Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. gremlen → Прохват до Новосиба 2014, или "Дорога памяти" часть 2

День третий. Поездка в Новосиб.

Проснулся я от того, что в палатке стало довольно прохладно. Пришлось одеть свитер, но уже через часа полтора стало невыносимо жарко.
Все дело в том, что я поставил палатку в тени, но утром она оказалась на солнечной стороне, и сквозь балонь стало пробивать солнце.

Состояние было разбитое, и просыпаться совсем не хотелось, поэтому сняв с себя теплую одежду и укрывшись сверху кариматом, я попытался еще поспать, но вскоре в палатке стало как в бане. И даже расстегнутые входы не давали результата, т.к. ветра не было вообще. Пришлось подниматься. Сотовый к тому времени умер окончательно.
Осматривая вокруг сонными глазами, добрел я до палаток с едой, и оказалось, что все уже съели. Но мне удалось выманить порцию шашлыка, которую оставляли для кого-то там.
Подкрепившись, и сделав утренние процедуры, побрел я обратно.
Одевшись в экип, я собрал манатки, и перетащил их к мотаку. Хорошо, что на него уже легла тень от дома, и я не спеша начал привязывать сумки.
В этот момент я услышал голо с верху: «Это тебе же нужно было что-то сварить?».
Подняв глаза, я увидел ту самую знакомую знакомой, мужа которого мы искали накануне.
-Да, говорю.
Она позвала мужа, и с ним мы осмотрели фронт работ. Оказалось, что в Кемерово он будет только в понедельник, и сделать сможет тогда же, а мне нужно было ехать в Новосиб, поэтому мы обменялись телефонами, и договорились заняться решением моего вопроса, когда я буде ехать обратно.
В этот момент подбежала ко мне Даша, и сказала, что они уже собрались и собираются выезжать в сторону Новосиба. Поэтому я поспешил со сборами, и через 5 минут мы уже подъезжали к выходу с базы.
На выезде по прежнему дежурили сотрудники ГИБДД, которые заставляли всех дунуть в трубку. У кого показывало не допустимую дозу промилей, заворачивали обратно отсыпаться. Говорят, что у одной девушки вообще права отобрали. Но мы вечером пили не много, поэтому…
Тот парень, с которым ехала Даша был в модуляре, и у него не заняло много времени на тест. В это время гайцы отсекли поток машин, чтобы выпустить мотоциклистов с территории базы. Мне же пришлось снимать шлем, потом обратно одевать, и перед моим носом закрыли дорогу уже мне, и пришлось ждать своей очереди.
Когда наконец мне открыли я помчался догонять попутчиков, но без карты заблудился в Кемерово, и прокатался по нему часа 2. Оказалось, что в самом городе практически нет указателей направления, как в других городах.
Когда начала моргать лампочка топлива, пришлось ехать на заправку.
Спросив у заправщицы направления я получил ошеломляющий ответ:
Ты говорит езжай через Яшкино, там где проходил фестиваль.
Я говорю, только что оттуда приехал.
А она продолжила утверждать, что я по той дороге срежу, и сокращу дорогу на 130 километров!
Меня это заинтересовало, ведь таким образом я смогу быстрее попасть в Новосиб. Поэтому я поехал в том направлении куда она указала. По дороге мне встречались мото-путники, которые ехали видимо с феста.
В результате, я опять заблудился в Кемерово.
Стало совсем жарко, и остановившись у супермаркета в тени, купив воды в дорогу, я начал пробовать реанимировать телефон, чего у меня конечно не получилось.
Рядом стоял жигуль-шестерка, и в ней сидели 2 лица кавказкой национальности в возросте. Спрашиваю, может хоть вы расскажите как в Яшкино проехать?
Они задумались как мне по понятнее объяснить, но сперва спросили зачем? Ну я и сказал, что меня по той дороге в Новосиб направила заправщица. Когда они услышали про новосиб, все стало проще.
Оказалось, что мне нужно было с этого места проехать прямо до первого светофора, повернуть на лево, и через несколько улиц повернуть на право, где есть указательна Новосиб.
Поблагодарив, я поехал по ориентирам.
На светофоре рядом со мной остановился мужичек на кажись нинзе 250. Оказался прикольный мужик. Лет ему было под 60. Да и выглядел он скорее как деревенский мотоциклист с уралом, но манера разговора типичная я тусовочного байкера. Ну и пока мы стояли на светофоре я ему и рассказал куда хочу. На что он сказал, чтобы я ехал за ним, и он покаже куда лучше проехать.
Оказалось, что тот можно было повернуть на том повороте, куда меня отправили «Кавказцы», но этот мужик меня проводил немного дальше, и там была тоже трасса до Новосиба, которая оказалось просто идеальной (прямой и ровной).
Поблагодарив моего гида, я помчался догонять своих.
Всю дорогу на спидометре у меня было в районе 180-и, и за 150 км я обогнал примерно 5-х попутчиков. Причем одного чувака на эрке я кажись даже испугал, когда пролетел мимо него, потому как видя в зеркалах как его вильнуло.
Долетев до заправки «Газпром», решил заправиться. Там спросил розетку, чтобы сотовый позарядить. Розетка была, но на улице, поэтому пришлось сотик мне положить на асфальт, а самому поразминаться, и помыться от мух.
В ожидании зарядки сотика меня догнали тех, кого обогнал я.
Когда сотик зарядился на столько, что смог включиться, я начал попытки дозвониться до тех кого догонял. Оказалось они были уже в 70 км от Новосиба. Мне оставались чуть больше 100. Решив, что я скорее всего их не догоню, я расслабился, и уже в спокойном режиме поехал дальше.
Жара в это время была уже такой, что при движении менее 120-и км/ч солнце жарило на столько, что было ощущение сравнимое с приложенной раскаленной сковородкой. Особенно когда приходилось останавливаться на ремонтируемых участках дорог с реверсивным движением.
Подьезжая к Новосибирску мне вспомнились рассказы об этих местах. Говорили, что тут коварные повороты, и их нужно проходить медленно и осторожно. Ну я так и поступил. Проехал медленно один крутой поворот, второй, третий, и тут мне все это надоело. Видимо практика езды по Култукскому тракту дала о себе знать, и мне эти повороты показали скорее скоростными. Дальше я их проходил на скоростях в районе 120-и.
Если сравнивать, то у нас по дороге в Култук повороты будут по круче, но зато перед Новосибом они идут сплошняком, и там реально приходится часто перекладываться влево/вправо. При этом асфальт идеально ровный! В общем этот участок доставил мне большое наслаждение.
Дальше дорога выходила на 8-и полосный автобан, где жара была еще больше, а ехать можно было хоть 300. Поворотов почти нет, а если и есть то ооооочень плавные. Берегя топливо я не стал сильно откручивать, и ехал 160-180. При этом меня то и дело как обходили дорогие мерседесы, и скайлики.
Когда табличка «Новосибирск» осталась позади, я созвонился с другой знакомой в Новосибе, которая на тот момент какраз была в городе (жила раньше за городом). Правда дело было уже ближе к 7-и часам, и она уехала на мойку в карьер «мочИще». Договорились, что я остановлюсь у первой попавшейся кафешки, и скажу у какой, а она подъедет, и проводим меня до дома.
Ехал я долго, и первая кафешка оказалась кандитерской «Дудник».
Пока я пробовал местные яства, приехала Ирина, и мы поехали к ней домой. По плану было небольшое чаепитие, и покатушка по Новосибу. Но когда мы добрались до дому, попили чай, то обоих срубило. Решили немного поспать, и поехать. Подъем запланировали на час ночи.
Проснувшись пол первого я понял, что встать сейчас не реально. Да и Иринка судя по всему еще спит. Решил спать дальше.
Где-то в районе 2-х часов я подошел к ее комнате, и предложил никуда не ехать, а отложить поездку на следующую ночь, что было воспринято с большей радостью, чем сонное передвижение по ночному городу.
Вот так закончился очередной день поездки.

День четвертый (День Ивана Купалы).

Утром, проводив Ирину на работу я завалился спать дальше, но провалявшись час так и не смог уснуть. Духота не давала покоя.
После завтрака решил заняться мелким ремонтом. Посмотрел по 2Гис ближайшие магазины сотовых аксессуаров (благо они оказались в соседних дворах) отправился за покупками.
В первом магазине была только зарядка от прикуривателя на камеру. Пришлось идти в другой магазин. Там купил зарядку от прикуривателя для сотика.
Как ни странно, но обе зарядки отказались на 2 ампера, что должно было говорить о их высокой отдачи. Меня это радовало.
Оборудовав стол под рабочее место, подстелив газету и разложив все необходимое под рукой, приступил к сращиванию двух зарядок. Когда получилась единая конструкция с двумя торчащими проводами, и после уборки за собой технического мусора в урну, наконец я добрался до интернета. Тогда я и описал первый день поездки.
Закончив с отчетом, и собрав все необходимое, я вышел на улицу, и приступил к интеграции зарядного устройства на мотоцикл.
От духоты мошкара и комары летали роем. Кусалась вся живность! Лезли в глаза, уши, нос… Это был ужас!
Поскорее установив зарядное, и проверив его работоспособность, я поспешил обратно в квартиру. Там почему-то даже при открытых окнах мошкары и комаров не было.
Дело приближалось к обеду. Чем я и занялся.
После сытного обеда решил я решил почистить экипировку от дорожной грязи. Этот процесс занял около 2-х часов! Зато все белые полоски были белыми, а красные красными.
Положив комбез на балкон (к тому времени солнца там уже не было, и я мог не опасаться, что кожа съежится под его лучами), одевшись в гражданское я пошел прогуляться по окрестностям пешком, чтобы посмотреть достопримечательности и немного пофотографировать. На улице стояла температура под 35 градусов, и без малейшего ветерка.
Перед прогулкой заглянул в 2Гис, чтобы посмотреть адреса магазинов (по мелочам закупиться в дорогу). Больше всего подходящих магазинов было в центральной части Новосиба, поэтому туда я и направился.
Надо сказать центральная часть Новосибирска довольно плотно застроена высокими домами. Дороги и тропинки заасфальтированы, и кругом железные заборчики. Все это нагревается на солнце, и превращает эту часть города в большую духовку.
Чтобы хоть как-то себе создать маршрут, мне пришла в голову мысль купить крепежных карабинчиков, чтобы удобнее было крепить вещи к мотоциклу. Вот и сориентировавшись по 2Гис побрел я по теневым сторонам зданий вдоль улиц.
Пройдя пару закоулков я не обнаружил первого магазина как такового. Искать сильно правда не стал, поэтому зашел в магазин тканей, и прикупил пару замков на комбез и дождевик, т. к. нужно было заменить.
Чуть в стороне стоит заправка с мойкой. Посетила меня мысль помыть мотоцикл с дороги. Точнее эту мысль мне подбросила Ира, когда увидела мое кладбище мух. Мне сказали, что моцик можно помыть в любой момент, без очередей, и всего за 170 руб. с химией, или 150 без химии. Но цены они называли так, будто это считается дорого. Я в шоке! В Иркутске на многих мойках берут по 300 р. за мотоцикл! Договорился на вечер.
Далее я попал в центральный парк культуры и отдыха. Да, в Новосибирске тоже есть парк с таким названием. Однако этот парк отличается от нашего нынешнего. Точнее он напоминает то, что было у нас некогда. Всюду установлены аттракционы (Не путать с Аттракционом Воронова!) Небольшое отличие было в более меленьком размере по площади, и дополнительными аттракционами, которых у нас не было никогда, а именно:
Установлены американские горки. Да, не такие масштабные как в Диснейленде, но зато с довольно большим количеством петель и перепадов, и с одной посадочной кабинкой, в которой на тот момент раздавались девичьи визги. Ближе к центру знакомый «Вихрь» и небольшое чертово колесо. Рядом с ними, в тени деревьев установлен большой, круглый бассеин, в котором плавают водные машинки. Похожи они на электрические как у нас, только работающие на индивидуальных аккумуляторах, и при помощи небольшого моторчика. Совсем в центре асфальтированный пяточек, на котором я впервые в жизни увидел как цыгане реально зарабатывают! Стоял небольшой табр (человек 10), который пел песни своей национальности, и играл на национальных инструментах. Хочу отметить, что эти песни довольно красивые, и приятные на слух. Но идем дальше…
Ближе к дальней части парка есть еще пара любопытных аттракционов. Первый так и называется «Чеппер». Казалось бы обычная мини-железная дорога, но вместо вагончиков в ряд стоят трайки. Да, сделанные по игрушечному, но в них учтены даже детали подвески и светооптики.
Немного поодаль огороженная территория с небольшой восьмеркой асфальта внутри, а на входе стоит 2 карта. Да, обычные карты, но не совсем. Вместо привычных сидушек стоят мини-спорт-байки! Тоесть ты вроде едешь на картинге, но верхом на маленьком спорте. Довольно забавно смотрится.
Жара уже начала донимать, поэтому купив холодного молочного коктейля я побрел дальше. Коктейль, хочу отметить такой густой, что трубочка в нем стоит довольно плотно, и пьется довольно не просто. Мороженного видать не жалеют.
Следующей моей целью был второй магазин крепежа, который находится в паре кварталов от парка на прилегающей улице.
Уже с дороги в конце улице виднелся огромный купол какого-то здания. Чем-то похож на купол нашего цирка, но только в разу больше, и серого цвета. Искомый магазин как раз был в его направлении.
По дороге на глаза попались двое парней, которые оживленно фотографировались со статуей какой-то женщины. Оказалось эта статуя посвящена юристам, и стояла напротив входа в здание, видимо с такой же направленностью.
Магазин был напротив, через дорогу, но дорога там широкая, с трамвайными путями, и с довольно плотным движением. Пришлой шагать до ближайшего светофора спешеходкой. Идти пришлось не далеко. Однако переходить пришлось позже.
Напротив этого перекрестка из-за деревьев показалось здание с довольно интересной и красивой архитектурой. Оказалось это Новосибирский Марриот. В сравнении с нашим это просто чудо дизайнерского решения, поэтому я не удержался от прогулки вокруг него, делая фотографии.
Здание с куполом было по другую сторону дороги. И в близи казалось просто огромным. Но моя цель была позади, и время близилось к 18 часам, поэтому я сперва поспешил туда
Вход оказалось найти не просто не смотря на вывеску со стрелкой. Вывеска указывала на арочный въезд во двор с железными воротами. У ворот располагается домофон. На домофоне написано «Нажмите 114» магазин… такой-то (не помню название). Однако мои попытки дозвониться не привели к успеху. Ничего не поделаешь, значит не судьба. И значит пойду просто гулять по местным паркам.
Отходя от ворот я обратил внимание на витрину, выходящую на проезжую часть, а за витриной полным ходом ведутся ремонтные работы помещения. Видать в этом помещении и был тот магазинчик. Ну да ладно.
Подойдя ближе к зданию с куполом я еще раз для себя отметил его величину. Часть здания окружено деревьями, и это еще больше подчеркивало его величественность.
Перед зданием что-то наподобие подхода с большими колоннами, которые образуют некое подобие коридора. А если учесть высоту здания и узость проходе между колоннами, и архитектуру строения в целом, нельзя было не восхититься увиденным.
Перед парадным входом этого здания расположился не большой парк, с большими асфальтированными тропами, и площадью по центру. Потом я узнал, что это оказывается площадь Ленина, а это здание «Новосибирский Академический Театр Оперы и Балета».
Напротив входа, возле дороги, большой постамент с большими фигурами самого Ленина, большевиков, и колхозников. Статуи открыты всем, и возле них можно смело прогуливаться и фотографироваться. Меня некому было фотографировать, поэтому я сфотографировал сами статуи. По самому постаменту кружили фристайлеры на досках, и велосипедах.
Дальше мне нужно было перейти дорогу, чтобы попасть в еще один парк, но дорога с ограждением, с 6-ю полосами, и интенсивным движением, поэтому пришлось шагать до подземного перехода. Казалось бы, что может быть проще? А не так-то все просто.
Уже возле спуска в переход я заприметил еще несколько скульптурных инсталляций, поэтому сперва по ближе рассмотрел их.
Когда же я спустился в переход, то немного впал в ступор.
С одной стороны переход как переход Ширина обычная, и так же как у нас с павильонами всякой всячины возле стен, только коридоров там тьма. Все это больше похоже на маленький торговый центр, где не осознаешь где географически находишься и сколько сейчас время.
Ориентируясь внутренним чутьем я решил пойти сразу в правый коридор, и по пути наткнулся в павильончик аксессуаров для мобильников, где и прикупил автомобильный кронштейн для сотика, чтобы более не мучиться с привязкой сотика к рюкзаку.
Коридор как и ожидалось вывел меня к тому самому парку, куда я хотел попасть. Но моей целью было не только посмотреть что там находится, а зайти в расположенную там пиццерию, чтобы перекусить.
Поднявшись на поверхность, мне на встречу то и дело стали попадаться мокрые люди (в прямом смысле). Кругом мокрое плитковое покрытие, и в центре площади ближе к дороге виднелись какие-то всплески воды.
Оказалось, что этот день был днем Ивана Купалы, и поскольку стояла неимоверная жара, коммунальщики по-отключали все фонтаны, но оставили воду в чашах. Всем желающим раздавали ведра и водяные пистолеты, и вот из этого всего народ и обливался сам, и обливали проходящих мимо людей, и проезжающие машины. Кто-то конечно возмущался, но большинство это не сильно напрягало, ведь немного прохладной воды в центре города желалось пожалуй всем. Но я посторонился от этой вакханалии, и пошел сразу в пиццерию.
Пока я кушал, в кафешку заходили люди в мокрой одежде (кто-то с голым торсом), по видимому отдыхая от веселья.
Подкрепившись, и передвигаясь через сторонние тропинки между кустами я попал в центр парка, где установлено множество необычных фигур из камня. Многие так и не удалось сфотографировать так, чтобы было понятно, что на снимке.
Обойдя парк кругом, я столкнулся с небольшой проблемой. Мне нужно было вернуться на другую сторону дороги, но для этого, либо нужно было опять обойти парк кругом, либо пройти прямо, чтобы попасть к переходу. Проблема заключалась в том, что если идти прямо, то неизбежно нужно проходить возле толпу беснующихся в чаше фонтана людей, а в мои планы мокнуть не входило. Не то чтобы я не люблю воды, или мне было не так жарко, просто в такую жару резкое охлаждение было чревато простудой, а мне еще предстоял обратный путь. Но возвращаться кругом тоже не хотелось. Поэтому, я сделал морду кирпичом, и пошел напрямую. И что удивительно, сработало. На меня упало всего пару капель, и то пролетевших мимо девчонок, которых нещадно поливали из ведер. Уже на спуске в переход, краем глаза я увидел молодых людей, которые стояли с ведрами вдоль ограждения. Учитывая, что до фонтана не близко, а лестница вся в воде, я сделал вывод, что наверху дежурят энтузиасты, которые поливают всех входящих и исходящих из перехода. Но выбора не было, и я не меняя выражения лица пошел вниз. Когда спускался, видимо одна девушка порывалась окатить меня водой, но стоящий рядом парень шептал ей, что я злой и поливать меня не стоит (слышал краем уха). В итоге в переход я вошел полностью сухой. И только там я пожалел, что меня не окатили водой. Настолько было жарко и душно. Ну да ладно, идем дальше.
Побродив по закоулкам перехода я вышел на проспект, ведущий к очередной парковой зоне. Она оказалась ближе чем казалось по карте. Там стоит ресторанчик в виде большого стеклянного шара из черных тонированных стекол, вход в который вел по изогнутой лестнице. Перед входом лавочка в тени деревьев, и непонятно чему посвященная фигура в виде буквы «А».
За ресторанчиком тоже виднелась чаша какого-то фонтана, и в ней народу почти не было. За фонтаном стоит здание с футуристичным дизайном, с фасадом на вниз спускающий проспект. Смотрится впечатляюще.
Не далеко мне попался памятник творческим людям, в виде (как мне показалось) фигуры Высоцкого.
Обойдя Здание театра оперы с тыльной стороны, я попал на перекресток возле марриота. Но на глаза мне попался супермаркет, и я свернул в него, прикупить чего-нибудь на завтрак. На ужин планировалось мое фирменное блюдо глазунья с апельсинами.
Взяв пельменей, чтобы не париться с готовкой, я направился домой.
Вернувшись, я метнулся на кухню, но холодную воду пить не стал на всякий случай. Поставил в холодильник не распечатанную бутылку воды, накатил той, которая стояла на столе, и была теплой.
Ира пришла какраз тогда, когда стол был накрыт. Мы по ужинали, собрались и поехали.
Впервые за года два, Ира достала из шкафа свою черепаху, кроссовый шлем с открученным козырьком, очки, и наколенники. Припомнились и ее занятия некогда мотокроссом, но дело шло к закату и мы поспешили покинуть помещение.
За оба посещения Новосибирска я уже не плохо изучил значительную часть города, поэтому Ире оставалось только подсказывать повороты к интересующему нас месту возле обкомовских дач.
Солнце скрывалось но духота не спадала, да и день Ивана Купалы еще не закончился. Двигаясь по городу мы то и дело подвергались атаке воды.
На мойку решили не ехать, чтобы не терять времени.
Во власти общего безумия от жары, на каждом светофоре стояли дежурные с ведрами воды, и водяными пистолетами, и как только загорался красный сигнал светофора, открывались в машинах окна, и начиналась пальба струями воды, и всплески воды из ведер на машины. Было весело. Я в полной экипировке, и мне это не мешало, а вот Ира одета в эндурячью одежду, и ей доставалось больше всего.
Все прекратилось, когда мы подъехали к окраине города и свернули на нужную дорогу.
Дорожка оказалась довольно приятной. Извилистая, с холмистыми перевалами и немного крутыми поворотами, но с отличным асфальтом! Вдоль дороги сплошной лес, откуда доносились запахи леса, а вечерняя прохлада делала этот аромат просто головокружительным.
По дороге то и дело встречали машины одна дороже другой. И не даром, ведь участки-то правительственные. Там даже резиденция Путина находится (судя по описанию).
В конце дорожки есть небольшая стоянка, на ней мы и оставили мотоцикл, и пошли в сторону берега. Однако, что того чтобы на него попасть пришлось протискиваться между двух стен двухметрового забора из проф-листа, которые отделяя одну дачу от другой оставили прохожим лишь узенькую тропинку, по которой человек крупной комплекции вероятнее всего не пройдет.
Оказавшись на берегу Оби пришло не большое чувство разочарования, т.к. К воде нужно было спускаться по узкой тропинке, а узкую полоску берега затопило водой. На верху закат солнца закрывают кустарники. Ну и ладно, значит в следующий раз. Немного покормив местных комаров вернулись к мотоциклу, и поехали в обратную сторону.
По пути я еще не много по хулиганил, проходя повороты не сбрасывая скорости, чем не много испугал, но и позабавил Иру.
Вернувшись к главной дороге мне уже не приходилось объяснять куда ехать. Не знаю почему, но если я проехал по какой-то дороге, то сориентироваться в этой местности мне довольно просто. Свернули мы в ту сторону, откуда я приехал чуть больше суток назад, в сторону Красного Яра.
Когда выехали за город, довольно контрастно стало холодать. Даже пришлось сбавить скорость.
Заправившись на ближайшей заправке под горлышко поспешили дальше. Мошкора просто облепляла все открытые участки кожи.
Свернув с автомагистрали мы попали на так нам Иркутянам привычный убитый асфальт.
Когда доехали до места отдыха на Красноям Яре, солнце уже скрылось за горизонтом, и стало довольно темно. Но все-ровно было видно скопление грузовых кораблей и барж, курсирующих вдоль противоположного берега. Место довольно красивое, и приятное в плане стоянки для посиделок, но мошкора и комары. И опять мошкора и комары… Благодаря этим кусачим тварям мы долго задерживаться не стали, и поспешили обратно. Следующая цель Бердск.
Вернулись мы не на ту трассу по которой приехали, а на ту, которая идет через карьер «Мочище». Забавное название, но ударение на второй слог.
Когда въехали обратно в Новосибирск, будто попали в другую страну. Насколько прохладно было за городом, и на сколько душно в нем.
Проехав уже по знакомым улицам половину центральной части Новосибирска попадаем в большую пробку. Откуда?! В час ночи!
Машины ехали на столько плотно, что даже мотоциклу было не возможно просунуться. Пришлось тащиться как все. Правда по полосе для маршрутного транспорта никто не ехал, кроме заряженных иномарок аля дрифт. Один перец даже понтанулся, остановившись дал газу, и пожег заднюю резину, посередине пробки! Затем отпустил тормоз, и буксуя ведущими колесами уехал вперед.
Надо сказать я не последовал за ним лишь потому, что на каждом шагу стояли сотрудники ГИБДД, а мне лишних проблем в другом городе не нужно.
Когда двигатель уже был на грани выключения от кипения пробка закончилась. Оказалась причина пробки проста, и называется «праздник у людей»! Все ехали в центр чтобы по-обливаться водой! Хорошо дорога в части основного «торжества» достаточно широкая, и по краям много машин, поэтому вода до нас почти не долетала.
Начинала сказываться усталость от жары, и когда пробка закончилась я чуть не въехал на полном ходу в бетонную стену. Как оказалось, нужно было ехать прямо, но огибая кольцевую развязку, и в центре круга бетонная возвышенность. И вот в эту возвышенность в виде стены я чуть и не вошел. Хорошо, что успел навыки торможения и резкого и крутого поворачивания освоить до автоматизма. Правда когда уворачивался немного напугал сзади идущего мерена. Ну простите, я не местный.
Дальше без приключений добрались до Бердска. Опять же по Бердскому шоссе было ехать скучновато и прохладно. Все-таки это дорога между городами. Но дорога в моей памяти отражалась будто я ездил по ней вчера. Сказался прошлый опыт покатушек по Новосибирску.
По Бердску я тоже ехал довольно уверенно в сторону набережной, где проходила «Обская Волна».
Не доезжая до конца дороги мы свернули на пляж, и вот что удивительно, ни одного комара или мошки! Тепло, кругом сидят парочки (кто на песке, кто на лавочках), жгут костры, но никакой живности в небе. И в добавок так красиво смотрится ночью Обское водохранилище, с видом на огни платины и бердского шоссе, что ехать дальше никуда не хочется.
Немного посидев на берегу за приятной беседой, мы поехали обратно. Следующая цель была плотина, и за ней та самая набережная, которую я заприметил еще два года назад.
Как ни странно, но когда 2 года назад я выезжал с плотины на Бердское шоссе, мне показалось, что запомнить этот поворот довольно просто. Однако когда на следующее утро мы выезжали с Обской волны этого поворота я не заметил. Но в этот раз, даже в темноте я сразу его распознал, хотя на всякий случай Иринка намекнула, что здесь нужно свернуть.
Ожидания от плотины оправдались. Это огромное по длине сооружение, подсвеченное жемчужной цепочкой желтых фонарей потрясает своими масштабами. С одной стороны открывается вид на Обское водохранилище, ширина которого (мне показалось) больше ширины Байкала, а с другой стороны виднелись огни ночного Новосибирска.
Проехав до конца плотины мы свернули на набережную. Правда пропустили в темноте поворот. Проехав с пол километра, и догадавшись, что куда-то не туда едем развернулись обратно. Нужный сворот оказался сразу возле дороги ведущей на плотину. Свернули на набережную.
Мне казалось, что ночью эта набережная должна смотреться офигенно! Отчасти так оно и есть. Широкая асфальтированная дорожка вдоль Оби, с которой открывается потрясающий вид на плотину, огни которой в тихой глади немного волнистого обского водохранилища, отражаясь мерцающими дорожками света уходят далеко в сторону ночного горизонта. Одна проблема, сама набережная почему-то была не освещена. Мы сделали предположение, что после часу ночи фонари отключат, а поскольку мы там были в районе двух ночи, то наша прогулка проходила во тьме. Однако эта темнота только подчеркивала великолепие пейзажа плотины.
Заворачивая на набережную мы наскочили на лежачего полицейского, который лежит асфальтированной кочкой длинной почти во всю ширину дорожки, высотой сантиметром пятнадцать, и шириной с метр. В результате я скребнул трубами выхлопного тракта по нему. Обратно я предпочел его объехать у бетонного забора, наподобие забора на нашей набережной.
Время было уже поздно, и жара, и обилие впечатлений дали о себе знать. Начало клонить ко сну. Поэтому, проехав до конца набережной, которая кстати заканчивается небольшим обрывом и спуском на песочный пляж, и вернувшись к плотине, мы поехали в сторону Ириного дома.
По дороге было довольно зябко, и даже на скорости в районе 100 км./ч подступал озноб. Дорога оказалась не близкой. Тут в полной мере ощущаешь масштабы Новосибирска.
Проехав по Октябрьскому мосту, который надо отметить тоже ночью весьма красив, т. к. довольно сильно освещен и широк, мы попали в центральную часть города, где было по прежнему душно. Видимо сказывается обилие бетона и асфальта в центре, которые нагревшись под палящим солнцем ночью греют не хуже доменной печи.
Там был круглосуточный супермаркет, и мы заскочили закупиться провиантом. К тому времени в городе уже почти не осталось людей и машин, и на улицах стало пустынно. Ну и мы направились на ночлег.
Добравшись до дома мы оба валились с ног, поэтому выпив по чашке чая, делясь впечатлениями прошедшего дня, мы завалились спать.
В голове была каша из воспоминаний прошедших событий, и планов на ближайшие дни, и я даже не заметил как отрубился.
На часах было около 3 часов ночи.
  • gremlengremlen
  • Павел
  • 22 февраля 2015 в 10:05
  • ?

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
0
anrytsapu
Масштабное повествование!
0
Gror
  • Gror
  • 22 февраля 2015 в 21:06
Достойная работа!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. gremlen, Прохват до Новосиба 2014, или "Дорога памяти" часть 2