Блог им. barsovna → Мотопутешествие по Северному Кавказу и Крыму 2015г. Часть 1

Читать Часть 2

Сказ о том, как мы с мужем мотопутешествовали в августе 2015 года. За неполный месяц было пройдено около 8500км. Мот Suzuki V-Strom 1000. Целью поездки был Северный Кавказ и Крым. Точка отправки и она же точка возврата- г.Ижевск. В течение всей поездки старалась писать отчеты и очень сильно себя теперь хвалю за это, тк перечитывая историю сейчас, спустя столько времени, все переживаешь вновь, ощущения и впечатления свежи, даже мурашки по телу))Предлагаю и вам окунуться в прочтение, возможно, будет интересно и полезно.Прошу строго не судить-это мое первое большое мотопутешествие, для меня многое удивительно и необычно)
Примерно так выглядело путешествие на карте России
Карта путешествия
P.S. Сохраняю повествование в той форме, в какой оно писалось тогда, дабы ничего не растерять.
P.S.На момент путешествия женаты мы еще не были, поэтому звали себя «Хитрые птички»-производное от фамилии мужа (Хитрин) и моей до замужества (Соловей).
Итак…поехали!

2 августа

Ну все, стартуем. Не поминайте лихом! Увидимся через месяц.

3 августа(от Лёшки)

Вчера добрались до Ульяновска. Заночевали у родственников Юли. Первый день, как первый блин — комом. Косякнул с багажом. Палатка никуда не умещается. Цепляли ее по-разному. Поместили на боковой кофр — только тогда Юле стало удобно ехать. Ветром порвало непромокаемый чехол на левом кофре. Поэтому чехлы сняли. Да и погода наладилась. С утра было холодно. Ижевск провожал ветром и моросью. А потом солнце вышло. Ехали через Нижнекамск. После которого дорога опустела. И можно стало «вваливать». Каждые 100км останавливались размять ноги. Много красивых мест проехали. Подсолнечные поля, крутые овраги. Фотки останавливаться и делать было лень.
Бензин примерно по 7 литров на 100км кушало. Мотоцикл очень классно идет даже навьюченный. Кочки глотает легко… потом допишу еще… собираться надо.

4 августа

Прошел день второй, и мы продолжаем наш репортаж с реалити-шоу «Хитрые птички летят на юх».
Вы видели когда-нибудь что-то хуже ижевских дорог?.. а мы видели! Это дороги саратовские. На протяжении ВСЕЙ дороги в Саратовской области нас встречали ямы и колдобины. И ни одного указателя, знаков, гостиниц, заправок на многие-многие километры… Из-за кочек мы не могли нормально ехать, поэтому не успели до темноты дотянуть до Борисоглебска. В нем хотели встать в палатке на ночлег.
Зато за 70км от него встретили двух замечательных парней на Трансальпах. Один из них предложил остановиться у него, за что ему огромнейшее человеческое спасибо! И его маме Рае). Это чудо!
Следующий пункт-Астрахань. Если дотянем…

5 августа

Ура, ура, ура! Мы вчера взяли Астрахань!!!
В третий день путешествия прошли около 850км, то есть довыполнили план предыдущего дня и выполнили план вчерашнего. Проскакали остаток Саратовской области, Воронежскую, Волгоградскую, Калмыкскую как-то зацепили, ну и Астраханскую. С раннего утра и до поздней ночи ехали. Заехали в Волгоградскую область, и появилось четкое ощущение, что мы уже на юге. Изменилось все-погода (пришлось по максимуму раздеться, жара +40°), природа(кругом желтые, яркие поля подсолнухов. Красота! ), запахи. Около часа тошнили по Волгограду-по жаре в час пик нас навигатор повел, а так раньше бы приехали.
Дорога нас очень радовала! Особенно полюбилась в Астраханской области-М6! Ехали по ней уже ночью, но весьма комфортно.
На третий день мы стали выносливее, у меня уже даже почти ничего не болит) Но в теле до сих пор сохраняется привычная вибрация от мотоцикла)))
Сегодня осваиваем Астрахань. Будем лопать местные арбузы и гулять.

7 августа

День вчерашний и сегодняшний прошел в Астрахани. Красивый южный город со множеством водоемов-рек, речушек, ериков (загуглите, что это), а соответственно и мостов. Два этих дня прошли плодотворно- мы сходили в Кремль, слопали астраханский арбуз(не очень красный, но очень сладкий оказался), погуляли по площади Ленина и по Лебединому озеру, по многим другим улицам, а самое главное, искупались в Волге и позагорали! Вчера пытались передвигаться на мотоцикле, но это невозможно! Водятелы тут дикошарые-никакого соблюдения пдд! Да и пешики не лучше. Сегодня гуляли ножками и были этому рады)))
Завтра со свежими силами двинем через Грозный во Владикавказ. У Лёшки там друзья, затусим на пару-тройку дней.

8 августа

«Хитрые птички летят на юх», выпуск за 7 августа.
С каждым днем путешествие наше все чудесатее и чудесатее)
Вчерашний день принес столько неожиданных впечатлений, что даже прикасаться к телефону не хотелось. Постараюсь поделиться, но мысли путаются от такого обилия))Все по порядку.
Утро наше началось в палатке под Астраханью, тк ночью мы съехали с гостиницы. Переночевали спокойно на природе- свернули с трассы, нашли укромное местечко, остановились там. Позавтракали сосисками на костре. Этакая походная романтика)
Выехали очень бодро из Астраханской области (дороги супер!).Легко шли 170-180.В планах было до вечера доехать до Владикавказа.
Прошли через Калмыкию: голая степь(растений выше 50см там нет), перебегающие через дорогу перекати-поле, солончаки (такой кусок соленой зимы среди желтого, выжженного солнцем поля. Фотки не передают всего масштаба...), а также ушлые калмыкские гаишники… Кстати, не прельщайтесь ровными и пустыми обозреваемыми дорогами в Калмыкии-у них повсюду натыканы камеры, а гаишников не объедешь. Пришлось хорошо «договориться»…
Далее Дагестан с их пропускным контролем и добрыми полицейскими и гаишниками, которые интересовались не устаем ли мы, советовали места для отдыха и даже не всегда проверяли документы. Выбегающие на посту ДПС злющие собаки, норовящие на ходу цапнуть за ногу, и опять же добрые гаишники, орущие при этом :«Газу, газу давай!!!» По обочинам все та же степь, но медленно переходящая в привычную нам растительность. Коровы, мееееееедленно идущие через дорогу, и бараны, тупо на ней стоящие.
И вот она-Чеченская республика. Какое чувство вы испытываете при слове Чечня? Наверняка страх? А я теперь нет. Есть огромное удивление! Стереотип сломан! И как можно не проникнуться местом, где совершенно незнакомые люди повсеместно принимают тебя как самых дорогих гостей?
Ехали мы по трассе, захотелось нам арбуза поесть. А их тут продают очень много. Остановились на обочине возле одного из таких мест, хотели съесть его прямо здесь и дальше ехать. А продавец- молодой парень Али говорит: «Не надо платить, пойдемте кушать». Увел к себе в каморку (как оказалось, он с отцом там и живет, пока сезон), накрыл на стол, накормил всем, что было, напоил чаем. Отец его был не меньше рад гостям, поговорили о многом, предлагал останавливаться у них в случае чего.
В Грозный мы въехали уже ночью. Ехать во Владикавказ по незнакомой дороге не хотелось, и как нам сообщили-там шел сильный дождь. Стали искать гостиницу в Грозном. Цены поднебесные. В палатке вставать там не вариант. Инфы о байк-постах в инете никакой. Вот и стоим, в телефонах ковыряемся, ищем хоть что-то приемлемое и шаманим какого-нибудь местного байкера. В этот момент возле нас останавливается машина, выходит парень, спрашивает, как дела. Отвечаем- заблудились, едем издалека. Он-«ну сейчас я вам помогу». И со словами «Чтобы было понятнее» достает из машины байкерскую жилетку! Вот она сила мысли! Наколдовали! Руслан-один из лидеров Ночных Волков в Грозном, по совместительству первый зам министра по делам молодежи по Чеченской республике и многодетный отец. Вот такой серьезный человек))) Устроил нас на ночлег на байк-посту, открытие которого проходит только сегодня! Мы были первыми гостями. Накормил отменным шашлыком, провел экскурсию по ночному Грозному… этот город меня впечатлил особой энергетикой и устройством… Очень понравилось. Поразила идеальная чистота.
В общем, сытые и довольные этим днем птички спали, как младенцы)))

9 августа

Итак, мы почти в горах) Точнее в предгорье. Видно сопки, но настоящих гор пока нет поблизости.
С начала путешествия и до 8 августа путь наш составил почти 3000км.Позавчера выехали из Грозного, проскочили Ингушетию, въехали в Северную Осетию. Прибыли к Лёшкиным друзьям(с.Октябрьское, совсем рядом с Владикавказом), которых он не видел 18 лет и очень давно мечтал повидать. Собственно, это и было главной миссией нашей поездки. Нас радушно встретила Зарема Михайловна со своей большой семьей, накормили настоящими осетинскими пирогами и сыром (с тем, что у нас, не сравнить!). Полезные беседы на жизненные темы, рассказы о местных традициях (это удивительно и многое очень для нас непривычно! ) и о трагической судьбе Кавказа. Очень желаю этому красивейшему краю стабильного, устойчивого мира…
Кстати, Осетия-единственная республика на Кавказе с православной верой.
Вчера побывали на национальной свадьбе)) Вааааще все по-другому! Столы разделены на мужской и женский, присоединяется к ним кто хочет (даже мимо проходящий), жениха с невестой с гостями нет (они сидят в отдельном помещении) и гости развлекаются сами как могут (без тамады. Зато есть старейшина рода, от него ход свадьбы зависит).
Еще вчера объедались местной экзотикой «с грядок»-огромная ежевика, кукуруза, фундук и тд.
Сегодня уходим в горы))

10 августа

И было много света! И было много воздуха! ©
Я уже давно грозилась уйти в горы. Сегодня ушла))
Ни одна фотка не способна передать того величия, которое есть в горах. Когда стоишь среди этих глыб, которые закрывают половину неба, а их вершины окутаны облаками… чувствуешь себя такой песчинкой, такой ничтожной и слабой по сравнению с силой природы. А еще возникает чувство отрешенности от всего внешнего мира. Все, что за пределами гор, становится так неважно… Только горы, ветер, чистейшая, веселая горная река из талого снега и твои мысли, которые очищаются тоже.
Из впечатлений еще- крутые, опасные горные виражи(даже не представляю, на какую высоту мы забрались...), Город Мертвых, вторые по высоте в Европе водопады и горы Столовая и Казбек вдалеке.
Немного о Городе Мертвых. Начиная с 14 века в этом месте люди, заразившиеся чумой, строили себе небольшие склепы и уходили в них умирать, чтобы не заражать других. Заглянув в любой домик можно обнаружить в нем по несколько скелетов.
Сегодня возникла мысль-в крае с такой суровой природой и историей просто не могут жить слабые люди.
На сегодня все.

11 августа

Подошел к концу 10й день нашего путешествия. И, как всегда, мне есть что рассказать.
Примерно в обед мы попрощались с Заремой Михайловной и семейством и покинули Северную Осетию. Мы очень довольны, что посетили их. Еще раз спасибо за шикарный прием!
Выехали в сторону Нальчика, но сначала проехали через одно очень важное место. Беслан… думаю, вы помните, что связано с ним… сердце сжимается до сих пор, невозможно сдержать слез. Посетили детское кладбище-«Город ангелов», где захоронены все погибшие. Дата смерти почти у всех одна-3.09.2004. Около 300 человек. Там нам вручили книгу «Пепел Беслана», по приезду будем читать.
По пути выяснилось, что нас ждут в Приэльбрусье(уговор изначально на Нальчик был). Мы въехали в Кабардино-Балкарию и вот снова мы в горах))Здесь они не такие грозные, как в Осетии, но тем не менее тоже очень величественные. В горы въезжали по отличной новенькой дороге, встретив по пути множество населенных пунктов.
Сейчас мы ночуем в палатке совсем рядом с Эльбрусом на высоте около 3000м над уровнем моря. Выглянув из палатки при свете дня, видны снежные вершины. И они совсем рядом)Колышки палатки не смогли воткнуть, ибо камень сплошной.Зафиксировали большими каменюками. А еще ночью начинался дождь и мне было страшно, что сойдет сель.Я паникёр)
Завтра остаемся здесь.
Лешкин отчет за 11 августа
Сегодня долго не могли расстаться с Хестановыми и поехать дальше. В итоге в самое пекло покатились, сделав несколько фоток на память. Зарема Михайловна просто утопила в своей заботе. Так она тепло нас приняла и так не хотелось расставаться. И вот снова дороги, солнце раскаляет мотокомбез, навигатор и мотоцикл. Добрые гаишники подсказали дорогу на Беслан. Доехали до мемориала погибшим детям Беслана. С могил смотрят детские лица, на плитах написаны прощальные стихи, которые пробирают до дрожи. Несколько скульптур, очень глубоких по содержанию. Из сторожки к нам вышел мужчина и подарил книгу «Пепел Беслана». Жаль, что нигде поблизости так и не нашли продавцов цветов. Дальше ехали в сторону Пятигорска, затем повернули к Эльбрусу. Длинная дорога в Приэльбрусье. Много поселков с многоэтажками и гуляющими по дороге коровами. И горы, Горы, ГОРЫ!!! Чем дальше ехали, тем прохладнее становилось. В самом конце дороги нас встретила Марина, с которой договаривались еще в Ижевске о встрече. Отели тут недешевые. Поэтому поставили палатку на горке над стоянкой и ночуем тут. Завтра пеший маршрут до водопада «девичьи слезы». А по возвращению — поедем смотреть вершины на канатной дороге. Фотки буду делать завтра. Что-то есть у Юли на сотовом. Тоже пишет отчет рядом.

12 августа

Сегодня мы покорили Эльбрус! Правда не так, как это делают матерые туристы (а таких тут тьма, похоже, со всего света. Идут пешком с огромными рюкзаками, вереницей), а с помощью канатной дороги. Но все же.
День наш начался вообще очень неординарно-открываешь окошко палатки, а за ним заснеженные вершины гор))) Никогда мы так новый день не встречали. Спать на камнях было жестко и холодно, но это ничто по сравнению с самим фактом того, что спали в горах, среди этих махин!
Позавтракав, с Приэльбрусья мы отправились на вершину горы. По пути стало немного закладывать уши, воздух стал морознее, под вагончиком канатки пейзаж с зеленого сменился коричнево-белым. В общем от самОй снежной вершины мы оказались всего в каких-то 1,5км.Хотя казалось, рукой достать можно, так близко. Долго там балдели, озираясь по сторонам)))Не могли надышаться тем воздухом… Какой-то он… неописуемый...«огромный», если можно так сказать про воздух)Пообедали тоже наверху-на высоте примерно 4100м над уровнем моря))А выше забраться можно только на снегоходах)
Еще с утра нас ждал сюрприз- мото- и автопутешественница и наша подруга Валентина Агеева приглашает в гости в Ессентуки (от Приэльбрусья примерно 150км). Поэтому мы спустились с горы и помчались к ней, чтобы успеть до ночи. Вот правда, мчаться не очень получалось- надоели стада задумчивых коров на дороге, куча заправок, на которых совсем нет бензина и дурацкие разметки. В итоге петляли и ехали долго и мучительно. Теперь мы здесь.

14 августа

И вот мы на море!
Только этот факт радует меня сегодня. Утром выехали из Ессентуков, покинули Ставрополький край. И все было хорошо, пока не въехали в Краснодарский. Вечер выдался весьма напряженный.
Похоже, Краснодарский край не успел подготовиться к нашему прибытию, поэтому встретил жутчайшим ремонтом дорог. Последние 120км до Широкой Балки мы ехали, как сказал Лёшка, со скоростью пенсионера на мотоблоке-4 часа… Темно, хоть глаз выколи, трафик на дорогах офигеть какой(даже на трассе), дорога раздолбанная, поезда в темноте где-то совсем рядом гудят, встречные фуры слепят фарами. В общем ужас. Если бы звание Железная Жопа давали за езду на короткие дистанции, но при таких условиях, то мы бы его обязательно получили)
В общем, мы на море. Но к нему еще не ходили- валимся с ног. Фоток тоже интересных не прибавилось, поэтому выложу только балдежного Валькиного кота-Кокса))

15 августа

Чувствую, нашему реалити-шоу пора менять название))Теперь оно будет называться «Хитрые птички прилетели на юх»))) На юге птички будут долго.
Два дня отдыхали под Новороссийском на Широкой балке-так называется небольшое курортное селение. Бесплатный пляж с галькой и очень чистое, прозрачное море… Пишу сейчас отчет под шум ночного прибоя. Идеальное место для пассивного южного отдыха.
Завтра двигаем в Крым. Начнем с Керчи, дальше планируем по возможности облазить ЮБК вдоль и поперек)))