Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. AlexMazko → 17-дневный маршбросок по Европе. Часть 1.

Часть 1. | Часть 2.

В период с 19.06 до 07.07 удалось вырваться на небольшой марш-бросок в без малого 7000км, проехав порядка 18 стран.
Вкратце маршрут был таким:


Страны:
1. Эстония (начальная и конечная точка)
2. Латвия
3. Литва
4. Польша
5. Словакия
6. Венгрия
7. Хорватия
8. Босния и Герцеговина
9. Монтенегро
10. Италия
11. Швейцария
12. Лихтенштейн
13. Франция
14. Люксемург
15. Бельгия
16. Голландия
17. Германия
18. Дания
19. Швеция

Эстония находится почти в самом дальнем тупике Европы, поэтому чтобы вырваться маломальски куда подальше надо постараться.
Как это обычно бывает — времени на отпуск мало, а желания выехать побыстрее хоть отбавляй. Решено было выехать в пятницу после работы и проехать первые 400км вечером. Естественно в дождь, потому как хорошей погоды эти летом в наших краях не планировалось.
План был доехать до Хорватии, маршрут был более менее составлен до Сплита, а дальше — решили, что на месте разберемся. Впервые выехал в некотором неведении. Это придавало некий шарм всей поездке.
Ездили втроём — я, любимая жена и Маша (здесь и далее Маша — Yamaha XV1900A Midnight Star).

19.июня
Итак, первый пункт назначения — славный городок Бауска в Латвии, что в 380км от дома и очень недалеко от границы с Литвой.
Вырвавшись с работы на часок пораньше одеваемся с женой в дождевики, садимся на мот — предварительно упакованный вещами и заправленный, чтобы не тратить драгоценное время, выдвигаемся в путь. Дорога до Латвии изъезжена, тут особо рассказывать нечего. Некоторое неудобство с ремонтом дорог и светофорами на трассе, но в целом без каких-либо интересных происшествий.
Первая в нашем путешествии гостиница в Бауске.

Отличное место, приятные хозяева, уютный двухэтажный дом, шикарный завтрак — за всё 40€ за ночь на двоих.

20. июня
В 7 утра позавтракав за шикарным «шведским столом» —

двинули в сторону Варшавы, что от Бауски около 600км.
Литву прошли довольно быстро. Литва порадовала глаз живописным пейзажом с каким-то удивительным туманом.
Хотя удивление в какой-то момент переросло в неудобство — видимость стала метров 10…
Если в Литве было относительно просторно на дорогах, то Польша встретила неким обилием городишек и между ними длинными прогонами с широченной двойной сплошной линией (покрашенной внутри в красный цвет), запрещающие любыве маневры типа обгона. И ремонты. В Польше не шибко заморачиваются с тем, что бы обозначить знаками конец асфальта :)
По пути остановились на обед в городе Августов, где проводят мотофестиваль «Августовские Мотоночи». Поели каких-то пирожков и разрекламированного ранее нам фляков, т.е. супа из говяжъего желудка. На любителя…


Далее пошли на Варшаву. Дороги стали шире, фур больше. Стоит отметить, что самые вежливые водители фур со регистрационными номерами RUS на борту. Передаю всем им пламенный привет и благодарность — уступали, прижимались к обочине, сигнализировали… Это в отличие от польских, одна из которых чуть не снесла нас — просто начала обгонять впередиидущую фуру, незаметив, что мы уже идем на опережение. Еле оттормозились. Кирпич отложил нехилый. Показав знаками все, что о нем думаем — поехали дальше.
Гостиницу забронировали в самом центре Варшавы — Метрополь, по какой-то дичайшей скидке — 55€/ночь с завтраком.

В Варшаве мы еще не были до этого. Город позитивно удивил. Красив.


Встретили латышских друзей, погуляли по старому городу, раздавали некий местный напиток: коктейль из пива и лимонада…

Сплошной позитив.

21.июня
Утром для начала проверили Машу. Затем обильный завтрак и навострили лыжи в сторону Словакии — городок Банска-Быстрица, что в 570км от Варшавы. Пошли на чек-аут из гостишки, но тут администратор нас шибко удивил — платите, говорит, за парковку перед гостиницей. И ни в какую…
Парковка закрытая, типа не выпустят. И стоило это не много не мало — 55 злотых (а это почти 10 литров бензина в Польше).
Пусть это останется на их совести и могут себе ни в чем не отказывать теперь…

Погода была вполне себе сухой, двинули не одевая дождевиков. Об этом спустям километров 40 сильно пожалели. На трассе нас поймал дождь, пришлось останавливаться под мостом и облачаться в водонепроницаемые элементы экипа.
Заехали в Краков, но был такой ливень, что просто проехались по центру и, почти не останавливаясь, двинули дальше в городок Банска-Быстрица в Словакии.
Дорога после Польши при въезде в Словакию сильно изменилась, пейзажи стали интереснее, добавилось красок и по ощущениям движение более спокойное. Да и дождь кончился.

Городок Банска-Быстрица оказался очень приятным.

Живая музыка, концерт с танцами на цетральной площади, вкусное пиво.

Нагулявшись вдоволь — заодно сходили и в водный центр, размять кости.

22.июня
Ранний подъем, отличный завтрак с беседой за жизнь с владельцем отеля и в путь дорогу, теперь уже в Венгрию, а то засиделись мы в Словакии :)
Следующий пункт назначения — Будапешт, который находится всего в каких-то 190км.
Вот и на границе в Венгрию, которая на венгерском хрен знает как произносится:


Надо сказать, что дороги в Венгрии платные, надо покупать виньетку. Для мотов минимально на 2 недели и стоит это около 6€ (1900 форинтов). Никакой наклейки на такой короткий срок не выдают, только специальный чек со штампом, который надо предъявить при проверке. Данные мотоцикла вносятся в базу, поэтому если потерять чек — ничего страшного не случится.


Гостишка, вернее даже квартира, была снята в самом сердце старого Будапешта.


Парковать мот на улице на ночь местные байкеры, к которым обратился за советом, не рекомендовали. Поэтому ночёвка Маши в подземмном охраняемом гараже рядом стоила примерно столько же, сколько и наша гостиница.

Будепешт — изумительно красивый город!






Не ожидал и был очень приятно удивлён городу.

В следующих частях: Из Венгрии в Хорватию. Напряжёнка на границе. Виды и красоты Хорватии, Боснии и Герцеговины, Черногории. Выезд в Италию с приключениями на пароме.

Часть 2.
  • AlexMazkoAlexMazko
  • Alex
  • 15 июля 2015 в 15:45
  • 6
  • оценка: +32

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

+1
AlexMazko
ну я на БП читаю иногда про 15 000км пробеги, поэтому решил не выделываться :)
+4
axxe
  • axxe
  • 15 июля 2015 в 16:05
Если что, не Эстония, а Воркута находится почти в самом дальнем тупике Европы.
А Эстония почти в центре =).
+1
AlexMazko
Хорошо, согласен, республика Коми дальше :)
+1
Apmath
Будапешт тоже очень понравился=) В Польше не понравились светофоры на дороге, которые сильно быстро для скорости в 110км\ч переключались- напрягало и фур много.
0
AlexMazko
по моим ощущениям — фур намного больше на трассах в Италии, Франции и Германии, чем в Польше. Причём в этих странах фуры активные «обгоняльщики», т.е. с завидным постоянством идут на обгон впередиидущих своих коллег.
А светофоры в Польше — да, на выезде из Варшавы бесило. Трасса и светофоры через 2-3км…
+1
Apmath
в Италии наличие фур как-то не чувствовалось, а про Германию и говорить не стоит, с их дорогами там хоть самолеты могут разгоняться, и полос хватит на всех =)
0
AlexMazko
по фурам — по разным дорогам ездили мы с тобой, значит :) В Италии, например, загружена трасса Анкона-Болонья-Милан.
+1
Turo
  • Turo
  • 16 июля 2015 в 0:22
Круто, с нетерпением ждем продолжения.

Кстати, радлер (пиво + лимонад) — это не польский, а немецкий напиток. Появился ради желания утолять жажду жарким летним днем без того, чтобы напиться в зюзю (что было бы гарантировано с пива). И его вроде то ли Саку, то ли А Ле Кок начал тоже выпускать.
0
AlexMazko
да, погуглил — действительно немецкий коктейль, выпускающийся аж с 1922 года… отстал я от жизни :)
+1
Selmaril
А какой примерный бюджет получился? Я уже второй год решаюсь что-то подобное сделать, тыщ на 14 по Европпе, но всё никак, то понос, то золотуха, то у второго номера отпуска нет. В общем бело завидую :)
+1
AlexMazko
На топливо ушло порядка 700€
Гостиницы все вместе около 750€
Платные дороги (Швейцария, Венгрия, Италия), мост из Дании в Швецию: 85€
Паромы: Хорватия-Италия, Германия-Дания, Швеция-Эстония: 590€
Ну и в дополнение еда, развлечения, пиво…
+1
Rud
  • Rud
  • 21 июля 2015 в 23:07
Круто! А как вы с вещами в такую поездку? Куда все спаковать на 2-3 недели на двоих???
0
AlexMazko
в наличии 2 кофра + дорожная сумка сзади на багажник. Вещей брали только самое необходимое. И места вполне хватило. По вещам и я еще отдельно напишу пост — из личного опыта: про вакуумные мешки и приблуды для электроники.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. AlexMazko, 17-дневный маршбросок по Европе. Часть 1.