Блог им. AlexMazko → 17-дневный маршбросок по Европе. Часть 2.
Часть 1. | Часть 2. | Часть 3.
23.июня
Будапешт проводил нас пасмурной погодой. Но это город, в который мы еще хотим обязательно вернуться.
Дорога в сторону Хорватии на Плитвицкие озёра очень хорошая с ограничением скорости 130км/ч — так и шли по трассе 130-140. Это немного сказалось на расходе топлива.
Кстати о топливе. Вот не знаю почему, но в Эстонии у меня расход стабильно 6.5-7 литров на сотню. Стоит выехать за пределы Прибалтики — расход начинает уменьшаться: сначала до 6л, потом 5,5л, а швейцарский вообще по 5 литров на 100км. Это вдвоем, в багажом, с прямотоком…
В целом, долетели до границы с Хорватией довольно быстро. Хорватия тоже в ЕС, но страна не входит в шенгенский договор, поэтому граница вполне такая реальная, т.е. с пограничниками: На трассе по одной будке (венгерской и хорватской) в одну и другую сторону, плавно двигающаяся очередь.
Документы проверяют быстро (впереди было 2 машины только). Во всяком случае так мне показалось на первый взгляд. Но тут дошла очередь до нас — и понеслась. У меня паспорт гражданина ЕС, у супруги — паспорт РФ с видом на жительство ЕС. И вот паспорт РФ означал для венгров некую трудность. Нас скромно попросили отъехать в отстойник, а документы забрали.
Пошел разбираться — погранцы говорят только на венгерском. И немного на хорватском, как я понял. Ни английского, ни немецкого, ни русского — куда там! На пальцах мне венгерский погранец объяснил, что у них только один человек, который умеет проверять паспорта РФ… Ждите его. Потом сзади нас, в отстойник машину с украинскими номерами отправили…
Мурыжили паспорт моей супруги минут 30. Именно венгры. Они ж на страже условий шенгенского договора…
Дичайше хотелось есть, начали шалить нервы.
Да, я знаю, что нельзя с набитым ртом говорить… Но что делать, байкеры — некультурные люди.
Короче, выпустили нас из Венгрии. Хорватам по барабану, посмотрели и рукой помахали.
Как-то хочется отдельно отметить заправки на трассах в Европах. Многие из них особо дружелюбны к мотоциклистам. Допустим мелочь, но дичайше приятно иметь возможность повесить шлем в туалете:
Приехали на место, заселились в домик-гостиницу,
где дали номер с видом на горы и мы пошли осматривать достопримечательность — озера и водопады.
Вход на территорию парка стоит порядка 20€. Это если пользоваться паромами на озерах и автобусами, которые там по дорогам ездят — ибо территория достаточно большая. Мы решили сэкономить, лесом прошли и обошли всё пешком. Круг большой, но ходить мы умеем и любим.
Кроме того, Plitvicka Jezera зимой — это горнолыжный курорт. Есть горы, подъёмники и некая инфраструктура. Толи мы приехали до начала туристического сезона, толи в этом году сезон — никакой: народа почти нет. И нашли только один ресторан, вернее даже столовую. Ибо без зазрений совести они подают суп из лесных грибов из пакетиков…
Но пиво там вполне достойное. Ночь. Ливень.
24.июня
В 7 утра продрали глаза. В гостишке завтрак не покупали — ибо, судя по отзывав, а за те 15€ с носа там почти ничего не давали, поэтому мы поехали двинули под непрекращающимся ливнем дальше на город Задар, с планом перекусить где-нибудь по дороге, тем более, что до пункта назначения всего лишь 140км.
Тут впервые я увидел насколько может быть красивая дорога во время дождя.
Эта ни с чем несравнимая игра облаков и гор. На наш неизбелованный горными пейзажами взгляд — очень красиво.
Хорватия очень разная, очень много красок, очень различные пейзажи. Интересно, что когда въезжаешь в туннель длиной сколько то километров — то туннель кажется неким окном в иное измерение или пространство.
Вот въезжаем в туннель, пасмурно, кругом ёлки…
а тут выезжаем — иная картина, другая погода, другие пейзажи. Завораживает.
Одно в горах не очень приятно бывает — сильные ветра. В этот раз мы попали в смену циклона, сдувало с дороги капитально.
На трассах установлены инфо-табло, которые еще используются как знаки дорожного движения, на которых ограничивалась скорость движения на отдельных участках до 40км/ч, когда в обычное время ограничение 130км/ч. Причём, дул ветер не постоянно, а периодически с очень сильными рывками. Так и ехали, качаясь из стороны в сторону.
Стоять было даже сложно — сдувало. На заднем плане видно тучи, от которых убегали.
Итак — Задар. Один из важнейших исторических центров Далмации, находится в центральной части побережья Адриатики. Историю свою начинает с IX века до н. э.
На фотках выше не видно, но город очень светлый. В прямом смысле — многие дома из светлого камня, также светлым камнем вымощены дороги в старом городе. После пасмурных погод, что преследовали нас в начале путешествия — яркость светлого города слепила глаза. Как в Изумрудном Городе А.Волкова, где надо было носить очки, чтобы не ослепнуть :)
Заселились в гостишку, районе города, который у нас бы назвали частным сектором, с множеством небольших частных домов.
За 36€ — уютный номер, с собственным входом и террасой. И всё это в 20 минутах хотьбы от старого города.
Поскольку пробег за день был небольшим — мы проехались поокресностям, вдоль пляжа
и направились до острова Вир.
С материка можно добраться по мосту.
Горы — они очаровывают.
Сам островок без особых достопримечательностей, но с него очень красивый вид.
Вернулись в Задар и шикарно провели вечер в городе, проводив солнце на море.
В следующих частях: путь на Дубровник, Босния и Герцеговина, неожиданное для нас Монтенегро, выезд с приключениями на пароме в Италию и другое…
Часть 1. | Часть 2. | Часть 3.
23.июня
Будапешт проводил нас пасмурной погодой. Но это город, в который мы еще хотим обязательно вернуться.
Дорога в сторону Хорватии на Плитвицкие озёра очень хорошая с ограничением скорости 130км/ч — так и шли по трассе 130-140. Это немного сказалось на расходе топлива.
Кстати о топливе. Вот не знаю почему, но в Эстонии у меня расход стабильно 6.5-7 литров на сотню. Стоит выехать за пределы Прибалтики — расход начинает уменьшаться: сначала до 6л, потом 5,5л, а швейцарский вообще по 5 литров на 100км. Это вдвоем, в багажом, с прямотоком…
В целом, долетели до границы с Хорватией довольно быстро. Хорватия тоже в ЕС, но страна не входит в шенгенский договор, поэтому граница вполне такая реальная, т.е. с пограничниками: На трассе по одной будке (венгерской и хорватской) в одну и другую сторону, плавно двигающаяся очередь.
Документы проверяют быстро (впереди было 2 машины только). Во всяком случае так мне показалось на первый взгляд. Но тут дошла очередь до нас — и понеслась. У меня паспорт гражданина ЕС, у супруги — паспорт РФ с видом на жительство ЕС. И вот паспорт РФ означал для венгров некую трудность. Нас скромно попросили отъехать в отстойник, а документы забрали.
Пошел разбираться — погранцы говорят только на венгерском. И немного на хорватском, как я понял. Ни английского, ни немецкого, ни русского — куда там! На пальцах мне венгерский погранец объяснил, что у них только один человек, который умеет проверять паспорта РФ… Ждите его. Потом сзади нас, в отстойник машину с украинскими номерами отправили…
Мурыжили паспорт моей супруги минут 30. Именно венгры. Они ж на страже условий шенгенского договора…
Дичайше хотелось есть, начали шалить нервы.
Да, я знаю, что нельзя с набитым ртом говорить… Но что делать, байкеры — некультурные люди.
Короче, выпустили нас из Венгрии. Хорватам по барабану, посмотрели и рукой помахали.
Как-то хочется отдельно отметить заправки на трассах в Европах. Многие из них особо дружелюбны к мотоциклистам. Допустим мелочь, но дичайше приятно иметь возможность повесить шлем в туалете:
Приехали на место, заселились в домик-гостиницу,
где дали номер с видом на горы и мы пошли осматривать достопримечательность — озера и водопады.
Вход на территорию парка стоит порядка 20€. Это если пользоваться паромами на озерах и автобусами, которые там по дорогам ездят — ибо территория достаточно большая. Мы решили сэкономить, лесом прошли и обошли всё пешком. Круг большой, но ходить мы умеем и любим.
Кроме того, Plitvicka Jezera зимой — это горнолыжный курорт. Есть горы, подъёмники и некая инфраструктура. Толи мы приехали до начала туристического сезона, толи в этом году сезон — никакой: народа почти нет. И нашли только один ресторан, вернее даже столовую. Ибо без зазрений совести они подают суп из лесных грибов из пакетиков…
Но пиво там вполне достойное. Ночь. Ливень.
24.июня
В 7 утра продрали глаза. В гостишке завтрак не покупали — ибо, судя по отзывав, а за те 15€ с носа там почти ничего не давали, поэтому мы поехали двинули под непрекращающимся ливнем дальше на город Задар, с планом перекусить где-нибудь по дороге, тем более, что до пункта назначения всего лишь 140км.
Тут впервые я увидел насколько может быть красивая дорога во время дождя.
Эта ни с чем несравнимая игра облаков и гор. На наш неизбелованный горными пейзажами взгляд — очень красиво.
Хорватия очень разная, очень много красок, очень различные пейзажи. Интересно, что когда въезжаешь в туннель длиной сколько то километров — то туннель кажется неким окном в иное измерение или пространство.
Вот въезжаем в туннель, пасмурно, кругом ёлки…
а тут выезжаем — иная картина, другая погода, другие пейзажи. Завораживает.
Одно в горах не очень приятно бывает — сильные ветра. В этот раз мы попали в смену циклона, сдувало с дороги капитально.
На трассах установлены инфо-табло, которые еще используются как знаки дорожного движения, на которых ограничивалась скорость движения на отдельных участках до 40км/ч, когда в обычное время ограничение 130км/ч. Причём, дул ветер не постоянно, а периодически с очень сильными рывками. Так и ехали, качаясь из стороны в сторону.
Стоять было даже сложно — сдувало. На заднем плане видно тучи, от которых убегали.
Итак — Задар. Один из важнейших исторических центров Далмации, находится в центральной части побережья Адриатики. Историю свою начинает с IX века до н. э.
На фотках выше не видно, но город очень светлый. В прямом смысле — многие дома из светлого камня, также светлым камнем вымощены дороги в старом городе. После пасмурных погод, что преследовали нас в начале путешествия — яркость светлого города слепила глаза. Как в Изумрудном Городе А.Волкова, где надо было носить очки, чтобы не ослепнуть :)
Заселились в гостишку, районе города, который у нас бы назвали частным сектором, с множеством небольших частных домов.
За 36€ — уютный номер, с собственным входом и террасой. И всё это в 20 минутах хотьбы от старого города.
Поскольку пробег за день был небольшим — мы проехались поокресностям, вдоль пляжа
и направились до острова Вир.
С материка можно добраться по мосту.
Горы — они очаровывают.
Сам островок без особых достопримечательностей, но с него очень красивый вид.
Вернулись в Задар и шикарно провели вечер в городе, проводив солнце на море.
В следующих частях: путь на Дубровник, Босния и Герцеговина, неожиданное для нас Монтенегро, выезд с приключениями на пароме в Италию и другое…
Часть 1. | Часть 2. | Часть 3.
- AlexMazko
- Alex
- 21 июля 2015 в 16:28
- 3
- +49
Спасибо за столь высокую оценку довольно скудного по содержанию поста. :)
Маша требовала только одного: бензина. В остальном никаких проблем. Абсолютно.
Да, в горах на серпантинах я сильно стер резину, которую поставил только в прошлом году. Теперь менять поеду.
С прямотоками проблем никаких нигде не было. В Европе очень много на прямотоках ездят.
Маша требовала только одного: бензина. В остальном никаких проблем. Абсолютно.
Да, в горах на серпантинах я сильно стер резину, которую поставил только в прошлом году. Теперь менять поеду.
С прямотоками проблем никаких нигде не было. В Европе очень много на прямотоках ездят.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (18)
RSS свернуть / развернуть