Блог им. gremlen → Прохват до Новосиба 2014, или "Дорога памяти" часть 3
День пятый. Жара.
Утром, уже как обычно, я проводил Иру на работу, и дальше завалился спать.
Проснулся уже ближе к 11 часам. В комнате стало совсем душно, и даже открытые настежь окна не сбавляли духоты.
По плану у меня было заехать в «ФБР» (магазин мототоваров), и еще кое-какие дела, поэтому позавтракав на скорую руку купленными накануне пельменями, я одел экипировку и пошел к мотаку.
На улице нещадно палило солнце, но в этом был один положительный момент, долго прогревать мотоцикл не пришлось. Но когда я был готов ехать, вспомнил, что оставил телефон в прихожей. Пришлось возвращаться.
Когда я вышел из подъезда, то передо мной развернулась такая картина:
Мотоцикл я поставил у бордюра в тени дерева, между машинами. Места было достаточно много. Вторым рядом какой-то местный житель поставил мерседес, перегородив выезд всем, кто стоял по правую руку от меня. По левую руку стояло еще пара машин, и за ними пытался развернуться грузовик с будкой. Они привезли какую-то мебель. Все бы ничего, но пока они разгружались, сзади кто-то поставил короллку, и отрезал выезд грузовику, который и так мог выехать только задом. Когда грузчики закончили, до них дошло, что развернуться им не реально, а задом выехать они не смогут не задев короллу. Стали ловить всех кто входил в подъезд, или выходил из подъезда, в надежде, что это окажется владелец либо мерседеса (чтобы подвинулся), либо короллы.
Мне вроде бы места было достаточно, чтобы проехать, но только передом и верхом, т. к. расстояние между машинами не позволяло протиснуться толкая мотоцикл. Пришлось покрутиться, чтобы развернуть мотоцикл на месте не задев рядом стоящих машин.
Пока я танцевал вальс с мотоциклом объявился хозяин короллы, и переставил ее, и грузовик спокойно уехал.
Предварительно я посмотрел по 2Гис маршрут до ФБРа, но он оказался совсем легким.
Возле входа стояло два чоппера, и неподалеку в тени беседовали их владельцы.
Когда я проходил мимо них, мне был задан логичный вопрос «тебе как вообще?», имелось ввиду в комбезе. «-Нормально», отвечаю, и прохожу внутрь.
Внутри ФБР скорее напоминает Драйв отдела перемонтировки и аксессуаров. Купив на всякий случай масла в дорогу, я побродил по магазину в поисках сувениров. Не оказалось. Зато я увидел тюняшки на руль КТМов и чопперов (сменные тубы газа, грипсы, подогревы...). Я как раз не успел заменить ручку, что вызывало небольшое неудобство из-за твердой грипсы (приходилось сильнее держать, чтобы не выскользнула). Мне сказали, что могут предложить только универсальную со сменными насадками, но она стоит в два раза дороже штатных от КТМ. Решил отказаться. По сути КТМовские не сильно и отличаются, но из-за жары мне было лениво возражать, поэтому я пошел на выход. Да и денег сэкономил. К тому времени один чоппер уехал.
Прикрепив сотовый к рулю, на предварительно прикрепленный кронштейн, купленный накануне в переходе, я включил ГПС и поехал в сторону Бердского шоссе. Я предполагал, что там будет пробка, ведь это основная магистраль связывающая Новосибирск, Бердск и трассы на Барнаул, но чтобы так…
В общем Бердское шоссе было все в пробке. Не сказать, что все стояли колом, но частые и долгие светофоры, поворачивающие и разворачивающиеся на лево автомобили перекрывали всю левую полосу, все это сильно тормозило поток машин. Между рядами проехать местами можно было, а местами все стояли очень плотно. К тому же, сплошь и рядом стояли патрульные машины ГИБДД. Пришлось тащиться со всеми.
Жара, пробка, длинная дорога. В результате двигатель работах на температурах близких к кипению. Приходилось на светофорах глушить, но горячий поток с радиатора, гонимый вентилятором на коленки, палящее солнце без малейшего ветерка, превращали дорогу в пытку.
Доехав до нужного разворота, я оказался довольно далеко от нужного мне места, и через чуть менее, но все же медленный поток пришлось ехать в обратном направлении.
Когда наконец я свернул на нужный поворот, меня опять подвел навигатор. Он показал дорогу в одном месте, а оказалось там тупик, и сворачивать не нужно. Пришлось вернуться и проехать ориентируясь по карте в голове.
Поставив мотоцикл в небольшой тенек я сходил в интересующее меня здание. На выходе я заметил рабочего, который из кершера поливает водой дорогу, чтобы сбить пыль. «-Вода?», спрашиваю. «-Да», говорит он. Я расстегиваю куртку, и говорю: «Поливай». Он в недоумении посмотрел на меня, полагая, что я пошутил. «-Поливай, поливай», повторил я. Он ухмыльнулся, сбавил напор насоса, и окатил меня струей прохладной воды. Да, пусть у меня стали мокрые ботинки, термуха и комбез, зато это было как снег после парилки в бане.
Поблагодарив за освежающую прохладу, сев на мотоцикл, я проехал обратно в Новосибирск.
И опять Бердское шоссе, опять пробка, опять жара… Но на этот раз мне было немного по легче ехать.
Вернувшись домой, и посмотрев на часы (было уже ближе к 17 часам) я решил никуда сегодня не ехать, а провести время за посиделками с Ирой. Так сказать напосашок.
Пока ждал Иру, приготовил вещи к поездке, и посидел немного в интернете.
Пришла Ира. Мы попили чаю, и решили прогуляться по центру пешком. Ира уговаривала меня еще немного покататься, но после жаркого дня у меня разболелась голова, и ехать не хотелось никак, да и опасно в таком состоянии ехать на мотоцикле, тем более ночью. Все-таки такую жару я плохо переношу.
Я вспомнил, что на кануне Ира предлагала посетить ресторан «Седьмое небо», которое находится на 25-м этаже самого высокого здания. Туда и направились.
Уже прогуливаясь по центральной части города мы беседовали, и рассматривали вывески. Все-таки мышление и воображение у Новосибирских немного отличается от нашего. Больше всего мне понравилось название кафешки «Шкаф» (Ты где? Я в шкафу!)
На входе в здание нас встретил охранник, спросив куда мы направляемся. Сказанная Ирой фраза рассмешила нас обоих: «2 билета в небо, пожалуйста».
Нам дали два пропуска, и объяснили как добраться.
Мы поднялись на 22-й этаж. Дальше нужно было по лестнице подняться еще на три этажа.
Ресторан оказался почти пустой, поэтому мы долго выбирали куда сесть, и на то была причина. Дело в том, что ресторан имеет окна по периметру, и позволяет рассматривать Новосибирск со всех сторон, а он оттуда как на ладони. Решив все-таки, что хорошо было бы посмотреть с высоты птичьего полета закат, мы сели у окна выходящего на реку.
Вид конечно потрясающий как на закате, так и с наступлением темноты. Ночью город превращается в ковер мерцающих огней, которые уходят до самого горизонта. Рассмотреть Аэропорт не удалось, но было видно куда садятся самолеты. Это довольно далеко от города.
Пока мы наслаждались местным мороженым с соком, беседовали обо-всем, что приходилось к слову. Попутно переписывались со знакомой в Иркутске, которая нас и познакомила когда-то, и которая и поныне живет в Иркутске.
После ресторана мы прогулялись еще по ночному городу, и отправились домой. Было уже поздно, и Ире завтра на работу, а мне предстоял обратный путь. Хотелось хорошенько выспаться.
Дома мы еще выпили по чашке чая, и улеглись спать.
Какой был нервный день, и какое потрясающе приятное его завершение. Спасибо Ире за то, что она помогла столь классно провести эти дни в Новосибирске!
День шестой. Вновь Кемерово.
Выспаться не получилось, как хотел. И дело даже не в том, что утром проснулся, чтобы Иру проводить, а просто какое-то сонливое состояние было. С трудом себя раскачал ближе к 10 часам. На скорую руку сварганил себе пельменей, и упаковал остаток вещей.
Напоследок в Интернете нашел контакты байкеров, которые предлагали свою помощь в дороге между Новосибирском и Иркутском. Выписав их номера, одев экипировку и взяв сумки, пошел водружать их на мотоцикл. Процедура заняла меньше времени чем до этого, видать уже приноровился.
Когда все было на своем месте, я на всякий случай долил в картер остатки масла, которые вез с собой из Иркутска на всякий случай, и поехал к Ире на работу.
Какой же все-таки простой по устройству улиц Новосибирск. Стоило один раз взглянуть на карту, и я доехал до места не плутая.
Передав ключи от квартире Ире, поблагодарив ее за все, что она для меня сделала, я отправился в спортивный комплекс, чтобы прикупить элькарнетина в дорогу. Мне его посоветовали как энергетик, который не дает в дороге уснуть. И тут Ира мне тоже помогла, подсказав где его можно купить.
Вот тут я немного заблудился. Промахнулся поворотом, и попал на дорогу с односторонним движением. Когда проехал вокруг квартала, и свернул на прежнюю дорогу, попал в тупик, где велись ремонтные работы. Ехать, и искать другую дорогу было влом, поэтому я проехал по обочине против шерсти, и вернулся на исходную точку. Там уже проехал в правильном направлении.
Оставив мотоцикл на парковке я поднялся на второй этаж спортивного комплекса, где располагался магазин питания для спортсменов. Продавщица уточнила в каком виде мне элькарнетин, в ампулах или в порошке. А я в упор забыл что мне советовали взять. Продавщица, накаченная тетка нужно отметить, не растерялась, и спросила для чего он мне вообще. Когда узнала, посоветовала лучше взять гуарану, типо ее постоянно берут знакомые, когда уезжают далеко, и какраз чтобы не спать в дороге. Колбочка гуараны стоит всего 50 рублей, и хватает ее на 12 часов, если часто пить воду. По сути, эффект и связь с водой делают гуарану схожей с фенотропилом. Я сразу взял 5 колб, т. к. еще не знал сколько я потрачу времени на дорогу.
На улице становилось все жарче.
По городу я уже ехал без ориентиров и карты, и выехал я на туже дорогу с которой приехал.
На выезде, долив бензина под горлышко, я проверил надежность привязей сумок, и поехал в сторону Кемерово.
Всю дорогу я наслаждался этой трассой. Буквально в каждом повороте на извилистой части пути.
По пути заметил, что на расстоянии примерно в 20 километров на дороге нарисованы знаки полицейских камер-радаров. И в непосредственной близости от них, на обочинах стояли железные, квадратные столбики с прозрачными окошками. Надеюсь до нас эта часть цивилизации дойдет не скоро.
Доехав до кольцевой развязки, я уже по памяти проигнорировал указатель на Иркутск и Кемерово, который направлял прямо, а свернул на право, в сторону ближайшего въезда в Кемерово на окраине города, предварительно созвонившись с Буяном.
На этот раз деревья стояли зелеными и листья не летели. Да и ветра почти не было.
Уже подъезжая к городу я глянул в зеркала, и опять нахлынуло чувство дежавю. За мной сгущались на небе тучи, и явно собиралась гроза. И точно так же как в прошлый раз, в город я въезжал под мелкие капли дождя. И точно так же когда я подъезжал к байкпосту, дождь прекратился.
Игорь был на рыбалке, и меня встретила его матушка с его дочкой.
Отвязав вещи, и подняв на второй-гостевой этаж, я справился, что купить к ужину. Сперва заменив грипсу на ручке газа на более удобную, которую вез от самого Иркутска, и по мелочи по-ковырявшись с мотоциклом для профилактики, я созвонился с Буяном.
По телефону Буян рассказал где взять ключи от мопеда, на котором я и съездил в уже знакомый магазин.
Вернувшись, Игорь уже был дома. Тут он мне и поведал, что мопед, на котором я только что ездил, Шем катался до с Кемерово до Ольхона и обратно.
Поужинав, за рассказами мото-историй, улеглись спать.
Забавная штука время. Прошло два года, а я как будто там был вчера. И как будто в Новосибирске я был проездом на один день, судя по ощущениям.
Так и закончился очередной день, с осмысливанием планов на завтрашний день.
Утром, уже как обычно, я проводил Иру на работу, и дальше завалился спать.
Проснулся уже ближе к 11 часам. В комнате стало совсем душно, и даже открытые настежь окна не сбавляли духоты.
По плану у меня было заехать в «ФБР» (магазин мототоваров), и еще кое-какие дела, поэтому позавтракав на скорую руку купленными накануне пельменями, я одел экипировку и пошел к мотаку.
На улице нещадно палило солнце, но в этом был один положительный момент, долго прогревать мотоцикл не пришлось. Но когда я был готов ехать, вспомнил, что оставил телефон в прихожей. Пришлось возвращаться.
Когда я вышел из подъезда, то передо мной развернулась такая картина:
Мотоцикл я поставил у бордюра в тени дерева, между машинами. Места было достаточно много. Вторым рядом какой-то местный житель поставил мерседес, перегородив выезд всем, кто стоял по правую руку от меня. По левую руку стояло еще пара машин, и за ними пытался развернуться грузовик с будкой. Они привезли какую-то мебель. Все бы ничего, но пока они разгружались, сзади кто-то поставил короллку, и отрезал выезд грузовику, который и так мог выехать только задом. Когда грузчики закончили, до них дошло, что развернуться им не реально, а задом выехать они не смогут не задев короллу. Стали ловить всех кто входил в подъезд, или выходил из подъезда, в надежде, что это окажется владелец либо мерседеса (чтобы подвинулся), либо короллы.
Мне вроде бы места было достаточно, чтобы проехать, но только передом и верхом, т. к. расстояние между машинами не позволяло протиснуться толкая мотоцикл. Пришлось покрутиться, чтобы развернуть мотоцикл на месте не задев рядом стоящих машин.
Пока я танцевал вальс с мотоциклом объявился хозяин короллы, и переставил ее, и грузовик спокойно уехал.
Предварительно я посмотрел по 2Гис маршрут до ФБРа, но он оказался совсем легким.
Возле входа стояло два чоппера, и неподалеку в тени беседовали их владельцы.
Когда я проходил мимо них, мне был задан логичный вопрос «тебе как вообще?», имелось ввиду в комбезе. «-Нормально», отвечаю, и прохожу внутрь.
Внутри ФБР скорее напоминает Драйв отдела перемонтировки и аксессуаров. Купив на всякий случай масла в дорогу, я побродил по магазину в поисках сувениров. Не оказалось. Зато я увидел тюняшки на руль КТМов и чопперов (сменные тубы газа, грипсы, подогревы...). Я как раз не успел заменить ручку, что вызывало небольшое неудобство из-за твердой грипсы (приходилось сильнее держать, чтобы не выскользнула). Мне сказали, что могут предложить только универсальную со сменными насадками, но она стоит в два раза дороже штатных от КТМ. Решил отказаться. По сути КТМовские не сильно и отличаются, но из-за жары мне было лениво возражать, поэтому я пошел на выход. Да и денег сэкономил. К тому времени один чоппер уехал.
Прикрепив сотовый к рулю, на предварительно прикрепленный кронштейн, купленный накануне в переходе, я включил ГПС и поехал в сторону Бердского шоссе. Я предполагал, что там будет пробка, ведь это основная магистраль связывающая Новосибирск, Бердск и трассы на Барнаул, но чтобы так…
В общем Бердское шоссе было все в пробке. Не сказать, что все стояли колом, но частые и долгие светофоры, поворачивающие и разворачивающиеся на лево автомобили перекрывали всю левую полосу, все это сильно тормозило поток машин. Между рядами проехать местами можно было, а местами все стояли очень плотно. К тому же, сплошь и рядом стояли патрульные машины ГИБДД. Пришлось тащиться со всеми.
Жара, пробка, длинная дорога. В результате двигатель работах на температурах близких к кипению. Приходилось на светофорах глушить, но горячий поток с радиатора, гонимый вентилятором на коленки, палящее солнце без малейшего ветерка, превращали дорогу в пытку.
Доехав до нужного разворота, я оказался довольно далеко от нужного мне места, и через чуть менее, но все же медленный поток пришлось ехать в обратном направлении.
Когда наконец я свернул на нужный поворот, меня опять подвел навигатор. Он показал дорогу в одном месте, а оказалось там тупик, и сворачивать не нужно. Пришлось вернуться и проехать ориентируясь по карте в голове.
Поставив мотоцикл в небольшой тенек я сходил в интересующее меня здание. На выходе я заметил рабочего, который из кершера поливает водой дорогу, чтобы сбить пыль. «-Вода?», спрашиваю. «-Да», говорит он. Я расстегиваю куртку, и говорю: «Поливай». Он в недоумении посмотрел на меня, полагая, что я пошутил. «-Поливай, поливай», повторил я. Он ухмыльнулся, сбавил напор насоса, и окатил меня струей прохладной воды. Да, пусть у меня стали мокрые ботинки, термуха и комбез, зато это было как снег после парилки в бане.
Поблагодарив за освежающую прохладу, сев на мотоцикл, я проехал обратно в Новосибирск.
И опять Бердское шоссе, опять пробка, опять жара… Но на этот раз мне было немного по легче ехать.
Вернувшись домой, и посмотрев на часы (было уже ближе к 17 часам) я решил никуда сегодня не ехать, а провести время за посиделками с Ирой. Так сказать напосашок.
Пока ждал Иру, приготовил вещи к поездке, и посидел немного в интернете.
Пришла Ира. Мы попили чаю, и решили прогуляться по центру пешком. Ира уговаривала меня еще немного покататься, но после жаркого дня у меня разболелась голова, и ехать не хотелось никак, да и опасно в таком состоянии ехать на мотоцикле, тем более ночью. Все-таки такую жару я плохо переношу.
Я вспомнил, что на кануне Ира предлагала посетить ресторан «Седьмое небо», которое находится на 25-м этаже самого высокого здания. Туда и направились.
Уже прогуливаясь по центральной части города мы беседовали, и рассматривали вывески. Все-таки мышление и воображение у Новосибирских немного отличается от нашего. Больше всего мне понравилось название кафешки «Шкаф» (Ты где? Я в шкафу!)
На входе в здание нас встретил охранник, спросив куда мы направляемся. Сказанная Ирой фраза рассмешила нас обоих: «2 билета в небо, пожалуйста».
Нам дали два пропуска, и объяснили как добраться.
Мы поднялись на 22-й этаж. Дальше нужно было по лестнице подняться еще на три этажа.
Ресторан оказался почти пустой, поэтому мы долго выбирали куда сесть, и на то была причина. Дело в том, что ресторан имеет окна по периметру, и позволяет рассматривать Новосибирск со всех сторон, а он оттуда как на ладони. Решив все-таки, что хорошо было бы посмотреть с высоты птичьего полета закат, мы сели у окна выходящего на реку.
Вид конечно потрясающий как на закате, так и с наступлением темноты. Ночью город превращается в ковер мерцающих огней, которые уходят до самого горизонта. Рассмотреть Аэропорт не удалось, но было видно куда садятся самолеты. Это довольно далеко от города.
Пока мы наслаждались местным мороженым с соком, беседовали обо-всем, что приходилось к слову. Попутно переписывались со знакомой в Иркутске, которая нас и познакомила когда-то, и которая и поныне живет в Иркутске.
После ресторана мы прогулялись еще по ночному городу, и отправились домой. Было уже поздно, и Ире завтра на работу, а мне предстоял обратный путь. Хотелось хорошенько выспаться.
Дома мы еще выпили по чашке чая, и улеглись спать.
Какой был нервный день, и какое потрясающе приятное его завершение. Спасибо Ире за то, что она помогла столь классно провести эти дни в Новосибирске!
День шестой. Вновь Кемерово.
Выспаться не получилось, как хотел. И дело даже не в том, что утром проснулся, чтобы Иру проводить, а просто какое-то сонливое состояние было. С трудом себя раскачал ближе к 10 часам. На скорую руку сварганил себе пельменей, и упаковал остаток вещей.
Напоследок в Интернете нашел контакты байкеров, которые предлагали свою помощь в дороге между Новосибирском и Иркутском. Выписав их номера, одев экипировку и взяв сумки, пошел водружать их на мотоцикл. Процедура заняла меньше времени чем до этого, видать уже приноровился.
Когда все было на своем месте, я на всякий случай долил в картер остатки масла, которые вез с собой из Иркутска на всякий случай, и поехал к Ире на работу.
Какой же все-таки простой по устройству улиц Новосибирск. Стоило один раз взглянуть на карту, и я доехал до места не плутая.
Передав ключи от квартире Ире, поблагодарив ее за все, что она для меня сделала, я отправился в спортивный комплекс, чтобы прикупить элькарнетина в дорогу. Мне его посоветовали как энергетик, который не дает в дороге уснуть. И тут Ира мне тоже помогла, подсказав где его можно купить.
Вот тут я немного заблудился. Промахнулся поворотом, и попал на дорогу с односторонним движением. Когда проехал вокруг квартала, и свернул на прежнюю дорогу, попал в тупик, где велись ремонтные работы. Ехать, и искать другую дорогу было влом, поэтому я проехал по обочине против шерсти, и вернулся на исходную точку. Там уже проехал в правильном направлении.
Оставив мотоцикл на парковке я поднялся на второй этаж спортивного комплекса, где располагался магазин питания для спортсменов. Продавщица уточнила в каком виде мне элькарнетин, в ампулах или в порошке. А я в упор забыл что мне советовали взять. Продавщица, накаченная тетка нужно отметить, не растерялась, и спросила для чего он мне вообще. Когда узнала, посоветовала лучше взять гуарану, типо ее постоянно берут знакомые, когда уезжают далеко, и какраз чтобы не спать в дороге. Колбочка гуараны стоит всего 50 рублей, и хватает ее на 12 часов, если часто пить воду. По сути, эффект и связь с водой делают гуарану схожей с фенотропилом. Я сразу взял 5 колб, т. к. еще не знал сколько я потрачу времени на дорогу.
На улице становилось все жарче.
По городу я уже ехал без ориентиров и карты, и выехал я на туже дорогу с которой приехал.
На выезде, долив бензина под горлышко, я проверил надежность привязей сумок, и поехал в сторону Кемерово.
Всю дорогу я наслаждался этой трассой. Буквально в каждом повороте на извилистой части пути.
По пути заметил, что на расстоянии примерно в 20 километров на дороге нарисованы знаки полицейских камер-радаров. И в непосредственной близости от них, на обочинах стояли железные, квадратные столбики с прозрачными окошками. Надеюсь до нас эта часть цивилизации дойдет не скоро.
Доехав до кольцевой развязки, я уже по памяти проигнорировал указатель на Иркутск и Кемерово, который направлял прямо, а свернул на право, в сторону ближайшего въезда в Кемерово на окраине города, предварительно созвонившись с Буяном.
На этот раз деревья стояли зелеными и листья не летели. Да и ветра почти не было.
Уже подъезжая к городу я глянул в зеркала, и опять нахлынуло чувство дежавю. За мной сгущались на небе тучи, и явно собиралась гроза. И точно так же как в прошлый раз, в город я въезжал под мелкие капли дождя. И точно так же когда я подъезжал к байкпосту, дождь прекратился.
Игорь был на рыбалке, и меня встретила его матушка с его дочкой.
Отвязав вещи, и подняв на второй-гостевой этаж, я справился, что купить к ужину. Сперва заменив грипсу на ручке газа на более удобную, которую вез от самого Иркутска, и по мелочи по-ковырявшись с мотоциклом для профилактики, я созвонился с Буяном.
По телефону Буян рассказал где взять ключи от мопеда, на котором я и съездил в уже знакомый магазин.
Вернувшись, Игорь уже был дома. Тут он мне и поведал, что мопед, на котором я только что ездил, Шем катался до с Кемерово до Ольхона и обратно.
Поужинав, за рассказами мото-историй, улеглись спать.
Забавная штука время. Прошло два года, а я как будто там был вчера. И как будто в Новосибирске я был проездом на один день, судя по ощущениям.
Так и закончился очередной день, с осмысливанием планов на завтрашний день.
- gremlen
- Павел
- 22 февраля 2015 в 10:11
- 1
- +11
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернуть