Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. gremlen → Прохват до Новосиба 2014, или "Дорога памяти" часть 3

День пятый. Жара.

Утром, уже как обычно, я проводил Иру на работу, и дальше завалился спать.
Проснулся уже ближе к 11 часам. В комнате стало совсем душно, и даже открытые настежь окна не сбавляли духоты.
По плану у меня было заехать в «ФБР» (магазин мототоваров), и еще кое-какие дела, поэтому позавтракав на скорую руку купленными накануне пельменями, я одел экипировку и пошел к мотаку.

На улице нещадно палило солнце, но в этом был один положительный момент, долго прогревать мотоцикл не пришлось. Но когда я был готов ехать, вспомнил, что оставил телефон в прихожей. Пришлось возвращаться.
Когда я вышел из подъезда, то передо мной развернулась такая картина:
Мотоцикл я поставил у бордюра в тени дерева, между машинами. Места было достаточно много. Вторым рядом какой-то местный житель поставил мерседес, перегородив выезд всем, кто стоял по правую руку от меня. По левую руку стояло еще пара машин, и за ними пытался развернуться грузовик с будкой. Они привезли какую-то мебель. Все бы ничего, но пока они разгружались, сзади кто-то поставил короллку, и отрезал выезд грузовику, который и так мог выехать только задом. Когда грузчики закончили, до них дошло, что развернуться им не реально, а задом выехать они не смогут не задев короллу. Стали ловить всех кто входил в подъезд, или выходил из подъезда, в надежде, что это окажется владелец либо мерседеса (чтобы подвинулся), либо короллы.
Мне вроде бы места было достаточно, чтобы проехать, но только передом и верхом, т. к. расстояние между машинами не позволяло протиснуться толкая мотоцикл. Пришлось покрутиться, чтобы развернуть мотоцикл на месте не задев рядом стоящих машин.
Пока я танцевал вальс с мотоциклом объявился хозяин короллы, и переставил ее, и грузовик спокойно уехал.
Предварительно я посмотрел по 2Гис маршрут до ФБРа, но он оказался совсем легким.
Возле входа стояло два чоппера, и неподалеку в тени беседовали их владельцы.
Когда я проходил мимо них, мне был задан логичный вопрос «тебе как вообще?», имелось ввиду в комбезе. «-Нормально», отвечаю, и прохожу внутрь.
Внутри ФБР скорее напоминает Драйв отдела перемонтировки и аксессуаров. Купив на всякий случай масла в дорогу, я побродил по магазину в поисках сувениров. Не оказалось. Зато я увидел тюняшки на руль КТМов и чопперов (сменные тубы газа, грипсы, подогревы...). Я как раз не успел заменить ручку, что вызывало небольшое неудобство из-за твердой грипсы (приходилось сильнее держать, чтобы не выскользнула). Мне сказали, что могут предложить только универсальную со сменными насадками, но она стоит в два раза дороже штатных от КТМ. Решил отказаться. По сути КТМовские не сильно и отличаются, но из-за жары мне было лениво возражать, поэтому я пошел на выход. Да и денег сэкономил. К тому времени один чоппер уехал.
Прикрепив сотовый к рулю, на предварительно прикрепленный кронштейн, купленный накануне в переходе, я включил ГПС и поехал в сторону Бердского шоссе. Я предполагал, что там будет пробка, ведь это основная магистраль связывающая Новосибирск, Бердск и трассы на Барнаул, но чтобы так…
В общем Бердское шоссе было все в пробке. Не сказать, что все стояли колом, но частые и долгие светофоры, поворачивающие и разворачивающиеся на лево автомобили перекрывали всю левую полосу, все это сильно тормозило поток машин. Между рядами проехать местами можно было, а местами все стояли очень плотно. К тому же, сплошь и рядом стояли патрульные машины ГИБДД. Пришлось тащиться со всеми.
Жара, пробка, длинная дорога. В результате двигатель работах на температурах близких к кипению. Приходилось на светофорах глушить, но горячий поток с радиатора, гонимый вентилятором на коленки, палящее солнце без малейшего ветерка, превращали дорогу в пытку.
Доехав до нужного разворота, я оказался довольно далеко от нужного мне места, и через чуть менее, но все же медленный поток пришлось ехать в обратном направлении.
Когда наконец я свернул на нужный поворот, меня опять подвел навигатор. Он показал дорогу в одном месте, а оказалось там тупик, и сворачивать не нужно. Пришлось вернуться и проехать ориентируясь по карте в голове.
Поставив мотоцикл в небольшой тенек я сходил в интересующее меня здание. На выходе я заметил рабочего, который из кершера поливает водой дорогу, чтобы сбить пыль. «-Вода?», спрашиваю. «-Да», говорит он. Я расстегиваю куртку, и говорю: «Поливай». Он в недоумении посмотрел на меня, полагая, что я пошутил. «-Поливай, поливай», повторил я. Он ухмыльнулся, сбавил напор насоса, и окатил меня струей прохладной воды. Да, пусть у меня стали мокрые ботинки, термуха и комбез, зато это было как снег после парилки в бане.
Поблагодарив за освежающую прохладу, сев на мотоцикл, я проехал обратно в Новосибирск.
И опять Бердское шоссе, опять пробка, опять жара… Но на этот раз мне было немного по легче ехать.
Вернувшись домой, и посмотрев на часы (было уже ближе к 17 часам) я решил никуда сегодня не ехать, а провести время за посиделками с Ирой. Так сказать напосашок.
Пока ждал Иру, приготовил вещи к поездке, и посидел немного в интернете.
Пришла Ира. Мы попили чаю, и решили прогуляться по центру пешком. Ира уговаривала меня еще немного покататься, но после жаркого дня у меня разболелась голова, и ехать не хотелось никак, да и опасно в таком состоянии ехать на мотоцикле, тем более ночью. Все-таки такую жару я плохо переношу.
Я вспомнил, что на кануне Ира предлагала посетить ресторан «Седьмое небо», которое находится на 25-м этаже самого высокого здания. Туда и направились.
Уже прогуливаясь по центральной части города мы беседовали, и рассматривали вывески. Все-таки мышление и воображение у Новосибирских немного отличается от нашего. Больше всего мне понравилось название кафешки «Шкаф» (Ты где? Я в шкафу!)
На входе в здание нас встретил охранник, спросив куда мы направляемся. Сказанная Ирой фраза рассмешила нас обоих: «2 билета в небо, пожалуйста».
Нам дали два пропуска, и объяснили как добраться.
Мы поднялись на 22-й этаж. Дальше нужно было по лестнице подняться еще на три этажа.
Ресторан оказался почти пустой, поэтому мы долго выбирали куда сесть, и на то была причина. Дело в том, что ресторан имеет окна по периметру, и позволяет рассматривать Новосибирск со всех сторон, а он оттуда как на ладони. Решив все-таки, что хорошо было бы посмотреть с высоты птичьего полета закат, мы сели у окна выходящего на реку.
Вид конечно потрясающий как на закате, так и с наступлением темноты. Ночью город превращается в ковер мерцающих огней, которые уходят до самого горизонта. Рассмотреть Аэропорт не удалось, но было видно куда садятся самолеты. Это довольно далеко от города.
Пока мы наслаждались местным мороженым с соком, беседовали обо-всем, что приходилось к слову. Попутно переписывались со знакомой в Иркутске, которая нас и познакомила когда-то, и которая и поныне живет в Иркутске.
После ресторана мы прогулялись еще по ночному городу, и отправились домой. Было уже поздно, и Ире завтра на работу, а мне предстоял обратный путь. Хотелось хорошенько выспаться.
Дома мы еще выпили по чашке чая, и улеглись спать.
Какой был нервный день, и какое потрясающе приятное его завершение. Спасибо Ире за то, что она помогла столь классно провести эти дни в Новосибирске!

День шестой. Вновь Кемерово.

Выспаться не получилось, как хотел. И дело даже не в том, что утром проснулся, чтобы Иру проводить, а просто какое-то сонливое состояние было. С трудом себя раскачал ближе к 10 часам. На скорую руку сварганил себе пельменей, и упаковал остаток вещей.
Напоследок в Интернете нашел контакты байкеров, которые предлагали свою помощь в дороге между Новосибирском и Иркутском. Выписав их номера, одев экипировку и взяв сумки, пошел водружать их на мотоцикл. Процедура заняла меньше времени чем до этого, видать уже приноровился.
Когда все было на своем месте, я на всякий случай долил в картер остатки масла, которые вез с собой из Иркутска на всякий случай, и поехал к Ире на работу.
Какой же все-таки простой по устройству улиц Новосибирск. Стоило один раз взглянуть на карту, и я доехал до места не плутая.
Передав ключи от квартире Ире, поблагодарив ее за все, что она для меня сделала, я отправился в спортивный комплекс, чтобы прикупить элькарнетина в дорогу. Мне его посоветовали как энергетик, который не дает в дороге уснуть. И тут Ира мне тоже помогла, подсказав где его можно купить.
Вот тут я немного заблудился. Промахнулся поворотом, и попал на дорогу с односторонним движением. Когда проехал вокруг квартала, и свернул на прежнюю дорогу, попал в тупик, где велись ремонтные работы. Ехать, и искать другую дорогу было влом, поэтому я проехал по обочине против шерсти, и вернулся на исходную точку. Там уже проехал в правильном направлении.
Оставив мотоцикл на парковке я поднялся на второй этаж спортивного комплекса, где располагался магазин питания для спортсменов. Продавщица уточнила в каком виде мне элькарнетин, в ампулах или в порошке. А я в упор забыл что мне советовали взять. Продавщица, накаченная тетка нужно отметить, не растерялась, и спросила для чего он мне вообще. Когда узнала, посоветовала лучше взять гуарану, типо ее постоянно берут знакомые, когда уезжают далеко, и какраз чтобы не спать в дороге. Колбочка гуараны стоит всего 50 рублей, и хватает ее на 12 часов, если часто пить воду. По сути, эффект и связь с водой делают гуарану схожей с фенотропилом. Я сразу взял 5 колб, т. к. еще не знал сколько я потрачу времени на дорогу.
На улице становилось все жарче.
По городу я уже ехал без ориентиров и карты, и выехал я на туже дорогу с которой приехал.
На выезде, долив бензина под горлышко, я проверил надежность привязей сумок, и поехал в сторону Кемерово.
Всю дорогу я наслаждался этой трассой. Буквально в каждом повороте на извилистой части пути.
По пути заметил, что на расстоянии примерно в 20 километров на дороге нарисованы знаки полицейских камер-радаров. И в непосредственной близости от них, на обочинах стояли железные, квадратные столбики с прозрачными окошками. Надеюсь до нас эта часть цивилизации дойдет не скоро.
Доехав до кольцевой развязки, я уже по памяти проигнорировал указатель на Иркутск и Кемерово, который направлял прямо, а свернул на право, в сторону ближайшего въезда в Кемерово на окраине города, предварительно созвонившись с Буяном.
На этот раз деревья стояли зелеными и листья не летели. Да и ветра почти не было.
Уже подъезжая к городу я глянул в зеркала, и опять нахлынуло чувство дежавю. За мной сгущались на небе тучи, и явно собиралась гроза. И точно так же как в прошлый раз, в город я въезжал под мелкие капли дождя. И точно так же когда я подъезжал к байкпосту, дождь прекратился.
Игорь был на рыбалке, и меня встретила его матушка с его дочкой.
Отвязав вещи, и подняв на второй-гостевой этаж, я справился, что купить к ужину. Сперва заменив грипсу на ручке газа на более удобную, которую вез от самого Иркутска, и по мелочи по-ковырявшись с мотоциклом для профилактики, я созвонился с Буяном.
По телефону Буян рассказал где взять ключи от мопеда, на котором я и съездил в уже знакомый магазин.
Вернувшись, Игорь уже был дома. Тут он мне и поведал, что мопед, на котором я только что ездил, Шем катался до с Кемерово до Ольхона и обратно.
Поужинав, за рассказами мото-историй, улеглись спать.
Забавная штука время. Прошло два года, а я как будто там был вчера. И как будто в Новосибирске я был проездом на один день, судя по ощущениям.
Так и закончился очередной день, с осмысливанием планов на завтрашний день.
  • gremlengremlen
  • Павел
  • 22 февраля 2015 в 10:11
  • 1
  • оценка: +11

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
0
Bodya
  • Bodya
  • 22 февраля 2015 в 10:12
забыл кат
+1
gremlen
Ага. Уже поправил :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. gremlen, Прохват до Новосиба 2014, или "Дорога памяти" часть 3