Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. scan → VX-CAFE или история с коротким прологом и незаконченным эпилогом от том, как я собирал себе байк :) Часть II

Хотел признаться, что конечно ожидал интерес к выложенной первой части моего повествования, но не с таким энтузиазмом со стороны уважаемых мной байкпостовцев — всем-всем благодарен за теплые слова, а также очень приятно, что кому-то это интересно и возможно пригодится в реальной жизни и… заканчиваю впрочем свои реверансы со шляпой при дворе и перехожу к делу, ибо как гласит народная присказка — скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Итак, двигатель был в основной массе собран, друзья ушли:) а меня ждала очередная засада в виде отсутствия одной внутренней пружины на клапан… просто куда-то испарилась и все :) перерыл весь гараж — нет как будто и не было (все возможно), видимо утащил мотобарабашка и телефона не оставил :)… по счастью простой длился всего один день — опять повезло, позвонил на одну из интрудеровских разборок и там на месте, после просмотра моих мытарств на фото — отдали целую голову от Suzuki VS750 просто за так, а там все идентично моей модели.






Метки выставлены, клапана отрегулированны — остальное по движку было принято собирать прямо на раме, что и реализовалось незамедлительно… собственно достал из загашника ее самую родимую, свежепокрашенную и принялся укомплектовывать, начав с рулевой колонки и заднего маятника:







попутно обновив подшипники на обеих колесах




Вопреки моим опасения движок встал в раму абсолютно без каких либо эксцессов, но как только я решил примерится к ней правым выпускным коллектором… то здесь меня поджидал первый серьезный 3,14здец или как у меня на родине говорят алесе швахен — выпуск ни в какую не лез между рамой и головй… с этого момента я осознал, что моя рулевая колонка уведена относительно всей рамы градусов на десять во внутрь, причем, как показали последующие замеры, в остальном вся рама была полностью ровная.





Если честно, то думал что буду сильно переживать, потом плакать и реветь, потом проситься на ручки, но по видимому меня уже было реально не остановить, как говорится вошел во вкус ))… я на полном серьезе — даже понятия не имел до какой степени это творческий процесс. Как следствие погрустив день два, пошукав среди знакомых знакомых и их знакомых людей со стапелем и опытом правки моторам, отдал своего горемыку в надежные руки и стал ждать. Впрочем сидеть на месте не приходилось — работы хватало:

восстановил сломанный случайно штуцер заднего главного тормозного цилиндра, заменив его на чуть доработанный нивовский






вычистил все карбы, с заменой важных резинок и уплотнений — кстати, в большинстве своем использовал набор бензомаслостойких резиновых колец, купленный в ближайшем автомагазе








перетряхнул всю электрику, включая проводку





Собственно продолжая совершать бессмысленные движения руками в ожидании рамы )) добрался до клипонов и ручегг в стиле BSA, которые прискакали ко мне из Англии. Клипоны попались на глаза, то ли на авито, то ли на мотоломе — уже не помню, помню что были малость кривые и от старого, древнего выфера — очень понравился внешний вид. От погнутых ручек были отрезаны шлицевые концы (оказалась реальная проблема найти шлицевой станок) и после приваренны к новым, изготовленным знакомым токарем и уже под менее спортивным, прямым углом. Само собой все покрасил прошком. Долго поглаживал затылок в выборе боковых зеркал… и о чудо — по волею случая помог хорошему знакомому с его кафешником Honda GL500 (легендарный мот) за что было позволено на нем поотжигать на всю тонну и бонусом отдались новые зеркала в стиле bar-end, правда со сломанным крепежом. Надо сказать, что остатки крепежа совершенно не внушали доверия, как принципом так и видом своей конструкции. В общем покрутил, повертел и понапридумывал… думаю что держать будет :)












Бак мотоцикла — деталь, с эстетической точки зрения, немаловажная. Да и вообще, как говорится — хрен куда без нее уедешь )). Из трех баков, которые у меня были в наличии на выксу, по одному из законов Мерфи и после вдумчивого обследования пригодным оказался как раз тот, который отдали просто в нагрузку, где то в гаражной разборке на севере Москвы. Внутрь даже страшно смотреть — под слоем непонятно какой смолы и остатков чего то бензосодержащего вроде бы!!! )) проступает чистый металл. Решил для начала начать с правки вмятины на правом боку:






Для более точного «выстукивания» снимаем всю краску химической смывкой. Плюс за одно и с разобранного переднего, главного тормозного цилиндра:





После берем нейтрализатор ржавчины (основа ортофосфорная кислота) и тщательно обрабатываем внутренность бака. Заливаем и переворачивая бак в разные стороны стараемся облить внутри все полости — особенно место в самом верху, там где горб. Как правило там прячется основной налет. Всю ржавчину эта штука съедает моментально с жадным шипением и удовольствием. На все у меня ушел целый баллон разделены на две порции. Время давал по полчаса на процедуру — залил, подождал, слил. Перед последним заливом сполоснул водой с шуманитом (штука используется при снятия нагара в жаровнях и грилях) и просушил феном. Работал однозначно на улице и в резиновых перчатках, желательны еще защитные очки, так как повторюсь — штука на основе кислоты. Где отложения не отошли до конца использовал старый автомобильный щуп — длинный, тонкий и гибкий.







Вообще с баком все было увлекательно и интересно, но с тех пор как я отдал раму прошла неделя, потом другая, потом месяц — я стал плохо спать, оброс бородой и уже не не что не надеялся :) как вдруг — о Боги, в одно пригожее летнее утро августа я получил ее обратно и даже с коротким фото отчетом процесса на память:








Сказать, что я радовался как ребенок — вообще ничего не сказать )) ибо бороду можно было сбрить, потом выспаться как следует )), а после покраски рамы перейти наконец к основной сборке.




Продолжение следует…
  • scanscan
  • Andry Po
  • 24 февраля 2014 в 0:25
  • 10
  • оценка: +113

Комментарии (38)

RSS свернуть / развернуть
+1
Foss
  • Foss
  • 24 февраля 2014 в 0:34
Увлекательно. С баком осторожней — может конкретно поднасрать, начав ржаветь. Лучше разорись на новый. Или воткни доп фильт тонкой очистки.
+1
scan
с баком был долгий последующий секас — о чем поведаю обязательно ))
+1
JonnyQuest
А вкратце про последующий акт с баком можно?
+2
AquaTRIPL
Уахсхитительно!
+1
alfa94
Потерял я сон и покой… До следующего продолжения.
Клипоны диво, как хороши. Это где такие достать можно?
0
scan
на ебее много новодела под старые английские и японские классики :)
0
scan
Клипоны попались на глаза, то ли на авито, то ли на мотоломе — уже не помню, помню что были малость кривые и от старого, древнего выфера — очень понравился внешний вид. От погнутых ручек были отрезаны шлицевые концы (оказалась реальная проблема найти шлицевой станок) и после приваренны к новым, изготовленным знакомым токарем и уже под менее спортивным, прямым углом. Само собой все покрасил прошком.
0
inferno
пост огонь! ждем продолжения! мне кажется держатель для зеркал такой будет передовать много вибраций на руки особенно на твине. обычо внутри клипона резиновые такие плюшки (inner weight) ставят для гашения вибраций.
кстати забавно, шуманит на иврите означает жирная (кислота).
0
scan
спсб за наводку )
0
jokerkampf
Мужжжик ну я прям пищу от того какой ты рукастый, ты мой кумир, я ща тоже самое с бандитом делаю, к сожалению без фото отчёта, и тоже самое с бензобаком делал, буквально недавно. Скорей ждём продолжение!
+1
Logolibre
Крутой и информативный отчет. Продолжай обязательно. Мне лично особенно интересно, так как буквально через пару недель предстоит вступить на такой же тернистый, но благородный путь (:
0
erteg
  • erteg
  • 24 февраля 2014 в 4:12
Отличный должен получиться байк! Больше всего понравились грипсы, очень уж олдскульые!
Жду продолжения!
0
4etvyortyi
Отлично.Так держать!!!
Больше и написать нечего.+
здесь был ататат

0
hellrizerjrs
Молодчина.
Руки откуда надо растут!.. Рад, что не перевелись кулибины на Руси ))
0
Programer23
Я требую продолжения банкета… Ик… Тьфу… Следующего поста хочу!!!
0
Halfofwolf
хочу третью часть)))) Молодец, парень, интересно читать.
0
ufvflfy
очень интересно… ну и так… по деньгам мне кажется можно было новый купить, но сам процесс… жду продолжения и желаю удачи
0
scan
… основные затраты их величество ВРЕМЯ
+1
Drag
  • Drag
  • 24 февраля 2014 в 10:50
не люблю каферейсеры, но следить за работой — очень увлекательно. Жду продолжения :)
+1
scan
  • scan
  • 24 февраля 2014 в 12:25
Всем спасибо за поддержку — продолжение обязательно будет :)
0
pavel-kos
Мотоцикл становится таковым из тонкого слоя запчастей на полу. Заинтриговал! Ждем продолжения!
+1
Yamahin
А что за набор бензомаслостойких колец? Кто производитель и сколько стоил?
0
lyblylube
Да да вопрос про кольца тоже интересует
0
norfolk
С такими наборами колец поаккуратней. Кинь пару штук в бенз на пару дней. На очень похожем наборе подкололись пару раз.
Молодец, ждем продолжения!
0
scan
зашел в автомагазин и попросил набор бензомаслостойких колец — дали этот, сказали есть такой же но не стойкий. В принципе уже ставил на такие карбы, посмотрим как в этом сезоне будут себя вести.
0
vaguethumb
процесс захватывает! жду продолжения )
0
AntonSn
Супер, можно поподробнее с баком, у меня примерно в тех же местах вмятины, как избавлялся от них. Вывел в ноль или шпатлевал?
0
scan
С баком ковырялся первый раз — так как вмятина сбоку, нашел длинный прут, выгнул его по удобнее и отстучал через горловину, не в ноль конечно, но достаточно что бы положить тонкий слой шпатлевки
0
AntonSn
спс, длинный прут в твоем понимании сколько мм в диаметре? 8, 10, а то мне в квартире негде искать))) заранее спс.
0
scan
у меня длина была около метра, примерно 80 мм с конца который упирался в бак я согнул под углом 15-20 град для удобства. прут толщиной 5-6мм
0
Step_
  • Step_
  • 25 февраля 2014 в 1:50
а на рулевой нету пыльников чтоль? там же и гайка контрящая должна быть…
а раму переваривали или вытягивали?
0
scan
пыльник и гайку потом конечно же поставил )) гайка у меня не родная — у токаря заказал, родной не нашел, раму вытягивали — погрешности в обеих плоскостях составили около 1мм
0
Esoptron
Клёво, давай ещё)
0
Dirty_Garry
Браво, Андрэ, наконец-то начал выкладывать свою эпичную историю мотовосстановления и про мои зеркала не забыл))) приятно, жду часть номер 3!
0
scan
Как тесен мир ))
0
ilya32
по раме, ее так понимаю переваривали где места зачищены из за 10 градусов или ее вытягивали на стапеле просто и как ты определил что на 10 смещена напровляющяя а?
+1
scan
как мне сказали раму грели и тянули, в одном месте возле радиатора по-моему резали. 10 градусов — это мои личные ощущения — возможно больше, возможно меньше. как показали первые, вторые и третьи покатушки уже в этом году, с рамой все в порядке — мот никуда не ведет, ничего не играет и не трещит )))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. scan, VX-CAFE или история с коротким прологом и незаконченным эпилогом от том, как я собирал себе байк :) Часть II