Блог им. gremlen → Прохват до Новосиба 2014, или "Дорога памяти", часть 1
Когда-то в году 2011, на заправке я познакомился с одим мото-путником. И он в разговоре затронул фестиваль «Полный газ». Его слова меня заразили идеей посетить данное мероприятие. Затем долгое время что-то не срасталось, и вот наступил день, когда официально был объявлен год юбилейного 10-ого фестиваля в Кемерово.
И вот что из этого получилось…
Оговорюсь сразу. Я ехал один, и фотографировать было некому, да и времени на это не хотелось тратить. А экшн-камера по дороге постоянно тряслась, поэтому я удалил все смазанные фотки и видосы. Какие-то остались, но я еще не брался их разгребать (нужно обрабатывать, а то у меня комп не переваривает HD видосы).
Подготовка.
2 месяца до выезда приводил в порядок внешний вид и технику, но в
итоге все-ровно не успел выехать как планировал. Резина пришла
только 2-ого вечером. Я переобул моц, и поехал собирать шмотки.
Тех.осмотр и страховку уже не успевал сделать.
Поздно вечером поехал на трассу фары регулировать, чтобы
тех.осмотр пройти без проблем, но при регулировки отломал случайно
крепеж линзы, поэтому первую половину 3-го восстанавливал. Ближе к
вечеру прошел тех.осмотр и оформил страховку. Теперь я
полноправный участник движения.
Немец отписался, что они уже поставили палатку на базе в Кемерово.
Я решил выехать часа в 3 ночи, чтобы у Нижнеудинска быть часов в
8, чтобы не тащиться по пыли на гравии в жару.
Вечером решил заранее привязать сумки к мотаку, но провозился
долго. Спать лег только к полуночи.
Решил не ехать совсем сонным, поэтому проспал до 4 утра, и со
всеми заправками из Иркутска выехал в 6 утра.
День первый.
Ехал не спеша. Было жутко холодно, и не спасала даже зимняя
термуха, одетая перед выездом. Скорость держал 110-130.
Наблюдал как поднимается из-за горизонта солнце. Вид был слегка
призрачным из-за туманов, которые легкой пеленой укрывали все
вокруг. Дико хотелось спать.
Теплеть стало уже ближе к Тулуну.
Я не успел кое-чего прикупить до выезда, и решил закупиться по
дороге (Рем.комплект для шин и поксипол), но как назло, по дороге
нигде такого не продавали. Купить смог только в Нижнеудинске.
Дорога удивила. Уже почти не осталось гравийных участков, и
петляющих среди леса грунтовок. С плавными поворотами сплошной
асфальт, за исключением небольших участков, где еще велись
дорожные работы.
Надо сказать до самого Новосиба местами такие участки (по 50-400)
метров попадаются. Местами дорогу расширяют… Можно сказать
делают совершенно новую дорогу в прямом смысле.
От Нижнеудинска метелил 160-180 и дорога позволяла шагать и 200-
230, сбрасывая скорость иногда в не очень пологих поворотах.
Первое впечатление от такой дороги: «ИИИИИХАААА»! Через километров
50 уже надоедает, а через километров 100 уже шея устает бороться с
ветром.
Всю дорогу я высматривал ту самую дорожку среди леса, которая
словно из сказки, но сворот на нее видимо изменился, и я ее не
нашел. Жаль, и я обязательно специально поеду ее искать, уж очень
там красиво!
В районе Замзора местами видна по обочинам старая дорога, но она
давно не используется, и успела зарасти. Не вольно нахлынули
воспоминания как стучали зубы когда ездили 2 года назад.
Перед (кажись)Алзамаем начала моргать лапочка топлива. Меня это
даже не смутило, ведь я знал, что через километров 5-10 заправка.
Каково же было удивление, когда на этой заправке видела табличка
«Бензина нет»! Вот это сюрприз. Ладно, еду дальше уже не спеша.
Проезжаю еще километров 15. Заправка. «Бензина нет»! Спрашиваю:
«где есть?». Говорят проехать вперед еще километров 20. Уже не
весело.
Проезжаю эти километры. Заправка. «Бензина нет»! Охренеть! Говорят
проехать вперед еще километров 30, может там есть! Тут я уже
напрягся, и поехал в режиме: газ-нейтраль-газ-нейтраль.
Докатился до заправки времен чуть ли не 2-й мировой. Спрашиваю
есть ли 95-й? Милая девушка в окошке спокойно так, с улыбкой,
отвечает: «А никакого нет бензина». Подступило легкое чувство
паники.
Где говорю есть?
Ну, говорит, вперед проедь километра 3.
Смотрю еде из прилегающей дорожки мужичек на Днепре. Спрашиваю
«где?». Он говорит что вперед не далеко. Поехал.
Действительно, заправка. Даже есть бензин, но только 92-й.
Спрашиваю где можно 95-й взять?
Говорят вперед проедь чуть чуть.
Проехал, и точно! Заправка «КНП». Та самая, которая недалеко от
Канска.
Паника отпустила, когда я под горлышко залил блаженного топлива.
Доехав до Канска остановился в кафешке под мостом (на заравке).
Размялся. Перекусил. Смыл мух с визора. Достал нафигатор. Проверил,
чтобы он проложил курс по городу. Поехал.
На выезде решил еще залить бенза на всякий случай.
На заправку заскочил паренек на каве (стакан, не помню точно
какой), мокрый как будто только из озера вылез! Спросил есть ли в
Канске дождь. А всю дорогу меня обжигало солнце.
Нет, говорю, сухо все.
И он рассказал, что едет со стороны Красноярска, и буквально
только-что попал под шквалистый ливень с градом.
Впереди в правда виднелись грозовые тучи.
Заправившись, он поехал в Канск, а я в сторону тучь.
Километров через 20 дорога стала мокрой, но дождя не было. Значит
туча шла наоборот от меня. Я решил не рисковать, и надел дождевик.
Хоть он не пригодился. Уже подъезжая к знакомой заправке я
понимаю, что почти сплю, судя по тому как меняется моя траектория
на дороге.
Плюнул я на наполеоновские планы в первый день доехать до
Кемерово, поставил на прежнем месте палатку, и отрубился. На часах
было около 11 вечера (по Иркутску).
п.с. Порадовал на одном из сужений дорог с реверсивным движением
дорожный работник (регулировщик). Пока все стояли попросил
разрешения меня сфотать. Разрешил. Он говорит «сегодня уже целую
коллекцию фоток мотоциклистов насобирал на этом разъезде».
День второй.
Всю ночь было слышно, как рядом то и дело подъезжают или проезжают машины. Как оказалось утром, таких как я утомившихся набралось целая толпа (фуры, легковушки). К тому же ночью прошел дождь.
Единственное, что напрягало, так это какие-то (судя по всему местные) малолетки на машине подъезжали к кафешке за очередной порцией алкоголя. Ну и естественно такой контингент не может это делать тихо, поэтому громкие, пьяные разговоры будили.
Под утро было достаточно прохладно, но одеяла было достаточно чтобы не замерзнуть.
Утро было замечательным. Было облачно, свежо, и не душно.
Позавтракав, заправившись, и упаковав вещи поехал дальше.
Дождевик одел, т.к. ночной дождь, судя по всему, шел в попутном
направлении. Однако оказалось зря. Тучи снесло в сторону, и через
километров 150 уже было безоблачно. Останавливаться было не охота,
поэтому расстегнул дождевик на ходу, и поехал дальше.
Дорога так же менялась с переменным успехом, с идеальной, на
небольшие отрезки ремонтных работ.
Вообще, даже удивило, что взялись ремонтировать сразу всю
федеральную трассу. Причем местами стелют асфальт по технологии
как на Байкальской (несколько слоев с армирующей сеткой).
В Крас решил не заезжать, чтобы не терять время. Проехал по
объездной до заправки на выезде.
Взял воды, попил кофейку, и помыл визор. Ну и плесконул до
полного, горючего.
И тут пришла в голову мысль, как защитить лицо от солнца!
Купил пачку доширака, и оторвал крышку с фольгой. Немного по
загибал, закрепил скотчем, и нарастил резиновый клюв внутри шлема
так, что фольга почти касается лица. По ходу дела пару раз
протестировал, когда солнце было на закате. Да и какой-то ветерок
гулять стал возле морды лица, тем самым не давая спариться.
Дальше не было ничего не обычного. Дорога так же была отличной, за
исключением небольших ремонтных участков. Пейзажи уже ставшие
привычными (В основном поля и степи).
Но именно на этом отрезке пути я позавидовал тем у кого аэрогорб.
На скорости, когда нет возможности спрятать голову под обтекатель
(У меня рюкзак на баке), на скорости за 140 голову сложно держать
впереди себя. Если немного расслабить мышцы шеи, и наклонить
немного голову вперед, то давление воздуха в одном векторе давит
на позвоночник, что не доставляет дискомфорта, и немного пытается
поднять голову обратно. Так вот, если бы у меня был аэрогорб, то я
в таком положении просто уперся бы задней частью шлема в него, и
голову перестало бы поднимать. Тогда вообще можно ехать с любой
скоростью.
Но у меня нет аэрогорба, поэтому я ехал 160-180, периодически
сбрасывая, чтобы отдохнуть
Стало жарко не выносимо, поэтому первое что я сделал заехав в
Мариинск, так это встал в тени, и снял дождевик.
На ближайшей заправке залил еще горючки. За Мариинском, километрах
в 5 заехал в кафешку, чтобы подкрепиться, и обратил внимание, что у
меня как-то странно смотрит демпфер в сторону.
Оказалось, та кочка на дороге таки выломала мой кронштейн
демпфера. Пришлось распаковывать ключи, и откручивать демпфер
вообще.
Так и поехал дальше
Солнце жалило так. что если едешь со скоростью меньше 120,
ощущения возникают будто к тебе прижали раскаленную сковородку.
На въезде перед Кемерово остановился, прикрутил номер, достал
навигатор, и поехал по проложенному маршруту.
Проехав немного по окраине Кемерово дорога свернула в сторону
Яшкино.
Дальше все было просто. Прямая дорога (с небольшими поворотами), и
на въезде на базу гаишники и полиция.
На воротах спросили сначала билет, потому откуда я, и услышав, что
из Иркутска, сказав что билета не нужно, прилепили на руку ленту, и
рассказали где расположились наши.
Мотоциклов, машин и народу было тьма! С трудом нашел место куда
воткнуть мотоцикл, и поставить палатку.
Пока отвязывал шмотки, встретил Пектора.
Поставил палатку, переоделся в штатское, и решил с дороги немного
вздремнуть. Но перед этим решил предупредить Нососибирских
знакомых, что я в Кемерово, и потом собираюсь ехать к ним.
Оказалось, что одна из знакомых тоже была на фесте, и даже ее
палатка не далеко от меня.
По дороге у меня все время заряжалась экшн-камера, и сотик, но в
какой-то момент зарядное сдохло. Поэтому, когда я был на месте, то
сотик у меня почти был на грани отключения, и чтобы не потерять
контакт, пришлось отказаться от сна, и идти на встречу.
Ну а когда встретились, и пошли прогуляться по территории, то…
Сложилось ощущение, что это не Кемерово, а окраина Иркутска. Наших
было столько, сколько я в городе не всегда встречаю.
За разговорами и прогулками, не заметил как уговорил литрушку
пивца, и время подошло в часу ночи.
Начало срубать.
Посмотрев шоу Теслы (Думал молнии сожгут всю аппаратуру), и
стриптиз (на мой взгляд ниочемный), пошел спать.
Позвонил родственникам, и отрубил сотик, чтобы сохранить хоть
немного заряда, ведь на завтра мне ехать в Новосиб.
Добрался до палатки, и не заметил как отрубился.
Что могу сказать о фестивале.
В принципе ничего не обычного. Ну разве что (как и в Новосибе) в
отличаи от Иркутских фестов, на сцене два больших экрана,
дублирующих все что происходит на сцене.
Было тепло. Я бы сказал душновато.
А вот сувениры ниочем. Обычная атрибутика, которую можно встретить
в любом городе в любом мотомагазине. Ну разве что вместо значка
прикупил себе нашивку «Полный газ 2014».
Да, и с едой тоже не было проблем. Очередей почти не было).
И вот что из этого получилось…
Оговорюсь сразу. Я ехал один, и фотографировать было некому, да и времени на это не хотелось тратить. А экшн-камера по дороге постоянно тряслась, поэтому я удалил все смазанные фотки и видосы. Какие-то остались, но я еще не брался их разгребать (нужно обрабатывать, а то у меня комп не переваривает HD видосы).
Подготовка.
2 месяца до выезда приводил в порядок внешний вид и технику, но в
итоге все-ровно не успел выехать как планировал. Резина пришла
только 2-ого вечером. Я переобул моц, и поехал собирать шмотки.
Тех.осмотр и страховку уже не успевал сделать.
Поздно вечером поехал на трассу фары регулировать, чтобы
тех.осмотр пройти без проблем, но при регулировки отломал случайно
крепеж линзы, поэтому первую половину 3-го восстанавливал. Ближе к
вечеру прошел тех.осмотр и оформил страховку. Теперь я
полноправный участник движения.
Немец отписался, что они уже поставили палатку на базе в Кемерово.
Я решил выехать часа в 3 ночи, чтобы у Нижнеудинска быть часов в
8, чтобы не тащиться по пыли на гравии в жару.
Вечером решил заранее привязать сумки к мотаку, но провозился
долго. Спать лег только к полуночи.
Решил не ехать совсем сонным, поэтому проспал до 4 утра, и со
всеми заправками из Иркутска выехал в 6 утра.
День первый.
Ехал не спеша. Было жутко холодно, и не спасала даже зимняя
термуха, одетая перед выездом. Скорость держал 110-130.
Наблюдал как поднимается из-за горизонта солнце. Вид был слегка
призрачным из-за туманов, которые легкой пеленой укрывали все
вокруг. Дико хотелось спать.
Теплеть стало уже ближе к Тулуну.
Я не успел кое-чего прикупить до выезда, и решил закупиться по
дороге (Рем.комплект для шин и поксипол), но как назло, по дороге
нигде такого не продавали. Купить смог только в Нижнеудинске.
Дорога удивила. Уже почти не осталось гравийных участков, и
петляющих среди леса грунтовок. С плавными поворотами сплошной
асфальт, за исключением небольших участков, где еще велись
дорожные работы.
Надо сказать до самого Новосиба местами такие участки (по 50-400)
метров попадаются. Местами дорогу расширяют… Можно сказать
делают совершенно новую дорогу в прямом смысле.
От Нижнеудинска метелил 160-180 и дорога позволяла шагать и 200-
230, сбрасывая скорость иногда в не очень пологих поворотах.
Первое впечатление от такой дороги: «ИИИИИХАААА»! Через километров
50 уже надоедает, а через километров 100 уже шея устает бороться с
ветром.
Всю дорогу я высматривал ту самую дорожку среди леса, которая
словно из сказки, но сворот на нее видимо изменился, и я ее не
нашел. Жаль, и я обязательно специально поеду ее искать, уж очень
там красиво!
В районе Замзора местами видна по обочинам старая дорога, но она
давно не используется, и успела зарасти. Не вольно нахлынули
воспоминания как стучали зубы когда ездили 2 года назад.
Перед (кажись)Алзамаем начала моргать лапочка топлива. Меня это
даже не смутило, ведь я знал, что через километров 5-10 заправка.
Каково же было удивление, когда на этой заправке видела табличка
«Бензина нет»! Вот это сюрприз. Ладно, еду дальше уже не спеша.
Проезжаю еще километров 15. Заправка. «Бензина нет»! Спрашиваю:
«где есть?». Говорят проехать вперед еще километров 20. Уже не
весело.
Проезжаю эти километры. Заправка. «Бензина нет»! Охренеть! Говорят
проехать вперед еще километров 30, может там есть! Тут я уже
напрягся, и поехал в режиме: газ-нейтраль-газ-нейтраль.
Докатился до заправки времен чуть ли не 2-й мировой. Спрашиваю
есть ли 95-й? Милая девушка в окошке спокойно так, с улыбкой,
отвечает: «А никакого нет бензина». Подступило легкое чувство
паники.
Где говорю есть?
Ну, говорит, вперед проедь километра 3.
Смотрю еде из прилегающей дорожки мужичек на Днепре. Спрашиваю
«где?». Он говорит что вперед не далеко. Поехал.
Действительно, заправка. Даже есть бензин, но только 92-й.
Спрашиваю где можно 95-й взять?
Говорят вперед проедь чуть чуть.
Проехал, и точно! Заправка «КНП». Та самая, которая недалеко от
Канска.
Паника отпустила, когда я под горлышко залил блаженного топлива.
Доехав до Канска остановился в кафешке под мостом (на заравке).
Размялся. Перекусил. Смыл мух с визора. Достал нафигатор. Проверил,
чтобы он проложил курс по городу. Поехал.
На выезде решил еще залить бенза на всякий случай.
На заправку заскочил паренек на каве (стакан, не помню точно
какой), мокрый как будто только из озера вылез! Спросил есть ли в
Канске дождь. А всю дорогу меня обжигало солнце.
Нет, говорю, сухо все.
И он рассказал, что едет со стороны Красноярска, и буквально
только-что попал под шквалистый ливень с градом.
Впереди в правда виднелись грозовые тучи.
Заправившись, он поехал в Канск, а я в сторону тучь.
Километров через 20 дорога стала мокрой, но дождя не было. Значит
туча шла наоборот от меня. Я решил не рисковать, и надел дождевик.
Хоть он не пригодился. Уже подъезжая к знакомой заправке я
понимаю, что почти сплю, судя по тому как меняется моя траектория
на дороге.
Плюнул я на наполеоновские планы в первый день доехать до
Кемерово, поставил на прежнем месте палатку, и отрубился. На часах
было около 11 вечера (по Иркутску).
п.с. Порадовал на одном из сужений дорог с реверсивным движением
дорожный работник (регулировщик). Пока все стояли попросил
разрешения меня сфотать. Разрешил. Он говорит «сегодня уже целую
коллекцию фоток мотоциклистов насобирал на этом разъезде».
День второй.
Всю ночь было слышно, как рядом то и дело подъезжают или проезжают машины. Как оказалось утром, таких как я утомившихся набралось целая толпа (фуры, легковушки). К тому же ночью прошел дождь.
Единственное, что напрягало, так это какие-то (судя по всему местные) малолетки на машине подъезжали к кафешке за очередной порцией алкоголя. Ну и естественно такой контингент не может это делать тихо, поэтому громкие, пьяные разговоры будили.
Под утро было достаточно прохладно, но одеяла было достаточно чтобы не замерзнуть.
Утро было замечательным. Было облачно, свежо, и не душно.
Позавтракав, заправившись, и упаковав вещи поехал дальше.
Дождевик одел, т.к. ночной дождь, судя по всему, шел в попутном
направлении. Однако оказалось зря. Тучи снесло в сторону, и через
километров 150 уже было безоблачно. Останавливаться было не охота,
поэтому расстегнул дождевик на ходу, и поехал дальше.
Дорога так же менялась с переменным успехом, с идеальной, на
небольшие отрезки ремонтных работ.
Вообще, даже удивило, что взялись ремонтировать сразу всю
федеральную трассу. Причем местами стелют асфальт по технологии
как на Байкальской (несколько слоев с армирующей сеткой).
В Крас решил не заезжать, чтобы не терять время. Проехал по
объездной до заправки на выезде.
Взял воды, попил кофейку, и помыл визор. Ну и плесконул до
полного, горючего.
И тут пришла в голову мысль, как защитить лицо от солнца!
Купил пачку доширака, и оторвал крышку с фольгой. Немного по
загибал, закрепил скотчем, и нарастил резиновый клюв внутри шлема
так, что фольга почти касается лица. По ходу дела пару раз
протестировал, когда солнце было на закате. Да и какой-то ветерок
гулять стал возле морды лица, тем самым не давая спариться.
Дальше не было ничего не обычного. Дорога так же была отличной, за
исключением небольших ремонтных участков. Пейзажи уже ставшие
привычными (В основном поля и степи).
Но именно на этом отрезке пути я позавидовал тем у кого аэрогорб.
На скорости, когда нет возможности спрятать голову под обтекатель
(У меня рюкзак на баке), на скорости за 140 голову сложно держать
впереди себя. Если немного расслабить мышцы шеи, и наклонить
немного голову вперед, то давление воздуха в одном векторе давит
на позвоночник, что не доставляет дискомфорта, и немного пытается
поднять голову обратно. Так вот, если бы у меня был аэрогорб, то я
в таком положении просто уперся бы задней частью шлема в него, и
голову перестало бы поднимать. Тогда вообще можно ехать с любой
скоростью.
Но у меня нет аэрогорба, поэтому я ехал 160-180, периодически
сбрасывая, чтобы отдохнуть
Стало жарко не выносимо, поэтому первое что я сделал заехав в
Мариинск, так это встал в тени, и снял дождевик.
На ближайшей заправке залил еще горючки. За Мариинском, километрах
в 5 заехал в кафешку, чтобы подкрепиться, и обратил внимание, что у
меня как-то странно смотрит демпфер в сторону.
Оказалось, та кочка на дороге таки выломала мой кронштейн
демпфера. Пришлось распаковывать ключи, и откручивать демпфер
вообще.
Так и поехал дальше
Солнце жалило так. что если едешь со скоростью меньше 120,
ощущения возникают будто к тебе прижали раскаленную сковородку.
На въезде перед Кемерово остановился, прикрутил номер, достал
навигатор, и поехал по проложенному маршруту.
Проехав немного по окраине Кемерово дорога свернула в сторону
Яшкино.
Дальше все было просто. Прямая дорога (с небольшими поворотами), и
на въезде на базу гаишники и полиция.
На воротах спросили сначала билет, потому откуда я, и услышав, что
из Иркутска, сказав что билета не нужно, прилепили на руку ленту, и
рассказали где расположились наши.
Мотоциклов, машин и народу было тьма! С трудом нашел место куда
воткнуть мотоцикл, и поставить палатку.
Пока отвязывал шмотки, встретил Пектора.
Поставил палатку, переоделся в штатское, и решил с дороги немного
вздремнуть. Но перед этим решил предупредить Нососибирских
знакомых, что я в Кемерово, и потом собираюсь ехать к ним.
Оказалось, что одна из знакомых тоже была на фесте, и даже ее
палатка не далеко от меня.
По дороге у меня все время заряжалась экшн-камера, и сотик, но в
какой-то момент зарядное сдохло. Поэтому, когда я был на месте, то
сотик у меня почти был на грани отключения, и чтобы не потерять
контакт, пришлось отказаться от сна, и идти на встречу.
Ну а когда встретились, и пошли прогуляться по территории, то…
Сложилось ощущение, что это не Кемерово, а окраина Иркутска. Наших
было столько, сколько я в городе не всегда встречаю.
За разговорами и прогулками, не заметил как уговорил литрушку
пивца, и время подошло в часу ночи.
Начало срубать.
Посмотрев шоу Теслы (Думал молнии сожгут всю аппаратуру), и
стриптиз (на мой взгляд ниочемный), пошел спать.
Позвонил родственникам, и отрубил сотик, чтобы сохранить хоть
немного заряда, ведь на завтра мне ехать в Новосиб.
Добрался до палатки, и не заметил как отрубился.
Что могу сказать о фестивале.
В принципе ничего не обычного. Ну разве что (как и в Новосибе) в
отличаи от Иркутских фестов, на сцене два больших экрана,
дублирующих все что происходит на сцене.
Было тепло. Я бы сказал душновато.
А вот сувениры ниочем. Обычная атрибутика, которую можно встретить
в любом городе в любом мотомагазине. Ну разве что вместо значка
прикупил себе нашивку «Полный газ 2014».
Да, и с едой тоже не было проблем. Очередей почти не было).
- gremlen
- Павел
- 22 февраля 2015 в 10:02
- +11
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернуть