Stels Flame 200 2012 → Из Ижевска в Казахстан
Приветствую всех. Это мой первопост. И он про дальняк.
Ехал один на Stels Flame 200.
Немного текста и фото, а также выводы и уроки, которые я усвоил за время поездки.
Про подготовку мотоцикла особо рассказывать не буду, ничего сверхъественного не делал.
По вещам и инструментам, постарался учесть максимальное кол-во ситуаций, которые могут со мной приключиться и собрал вот такой набор.
В инете есть куча статей о том, что брать в поездку, перечислять здесь не буду, но если очень надо в комментах отвечу.
Перед выездом на одометре было 8112 км.
Выехал из города Ижевска (Удмуртия) в сторону Казахстана до города Уральска. Первый день пролетел быстро, был один очень длинный объезд из-за ремонта дороги (сразу не записал, поэтому не помню что за место было).
Остановился на ночлег в палатке за 50 км до границы с Казахстаном, чтобы пройти таможню ранним утром.
Проехал по одометру: 768 км.
По гугл картам:
Граница. Таможню прошёл без проблем, таможенники наши и казахстанские очень дружелюбны были. Если кто не знает, то достаточно российского паспорта и документов на мотоцикл. Сразу после таможни стоят «будки», где можно купить страховку (взял на 5 дней за 600 рублей).
После таможни поехал в город Атырау.
Отдохнул там немного, «четкие парни» подсказали, что местные не купаются на этой стороне моря. Посоветовали сделать крюк до города Актау, но мне эта идея не понравилась. Кстати, у них крутая переделанная волга стояла на парковке.
Решил изменить план поездки и двинуть через Астрахань в сторону дома, чтобы побольше покататься.
Незаметно наступила ночь, не мог найти гостиницу поблизости, поехал в сторону Астрахани с целью заночевать в степи. Ехал со скоростью 50-60 км/ч, т.к. дорога разбитая и её плохо видно, чувствую кто-то «пристроился» сзади и тихо едет, потом включается сирена. Гайцы спросили откуда я и куда, объяснил ситуацию, что ищу ночлег. В итоге поехал с кортежем до гостиницы, но там не было мест, поэтому я отправился дальше и через 1-2 км свернул в степь и ночевал вот так:
Проехал по одометру: 709 км.
По гугл картам (указана примерная конечная точка)
Продолжил движение в сторону Астрахани. Это была самая убитая дорога, которую я встречал на своём пути. Зато поотрабатывал там навыки «восьмёрки» и экстренного торможения.
И вот так весь путь: ямы, верблюды, лошади и другая живность.
Почти у самой границы встретил байкера, первого за всю поездку. Остановились, познакомились, это был норвежец, которые едет через Азию, с конечной точкой во Владивостоке.
Где-то за 100км до границы начал париться по поводу миграционной карточки, которую мне выдали на въезде, там было указано, что нужно в течение 5 дней обязательно зарегистрироваться по месту прибытия, а я забыл об этом. Пока ехал до границы, всё думал «Как бы не отправили обратно в Атырау, чтобы там отметиться».
Подъехав к таможне подошёл к пареньку, который ворота открывает, спросил у него про регистрацию по месту прибытия и что мне за это будет, он сказал: "[Цензура], всё нормально". Прошёл таможню без проблем.
Доехал до Астрахани, по короткому пути, через понтонный мост (50 рублей). Немного там покатался и двинул в сторону Волгограда.
Через 90-100 км после выезда из Астрахани у меня порвалась цепь.
Начал думать как быть, в итоге решил отзвониться другу, чтобы он написал в астраханские мото сообщества в ВК, что нужна помощь. На телефоне 2% зарядки, USB переходник для прикуривателя забыт дома, воды где-то 0,5 литра. Только запомнил номер и телефон сел.
Остановился парень, предложил помощь, я попросил воды и позвонить, он съездил домой и привёз всё.
Начал звонить другу и увидел, что едут мотоциклисты, начал привлекать внимание, остановились. Проблему обрисовал, сказали «Сейчас всё починим». Это были славные байкеры из Севастополя.
Мы объединили все наши инструменты, запчасти, а также руки и головы, и где-то через 1-2 часа собрали мою цепь обратно, я получил выговор, т.к. плохо ухаживал за цепью. Также прикрутили две гайки, которые скрепляли диск и колесо, которые отвалились у меня по ходу движения.
В городе Харабали решил остановиться в гостинице (400 рублей), т.к. был сильно измотан, хотел принять душ, зарядить телефон, и отдохнуть нормально.
Проехал по одометру: 266 км.
По гугл картам (указана приблизительная начальная точка)
Отправился в Волгоград за новой цепью. Доехал спокойно, скорость более 80 км/ч не развивал, несколько раз подтягивал цепь по дороге.
В Волгограде заехал в первый попавшийся мотомагазин, который подсказал мне Google, «Байкпост 34» и это было круто.
Там я купил цепь, натяжители цепи, смазку, масло (за всё вышло около 2000 рублей). Мне разрешили заехать на территорию магазина, чтобы я мог все свои дела сделать, дали инструменты, которых у меня не хватало, напоили чаем. Очень душевно пообщались с ребятами о путешествиях и не только. Провёл я там где-то 2 часа.
После проведённого ТО мотоцикл ехал великолепно.
Доехал до с. Луганское (недалеко от Саратова) и заночевал там в лесу.
Проехал по одометру: 895 км
По гугл картам
День не примечательный, несколько раз пропускал повороты, поэтому накрутил лишних километров. Встретил байкеров из Тюмени, пообщались немного и разъехались. Заночевал после села Нурлат.
Проехал по одометру: 769 км.
По гугл картам
Последний бросок. Ехал почти без остановок, никаких интересностей не происходило. Дома был уже к обеду.
Проехал по одометру: 413 км
По гугл картам
Бензин — 3764 рубля
Незапланированные траты — 3050 рублей
На питание и воду — 4000 рублей
Пройдено по одометру — 3820 км
Пройдено по гугл картам — 3411 км
Конечно, мотоцикл мой не предназначен для дальняков (неудобная сидушка, недостаточная скорость и другие мелочи), но всё таки моё желание прокатиться через Казахстан было намного выше и я поехал на том, что у меня есть.
Как вы наверно уже поняли, из поломок была только цепь, на которой я проехал около 10 тыс. км и которую, по глупости, не заменил перед поездкой.
Это только то, что я извлёк из этой поездки.
и мой мотоцикл
Ехал один на Stels Flame 200.
Немного текста и фото, а также выводы и уроки, которые я усвоил за время поездки.
Подготовка
Изначально хотел ехать компанией, но друг, с которым мы в прошлом году уже ездили в Крым, не смог. Решил запостить новость в местном мото-сообществе, получил пару сообщений с вопросами, несколько напутственных пожеланий, ну и конечно стёбных комментов, типа «не забудь телегу запчастей». В итоге решил ехать один.Про подготовку мотоцикла особо рассказывать не буду, ничего сверхъественного не делал.
По вещам и инструментам, постарался учесть максимальное кол-во ситуаций, которые могут со мной приключиться и собрал вот такой набор.
В инете есть куча статей о том, что брать в поездку, перечислять здесь не буду, но если очень надо в комментах отвечу.
День 1
18 июня 05:00 | Средняя температура 34°CПеред выездом на одометре было 8112 км.
Выехал из города Ижевска (Удмуртия) в сторону Казахстана до города Уральска. Первый день пролетел быстро, был один очень длинный объезд из-за ремонта дороги (сразу не записал, поэтому не помню что за место было).
Остановился на ночлег в палатке за 50 км до границы с Казахстаном, чтобы пройти таможню ранним утром.
Проехал по одометру: 768 км.
По гугл картам:
День 2
19 июня 05:30 | Средняя температура 45°CГраница. Таможню прошёл без проблем, таможенники наши и казахстанские очень дружелюбны были. Если кто не знает, то достаточно российского паспорта и документов на мотоцикл. Сразу после таможни стоят «будки», где можно купить страховку (взял на 5 дней за 600 рублей).
После таможни поехал в город Атырау.
Отдохнул там немного, «четкие парни» подсказали, что местные не купаются на этой стороне моря. Посоветовали сделать крюк до города Актау, но мне эта идея не понравилась. Кстати, у них крутая переделанная волга стояла на парковке.
Решил изменить план поездки и двинуть через Астрахань в сторону дома, чтобы побольше покататься.
Незаметно наступила ночь, не мог найти гостиницу поблизости, поехал в сторону Астрахани с целью заночевать в степи. Ехал со скоростью 50-60 км/ч, т.к. дорога разбитая и её плохо видно, чувствую кто-то «пристроился» сзади и тихо едет, потом включается сирена. Гайцы спросили откуда я и куда, объяснил ситуацию, что ищу ночлег. В итоге поехал с кортежем до гостиницы, но там не было мест, поэтому я отправился дальше и через 1-2 км свернул в степь и ночевал вот так:
Проехал по одометру: 709 км.
По гугл картам (указана примерная конечная точка)
День 3
20 июня 06.30 | Средняя температура 48°CПродолжил движение в сторону Астрахани. Это была самая убитая дорога, которую я встречал на своём пути. Зато поотрабатывал там навыки «восьмёрки» и экстренного торможения.
И вот так весь путь: ямы, верблюды, лошади и другая живность.
Почти у самой границы встретил байкера, первого за всю поездку. Остановились, познакомились, это был норвежец, которые едет через Азию, с конечной точкой во Владивостоке.
Где-то за 100км до границы начал париться по поводу миграционной карточки, которую мне выдали на въезде, там было указано, что нужно в течение 5 дней обязательно зарегистрироваться по месту прибытия, а я забыл об этом. Пока ехал до границы, всё думал «Как бы не отправили обратно в Атырау, чтобы там отметиться».
Подъехав к таможне подошёл к пареньку, который ворота открывает, спросил у него про регистрацию по месту прибытия и что мне за это будет, он сказал: "[Цензура], всё нормально". Прошёл таможню без проблем.
Доехал до Астрахани, по короткому пути, через понтонный мост (50 рублей). Немного там покатался и двинул в сторону Волгограда.
Через 90-100 км после выезда из Астрахани у меня порвалась цепь.
Начал думать как быть, в итоге решил отзвониться другу, чтобы он написал в астраханские мото сообщества в ВК, что нужна помощь. На телефоне 2% зарядки, USB переходник для прикуривателя забыт дома, воды где-то 0,5 литра. Только запомнил номер и телефон сел.
Остановился парень, предложил помощь, я попросил воды и позвонить, он съездил домой и привёз всё.
Начал звонить другу и увидел, что едут мотоциклисты, начал привлекать внимание, остановились. Проблему обрисовал, сказали «Сейчас всё починим». Это были славные байкеры из Севастополя.
Мы объединили все наши инструменты, запчасти, а также руки и головы, и где-то через 1-2 часа собрали мою цепь обратно, я получил выговор, т.к. плохо ухаживал за цепью. Также прикрутили две гайки, которые скрепляли диск и колесо, которые отвалились у меня по ходу движения.
В городе Харабали решил остановиться в гостинице (400 рублей), т.к. был сильно измотан, хотел принять душ, зарядить телефон, и отдохнуть нормально.
Проехал по одометру: 266 км.
По гугл картам (указана приблизительная начальная точка)
День 4
21 июня 05.00 | Средняя температура 44°CОтправился в Волгоград за новой цепью. Доехал спокойно, скорость более 80 км/ч не развивал, несколько раз подтягивал цепь по дороге.
В Волгограде заехал в первый попавшийся мотомагазин, который подсказал мне Google, «Байкпост 34» и это было круто.
Там я купил цепь, натяжители цепи, смазку, масло (за всё вышло около 2000 рублей). Мне разрешили заехать на территорию магазина, чтобы я мог все свои дела сделать, дали инструменты, которых у меня не хватало, напоили чаем. Очень душевно пообщались с ребятами о путешествиях и не только. Провёл я там где-то 2 часа.
После проведённого ТО мотоцикл ехал великолепно.
Доехал до с. Луганское (недалеко от Саратова) и заночевал там в лесу.
Проехал по одометру: 895 км
По гугл картам
День 5
22 июня 07.00 | Средняя температура 40°CДень не примечательный, несколько раз пропускал повороты, поэтому накрутил лишних километров. Встретил байкеров из Тюмени, пообщались немного и разъехались. Заночевал после села Нурлат.
Проехал по одометру: 769 км.
По гугл картам
День 6
23 июня 05.00 | Средняя температура 33°CПоследний бросок. Ехал почти без остановок, никаких интересностей не происходило. Дома был уже к обеду.
Проехал по одометру: 413 км
По гугл картам
Итоги
Дней в пути — 5,5Бензин — 3764 рубля
Незапланированные траты — 3050 рублей
На питание и воду — 4000 рублей
Пройдено по одометру — 3820 км
Пройдено по гугл картам — 3411 км
Конечно, мотоцикл мой не предназначен для дальняков (неудобная сидушка, недостаточная скорость и другие мелочи), но всё таки моё желание прокатиться через Казахстан было намного выше и я поехал на том, что у меня есть.
Как вы наверно уже поняли, из поломок была только цепь, на которой я проехал около 10 тыс. км и которую, по глупости, не заменил перед поездкой.
Выводы и уроки
- Учить английский для легкого общения с иностранцами
- Иметь в запасе небольшое кол-во болтов, гаек, дюбелей и т.п. разных размеров
- Телефон всегда держать заряженным (лучше иметь второй)
- Нормально проверять прикуриватель перед поездкой
- Нужен навигатор, с возможностью прикрутить на руль
- Нужно поставить «аварийку»
- Нужен шлем с выдвигающимся солнцезащитным стеклом
- Нужны удобные наколенники, дешёвые натирали под коленом и был небольшой дискомфорт
Это только то, что я извлёк из этой поездки.
Благодарности
Супруге Насте и другу Диме за поддержку и оказанную помощь на расстоянии, огромное спасибо ребятам из Севастополя и Магомеду за помощь на дороге, парням из байкопост 34 за то, что нашли все нужные расходники, дали инструментов и возможность отдохнуть, а также всем остальным, кто хоть как-то поддерживал меня.P.S.
Это яи мой мотоцикл
- IvanShishkin
- Иван Шишкин
- 25 июня 2015 в 15:14
- 6
- +78
- IvanShishkin
- 25 июня 2015 в 15:40
- ↑
- ↓
Не просили
Останавливали всего один раз, и то помогли до гостиницы добраться)
Останавливали всего один раз, и то помогли до гостиницы добраться)
- IvanShishkin
- 25 июня 2015 в 19:32
- ↑
- ↓
В детали не вдавался, они много и быстро говорили, а я в это время перекусывал)
Но сам я доезжал до двух мест где было море, там было огромное кол-во мошек и комаров, поэтому я там не задержался
К маршруту я особо не готовился
Но сам я доезжал до двух мест где было море, там было огромное кол-во мошек и комаров, поэтому я там не задержался
К маршруту я особо не готовился
3,8к на малокубатурнике, с деревянной задницей от жесткого сиденья, это круто!
Тока суховато как то проехал — заночевал, проехал — заночевал, а что увидел то кроме ямы, верблюды, лошади? Я понимаю что смотреть там особенно и нечего, а так получается движение ради движения. Но все равно плюс за решительность.
А цепь эту, сразу менять надо было.
Тока суховато как то проехал — заночевал, проехал — заночевал, а что увидел то кроме ямы, верблюды, лошади? Я понимаю что смотреть там особенно и нечего, а так получается движение ради движения. Но все равно плюс за решительность.
А цепь эту, сразу менять надо было.
- IvanShishkin
- 25 июня 2015 в 19:35
- ↑
- ↓
Я также как и viperello предпочитаю просто ехать и думать о своём или вообще не думать)
- IvanShishkin
- 25 июня 2015 в 19:41
- ↑
- ↓
Про мошкару забыл вписать, это реально какая-то жесть. Все остановки я проводил не снимая шлема и не более 5и минут)
Скорость держал в среднем 90-100, на обгонах фур и медленно идущих не напряжно (я не вылажу на встречку если на 100% не уверен, что успею совершить обгон)
Скорость держал в среднем 90-100, на обгонах фур и медленно идущих не напряжно (я не вылажу на встречку если на 100% не уверен, что успею совершить обгон)
- IvanShishkin
- 25 июня 2015 в 19:48
- ↑
- ↓
Да, там целая история, у меня телефон за день до поездки перестал работать) Пришлось купить новый, а там микро симка. В итоге у меня обычную заблокировали, микро симку выдали
А так-то у меня этих простеньких телефонов несколько штук, есть даже филипс, который заряд пару месяцев держит)
А так-то у меня этих простеньких телефонов несколько штук, есть даже филипс, который заряд пару месяцев держит)
- IvanShishkin
- 25 июня 2015 в 19:52
- ↑
- ↓
Мой изначальный маршрут сильно отличается от того, который я преодолел
Про телефоны буду знать
По-хорошему бы приложение какое-нибудь иметь, которое бы отслеживало где находится байкер в данный момент и не нужна ли ему помощь) Может уже есть такое?
Про телефоны буду знать
По-хорошему бы приложение какое-нибудь иметь, которое бы отслеживало где находится байкер в данный момент и не нужна ли ему помощь) Может уже есть такое?
- IvanShishkin
- 25 июня 2015 в 20:05
- ↑
- ↓
Да, нужен только паспорт, документы на мотак и вроде бы я ещё водительское показывал, когда въезжал.
По страховке, это местная страховка, не «зелёная». Делать обязательно надо, чтобы проблем с гайцами не возникало, если остановят)
По страховке, это местная страховка, не «зелёная». Делать обязательно надо, чтобы проблем с гайцами не возникало, если остановят)
- IvanShishkin
- 25 июня 2015 в 20:12
- ↑
- ↓
Вполне нормально, в дожди не попадал, а на жаре сцепление с дорогой было хорошое)
Единственный момент был, когда нужно было объезжать ремонтируемую дорогу по песку (пляжному). Вот там я малость задолбался, но вылез всё таки)
Этот комплект резины я точно меняю в следующем месяце)
Единственный момент был, когда нужно было объезжать ремонтируемую дорогу по песку (пляжному). Вот там я малость задолбался, но вылез всё таки)
Этот комплект резины я точно меняю в следующем месяце)
- IvanShishkin
- 26 июня 2015 в 13:56
- ↑
- ↓
Привет) Тоже рассматриваю вариант поездки до Алтая, но наверно уже только в следующем году)
- IvanShishkin
- 26 июня 2015 в 13:54
- ↑
- ↓
Если ты про перегрев, то было пару раз на 4й или 5й день. Останавливался минут на 30 в тени, сам отдыхал и дальше в путь)
А так я остановки делал каждые 70-100 км, зависело от качества дороги, чтобы передохнуть, т.к. тупо было жарко, ну и задница ещё уставала, но больше всё таки из-за жары)
А так я остановки делал каждые 70-100 км, зависело от качества дороги, чтобы передохнуть, т.к. тупо было жарко, ну и задница ещё уставала, но больше всё таки из-за жары)
У меня знакомый мужик под 60 в том году на флейме на байкал и обратно скатал. 12000 км. 8 дней туда, день там и 8 дней обратно.
vk.com/id180746871
vk.com/id180746871
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (37)
RSS свернуть / развернуть