Блог им. barsovna → Мотопутешествие по Северному Кавказу и Крыму 2015г. Часть 2

Читать Часть 1

17 августа

Вчера уехали с Широкой Балки и двинули в Крым. Расстояние до переправы малюсенькое, но ехали опять весь день. А мы и не очень торопились)
Заехали в Новороссийске на автомойку, где нас ждал небольшой сюрприз. Из выезжающей с мойки машины вышел солидный такой мужчина с бородкой и со словами «Вот ни хрена себе! Ижевск! » посмотрел на наши номера. Они с женой тоже из Ижевска, но 10 лет живут в Новороссийске. Кроме того, они мотоциклисты, и, я полагаю, одни из лидеров мотоклуба «Черная метка». Представился как Старый Рокер(привет ему, если кто знаком), подарил наклейку на мот и поинтересовался, есть ли у нас где остановиться в Новороссийске. Вероятно, предложил бы место, но мы уже уезжали. Очень мне нравятся такие встречи с людьми и мотовзаимопомощь))
Затем был арбуз с кубанской бахчи на трассе. Вкуснай!
Мотоциклистов стало в разы больше попадаться и мототуристы посыпались как из ведра. Оно и неудивительно, многие едут в Крым.
С такими, например, мы ехали в колонне почти от Темрюка и до поселка За Родину(здесь вообще много патриотичных и революционных названий).
В этом поселке мы извалялись в грязи)))Грязевой вулкан Тиздар-очень популярное лечебное место. Непередаваааааемые очучения! Булькаешься там, как поплавок, а двигаться почти не можешь)) Густую эту жижу потом смывать с себя идешь в Азовское море, оно в двух шагах. Жаль, фотки не получилось сделать там. Но мы на обратном пути хотим вернуться. А еще там есть небольшой зоопарк.
Затем был путь к переправе и это тоже непередаваемо… то ощущение, когда ты едешь по длинной косе шириной в какие-то 150м, а слева-Черное море, справа-Азовское… Захватывает!
Ну и сама переправа до Керчи. Купили билеты, быстро, без очереди погрузились на паром. Гигантская такая махина. За бортом ничего особо не разглядели, тк было уже темно. Полчаса и мы в Крыму)))
В Керчи нас встретили друзья Илья и Лера и помогли разместиться. Сегодня пойдем на море и будем смотреть городок)

18 августа

. Сегодня уже 16й день нашего путешествия. Вчера гуляли по Керчи-спасибо Илье и Лере за увлекательную экскурсию и за то, что помогли устроиться на ночлег в хостеле. Вчера посмотрели много интересных мест, поднялись на гору Митридат. Керчь- удивительных маленький городок, который омывают два моря-Черное и Азовское. Город весь изрешечен пулями в Великую Отечественную войну, омыт кровью… Печальная у него история.
Самым большим впечатлением для нас оказался дикий, но чистый пляж на Азовском море неподалеку от Керчи. На него мы приехали уже вечером. Знающие люди приезжают сюда с палатками и иногда надолго. Отдыхающих много, но расстояние друг от друга комфортное. Вот и мы разбили здесь свой лагерь, решили остаться еще на денек)) Нас это место просто покорило, даже уезжать не хочется.
Вчера ночью, когда купались, обнаружили, что море цветет и переливается фосфорными искорками при любом движении. Светится даже на теле, когда из воды выходишь))Это планктон.
А небо все-все усыпано звездами и этим очень похоже на цветущее море.Черное небо в искрах+черное ночное море в таких же светлячках… Волшебно смотрится при отсутствии какого бы то ни было освещения(кроме месяца, конечно). Все сливается воедино.
А еще ночью возле палатки в кустах кто-то шуршал. Оказалось, что это ежик прибежал полакомиться недоеденным арбузом))
Сегодня балдели на пляже-купались, насобирали кучу ракух, возвели гору из песка со «снежной вершиной». Все-таки гор нам здесь не хватает…
В общем, остаемся здесь до завтра, потом двигаем через Симферополь в Ялту.
Со связью в Крыму все очень плохо…

20 августа

Моя любимая маленькая Ялта…
Вчера снялись со своего места на пляже под Керчью. Переждали утренний дождь, попрощались с уютным Азовским морем и поехали дальше.
Навигатор сильно тупил, ехали часто почти на ощупь, много остановок делали. Добрались до Симферополя, а от него уже одна прямая (если не считать горного серпантина=)) дорога на Ялту.
И вот снова я вижу эти удивительные троллейбусы от города до города, знакомые названия на указателях и такой волнующий, почти родной, пейзаж по левому борту… Ялта с трех сторон окружена горами, с четвертой — морем. И я ее, кажется, люблю))) На то она, наверно, и историческая родина. Здесь родился и вырос мой дедушка Валентин. Отсюда и моя фамилия (для тех, кто не в курсе)).
Подъезжали мы к городу в дичайший ливень, по кошмарным пробкам и через дурацкие развязки (навигатор все еще тупил). Пришлось поплутать.
Зато потом наши страдания окупились и мы почти сразу нашли замечательную, комфортную и очень чистую комнату по весьма умеренной цене(+wifi) на ул.Кривошты. Фото вида из окна прилагаю)
Сегодня остаемся в Ялте, погуляем, сходим на море, если позволит погода (ливень закончился, и она пока радует), и возможно, заберемся на Ай-Петри.

21 августа

Вчера день провели в Ялте и это был День Очередей. Пытаясь добраться до Ай-Петри, мы отстояли все очереди, какие только можно и нельзя, проехали по всем возможным пробкам на узких горных серпантинах. Все-таки туристов за последние три года заметно прибавилось. Например, в очереди на канатную дорогу у подножья Ай-Петри мы простояли около 2х часов… Но приехать в Ялту и не забраться туда было бы преступлением)
Ну и, конечно, оно того стоило! В вагончике канатки мы поднялись на высоту около 1100м над уровнем моря, проплыли над рядами Массандровских виноградников, редчайших крымских сосен, глыбами скатившихся со скал каменюк и мимо самих скалистых отвесов, помахали ручкой встречному вагончику=)
Прибыв на верхнюю станцию канатки, мы попали в оживленное место, где уверенно работают различные торговые точки с сувенирами, местными деликатесами и кафешки. За отдельную плату пешком поднялись на сами зубцы Ай-Петри. Общая высота 1234м. В далекие-далекие времена (около 200млн лет назад) здесь было дно огромного древнего океана-Тетиса. Если постараться, можно на камнях найти отпечатки скелетиков древних рыб и ракушек.
Итак, пройдя через заповедный лес, где растут и охраняются различные редкие деревья, мы залезли на сами зубцы, откуда открылся потрясающий вид-Ялта, Ливадия, Алушта и тд как на ладони, а за ними простирается Черное Море… Хоть я и была уже здесь, а все равно восхищаюсь))
После прогулки, уставшие и замерзшие(ветер наверху не слабый), мы зашли в местную кафешку, подкрепились оч вкусным пловом. Здесь он — местная кулинарная фишка.
Стоять обратную очередь на канатку не было желания, поэтому мы пошли на уговоры таксистов, которые себя называют самыми большими хищниками из ныне живущих в Крыму, и отправились домой на машине.
Таксист выполнял и роль экскурсовода- очень увлекательно и отработанно всю дорогу рассказывал различные факты об истории Ай-Петри и Крыма в целом. Так что обратные серпантины (уже в темноте) прошли как по маслу)))
Немного передохнув дома, уже ночью мы поехали на знаменитую Ялтинскую набережную, но уже даже не надеясь искупаться в море…
Шум прибоя, качающиеся у причала яхты, стоящие неподалеку пришвартованные суда, огни аттракционов, живая музыка и вокал, древний платан и толпы гуляющих-вот что такое эта набережная. Атмосфера вечного праздника! ))
По пути еще купили вкусного Массандровского вина (еле нашли работающий после 22ч фирменный магазин). Без этого из Ялты тоже уезжать мне не хотелось))).
Сегодня выдвигаемся в Севастополь на ежегодный байк-фестиваль, который организуют Ночные Волки. Первый раз будем участвовать в таком грандиозном мероприятии)) Даже страшно представить, сколько двухколесных там соберется. Постараемся успеть погулять по Балаклаве и самому Севастополю.
Все. Улетаем на встречу новым ощущениям. До связи!

23 августа

Давно не писала отчет-целых три дня. Инет пашет плохо, только изредка Лёшка с местной симки может раздавать мне wi-fi. Приятно, что отчеты мои читают и что они нравятся, поэтому поехали(чувствую, что большой получится):
21 августа
Утром мы выехали из Ялты на байк-шоу, которое проходило в Балаклавском районе Севастополя у горы Гасфорта. Тысячи байкеров со всей России и других стран стекаются на фестиваль. Проехали кафе на обочине с огромным плакатом «Байкерам скидка! » и поняли- мы совсем близко. И на самом деле как-то незаметно для себя оказались на входе. У ворот местный КПП у каждых вновь прибывших спрашивает откуда прибыли. Получив ответ-Ижевск, нас пропустили абсолютно бесплатно))) Вообще для путешественников-водителей из дальних регионов, кто проехал от 2000км, въезд бесплатный, для пассажира-500р на два дня. Но и мне дали бесплатный браслетик. Видимо Ижевск любят))
Попав за ворота, мы увидели множество мотоциклистов, снующих туда-сюда. Народ все прибывал и прибывал. Нам было нужно где-то припарковаться и поставить палатку. Долго не могли приткнуться, потом нас провели в лагерь и выделили место))
Времени до самой интересной движухи было много, поэтому мы решили съездить в Балаклаву. Поднялись на смотровую площадку, полюбовались на Балаклавскую Бухту, затем взяли водную экскурсию и по ней поплавали. Вода в бухте необыкновенного цвета. Красиво!
Вернулись на фест в ожидании грандиозного зрелища. Скажу честно-от этого вечера негатива получили больше, чем позитива. Не видели концерта (место заняли неудачное, но протолкнуться в другое было нереально), видели, как пытаются откачать девчонку, у которой видимо случился сердечный приступ (так и не знаю, спасли ли). Кипелов не вдохновил. Политизированная кульминация программы тоже. Потом нас чуть не раздавили в каше из людей и мотоциклов (не понимаю, зачем парковать моты на поле перед сценой?! Дебилизм полный.). В общем, еле вылезли оттуда злые, помятые и, ругаясь, ушли в палатку. Там немного успокоились, посмотрев шикарный салют!
22 августа
и двадцатый день нашей дороги. С утра заботливый Лёшка насобирал под горой ежевики))
Сегодня участвовали в мотоколонне до Севастополя (вы, наверно, видели ее в новостях?). Ехали медленно, но очень вдохновила реакция людей-жителей этих мест. Такая радость в глазах светится, столько улыбок, все машут, снимают видео, фоткают! Еще бы! Нас было очень много, а такое увидишь не каждый день и это для людей действительно праздник))
Все остановились на площади Нахимова и пошли гулять по своим делам. Мы погуляли по севастопольской набережной и посмотрели панораму, посвященную русско-турецкой войне. Монументальное полотно, реалистично воссоздающее историю военных действий. Поднимаешься под купол и тебя это окружает. Словами не описать, нужно видеть.
Под вечер уже вернулись к Гасфорте, народу стало значительно меньше, поэтому на площади у сцены стало тоже легче дышать. Посмотрели выступление Кукрыниксов, Князя и Mordor.
Сегодня мы выехали с фестиваля к моим родственникам недалеко от Севастополя-с.Андреевка. Маленькое, но уютное село на берегу Черного моря. Конечно, огромное спасибо за приют! Что еще нужно уставшему путнику, как не теплый прием и отдых? )) Сейчас здесь-видаемся, общаемся. Ходили на море, но оно сегодня прохладное…
с.Андреевка-это крайняя точка нашего путешествия. Завтра предстоит обратный путь уже в сторону дома.

24 августа

День 22й и я снова меняю название нашего «реалити-шоу». Теперь будем называться «Хитрые птички летят домой».
Вот и все, вчера мы достигли крайней точки нашего путешествия, проехав около 5200км в одну сторону. Едем домой))Обратный путь будет короче и совсем другой. Но впереди еще много интересного ждет))
Сегодня попрощались с моей южной роднёй и доехали до своего места на пляже под Керчью, которое облюбовали в прошлый раз. Разбили палатку, поужинали вкусняшками(неподалеку есть несколько магазинов), остаемся тут ночевать под шум прибоя Азовского моря (только вчера были на Черном. Меняем как перчатки))). Замечаем, что стали лучше ориентироваться в Крыму, находить нужное направление без навигатора.
Завтра через Керчинскую переправу вернемся на материк, снова проедем через вулкан Тиздар, изваляемся в грязи, наконец поймаем нормальный инет и постараемся загрузить фотки.
Конечной точкой на завтра планируем Таганрог, где жила в юности моя бабушка и росла моя мамка. Вот такая поездка получается по историческим местам))

26 августа

Очередной выпуск новостей с мотопутешествия Хитрых Птичек:
Мы медленно, но верно движемся в сторону дома.
Сегодня с утра долго собирались, до 11ч не могли выехать никак-я зашивала треснувшие по швам от переизбытка вещей кофры, Лёшка смазывал цепь. Позалипали возле такого завораживающего Азовского моря (покупаться не смогли-похолодало, однако). И таки выехали с пляжа в направлении Керченской переправы.
По пути посетили старую взлетную полосу в Багерово- третий по мощности в СССР стратегический объект (войсковая часть, учебка, огромное бомбохранилище), ныне пустырь.Все растаскали в перестроечные времена. Остались только бетонные плиты взлётки, да и то не все… Там служил Лёшкин брат.
Доехали до переправы, присоседившись к колонне таких же как мы, всей толпой почти без очереди погрузились на паром и покинули Крым. Эх… Грусть, печаль ((
Еще раз заехали на вулкан Тиздар, что под Темрюком, и снова извалялись в грязи. Точнее в голубой глине. Обозвала я это «приятным свинством»)))) Грязюку смывали в Азовском море и это купание было последним в нашем путешествии. Больше море нам не встретится (((
Выехав с вулкана, мы наконец взяли курс на Таганрог, где живет д.Ваня-мой троюродный дед, и когда-то жила бабушка. Но с Краснодарским трафиком поняли, что сегодня туда добраться не реально. Поэтому при наступлении темноты остановились в ближайшем городе-Тимашевске. Сняли комнату за смешные деньги-500р на двоих))
Завтра будем наверстывать упущенное, встанем пораньше и в путь.

29 августа

Подходит к концу 26й день нашего путешествия и вот мы уже почти дома-до него нам осталось около 850км. Путь немалый, но завтра мы его преодолеем. А пока о прошедших безотчетных днях:
26 августа
Из Тимашевска выехали достаточно рано и двинули в Таганрог. Вообще о поездке туда мы даже не думали до последних дней, но по просьбе мамы и бабушки решили заехать, тк в эти места еще не знаю когда судьба заведет. Да и самой мне эта идея понравилась, потому что о родственниках в Таганроге я многократно слышала, но ни разу так и не видела. Хотелось познакомиться, пообщаться. Что мы и сделали, чем остались очень довольны))Значимое для меня событие. Остаться, к сожалению, не получилось, тк нужно было лететь дальше. Планировали максимально продвинуться к Москве, чтобы потом сэкономить силы. Хотели доехать до Богучара.

На трассе возникли небольшие проблемы со сцеплением, поэтому пришлось остановиться на обочине. Через некоторое время остановились проезжающие на моте парень с девушкой из Брянска, предложили помощь. Оказалось, что они были в Ижевске в 2011 году и три дня не могли вырваться))) За что передавали огромный привет Барабану и Гаррику. В общем в их памяти Ижевск-гостеприимный город)))
Дальше пилили весь день по ровненькой трассе, устали, вымотались, но в Богучар так и не успели до темноты. Решили ночевать где-нибудь в придорожном отеле. Долго не могли найти место, везде или оч дорого, или мест нет. На исходе сил еще встряли в пробку, по которой ехать в темноте было просто невозможно! Вылезли из пробки, увидев на обочине объявление «НОЧЛЕГ». Проехали в какой-то частный отель и остались там. Наконец-то отдыхать!
27 августа
Путь в Москву. Прекрасные дороги, от езды по которым получаешь одно удовольствие. Утомили только пункты оплаты на платных участках и многокилометровые пробки, в которых приходилось стискивать зубы и смотреть во все стороны. Нам, скромным Ижевским мотоциклистам, это напряжно. Вечер был обозначен прибытием в Москву и встречей с еще одним другом и авто- мото-путешественником. Александр Мокрецов встретил, накормил, развеселил и даже спать уложил! ))) За что ему огромное человеческое спасибо! Жаль только, по Москве погулять не получилось, времени в обрез. Зато Саша научил нас некоторым премудростям езды по Московским пробкам (и по пробкам вообще), что мы успешно и начали практиковать))))
28 августа
С утра выехали из Московской области, протиснувшись через несколько огрооооомных пробок. На дорогах просто коллапс. Машины стоят часами, не знаю, как нервов хватает у людей… Наши нервы немного закалились и стала близка фраза :«Наглость- не порок, а второе счастье»))Лавировали-лавировали да и вылавировали!)
В общем, вылезли мы из всего этого и, проехав немного (400км), прибыли в Нижегородскую область к Лёшкиным друзьям-Оле и Арсену. Пос.Новосмоленское — маленький, но очень аккуратный поселок, бывший военный городок с самым крупным складом боеприпасов в Европе. Сегодня обитаем здесь.
Фоткаем последнее время совсем мало, дорога достаточно прозаична- моря и горы закончились, а с ними и яркие впечатления. Дорога замечательная! Гнали 200-210км/ч. Странно, но на такой скорости на нашем моте ехать еще комфортнее, чем на скорости 150-170, например.Сливаешься воедино и просто режешь воздух, несмотря на навьюченность и увеличенные габариты.
Еще после Тимашевска стали мерзнуть-на север же едем. Теперь приходится одеваться по максимуму.
Завтра с утра планируется последний рывок-Хитрые Птички уставшие, но чрезвычайно довольные вернутся домой! ))
Лёшкин отчет. 28 Августа
И мы с каждым днем все ближе к дому. Вспоминаются все события прошедшего месяца, старые и новые друзья, множество интересных мест, удивительных явлений, пережитые вместе трудности и радости. Ощущение, что прошло очень много времени, пока мы в пути. Это и означает, что хорошо отдохнули. Завтра нам предстоит финальный рывок до Ижевска. Сегодня к ручке кофра привязали хорошую погоду и везем ее с собой.
А теперь про предыдущие дни:
26 Августа
С утречка мы выехали из очень недорогой гостиницы в Тимашевске, где ванна меня дважды фигачила током от стиралки, когда я мылся, после чего я выпрыгивал и танцевал джигу-дрыгу на кафеле: )
Двинули к родне Юли в Таганрог. На выезде попали в огромную пробку перед ЖД переездами. Протиснулись потихоньку вперед. До Таганрога 330 км пролетели без запинки.
Какие же веселые и активные родственники! Иван Иванович в свои 77 лет лазит по лесенкам и срезает виноград к столу. А дядя Вова — очень интересный рассказчик. Поведал нам историю города со всей подноготной. Жаль, времени было мало, и мы двинули в путь. Только дядя Ваня мне говорил, что он мне не завидует, как водителю. Тяжело ехать в такую даль на мотоцикле. Попрощавшись поехали дальше. Хотели добраться до Богучара. Но слишком большое расстояние и много населенных пунктов с ограничением скорости + камеры. Ехали почти до 23:00 пока не попали в пробку не доезжая 56 км до Богучара. Справа и слева едут по обочинам, темнота, пылища, скорость 5 км/ч. Ужас! Решили в любой гостинице остановиться. В ближайшей и заночевали. Как уснули не помним.

27 Августа
Подъем в 7 утра. Быстро упаковались и выдвинулись сначала в Богучар снять деньги в банкомате и покушать. Рекомендуем кафе «Надежда» как весьма недорогое и хорошо обставленное.
А потом нам нужно было доехать до Москвы. Собрав всю волю в сжатых ягодицах, выкатились на трассу. Приятно ехать по М7 — ровная, ограничение то 110, то 130, но левый ряд фигачит стабильно на 20+. Камер очень много. Каждый километр — два. Стреляют и вперед и назад. Еще одна неприятность — много платных участков. Где по 35, где по 60, где 100. Желая проверить пути бесплатного объезда, можно потратить больше нервов и бензина, потому что на объездном пути ограничение скорости 30, куча лежачих полицейских и светофоров. Въезд в Москву ознаменовался затором на МКАДе, и мы изрядно потрепали нервы, пока выехали. На заправке нас встретил Саша и мы двинули в гараж, пообщаться с местными байкерами и долить немного моторного масла. Потом нас ждал теплый прием дома у Саши. Приехал Белыч и все болтали без умолку весь вечер.

28 Августа
Саша помог нам погрузить багаж и проводил до МКАД. Дальше мы долго выкарабкивались из пробок на выезде на М4-Казань. Спасибо водилам, пропускающим нас в междурядье и ДПС-никам, разрешающим нам объезд пробок по обочине! Обогнав огромную пробищу, открутили на всю катушку! Камер почти нет. Хорошо шли. Доехали в п.Новосмолино к Ольке. Арсен и Оля приютили нас на эту ночь. Звездой дня была конечно же их дочка София! Сначала кушала из Юлиной тарелки, потом наоборот всех кормила. Арсен и Олька страйкболисты. Еще у Арсена шикарная коллекция моделей танков. В поселке живут в основном семьи военных. Чистота и порядок. Вокруг много войсковых частей и самый крупный полигон и склад боеприпасов в европейской части РФ. Ночами идут стрельбы. Все привыкли уже. Завтра с утра в путь. Поздно уже. Спать пойдем…

Конец путешествия. 31 августа

Вчера ночью мы вернулись домой! Напишу последний отчет, хочется подвести итоги)
Возвращение наше было весьма фееричным!!!
Всего мы вчера проехали порядка 850км, последние 300км из которых нам дались очень тяжело.
Уже в темноте, начиная с Татарстана, ехали медленно из-за частого ремонта дорог, отсутствия нормальной разметки, тумана и брызгов грязи из-под впереди идущих машин.
Удмуртия встретила нас «гостеприимнее» всех… Проливным дождем, темными, скользкими дорогами, слепящими встречными машинами, глубокими лужами, утопленными в них лежачими полицейскими(это были не просто лужи, а целые озера! Так что вполне можно назвать это аквапланированием) и мимо пролетающими по этим лужам отморозками на машинах, окатывающими нас с головы до ног стеной воды… Я не знаю, сколько тонн воды вылилось с неба в эту ночь…Из-за всего перечисленного мы не ехали, а буквально крались и приближение Ижевска казалось вечностью. Сошлись на мысли, что надо рвать когти из этих краев.Нах! Самое большое испытание за все путешествие нам приготовлено было именно здесь.
Тем не менее, когда мы замерзли и вымокли насквозь, нам стало все равно по каким лужам ехать и какой поток воды на себя принимать. Еще помню удивленные лица людей, следящих за стеклами машин за передвижением двух чокнутых, мокрых байкеров, ползущих ночью под проливным дожем. А мы ехали и смеялись))Правда, потом, уже дома, еле откачали мой телефон, который утонул в кармане дождевика…

Итак, за 27 дней путешествия мы:
1.проехали около 8500км пути
2.искупались в двух морях(Черном и Азовском) по много раз и во многих разных местах.+ Волга в Астрахани. Жаль, на Каспийское море в Дагестане не успели заехать.
3.залезли на 4 горы: Эльбрус (Кабардино-Балкария), Ай-Петри (Крым), Митридат (Керчь) и осетинские грозные и опасные горы, которые забыла как называются (те, в которых Кармадонское ущелье, там погибла съемочная группа Сергея Бодрова)
4.два раза искупались в целебной голубой глине вулкана Тиздар
5.ночевали в горах в Приэльбрусье с видом на ледники и пожили на пляже Азовского моря в палатке с видом на полуостров Казантип. Романтика…
6.повидались с кучей родственников и друзей «в один присест», познакомились со множеством хороших, интересных людей, с кем будем поддерживать связь и дальше
7.Побывали на Кавказе и теперь мой стереотип о том, что там очень страшно, сломан
8.Побывали на байк-шоу. Стереотип о том, что там очень круто, сломан.
9.Посетили в Беслане детское кладбище
10.Полюбовались Балаклавской бухтой, поудивлялись Калмыкским солончакам и посетили еще много красивых и интересных мест
11.Ни разу серьезно не сломались, не упали, не попали в ДТП
12.Проверили себя, прошли немало трудностей. Мы крепкие орешки))
13.И много чего еще мы вынесли для себя из этой поездки. Грустно, что она закончилась…
Спасибо всем, кто помогал нам и поддерживал в пути! И спасибо тем, кто интересовался моими заметками и ждал новостей)))Благодаря вам, у меня теперь есть почти полное описание нашего путешествия. Из него мы вернулись обогащенными) Надеюсь, наш пример окажется для кого-то заразительным.
Желаю всем приключений! Это круто!