Блог им. scan → VX-CAFE или история с коротким прологом и незаконченным эпилогом от том, как я собирал себе байк :) Часть IV
Как уже упоминал, при сборке временами пришлось проходить увлекательные квесты с напильником и доводить до ума то, что вроде бы внешне казалось совершенно рабочим.
Так выяснилось, что один из аммортов совсем не але )) и поэтому было решено разобрать его до выяснения. Бодро и смело крутить гайки помогла вот эта статья. Собственно при разборке понял, что масла там нет вообще как и давления в компенсаторном бачке — вот как это может быть так и не понял до сих пор. Здесь накидаю более подробных фото — думаю кому нибудь пригодится :)
Моя манжета, которая держит масло внутри амморта оказалась размером 27х12мм… все что нашел в спецмагазинах 24х12мм. Очень долго прикидывал известный орган к носу, перемерив все по сто раз штангелем и в итоге оставил старую манжету, так как на мой взгляд все было в пределах допуска и без видимого износа с обеих сторон. В итоге как показала жизнь оказался совершенно прав — причина по которой амморт оказался внутри без масла осталась так и невыясненной, да и собственно хрен с ней )). Параллельно собрал тормозные контуры… передний даже успел прокачать:
Все собираем в обратной последовательности — заливаем масло, накачиваем резервуар, одеваем пружины доработанными напильником спецсъемниками, ну и не забываем конечно покрасить )
Собственно на этом этапе решился на первый пуск двигателя — заранее прошу прощения за свои временами затянувшиеся комменты и на несколько повышенных тонах — каюсь, немного боялся что что-то пойдет не так:
Был рад, возбужден и счастлив одновременно… немедля станцевал джигу-дрыгу )). Заводил в одно жадное лицо, поэтому разделить радость со мной было некому.
С увеличенной до неприличных размеров кармой и с чувством, как будто только что залез на Эверест, не стал откладывать в долгий ящик один из последних сложных этапов — более точного приваривания прямотоков к старому выпуску (первая попытка сделанная ранее не в счет), желанием попутно убрать перемычку между глушителями, выравнивающую давление на выпуске… ну и с дальнейшим намерением облагорородить все, что получится термобинтом. Сварка у меня только электородами, варить более менее наловчился (на первом курсе в универе у нас целый предмет с практикой посвященный сварочным технологиям металлов был ) — но в моем случае это не приемлемо для тонкостенных труб, даже 2 мм электродом — прожигает на ура и очень много окалины. Поэтому, согласно хитрому и тайному плану в гости был коварно заманен шашлыком старый друг и сочувствующий моему рукоблудию Алексей (подпольный позывной Золотой). А все по причине наличия у оного сварочного полуавтомата, а так же опытных и прямых рук, растущих прямо из плеч, а не из других частей тела…
Покраска бака и всего остального — дело хлопотное, но нужное, особенно подготовка )). Пришлось попотеть немного с мелочевкой, ну а бак, который так долго насиловал химией и гайками с щетками все таки, после долгих колебаний, уступил место другому, заказанному из немчины ранее. Изнутри он был обработан и залит специальным слоем эпоксидного полимера еще немецким умельцем — такую химию сюда привезти сложно из за проблем с таможней — выходит позолоченной по деньгам. Но вот беда, спереди имелась вмятина, которая повредила эту замечательную и прочную поверхность внутри. Очередной раз, расчесав уже привычный к этому затылок, изготовил приспособу, с помощью которой, после того как в малярке его выстучали обратным молотком, очистил место скола до металла и залил туда эпоксидной смолы — но уже нашей, родной ))) К сожалению весь процесс заснятый на телефон постигла участь быть случайно стертым, поэтому смотрим, что осталось и получилось.
Разборка лючка бензобака для покраски — чудом выжившие фото (опять же может кому пригодится — лючок стоковый сузучий):
Ну собственно основные детали буквально сразу после покраски:
а это уже спустя 12 часов…
Уже отдав в покраску все детали и находясь в радужном ожидании, внезапно подумал о своей передней эндурячей резине, которая стала выше и шире стандартной. Радужное ожидание тут же сменилось на больное беспокойство. Кабанчиком метнулся к малярам, забрал крыло, до которого они еще не добрались и как только приложил по месту понял, что не ошибся в своих подозрениях — крыло по стандартным посадочным местам не вставало ну ни как. Признав целиком свое упущение и невнимательность — решил переделывать. Для этого на помощь позвал, как обычно: паяльник, эпоксидку и надфиль )).
После различного рода трансформаций с моим чудо аппаратом, незаметно подошла самая приятная стадия — финишная сборка, когда мотоцикл начинает приобретать какой никакой законченный вид. Работа приятная и нескучная, но требующая тщательной подгонки деталей — внешний вид все таки:
Вот так и незаметно прошел почти год — думал на месяц два работы, о наивный )). Люди сезон закрывают — а я только выкатился, но как говорится лучше поздно, чем никогда.
Собственно… после первых покатушек стало ясно, что передняя вилка никуда ни годится по жесткости — пробивает на каждой кочке. Ухудшило ситуацию отчасти то, что я, опустив переднюю часть мотоцикла на высоту клиппонов — примерно 4-5см, одновременно приподнял переднее крыло на пару сантиметров из за эндурячей резины, ну и плюс штатные пружины, которые по сути откровенно слабы. Поэтому было принято решение заказывать прогрессивные пружины с ебей, а пока применить старый и проверенный способ, а именно: топаем в ближайший автомагазин и покупаем две большие клапанные пружины от любого классического ВАЗа, далее вывешиваем переднее колесо мотоцикла, откручиваем верхние пробки перьев (в моем случае выкрутив предварительно регулировочные винты поджатия пружин на максимум), здесь надо быть аккуратным и обернуть пробки сверху какой либо плотной тканью, так как пробки могут «выстрелить», хоть и не сильно (не забываем — мы хоть и вывесили переднюю подвеску, но пружина внутри пера по прежнему немного сжата). Далее вытаскиваем трубчатую поставку и видим в глубине пера нашу основную пружину — именно туда, сверху помещаем нашу вазовскую клапанную и собираем все в обратной последовательности. Требуемый эффект получен — передняя вилка стала на порядок жестче. Теперь надо дождаться сухой погоды и попробовать устроить небольшой покатон и в том случае, если жесткость и скорость отбоя не устроит до конца, можно «поиграться» плотностью масла, те банально залить вилочное масло по-плотнее :))
Последний штрих — забрал сидение из пошива, но честно говоря оно меня не впечатлило, буду переделывать
И по вашей просьбе фото того что было в самом начале :)
В заключении могу сказать, что конечно кафешником моя выксина не стала, но максимально как мог старался приблизить ее к этому виду. Мот собирался с ноября 2012 по ноябрь 2013 года. Чистых денег на тот момент было потрачено около 100 килорублей, все остальное хендмейд и хорошие друзья. В настоящее время байк стоит в гараже и неспешно доводится до ума дальше — по мелочам работы еще достаточно, ведь человеческая сущность в техническом плане неугомонна, особенно если вроде как что то получается :) — о результатах отпишусь обязательно. Жалею ли я о потраченном времени и силах? В моей тогдашней ситуации (какой, лучше не спрашивайте), ни капельки, хотя если бы пришлось собирать что то более винтажное и древнее — наверное было бы более интересно и захватывающее, но зато теперь есть опыт, а самое главное удовольствие от того что собрал что то своими руками. Всем мир, берегите себя — надеюсь увидимся в этом сезоне :)
часть I
часть II
часть III
Так выяснилось, что один из аммортов совсем не але )) и поэтому было решено разобрать его до выяснения. Бодро и смело крутить гайки помогла вот эта статья. Собственно при разборке понял, что масла там нет вообще как и давления в компенсаторном бачке — вот как это может быть так и не понял до сих пор. Здесь накидаю более подробных фото — думаю кому нибудь пригодится :)
Моя манжета, которая держит масло внутри амморта оказалась размером 27х12мм… все что нашел в спецмагазинах 24х12мм. Очень долго прикидывал известный орган к носу, перемерив все по сто раз штангелем и в итоге оставил старую манжету, так как на мой взгляд все было в пределах допуска и без видимого износа с обеих сторон. В итоге как показала жизнь оказался совершенно прав — причина по которой амморт оказался внутри без масла осталась так и невыясненной, да и собственно хрен с ней )). Параллельно собрал тормозные контуры… передний даже успел прокачать:
Все собираем в обратной последовательности — заливаем масло, накачиваем резервуар, одеваем пружины доработанными напильником спецсъемниками, ну и не забываем конечно покрасить )
Собственно на этом этапе решился на первый пуск двигателя — заранее прошу прощения за свои временами затянувшиеся комменты и на несколько повышенных тонах — каюсь, немного боялся что что-то пойдет не так:
Был рад, возбужден и счастлив одновременно… немедля станцевал джигу-дрыгу )). Заводил в одно жадное лицо, поэтому разделить радость со мной было некому.
С увеличенной до неприличных размеров кармой и с чувством, как будто только что залез на Эверест, не стал откладывать в долгий ящик один из последних сложных этапов — более точного приваривания прямотоков к старому выпуску (первая попытка сделанная ранее не в счет), желанием попутно убрать перемычку между глушителями, выравнивающую давление на выпуске… ну и с дальнейшим намерением облагорородить все, что получится термобинтом. Сварка у меня только электородами, варить более менее наловчился (на первом курсе в универе у нас целый предмет с практикой посвященный сварочным технологиям металлов был ) — но в моем случае это не приемлемо для тонкостенных труб, даже 2 мм электродом — прожигает на ура и очень много окалины. Поэтому, согласно хитрому и тайному плану в гости был коварно заманен шашлыком старый друг и сочувствующий моему рукоблудию Алексей (подпольный позывной Золотой). А все по причине наличия у оного сварочного полуавтомата, а так же опытных и прямых рук, растущих прямо из плеч, а не из других частей тела…
Покраска бака и всего остального — дело хлопотное, но нужное, особенно подготовка )). Пришлось попотеть немного с мелочевкой, ну а бак, который так долго насиловал химией и гайками с щетками все таки, после долгих колебаний, уступил место другому, заказанному из немчины ранее. Изнутри он был обработан и залит специальным слоем эпоксидного полимера еще немецким умельцем — такую химию сюда привезти сложно из за проблем с таможней — выходит позолоченной по деньгам. Но вот беда, спереди имелась вмятина, которая повредила эту замечательную и прочную поверхность внутри. Очередной раз, расчесав уже привычный к этому затылок, изготовил приспособу, с помощью которой, после того как в малярке его выстучали обратным молотком, очистил место скола до металла и залил туда эпоксидной смолы — но уже нашей, родной ))) К сожалению весь процесс заснятый на телефон постигла участь быть случайно стертым, поэтому смотрим, что осталось и получилось.
Разборка лючка бензобака для покраски — чудом выжившие фото (опять же может кому пригодится — лючок стоковый сузучий):
Ну собственно основные детали буквально сразу после покраски:
а это уже спустя 12 часов…
Уже отдав в покраску все детали и находясь в радужном ожидании, внезапно подумал о своей передней эндурячей резине, которая стала выше и шире стандартной. Радужное ожидание тут же сменилось на больное беспокойство. Кабанчиком метнулся к малярам, забрал крыло, до которого они еще не добрались и как только приложил по месту понял, что не ошибся в своих подозрениях — крыло по стандартным посадочным местам не вставало ну ни как. Признав целиком свое упущение и невнимательность — решил переделывать. Для этого на помощь позвал, как обычно: паяльник, эпоксидку и надфиль )).
После различного рода трансформаций с моим чудо аппаратом, незаметно подошла самая приятная стадия — финишная сборка, когда мотоцикл начинает приобретать какой никакой законченный вид. Работа приятная и нескучная, но требующая тщательной подгонки деталей — внешний вид все таки:
Вот так и незаметно прошел почти год — думал на месяц два работы, о наивный )). Люди сезон закрывают — а я только выкатился, но как говорится лучше поздно, чем никогда.
Собственно… после первых покатушек стало ясно, что передняя вилка никуда ни годится по жесткости — пробивает на каждой кочке. Ухудшило ситуацию отчасти то, что я, опустив переднюю часть мотоцикла на высоту клиппонов — примерно 4-5см, одновременно приподнял переднее крыло на пару сантиметров из за эндурячей резины, ну и плюс штатные пружины, которые по сути откровенно слабы. Поэтому было принято решение заказывать прогрессивные пружины с ебей, а пока применить старый и проверенный способ, а именно: топаем в ближайший автомагазин и покупаем две большие клапанные пружины от любого классического ВАЗа, далее вывешиваем переднее колесо мотоцикла, откручиваем верхние пробки перьев (в моем случае выкрутив предварительно регулировочные винты поджатия пружин на максимум), здесь надо быть аккуратным и обернуть пробки сверху какой либо плотной тканью, так как пробки могут «выстрелить», хоть и не сильно (не забываем — мы хоть и вывесили переднюю подвеску, но пружина внутри пера по прежнему немного сжата). Далее вытаскиваем трубчатую поставку и видим в глубине пера нашу основную пружину — именно туда, сверху помещаем нашу вазовскую клапанную и собираем все в обратной последовательности. Требуемый эффект получен — передняя вилка стала на порядок жестче. Теперь надо дождаться сухой погоды и попробовать устроить небольшой покатон и в том случае, если жесткость и скорость отбоя не устроит до конца, можно «поиграться» плотностью масла, те банально залить вилочное масло по-плотнее :))
Последний штрих — забрал сидение из пошива, но честно говоря оно меня не впечатлило, буду переделывать
И по вашей просьбе фото того что было в самом начале :)
В заключении могу сказать, что конечно кафешником моя выксина не стала, но максимально как мог старался приблизить ее к этому виду. Мот собирался с ноября 2012 по ноябрь 2013 года. Чистых денег на тот момент было потрачено около 100 килорублей, все остальное хендмейд и хорошие друзья. В настоящее время байк стоит в гараже и неспешно доводится до ума дальше — по мелочам работы еще достаточно, ведь человеческая сущность в техническом плане неугомонна, особенно если вроде как что то получается :) — о результатах отпишусь обязательно. Жалею ли я о потраченном времени и силах? В моей тогдашней ситуации (какой, лучше не спрашивайте), ни капельки, хотя если бы пришлось собирать что то более винтажное и древнее — наверное было бы более интересно и захватывающее, но зато теперь есть опыт, а самое главное удовольствие от того что собрал что то своими руками. Всем мир, берегите себя — надеюсь увидимся в этом сезоне :)
часть I
часть II
часть III
- scan
- Andry Po
- 7 марта 2014 в 4:13
- 9
- +120
здесь был ататат
здесь был ататат
- freeragepunk
- 7 марта 2014 в 8:34
- ↓
Вот это да! Вот это молодец!
Я бы тоже занимался подобным, руки вроде не сильно кривые. Но не берусь, ибо знаю, что у меня не хватит средств, и места для таких работ нет. Респекту и уважухи автору!
Я бы тоже занимался подобным, руки вроде не сильно кривые. Но не берусь, ибо знаю, что у меня не хватит средств, и места для таких работ нет. Респекту и уважухи автору!
здесь был ататат
Чтобы отвлечься от проблем мирских тоже ковыряюсь с механикой. Автор однозначно молодец, есть чувство стиля. Хотелось бы очень небольшую фотосессию байка в хорошем качестве, что-бы лучше было видно результат. Желаю не останавливаться на достигнутом, но и ездить не забывать, нет предела совершенству!
Блин… ну тут просто поражает количество труда вложенного в кждую отдельную детальку… Просто невероятная уважуха! От всей души…
Но ведь в целом это не то, что не кафешник. Это борщ с зефиром) С самый вкусный борщ от лучшего повара парижа + свежая зефирка. Мне кажется надо поставить классический руль с хромированными зеркалами и будет просто офигенская реплика… выше всяких похвал!
Но ведь в целом это не то, что не кафешник. Это борщ с зефиром) С самый вкусный борщ от лучшего повара парижа + свежая зефирка. Мне кажется надо поставить классический руль с хромированными зеркалами и будет просто офигенская реплика… выше всяких похвал!
вообще крутяк получилось
единственные комментарий: перемычка между глушителями это не для выравнивания звука а для связи ударных волн от первого цилиндра ко второму… это помогает лучше проветривать цилиндры на некоторых оборотах.
по поводу амортов — могу дать пару контактов фирм где продают хорошие сальники/резинки, сам подрабатываю чиня аморты людям
единственные комментарий: перемычка между глушителями это не для выравнивания звука а для связи ударных волн от первого цилиндра ко второму… это помогает лучше проветривать цилиндры на некоторых оборотах.
по поводу амортов — могу дать пару контактов фирм где продают хорошие сальники/резинки, сам подрабатываю чиня аморты людям
здесь был ататат
- tu10143t01
- 4 февраля 2015 в 23:21
- ↑
- ↓
www.racetech.com/HTML_FILES/SKDS-Shock%20Shaft%20seals.html сальники и манжеты
- Turbo_KITT
- 7 марта 2014 в 13:18
- ↓
Супер! Но я бы сиденье сделал либо черное, либо черное с белой полосой, и убрал бы термоленту с выхлопа, он красивей в хроме )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (50)
RSS свернуть / развернуть