Блог им. scan → VX-CAFE или история с коротким прологом и незаконченным эпилогом от том, как я собирал себе байк :) Часть I
«Некуда бежать»… да, по моему так этот фильм и назывался, там где главный герой Ван Дама восстанавливает и апгрейдит старый Триумф, а потом лихо удирает на нем от полиции штата — мне почему то запомнилась и зацепила сама история восстановления. Вот наверное с этого все и началось. Через некоторое время фильм почти стерся из памяти, но увлечение, а со временем любовь к старым классическим мотоциклам осталась навсегда. А так же жгучий интерес к тем людям, которые по всему миру от Индии до Аляски в обычных гаражах собирают офигенские дриттрекеры или кафешники или просто дают вторую жизнь железным коням. Мысль собрать что то подобное своими руками как то родилась сама собой и думаю в тайне ждала того часа, когда в руки попадет что нибудь от винтажного японского мотопрома 70-80х годов. Время шло, но Honda CB750K2 какого нибудь 72 года так и прошла мимо меня, накатывая мили где нибудь по солнечному побережью Калифорнии :), зато в руки совершенно случайно попали останки Suzuki VX800 91 года, эдакий классик с переработанным интрудеровским в-твином: разобранный до винтиков двигатель, ржавая рама, бак, что то по проводке — короче то, с чего все или иногда начинается или заканчивается, неуспев начаться.
Весь мот в виде щедро рассыпанных деталей лежал тонким слоем по двухэтажному гаражу у хорошего знакомого и судя по всему обреченно ожидал похорон на ближайшей моторазборке. Пришлось вместе повозится, собрав все это во вменяемую кучу для перевозки. Отдалось мне это «богатство» за символическую, четырехзначную плату и пожеланий долгого и счастливого пути.
В родном гараже пыл немного по-угас — при первом разложении выяснилось, что остро не хватает переднего колеса, переднего тормозного суппорта, нижней и верхней траверс, руля, радиатора, по двигателю: обеих распредвалов с коромыслами, помпы, маслонасоса ну и чего то еще, как я наивно думал, по «мелочи» ))).
После продолжительного курения бамбука и различных мануалов мысли о сборке как то совершенно не собирались в единое целое, но то ли зима за окном, то ли непонятно откуда взявшийся зуд в руках взял вверх над остатками практичности и желания комнатного уюта.
В конце концов загнав последние сомнения поглубже железобетонным доводом — «не получится, значит не получится» — взялся за болты и гайки )). Сам мотоцикл ко конструкции рамы и остального не сильно подходит на роль английского псевдо-гоночного мотоцикла 70х — поэтому решил максимально приблизить его этому состоянию не прибегая без надобности к болгарке. К слову сказать этим инструментом к тому времени вообще не умел пользоваться, как и сваркой с покраской и еще много чем интересным.
Могу сказать одно — искать у нас что либо на выксину дело неблагодарное и главное затратное в плане времени. В лучшем случае люди из магазина или с моторазборок делают удивленное лицо переспрашивая название мота. Но наверное не все так плохо с моей аурой, раз за два первых дня усиленных гуглений нарылось абсолютно ровное переднее колесо с тормозным диском. Коромысла и клапана нашел аж в Бийске, с форума интрудероводов. Кстати очень неплохой ресурс, благо двигатели во многом идентичны моему.
Не зная с чего начать первым делом восстановил то, что можно было восстановить. Радиатор, после долгих раздумий, был отдан на правку и пайку — результат очень даже порадовал, но забегая в перед скажу, что по случаю, такой же и почти новый, притащил с немецкого ебея:
Отколотые детали двигателя в процессе бурной эксплуатации полечили аргоном:
Раз уж такое дело, думал я ( как известный герой Фореста Гампа, решившего в одно погожее утро добежать до окраины своего городка, что в штате Алабама, а в итоге добежавшего до Атлантики и даже дальше :) ), то почему бы мне не начать всю канитель с восстановления того, что когда то было двигателем внутреннего сгорания. То бишь с покупки новой поршневой и хонинговании цилиндров. Прекрасная птица обломинго не заставила себя долго ждать новостью от офдиллеров — ремонтных поршней и колец на этот мот нет и не будет. В голову медленно и по одной полезли мысли о теплом пледе и зомбоящике, однако простое любопытство взяло вверх одним единственным вопросом — а как же люди восстанавливают двигатели еще более древних раритетов? — именно так и с надеждой спросил я у Гугла — тот незамедлительно направил меня в славный город Зеленоград вот в эту контору, где пришлось по глумился над своей поршневой по полной :) На заказ мне были изготовлены новые поршни из кованного алюминия, подобран комплект автомобильных колец от Audi A6 и под них расточены цилиндры:
Хотите смейтесь, хотите нет, но именно после того как я в первый раз дома разложил свои новые поршни на столе — то почему то почувствовал что все должно получится, а раз так, то это сподвигнуло меня на еще более смелую идею — покрасить весь двигатель порошковой полимерной краской, благо есть дружище, занимающийся покраской автомобильных дисков профессионально.
Здесь позволю себе более подробное отступление, ибо на просторах инета никакого упоминания о таком методе покраски двигателя не нашел, как ни старался, а кому нибудь быть может пригодится.
Как это делалось мной с самого начала:
— от двигателя оставляем лишь скорлупу (корпус, крышки, цилиндры, головки и их крышки)
— удаляем соляркой явную грязь с снаружи
— спец смывкой снимаем слой старой краски
— все под кехер
— далее в ванну с соляркой (пусть отмокает остальная грязь)
— очистителем карбюратора проходим все потайные места, а также весь движок окончательно
— продуваем компрессором
Далее несем в малярку, а там начинается самое увлекательное:
— обливаем все фосфатом с последующим смывом (удаление оксидной пленки для агдезии)
— прокаливаем в печи с обдувом +200С (10-15мин что бы все высохло)
— продуваем окончательно
— маскируем отдельно каждую деталь спец термическим скочем
— собираем целиком вновь попутно маскируя снаружи, включая все отверстия и проходы
— наносим порошковый грунт и в печь +200С на 20 мин (даем немного остыть)
— наносим порошковую краску +200C на 30 мин (даем немного остыть)
— фрезеруем ребра фрезой с одновременным и последующем обдувом движка от стружки
— наносим прозрачный порошковый лак +200С 20 мин
— вытаскиваем и тащимся от полученного эффекта, испытанного гиммороя и желанием под это дело больше никогда не подписываться самому, так как в малярке я провел с 9 утра до 11 вечера :))
Как видите аппетит приходит во время еды, а по сему решил покрасить все остальное, что можно покрасить, включая колеса в два цвета: здесь меня ждал весьма увлекательный секаса-мана с термоскотчем, из которого мы с маляром вышли победителями :))
Собственно к тому времени по приходило кучка посылок, в том числе и с немецкого ебея:
И так как заранее сделанные замеры показали абсолютно живой коленвал с коренными подшипниками, а все недостающие новые детали для двигателя, включая шатуные вкладыши, вроде бы имелись — понеслась сборка. Опыт работы с таким ДВС у меня уже имелся, поэтому робел не сильно, никуда не спешил, крутил гайки под радио Мегаполис и под треск березовых поленьев в булерьяне. За воротами уже зима во всю, по вечерам выходишь — машина по пояс в снегу, а у меня тепло, ноут с инетом, даже телик, одно жалко — выходные заканчивались неимоверно быстро ))
Вот так выглядел мой рабочий стол:
Ну а так собственно сама сборка (сорри за небритый и помятый фейс):
Ну и собственно ставим сами головы. В этой операции использовал функцию — звонок другу :) Друг конечно же поддержал и помог.
Окончательно двигатель без клапанных крышек собрался вот в таком виде:
… продолжение следует :)
Часть II
Весь мот в виде щедро рассыпанных деталей лежал тонким слоем по двухэтажному гаражу у хорошего знакомого и судя по всему обреченно ожидал похорон на ближайшей моторазборке. Пришлось вместе повозится, собрав все это во вменяемую кучу для перевозки. Отдалось мне это «богатство» за символическую, четырехзначную плату и пожеланий долгого и счастливого пути.
В родном гараже пыл немного по-угас — при первом разложении выяснилось, что остро не хватает переднего колеса, переднего тормозного суппорта, нижней и верхней траверс, руля, радиатора, по двигателю: обеих распредвалов с коромыслами, помпы, маслонасоса ну и чего то еще, как я наивно думал, по «мелочи» ))).
После продолжительного курения бамбука и различных мануалов мысли о сборке как то совершенно не собирались в единое целое, но то ли зима за окном, то ли непонятно откуда взявшийся зуд в руках взял вверх над остатками практичности и желания комнатного уюта.
В конце концов загнав последние сомнения поглубже железобетонным доводом — «не получится, значит не получится» — взялся за болты и гайки )). Сам мотоцикл ко конструкции рамы и остального не сильно подходит на роль английского псевдо-гоночного мотоцикла 70х — поэтому решил максимально приблизить его этому состоянию не прибегая без надобности к болгарке. К слову сказать этим инструментом к тому времени вообще не умел пользоваться, как и сваркой с покраской и еще много чем интересным.
Могу сказать одно — искать у нас что либо на выксину дело неблагодарное и главное затратное в плане времени. В лучшем случае люди из магазина или с моторазборок делают удивленное лицо переспрашивая название мота. Но наверное не все так плохо с моей аурой, раз за два первых дня усиленных гуглений нарылось абсолютно ровное переднее колесо с тормозным диском. Коромысла и клапана нашел аж в Бийске, с форума интрудероводов. Кстати очень неплохой ресурс, благо двигатели во многом идентичны моему.
Не зная с чего начать первым делом восстановил то, что можно было восстановить. Радиатор, после долгих раздумий, был отдан на правку и пайку — результат очень даже порадовал, но забегая в перед скажу, что по случаю, такой же и почти новый, притащил с немецкого ебея:
Отколотые детали двигателя в процессе бурной эксплуатации полечили аргоном:
Раз уж такое дело, думал я ( как известный герой Фореста Гампа, решившего в одно погожее утро добежать до окраины своего городка, что в штате Алабама, а в итоге добежавшего до Атлантики и даже дальше :) ), то почему бы мне не начать всю канитель с восстановления того, что когда то было двигателем внутреннего сгорания. То бишь с покупки новой поршневой и хонинговании цилиндров. Прекрасная птица обломинго не заставила себя долго ждать новостью от офдиллеров — ремонтных поршней и колец на этот мот нет и не будет. В голову медленно и по одной полезли мысли о теплом пледе и зомбоящике, однако простое любопытство взяло вверх одним единственным вопросом — а как же люди восстанавливают двигатели еще более древних раритетов? — именно так и с надеждой спросил я у Гугла — тот незамедлительно направил меня в славный город Зеленоград вот в эту контору, где пришлось по глумился над своей поршневой по полной :) На заказ мне были изготовлены новые поршни из кованного алюминия, подобран комплект автомобильных колец от Audi A6 и под них расточены цилиндры:
Хотите смейтесь, хотите нет, но именно после того как я в первый раз дома разложил свои новые поршни на столе — то почему то почувствовал что все должно получится, а раз так, то это сподвигнуло меня на еще более смелую идею — покрасить весь двигатель порошковой полимерной краской, благо есть дружище, занимающийся покраской автомобильных дисков профессионально.
Здесь позволю себе более подробное отступление, ибо на просторах инета никакого упоминания о таком методе покраски двигателя не нашел, как ни старался, а кому нибудь быть может пригодится.
Как это делалось мной с самого начала:
— от двигателя оставляем лишь скорлупу (корпус, крышки, цилиндры, головки и их крышки)
— удаляем соляркой явную грязь с снаружи
— спец смывкой снимаем слой старой краски
— все под кехер
— далее в ванну с соляркой (пусть отмокает остальная грязь)
— очистителем карбюратора проходим все потайные места, а также весь движок окончательно
— продуваем компрессором
Далее несем в малярку, а там начинается самое увлекательное:
— обливаем все фосфатом с последующим смывом (удаление оксидной пленки для агдезии)
— прокаливаем в печи с обдувом +200С (10-15мин что бы все высохло)
— продуваем окончательно
— маскируем отдельно каждую деталь спец термическим скочем
— собираем целиком вновь попутно маскируя снаружи, включая все отверстия и проходы
— наносим порошковый грунт и в печь +200С на 20 мин (даем немного остыть)
— наносим порошковую краску +200C на 30 мин (даем немного остыть)
— фрезеруем ребра фрезой с одновременным и последующем обдувом движка от стружки
— наносим прозрачный порошковый лак +200С 20 мин
— вытаскиваем и тащимся от полученного эффекта, испытанного гиммороя и желанием под это дело больше никогда не подписываться самому, так как в малярке я провел с 9 утра до 11 вечера :))
Как видите аппетит приходит во время еды, а по сему решил покрасить все остальное, что можно покрасить, включая колеса в два цвета: здесь меня ждал весьма увлекательный секаса-мана с термоскотчем, из которого мы с маляром вышли победителями :))
Собственно к тому времени по приходило кучка посылок, в том числе и с немецкого ебея:
И так как заранее сделанные замеры показали абсолютно живой коленвал с коренными подшипниками, а все недостающие новые детали для двигателя, включая шатуные вкладыши, вроде бы имелись — понеслась сборка. Опыт работы с таким ДВС у меня уже имелся, поэтому робел не сильно, никуда не спешил, крутил гайки под радио Мегаполис и под треск березовых поленьев в булерьяне. За воротами уже зима во всю, по вечерам выходишь — машина по пояс в снегу, а у меня тепло, ноут с инетом, даже телик, одно жалко — выходные заканчивались неимоверно быстро ))
Вот так выглядел мой рабочий стол:
Ну а так собственно сама сборка (сорри за небритый и помятый фейс):
Ну и собственно ставим сами головы. В этой операции использовал функцию — звонок другу :) Друг конечно же поддержал и помог.
Окончательно двигатель без клапанных крышек собрался вот в таком виде:
… продолжение следует :)
Часть II
- scan
- Andry Po
- 21 февраля 2014 в 1:32
- 18
- +139
- Turbo_KITT
- 21 февраля 2014 в 17:40
- ↑
- ↓
Не, классик какой-нибудь… Причем, какой-нибудь радикальный, с 8-ю цилиндрами, или с двигателем от Бусы и нагнетателем…
всем спасибо за теплые комментарии — вторая часть обязательно будет )), и боюсь что и третья, так как фоток очень много, а в процессе работы сделал для себя много новых открытий :). По деньгам, если интересно, вышло абсолютно «не люто» (правда все относительно в этом мире). Много что делалось своими руками, что то через знакомых, которые категорически не хотели брать денег, запы покупались без спешки и тд и тп
здесь был ататат
- Halfofwolf
- 21 февраля 2014 в 11:52
- ↓
Из г… на конфетку, да с заказом по всему миру, да по индивидуальному изготовлению недостающего… Таких людей очень уважаю, рукастых и головастых. С нетерпением хочется увидеть живой байк.
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (56)
RSS свернуть / развернуть