Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Turo → Поверхностный и дилетантский обзор Априлия Шивер 2013.

Попытался давеча рассказать о том, как из моего нэйкида (в некоторых источниках именуется также стритфайтером) получился пригородный турер. А потом вспомнил, что на Байкпосте про этот мотоцикл незаслуженно мало написано, а от владельца так и вообще всего 2 поста. Не густо и за пределами этого ресурса: парочка обзоров на ютубе (ролики типа «зацените мой новый глушак» или «я разогнался до 200-т» не в счет) да несколько толковых статей на сайтах мотожурналов.
Если интересно, добро пожаловать. Исключительно личное мнение, никаких макаронники версус рисомолки холиваров.



Значит, чем зацепил: яркий дизайн (автор тот же, что и у Дукати Монстр), удобная для меня посадка (удалось прокатиться на чуть более старой модели примерно за год до покупки) и относительная редкость (не проблема, дилер в 15-ти минутах езды).

Насчет внешнего вида ничего говорить не буду — все на фотографиях. Скажу лишь, что даже при рассмотрении в упор никаких огрехов литья или фрезеровки не увидите. Качество сборки тоже на уровне (за 2 года ничего не ломалось, и болтики не откручивались).

Посадка скорее прямая. Где-то читал, что якобы напоминает таковую на мотарде. Я мотарды видел только на фотографиях (вру, сидел на одном), но именно такой представляю себе посадку на них. С моим увеличенным ветровичком можно не пригибаясь и особо не напрягаясь ехать 120 — 130 км/ч. За пару сотен километров ноги немного подзатекают, конечно, но не критично. Здесь свою положительную роль сыграли геометрические пропорции Шивера. Грубо говоря, он не маленький. В двух видео-обзорах (сравнивали с Дукати Монстр 695 и Триумфом каким-то), кстати, отдельно упоминали, что Шивер — более «взрослый»(= солидный) мотоцикл.

Здесь и далее рост 174 см.
Относительно редкий — потому-что встречается совсем не часто, хотя политика местного дилера Пьяджо заключается в продажах и обслуживании по максимально умеренным ценам (это даже Мото-Гуцци касается). Редкость редкостью, а однажды я за два часа встретил двоих на Шиверах (а город у нас маленький — 400 000 населения).

Что же я еще имею сказать за Априлия Шивер 2013-го года выпуска (подробные технические данные в прочих постах на эту тему на Байкпосте)…

Двигатель! Охлаждаемый жидкостью В2 с углом в 90 градусов обладает абсолютно достаточной мощностью. Я тащусь от В-образников, от их «живой» пульсации на ходу и вибраций на холостом ходу (изображение в зеркалах в условиях правильно выбранной передачи не страдает). На малых скоростях приходится подыгрывать сцеплением, иначе норовит сорваться в галоп. Задний цилиндр при околонулевых скоростях хочет поджарить ляшки.

Сцепление, кстати, судя по-всему, т.н. «проскальзывающее». Т.е. при интенсивном сбросе передач «вниз» заднее колесо не заблокируется (владельцы В-образников и «одностволок» поймут, о чем речь). Эта интересная опция появилась вроде как с 2013-го года, при этом я не видел упоминания о ней в официальных источниках (видишь суслика?). Рычаг сцепления не самый легкий, а работать им на малых скоростях (см. выше) приходится изрядно.

Одна из главных фишек Шивера — электронное управление дросселем (знаменитая система ride-by-wire), которым Априлия первая (и поныне не на многие мотоциклы ставится) оснастила городской нейкид. Кавасаки Зет 800, насколько я помню, такого не имеет, а стоит у нас дороже. Если коротко, то в городе и за городом, и в дождь, и в зной выбирайте режим Т (Туринг). Это смягченный ответ на поворот ручки газа. Режим S(Спорт) отличается моментальной и, на мой взгляд, слишком нервной для города реакцией. Любителям погонять, конечно, самое то, но нафиг-нафиг — на трек! Думаю, что именно этот режим отдувается за титул стритфайтера. Режим R(Дождь) не надо использовать.

А еще Априлия Шивер — один из немногих (рискну предположить) мотоциклов, с которым можно сэкономить на выхлопных трубах (если речь не идет о невесть зачем нужном глубоком тюнинге и/или экономии веса). Уже в стоке обладает бархатистым и чертовски привлекательным звуком выхлопа. Подозреваю, что в свое время я и на это купился.

Насчет подвесок (задняя регулируется, но я ее никогда не трогал) скажу, что… Ничего не скажу, нормальные подвески. И вообще я в этом не разбираюсь.

Тормоза (копия Брембо, как я где-то вычитал) работают очень хорошо, ни разу не подвели. Иногда жалею, что не заказал с АБС (было несколько напряженных моментов). С завода, кстати, армированные шланги.

Рулится хорошо (говорят, подвеска таки и на управляемость влияет), однако на малых скоростях наблюдается некая валкость — центр тяжести высоковат. С другой стороны, повторюсь, удобная вертикальная и высокая посадка. В городе более высокая посадка все же удобна.

Обслуживается у офиц.дилера раз в год. Я за сезон проезжаю меньше 10 000 км (это межсервисный интервал), но знаете, все эти холодные старты… Ну и вообще полезно механику показаться.

Да, бака (15 л, 3 л резерв) хватает примерно на 250 км. Без него и масла Шивер весит 189 кг, т.е. далеко не самый легкий в своем классе.

Итак, Априлия Шивер, этот итальянский городской мотоцикл из семьи со славными спортивными традициями (наклейка на баке говорит о 51-й победе, сейчас уже больше): а) чертовски хорошо выглядит, что для меня очень важно; б) очень хорошо едет и в) круто звучит. Он не сделает своих конкурентов сухими цифрами технических характеристик и данными замеров скорости и мощности. Он сделает их своими пропорциями и харизмой. По-крайней мере в моих глазах.

Вот, кстати, нашел раннюю рекламную фотографию Априлия Шивер. Naked passion, обнаженная страсть, дескать:).

Ну и старенькое рекламное видео в том же «голом» стиле:).
  • TuroTuro
  • 28 июля 2015 в 23:18
  • 2
  • ?

Комментарии (25)

RSS свернуть / развернуть
+1
Wicked_Garry
Я про рост опять пропустил не увидел?:)))
+1
Turo
174 см
0
carageorges
значит 188 будет многовато, а весь в 125?
0
Potemkin
С такими параметрами тур-эндуру надо)
0
carageorges
да понятно, что турынду надо:) хотя бы Сузу Фау-Штром 650
-1
AntonGuard
Мое мнение-единственное что есть в этом мотоцикле хорошего это тормоза и звук выхлопа, а так-абсолютно неремонтопригодное(за исключением оф сервисов с космическими прайсами), стоящее космических бабок с кучей бесполезных понтов итальянское… итальянское)
+6
AS638
А у тебя была Aprilia??? Как админ клуба владельцев aprilia и бывший владелец точно такого же мотоцикла добавлю от себя. Мотоцикл отличный, юркий, отлично проходит в городских пробках. Выхлоп у него даже стоковый звучит действительно фантастически, однако сэкономить на нем не удастся, если вы планируете ездить по Московским пробкам, дело в том, что в районе маятника расположен катализатор и он начинает адски греть задницу, стоит лишь начать ехать меньше 20км/ч, по этому некоторые владельцы убирают катализатор и ставят прямотоки.
Поскольку я сел на него после туриста, я так и не смог смириться с тем, что перед лежачими нужно сбрасывать скорость не до 90, а аж до 25-30км/ч, и в начале этого сезона я его поменял на Triumph Tiger 800. Ну что я могу сказать, по подвеске я получил, что хотел, однако рядная тройка по сравнению с шиверовской Vшкой фигня((( Шивер начинает тянуть с самых низов, Тигра же нужно крутить, в пробке меня теперь ни кто не слышит, а перед Шивером все расступались.
С родным стеклом максимальная скорость 180км/ч дальше просто отрывает голову, с высоким, как у автора, я разгонялся 210, а дальше догнал поток коробок. Крейсер 160-170, с высоким стеклом, с низким 130.
Априлия это не понты, а вполне надежные и качественные мотоциклы(за несколько лет существования клуба, нет статистики серьезных поломок Шивер или Дорсодуро, прочие модели тоже весьма достойны внимания, те же Пегасики после 2005годов) со своей харизмой.
На своего Шивера я ставил удлинитель переднего крыла(брал на ебей, вышло руб 800) перестало забрасывать грязью радиатор.
-1
AntonGuard
слабовато батенька-знакомый ехал рядом 220ть в стоке ;)
0
Turo
Присоединяюсь к вопросу ниже — у тебя был Шивер или знаешь лично кого-либо, кто на нем ездит? Или может быть занимаешься ремонтом мотоциклов?
Первое время я целенаправленно искал информацию об этой модели (сейчас уже забросил это дело — сам пишу:)). Нигде не попадалось, что Шивер ломуч. Это довольно старая модель, и если косяки и были, то на сегодняшний день ликвидированы.
Что касается «космических» цен на обслуживание, то не знаю как у вас, а здесь, как я уже писал, цены совсем не высокие.
Насчет неремонтопригодности не могу сказать — во-первых не ломалось ничего, во-вторых мотоцикл еще на гарантии, а в третьих для этого есть механики.
0
AntonGuard
да, знакомый уже тысяч 20 откатал на ней, брал с 500км пробега.я ездил на ней тоже-ощущения выше отписал, могу еще добавить что очень не понравился режим спорт-просто неадекватно резкий отклик на ручку газа, мотоцикл в городе дергается как эпилептик, что конечно же не делает езду хоть сколь приятной.после 5-7 тыс оборотов перестает вообще ехать(насколько помню там до красной зоны остается еще тыщ 5), хотя момента с низов чересчур много.есть так же люди с сто знакомые, которые эту априлию прокляли когда ремонтировали, и я проклял, когда для того чтобы ему свечи поменять нужно было 2/3 мотоцикла разбирать)).не скажу что прям капитально ломуч но всеравно какие то косяки вылазят-то абс откажет, то чек энджин горит непонятно почему.откатал почти 8 тыс на выфере десятилетнем-ничего подобного прям на ровном месте не возникало, так же о японцах не слыхал такого от многочисленных знакомых.и еще-любой японец разбирается фактически на коленке одним шестигранником, что оставляет об обслуживании(хотя бы замена расходников) лишь положительные впечатления).
вообще все узлы сделаны максимально через здницу-что либо разобрать/собрать в обычном гараже в разы сложнее чем на любом японце.
я люблю практичные и надежные мотоциклы, к которым, для себя увы, априлию не могу отнести.
0
AS638
Были у меня и японцы и априлии аж две, и разбираются они легче, сделаны качественнее чем япы. По запчастям разницы особой нет в ценнике. Сервисы профильные кроме дилеров тоже есть — проблем с ремонтом нет.
Что касается режимов шивера… По началу мне тоже показался дерганым, однако не прошло и нескольких дней, как я уже спорт не отключал и в других режимах ездить попросту скучно и сейчас после Шивера, на ряднике ездить очень тухло.
У Априлии есть специфическая по ремонту модель sxv5.5 но и с ней народ е… ся, потому, что она того стоит!
+1
Gofman
Подписываюсь под каждым словом автора. С моим ростом 183 очень комфортно. В московских пробках немного мешает широкий руль. У японцев и близко нет таких мотоциклов. Сидел недавно в салоне на Honda CB1000R -такой малыш по сравнению с Шивером))
0
AntonGuard
не знаю насчет малышей-кавасаки з1000/800/750 достаточно комфортен как для нейкеда, при росте 183)
0
Gofman
архаичный и тяжелый байк. Про легкую раму создатели сего чуда даже и не думали. Да и о многом еще. Тормоза — «современные» (были лет 10-15 назад). И самое главное, что я никогда не понимал… Зачем? ну зачем? городскому нейкиду без ветрозащиты и обитания в пределах 150 км.ч. рядная крутильная «четверка». НИЗЫ нужны и быстрые ускорения. Европейцы идут своим путем. KTM, Ducati, Aprilia, ММ и тд. И это здорово!
+1
omen1911
Априлия рулит!
Хоть я ее частенько хаю, НО в душе люблю :)) Считаю что на данный момент по цене/наворотам — Априлия далеко ушла от япошек и альтернатив ей нет.
0
wo_head
Два дня как начал думать о смене класса и как раз искал инфу о дорсодуре или шивере 750. И тут ваш пост! Спасибо!
0
Turo
На здоровье! :)
0
AS638
Заходи в клуб, там по ним инфы уже предостаточно
-2
Satyr
95 л.с. при 9000 об/мин
8.25 кгМ при 7000 об/мин
198 кг сухого против
164.00 HP @ 10800 RPM
11.5 kgf-m @ 8400 RPM
-2
Satyr
168
у десятилетнего литроджика. что-то мне подсказывает что это чудо не едет ,(
0
igor88
италия хорошо. а вот с запчастями беда
0
Outland
У меня сейчас шивер 2008. За 3 года использования (~15k пробега) поломка вида «само сломалось» была одна, на прошлой неделе — датчик подножки отказал. Остальные неполадки у меня были из-за аварии, правая сторона не выдержала катания по асфальту+бордюру на сотне :) Так что с надёжностью проблем у него нет.
Turo, крепление для сумок сзади покупное? Что за модель?
0
Turo
Ой, прошу прощения, пропустил вопрос. Крепление + чемоданы — оригинальное изделие от Априлии. Кстати, сейчас бы я выбрал не его, а Хепко и Беккер, у которых крепеж весьма скромен по размерам и есть выбор сумок (мягких для этого крепежа).
0
-Goodwin-
«За харизматичный брал») Плюсую!
0
-Goodwin-
За харизму*
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Turo, Поверхностный и дилетантский обзор Априлия Шивер 2013.