Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Harley-Davidson Dyna Super Glide 2009 → Лето на "Харлее"

ПРОДОЛЖЕНИЕ (2-2)
НА ОДЕССУ

Дорога на Одессу, наверное, лучшая в Украине. Говорят, ее строили двенадцать лет. Широкая, три полосы в каждую сторону, с хорошим покрытием. Обилие заправок и кафе, выбирай на любой вкус. Особенно запомнилась сеть больших харчевень, отстоящих друг от друга километров на десять. Каждая специализировалась на каком-нибудь блюде. «100 видов вареников», «100 видов чебуреков» (истинно украинское национальное блюдо!), «100 видов рыбы» и т.д. Мы пообедали в кафе на заправке, есть не хотелось «жор-тур» в наши планы не входил, поэтому оценить качество и цены мы не смогли.

Погода баловала нас, стояла жара, ехалось легко, впечатление чуть портили отдельные машины, несущиеся просто с бешеной скоростью, и потому, появлявшиеся в зеркале порой внезапно. Забавно было наблюдать картину, когда обгоняемая машина, с украинскими номерами, уступала дорогу мотоциклу, но, увидев на нем номера российские, начинала прибавлять газ, и обгонять, даже без особой необходимости. Но в том и прелесть круизера – никому ничего не надо доказывать, можно ехать так, как тебе комфортно. Я охотно уступал дорогу, все происходящее абсолютно меня не парило. Попадались машины с российскими, (этим мы радостно сигналили и махали) и с белорусскими, и даже с какими то, совсем уж экзотическими (типа «Монако») номерами.

По дороге…

Справа от дороги, возле кафе я увидел огромный желтый байк. По инерции, проскочил мимо, но через минуту решил, что такой кадр стоит потерянного времени. Место для разворота нашлось только через два километра, да еще километр в обратную сторону, но сожаления не было. Мы подъехали к огромному чопперу, поставили рядом «Харлей», и сделали несколько снимков. Байк был украшен наклейками всевозможных клубов, среди которых оказались даже несколько знакомых. Печально было то, что в отдельных местах вся эта красота была густо измазана солидолом. Видать достали хозяев любители полазить по мотоциклу. Заодно посидели в прохладе кафе, и выпили по чашечке кофе.


На заправке я заправился литовским бензином «Евро-5», который на наши деньги стоил около 51 рубля. Космос, конечно, но хотелось попробовать. Поскольку заправлял я почти пустой бак, разницу я почувствовал сразу. Такое впечатление, что «Харлику» дали «волшебный пендель», или приделали ракетный ускоритель. Пользуясь хорошей дорогой, я выкрутил ручку «на все деньги», разогнав байк до 175 км/ч, чувствовалось, что это не предел, даже на груженном, со вторым номером, до сих пор такой скорости я не достигал на нем, даже когда везлась одна моя задница. Я горел желанием продолжить эксперимент, но сработал «ограничитель». Для справки: «ограничитель», это то, что сидит у меня за спиной, кричит, и бьет меня кулаками по бокам. Получая удары и слыша крик, перекрывающий рев «Харлея» и шум ветра, ехалось некомфортно. Я сбросил скорость до «несчастных» 150, в таком режиме движение показалось крайне спокойным. Ограничитель замолчал.
Должен заметить, что в Украине, как то не принято мигать при виде «дайцев». Подъезжая к виадуку, машину ДАИ я заметил слишком поздно. Радостный «страж дороги бежал наперерез, маша предлагаемым товаром – полосатой палкой. Скорость была около ста сорока, тормозить не хотелось, да можно было и не тормозить, но законопослушность в душе взяла верх и я оттормозился, даже достаточно эффектно. Бравые дайцы подбежали уже вдвоем, то так как ехали мы уже по Одесской области, диалог протекал в «одесском» ключе:
— Ну и сколько ваша платная дорога?
— Да Вы знаете, да превышение на…, да санкции, вплоть до…., да представляете себе…!
— Ой, ну шо вы! Такая дороговизна, так я вас конкретно спрашиваю, СКОЛЬКО!? Я в полном адеквате!
Господа оживились, вопрос плавно перетекал в коммерческую плоскость
— Сто рублей!
— Не вопрос! Я достал из портмоне сотенную
— Ну нет, ну что Вы, не ваших, наших! Ничего себе, да Вы хотите за 25 гривен, да с такой скоростью!
— Господа, я же просил конкретики!
Купюры у меня были только двухсотгривенные, я протянул служивому, деньги тут же исчезли в его кармане. Тут возмутилась жена:
— А сдачу!
— Ох, ну шо вам, еще и сдачу! А вы второй раз прокатитесь, и будем в расчете!
С видимым сожалением он выудил сто гривен из кармана. Деловая составляющая разговора была закончена. Дальнейший разговор стороны провели в дружеской, непринужденной обстановке: «Жрет, прет, стоит, Байкал, Сибирь», набившие оскомину вопросы, в речи одесситов звучали так, что водителям, проезжавшим мимо, наверное, казалось, что встретились старые знакомые. Смеялись мы все от души, Пожалуй, с десяток водителей от штрафов мы спасли. Потеряв около четырехсот рублей, но приобретя кучу позитива, мы тронулись дальше, и вскоре достигли Одессы.

ОДЕССА

Ах Одесса, ух Одесса, ох Одесса, эх Одесса!!! Такие слова классика юмора звучали в моей голове, когда мы въехали в черту города. Ощущения, навеянные книгами и фильмами, позволяли думать, что прямо сейчас мы въедем на Дерибасовскую, проедем через Привоз, и за поворотом нам откроется море, и парус одинокий…
Все было гораздо прозаичней, обычная городская окраина, достаточно плотное движение, обычные люди, совсем не похожие на Беню Крика.
Остановившись у заправки, мы приступили к обычному занятию: звонок к хозяйке, карта, маршрут и т. д. Сверившись с картой, решили уточнить у «аборигена». Парень с заправки объяснял нам долго и путано, в результате, в деле появилось еще больше неясностей. Как оказалось, объяснял он все правильно, но делал это так костноязычно, что мы запутались еще больше. Решив, что язык сделает свое дело не только в Киеве, мы смело тронулись вперед. Скоро въехали в центр, Большая Арнаутская, вокзал, на одном из колец спросили дорогу, парень на черной «Хонде» попытался объяснить, но потом, махнув рукой просто сказал: «Давайте за мной». Он вывел нас почти к нужному месту, спасибо ему огромное. Еще минут двадцать ушло на окончательные перезвоны и встречу с хозяйкой. И вот мы на месте. Ну что сказать, в интернете было заявлено: «уютная квартира со всем необходимым, с хорошим ремонтом, рядом супермаркет и рынок, до моря пять минут». Все было правдой, но один нюанс… Была эта квартира на окраине Одессы, и до центра, даже без пробок, мы всегда добирались минут двадцать. Но квартира и на самом деле была неплохой, Все нужное для жизни, кондиционер, уютный тихий двор, абрикосовые деревья, и близость моря, которую я ощущал почти физически. Стоило это счастье 900 рублей в сутки.
Мы сполоснулись с дороги, закинули вещи в стиральную машину, и, пока жена наводила марафет, (фен входит в стандартное оснащение «Харлея») я решил пройтись до супермаркета. Ознакомиться, так сказать, с ассортиментом и ценами. Цены, в общем, приятно удивили, при том, что молочная продукция великолепная, фрукты уже свежие, мясо натуральное… Подъезжая к Одессе, мы увидели продающиеся вдоль дороги арбузы. Привыкнув в Сибири, что арбузы в июле привозят накачанные всякой дрянью, я проехал мимо здесь же, в магазине, увидев сахаристую половинку, решил взять на пробу. Арбуз был с бахчи!!! Только что выросший!!! И стоил на наши деньги 12 рублей за кг! Оказался он необычайно сладким и сахаристым, покупали мы их теперь регулярно.
Стемнело, мы поужинали дома, ждать утра я не мог. Море манило меня с ужасной силой. И вот мы уже едем по вечерней Одессе в направлении, которое указала хозяйка. Поразило полное отсутствие света на улицах. Фонари не горели. Совсем. Я понимаю, экономия, но не настолько же…
Где море, я понимал, а вот как проехать туда… После минут двадцати катания в темноте, мы выехали к пляжу, который был далеко внизу, на одну из стоянок. Стоянки в районах пляжей платные, приблизительно семь гривен час. Это немало, но с нас, увидев иркутские номера, денег не брали нигде, наоборот, показывали лучшие места, рядом с охраной, я понимаю, что мотоцикл занимает мало места, но было приятно. К морю нужно было спускаться по старой лестнице, метров двести. В Одессе море чистое, пляжи песочные, нет, как скажем в Новороссийске, водорослей, поэтому и запаха, к которому я привык с детства, яркого запаха моря, не было.
Но море было! Огромное, теплое, ласковое… Волны не было, светила луна, отражаясь в водной глади. Я быстро скинул джинсы, футболку и, окунувшись, поплыл в даль… Море приняло меня в свои объятия после долгой разлуки. Я перевернулся на спину и, покачиваясь на волнах, глядел на звездное небо. Мы сделали это! Мы были на море! Мы, «Харлик», лето и море!!! Хотелось кричать и петь, не солидно, конечно, и я ограничился тем, что шумно попрыгал в воде, вылезая на берег как тюлень. Жена купаться не пошла, темная вода не внушала ей доверия. Что поделать, душа сухопутная!
Наплававшись, прокатились по окрестностям, и отправились на заслуженный отдых. Стоянка для «Харлика» нашлась рядом с домом, за смешные десять гривен.
Засыпал счастливым.

Одно мешало счастью, в «Харлее» появился странный и неприятный звук, этакое металлическое цоканье в районе двигателя. Звук был аритмичный, при открытии дроссельной заслонки усиливавшийся. Появился он после заправки хорошим бензином, и воображение начинало услужливо показывать мне картины прогоревшего клапана, или обломившегося толкателя. На ездовых качествах все это ни коем образом не отразилось. При заправке другим бензином звук не пропал, после мойки тоже, осталось только по колесу попинать, и фару протереть. Радоваться с червячком в душе не хотелось, и я приступил к вдумчивому исследованию. Каково же было мое удивление, когда на КПП я увидел одиноко лежащую гаечку. Цвет не оставлял сомнений в ее местоположении. И точно на выпускном коллекторе как раз оной и не хватало. Поставив её на место и закрутив, я завел двигатель, и о чудо! Радость вернулась, а звук пропал. Но, это же надо! Проехать почти 300 км, прокатиться по городу, пережить мойку!!! И остаться лежащей на КПП! Ну не чудо ли!?
Утро началось с поездки в центр, собрались и поехали на пляж «Ланжерон». Пока не наступила обеденная жара, купались и загорали. Обедать решили на Дерибасовской. Нашли знаменитый оперный театр, поставили «Харлик» на искомой Дерибасовской, и пошли гулять пешком. С чувством знаковости события я позволил себе бокал пива «на Дерибасовской». Обошли что смогли, французский бульвар, потемкинскую лестницу, театр, биржу, пообедали в грузинском кафе, рядом с шумными, но мирными, футбольными фанатами.


Пляж «Ланжерон»


Оперный театр

Нофелет





Харлей на Дерибасовской


Мадам, месье! Же не манж па, сис жюр…!


Бокал на Дерибасовской





Одесский пес


Одесский кот


Тяжело в Одессе без нагана… (Максима)

Снова гуляли, день прошел на ногах, а не на колесах, был полон впечатлений. Решили поехать, искупаться на другом пляже, а потом поехать по вечерней Одессе.
Искупаться получилось, поехать нет. Приехав домой переодеться и перекусить, мы почувствовали, что буквально падаем с ног, от усталости, и обилия впечатлений. Решили вечернюю Одессу отложить на завтра. Я едва нашел в себе силы отогнать «Харли» на стоянку. Вернулся и уснул без задних ног.
Новый день, опять прогулки и купание, Почему то, так и не попали на Привоз. На жену напал приступ «бандитизма», она требовала отвезти ее на Молдаванку. Мне стоило больших трудов убедить ее, что Молдаванка, это промышленный район, который в описываемые времена был окраиной, и нет там дома с мемориальной доской «им. Соньки-Золотой ручки», и Мишка-Япончик в ресторане не сидит. По-моему она мне так и не поверила.
Вечером, как и планировали, поехали в центр. И были весьма разочарованы! Было темно! Везде! Даже прекрасный оперный театр стоял, как будто во время войны, весь погруженный во мрак. Мы объехали окрест, кроме Дерибасовской, все как будто вымерло. Зато на Дерибасовской жизнь била ключом. Фланировали нарядно одетые люди, играла музыка, во всю работали кафе и рестораны. Нашлась даже группка байкеров, кучковавшихся у одного из кафе. Знакомиться не пошел, постеснялся как то.


Вечер на Дерибасовской


Вот такие собачки…!

Посидели в кафе, и тронулись к дому. С утра нас ждала дорога в Крым. В темноте проскочили «наш» поворот, Ну надо же, а я думал, что могу уже с закрытыми глазами тут ездить. В темноте больше часа катались, казалось, вот-вот увижу знакомый район, но чем дальше, тем больше я понимал, что еду не туда. Помог местный житель, который «привязал» нас к карте, и показал дорогу, оказалось, мы уехали далеко в другой район. Два часа было потеряно, зато посмотрели настоящую ночную Одессу.
С рассветом мы тронулись в Крым.

КРЫМ

Тут и пришла пора рассказать про «аварийную ошибку», которую мы допустили, рассчитывая время на поездку. Из Москвы две недели путешествия до Одессы, в Крым и обратно казались достаточными, подъезжая к Одессе, стало ясно – два дня туда, обратно, на Урал – четыре, день в запас, В Одессе – три дня, день дороги в Крым. В планах были Судак, Керчь, Новороссийск. И на каждое место приходилось по одному дню! И это при том, что никто нас не ограничивал, отпуск был до сентября, и Камчатка никуда от нас не бежала. Когда я понял это, мне стало ужасно грустно… Судак мы полюбили всей душой, когда были там два года назад, под Керчью жили родственники жены, которых она давно не видела, в Новороссийске жили мои родственники, которых не видел я. Пропустить нельзя было ничего, и четыре дня до дома тоже не могли упасть с неба… В общем, «аварийная ошибка»!
Но сетовать и посыпать голову пеплом было поздно, и на рассвете мы покинули легендарный город, проехали параллельно морю и взяли курс на Николаев. Дорога, после М-05, была, конечно, не очень. Я решил заправиться за Одессой, мечтая поскорей выскочить из города, и зря… Первая приличная заправка обнаружилась в Свердлово, к этому времени на дисплее контроля мигала надпись «Lo», что означало: резерва осталось километров на двадцать пять, тридцать. Без приключений, если не считать зрелища жуткой аварии, между Николаевым, и Херсоном, мы доехали до Херсона и повернули на Джанкой.
Сразу после Херсона пошли бахчи с дынями, рядом с которыми располагались импровизированные мини-рынки. На один из них мы повернули. Да!!! Неизбалованым сибирякам было с чего обалдеть! Фрукты, рыба, арбузы и дыни, домашнее вино…. Все было прямо из под солнца, (ну, кроме рыбы, конечно, та из под воды..) Мы выбрали дыню. Трехкилограммовая, спелая, свежая, стоила она на наши деньги 36 рублей!
Найдя тень, мы располосовали ее ножом и уплели за пять минут. Вкуснее дыни, лично мне пробовать не приходилось. Расстраивало то, что взять с собой даже одну не было возможности.

Еще запомнились две вещи: Белая скала рядом с Белогорском, красивое зрелище. Да еще БТР-80, возле одного из домов какого то села. Так я и не понял, то ли водитель просто со службы на обед приехал, то ли «щирый» украинский селянин припас, мол, нехай в хозяйстве сгодится!




Белая скала

Вот уже скала-ящерица, и вот, после трудного серпантина Судак.


Скала-ящерица

СУДАК


Чем нас так пленил этот город, не знаю. Обычный, маленький, курортный, в меру грязный, в меру веселый. Но, побывав там два года назад, я влюбился в него, Генуэзская крепость, мыс Алчак, мыс Меганом, Кипарисовая аллея, какое-то ощущение радости. Тогда мы были без транспорта, с той поры меня не оставляла мечта приехать сюда на байке. Мечты имеют свойства сбываться, нужно лишь приложить усилие.
Когда мы вырулили на гору над Судаком, панорама города, моря и крепости развернулась перед нами. Я стоял, и внутри разливалось тепло. Так бы и стоял, пока жена не сказала: «Хватит тут ностальгировать! Поехали устраиваться». Мы поехали в Солнечную долину, поселок в тридцати километрах от Судака, а от туда в Прибрежное, поселочек на берегу моря, где 360 дней в году светит солнце, растет виноград и плещется чистое море. Довольно быстро мы нашли неплохой пансионатик, номер на двоих с душем, кондиционером, двуспальной кроватью, холодильником и телевизором, стоил 200 гр., то есть около 800 руб. Во дворе работало кафе, где заправляла сама хозяйка, за спиной, за забором, расположился винзавод, а до моря нужно было идти пять минут очень медленным шагом.

… Я сидел на берегу и смотрел на море. Оно отражало закатные краски, как будто жило и дышало. Я сидел, смотрел, и не мог понять, счастлив я, или наоборот, в эти минуты. Все было так прекрасно, море в лучах заката, город, где было хорошо, байк за спиной, дорога впереди. Не было только времени на это счастье. Завтра нужно было трогаться дальше. Щемящее чувство было почти физическим.

Но, что печалиться, мы живем этим днем, он нам подарен, и нужно было брать от него все. Мы искупались, купили бутылку красного, марочного, сухого вина, дыню и решили праздновать.

Вот рыба… море моей мечты!

В Судак решили съездить утром, хотя я порывался сделать это немедленно.
Утром проснувшись я первым делом добрел до моря, искупался, настроение омрачили медузы, которых в огромном количестве принесло невесть откуда. Но море есть море. Завтрак и чашка кофе за столиком на улице возле номера. Позавтракав, по дороге, вьющейся между виноградников, мы поехали в Судак.

Виноградники Солнечной долины



Счастье!


… А потом, на развалинах часовни…

Еще раз мне пришлось ощутить чувство дикого сожаления. Город как будто ждал нас. Мы проходили по знакомым улочкам, проезжали по знакомым местам, сходили в дайв-центр, где я нырял тем летом, нас помнили, нам обрадовались, звали нырять, долго расспрашивали и рассказывали новости. У рынка мы остановились, два года назад в городе нас возил один таксист, пожилой крымский татарин, Сейдали. Он угощал нас инжиром из своего сада, звал в гости. Мы нашли его. Сейдали обрадовался нам, а мы ему. Мы с удовольствием поболтали минут пятнадцать, и неумолимое время сказало «Пора». Вернувшись, собрали вещи, пообедали, бросили в море по монетке, и покинули еще одно место, где было НЕЗАБЫВАЕМО ХОРОШО.

АЗОВСКОЕ МОРЕ

Дорога на Керчь идет сначала по горному серпантину с великолепными видами, а затем вдоль моря по курортной зоне, через город коньяков Коктебель, то приближаясь к морю, проходя по самому побережью, то удаляясь от него. Целью нашей был поселок городского типа Багерево, недалеко от Керчи и Азовского моря. Доехали достаточно быстро и без приключений.
Перед поселком остановились позвонить, уточнить дорогу. Удивило огромное количество больших улиток в лесочке под деревьями, нельзя было пройти, все устилал ковер из улиток.
В поселке недавно прошел дождь, кругом стояли лужи, пришлось испачкаться, к счастью в сам дождь мы не попали.
Теплая встреча, объятия и знакомство. Я не видел этих людей никогда, да и жена встречалась с ними крайне редко, но было полное ощущение, что встретили нас родные люди, которые рады нам. Нам недвусмысленно дали понять, что с головой мы не дружим, ибо приезжать к родственникам на море меньше, чем на сутки, есть величайшая глупость. Да кто бы спорил! Мы и сами уже давно раскаялись в своей недальновидности!
Попарились в баньке, посидели за столом. Арбуз и домашнее вино, долгие разговоры…
Вечером приехал муж сестры жены, (запутался, как понимаю, двоюродный шурин:) ) Пообщаться с ним практически не удалось, рано утром он уезжал в командировку. По телефону он быстро организовал нам «зеленый коридор» на границе, что бы не пришлось стоять в очереди на паром.
Утро встретило солнцем, мы загрузились в микроавтобус, и большой толпой поехали на Азовское море.
Ехать было минут двадцать, Впечатляли огромные ветряки на сопках, задранные вверх, как небоскребы. На дороге лежало большое количество задавленных ежей. Зверьков было жалко.
Место, куда нас привезли, располагалось неподалеку от мыса Казантип. Его даже было видно. Чистый песок, чистое теплое море, все было так здорово! Правда нас, а меня особенно, предупредили, Азовское море очень коварно, будучи мелким, оно тем не менее ежегодно забирает множество людей, большая часть из которых, весьма неплохие пловцы. Разнослойные течения, промоины в песке, приводят к тому, что человек оказывается в опасности неожиданно. Так что заплывать далеко весьма не рекомендуется. На все купание и наслаждение Азовом, нам был отведен всего лишь час. Возвращение, короткие сборы, в 12.30 нас ждали на таможне.
Мы трогательно попрощались, и взяли курс в сторону Керчи, которую нам в этот раз так и не удалось посмотреть. Проехали город в быстром режиме, оставалось только надеяться, что мы еще вернемся сюда. Пошел дождь, Крым, как будто провожал нас слезами…
На границе нас ждали, парень в таможенной форме провел нас к пограничному посту досмотра, и исчез, не успели даже отблагодарить. Гивны на рубли поменяли на морвокзале, у барыги. На мой вопрос, как у них в этом плане с законом?, он гордо ответил: «Ну мы же в свободной стране живем!» Так то оно так, мы тоже, вроде как, в свободной, однако, решив один раз поменять доллары на улице, я попал в крайне неприятную ситуацию.
Пограничники, бегло осмотрев нас, попросив открыть крышку заднего кофра, пропустили нас в зону ожидания, подошел еще один таможенник, спросил: «Это вы от Ахмета?» (шурин – крымский татарин). Сказал, сейчас паром загрузится, я вам махну. Паромов ходит два, каждые полчаса, не помню, сколько точно машин на них влезает, когда паром уже весь заполнился, и загрузились даже две огромные фуры, я стал проявлять признаки нетерпения, но напрасно, загрузив паром, матросы махнули нам рукой, для «Харлея» места хватило с избытком. Мы сделали фото на память, забурлила за кормой мутная вода Керченского пролива, и мы с сожалением покинули гостеприимный Крым.



На пароме

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
  • staryistaryi
  • Андрей Лапин
  • 8 февраля 2014 в 5:53
  • 2
  • оценка: +38

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
0
Metel64
Одесса, ммм… Подсолнухи, вино+дыни, виноградники, пляж «Ланжерон», скалы… Супер! /Часовню, кто развалил? ;)/
+2
staryi
Ага! Мы, в позапрошлом!:):) И вот на всю эту красоту — один день! До сих пор комок у горла!
0
MaxCuba
Etim letom budet i u menja marsh-brosok Praga-Odessa!
0
staryi
Эх, мне бы в Прагу!!! :(:(:(
0
SvetOOFor
Нашлась даже группка байкеров, кучковавшихся у одного из кафе. Знакомиться не пошел, постеснялся как то
так наверное кафешка называлась «Венские сосиски»
Это ж наше место сбора. Зря не подошел.
Очень интересно было почитать и посмотреть, но увидеть это нужно каждому
+1
staryi
Да говорю ж, постеснялся, мот стоял в начале Дерибасовской, сами пешком, вот так подходить и говорить, что байкер… Показалось неудобным, наверное, что и зря…
+1
VKrokodilov
Очень зря. Мы с друзьями не постеснялись, подошли, надеюсь мои знакомые из Одессы на майские праздники в Питер приедут :)
0
goffman
А для винтиков локтайл был? Всегда синий вожу.
0
staryi
Да, тоже брал, на Харлей ведь просто так болтик не найдешь
0
VKrokodilov
А есть смысл мазать им гайки выхлопного коллектора? Не прогорит он?
0
staryi
На коллектор не мазал, просто затянул. Ну а так, проверял потом затяжку. Говорю же. профукаешь болтик или гайку, просто так не купишь, резьба дюймовая. Прикол то в том, что после мойки «Керхером» там осталась!
0
pavel-kos
Экзотические номера Монако — это, скорее всего, Молдавские. Очень там герб замысловатый :)
Сам в Крыму отдыхал, хочется вернуться еще разок, да посмотреть повнимательнее
0
WhiteMotard
парень на черной «Хонде» попытался объяснить, но потом, махнув рукой просто сказал: «Давайте за мной». Он вывел нас почти к нужному месту, спасибо ему огромное.
так всегда и бывает ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Harley-Davidson Dyna Super Glide 2009, Лето на "Харлее"