Блог им. gremlen → Прохват до Новосиба 2014, или "Дорога памяти" часть 4
День седьмой. Красноярск.
Спалось почему-то не важно. Не сказать, что что-то мешало, а просто не очень хотелось спать. Поэтому утром меня накрыло, и я проспал до 10 часов.
Позавтракав, собрав шмотки, и поблагодарив за приют, и вкусно-приготовленный завтрак, я отправился в мастерскую Владимира. Навигатор тут отработал как надо. Без него я там точно заблудился бы. Вот так бы всегда! Правда в самом конце проехал поворот в мастерскую. Оно и понятно, откуда на карте взяться отворотным тропинкам промышленной территории?
Пока мне делали дубликат моего сломанного кронштейна, мы общались то с Владимиром, то с его работниками. Веселые, интересные ребята, нужно отметить! Да и работу свою знают. Сделали все быстро. Правда сами работой остались не довольны. Конечно, можно было бы сделать все как заводское, но тогда была цель просто сделать. Время шло, и поставили кронштейн как есть. И все-ровно, это было на много лучше и эстетичнее чем было раньше. Спасибо огромное парням!
Денег с меня не взяли, но мы договорились, что в следующий мой проезд через Кемерово я проставлюсь.
Через город я проехал по навигатору, и на этот раз он не подвел. Проехал довольно быстро, и взял курс на Красноярск.
Стал за собой замечать одну особенность. Раньше я смотрел в основном по сторонам, и наслаждался пейзажами. В последнее время я больше смотрю на дорогу, и что характерное наслаждаюсь этой самой дорогой!
В Красноярск я заехал уже по темноте. Не сказать, что была ночь, но уже довольно темно.
Остановившись на заправке, залив полный бак, я достал список контактов найденных в Новосибирске, и стал у всех спрашивать где можно заночевать не дорого, и кто может покататься со мной ночью.
Оказалось, что большинство из контактеров уехали либо в Хакассию, либо в Абакан. Но Спасибо Роме! Он созвонился с одним хостелом, где меня приютили, и напоили чаем, и куда я бросил шмотки. Вот только покататься со мной оказалось некому, никого не было из тех кто это мог бы сделать.
Еще стоя на въезде в Красноярск я был уверен, что по навигатору мен будет проще найти нужный адрес, поэтому просто спросив его, и вбив в навигатор, я поехал по курсу. Навигатор вывел меня обратно на объездную, и потом обратно в город. Это было действительно проще, чем крутиться по городу. Но в какой-то момент что-то пошло не так. Я ехал по улицам, и все соответствовало маршруту, но тут навигатор говорит, что нужно повернуть на лево, и показывает поворот. Все бы ничего, но с лева идет железный рельс забора далеко вперед, а за ним нет никакого отворота/поворота. Я проехал дальше. Навигатор вообще показал, что я где-то в другом месте. Я решил вернуться обратно, и проехать по маршруту еще раз. Все повторилось. Я попробовал перезапустить карты, не помогло. В результате я его выключил, созвонился с администратором, и меня сориентировали по ориентирам как к ним проехать. Оказалось я проехал нужный разворот. Пришлось немного вернуться назад.
Напившись чаю с вареньем, я спросил у администратора хостела куда можно прокатиться, а она перенаправила к старому дальнобойщику (не по годам, а по опыту), которые мне и рассказал, что в горных районах (в которых я хотел побывать) делать ночью нечего, там все темно (спальный район). И сориентировал на часовню, и как потом проехать на другой берег, добавив «с часовни сам можешь увидеть куда можно прокатиться, и куда захочется».
Удивительно, но где еще пару часов назад я плутал все казалось знакомым, и мне без труда удалось найти нужную дорогу. Но и тут не без неожиданностей.
Еду не спеша, чтобы заснять покатушку на камеру, и тут у меня выскакивает болт хомута крепления камеры, поэтому я остановился у обочины и пошел его искать. Конечно этот хомут скорее для фиксации камеры в одном положении, и особой роли не играет, да ив темноте искать на черной дороге маленькую черную пластмаску тоже гиблое дело, но я все же решил попытать счастье.
Пройдя в обратном направлении метров 50 мне попался какой-то чувак. С виду какой-то мутный. Поинтересовался чего я ищу. Я сказал, что болт отвалился и пошел дальше искать. Но от чувака не отделался. Тот давай спрашивать где есть по близости аптека. -Не знаю, ответил я, -я не местный.
-А откуда?, спросил чувак, но тут же добавил, что сам байкер, и катается на CB-шке.
Вот казалось бы, ночь, на улице никого, я ищу прикола ради болт на дороге, и натыкаюсь на байкера!
Немного поговорив, он рассказал, что сам тут в гостях, но Красноярский, а аптеку ищет, чтобы от головы что-нибудь купить. Видать жара его тоже накрыла. Но полезными мы друг другу не оказались, Поэтому он ушел обратно а я поехал дальше.
По пути попалась «площадь победы», с которой я и решил начать экскурсию.
Оставив мотоцикл на парковочном месте, и обогнув какое-то одноэтажное здание, я оказался возле законсервированной военной техники. Тут и Т-34, и Гаубица, и миномет, и еще какой-то танк времен ВОВ, и какая-то зенитка. Вся эта техника смотрит на большую площадку уложенной тротуарной плиткой, а справа в углу горит вечный огонь. Красоту этого места подчеркивает цепочка фонарей дорожного освещения. На сотовый в темноте сфотографировать плохо получилось, а камера без подзарядки отказывалась работать, поэтому сделав пару попыток, от идеи все это великолепие запечатлеть решил отказаться. Поехал дальше, к часовне.
У подножия горы стоят столбики, и между ними весит корабельная цепь, специально, чтобы никто не мог проехать на технике, но я же не на машине, поэтому я без труда проехал между обочиной и крайним столбом, и поднялся на самый верх.
Часовня сама по себе ничего особенного не представляет. Небольшой белый домик с парой церковных куполов, но вот вид оттуда открывается потрясающий! Точно так же как в Новосибирске на Седьмом небе, оттуда открывается вид на весь Красноярск, который светится как жемчужный ковер.
Не выбрав конкретных мест, я решил просто покататься по улочкам, поэтому спустившись с горы я направился в сторону набережной. Мне сказали, что где-то там байкеры собираются, но никого я там не застал. Еще бы. Середина недели, многие в Хакасии, и на часах 4 утра. Поэтому, просто прокатившись по набережной я направился на мостовую развязку.
По дороге стояло здание, которое переливалось светодиодными огнями, с так же ярко украшенной площадкой, а напротив еще какая-то площадь, по которой я и прокатился вокруг.
Мостовая дорога оказалась довольно блинной. Не Бердское шоссе конечно, но все же.
Перебравшись на другую сторону моста огней стало меньше, и дальше я решил не ехать, а развернувшись на кольце поехал в обратную сторону. Тем более уже над горизонтом стало светать зарево, которое по хорошему счету над горизонтом висело всю ночь. Сказывается северность города.
Уже подъезжая к месту ночлега на дорогах погасили фонари.
Рядом находилось две парковки, но мотоцикл на отрез отказывались ставить, мотивируя, что это парковка, а не стоянка, и отвечать за мотоцикл они не будут. Бред!
Когда я собрался уезжать, подваливает пьянющее тело какого-то местного, и шатаясь как клен во время шторма, просит отвезти сперва по такому-то адресу, а потом на такую-то улицу. Я ему объясняю, что я не местный, хочу спать, и никуда не поеду. Но чувак оказался неугомонным, и со словами «что, не хотят мотоцикл ставить? Сейчас разберемся», пошел выяснять отношения с охранником, типо он всегда тут квадрик ставил, а тут что за ерунду они несут?! Дожидаться чем все это закончиться я не стал. Развернулся и уехал. Нашел во дворе тихое место для машин, и там мотоцикл и оставил. Да, опрометчиво, но к тому времени начал просыпаться народ, да и мотоцикл я поставил за машинами, чтобы его не так-то просто было достать. Пошел спать.
Солнце уже встало, поэтому попив чаю, получив пастельное белье, я завалился на койку. Соседи оказались тихими, и не храпящими, что радовало, поэтому я не заметил как отрубился.
Ставлю себе еще одну галочку, что получилось сделать из запланированного.
На следующий день я планировал ночевать уже дома. Но, как говориться «хочешь насмешить бога? расскажи ему о своих планах»
День восьмой. Неожиданная встреча.
Долго поспать не позволила мне совесть, и уже в 10 часов я был
на ногах. По плану я должен был ехать ходом до Иркутска, и не
хотелось терять много времени.
Когда собирался в дорогу, то увидел сменного администратора
(имя забыл), который как оказалось родом из Саянска, и в свое
время занимался мотокроссом. Пока пил чай, и упаковывал шмотки не
много по болтали.
Чтобы не таскать все сумки к мотоциклу, я сперва перекатил его
прямо к подъезду, и пошел за вещами, которые утащил за один заход.
Солнце было уже высоко, и под его палящими лучами было
невыносимо жарко.
Привязав сумку с рюкзаком к хвосту мотоцикла поехал уже
знакомой дорогой в сторону моста. Не то чтобы так было ближе,
просто хотелось еще раз прокатиться по Красу уже днем. Заодно
хотел заехать в мото-салон прикупить сувениры.
На этот раз навигатор не подвел, но он был и не нужен, т. к. у
меня в памяти сохранился маршрут.
Наслаждаясь видами дневного Красноярска я случайно перепутал
поворот, и вместо того чтобы проехать немного прямо повернул на
право. Быстро поняв свою ошибку развернулся, и поехал потихоньку
по гравийной обочине вдоль дороги, т. к. оказалось дорога с
односторонним движением. Хорошо, что ехать пришлось всего метров
100-150.
Дальше все было просто, и уже через 3 минуты я был на месте.
Магазин видоизменился. Они переехали в подвал, и внутри стало
просторнее и уютнее, как в спортивном магазине. Но сувениров
памятных не оказалось. Единственное что я нашел, так это маленький
значок с Кемеровским регионом (до этого был с Новосибирским).
Выбираться от этого жилого комплекса я решил по той дороге, по
которой заезжал за 2 года до этого. Но на выезде уперся в
перекрестную пробку, поэтому развернулся и поехал в обратном
направлении, и зря. С другой стороны было не лучше, но дальше
пришлось бы крутиться больше. Поэтому я решил сделать еще одну
попытку выехать там где хотел. Пробка не изменилась, но я забыл
где нахожусь! Стоило мне подъехать к перекрестку вплотную, как мне
тут же освободили место чтобы я мог проехать сквозь поток машин.
Вот вам и очередное подтверждение культуры на дороге в
Красноярске!
Повернув на лево я попал на уже знакомый мост, который
оказался не совсем знакомым.
Ночью, я проезжал по этому мосту, и там где он заканчивался
было транспортное кольцо. Днем я увидел разделение моста на две
дороги, и указатель прямо, прямо и на право. Ну я и поехал прямо,
которое второе прямо. Оказалось, что это прямо тоже на право,
только чуть дальше! Обратно я замучился выбираться на этот мост!
Сперва пришлось проехать с километр вдоль реки. Потом
развернуться в кармане и ехать обратно под мостом. Затем какими-то
дворами, забитыми машинами обратно к дороге с моста, но с
возможностью повернуть только на мост на берег с которого я
приехал. Возвращаться через мост пришлось почти до места ночлега,
чтобы развернуться.
Развернувшись, и проехав в очередной раз мост я уже проехал прямо-
прямо, но и тут было весело. Нужно было развернуться на светофоре
и проехать немного в обратном направлении, и повернуть на право.
Но поворот на право был малозаметным, и я его проскочил. Пришлось
на него выезжать сквозь рядом стоящую заправку. После поворота
наконец на нужную дорогу и в нужном направлении все стало проще.
Жилых домов стало меньше, и они чередовались с промышленными
зонами. Немного по дальше я узнал эту дорогу. Это оказалось та
самая дорога, по которой я въезжал в Красноярск 2 года назад. Меня
это успокаивало, поскольку она гарантированно вела меня на выезд
из города.
Уже ближе к выезду из города вижу знакомую заправку через
дорогу. Сворачиваю. Оказалось 95-ого нет. Ну нет так нет, поехал
дальше. Через километра 3 вижу заправку Роснефти. Откровенно
говоря был удивлен, т. к. не видел их от самой Иркутской области!
Подъезжая к заправке прочитал ценник (смотрел на всех заправках
ради интереса) и он меня разозлил! Цена за литр 95-ого был 31,20.
В то время как в Иркутске когда я выезжал 33,70! Если бы я знал
тогда, что в Иркутске литр стоил уже почти 35, я бы был просто в
бешенстве!
Заправка была крайней точкой Красноярска. Точнее уже среди
полей за городом. Заправившись под горлышко, и еще раз проверив
крепления сумок покатил в сторону дома.
Дорога была довольно спокойной, и уже привычной, и ехал я
спокойно километров 120 в час. Периодически откручивал газ идя на
обгон, и не надолго катившись 140-160. Так продолжалось не долго.
Уже километрах в 50-и от Красноярска я очень медленно догнал
жигуль двойку. Глянул на свой спидометр, затем на двойку, затем,
не поверив своим глазам, снова на спидометр, и вновь на жигуля. У
меня скорость была 140, и мы ехали в одном темпе. Но это ладно,
жигуль был груженый! Вот они, суровые Красноярские жигулисты,
подумал я и обогнав уехал вперед. Скорость поддерживая примерно
160 в час.
Через километров 100 я упираюсь в жигуль семерку, которая
двигалась в моем темпе. Очередное дорожное удивление. За ним я
ехал километров 20, и он не снижал темп. Да и не мешал мне,
поэтому я не обгонял. В какой-то момент мне надоело смотреть на
его номер, и захотелось поглазеть по сторонам, поэтому прибавив
газу я обошел его и продолжил двигаться со скоростью 170-180. Но
на этом жигулисты не перестали меня удивлять.
Через километров 10, когда я ехал уже 160, в зеркалах заметил
приближение фар. Довольно скоро я разглядел, что это жигуль 10-ка!
Он довольно бодро приблизился. Я не стал его держать, и пропустил
вперед. Ну торопиться человек, пусть едет. Ан нет. Обогнав меня, и
оторвавшись на приличное расстояние он перестал отрываться,
продолжая ехать в высоком темпе. Возможно сказалась дорога,
которая стала более извилистой. Через некоторое время я догнал
его, и обошел, а через какое-то время потерял его в зеркалах.
Проехав еще не много я, вместе с остальным потоком уперся в
гравийную полосу, где продолжил обгонять машины, но именно там
меня догнал этот жигуль, и обогнал. Я думал он развалится, но нет.
Он так и ушел вперед. И еще немного погодя мне пришлось его вновь
обгонять уже по асфальту на ремонтируемом участке дорог с
реверсивным движением, где он встал в очередь, а я проскочил между
рядами.
Дальше я ехал не спеша 120-140, жигуль меня догнал и обогнал,
чем меня в очередной раз повеселил. Мне хотелось с ним пересечься
где-нибудь, и поинтересоваться не напряжно ли ему в таком темпе
ехать, но он умчался вперед, а я свернул на заправку где ночевал,
как и обещал заправщицам и поварам.
Подкрепившись, заправившись, и попрощавшись до следующего года
потихоньку поехал дальше. Жара стояла неимоверная, поэтому
пришлось скорости добавить, чтобы встречный поток хоть не много
обдувал. Так и доехал до Канска.
Навигатор на этот раз провел меня странными путями. Видимо
сказалась включенная опция избегать грунтовых дорог, а там все
дороги как после бомбежки. Но он вывел куда нужно, игнорируя
указатели.
За Канском я решил свернуть на спасительную
КрасноярскНефтеПродукт, и залиться до полного, чтобы больше не
попадать в неприятности, но где-то просмотрел нужный поворот.
Пришлось свернуть на какую-то заправку через 150 км, зная, что
дальше заправок близко нет. Хоть выбора и не было, но я заправился
как обычно до заполнения, и поехал.
Дальше все как обычно, гравийные объезды ремонтируемых
участков дорог, асфальт, поля, леса и так далее.
На одном из участков вижу впереди столб пыли. Сбрасываю
скорость, и в самый последний момент вижу не просто гравий, а
какую-то гравийную лужу. Вырезан кусок асфальта, и засыпан свежим
щебнем вперемежку с большими камнями. Тормозить было поздно, и я
влетел на него километрах на 60-и. Меня начало мотылять так, что я
пару раз чуть не потерял моц. Остановившись притормаживая
двигателем, и переведя дух дальше поехал уже километров 10 в час,
местами перебирая ногами. Хорошо этот участок был метров 200
всего. Дальше все было как обычно.
Проехав отметку чего-то там, я прикинул, что до Нижнеудинска
километров 130, и тут началось нечто неприятное. Мотоцикл стал
сначала терять мощность, затем дергаться, а когда я выжал
сцепление чтобы переключиться перед горкой, то и вовсе заглох. Ну
думаю ППЦ, приехал! Датчик чтоли накрылся, и у меня закончился
бенз, сначала подумал я, но в баке что-то плескалось. И как назло
вокруг ни машин, да и мотоциклистов быть не должно, т. к. от
фестиваля прошло много времени, и все уже поразъехались. Впереди
были крутые подъемы, и толкать груженый моц было бесперспективно.
Эксперимента ради я попытался завести двигатель, и он завелся как
ни в чем ни бывало! Решив, пока он работает ехать вперед сколько
смогу.
Двигаясь со скоростью 80-100 проехал я километров 20, и увидел
заправку Роснефти. Посчитав, что скорее всего дело в хреновом
бензине, разбавил его полным баком свежего 95-ого. Хотел 98-м, но
его не было. На часах было около 9 вечера.
На выезде с заправки увидел много машин в стороне, и за ними
какой-то длинный домик, а рядом штендер «гостиница».
До Нижнеудинска было ехать еще час-полтора, да и искать там
ночлег по ночи было не известно как, поэтому решил узнать цены
тут. Оказались приемлемыми. С меня взяли 450 за 8 часов, т. к.
подселяли в 4-х местный номер, где все койки уже заняты. Спать
предлагалось на матрасе на полу. Меня устраивало, т. к. не
привыкать, да и какая-никакая экономия.
Расплатившись побрел я в кафешку в дальней стороне дома.
Подкрепившись, иду в сторону мотоцикла, и слышу крик:
«Дружище!». Поднимаю глаза в сторону голоса. Сидит плотный мужик,
и явно машет мне. Интересно, думаю, чего ему нужно? Подхожу ближе,
и вижу у него на футболке клубная символика, и надпись «Падонки»,
толи Данбас, толи Данецк. Но откуда-то оттуда. Взгляд в сторону, и
вижу стоит упакованный в дальняк гусь.
Оказалось он, и двое его товарищей, когда начались беспорядки
сели на мотаки и поехали через Казахстан и Монголию на запад
России и в Европу. Он рассказал, как него непосредственно машину
отобрали армия Украины, и людей воруют как нефиг делать, и
оставаться там было опасно, вот и рванули на долгое время, пока
все не поутихнет.
Поведал он и такую историю:
Ехали троем. Все хорошо, но он в какой-то момент заснул на ходу, и
проснулся в тот момент, когда увидел впереди машину, которая пошла
на разворот, и он едет ей в бочину. Увернувшись он не увидел
своих. Ну, думает, отстал. Выкрутил газ и полетел догонять. А
когда долетел до этой ночлежки, то почувствовал не ладное.
Созвонился со своими. Они рассказали как это выглядело со стороны:
Они увидели его отстающего, и остановились перекурить. А он
проехав мимо поехал дальше. Короче проспал их. Бросились догонять,
но он ускорился и уметелил вперед. И на тот момент как он был в
ночлежке, они отставали уже на 200 км!
Еще немного порассказал про их путешествие. Я рассказал как
дальше с дорогой. А мужичек, который ехал с Питера на велосипеде
рассказал как и куда лучше проехать на западе России. Еще
велосипедист рассказал не мало ситуаций, но некоторые запомнились
особенно ярко...(см. часть 5)
Спалось почему-то не важно. Не сказать, что что-то мешало, а просто не очень хотелось спать. Поэтому утром меня накрыло, и я проспал до 10 часов.
Позавтракав, собрав шмотки, и поблагодарив за приют, и вкусно-приготовленный завтрак, я отправился в мастерскую Владимира. Навигатор тут отработал как надо. Без него я там точно заблудился бы. Вот так бы всегда! Правда в самом конце проехал поворот в мастерскую. Оно и понятно, откуда на карте взяться отворотным тропинкам промышленной территории?
Пока мне делали дубликат моего сломанного кронштейна, мы общались то с Владимиром, то с его работниками. Веселые, интересные ребята, нужно отметить! Да и работу свою знают. Сделали все быстро. Правда сами работой остались не довольны. Конечно, можно было бы сделать все как заводское, но тогда была цель просто сделать. Время шло, и поставили кронштейн как есть. И все-ровно, это было на много лучше и эстетичнее чем было раньше. Спасибо огромное парням!
Денег с меня не взяли, но мы договорились, что в следующий мой проезд через Кемерово я проставлюсь.
Через город я проехал по навигатору, и на этот раз он не подвел. Проехал довольно быстро, и взял курс на Красноярск.
Стал за собой замечать одну особенность. Раньше я смотрел в основном по сторонам, и наслаждался пейзажами. В последнее время я больше смотрю на дорогу, и что характерное наслаждаюсь этой самой дорогой!
В Красноярск я заехал уже по темноте. Не сказать, что была ночь, но уже довольно темно.
Остановившись на заправке, залив полный бак, я достал список контактов найденных в Новосибирске, и стал у всех спрашивать где можно заночевать не дорого, и кто может покататься со мной ночью.
Оказалось, что большинство из контактеров уехали либо в Хакассию, либо в Абакан. Но Спасибо Роме! Он созвонился с одним хостелом, где меня приютили, и напоили чаем, и куда я бросил шмотки. Вот только покататься со мной оказалось некому, никого не было из тех кто это мог бы сделать.
Еще стоя на въезде в Красноярск я был уверен, что по навигатору мен будет проще найти нужный адрес, поэтому просто спросив его, и вбив в навигатор, я поехал по курсу. Навигатор вывел меня обратно на объездную, и потом обратно в город. Это было действительно проще, чем крутиться по городу. Но в какой-то момент что-то пошло не так. Я ехал по улицам, и все соответствовало маршруту, но тут навигатор говорит, что нужно повернуть на лево, и показывает поворот. Все бы ничего, но с лева идет железный рельс забора далеко вперед, а за ним нет никакого отворота/поворота. Я проехал дальше. Навигатор вообще показал, что я где-то в другом месте. Я решил вернуться обратно, и проехать по маршруту еще раз. Все повторилось. Я попробовал перезапустить карты, не помогло. В результате я его выключил, созвонился с администратором, и меня сориентировали по ориентирам как к ним проехать. Оказалось я проехал нужный разворот. Пришлось немного вернуться назад.
Напившись чаю с вареньем, я спросил у администратора хостела куда можно прокатиться, а она перенаправила к старому дальнобойщику (не по годам, а по опыту), которые мне и рассказал, что в горных районах (в которых я хотел побывать) делать ночью нечего, там все темно (спальный район). И сориентировал на часовню, и как потом проехать на другой берег, добавив «с часовни сам можешь увидеть куда можно прокатиться, и куда захочется».
Удивительно, но где еще пару часов назад я плутал все казалось знакомым, и мне без труда удалось найти нужную дорогу. Но и тут не без неожиданностей.
Еду не спеша, чтобы заснять покатушку на камеру, и тут у меня выскакивает болт хомута крепления камеры, поэтому я остановился у обочины и пошел его искать. Конечно этот хомут скорее для фиксации камеры в одном положении, и особой роли не играет, да ив темноте искать на черной дороге маленькую черную пластмаску тоже гиблое дело, но я все же решил попытать счастье.
Пройдя в обратном направлении метров 50 мне попался какой-то чувак. С виду какой-то мутный. Поинтересовался чего я ищу. Я сказал, что болт отвалился и пошел дальше искать. Но от чувака не отделался. Тот давай спрашивать где есть по близости аптека. -Не знаю, ответил я, -я не местный.
-А откуда?, спросил чувак, но тут же добавил, что сам байкер, и катается на CB-шке.
Вот казалось бы, ночь, на улице никого, я ищу прикола ради болт на дороге, и натыкаюсь на байкера!
Немного поговорив, он рассказал, что сам тут в гостях, но Красноярский, а аптеку ищет, чтобы от головы что-нибудь купить. Видать жара его тоже накрыла. Но полезными мы друг другу не оказались, Поэтому он ушел обратно а я поехал дальше.
По пути попалась «площадь победы», с которой я и решил начать экскурсию.
Оставив мотоцикл на парковочном месте, и обогнув какое-то одноэтажное здание, я оказался возле законсервированной военной техники. Тут и Т-34, и Гаубица, и миномет, и еще какой-то танк времен ВОВ, и какая-то зенитка. Вся эта техника смотрит на большую площадку уложенной тротуарной плиткой, а справа в углу горит вечный огонь. Красоту этого места подчеркивает цепочка фонарей дорожного освещения. На сотовый в темноте сфотографировать плохо получилось, а камера без подзарядки отказывалась работать, поэтому сделав пару попыток, от идеи все это великолепие запечатлеть решил отказаться. Поехал дальше, к часовне.
У подножия горы стоят столбики, и между ними весит корабельная цепь, специально, чтобы никто не мог проехать на технике, но я же не на машине, поэтому я без труда проехал между обочиной и крайним столбом, и поднялся на самый верх.
Часовня сама по себе ничего особенного не представляет. Небольшой белый домик с парой церковных куполов, но вот вид оттуда открывается потрясающий! Точно так же как в Новосибирске на Седьмом небе, оттуда открывается вид на весь Красноярск, который светится как жемчужный ковер.
Не выбрав конкретных мест, я решил просто покататься по улочкам, поэтому спустившись с горы я направился в сторону набережной. Мне сказали, что где-то там байкеры собираются, но никого я там не застал. Еще бы. Середина недели, многие в Хакасии, и на часах 4 утра. Поэтому, просто прокатившись по набережной я направился на мостовую развязку.
По дороге стояло здание, которое переливалось светодиодными огнями, с так же ярко украшенной площадкой, а напротив еще какая-то площадь, по которой я и прокатился вокруг.
Мостовая дорога оказалась довольно блинной. Не Бердское шоссе конечно, но все же.
Перебравшись на другую сторону моста огней стало меньше, и дальше я решил не ехать, а развернувшись на кольце поехал в обратную сторону. Тем более уже над горизонтом стало светать зарево, которое по хорошему счету над горизонтом висело всю ночь. Сказывается северность города.
Уже подъезжая к месту ночлега на дорогах погасили фонари.
Рядом находилось две парковки, но мотоцикл на отрез отказывались ставить, мотивируя, что это парковка, а не стоянка, и отвечать за мотоцикл они не будут. Бред!
Когда я собрался уезжать, подваливает пьянющее тело какого-то местного, и шатаясь как клен во время шторма, просит отвезти сперва по такому-то адресу, а потом на такую-то улицу. Я ему объясняю, что я не местный, хочу спать, и никуда не поеду. Но чувак оказался неугомонным, и со словами «что, не хотят мотоцикл ставить? Сейчас разберемся», пошел выяснять отношения с охранником, типо он всегда тут квадрик ставил, а тут что за ерунду они несут?! Дожидаться чем все это закончиться я не стал. Развернулся и уехал. Нашел во дворе тихое место для машин, и там мотоцикл и оставил. Да, опрометчиво, но к тому времени начал просыпаться народ, да и мотоцикл я поставил за машинами, чтобы его не так-то просто было достать. Пошел спать.
Солнце уже встало, поэтому попив чаю, получив пастельное белье, я завалился на койку. Соседи оказались тихими, и не храпящими, что радовало, поэтому я не заметил как отрубился.
Ставлю себе еще одну галочку, что получилось сделать из запланированного.
На следующий день я планировал ночевать уже дома. Но, как говориться «хочешь насмешить бога? расскажи ему о своих планах»
День восьмой. Неожиданная встреча.
Долго поспать не позволила мне совесть, и уже в 10 часов я был
на ногах. По плану я должен был ехать ходом до Иркутска, и не
хотелось терять много времени.
Когда собирался в дорогу, то увидел сменного администратора
(имя забыл), который как оказалось родом из Саянска, и в свое
время занимался мотокроссом. Пока пил чай, и упаковывал шмотки не
много по болтали.
Чтобы не таскать все сумки к мотоциклу, я сперва перекатил его
прямо к подъезду, и пошел за вещами, которые утащил за один заход.
Солнце было уже высоко, и под его палящими лучами было
невыносимо жарко.
Привязав сумку с рюкзаком к хвосту мотоцикла поехал уже
знакомой дорогой в сторону моста. Не то чтобы так было ближе,
просто хотелось еще раз прокатиться по Красу уже днем. Заодно
хотел заехать в мото-салон прикупить сувениры.
На этот раз навигатор не подвел, но он был и не нужен, т. к. у
меня в памяти сохранился маршрут.
Наслаждаясь видами дневного Красноярска я случайно перепутал
поворот, и вместо того чтобы проехать немного прямо повернул на
право. Быстро поняв свою ошибку развернулся, и поехал потихоньку
по гравийной обочине вдоль дороги, т. к. оказалось дорога с
односторонним движением. Хорошо, что ехать пришлось всего метров
100-150.
Дальше все было просто, и уже через 3 минуты я был на месте.
Магазин видоизменился. Они переехали в подвал, и внутри стало
просторнее и уютнее, как в спортивном магазине. Но сувениров
памятных не оказалось. Единственное что я нашел, так это маленький
значок с Кемеровским регионом (до этого был с Новосибирским).
Выбираться от этого жилого комплекса я решил по той дороге, по
которой заезжал за 2 года до этого. Но на выезде уперся в
перекрестную пробку, поэтому развернулся и поехал в обратном
направлении, и зря. С другой стороны было не лучше, но дальше
пришлось бы крутиться больше. Поэтому я решил сделать еще одну
попытку выехать там где хотел. Пробка не изменилась, но я забыл
где нахожусь! Стоило мне подъехать к перекрестку вплотную, как мне
тут же освободили место чтобы я мог проехать сквозь поток машин.
Вот вам и очередное подтверждение культуры на дороге в
Красноярске!
Повернув на лево я попал на уже знакомый мост, который
оказался не совсем знакомым.
Ночью, я проезжал по этому мосту, и там где он заканчивался
было транспортное кольцо. Днем я увидел разделение моста на две
дороги, и указатель прямо, прямо и на право. Ну я и поехал прямо,
которое второе прямо. Оказалось, что это прямо тоже на право,
только чуть дальше! Обратно я замучился выбираться на этот мост!
Сперва пришлось проехать с километр вдоль реки. Потом
развернуться в кармане и ехать обратно под мостом. Затем какими-то
дворами, забитыми машинами обратно к дороге с моста, но с
возможностью повернуть только на мост на берег с которого я
приехал. Возвращаться через мост пришлось почти до места ночлега,
чтобы развернуться.
Развернувшись, и проехав в очередной раз мост я уже проехал прямо-
прямо, но и тут было весело. Нужно было развернуться на светофоре
и проехать немного в обратном направлении, и повернуть на право.
Но поворот на право был малозаметным, и я его проскочил. Пришлось
на него выезжать сквозь рядом стоящую заправку. После поворота
наконец на нужную дорогу и в нужном направлении все стало проще.
Жилых домов стало меньше, и они чередовались с промышленными
зонами. Немного по дальше я узнал эту дорогу. Это оказалось та
самая дорога, по которой я въезжал в Красноярск 2 года назад. Меня
это успокаивало, поскольку она гарантированно вела меня на выезд
из города.
Уже ближе к выезду из города вижу знакомую заправку через
дорогу. Сворачиваю. Оказалось 95-ого нет. Ну нет так нет, поехал
дальше. Через километра 3 вижу заправку Роснефти. Откровенно
говоря был удивлен, т. к. не видел их от самой Иркутской области!
Подъезжая к заправке прочитал ценник (смотрел на всех заправках
ради интереса) и он меня разозлил! Цена за литр 95-ого был 31,20.
В то время как в Иркутске когда я выезжал 33,70! Если бы я знал
тогда, что в Иркутске литр стоил уже почти 35, я бы был просто в
бешенстве!
Заправка была крайней точкой Красноярска. Точнее уже среди
полей за городом. Заправившись под горлышко, и еще раз проверив
крепления сумок покатил в сторону дома.
Дорога была довольно спокойной, и уже привычной, и ехал я
спокойно километров 120 в час. Периодически откручивал газ идя на
обгон, и не надолго катившись 140-160. Так продолжалось не долго.
Уже километрах в 50-и от Красноярска я очень медленно догнал
жигуль двойку. Глянул на свой спидометр, затем на двойку, затем,
не поверив своим глазам, снова на спидометр, и вновь на жигуля. У
меня скорость была 140, и мы ехали в одном темпе. Но это ладно,
жигуль был груженый! Вот они, суровые Красноярские жигулисты,
подумал я и обогнав уехал вперед. Скорость поддерживая примерно
160 в час.
Через километров 100 я упираюсь в жигуль семерку, которая
двигалась в моем темпе. Очередное дорожное удивление. За ним я
ехал километров 20, и он не снижал темп. Да и не мешал мне,
поэтому я не обгонял. В какой-то момент мне надоело смотреть на
его номер, и захотелось поглазеть по сторонам, поэтому прибавив
газу я обошел его и продолжил двигаться со скоростью 170-180. Но
на этом жигулисты не перестали меня удивлять.
Через километров 10, когда я ехал уже 160, в зеркалах заметил
приближение фар. Довольно скоро я разглядел, что это жигуль 10-ка!
Он довольно бодро приблизился. Я не стал его держать, и пропустил
вперед. Ну торопиться человек, пусть едет. Ан нет. Обогнав меня, и
оторвавшись на приличное расстояние он перестал отрываться,
продолжая ехать в высоком темпе. Возможно сказалась дорога,
которая стала более извилистой. Через некоторое время я догнал
его, и обошел, а через какое-то время потерял его в зеркалах.
Проехав еще не много я, вместе с остальным потоком уперся в
гравийную полосу, где продолжил обгонять машины, но именно там
меня догнал этот жигуль, и обогнал. Я думал он развалится, но нет.
Он так и ушел вперед. И еще немного погодя мне пришлось его вновь
обгонять уже по асфальту на ремонтируемом участке дорог с
реверсивным движением, где он встал в очередь, а я проскочил между
рядами.
Дальше я ехал не спеша 120-140, жигуль меня догнал и обогнал,
чем меня в очередной раз повеселил. Мне хотелось с ним пересечься
где-нибудь, и поинтересоваться не напряжно ли ему в таком темпе
ехать, но он умчался вперед, а я свернул на заправку где ночевал,
как и обещал заправщицам и поварам.
Подкрепившись, заправившись, и попрощавшись до следующего года
потихоньку поехал дальше. Жара стояла неимоверная, поэтому
пришлось скорости добавить, чтобы встречный поток хоть не много
обдувал. Так и доехал до Канска.
Навигатор на этот раз провел меня странными путями. Видимо
сказалась включенная опция избегать грунтовых дорог, а там все
дороги как после бомбежки. Но он вывел куда нужно, игнорируя
указатели.
За Канском я решил свернуть на спасительную
КрасноярскНефтеПродукт, и залиться до полного, чтобы больше не
попадать в неприятности, но где-то просмотрел нужный поворот.
Пришлось свернуть на какую-то заправку через 150 км, зная, что
дальше заправок близко нет. Хоть выбора и не было, но я заправился
как обычно до заполнения, и поехал.
Дальше все как обычно, гравийные объезды ремонтируемых
участков дорог, асфальт, поля, леса и так далее.
На одном из участков вижу впереди столб пыли. Сбрасываю
скорость, и в самый последний момент вижу не просто гравий, а
какую-то гравийную лужу. Вырезан кусок асфальта, и засыпан свежим
щебнем вперемежку с большими камнями. Тормозить было поздно, и я
влетел на него километрах на 60-и. Меня начало мотылять так, что я
пару раз чуть не потерял моц. Остановившись притормаживая
двигателем, и переведя дух дальше поехал уже километров 10 в час,
местами перебирая ногами. Хорошо этот участок был метров 200
всего. Дальше все было как обычно.
Проехав отметку чего-то там, я прикинул, что до Нижнеудинска
километров 130, и тут началось нечто неприятное. Мотоцикл стал
сначала терять мощность, затем дергаться, а когда я выжал
сцепление чтобы переключиться перед горкой, то и вовсе заглох. Ну
думаю ППЦ, приехал! Датчик чтоли накрылся, и у меня закончился
бенз, сначала подумал я, но в баке что-то плескалось. И как назло
вокруг ни машин, да и мотоциклистов быть не должно, т. к. от
фестиваля прошло много времени, и все уже поразъехались. Впереди
были крутые подъемы, и толкать груженый моц было бесперспективно.
Эксперимента ради я попытался завести двигатель, и он завелся как
ни в чем ни бывало! Решив, пока он работает ехать вперед сколько
смогу.
Двигаясь со скоростью 80-100 проехал я километров 20, и увидел
заправку Роснефти. Посчитав, что скорее всего дело в хреновом
бензине, разбавил его полным баком свежего 95-ого. Хотел 98-м, но
его не было. На часах было около 9 вечера.
На выезде с заправки увидел много машин в стороне, и за ними
какой-то длинный домик, а рядом штендер «гостиница».
До Нижнеудинска было ехать еще час-полтора, да и искать там
ночлег по ночи было не известно как, поэтому решил узнать цены
тут. Оказались приемлемыми. С меня взяли 450 за 8 часов, т. к.
подселяли в 4-х местный номер, где все койки уже заняты. Спать
предлагалось на матрасе на полу. Меня устраивало, т. к. не
привыкать, да и какая-никакая экономия.
Расплатившись побрел я в кафешку в дальней стороне дома.
Подкрепившись, иду в сторону мотоцикла, и слышу крик:
«Дружище!». Поднимаю глаза в сторону голоса. Сидит плотный мужик,
и явно машет мне. Интересно, думаю, чего ему нужно? Подхожу ближе,
и вижу у него на футболке клубная символика, и надпись «Падонки»,
толи Данбас, толи Данецк. Но откуда-то оттуда. Взгляд в сторону, и
вижу стоит упакованный в дальняк гусь.
Оказалось он, и двое его товарищей, когда начались беспорядки
сели на мотаки и поехали через Казахстан и Монголию на запад
России и в Европу. Он рассказал, как него непосредственно машину
отобрали армия Украины, и людей воруют как нефиг делать, и
оставаться там было опасно, вот и рванули на долгое время, пока
все не поутихнет.
Поведал он и такую историю:
Ехали троем. Все хорошо, но он в какой-то момент заснул на ходу, и
проснулся в тот момент, когда увидел впереди машину, которая пошла
на разворот, и он едет ей в бочину. Увернувшись он не увидел
своих. Ну, думает, отстал. Выкрутил газ и полетел догонять. А
когда долетел до этой ночлежки, то почувствовал не ладное.
Созвонился со своими. Они рассказали как это выглядело со стороны:
Они увидели его отстающего, и остановились перекурить. А он
проехав мимо поехал дальше. Короче проспал их. Бросились догонять,
но он ускорился и уметелил вперед. И на тот момент как он был в
ночлежке, они отставали уже на 200 км!
Еще немного порассказал про их путешествие. Я рассказал как
дальше с дорогой. А мужичек, который ехал с Питера на велосипеде
рассказал как и куда лучше проехать на западе России. Еще
велосипедист рассказал не мало ситуаций, но некоторые запомнились
особенно ярко...(см. часть 5)
- gremlen
- Павел
- 22 февраля 2015 в 10:17
- +7
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть