Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. rodonit99 → Майская авантюра 2014 или отчет о мотопутешествии "Владивосток-Екатеринбург" (Часть 1)

Майская авантюра-2014 или Мотопутешествие из Владивостока в Екатеринбург.

Даты мероприятия: 04.05.2014 — 15.05.2014

Участники:
Дмитрий — Kawasaki KLE400, 1994гв, пробег 8500км :)
Евгений (автор текста) — Honda Transalp XL650V, 2000гв, пробег 49000км

Пролог.
Пару лет назад мой отец осуществил свою давнюю мечту — сдал на категорию “А” и купил мотоцикл. Да не просто какой-нибудь ИЖ, китайский Стелс или Патрон, а сразу же Kawasaki Vulcan 800 Custom 1999гв. Ни с чем не сравнимый рык прямотока, от которого начинают нервно орать сигнализации стоящих рядом авто, ветер в лицо и неописуемое чувство восторга на грани разрыва сердца, когда мотоцикл вырывается из-под тебя при выкручивании ручки газа чуть больше обычного — все это видимо и стало причиной путешествия, о котором пойдет речь в этом отчете. Ну а дальше все традиционно — я пошел сдавать на категорию “А”, получил ее в течение 1 месяца, 2013г катался на отцовском Вулкане.
Как-то в один из летних вечеров 2013г, когда мы с отцом сидели и обсуждали планы на будущее возникла идея путешествия на автомобиле из Владивостока в Екатеринбург. Прокатиться, посмотреть необъятные просторы нашей Родины… Тут же мной был предложен альтернативный вариант — тоже путешествие, только на мотоцикле. Развивая идею решили, что в принципе это вполне рабочий вариант, если поедет 1 машина и один мотоцикл, водители будут иметь категорию А и Б, могут меняться по ходу пути, тем самым сильно не уставая и разнообразя дорогу. Я “заболел” этой идеей и активно пытался воодушевить моих друзей, знакомых и коллег по работе присоединиться к нам в этом путешествии. Сразу хочу отметить — цели получить финансовую выгоду (заработать/съэкономить) из покупки мотоцикла во Владивостоке НЕ СТОЯЛО. Изначально я понимал, что с финансовой стороны этот вариант будет дороже, нежели просто заказать мот из Владика. Цель была — именно совершить мотопутешестие от Владивостока до Екатеринбурга.
Даты были примерно определены с 1 по 20 мая 2014г (майские праздники + пару недель отпуска к ним). Многие из тех, с кем я обсуждал данное мероприятие выразили свою готовность присоединиться к нам, и через некоторое время уже набиралось пара автомобилей сопровождения и 2-3 мотоцикла. Один из них был мой коллега по работе — Дмитрий. Он, как и я “заразился” этой идеей. Признаться честно, на тот момент я не рассматривал его, как потенциального участника — опыта вождения вообще нет, сдал на категорию “А” в 2012г и с тех пор не ездил ни разу на мотоцикле. В то же время было приятно иногда отрываться от работы и обсуждать процесс предстоящей поездки с единомышленником.
Однако, как говорится цыплят по осени считают… Чем ближе подходила дата начала путешествия, тем меньше участников оставалось в сухом остатке. Димон опять удивил меня, купив билет на самолет Екатеринбург-Владивосток уже в январе 2014г. В итоге — отказались все, кроме меня и Димона. Т.к. я покупал билет на самолет примерно за месяц до вылета (в начале апреля) рейс, на который Дима купил билет уже был заполнен, пришлось покупать билет на другой. Я вылетаю из Екатеринбурга во Владивосток 28 апреля (через Москву). Вылет из Екатеринбурга в 15 местного, прилет во Владивосток в 10 местного, но уже 29 апреля. И вот я вступаю на землю города, из которого должен начаться наш мотопробег длинною более чем 7500 км……

29 апреля — 3 мая. Муки выбора.
Конечно перед поездкой я определился с выбором конкретной модели мотоцикла и перечитал тонны электронной макулатуры и форумов. Исходя из бюджета (он был определен в 100-120т.р) выбирал из класса дорожных мотоциклов. Основным рабочим вариантом был легендарный Honda SB400SF 1998-2001гв. Запасным — Yamaha XJR400 1998-2002гв. Так же были найдены контакты местных магазинов во Владивостоке, где можно было докупить дорожный ветровик на мот и прочую недостающую экипировку (кофры, зап.части и т.д). Конечно, в идеале хотелось что-нибудь турэндуровское, типа Honda Africa Twin, Yamaha Super Tenere, Honda Varadero, Suzuki V-Storm DL650, Honda Transalp… Но вариантов, попадающих в бюджет к сожалению не находилось. Предварительная оценка ситуации через мотофорумы Владивостока показала, что шансов купить приличный мот в этом ценовом диапазоне очень мало. В крайнем случае я захватил с собой некую резервную сумму на самый самый крайний случай. Ну и конечно был вариант «Б» — проехать из Владика до Еката на поезде через всю Россию...))
В качестве основного места приобретения мота были выбраны несколько площадок/магазинов во Владивостоке торгующих БУ мотами, включая небезызвестную “зеленку”. Для финальной оценки пригодности мота к предстоящему путешествию я планировал привлечь человека, хорошо разбирающегося в мотах, в итоге — договорился с Виталием-механником из мотомагазина Райдер, что он посмотрит финальные варианты и выдаст свое заключение (брать/не брать).
Не буду углубляться в процесс обхода всех известных мне на тот момент стоянок подержанных мотоциклов — их набралось штук 5-6, скажу сразу, что за 3 дня я не смог выбрать нормальный мот. То, что я выбирал забраковывал Виталий. Вывод — шанс купить мот в нормальном состоянии со стоянки минимальный. 2 мая прилетел Димон, у него был иной подход — он изначально планировал покупать мот с рук по объявлению. Первый звонок — и мы едем вместе с ним смотреть вариант Kawasaki KLE400 1994гв. Мотоцикл ему понравился, завезли его в Райдер на осмотр Виталию. Вердикт — нужно провести ТО, поменять резину и мот будет готов к поездке! Я в шоке! )) Я потратил 3 дня и ничего не купил, у Димона ушло на покупку полдня! Решаю пойти по этому же пути — выбираю по объявлениям и решаю увеличить бюджет в ущерб резерву на путешествие. Нахожу пару вариантов Honda Transalp — один 1996гв 400 кубиков, другой — 2000гв 650 кубиков. Осматриваю оба, в итоге однозначно выбираю 2000гв. Мот оказался подготовленным к поездке (навигатор, новая резина, новая цепь и шестеренки, комплект тросиков, комплект колодок, ступичные подшипники), хозяин (Александр) очень бережно ухаживал за ним и готовил к путешествию на Байкал. Узнав, что мы собираемся ехать в Екатеринбург Александр в качестве бонуса отдал мне сумку на бак, специнструмент для разбортовки колес и еще кучу всякой приятной мелочи, необходимой в дороге! Оформляем договор купли/продажи, покупаю ОСАГО и я владелец отличного боевого мота)). Остаток дня 3 мая проводим в поисках недостающих вещей в дороге (камеры для колес, армированный скотч, компрессор, аптечка и т.д. в общем все по списку…). Вечером забираем мот Димона из сервиса и мы готовы в путь…

День первый. 04.05.2014
Маршрут: Владивосток-Хабаровск
Выезд из Владивостока: 8-20
Приезд в Хабаровск: 20-40
Время в пути: 12-20
Пройденное расстояние: 840км
Пройдено пути: 840км
Осталось пути: 6660км

С вечера накануне собрались, упаковались, подготовились к выезду ранним утром. Поставили будильник на 6-15, встали в 6-45. Пока чай попили, пока Димон надел свою защиту – вышли на стоянку, где ночевали моты в 7-40.
Упаковка и навьючивание грузов на моты заняла еще минут 40. В итоге, выехали в 8-20. Что сказать про первые километры дороги? Адреналин, предвкушение нового и неизведанного… В общем настроение было мякго говоря приподнятое ))). В навигаторе я указал финальную точку дневного маршрута – Хабаровск. Из Владика выехали минут за 30, после чего началась трасса Владивосток-Хабаровск. Неожиданно выяснилось, что на скорости 110км/ч ветер мало того, что сдувает с мота, так еще и безумно холодный. Мне было легче – на мне были специальные мотоштаны с подкладом и кожанная мотокуртка. Димон страдал сильнее – он был в обычных джинсах и обычной куртке. В общем ему было мягко говоря не сладко. Мне тоже пришлось пережить неприятное открытие – кроссовки (не смотря на зимний вариант) продувались на раз и при этом являлись “входом” для потоков холодного ветра, который неприятно вымораживал и обдувал тело под одеждой. С перчатками мы тоже пролетели – летний вариант совершено не подходит для мотопутешествий, когда на улице +12.
Короче, через 50км дороги мы поняли, что основательно просчитались с экипировкой. Но делать нечего – нужно ехать. Делая остановки на крупных заправках каждые 200км, покупая горячий кофе мы потихоньку двигались к намеченной цели. Отдельно хочется отметить дороги на трассе. Оказывается асфальт есть далеко не везде, не смотря на заявления в форумах инета )).

Местами попадается укатанная грунтовка, а местами – откровенная глина, смоченная дождиком. В одном месте, попытавшись объехать фуры я чуть не упал с мотом, т.к. заднее колесо повело на скользкой глине. Сделал для себя вывод — больше так не делаю. За 200 км до Хабары, где-то в 17-18 часов нас накрыл дождь. Ехать стало очень напряженно. Во-первых, мокро и холодно. Во-вторых визоры в шлемах запотевают мгновенно из-за высокой влажности.
К 20-00 доехали до Хабаровска, по навигатору нашли Хостел на Амурском бульваре, 86. Моты поставили на стоянке в 5 мин от хостела. На обратной дороге купили немного еды, коньяка (исключительно для лечебных целей). Заселились в нумера (трехместные), у нас оказался веселый сосед Денис, оказался очень разговорчивым свободным художником, который сейчас занимается каким-то своим бизнесом. Но самое главное – в номере есть душ, где есть ГОРЯЧАЯ ВОДА! Я отмокал и грелся минут 30… Какой кайф…. Немного коньяка, интересное знакомство в гостиной хостела с ребятами с Сахалина и спать. Завтра рано утром в путь.

Выводы по первому дню – нужно заранее подбирать правильную экипировку, соответствующую погодным условиям и особенностям движения на мотоцикле. Экономить и подбирать аналоги не предназначенные для мотопередвижения категорически не приветствуется!

День второй. 05.05.2014
Маршрут: Хабаровск-Биробиджан
Выезд из Хабаровска: 17-40
Приезд в Биробиджан: 20-10
Время в пути: 2-30
Пройденное расстояние: 190км
Пройдено пути: 1030км
Осталось пути: 6470км

Подхъем в 8-30, завтрак и выезд из хостела в 10-00. С утра решили уточнить, работает ли ГИБДД в Хабаровске. Тетенька на ресепшн хостела сделала звонок другу и сообщила, что ГИБДД не работает в понедельник. Мы решили таки проверить сами, благо ГИБДД находилось в 10 мин езды от хостела. Подъезжая к ГИБДД увидели кучу машин – оказывается все работает)). Припарковали байки напротив входа, пошли в ближайший вагончик, где милые девушки оформили нам все документы (заявление, страховку, ксерокопию ПТС), после чего за 10 мин прошли сверку, получили номер в эл.очереди и стали ждать. Пока нас не вызвали Димон сходил за завтраком-обедом (местное блюдо типа шаурмы). Где-то через час нас позвали, приняли документы и через 40 мин мы стали счастливыми обладателями номерных знаков и прочих документов о собственности ТС. Следующим пунктом нашей программы было закупить недостающий экип – Димону куртку, штаны и перчатки, мне – ботинки и перчатки, по возможности еще защитную черепаху и наколенники.
Заранее узнали о мотомагазине – МотоСтиль. Приехали к нему по навигатору и о чудо – тут все есть. Даже резина на 17 для заднего колеса мота Димона. На выбор и закупку всего необходимого ушло пара часов. Я в поисках ботинок попроще решил поехать туристический магазин. Стоя на одном из перекрестков отвлекся, тут же потерял равновесие и плавно, аккуратно (я бы сказал нежно) завалился вместе с мотоциклом на правый бок (стоял в крайнем правом ряду). Матерясь, вылез из под мота – ему такие падения не страшны, мот с дугами, мне тоже – я уже успел одеть защиту, купленную только что в Мотостиле. А вот поднять мот мне в одиночку оказалось не под силу – 230кг чистого веса плюс груз. Парни из соседней машины вышли помогли, за что им огромное спасибо! В итоге ботинки не нашел, пришлось вернуться в Мотостиль и взять мотоботы. Далее была весьма забавная история с креплением рег.номера на мот Димона. Купив рамку под мотономер, Димон начал ее прикручивать к крылу мотоцикла. В этот момент подошел владелец мотомагазина и раскритиковал крепление, сказав что все это отвалится через несколько км пути. Предложил позвать своего товарища, который сможет все сделать как надо. Товарища ждали час. Товарищ (Александр) приехал на Хаябуце ))). Оказалось, что в 3 мин езды от мотомагазина у Александра есть гараж, где можно все сделать как надо. Сказано-сделано, мы в гараже, крепим номер Димону. Времени уже 15-00, а мы хотели выехать пораньше))). В процессе крепления номера Саша предлагает поменять резину – скинуть прямо тут заднее колесо и отнести ее в ближайшую шиномонтажку (в шиномонтажке не умеют снимать колеса с мотов, а готовое колесо они перебортуют без проблем). “Делов то, ща поставим кавасаку на табуретку и скинем колесико” – говорит Саша. Димон соглашается (предполагая, что табуретка – это какое-то специальное приспособление) – далее начинается цирковой номер — “эквилибристика мотоцикла на табуретках”. Табуретка – это обычная совдеповская табуретка))). Чтоб мот не упал Саша подпирает его ломиком ))).


По итогу – колесо очень оперативно снято (Саша явно знает свое дело). Перебортовано – таджики справились. И поставлено на место. Мот не упал)). Параллельно с этим, Саша подтянул цепь. Ну что, вроде все. Владелец магазина подсказал, где можно остановиться на ночевку рядом с Биробиджаном. Время 17-40, выезжаем в Биробиджан. Дорога запомнилась безумно сильным боковым ветром. Обгонять фуры и автобусы было сущим адом – ветер прямо сдувал с дороги….
Но дороги очень ровные, хотя и с большим кол-вом поворотов.

2-30ч в пути и мы на месте – кафе «Бастак», где вполне приличные комнаты на троих по 500р за койко-место. Ужинаем, по бутылочке пива и в койку. Завтра выезд в 7-00.

День третий. 06.05.2014
Маршрут: Биробиджан — Магдагачи
Выезд из Биробиджана: 8-10
Приезд в Магдагачи: 20-10
Время в пути: 12 часов
Пройденное расстояние: 830км
Пройдено пути: 1860км
Осталось пути: 5640км

Всю ночь шел дождь, утро было мокрым и унылым. Наскоро позавтракав, упаковались в моты и выехали в сторону Читы. Сегодня нужно проехать больше плана (700км в день), т.к. нужно наверстывать упущенное в Хабаровске время. Первые 2 часа пути – идет дождь. Проехав 150 км вымокли и замерзли как суслики. И это не смотря на то, что экип не продувается, температура на улице около +6, идет дождь… в общем ужасно холодно. Останавливаемся в кафешке выпить горячего чая. В кафе три милых деревенских барышни живо интересуются нашими персонами – откуда мы, зачем едем, холодно ли нам, почему так одеты, ой, а это что такое? навигатор?, я никогда не видела его и т.д. ))


Согревшись и напившись чаю напоследок даем фотосессию для барышень в полном экипе на мотах, после чего уезжаем. Дождь идет. Через 3 часа опять остановка – пообедать и согреться. Пару слов о самой дороге. В основном это хороший качественный асфальт. Несколько раз встречалась утрамбованная грунтовка, протяженность участков – 1-2км не более. Асфальтовая дорога ровная и прямая, всем своим видом как бы говорит – давай, топни на газ… Мы с Димоном погоняли – я разогнался до 150км/ч. Больше – как-то не рискнул, да и мот вяло-вяло после 150 разгонялся… После обеда дождь прекратился и стало вроде как потеплее. Наконец-то визор перестал запотевать)).
У Димона отказал спидометр с одометром. Видимо перетерся тросик или сорвало шлицы на шестеренке. Без дождя да по сухой трассе едется гораздо веселее.

К вечеру приезжаем к кафешке «777» недалеко от Магдагачи. Останавливаемся на ночлег. 500р койко-место в трехместном номере. Слава богу никого не подселили. Перед сном проводим ритуал с мотами – смазка цепи, замеры уровня масла, визуальный осмотр агрегатов. Ужин, по бутылочке пивка и спать. Завтра опять рано вставать.

День четвертый. 07.05.2014
Маршрут: Магдагачи — Шилка
Выезд из Магдагачи: 8-10
Приезд в Шилку: 20-10
Время в пути: 12 часов
Пройденное расстояние: 860км
Пройдено пути: 2720км
Осталось пути: 4780км

Подъем, день встречает солнцем за окном. Завтрак яичницой и сырниками (не понимаю, как их можно есть) и снова в путь. Хоть и светит солнце, на улице меньше 10 градусов. Холодновато ехать, хотя это определенно лучше, чем в дождь)). Сегодня предстоят участки большой протяженностью без заправок.


Здорово помог файл-легенда с форума «Перегон» на . В легенде указаны два участка 200км и 174км, где нет заправок. Для себя отмечаем на каких км нужно заправиться, чтобы не встрять в дороге. Первый участок начинается на 1486км.
На этой заправке встречаем мотопутешественника из Италии. Едет из Питера во Владик, потом в Улан-Уде и в Монголию. Пообщались, обсудили дороги, погоду, путешествия.

Помогли ему залить полный бак (чувак совсем не знает русского). Пожелали удачного пути. Заправили сами полные баки и в путь. При очередном обгоне я почуствовал, что мотор на 5000-6000 оборотах начал выдавать странные звуки, которых раньше не было. Держу обороту до 5000.
Проехали 200км, действительно, нет заправок)), за то радует дорога волнообразным покрытием…
Согласно легенде, на 1686км находим заправку, заливаем опять полные баки, после чего у меня не заводится мот. Рядом с заправкой – кафе.
Решаем выпить чайку и подумать что делать дальше. Обсудили варианты – нет искры, сломался бензонасос и т.д. В итоге – все решилось само собой – мот завелся. Более того, пропали странные звуки на 5-6 тыщ оборотах. Видимо виной всему некачественный бензин с предыдущей заправки. Природа вокруг меняется – вместо холмов и лесов появляются поля и большие открытые пространства. Дорога тоже не обычная – волнообразная.
Мне в кайф – хоть какое-то развлечение, а вот Димона укачивает – у него дохлый центральный амортизатор… За 190 км до Читы решаем встать на ночлег, по легенде в районе Шилки должна быть гостинка. На заправке выясняем, где гостинка. Находим ее, селимся, проводим ритуальный осмотр и смазывание цепей мотов. Кстати, на всем пути встречались стада коров и табуны лошадей. Как-то на остановке обсудили – а не плохо было бы выпить стаканчик парного молока.

В гостинке поинтересовались, есть ли парное молочко, и, о чудо – нам принесли по стаканчику. Вкуснотища! Идем в баню (да, настоящая русская баня с веником).

Паримся, пьем пиво, отдыхаем и спать. Завтра новый день. По плану должны доехать до Улан-Уде.

День пятый. 08.05.2014
Маршрут: Шилка – Улан-Удэ
Выезд из Шилки: 7-30
Приезд в Улан-Удэ: 20-30
Время в пути: 13 часов
Пройденное расстояние: 840км
Пройдено пути: 3560км
Осталось пути: 3940км

Подъем, Димон не оставляет надежд позавтракать какой-нибудь кашей. Но увы и ах, и тут кашу не варят. Приходится довольствоваться на завтрак блинами с медом и чаем с молоком. День обещает быть солнечным.

Природа меняется, все больше открытых пространств, на горизонте горные массивы, много лошадей пасутся вдоль дороги. Чувствуется, что въезжаем в новый регион – Бурятия.

Спокойно проезжаем первую половину пути, находим кафешку, обедаем. У кафешки к нам подходят две женщины из Монголии. На ломаном русском спрашивают откуда и куда мы едем. Оказывается они тоже путешествуют по РФ. В кафе нас обслуживала девушка-бурятка. Очень характерная внешность… Запомнилась. Особенно пронзительные черные бездонные глаза.
После обеда становится прохладно, собрались тучки, вот-вот начнется дождь. На исходе топливо – решил еще немного потянуть до следующей заправки. В этом была моя ошибка – заправки все нет и нет… Останавливаемся у очередной кафешки спрашиваем про заправку в ответ слышим, что только через 100км )). На всякий случай находим у местных шланг для слива/залива бензина.

Т.к. дорога назад не очень – ремонт дороги, укатанная щебенка на участке 5 км решаю вернуться один до предыдущей (24км) заправиться, тем временем Димон тихонько поедет дальше (с его убитым амортизатором лучше лишний раз не трястись по бездорожью). Возвращаюсь, заправляюсь, еду догонять Димона, он проехал примерно половину после чего бенза у него закончилась.

Странно, на резерве топлива (спец.переключатель на бензобаке) он проехал всего 1.5км, хотя должен был не меньше 50км. В ожидании меня Димон научился самостоятельно подтягивать цепь на моте. Сливаем с моего мота в бутылочку, заливаем Димону. Едем дальше. Получен опыт слива бензы из мотов )).
На подъезде к Улан-Уде, километров за 50 открываются потрясающие виды – скалы и высокие холмы вдоль реки Селенга.

Очень красиво. За 30 км от Улан-Уде находим мотель – Кочевник. Останавливаемся в нем. Мотель оказывается совершенно новым, с иголочки, мы –первые постояльцы )). Традиционно – проверка масла мотов, смазка цепи, осмотр внешнего состояния. Все ок. Вкусно поужинали бурятским супом – бухляр и монгольской лапшой – цунвай. Бутылочка пива и спать.

День шестой. 09.05.2014
Маршрут: Улан-Удэ – Слюдянка (Байкал)
Выезд из Улан-Уде: 8-30
Приезд в Слюдянку: 14-30
Время в пути: 6 часов
Пройденное расстояние: 380км
Пройдено пути: 3940км
Осталось пути: 3560км

Сегодня должны доехать до Байкала и встать там на дневку. Проезжаем Улан-Уде по окраинам. Город мне показался большой деревней — домов выше 3-4 этажей я не увидел, местами асфальт заканчивается, начинается грунтовка, однако таких участков не много и они сравнительно коротки (1-3 км).

Где-то через 200 км равнины заканчиваются и начинается горная дорога. Серпантины, перевалы и вдруг, после очередного поворота открывается вид на Саяны – заснеженные вершины на горизонте. Красотища! Сегодня светит солнце, тепло, дорога сухая однако вдоль дороги лежат сугробы грязного снега.


Заезжаем на заправку – снега по колено, моты чувствуют себя крайне неуютно на таком покрытии, я при торможении проезжаю метров 5 мимо колонки, Димон чуть не падает при остановке. Оказывается, что позавчера тут было пол-метра снега ))) и федеральная трасса была перекрыта. Т.е. нам в каком-то смысле очень повезло.


Да, хорошо, что мы проезжаем эти места сегодня, а не пару дней назад. И вот, проезжая деревню Бабушкин справа от дороги я вижу бескрайнее сине-зеленое пространство – великое море священный Байкал! Ура, мы на Байкале! Еще часа полтора езды и мы в Слюдянке.


Еще до поездки, на мотофоруме я познакомился с Романом из Слюдянки, который обещал помочь с размещением. Нас встречает Роман, заселяемся в его строящейся туристический комплекс. Разгружаемся и на Байкал. Про красоту Байкала вообще отдельный разговор. Меня не отпускает ощущение какой-то нереальности происходящего. Я мечтал попасть на Байкал очень давно, и вот, мечта осуществилась, да еще как – в мотопутешествии.


По совету Ромы по берегу озера добираемся до мыса Шаманка. В общем красота неописуемая – виды пиков Саян в шапках снега, голубая, бирюзовая, зеленая, цвета индиго вода Байкала…


Я решаю искупаться. Вода — брррр, градусов 6 не более. Сегодня же День Победы, да и экватор путешествия пройден – осталось ехать меньше, чем мы уже проехали — прекрасный повод порадовать себя вкусняшками)). В магазине закупаемся едой, водкой и тортиком.


Часиков в 18-00 организуем импровизированный столик, накрываем и начинаем празднование. Через пару часиков подъезжает Роман с супругой, сидим вчетвером – ведем неспешные беседы. Водочка кончилась, решили сходить еще за одной (о чем я с утра буду очень жалеть) )). Темнеет, становится прохладно, завершаем этот насыщенный день. Спать, завтра снова в путь.

День седьмой. 10.05.2014
Маршрут: Слюдянка (Байкал) – Алзамай (430 км до Красноярска)
Выезд из Слюдянки: 11-00
Приезд в Алзамай: 22-30
Время в пути: 11-30 часов
Пройденное расстояние: 680км
Пройдено пути: 4620км
Осталось пути: 2880км

Проснулись в 9-00. Блин, вторая чекушка была явно лишней вчера )). Часа полтора ушло на сборы. В 11 попрощались с Ромой и отправились в путь. Напоследок Рома посоветовал на на перевале, километров через 10 после Слюдянки попробовать Байкальского омуля – там его и готовят и торгуют. Доехали, действительно, целый рынок по торговле рыбой. Тут же ее коптят.


Запахи конечно обалденные. Покупаем по рыбке каждого вида – горячего копчения, холодного копчения, вяленой. Мммм, объеденье.
Едем дальше. Дорога до Иркутска достаточно сложная – пересекаем горный массив. Такое ощущение, что едешь где-то в Крыму или на Кавказе – сплошные серпантины и подъемы/спуски. Тепло и солнечно. Где-то под Иркутском первый раз за поездку нам стало по настоящему жарко и пришлось раздеваться – я снял кофту и поменял зимние перчатки на летние )). Однако после обеда погода опять испортилась, дождя нет, но пасмурно и температура явно понизилась. Чтобы не сильно мерзнуть каждые 100-150км делаем остановку в кафешке – выпить чего-нибудь горячего. Того и гляди начнется дождь, первые капли уже постукивают по визору шлема. Рома посоветовал доехать до Алзамая, там крупный мотель.


На часах 20-30, а признаков мотеля еще нет. Спрашиваем в очередной кафешке – ехать еще 90 км. Ок, поднажмем, благо дорога ровная и прямая. Минут через 40 мин доезжаем до мотеля (ориентир – святящаяся стела с надписью «У Петра»). «У Петра» остались только 4х местные номера с заселением, напротив – еще мотель «Палада». Вот там есть нормальные 2х местные номера. Заселяемся, в кафе случайно знакомимся с дальнобойщиком, который рассказывает за ужином интересные истории из жизни дальнобойщиков. 5 мин просмотра телевизора и я засыпаю.

День восьмой. 11.05.2014
Маршрут: Алзамай (430 км до Красноярска) — Красноярск
Выезд из Алзамая: 9-00
Приезд в Красноярск: 16-00
Время в пути: 7 часов
Пройденное расстояние: 430км
Пройдено пути: 5050км
Осталось пути: 2450км

После утренних сборов вышли на улицу – солнечно, но как-то бодрит. Посмотрел погоду – 0 градусов. Мдя… Ну что ж, нужно ехать. Двинулись в путь. Через 70 км руки замерзли так, что практически не шевелились пальцы. Останавливаемся в первой попавшейся кафешке – горячий чай, погреть руки возле обогревателя.


Понимаем, что придется делать остановки каждые 50-70 км. Хочу заметить, что мерзли только руки, ноги, тело не мерзли – важно добиться непродуваемости одежды и отсутствие какой-либо возможности поддува/задува ветра под одежду. Едем дальше, а что это за белые мушки летят навстречу и налипают на визоре? Начался снег )) Ну что за погода.

Из-за частых остановок едем медленно. Уже после обеда доезжаем до Красноярска, где расходимся – у Димона родственники где-то в деревне под Красноярском, у меня – родственники прямо в Красноярске. Договариваемся встретиться завтра, в 9-00 на трассе в сторону Новосибирска за Красноярском. Приехав к родственникам залезаю в горячую ванну – господи, какой кайф))) Пьем вино, едим плов и сырники с вареньем, наслаждаемся общением (видимся очень редко). В 23-00 отбой. Завтра в путь…

(Продолжение следует...)
  • rodonit99rodonit99
  • Евгений
  • 22 марта 2015 в 13:27
  • 7
  • ?

Комментарии (35)

RSS свернуть / развернуть
0
Rianon
Сейчас придет злобный мадератор и вас отшлепает, кат сделайте
0
rodonit99
уже. Спасибо))
здесь был ататат

0
rodonit99
на подходе Часть 2 ))
+1
FLYNT
давай давай
очень интересно
0
coocos
А мне понравилось. Текста не много, все понятно. Картинки есть. Немного окунулся в происходящее.
Вопрос:
Почему так мало проходили за день при 110км/ч за 12ч?
0
rodonit99
Топовый пробег был в районе 1050км в сутки, в среднем делали гдето 850км, но с учетом остановок/ремонтов/дневок получилось значительно меньше — гдето 600км в день. Во второй части приведу статистику по всему мотопробегу.
0
AiD
частые остановки погреться съедают львиную долю времени, я полагаю)
0
RD07
  • RD07
  • 22 марта 2015 в 16:30
Отчаянные парни живут на урале, я думал что один такой. На только что купленом мотоцикле проехать пол страны, Мало кто решается, я свою Африку купил на границе с Белоруссией и гнал своим ходом 3000 км. Приятно читать, жду продолжения.
0
rodonit99
Да, были опасения, что моты не доедут. На такой случай был план «Б» — погрузиться в паровоз вместе с мотами и дальше ехать по железке, но слава богу до этого не дошло. Моты выдержали, и мы тоже))
0
Anarhist
интересная поездка, у меня аж яйца замерзли когда читал.
+1
rodonit99
)) прикинь как у нас бубенцы звенели в дороге то… )))
0
Anarhist
я 60 км на днях проехал в летних штанах при +12 — отогревался дома большой тёплой бутылкой, а тут 6000км.
не завидую кароче :)
0
oleggx
Очень интересно
+1
Kap1tan
Офигенно :-) лови плюс в карму :-) подскажи где скачать эту легенду летом планирую проехать Волгоград-Байкал и обратно. Было бы полезно иметь такую рыбу с местами остановок и качеством дорог.
здесь был ататат

здесь был ататат

+1
mirage
Ждём вторую часть. Так сразу начать мотожизнь с дальнобоя — это круто!
+1
Elessar
Очень круто! Завидую неимоверно.
0
AndruhaPap
Интересный рассказ, удобно читать. Респект автору. Тоже мечтаю о чём-то подобном.
+2
Kroght
Дружищще, у тебя навигатор как-то неправильно закреплён.
На это фотке
видно, что питание навигатора ведётся через разъём микроусб-прикуриватель. В оригинале, у этого навика питание должно идти от креддла напрямую к аккумулятору, вот так:


USB'шное крепление от тряски быстро раздолбается и придёт в негодность.

Поездка авантюрная%-) На толькочтокупленных б/ушных мотоциклах, без навыков механика, в неправильном экипе, в некомфортную погоду, а один еще и без стажа А.
Молодцы, чо) Жду вторую часть, первая впечатлила весьма и весьма)
+3
taker
Являясь вторым участником данного мероприятия отвечу, что главное — это голова на плечах. Воппрос с экипом в течении суток на личном опыте решили, навыки приобретаются у всех в пути, а мех. навыки мы бы компенсировали встроенной логикой и скаченными мануалами на ноутбуки :) Но к счастью, не пришлось :)
+1
rodonit99
да, ты прав, на навике торчат провода сзади. Ок, к следующей поездке попробую подключить его правильно. Спасибо за совет!
0
EMDoct
Круто, молодцы, а дорога Владивосток — Хабаровск в мае была действительно говно (:
0
rodonit99
Спасибо, да, мы сами не ожидали такого. Думали будет теплее… Но в итоге пришлось разориться на нормальный экип))
+1
pavel-kos
Смело вы катнули! Ждал страшных фоток с огромными булыжниками и ямами на дороге, однако всё гораздо лучше — почти везде асфальт :)
0
rodonit99
Вроде до 2010г именно так и было… Асфальта не было вообще на участках Чита-Хабаровск (трасса Амур). Если почитать отзывы того времени — волосы дыбом встают. 2165км (протяженность трассы Амур) мы проехали за 2.5 дня. Раньше народ либо в сетке (поездом) ехали, либо своим ходом 5-7 дней в зависимости от погоды.
+1
SklisS
поддержу многих про то что вы авантюристы. Про бенз, про экип все правильно. Только не правильно смазывать цепь раз в тысячу. Надо бы по-чаще, 500-600 км, ибо цепь и звезды живут дольше.
0
SklisS
И да, дождевик — как уже тысячу раз говорилось спасает не только от влаги, но и от холода. Странно, что вам не предложили их в мотомагазе.
0
rodonit99
Да, Димон (напарник) в итоге купил дождевик, но как-то тепла он ему не прибавил, хотя мокнуть конечно он стал меньше и грязь вся оставалась только на дождевике. У меня был достаточно хороший экип — мотоштаны и толстая кожанная мотокуртка. Этого было вполне достаточно для относительно комфортной езды, но вот руки ппц как мерзли практически всегда (особенно правая).
0
SklisS
Я на такой случай вожу с собой перчатки хлопчатобумажные белые. Двойные надеваю. Плотненько, но греют. Сейчас подогрев ручек спасает, а вот для +1 все равно вожу. ))) Ну и на случай грязных работ…
0
SklisS
Двойные — в смысле сначала хб перчатки, а потом мото. )
0
taker
А мы так и ехали. Ещё перед Хабаровском взяли хб перчатки. Но не помогало. Подогрева не было. А дождевик действительно помогал неплохо, плюс у меня в куртке был встроенный внутренний дождевик, но когда было около нуля тело уже подмерзало. Но это все-равно не сравнится с тем, как замерзали руки :) Штаны-дождевик за пару дней тоже превратились в лохмотья. Периодически подшивал их, но на долго помогало.
0
rodonit99
Вторая часть отчета опубликована)) Будем рады любым комментам)
+1
Spayn
Класс!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. rodonit99, Майская авантюра 2014 или отчет о мотопутешествии "Владивосток-Екатеринбург" (Часть 1)