Экипировка
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 2666 | Постов: 2091

Обозреваем, тестируем нашу вторую кожу=) А также новинки и тому подобные радости)

Экипировка → Обзор шлема AGV AX-8 Dual Evo

После поездки на Кавказ (про которую, написал пост Vampir4ik) я решил написать обзор на эдвенчер шлем AGV AX-8 Dual Evo.

Шлем покупался, в первую очередь, как универсал для возможности эндурить с маской. Но в итоге вышло не так много эндуро, как я надеялся, и шлем больше использовался на ДОП. Тем временем пошёл уже 5-й сезон использования, и если коротко описать мои впечатления от шлема: не советую!

off-road-motorcycle-helmet-agv-ax-8-dual-multi-evo-gt-gunmetal-blue-white-10719-zoom

Ну, а кому интересно, ниже подробно напишу почему и перечислю все плюсы и минусы.


Начнём с плюсов:
Лёгкий — масса всего 1500 грамм, а если снять всё лишнее, то можно уменьшить до 1250 грамм.
Наличие козырька — в эндуро козырёк нужен, чтобы закрываться от грязи из под колеса впередиидущего, а так же отклонять различные внезапные ветки. Но козырёк полезен и на ДОП — очень помогает от низкого солнца впереди, от которого не спасают ни тёмные визоры, ни выдвигающиеся очки.
При этом козырёк на этом шлеме довольно неплохо сделан в плане аэродинамики, можно спокойно ехать до 150 км/ч со стоковым ветровиком, если не крутить сильно головой (и главное, не задирать на скорости голову вверх).
Шторка подбородка и отсекатель дыхания в комплекте. Шторка на подбородок нужна в холодную погоду, помогает убрать большую часть ненужных сквозняков. Кроме того она, в теории, убирает некоторое количество шума (но этот шлем нельзя назвать тихим). Ну, а отсекатель дыхания — это уже стандарт для современных шлемов.
Настоящий шлем двойного назначения — не совсем лёгким движением, но без инструментов (нужно только что-то плоское, например, монетка), шлем быстро трансформируется под ваши нужды. Можно снять/поставить козырёк. Можно вытащить заглушку вентиляции, шторку, отсекатель, снять визор и надеть кроссовые очки. И тогда шлем превращается в чисто кроссовый: такой же лёгкий, в котором так же легко дышится. При этом налезают очки любого размера, чего обычно не встретишь на других адвенчур шлемах. Собственно оно и понятно, этот шлем — доделка из обычного кроссового шлема AGV.
Угол обзора — он здесь просто бесконечный. Кто носит шлемы 3/4 или каски только из-за угла обзора, стоит обратить внимание на этот шлем. По бокам зрение ничего не ограничивает. Не видно будет только в районе подбородка, но я не знаю, на что можно смотреть внизу, когда ездишь на мотоцикле.
Застёжка DD кольцо — для кого-то такой способ застёжки может быть минусом, но для меня это идеал. Максимально надёжно, затягивается за секунду.
Съёмные внутренности, наверное, уже никого не удивляют. Но здесь они есть: легко отстёгиваются, чтобы можно было постирать.

Теперь минусы:
Невозможно установить пинлок — система открывания визора сделана таким образом, что пинлок никак не поставить. Даже универсальный. Просто нет места между уплотнителем и визором. Подробнее напишу ниже.
Ужасная система крепления козырька — система крайне ненадёжна, особенно если ездить в дальняки. Это вторая важная причина, почему не рекомендую шлем, об этом так же подробнее напишу ниже.
Нет системы приоткрытия визора — нельзя открыть визор на пару миллиметров для вентиляции, чтобы не потел. Минимальное открытие где-то на 2 пальца. Да и в целом шаги, на которых шлем держит положение, довольно большие.
Шлем довольно шумный — если кто-то ищет тихий шлем для путешествий, лучше пройти мимо. Это спортивный шлем и о шумоизоляции тут явно даже не думали. Плюс он в целом угловат и не слишком аэродинамичен, что вызывает дополнительные шумы.
Нет мест под наушники гарнитуры — без Скалы я уже как без рук. Особенно она полезна при поездке с друзьями на слонах по бездорожью. Поначалу я просто вставил динамики под подкладку, но через 5-6 часов езды уши уже сворачивались в трубочку. Пришлось ковырять пенопласт.
Нет выемок под очки — сам я в очках не езжу, но кому-то может быть неудобно.
Нет второго визора в комплекте — до этого так сложилось, что я покупал только шлемы HJC, и привык, что в комплекте было сразу 2 визора: тёмный и прозрачный. Было удобно.

Почему не рекомендую.
Итак, причины две: визор и крепление козырька.

Визор к шлему явно приделывали в спешке и не продумали нюансы. В прохладную погоду и дождь визор ужасно потеет. В шлеме нет никакой системы принудительной вентиляции визора. Основной поток воздуха, который идёт из центрального отверстия, дует прямиком на лицо, под отсекатель дыхания. Соответственно до визора он не долетает и отсекатель получается чисто декоративным. При этом системы приоткрытия визора тоже нет, минимально возможное фикисированное приоткрытие смотрите на фото.

20210729-114435

Можно временно открыть где-то между, но держаться он не будет и очень быстро захлопнется полностью.
Так как визор проветривать приходится либо в дождь, либо в холод, такая огромная «щель» не очень приятна. А без неё ездить невозможно — ничего не видно.

Можно было бы поставить пинлок, вот только это невозможно. И тут мы переходим ко второй проблеме визора — он царапается сам по себе. Верхняя треть визора при открывании трётся об уплотнитель. А уплотнитель на столько жёсткий и на столько плотно прилегает визор, что он стирает сам себя:

20210729-114536

20210729-113920

Конечно, если бы я каждый день откручивал визор, чистил его и уплотнитель от пыли, он был бы менее поцарапан, но ничего особо не изменилось бы.

Следующая проблема — это крепление козырька. Козырёк держится на 4 винтах (по 2 с каждой стороны). Винты какие-то AGVшные, из сплава алюминия с пластилином. Но в них есть плюс — их можно открутить монетой.
Главная проблема этих винтов — при езде в дальняках козырёк немного вибрирует в набегающем потоке, и винты начинают откручиваться.
Мой знакомый купил шлем почти одновременно со мной (уже не помню, возможно это я ему посоветовал) и в первом же дальняке потерял пару винтов, после чего заменил их на обычные под шестигранник.
После этого я периодически следил за ними, изредка подкручивал, и в целом меня это сильно не беспокоило. Даже не было желания купить локтайт.
Но в последнем дальняке после прохвата в 1500 км я стал слышать постоянный стук. На заправке оказалось, что козырёк треснул рядом с креплениями. Решил снять, но не тут то было. По одному винту с каждой стороны застряли и не откручивались. То ли это я их в последний раз слишком туго закрутил, то ли они деформировались от вибраций, но при попытке открутить получилось вот это:

20210711-145624

И так же с другой стороны. Т.е. они просто развалились. После попытки открутить «рога» пассатижами, они отломились под корень.
Теперь мне нужно будет как-то достать остатки винтов из шлема, и придумать, как можно запаять козырёк, учитывая, что он из неизвестного пластика. А возможно настала пора купить новый шлем.

Дальше несколько фоток.

Так шлем выглядел сразу после покупки и установки Скалы:
20170527-125537

Так он выглядит, если снять всё лишнее (обратите внимание на дыру в вентиляции для дыхания):
20210729-113657

А вот установил всё обратно (кроме козырька):
20210729-114435
20210729-114517

Все съёмные запчасти:
20210729-114038

Способ снятия/установки визора и козырька:
20210729-114325

Шлем со шторкой на подбородок и без:
20210729-114349
20210729-113745

Кстати, эта шторка со временем стала разваливаться, но суперклей вернул ей жизнь.
Так же можете увидеть неприглядные потёртости на нижней части шлема.

Препарация шлема для углубления наушников:
20210702-194453

Ну и просто шлем «в природе» в начале своего существования и в последнем путешествии:
20170718-210452
20210712-124533

P.S. При написании обзора гуглил некоторые характеристики шлема. Оказывается уже вышла новая версия: AX-9. Судя по описанию, там изменили визор (появился пинлок и система приоткрывания), а так же изменилась система крепления козырька. Возможно, новая версия будет вполне ничего.
  • Michael13Michael13
  • Михаил
  • 29 июля в 12:44
  • 2
  • ?

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+1
Leonardo16
Спасибо бро! Нужная информация! Как раз выбирал себе новый шлем
+1
Tull79
И ты его 5 лет терпишь??? Или сила воли или жадность))) Давно бы новый приобрёл.
0
Michael13
В последнее время я не так часто катаюсь, как раньше. Мот использую для редких поездок выходного дня и ещё более редких дальняков. И как-то так получалось, что и в дождь не особо часто попадал, и по холодам почти не ездил. И козырёк был цел. Так что не скажу, чтобы прямо страдал.
+1
Unfragged
Один вопрос. Зачем 5 лет юзать неудобную вещь? оО
0
bigusdickus
Болты для козырька у всех делают из алюминия (может пластик еще бывает, но точно не сталь). Видимо для снижения массы и чтобы в случае чего обломился, а не создал дополнительные трудности.

Езжу в очках, никогда не парился про выемки. Как-то оно всегда норм было. Разве что у жены очки с совсем тонкими дужками тяжело в шлем запихнуть, потому что дужки уходят куда-то выше ушей.
0
zogar-zag
Трой Ли в своих топовых шлемах ставили титановую фурнитуру (болты, DDкольца)
0
bigusdickus
Мажоры)
+1
Radhaur
В принципе согласен со всеми плюсами и минусами, кроме вывода. Я бы как раз рекомендовал его к рассмотрению, но с пониманием того, в каких условиях он будет эксплуатироваться. Да, он не так удобен для дальняков, как, например, мой нынешний Shoei Neotec, но для коротких адвенчер-поездок, считаю, идеален. Легкий, удобный, хорошо вентилируемый, трансформируемый, качественный шлем. Да, без пинлока, да, козырек у меня тоже два раза ломался, но в целом я доволен и не жалею о покупке. Юзаю его седьмой или восьмой год, последние три — как второй для эндуро-покатушек с маской-очками.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Экипировка, Обзор шлема AGV AX-8 Dual Evo