Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. hdsportster → О самой заботливой сети АЗС - Shell



История о любви и ненависти, предательстве и верности, о клиенте и корпорации.

была у меня любимая заправка: находится она прямо по пути на работу, удобный заезд/выезд, нет очередей, бонусная программа… Была она такой до тех пор, пока одним дождливым майским утром я не повстречал на ней то ли хозяйку (все мы знаем, что корпорации «продают» свои имена станциям), то ли управляющую данной АЗС.

Этой женщине крайне не понравилось то, что я заправлял свой мотоцикл находясь в седле (у меня заливное отверстие по середине и так намного удобнее залить «под горлышко»), крикнув что-то вроде «Вася, скажи что бы там пятую отключили!» она попыталась донести до меня суть своих претензий, к сожалению, несколько невнятно и сумбурно. Вася, разумеется, никому ничего не сказал, так что я заправился, забыл злую тетю и уехал дальше по своим делам.

А через пару дней, когда я вновь заехал на свою любимую заправку и вставил пистолет в бак мне объявили по громкой связи, что заправлять не будут, пока я сижу на мотоцикле. Ну что же. нет так нет, завелся, проехал пару километров и заправился на другой заправке. По приезду же на работу написал письмо в службу поддержки с просьбой объяснить чем руководствовались сотрудники АЗС отказывая мне в выдаче нефтепродуктов, указав при этом, что в правилах технической эксплуатации автозаправочных станций РД 153-39.2-080-01 такого требования нет.

Ожидаемым ответом последовало то, что это требование указанно во внутренних правилах компании, но при просьбе ознакомить меня с ними начился веселый цирк с ссылками на разные правила и нормативы, но ни в одном из них не было указано требование не находиться вна мотоцикле во время заправки.

Переписка была длительной, я написал порядка 12 писем и получил порядка стольки же с все более расплывчатыми и уклончивыми ответами, до тех пор, пока не написал письмо в чуть более ультимативной форме. Ответ на него я получил спустя полтора месяца и вот его текст:

Уважаемый клиент!

Благодарим Вас за пользование услугами компании Шелл и повышенный интерес к качеству обслуживания клиентов на АЗС Шелл.
Ваше мнение очень важно для нас!

Приносим извинения за столь долгий ответ на Ваше обращение.

По результатам рассмотрения Вашего обращения, мы хотим сообщить следующее:

Соблюдение правил техники безопасности на АЗС Шелл является приоритетом в политике обслуживания клиентов и работы АЗС.
Соответственно, все сотрудники АЗС всегда просят посетителей соблюдать правила безопасности, не только с целью личной безопасности, но и всех остальных посетителей АЗС.

Как Вас уже информировали ранее, в процессе заправки мотоциклист должен обязательно слезть с транспортного средства, чтобы не находиться в облаке паров бензина. Если водитель останется сидеть на мотоцикле и внезапно произойдет случайное воспламенение паров бензина, он, находясь прямо возле бака, не сможет вовремя среагировать и быстро уйти от источника опасности. Кроме того, вдыхание паров бензина может негативно сказаться на его самочувствии. После заправки мотоцикл нужно откатить от бензоколонки и только после этого запускать двигатель и начинать движение.

Данные требования зафиксированы в приказе, который находится непосредственно на АЗС в уголке потребителя, Вы в любой момент можете потребовать предоставить Вам копию этого документа. Дополнительно к письму прикреплена скан-копия документа, можете ознакомится с этим приказом.

Надеемся на взаимопонимание к необходимости соблюдения правил пожарной безопасности на территории АЗС Шелл.


Ссылка на «приказ» в формате pdf: yadi.sk/i/liKh_byIi94XA

Ну или вот картинкой:


Приказ числится 01.01.2015, но что-то мне подсказывает, что сделан он был задним числом.

UPD: Произошло что-то странное: хотел сохранить в черновиках, а пост опубликовался, ну да ладно.

Признаюсь честно — я ждал несколько другой реакции от большой и уважающей себя компании: на мой взгляд, раз уж на тот момент таких инструкций на АЗС не было, компания должна была надавать по шапке нерадивому управляющему АЗС за отказ в обслуживании клиента, но это, к сожалению, не в этой реальности.

Комментарии (164)

RSS свернуть / развернуть
+1
ninja_zxr
На Шелле один раз что-то проорали по громкой, но у меня музыка в гарнитуре играла)))
Потом подошел заправщик и начал мне тоже объяснять, что нужно слезть))) А я улыбаюсь и киваю)))
Музон-то играет))))
«Нет, спасибо! Я сам заправлю©))))
Потом, когда оплачивал уже сказали, что надо рядом заправлять, а не на байке))
Но ничего с тех пор не изменилось)
Мне надо под горлышко!!!)))))
0
hdsportster
Нормально. Тут не включили насос, когда я несколько раз потыкал пистолетом туда-сюда на колонке (ну, бывает датчик там заглючит или еще чего), только тогда объявили по громкой.
+1
papets
Никогда такой проблемы не было, но я искренне подозреваю что дело все в том, что кто то заправляется, сидя на мотоцикле, а потом уезжает не оплатив.
Вот они и страхуются.
+14
Topepo
Определенная логика я считаю есть. Действительно, от несчастного случая никто не застрахован, а покинуть мотоцикл, стоя рядом с ним, можно намного быстрее.
+2
hdsportster
Определенная логика я считаю есть. Действительно, от несчастного случая никто не застрахован, а получить серьезные травмы имея мотоцикл можно намного быстрее, чем не имея его.

Не люблю когда переживают за меня, я сам подстелю там, где посчитаю нужным.
+4
djafar737
за тебя то особо и не переживают! переживают за окружающих! ведь АЗС это территория повышенной опасности! и кто его знает что у тебя в голове!
-4
hdsportster
Так я могу и стоя рядом с мотоциклом в бак зажигалку кинуть. Так убежать, кстати, будет проще, по заверениям шелла.
+3
djafar737
если придератся к правилам, то придирайтесь и к ПДД! ведь все прекрасно понимают что ПДД написаны что бы оградить нас от бед! правила АЗС это то же от бед! простая техника безопасности такая же как и на производстве и везде! может и звучит она как то глупо, но не просто так же ее придумали!
ну а «веселчиков» везде хватает они и на высоковольтные лезут и на крышах электричек…
+5
MsKaa
Было недавно такое видео. :)
+4
Ryzh
Никому не хочется исписывать тонны бумаги из-за трупа или инвалида на их территории, вот и всё.
+5
vaguethumb
тоже так заправляюсь, пока ничего не говорили. добъются того что кто-нибудь не удержит мот рукой, пытаясь залить полный бак и всё это дело грохнется на колонку.
-2
hdsportster
Да, действительно забавно, но когда я мотивировал свои действия тем, что необходимо заправить полный бак, а аккуратно сделать это можно только при установленном вертикально мотоцикле, мне порекомендовали стоять рядом и держать его рукой.
+3
vaguethumb
порекомендовал заправщик который мог бы стоять и держать его рукой )
центральная подножка рулит, как обычно )
+2
Pan_Am
никогда не парился над этим, в смысле просто ставил на боковую подножку и заправлял. Правда признаюсь, до горла никогда не заправлял
0
Ryzh
При езде мотоцикл всегда вертикален? Интересный способ перемещения )
-4
hdsportster
Ахаха, какой смешной комментарий! Если вы не знаете. то в баке есть полость выше заливного отверстия, специально для поворотов и положения на боковой подножке, вот только если заливать так под горлышко, то когда поставите вертикально бензин потечет у вас через перелив.
+1
Ryzh
Конечно смешной. А если вспоминать про полоть то окажется, что при наклоне, с одной стороны она заполнится меньше, а с другой больше, а при выпрямлении всё выравняется и разница будет минимальной. Про изыски эстетов я тоже ниже писал уже.
Ни разу не вытекал, заправляю на боковой, под горлышко, как на рисунке MsKaa ниже. Что я делаю не так?
0
STALKspb
Недавно на шелле в СПб заправлял. Сидел на моте, парень залил и все, ну и дежурное «скока прет, жрет».
Теперь знаю. Хотя да опасно, мало ли искра, бензин… бабах в морду. Не дай бог))).
-2
hdsportster
История с Октябрьской набережной 46, на остальных шеллах такого ни разу не было, но другие для меня не так удобно расположены, да и после такого финала как-то вообще пользоваться услугами этой сети расхотелось.
0
ninja_zxr
Мне, кстати, на Октябрбьской ни разу ничего не говорили)Хотя, может, опять из-за музыки не слышал))))
+12
Hopma
для мото вполне аргументируемые требования, смотрим как бывает, а потом думаем а может все же стоит слезать (сам всегда слезаю)

-5
hdsportster
на 0:13 хорошо видно что вспыхнуло снизу. Что это значит? Правильно! Горе-заправщик заболтался «Сколько прет? Сколько жрет?» и перелил бензин. Заправляю вертикально стоящий мотоцикл как раз для того, что бы не перелить, заправляясь на полную.

Смотрим как бывает, а потом думаем, может все же не стоит ездить по дорогам? (я не езжу) youtu.be/MJxWswUo_cQ?t=3m5s
0
aviacop
Охренеть, никто не умеет пользоваться огнетушителями на заправке! Стучат по асфальту ими! Капец.
0
Hopma
читаем инструкцию —
Огнетушитель ОП-3 весит 12,5 кг, струя его пены имеет длину 6—8 м, время действия 55 сек.

Сначала спрыск огнетушителя нужно прочистить подвешенной к его ручке шпилькой, затем поднести возможно ближе и быстрее к месту пожара, чтобы не терять пену, перевернуть огнетушитель горловиной вниз и кнопкой ударника стукнуть о пол.

Удар не должен быть сильным, потому что ударник может согнуться, а огнетушитель выйти из строя.
0
aviacop
Уже давно ушли в прошлое старые химическо-пенные огнетушители. Их сменили порошковые (ОП) и углекислотные (УО).

АЗС по правилам комплектуются углекислотными огнетушителями.
Углекислотные огнетушители применяются для тушения следующих веществ:
— горючие жидкости (В);
— горючие газы ©;
— электрооборудование (Е), находящееся под напряжением до 10 000 В.
Использование переносного углекислотного огнетушителя ОУ-5:
Поднести переносной углекислотный огнетушитель ОУ-5 к очагу пожара, с учетом безопасного от теплового воздействия расстояния. Выдернуть чеку, направить раструб на очаг загорания и нажать ручку клапана запорного устройства.
0
aviacop
На видео видно, что это углекислотные огнетушители со шлангом и раструбом. Тушат ими не переворачивая горловиной вниз (это тоже видно на видео). Поэтому стучать дном такого огнетушителя об асфальт бессмысленно. Люди просто не умеют пользоваться ими. Лично у нас на работе 2 раза в год проходят тренировки с практическим тушением разлитого керосина ручными огнетушителями.
0
Hopma
вы все это скажите тому кто стучал огнетушителем по асфальту)
0
agile
однажды в пистолете не сработала обратка и бензином залило мне бак и потекло ниже, а мот то горячий (только что подъехал), лето… Слава Богу пронесло…
з.ы. стоял я рядом с мотом, и сразу отбежал вместе с заправщиком.
+1
Sworfly
А для чего «под горлышко» заправлять?
Вдруг крышка прохудится и при резкой остановке/разгоне топливо попадет в дренаж и закапает снизу? А если на глушак случайно?
-5
hdsportster
Мне так удобнее. С подходом «а вдруг» можно очень далеко зайти.
+1
Sworfly
Согласен, гораздо дальше, чем с подходом «авось обойдется».
-3
hdsportster
За 15 метров до колонки глушите и через 15 метров от колонки заводитесь?
+1
Arnold
Ну так ты так и писал бы. «Мне просто хочется делать так, как хочется. А для подтверждения этого правила я докапываюсь до отсутствия пункта в правилах АЗС».
-7
hdsportster
Нет, не так: мне хочется делать так, как мне удобно и я негодую, когда мне необоснованно мешают это делать.

Вроде бы так и написал, разве нет?
+4
Arnold
«Я сам подстелю там, где посчитаю нужным», пожалуйста, найди способ добыть топливо нужным и удобным тебе способом в другом месте. Бабка обоснованно считает, что так безопаснее. Компания шелл, судя по письму, так же согласна с её мнением. Так что, без вариантов. Или шелл стоя, или сидя на другой заправке. Как бы да, в этой жизни так бывает. Те, от кого тебе что-то нужно, довольно часто не делают так, как ты хочешь или как удобно тебе.
-4
hdsportster
«Даже если вас съели, у вас есть два выхода»

При наличии выбора я пользуюсь теми услугами, которыми мне пользоваться удобнее. Сменил сеть АЗС, по прежнему заправляюсь до горлышка, сидя, но не по пути на работу, а по дороге домой.
+1
Sworfly
Нет, пережитки двухтактного времени лишние, а вот заправляю ТОЛЬКО на боковой подножке ибо нет желания рисковать лишний раз.
И да, у меня мот тоже без датчика уровня топлива, но плюс-минус поллитра роли не сыграют, т.к. заправки натыканы сейчас на каждом шагу. А если на серьезный дальняк решусь, то канистру захвачу.
здесь был ататат

+3
hdsportster
Не люблю наших заправщиков. И машину сам стараюсь заправлять, а мотоцикл уж и подавно.
здесь был ататат

0
hdsportster
На предыдущей машине мне отломали лючок бензобака + регулярно оставались подтеки, с тех пор только сам.
0
umxo
сколько раз заправлял мот — персонал всегда бережно относился к нему. И когда вынимали — всегда стряхивали, чтоб не капнуло на бак )
+1
hdsportster
Нет, не зря, читайте ниже, Andre777 вполне доступно рассказал.
0
Vulcanolog
Всё правильно, вот честно, за всё время я ни разу не видел на азс сидящего мотоциклиста который заправляет мот, вот ни разу.На тех азс гдя я заправляюсь, заправляют очень аккуратно, хотя где я не заправлялся везде всё чётко.
Так что мне лично непонятно негодование.Техника безопасности превыше всего.
-6
hdsportster
Да, кроме того я, как клиент, должен подчиняться установленным правилам. Но о какой технике безопасности речь, если требования на момент их предъявления небыли нигде прописаны? А если были, то почему никто не смог их оперативно предоставить? Теперь более животрепещущий вопрос: почему другие АЗС сети до сих пор не выполняют это важнейшее требование техники безопасности?
0
MOTOPPP
Есть у них там ещё такое:
При входе в зал АЗС необходимо снять шлем, так как его наличие на голове может быть расценено клиентами и персоналом АЗС как попытка намеренно скрыть свое лицо, например, потенциальным грабителем.

Гаа. Тут границу пересекают в шлеме, а они грабителей боятся.
0
hdsportster
Там еще в переписке была смешная штука, сейчас лень ворошить и искать точную цитату, но суть в том, что в одной из версий их «инструкции» мотоциклист должен был два раза подряд покинуть седло мотоцикла, что бы наверняка
0
Sworfly
Не в обиду, просто интересно, неужели так лень шлем снять(я про интегралы) и нормально поговорить с кассиром?
Меня вот напрягает если меня плохо слышно и приходится несколько раз повторять просьбу.
0
MOTOPPP
А я что? Я-то снимаю. Тем более сейчас давно жара такая, каждому случаю стянуть шлем рад.
Да и когда холодно, обычно заправка сопровождается чашкой кофе или чая, так что всяко снимаю.

Сам факт смешит.
0
Sworfly
Мне кажется, что просто решили хоть как-то завуалировать обычную вежливость. Пусть не совсем удачно, но все же =)
+1
crawler
Рук может не хватить. В одной руке шлем, в другой набачная сумка из которой нужно умудриться достать кошелек и расплатиться. Как правило места куда можно положить шлем у кассы нет.
+3
Kagi
никогда не снимал шлем на запавке… не вижу смысла
+1
Kroght
границы пересекал не раз-везде просили шлем снять.
+1
MOTOPPP
Просто там люди работали. А на снимке — женоподобный киборг-пограничник с рентгеновским зрением.
+9
Andre777
Приехал в прошлом году на ВР, заправщика-таджика предупредил: заливай вручную, отсечка на моте не сработает! И спокойно ушел платить за бенз… Этот чудак на букву м засунул пистолет, поставил на автоотключение и ушёл заправлять других. Кассирша обьявляет рублей на 150 больше чем обычно, я про себя думаю странно… Выхожу: весь бак в бензине, под мотом огромная лужа, из дренажа бензин льет!!! Ору на этого абрека, а он мне я думал пистолет отключится!!! Говорю мутант я же тебя предупредил!!! Откатили мот в сторону, вытерли его, постоял подождал когда из дренажа все стечет… Им по фигу все эти правила безопасности если они таких идиотов нанимают
0
hdsportster
Вот именно по этому и заправляюсь только сам, а то тут выше гражданин BillyBones лечит, что надо доверять персоналу.
0
Andre777
С тех пор машину доверяю, а мот только под моим присмотром или сам…
0
Radmin
Аналогично. Сразу бак залил, замок на горловине закрыл, и ключи с собой забрал. Плюс, на кассе очередь стоять не надо. Сразу «вторая готова». Плюс, голова не болит, что что-то в бак попадёт, пока меня нет.

Видел, как некоторые мои знакомые оставляют ключи в замке горловины и идут платить (ключ не вынимается, пока замок не закроется). На мои предположения, что так можно стать пешеходом, наивно смеются.
0
blue_parrot
Научить, как ключ вытаскивается из открытого бака на ямахах, может на хондах тоже проканает? ;)
0
Agent69
научи
0
Radmin
У героя истории был GSX-R.
здесь был ататат

+1
hdsportster
А смысл? Мне они не нужны. Для меня это навязанная услуга, включенная в стоимость топлива.
+2
Andre777
Есди уж так подходить, тогда надо мотоцикл у них на одной заправке так сжечь и тогда они всех своих таджиков переаттестуют и негодных уволят… Я чего-то всегда думал что топливная компания должна париться за качество своего персонала, а не я их должен воспитывать платя им свои деньги и рискуя транспортом…
+1
medved777
таджик получил от тебя за это?
0
Andre777
Тока моральных люлей))
+4
madEngineer
Стесняюсь спросить — вся эта длительная переписка стоила того, чтобы заправляться не слезая с мота? )
+3
hdsportster
Она мне совершенно ничего не стоила. А наблюдать за серьезной компанией, на ходу выдумывающей неправдоподобные оправдания, было даже забавно.
-3
Kagi
  • Kagi
  • 28 июля 2015 в 22:16
Ни разу не заправлялся не на мотоцикле. И не собираюсь. Предъяв не было. Благо не одной заправкой в мск живем =)
-3
hdsportster
Жму руку
+9
Ryzh
Хм. Ни разу не заправлялся сидя на мотоцикле, не понимаю сакрального смысла этого акробатического этюда )
0
Kagi
ну потому что это удобно??? не приходило в голову? ты подьезжаешь к станции сразу берешь пистолет и заправляешь. потом закрываешь все. ставишь на подножку и идешь оплачивать.
Акробатический этюд это как раз приехать — поставить, бегать вокруг… цирк да и только
+1
Ryzh
Там ниже есть об этом уже, что крайне ограниченное число заправок работает без предоплаты, так что не цирк это только для тех, кто рядом с ними живёт — исчезающе малый процент людей ;)
+1
Kagi
Я принципиально стараюсь не заправлять на предоплате. Мне это не удобно. Заправок попой ешь. Все нормальные бренды заправочных станций уже давно с пост оплатой.
+1
Ryzh
Тут в ветке ниже уже поговорили про «нормальность». Ты уточняй в следующий раз «Все нормальные бренды заправочных станций в Москве и Питере», мы ж за точность в определениях и терминах )
Неудобно, это да, хрен оспоришь, но со вторым номером становится монопенисуально ))
0
Kagi
Ну я ездил не только по МСК и области (в том числе дальняки Мск_Бвыборг, Мск — Ярик). Везде где я встречал:
Shell, BP, Газпром, Роснефть — были по пост оплате.

0
Ryzh
Ну, Выборг это уже почти финка и Европа, а Ярославль — дальнее подмосковье же :) Что Shell, что BP, — западная часть РФ только. Остальные — от региона зависит набор услуг.
По мне так нормой должна быть оплата картой прямо на колонке, чтобы минимизировать хождение и общение )
-1
Kagi
К сожалению те что у нас оплата по карте — нельзя оплатить почему-то полный бак (ну видимо чтоб карта не оставалась в аппарате) — а я (как наверно и 99% мотоциклистов) привыкли заправлять до полного. А не определенное кол-во литров.

Да и системы показа уровня топлива везде разные — лампа резерва, одометр суточный, шкалы. Неудобно в общем это.
0
Ryzh
Надо проверить, кстати, на местном терминале, может смогли? )
У меня нет ни лампы, ни шкалы, а одометр трудно назвать системой контроля количества топлива, но можно :)
ps согласен, ни разу по литрам не заправлялся.
+1
BarSuK_TDM
На Лукойле при оплатой картой заказываешь с запасом. Заправляешь полный бак и уезжаешь. Обещают, что оплата за недовлитое должна вернуться на карту. Пару раз так уже заправлялся, но пока что там на карте не проверял.

Сидя никогда не заправлялся и смысла в этом не вижу. Кстати, при постоплате такого поведения на АЗС возможно боятся что тут же рванешь не заплатив.

Держать байк вертикально при заправке, чтобы больше вошло, тоже по моему не имеет смысла — лишние поллитра никогда ничего не изменят. И даже могут быть вредны, если сразу поставить байк в гараж, то при жаре пойдет перелив.
-2
Kagi
у меня поллитра это важно. я по одометру смотрю уровень. и у меня определение наличие топлива это сколько км я проехал на полном баке. только так. и 0.5 литров для меня это критично почти 10км.
-2
Kagi
где этот холоп трусливый что минусы ставит? покажись ))))
0
MsKaa
У меня так в мануале нарисовано, а мануал для меня — как библия для религиозного фанатика. Тут бак нарисован вертикально, а не под углом. Заправить так же как в мануале можно только с центральной подножкой (которой у меня нет) или сидя на нём. Вот научатся ямаховцы рисовать бак под наклоном — тогда и я буду наклоненный бак заправлять.
+1
Ryzh
Под наклоном справа будет больше полость, слева меньше, поставишь после заправки прямо — будет как на картинке с небольшой погрешностью.
Кстати, на картинке бензини из бака поступает в двигатель методом телепортации, если уж быть последовательным :)
0
hdsportster
У вас мотоциклы высокие, может просто ноги не достают что бы ровно держать? Это многое бы объясняло.
0
Ryzh
У нас заправки по предоплате работают в подавляющем большинстве своём. Как и бОльшая часть тех, что у вас (мск+спб). Да и пистолеты висят так, иногда, что не каждый мутант дотянется сидя на мото.
0
hdsportster
Странно, но у нас (СПб) почти все работают по постоплате, по крайней мере все те, которые вызывают доверие. Если честно, то даже не могу вспомнить постоплатную АЗС в городе. На трассе да, там другое дело.
0
Ryzh
Я там ниже ответил в другой ветке :)
А тут есть ссылка на австралийский шелл bikepost.ru/blog/57580/O-samoj-zabotlivoj-seti-AZS-Shell.html#comment1292575

Если заправляться только в Питере и Москве — да, наверное, всё так и есть. Но есть один нюанс :)
0
hdsportster
BP рекомендует ©
0
ninja_zxr
РосНефть в СПб кажись по предоплате работают.НА Пионерстроя так точно)))
+10
UnkNowN
Мот заправляю ТОЛЬКО сам. Заливаю всегда до полного бака на боковой подножке.
Я вот одного не пойму, ТС заняться видимо нечем? Ну нацедишь ты туда на литр больше, и что? Ты в пустыне находишься, что у тебя каждая капля на вес золота?
Вспоминается анекдот, «жениться вам барин надо»
Без обид, но это мое мнение.
0
hdsportster
У меня мотоцикл без датчика топлива, заправляюсь по пробегу.
0
UnkNowN
Ииии? Имей в виду, что в баке у тебя не 10 литров, а 9. В чем прикол то?
-2
hdsportster
7.9 вообще-то.
+3
UnkNowN
Ага, т.е. весь сыр бор вообще из-за 200-300 грамм. Ну нормально, че)))
+1
hdsportster
Весь сыр-бор из-за моего комфорта и необоснованных требований, очевидно же, нет?
+1
UnkNowN
Я в первом сообщении написал то, что мне очевидно.
0
hdsportster
А, ну так я в предыдущем сообщении разъяснил что к чему.
0
Ryzh
у меня тоже нет датчика, 9,7л, раз в сотку по одометру на заправку, чтобы на резерв не переключаться, либо ещё 30-40 на нём запаса. Лишние 200 грамм погоды не делают вообще )
+1
blue_parrot
Есть такие люди, которые катаются не только по городам и которые вымеряют перед поездкой расстояние между нормальными сетевыми заправками и вот там нужно точно знать сколько у тебя залито, чтоб не заправляться на всяких Люксойла и Шнелах. Датчик топлива есть, датчик резерва есть и он исправен, заправляюсь на центральной подножке, не было бы подножки, то заправлялся сидя на моте. Разница в количестве бензина на центральной подножке и боковой около 2л.
0
Ryzh
Есть такие люди, которые отвечают на комменты вне контекста )
В данном случае разница явно не 2 литра (7,9 всего). Или этот бак и мот делал больной гуманитарный на голову дизайнер ))
А ещё есть люди, которые с запасными ёмкостями ездят, потому что нет заправок. И что теперь?

ps между городами ездил, заправлялся по одометру, расход и сколько до резерва всегда знаю.
+1
blue_parrot
Ответ как раз по теме, в бак поставленного вертикально мота влезает больше бензина и на разных мотах это количество может сильно варьироваться. Самый простой способ держать мот вертикально, при отсутствии центральной подножки, это сидеть на нем и заправлять. Кроме того, на заправках на трассе теряется много времени.
0
Ryzh
1. В контексте этой темы бак всего 8,7 литра, чтобы туда влезало сильно меньше это должен быть сильно инженерно кривой проект, с точки зрения практичности. Но у эстетов свои заморочки, я понимаю. Речь не идёт о баках в 20+ литров, где 2 литра в пустотах при наклоне будет.
2. На большинстве заправок, чтобы заправиться до полного один фиг придётся второй раз идти на кассу за сдачей (автоматизированные по карточкам всё ещё редкость, да и там точно никто сгонять не будет), так что без залезания получится быстрее, поэтому непонятно о чём ты сейчас.
+1
blue_parrot
1. В контексте этой темы речь идет не о размерах бака, а о способах заправки. А если быть точнее, то о запрете конкретной заправки заправлять мот сидя на нем, при чем не конкретный мот, а вообще.
2. Согласен, что на подавляющем большинстве, на вскидку только ВР оплата по факту, а не предоплата. Но это уже не в контексте данной темы.
0
Ryzh
По 1му пункту: не конкретной заправки, а, скорее, всей сети, навскидку находится Австралия
— Always get off your motorcycle prior to and during refuelling.
— Remove your helmet before entering a store. (и про шлемы тоже))
У BP это рекомендация, но тоже есть
+2
din63
Подьезжаю к колонке на заглушенном моте, ставлю на боковую, слезаю и заправляю. Потом, чуть откатив, завожу. Не вижу в том проблемы.
з.ы. бак железный! )))
+7
Radmin
Раб системы.
0
Andre777
Стране нужны такие люди)))
0
din63
Ага, а «свободные люди» имеют полное право сгореть. Ютуб Вам в помощь. Причем горят на современных мотоциклах, не чета моим старичкам.
Никогда глушители не стреляли пламенем?
0
hdsportster
На заправке — нет, никогда, хотя стоят прямотоки. Кто же на заправке откручивает?
0
din63
Я видел. Причем чел на японке не «откручивал», просто завел.
+3
hdsportster
В порядке технику держать надо.
+1
din63
Золотые слова!
Только вот не все им следуют. И мне не известно, как там с «порядком», у мотоциклиста, заливающего бак на соседней топливораздаточной колонке. Пусть уж лучше чуть откатит и тогда заведет. И сам так же сделаю.
+1
Radmin
Это ж шутка, я не хотел задеть. Чаще улыбайтесь. :)
0
hdsportster
По правилам шела к колонке подкатываться тоже нельзя, надо толкать.
+1
HotGuy
У меня что на старом, что на новом моте, не залить полный бак просто вставив туда пистолет — глубина слишком маленькая, приходится держать его немного над заливной горловиной, при этом держать надо 2мя руками тк напор там очень хороший. Пытаться проделать это сидя как то даже в голову не приходило…
+1
MsKaa
У заправок обычно несколько скоростей подачи топлива, если нажать на рычаг в половину силы, то напор будет слабеньким и выбивать из рук не будет.
Собственно и мот вертикально удерживаю только ногами, обе руки свободны и участвуют в заправке.
+1
artemkaftf
Недавно был случай: вечером подкатываю на азс. оплачиваю на кассе. подхожу к моту. развернулся спиной к моту, снимаю писталет с АЗС и по команде кру-гом пистолет подношу к горловине бака.
во время разворота боковым зрением, нутром и на звук определяю что писталет какой-то умник поставил на флажок!
благо торопился и сделал все вышеописанные движения достаточно быстро — пролил мб грамм 150 на мот, но осадочек остался.
+1
seitz
почитал, подумал, что надо будет попробовать. Потом представил себе процесс — слез с мота, пошел к кассе, дал 300 рублей, «до полного!», пошел к моту, взял пистолет, залез на него, заправил, слез, пошел забирать сдачу. Все это со шлемом в руках. Не, чет это не для меня. А имея ввиду мой средний чек в 270 рублей на заправке, я бы на их месте вообще запретил бы мотоциклам заезжать на их территорию. Только суета одна и повышенная опасность. Благо, в половине случаев я и сам заправляюсь на даче из пятишки.
-1
hdsportster
На любой нормальной АЗС постоплата. Ну, по крайней мере у нас, как в регионах не знаю.
0
seitz
Везет вам. У нас — предоплатные. А чтобы кассиру довести требуемый объем и марку (да, бывают колонки с несколькими пистолетами) топлива — вы орете через всю заправку?
0
hdsportster
Писал выше: не могу вспомнить постоплатную АЗС у нас в городе. На трассе делаю так: снимаю шлем, вешаю на руль, иду к окошку, говорю «до полного», при необходимости оставляю залог, иду назад, сажусь, заливаю, оплачиваю/забираю сдачу.
+2
Hopma
практически всегда иду в кассу оставляю деньги и говорю до полного, потом заправляюсь и иду забираю сдачу
+8
Ryzh
Ой, вот только не надо этого питерского снобизма, близость Европы это отнюдь не ваша заслуга, а, скорее, недоработка Сталина :)
На нормальных заправках, придётся соблюдать их правила, как в нормальных странах, ага.
-1
hdsportster
Ой, где это вы снобизм увидели? Если у вас нет постоплатных АЗС, то это не моя вина, а недоработка Сталина.

На нормальных заправках постоплатная система.
+4
Ryzh
Ой, вот не ожидал совсем «no u», ну да ладно, спишем на утро.
А если позанудствовать, то:
Норма (характеристика) — термин для обозначения некоторой характеристики — допустимого диапазона, усреднённой или среднестатистической величины.
Так вот, то, что происходит в спб и мск, это норма для спб и мск только, в среднем по России, например, жизнь совсем другая )
-1
hdsportster
Ну, угораздило меня находится в условиях с комфортом выше нормы, простите уж.
+1
Ryzh
Не за то извиняешься, в этом ты точно не виноват :)
0
hdsportster
Ну вроде же получается виноват?

-живешь в СПб и привык к постоплате
-привык заправятся на удобной АЗС сидя на мотоцикле
-высказываешь недовольство, когда тебе предъявляют необоснованные требования

«Да вы там зажрались!»

Вообще, если бы мне сразу тыкнули в инструкцию с указаниями всей бы этой истории не было, но в инструкцию, почему то, не могли тыкнуть два месяца, подозреваю что это было из-за ее отсутствия.
+3
Ryzh
И не в этом тоже, не гадай :)
То, что долго искали куда ткнуть — это какой-то залёт филиала в РФ, похоже. Возможно, всё это время шли разборки: кто должен был перевести это и почему не сделано? ))
+1
hdsportster
Так ведь это же отлично! Получается я улучшил наш шелл!!! Остается только один интересный вопрос: почему другие станции сети не заботятся обо мне (и других мотоциклистах) и продолжают отпускать топливо мотоциклистам в седле?
+1
Ryzh
Именно так. Молодец ))
Потому что раздолбаи и плюют на правила, пока их не начинают пинать за это. А пинают либо в ситуации как у тебя, либо когда уже бахнет бахнет. В этом столицы от остальной страны не отличаются :(

Кстати, заметь, пока управляющая не увидела нарушения, всем было пофиг, и рабочим и тем кто выше. Потому что ответственность за всю фигню несёт она в этом месте, скорее всего. И понимает, что ей светит при случае.
0
hdsportster
Потому что раздолбаи и плюют на правила, пока их не начинают пинать за это. А пинают либо в ситуации как у тебя, либо когда уже бахнет бахнет.

Хочу заметить, что не плевал на правило, в виду его отсутствия.

пока управляющая не увидела нарушения, всем было пофиг
Заметил. О чем это говорит? Верно это говорит о том, что до тех пор, пока начальница не увидела — такой инструкции не было. Думаете есть ил смысл сотрудникам не выполнять инструкции руководства? За это ведь и премии лишиться можно.
+1
Ryzh
Ну, теперь оно есть в открытом доступе и доведена до работников.
Я не думаю, что эту инструкцию ввели из-за одного управляющего заправки. Просто до неё довели, но в куче регламентов эта бумажка где-то протерялась/забили. А тут ты на глаза попался и стал катализатором процесса )
0
BarSuK_TDM
Знаю про постоплатную на БР, Шелл, Газпромнефть.
Еще какие-нибудь есть?
+3
hdsportster
Лукойл, Neste (кроме автоматических), aero, фаэтон (фу-фу-фу)
0
BarSuK_TDM
В Москве Лукойл постоплатный.
Neste, aero, фаэтон — в Подмосковье и на трассах таких ни разу не видел.
А вообще я стараюсь заправляться хотя бы в минимально брендовых заправках.
Реально, кроме перечисленных, это Роснефть, ТНК, Татнефть.
0
hemool
Только не Татнефть!!!
пригнал на ТО мотик, надо было снимать бак, чуток слился бензин.
Мастер сразу спросил — на Татнефти заправлялся? Ну да, там… Советовал забыть об этом. Ну мы ж умные, сетевая заправка, все такое, машину заправляю там, в общем забил на это.
После очередной заправки мот начал ехать странно.
Глох на светофорах, когда заведешь снова холосты под 2500, разгон после 120 — никакой.
Ладно, слил что было, заправился на Лукойле, откатал бак, потом на Тнк, после третьей заправки все пришло в норму.
Может такая заправка, может звезды, но больше не разу так не повторялось.
0
BarSuK_TDM
Увы, на дерьмо можно нарваться везде =(
Меня вот на Нефть-Магистраль какой-то чачей напоили, еле потом до гаража доехал и тоже пришлось сливать полбака.
Говорят и БР и Лукойл тоже небезгрешны.
Приходится рисковать, но я по крайней мере стараюсь выбирать заправки (когда есть выбор), которые более распространены. Надежда (может и наивная) на то что в них лучше организован контроль за качеством.
+2
MOTOPPP
Это на нормальной. Большинство заправок из тех, что я видел — сначала платишь, а потом тебе нальют. А то вдруг я вор и слиняю, не заплатив.
Реально стыдно за нас всех — и за бизнес по-сомалийски, и за то, что в каждом вора видят, и за хамов тоже.
Как-то в декабре ехали туда-сюда Тюмень-Сургут (850 км). На одной(!) только заправке сумели попасть внутрь для оплаты. Остальные имеют окошко на уровне гениталий, и ты встаёшь перед ним раком и суёшь карту в тёмную дыру, где непонятно кто сидит. При этом на улице -30. Колхоз, какой колхоз.
+7
Hopma
как сказал мой знакомый — лучше перебздеть чем потом с печеными яйцами жить
-4
hdsportster
Да бывают такие знакомые: «Ой, а ты оказывается мотоциклист? У-у-у, круто! А я вот слышал недавно мотоциклист разбился...»
0
ninja_zxr
Еще на некоторых АЗС, кстати, у самой колонки есть не кислый такой уклон.На нем байк на подножке отклонится еще сильнее, и бенза зальется еще меньше))
Кароч на заправках надо транспондерную систему вводить, чтоб на кассу не бегать)))
+3
Kirj
  • Kirj
  • 29 июля 2015 в 11:20
Мне как то в голову не приходило заправляться сидя, ставлю всегда на подножку, мало ли облиться можно ненароком.
+2
hdsportster
Ну, я подножку тоже всегда выставляю, «мало ли что».
0
Radmin
Я ей глушу мотоцикл. Заодно наверняка уверен, что не забыл открыть. :D
+1
hdsportster
Ух кто-то -1 по моим комментариям прошелся. При чем это явно не те люди, с которыми мы здесь обсуждаем проблему, так-как минусы появились разом, без добавления новых комментариев и даже к таким фразам как «жму руку».

Кто ты анонимный минусатор, откликнись, ау! Будь мужчиной! (ну, или женщиной)
0
hdsportster
Посмотрим, сколько минусов соберет этот комментарий ^^^
+2
Radmin
А я замучился тебе все минусы компенсировать. Хватит спорить с людьми. :D
Ты написал пост касательно нарушения твоего комфорта, некоторые придерживаются другой позиции, когда речь идёт о технике безопасности, кто-то вообще не считает заправляться верхом — удобным. От того, что ты будешь навязывать свою точку зрения, их мнение не изменится, только минусы появятся.
+2
hdsportster
Ну, мы же здесь для того и собрались подискутировать, пообсуждать… Взглянуть на ситуацию с разных сторон. Это интересно и мне тоже иначе бы не комментировал или вообще удалил пост.

Интересно, что люди, откровенно не согласные и высказывающие свое несогласие минусов почти не ставили.

Спасибо тебе за плюсы, но, думаю, это пустое. Я давно почитываю байкпост и видел уже не один пример заминусованных «несогласных». Тысячи мух не могут ошибаться.
0
UnkNowN
Тоже обратил внимание на кучу минусов без комментариев причины. Не согласен — выскажись словами, донеси свою мысль. А какой толк минусить, не понимаю.
0
MOTOPPP
Привыкайте, есть тут такие принципиальные тихушники.
Потом удивляются — а чо это я облысел/упал/вкладыши провернуло/триппер подхватил?? А это, блин, карма!
0
MOTOPPP
Аха-ха)
0
Ramzs
Нашли проблему, бляха-муха…
+3
Sanchez_RSC
Всегда встаю когда заправляю моц. Во первых, один хрен вставать и идти платить. Во вторых, логика действительно есть. Моц качнуло по тем или иным причинам, не удержал, упал, бензин из бака вылился, глушитель всё это дело подпалил. Ну и чего там удобного — поставил на бок и залил, проблем не вижу.
Но поведение АЗС, думаю, не из-за этого вовсе. Если оплата после заправки они тупо бояться, что ты сейчас свалишь. Что довольно глупо, но скорее всего это так. Как бы то ни было вместо «цирка с конями» гораздо проще и правильнее просто ездить на другую заправку.
+5
hemool
Собственно пост о том, что не дали заправится ТС так, как он любит.
Так как заправка это частное предприятие, оно должно соблюдать общие правило обслуживания, и может при этом вводить свои, которые не противоречат законам.
Правило слезать с мотоцикла достаточно логично, обоснование тоже логично.
Например ТС в процессе заправки просто навернется с мотом вместе с пистолетом. Никогда не падали?
или брызги попадут в глаза, и придется бросить шланг, да много чего.
Если не нравится — не стоит ходить со своим уставом в чужой монастырь.
Я перестал ездить в сетевой магазин, так как там места под парковки размечены очень узко, хрен вылезешь, хрен сядешь. Мне не понравилось — я выбрал другую сеть.
Зачем качать права? Тем более это частная лавочка и в законе нет слов — можно заправляться сидя на моте, пишут что высадка пассажиров обязательна, и по идее могут стребовать и это, но это уже редкая перестраховка.
Может им просто единственным не наплевать на безопасность?
+1
hdsportster
Как я уже писал ранее на момент предъявления требования правило нигде прописано не было. Если бы мне сразу тыкнули в инструкцию я бы просто сказал «ок» и отправился на другую заправку, но началась смешная двухмесячная свистопляска с отговорками и тыканием в различные нормативы не обязывающие слезать с мотоцикла, с цитированием несуществующих инструкций, написанных с логическими ошибками и прочим. Как-то так.

Если не нравится — не стоит ходить со своим уставом в чужой монастырь.
Никто и не ходит.

Зачем качать права?
Я не люблю когда мои свободы притесняют.

пишут что высадка пассажиров обязательна
Это где такое пишут? только для автобусов же.

Может им просто единственным не наплевать на безопасность?
Сомневаюсь, иначе бы требование жестко выполнялось на других станциях сети.
+1
Andre777
Клевая тема, собрала 144 камента, а парнягу заминусили всего с головы до ног))) пробежался поплюсовал))) щас меня заминусят)))
+1
hdsportster
Спасибо, но готовься, скоро тоже минусовать/плюсовать не сможешь — анонимные минусаторы не дремлют:)
+2
Novs
  • Novs
  • 30 июля 2015 в 15:26
На самом деле, не вижу проблем в том, что бы слезть с мотика. Это дело каждого, кому, как удобней, конечно. Сам всегда слезаю. Тем более, это действительно безопасность.
Но сдается мне, тут основной посыл был от реакции руководящего лица. В данной ситуации, как мне кажется, представитель АЗС должен был подойти и объяснить нормальными словами, что нужно слезать с мотоцикла, а не бросать фразы «отключите такую-то колонку» — я бы после такого в мой адрес принципиально не заезжал бы на эту АЗС!!!
Культуры у нас вообще нет! Одно хамство!
0
hdsportster
В точку. Тетя-администраторша вела себя крайне по хамски, как на рынке. Это тоже сыграло свою роль.
+1
alexey-nla
Если следовать идее этой бумажки-отписки, то надо за 15 метров глушить и авто и потом подкатывать его вручную, потом после заправки откатывать на 15 метров и там заводить!
В чем разница между авто и мото? Почему на авто можно подъехать к колонке, а мот надо подкатить вручную?
Почему на заправке можно заливаться только в пластиковые канистры, которые куплены у них? А если канистра куплена на другой заправке, то уже нельзя в нее заправляться?
Подобных глупостей очень много!
Запрет на заправку «верхом на моте» я могу объяснить только одним: если вдруг завалишь мот, то бак у него окажется открытым и из него будет вытекать бензин. Про опасность этого, думаю, не надо никому ничего говорить. Это единственное разумное объяснение, которое я смог придумать.
0
kossilias
Техника безопасности придумана для дураков, а мы самые умные, все знаем и все предусмотрим. "… я сам подстелю там, где посчитаю нужным" — ты так дома рассуждай, а не на АЗС. К сожалению, от твоих ошибок могут пострадать посторонние люди. Сам знаешь, что иногда мотоциклы на месте заваливают. АЗС — место несколько повышенной опасности, поэтому их сотрудники думают за всех и считают всех дураками (наверно небезосновательно :). И зачем быть таким конфликтным, попросили — сделай, раз в их просьбе есть здравая мысль и точно никому не повредит.
+4
ibibanov
По-моему, конфликт подобен буре в стакане воды.
АЗС — это зона повышенной опасности. Не только для тебя, но и для окружающих. Там люди с утра до ночи десятками лет занимаются только торговлей топливом. Поверь, там вся система заточена на снижение рисков.
Все внутренние правила и приказы создаются на основе анализа произошедших ЧП. Если кто-то где-то уронил мотоцикл и допустил разлив или возгорание, то обязательно будет разбор произошедшего и организационные изменения. Так должно быть.
Желание сопротивляться любым ограничениям понимаю, но ни разу не разделяю. Если пользуешься чужим имуществом, то соблюдай чужие правила. Хочешь заправлять по-своему, купи личную АЗС и заливай бензин хоть в прыжке.
Не воюй с системой, а изучи её и используй для своего блага. Иначе столько жизненных сил «в пар» уходит…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. hdsportster, О самой заботливой сети АЗС - Shell