсем тонкими дужками тяжело в шлем запихнуть, потому что дужки уходят куда-то выше ушей.
Езжу в очках, никогда не парился про выемки. Как-то оно всегда норм было. Разве что у жены очки с совсем тонкими дужками тяжело в шлем запихнуть, потому что дужки уходят куда-то выше ушей.
В принципе согласен со всеми плюсами и минусами, кроме вывода. Я бы как раз рекомендовал его к рассмотрению, но с пониманием того, в каких условиях он будет эксплуатироваться. Да, он не так удобен для дальняков, как, например, мой нынешний Shoei Neotec, но для коротких адвенчер-поездок, считаю, идеален. Легкий, удобный, хорошо вентилируемый, трансформируемый, качественный шлем. Да, без пинлока, да, козырек у меня тоже два раза ломался, но в целом я доволен и не жалею о покупке. Юзаю его седьмой или восьмой год, последние три — как второй для эндуро-покатушек с маской-очками.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернуть