Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Harley-Davidson Dyna Super Glide 2009 → Лето на "Харлее"

ПРОДОЛЖЕНИЕ (3-1)


Уважаемая мотобратия и мотосестрия, продолжаю рассказ о путешествии на «Харлее» по просторам СНГ. Фото в этой части будет значительно меньше, и качество их значительно хуже, т.к. ехал я уже один, и снимал на обычную мыльницу.

В СИБИРЬ!


Вернувшись с Камчатки, мы стали готовиться к обратной дороге. Я не зря чувствовал, что мы уезжали из лета. На Урале шли дожди, уже было холодно по утрам. В Сибири погода стояла не лучше, а ведь на дворе лишь начало августа. Не даром говорят, что в Сибири «июнь еще не лето, а август, уже не лето».
Я смотрел на жену, внимательно слушал то что она говорит, а, главное, чутко прислушивался к интонациям… Очень скоро мне стало ясно, что затяжное путешествие по Сибири ее не вдохновляет. Так и есть, как только я начал разговор, о планируемом маршруте, она спросила: «Как быстро мы доедем до Иркутска?»
Ехать до Иркутска быстро, в мои планы не входило. Отпуск мой заканчивался в сентябре, это был мой последний отпуск в армии, и другой возможности ездить так и столько, у меня не будет. Я хотел погостить у друзей в Сибири, повидать родственников в Томске, еще раз сгонять на Алтай, где нам так понравилось прошлым летом. Я еще не накатался, попытка получить «мотопередоз» не увенчалась успехом. Я по-прежнему бредил дорогой.
По сему, было принято компромиссное решение: жена возвращается в Иркутск самолетом, я же продолжаю путешествие. Я не мог ее винить. Дорога дается второму номеру всегда тяжелее, чем водителю.
Отвез ее в Екатеринбург, посадил на самолет, сам же вернулся в Челябинск, к друзьям, где во дворе «Харлик» мирно отдыхал от трудов праведных и набирался сил.
День ушел на подготовку, сборы, замену масла во всех агрегатах: 11 тысяч км уже были за спиной.
Беспокоило состояние заднего баллона, он весьма уже был изношен, и виноват в этом был я сам. В начале поездки я, напрочь, упустил такой важный элемент, как контроль воздуха в шинах. Которое, к слову, на загруженном байке, при высокой скорости, должно быть 2,8. В результате пренебрежения этим правилом, я получил изрядно изношенное заднее колесо.
Решив дотянуть до Новосибирска, а там озаботиться заменой, я приготовился в дорогу, и 4.08, на рассвете, я покинул Челябинск.

КАЗАХСТАН



Через Казахстан мне посоветовал ехать мой друг, Игорь, живущий в Омске. Сам он ездит там постоянно. Никаких проблем при этом не возникает, если конечно, в порядке твои документы, и доки на транспортное средство.
Любая дорога в объезд Казахстана, в плохом состоянии, идет полосовой ремонт, в следствии чего, многокилометровые пробки. Дорога же через Бердюжье на Ишим, вообще не поддается описанию. Двадцать километров этой дороги способны вымотать даже водителя хорошего внедорожника.
Ни в коем случае не ездите через Бердюжье!!!
Дороги Курганской области по праву могут соперничать с Волгоградскими по своей «убитости». За Уралом это самые плохие дороги, ну не считая, конечно, грунтовых участков в Иркутской области.
Но трасса до границы была свободна, «Харлей бежал весело, я ехал, временами включая музыку в плеере, хотя, конечно, звук «Харлика» и открытый шлем, весьма условно позволяли ей насладиться. Тем не менее, эйфория дороги и свободы захватила меня.
Да простит меня жена, я очень люблю ее, но одному ехалось мне неизмеримо легче. Я уже не думал, будет ли чистым и приличным то кафе, где я захотел перекусить, мне никто не стучал по бокам, если скорость превышала 140. Я звонил ей с остановок, рассказывал о дороге, слышал неизменное: «Будь аккуратней!» На душе становилось теплее, и я продолжал путь.
Так легко и быстро я достиг границы. Вопреки всем рассказам, никто на границе с Казахстаном не «кошмарит» туристов, а уж тем более байкеров. (ну, если не считать кошмаром неизбежное и вечное: «сколько… жрет, прет, стоит и т.д.). Самая большая неприятность, которая с вами может случиться, это попасть на переход вместе с рейсовым автобусом, в этом случае вы потеряете около часа в очередь на паспортный контроль.
Мне повезло, границу я преодолел за полчаса. А дальше 200 км ровной, нормального качества дороги, практически без поворотов, от границы и до границы. При этом еще и совершенно незагруженной! Я остановился только раз, перекусить в кафе, вкусно и дешево. (теньгэ у меня оставались с осени, да и рубли там принимают повсеместно, чуть дороже правда)
Границу на Россию я преодолел еще быстрее, за каких-нибудь двадцать минут.

ОМСК

До Омска оставалось чуть меньше 200 км, и тут везение закончилось. Только я остановился позвонить, как туча, маячившая в отдалении, приблизилась буквально за несколько минут. Едва я успел натянуть дождевик, как хлынул ливень. Укрыться было негде, я добрался до заправки, где решил попить кофейку и переждать дождь. В довершении всего, началась гроза, заправку обесточили, в целях безопасности, хорошо, что хоть кофе успел взять!
Подъехали два парня из Челябинска, едущие на Алтай на скутерах. Поговорили, рассказал им все, что знал, пожелал удачи. Дождь поутих, хоть и не прекратился. Пора было трогаться дальше. До Омска добрался без приключений, всего же 840 км с двумя пограничными переходами я проскочил за двенадцать часов. Вполне себе неплохо!
Омск я очень люблю, там у меня много друзей, и самый «старый» мой друг, конечно, Игорь. Дружим мы с 93 года, так что сами понимаете, быть в Омске меньше четырех дней, такой вариант даже не рассматривался. Игорь гостил у родителей в поселке Черлак. Он нашел способ передать мне ключи от квартиры, пообещав подъехать в понедельник. Я сполоснулся с дороги, разведал охраняемую стоянку (машину до этого, я просто бросал во дворе), и поехал кататься по вечернему Омску.
Как и в прошлом году, я попал на день города. Гуляния, салют, правда, все перекрыто, но мне это не мешало. Было очень красиво. Покатавшись, я загнал «Харлика» в охраняемый бокс и отправился отдыхать.
На следующий день приехал Игорь, и тут выяснилась интересная вещь… Он продал машину и был без колес. Проблем в передвижении на мотоцикле он не видел. Видел я, но отказывать ему, ссылаясь на «байкерские» традиции, не решился. Иногда дружба важней традиции…


Вот только второго шлема я с собой не брал, зачем он мне? Выход нашелся, Игорь играет в хоккей, Вскоре он предстал передо мной напялив хоккейный шлем. Я крякнул, но другого выхода не было, наши планы не позволяли делать так, что бы нас останавливали сотрудники ДПС. Надо сказать, что Омск, город хоккейный и за местный «Авангард» болеют, пожалуй, три четверти жителей. Так что, когда мы с ним появились на улицах города на «Харлее» в таком виде, не ржал только ленивый.
Следующие дни были отмечены умеренным и неумеренным пьянством, посещением любимых баров и кабаков. Должен, и просто обязан, рассказать о четырех: (не сочтите за рекламу, они мне не платили)
1. Ресторан «Тамада» — очень, очень вкусная грузинская кухня, если будете в Омске – обязательно попробуйте там хачапури, пальчики оближешь! Как, впрочем, и все остальное.
2. Бар «Пивная библиотека» — самая вкусная пицца!
3. Очень, очень культовое заведение – ресторан-пивоварня «У Пушкина», хозяин – хоккейный фанат, пиво варят прямо там и это САМОЕ ВКУСНОЕ ПИВО, которое я пробовал в жизни! Особенно пшеничное нефильтрованное «Вайцен» с ароматом гвоздики! МММММ, слюнки бегут даже сейчас.

«У Пушкина»

Должен признаться в страшном грехе! Да, я преступник, я пил пиво, а потом ехал по Омску на байке. Простите меня, но удержаться там я не мог. Ну, без фанатизма, конечно, два бокала, и час посидеть после этого…
4. Ну и самое главное и культовое: «БОБ — бар омских байкеров»! Любимое место сборища байкеров. Хозяин – Валера, сам фанатичный, гостеприимный байкер, катающийся на «Голде», как раз собирался в Грузию. По пятницам-субботам играет группа, кухня, честно скажем, не шедевр, но атмосфера…. Там мы в основном и проводили вечера.


«БОБ»


Валера, хозяин «БОБа»
В «БОБе» мы познакомились с семейной парой из Москвы – Леха Липецкий с женой Женей, только приехали, зашли в бар, уставшие с дороги. Ехали из Москвы, через Урал, на «Втыксе». Собирались на «Обскую волну» а затем на Алтай.


Выйдя утром к «Харлику», внимательно осмотрел задний «лапоть», и понял, что даже до Новосиба можно и не доехать. Решено было искать резину здесь.
Игорь позвонил своему товарищу-байкеру, тот дал телефон Дяди Юры, местной Омской легенды, с которым я был знаком с прошлого года. Он держит мастерскую, шиномонтаж и продает моторезину «Вridgestone» Резина у него была, правда, чуть ниже, чем по мануалу, но выбирать мне не приходилось. Мое колесо имело вот такой вид:

Ценник был более, чем щадящий, и я поехал менять «тапки». Долго провозились со съемом глушителя, не могли сдернуть его даже втроем. Дядя Юра поминал американские, немецкие и итальянские мотоциклы незлым, тихим словом. Брызнули WD-40, подождали пять минут – слетел, как по маслу.
Обкатал обновку, попробовал тормозить, все устроило. На душе стало легче.

Так пролетало время в Омске, на 3 дня зарядили сильные ливни. Игорь постоянно уговаривал меня отложить отъезд, я постоянно «уговаривался». Мне было хорошо и весело, чего еще желать. Так пролетела неделя, и в пятницу, наконец, был назначен день окончательный день отъезда – суббота.
В пятницу решено было оторваться в «БОБе», отметить, так сказать, отъезд. Встретили ребят, Леха с Женей тоже собирались выезжать завтра, на «Обскую волну». Решили ехать вместе. В баре просидели до двух, пока добрались до дома, пока загнали «Харлика» на стоянку, было уже три. Выезд назначили на 6.00, вставать нужно было в 5, завалился, с надеждой хоть немного выспаться.
Звонок вырвал из сонного плена. Посмотрел на часы — 4.00. Звонили друзья, с которыми познакомился накануне, приехали меня проводить. Что ж, серьезные намерения! Я оделся и спустился вниз, теплое прощание заняло пятнадцать минут, на сон оставалось меньше часа.
В шесть часов я обнялся с другом, и встал в условленном месте, которое к слову, было совсем рядом с домом Игоря, на стоянке гипермаркета. Ожидание затянулось на час. Я стоял, и представлял, как мог бы спать еще лишний час… Игорь же, болтался на балконе, волнуясь, и периодически помахивая мне. Тем временем опускался туман, пришедший на смену ливням. За прошедший час, он накрыл город. Был он осязаемым на ощупь, его можно было черпать ложкой. Капли прямо таки висели в воздухе.
Наконец, подъехали ребята. Я посмотрел на Женю, и нешуточное сомнение закралось в мою душу. На её ногах красовались легкие кроссовки с капроновыми носочками. На улице 12 градусов, туман. Я крякнул, и высказал сомнение, в целесообразности такого вида обуви для путешествия по Сибири. Но ничего другого у них не было. Хотелось отвесить Лехе подзатыльник, однако делать было нечего, и в густом тумане мы покинули столь любимый мною Омск.

НА НОВОСИБИРСК



За городом туман стал еще гуще. Он оседал на визоре и ветровике хуже дождя. С дороги не было видно даже заправок. Было холодно, я был одет по сезону. Гортексовая куртка IXS, текстильные мотобрюки, гортексовые мотоботы и термобелье. Через сто километров я, на правах ведущего, свернул к гостиничному комплексу. На Женьку было жалко смотреть. Вид она имела грустный, и то сказать, меня, отлично снаряженного, сырой холод пробирал, что говорить о её кроссовочках. В глазах ее стояла вселенская печаль, но держалась она молодцом. В очередной раз помянул Леху ласковым словом. Но, старый воин — мудрый воин! У меня с собой были теплые, полностью непромокаемые носки, с неопреновым слоем. Я отдал Женьке, печали в глазах поубавилось. На следующей остановке состояние её было уже близко к нормальному.
Туман рассеялся только к 11 часам, солнце согрело нас, но долго радоваться ему не пришлось. Под Барабинском мы влетели в стену дождя, поливало изрядно. Проверил куртку. В общем-то ничего, но через пятьдесят километров, вода все равно стала находить себе путь под манжетами. Посчитал, что дождевик практичнее.
Дождь испытывал нас на прочность около ста километров, затем постепенно стих. Дорога оставалась мокрой, к тому же стало нещадно «рубить» в сон. Ничего удивительного, общее время сна не превышало полутора часов. Дорога от Омска до Новосибирска в общем, неплохая, но обочины глинистые и коварные. К тому же вокруг несметное количество болот. При попытке остановиться и отдохнуть, мы были атакованы таким роем комаров, что в какой то момент я решил, что эти твари хотят унести нас в гнездо. За большого Леху я не боялся, а вот за хрупкую Женьку…
Но, старый воин… Правильно! Выражаясь словами классика: «У нас с собой было!» В свое время, советы путешественников в «Байк-посте» я читал внимательно. Хороший репеллент спас нас, мерзкие твари летали над нами, но приблизиться не могли. О том, что бы лечь на травку, не могло быть и речи, все было сырое. Я научился спать на «Харлике», причем достаточно комфортно. (см. пост с прохождением границы). Реально прикорнул на полчасика, ребятам было сложней, вдвоем так на разляжешься! Что ж, везде свои плюсы и минусы.

Реальный бутерброд!

Отдохнув, тронулись в путь. Перед Новосибирском дорога сужается, и становится изрядно загруженной. Обгоны стали напряженными. Расстался с ребятами на заправке в Коченево, им было на Бердск, на «Волну», я свернул на объездную, оттуда было рукой подать до моих друзей. Проехал живописный мост через Обь, дорога идет вдоль красивого леса, с ограждением от зверушек. И получаса не прошло, как я парковался во дворе, где живут мои друзья.

НОВОСИБИРСК

Наскоро сполоснувшись и скинув грязную одежду, я понял, что ни на какую «Волну» я уже не поеду. Хотелось добрую чарку водки, и спать! Я погнал «Харлика» на стоянку, и тут меня ждал полный ППЦ, выражаясь современным языком. Ни на одной из трех близлежащих стоянок не взяли байк! Все сторожа отказывали, ссылаясь на распоряжение администрации, мотивируя это тем, что мотоцикл легко угнать. На все мои вопросы о том, что они будут делать, если будут угонять машину, героически кидаться в бой, или вызывать полицию, они, как попугаи, твердили о распоряжении администрации… На третьей стоянке я реально психанул. Байкеры Новосибирска, как вы это терпите!?
Проблему решили способом оригинальным, хотя и несколько… хм, как бы это так выразиться…
В общем, гордый «Харли» поставили в нишу у мусорных баков, а Серега, друг мой, подогнал свою «Витару» так, что достать его не было ни какой возможности. Я искренне извинился перед своим железным другом, опустошил кофры, и мы отправились предаваться порокам пьянства и чревоугодия.


Спал крепко и долго.
Утром созвонился с ребятами, им понравилось на «Волне», заодно в городе они, наконец, купили Женьке нормальные мотоботы. Они собирались на Алтай, а я вдруг, внезапно решил, что там я уже был, а вот где я не был, так это в Хакасии, решение принял внезапно, и эта внезапность поразила меня. Я осознал, что могу ехать куда угодно! Без планов! Без сроков! Просто выбрав точку на карте. Это ошеломило меня, я почувствовал свободу так осязаемо, что казалось это, что-то материальное…
Ребятам нужно было помочь, и я позвонил Игорю-«Черному африканцу», с которым познакомился год назад, В Бийске. Мы виделись полчаса, он встретил нас на въезде, проводил через город, рассказал о крае и местах, которые нужно посмотреть.
Первый раз он удивил меня, когда тепло поздравил с Новым годом. Теперь настал черед второго…
Набирая его номер, я приготовился объяснять, кто я и что хочу. Однако, вместо безликого «Алло», или «Слушаю», в трубке раздался радостный крик: «Андрюха! Здорово! Ты где?» Сказать, что я был поражен, это значит не сказать ничего. Такие моменты дорогого стоят.
Мы поболтали, он возвращался с «Волны», обозвал меня «редиской», за то, что я не поехал, я как мог, оправдывался. Рассказал про ребят, он обещал встретить, а мне дал телефон Нино из Хакасии. И это тоже было событием, значение которого я еще не знал.
Еще один вечер я провел с друзьями, пьянству мы уже не предавались, Сереге рано утром было на службу. Так, баловались пивком, и наслаждались яствами, которые приготовила Аня, Серегина жена, которая готовит просто замечательно.
Отдохнув еще одну ночь, я взял курс на Юргу, где меня ждали армейские друзья.

ЮРГА



Новая дорога в объезд Новосибирска, безусловна хороша. Она выводит на расстояние примерно в тридцать километров от города. А вот дальше все печально. Дорога узкая, забита машинами, примерно восемьдесят километров ехать нелегко, обгоны доставляют напряжение. Дальше – легче. Расстояние до Юрги преодолел быстро. На въезде меня встретил товарищ на машине, проводил меня в военный городок, где меня ждали. Встречу армейских друзей описывать не буду, и так всем ясна схема, по которой она проходит…
Кстати, являясь томичом, столько раз проезжал мимо, а в самой Юрге ни разу не был. Городок оказался не очень маленьким, и местами довольно живописным. Река с красивыми берегами, леса и луга. Поленился остановиться, и сделать кадр, о чем пожалел потом.
Утро было, конечно, нелегким, но я справился, выгнав «Харлика» из парка боевых машин, где он ночевал под надежной охраной. По раскисшей от ночного дождя, гряной дороге, я выбрался в город.
Через полтора часа я подъезжал к Томск
  • staryistaryi
  • Андрей Лапин
  • 11 февраля 2014 в 5:11
  • 2
  • оценка: +52

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
+12
lermm
  • lermm
  • 11 февраля 2014 в 9:57
Хорошо сказал: «осознал, что могу ехать куда угодно! Без планов! Без сроков! Просто выбрав точку на карте. Это ошеломило меня, я почувствовал свободу так осязаемо, что казалось это, что-то материальное…». Это наверное главный лозунг для осуществления путешествия!
+4
VKrokodilov
Интересно пишите, поймпл себя на мысли, что чувствуется, что пишет военный. Все строго, по делу, без лишних розовых соплей.:-)
Поддержкм близких в одиночных путешествиях важна и очень приятна.
Жалко, что нет фотки Харлика в парке боевых машин. Должно быть хорошо смотрелся американский мот среди русской военной техники.
+2
staryi
Ага, с учетом того, что это были РЗСО «Ураган»:)
0
oditynet
)))) блин, убило идея загнать мот в угол и закрыть своей же машиной! блин) возьму идею на заметку))) думаю права на это еще не куплены?))
+1
staryi
Ну, жить захочешь, не так раскорячишься!:)
+1
pavel-kos
Да, в путешествии в одиночку есть свои плюсы, впрочем, как и минусы
0
skinbrothers
За Юргу нещадно плюсую!!!
0
staryi
Вот черт! Начал читать комментарии, и увидел, что пост не до конца! А текст на работе! Придется завтра все выкладывать! :(
0
Kyryll
Встречу армейских друзей описывать не буду, и так всем ясна схема, по которой она проходит…
я так понимаю культурная программа была выполнена на все 100? )))
суперский прохват) а харлей смотрю кучки держится)))
+1
staryi
Ну не на 100, а, наверное, на 80 :) Драку не заказали! :) Прошу прощения, не понял, что значит «кучки держится»?
+1
Kyryll
у меня у друга 3 ХД, так вот он ярый фанат и говорит если хочешь кататься много и на дальняки бери японца))) хотя сам он регулярно катается на мотоцикле даже на работу с дня в день, и на моря, но после каждого моря у нас традиция приводить его электричку в рабочее состояние), на одном у него пробег 60К на втором 40К, на третьем 8К. По мелочевке, но первые два частенько просят ремонта, то регулятор напряжения, то подшипник, то еще чего)

правда до дома она всегда доезжает своим ходом… в прошлом году в зад ему влетел ВАЗ 2101, жопу раскурочило не хило так, а вот тазик ремонту не подлежит… после работы кувалдой и скотчем, с крыма до львова с женой добрались своим ходом, сами немного побились, были без шлемов и главное токо царапины, порезы и ссадины, без переломов.

Так чет от темы отвлекся, кучки в смысле что такой километраж, и кроме покрышки даже ни один болтик не подтянули))
0
Kyryll
без драки даже лучше)) на след день можно спокойно дома спать, а не ментам объяснять как кто то сам шел, сам упал на твой кулак и ударился… и так 8 раз подряд....))
0
Kyryll
а почему выбор пал именно на эту модель? если вы с женой любите путешествовать она бы трон электрички оценила))
+2
staryi
Была еще маленькая прикольная поломка, в самом конце, уже возле дома, стоит того, что бы отдельно описать. Я не люблю большие и тяжелые байки. Мне электричка совсем не нравится. А этот просто подвернулся в нужное время и в нужном месте, и лег на душу.
0
Kyryll
поломка и прикольная?) такого я еще не видал)) буду ждать поста о поломке. А меня электричка, роадкинг и херитаж софтейл вставляют)
0
victor
Хорошо изложили — все посты с большим интересом и удовольствием. Огорчило — отсутствие двух слов — «Продолжение следует».
+1
staryi
Да, неужели забыл?, блин, точно, конечно следует, пишу ночами, уже заканчиваю, буквально в ближайшие дни выложу.
+1
ohotnikCB
Отличная серия рассказов. прочитал на одном дыхании. А «осознал, что могу ехать куда угодно! Без планов! Без сроков! Просто выбрав точку на карте. Это ошеломило меня, я почувствовал свободу так осязаемо, что казалось это, что-то материальное…" — это один из моих планов в ближайшую пятилетку.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Harley-Davidson Dyna Super Glide 2009, Лето на "Харлее"