Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Stels Flame 200 2012 → Из Ижевска в Казахстан

Приветствую всех. Это мой первопост. И он про дальняк.
Ехал один на Stels Flame 200.
Немного текста и фото, а также выводы и уроки, которые я усвоил за время поездки.


Подготовка

Изначально хотел ехать компанией, но друг, с которым мы в прошлом году уже ездили в Крым, не смог. Решил запостить новость в местном мото-сообществе, получил пару сообщений с вопросами, несколько напутственных пожеланий, ну и конечно стёбных комментов, типа «не забудь телегу запчастей». В итоге решил ехать один.
Про подготовку мотоцикла особо рассказывать не буду, ничего сверхъественного не делал.
По вещам и инструментам, постарался учесть максимальное кол-во ситуаций, которые могут со мной приключиться и собрал вот такой набор.

В инете есть куча статей о том, что брать в поездку, перечислять здесь не буду, но если очень надо в комментах отвечу.

День 1

18 июня 05:00 | Средняя температура 34°C
Перед выездом на одометре было 8112 км.

Выехал из города Ижевска (Удмуртия) в сторону Казахстана до города Уральска. Первый день пролетел быстро, был один очень длинный объезд из-за ремонта дороги (сразу не записал, поэтому не помню что за место было).
Остановился на ночлег в палатке за 50 км до границы с Казахстаном, чтобы пройти таможню ранним утром.

Проехал по одометру: 768 км.
По гугл картам:


День 2

19 июня 05:30 | Средняя температура 45°C
Граница. Таможню прошёл без проблем, таможенники наши и казахстанские очень дружелюбны были. Если кто не знает, то достаточно российского паспорта и документов на мотоцикл. Сразу после таможни стоят «будки», где можно купить страховку (взял на 5 дней за 600 рублей).
После таможни поехал в город Атырау.
Отдохнул там немного, «четкие парни» подсказали, что местные не купаются на этой стороне моря. Посоветовали сделать крюк до города Актау, но мне эта идея не понравилась. Кстати, у них крутая переделанная волга стояла на парковке.


Решил изменить план поездки и двинуть через Астрахань в сторону дома, чтобы побольше покататься.
Незаметно наступила ночь, не мог найти гостиницу поблизости, поехал в сторону Астрахани с целью заночевать в степи. Ехал со скоростью 50-60 км/ч, т.к. дорога разбитая и её плохо видно, чувствую кто-то «пристроился» сзади и тихо едет, потом включается сирена. Гайцы спросили откуда я и куда, объяснил ситуацию, что ищу ночлег. В итоге поехал с кортежем до гостиницы, но там не было мест, поэтому я отправился дальше и через 1-2 км свернул в степь и ночевал вот так:


Проехал по одометру: 709 км.
По гугл картам (указана примерная конечная точка)


День 3

20 июня 06.30 | Средняя температура 48°C
Продолжил движение в сторону Астрахани. Это была самая убитая дорога, которую я встречал на своём пути. Зато поотрабатывал там навыки «восьмёрки» и экстренного торможения.

И вот так весь путь: ямы, верблюды, лошади и другая живность.

Почти у самой границы встретил байкера, первого за всю поездку. Остановились, познакомились, это был норвежец, которые едет через Азию, с конечной точкой во Владивостоке.

Где-то за 100км до границы начал париться по поводу миграционной карточки, которую мне выдали на въезде, там было указано, что нужно в течение 5 дней обязательно зарегистрироваться по месту прибытия, а я забыл об этом. Пока ехал до границы, всё думал «Как бы не отправили обратно в Атырау, чтобы там отметиться».
Подъехав к таможне подошёл к пареньку, который ворота открывает, спросил у него про регистрацию по месту прибытия и что мне за это будет, он сказал: "[Цензура], всё нормально". Прошёл таможню без проблем.

Доехал до Астрахани, по короткому пути, через понтонный мост (50 рублей). Немного там покатался и двинул в сторону Волгограда.
Через 90-100 км после выезда из Астрахани у меня порвалась цепь.


Начал думать как быть, в итоге решил отзвониться другу, чтобы он написал в астраханские мото сообщества в ВК, что нужна помощь. На телефоне 2% зарядки, USB переходник для прикуривателя забыт дома, воды где-то 0,5 литра. Только запомнил номер и телефон сел.
Остановился парень, предложил помощь, я попросил воды и позвонить, он съездил домой и привёз всё.

Начал звонить другу и увидел, что едут мотоциклисты, начал привлекать внимание, остановились. Проблему обрисовал, сказали «Сейчас всё починим». Это были славные байкеры из Севастополя.
Мы объединили все наши инструменты, запчасти, а также руки и головы, и где-то через 1-2 часа собрали мою цепь обратно, я получил выговор, т.к. плохо ухаживал за цепью. Также прикрутили две гайки, которые скрепляли диск и колесо, которые отвалились у меня по ходу движения.

В городе Харабали решил остановиться в гостинице (400 рублей), т.к. был сильно измотан, хотел принять душ, зарядить телефон, и отдохнуть нормально.

Проехал по одометру: 266 км.
По гугл картам (указана приблизительная начальная точка)


День 4

21 июня 05.00 | Средняя температура 44°C
Отправился в Волгоград за новой цепью. Доехал спокойно, скорость более 80 км/ч не развивал, несколько раз подтягивал цепь по дороге.
В Волгограде заехал в первый попавшийся мотомагазин, который подсказал мне Google, «Байкпост 34» и это было круто.
Там я купил цепь, натяжители цепи, смазку, масло (за всё вышло около 2000 рублей). Мне разрешили заехать на территорию магазина, чтобы я мог все свои дела сделать, дали инструменты, которых у меня не хватало, напоили чаем. Очень душевно пообщались с ребятами о путешествиях и не только. Провёл я там где-то 2 часа.
После проведённого ТО мотоцикл ехал великолепно.
Доехал до с. Луганское (недалеко от Саратова) и заночевал там в лесу.

Проехал по одометру: 895 км
По гугл картам


День 5

22 июня 07.00 | Средняя температура 40°C
День не примечательный, несколько раз пропускал повороты, поэтому накрутил лишних километров. Встретил байкеров из Тюмени, пообщались немного и разъехались. Заночевал после села Нурлат.

Проехал по одометру: 769 км.
По гугл картам


День 6

23 июня 05.00 | Средняя температура 33°C
Последний бросок. Ехал почти без остановок, никаких интересностей не происходило. Дома был уже к обеду.


Проехал по одометру: 413 км
По гугл картам


Итоги

Дней в пути — 5,5
Бензин — 3764 рубля
Незапланированные траты — 3050 рублей
На питание и воду — 4000 рублей
Пройдено по одометру — 3820 км
Пройдено по гугл картам — 3411 км

Конечно, мотоцикл мой не предназначен для дальняков (неудобная сидушка, недостаточная скорость и другие мелочи), но всё таки моё желание прокатиться через Казахстан было намного выше и я поехал на том, что у меня есть.

Как вы наверно уже поняли, из поломок была только цепь, на которой я проехал около 10 тыс. км и которую, по глупости, не заменил перед поездкой.

Выводы и уроки
  • Учить английский для легкого общения с иностранцами
  • Иметь в запасе небольшое кол-во болтов, гаек, дюбелей и т.п. разных размеров
  • Телефон всегда держать заряженным (лучше иметь второй)
  • Нормально проверять прикуриватель перед поездкой
  • Нужен навигатор, с возможностью прикрутить на руль
  • Нужно поставить «аварийку»
  • Нужен шлем с выдвигающимся солнцезащитным стеклом
  • Нужны удобные наколенники, дешёвые натирали под коленом и был небольшой дискомфорт

Это только то, что я извлёк из этой поездки.

Благодарности
Супруге Насте и другу Диме за поддержку и оказанную помощь на расстоянии, огромное спасибо ребятам из Севастополя и Магомеду за помощь на дороге, парням из байкопост 34 за то, что нашли все нужные расходники, дали инструментов и возможность отдохнуть, а также всем остальным, кто хоть как-то поддерживал меня.

P.S.
Это я


и мой мотоцикл
  • IvanShishkinIvanShishkin
  • Иван Шишкин
  • 25 июня 2015 в 15:14
  • 6
  • оценка: +78

Комментарии (37)

RSS свернуть / развернуть
+2
ohotnikCB
Хорошее путешествие! Гайцы на дорогах Казахстана мзду не просили?
+1
IvanShishkin
Не просили
Останавливали всего один раз, и то помогли до гостиницы добраться)
0
ChuckN
А какая средняя скорость была, если не секрет? и расход?
0
IvanShishkin
Скорость 90-100, если дороги нормальные были.
По расходу получается в среднем 3,1 литра на 100 км
+6
xpohapuyc
земляк. ты крут! и неважно на чём ехать. главное ехать!
+1
MAZOGA
у самого такой же аппрат, но на такой дальняк япнерешился, молодец!
0
viperello
«четкие парни» подсказали, что местные не купаются на этой стороне моря.
А в чём проблема?
0
IvanShishkin
В детали не вдавался, они много и быстро говорили, а я в это время перекусывал)
Но сам я доезжал до двух мест где было море, там было огромное кол-во мошек и комаров, поэтому я там не задержался
К маршруту я особо не готовился
+5
kent69
3,8к на малокубатурнике, с деревянной задницей от жесткого сиденья, это круто!
Тока суховато как то проехал — заночевал, проехал — заночевал, а что увидел то кроме ямы, верблюды, лошади? Я понимаю что смотреть там особенно и нечего, а так получается движение ради движения. Но все равно плюс за решительность.
А цепь эту, сразу менять надо было.
+7
viperello
А движение ради движения это разве плохо? Меня вот тоже не вставляет(вообще не интересно) катать для того чтобы очередной собор\музей\достопримечательность посетить, мне достаточно просто ехать в своих мыслях и думках, а направление и цель не столько важна.
+3
IvanShishkin
Я также как и viperello предпочитаю просто ехать и думать о своём или вообще не думать)
0
Hopma
Работал в Гурьевской обл, пгт.Аккыстау — красивейшие места и природа. Плюс+
0
Cosh-mosh
Ни слова о Харабалинской мошке!? По-ходу тебе посчастливилось с ней не встретиться! У меня вопрос — какую скорость держал на трассе и не напряжно-ли было на обгонах?
+1
IvanShishkin
Про мошкару забыл вписать, это реально какая-то жесть. Все остановки я проводил не снимая шлема и не более 5и минут)

Скорость держал в среднем 90-100, на обгонах фур и медленно идущих не напряжно (я не вылажу на встречку если на 100% не уверен, что успею совершить обгон)
0
Stiks
Второй телефон для связи лучше брать простейший 500 рублевый. Заряд держит пару недель)) Хотя сразу пропадает возможность гуглкарт, и прочего.
0
IvanShishkin
Да, там целая история, у меня телефон за день до поездки перестал работать) Пришлось купить новый, а там микро симка. В итоге у меня обычную заблокировали, микро симку выдали
А так-то у меня этих простеньких телефонов несколько штук, есть даже филипс, который заряд пару месяцев держит)
+1
Miller86
Плюсанул! Не каждый решится, верблюды красивые
+1
Div
  • Div
  • 25 июня 2015 в 17:31
Впечатлил, чес слово… молодчага, прими уважение ))))
+1
del_x52
Ты друг не сделал самого главного! Не написал о своей поездке заранее здесь и не осветил маршрут, тогда бы тебе телефонов накидали, я например в это время был в городе Нариманов, а ты был в 100 км поломатый.
0
IvanShishkin
Мой изначальный маршрут сильно отличается от того, который я преодолел
Про телефоны буду знать
По-хорошему бы приложение какое-нибудь иметь, которое бы отслеживало где находится байкер в данный момент и не нужна ли ему помощь) Может уже есть такое?
0
Stiks
ГПС трекер, но недавно сделали платным запоминание истории где ехал, только где в данный момент находится, и кнопка в сос в самом приложении.
0
Stiks
А как быть уверенным, что будешь именно в то время? Что не случится форс мажора, из-за которого придется повернуть? Я давно заметил, если что нить заранее расскажу ( о большой цели) то появится миллион головняков. Ну такое не у всех конечно.
+1
Guss
  • Guss
  • 25 июня 2015 в 17:38
вышак! Молодец.
В комплекте в дорогу набора щупов не хватает и цепочки в запас.
+1
Kurie
Реально крутой дальняк и есть чем гордиться, из-за мотоцикла, вдвойне!
Т.е. что б переидти границу с Казахстаном достаточно только лишь одного нашего паспорта? А что за страховка — тоже грин-карта? Чуток подороже, чем для РБ — там на 14 дней 400р ублей было…
0
IvanShishkin
Да, нужен только паспорт, документы на мотак и вроде бы я ещё водительское показывал, когда въезжал.

По страховке, это местная страховка, не «зелёная». Делать обязательно надо, чтобы проблем с гайцами не возникало, если остановят)
+1
Visual
Класс! Резина дорогу хорошо держала?
0
IvanShishkin
Вполне нормально, в дожди не попадал, а на жаре сцепление с дорогой было хорошое)
Единственный момент был, когда нужно было объезжать ремонтируемую дорогу по песку (пляжному). Вот там я малость задолбался, но вылез всё таки)
Этот комплект резины я точно меняю в следующем месяце)
+1
Kap1tan
Безумству храбрых поем мы песню :-) Мужчина. А дорога она для того и создана чтобы по ней просто ехать :-) и в этом кайф. Сам ездил на Байкал недавно. Ну это был просто праздник какой-то длиною в три недели :-)
+1
crosby
Отличный пост, земляк! Куда дальше собираешься сгонять?
0
IvanShishkin
Ещё не думал)
+1
Elessar
Привет из Сарапула! Ты чертовски крут. Интересный маршрут, сам планирую нечто подобное, только далее по Казахстану на восток с выездом в Челябинске. Или до Алтая уже рвануть…
0
IvanShishkin
Привет) Тоже рассматриваю вариант поездки до Алтая, но наверно уже только в следующем году)
+1
SadofievD
Отличная поездка!) Хотелось бы узнать как мотоцикл вел себя в такую жаркую погоду?
0
IvanShishkin
Если ты про перегрев, то было пару раз на 4й или 5й день. Останавливался минут на 30 в тени, сам отдыхал и дальше в путь)
А так я остановки делал каждые 70-100 км, зависело от качества дороги, чтобы передохнуть, т.к. тупо было жарко, ну и задница ещё уставала, но больше всё таки из-за жары)
0
SadofievD
Просто я сам в августе сего года собираюсь на маршбросок Рязань-Питер. Поеду, если все хорошо сложиться на 125-ом триггере. Прочитав твой пост как то от души отлегло насчет стелса и места его производства))
0
evgen1411
У меня знакомый мужик под 60 в том году на флейме на байкал и обратно скатал. 12000 км. 8 дней туда, день там и 8 дней обратно.
vk.com/id180746871
0
IvanShishkin
Знаю его, следил за его путешествием
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Stels Flame 200 2012, Из Ижевска в Казахстан