Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4286 | Постов: 2495

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Как мы в Беларусь катались. Или первый дальнячок.

Сезон плавно заканчивается, оставив в душе бурю приятных и не очень переживаний. Однако страсти поутихли, организм вернулся в рабочий режим, так что появилось время собрать воспоминания и переживания вместе.
Все это касается озвученной темы – поездки в Беларусь. Республику, ага.
Некоторые могут сказать, мол, тоже мне «дальняк», всего 2800 в обои стороны. И будут, разумеется, по-своему правы. Однако же для нас это большое событие, потому что дальняк это первый, и теперь уже точно понятно, что далеко не последний.
Кто сам начинающий дальноезд, а кто и захочет вспомнить наивную юность свою — приглашаю под кат почитать наши эмоции и переживания.


Итак, хистори.
Уже никто и не вспомнит, как появилась мысль съездить в РБ, но она появилась и неотвратимо маячила на горизонте. Надо заметить, что среди лета один раз поездка сорвалась – в вечер перед выездом я обнаружил трещины на свежей резине, а мой товарищ, все-таки поехавший на следующий день в Витебск, встал под Гатчиной с вылетевшей электрикой.

Однако мы решили повторить начинание. Выезд был назначен на 4-е сентября, на ранее утро. 3-го числа мы упаковали вещи в багажные сумки и отправились спать. Подъем в 4 утра контрольные проверки необходимых вещей, пеший марш до КАС. 5-30 утра. Облом. КАС открывается в 6 ровно. Спасибо сторожу – все-таки проснулся и выпустил нас. Едем до места сбора со spamer80 по еще спящему Петербургу. Красота. Литейный мост, вид на Неву. Не устаю восхищаться этим зрелищем, хотя в Питере уже два года. Особенно красиво в свете огней подсветки и отражений в темной воде Невы.

И вот нас уже трое. Мотоциклы заправлены, мы стартуем по пулковкому, а затем уже и по киевскому шоссе. Время чуть за 6 утра. Несмотря на заблаговременно заказанный и одетый экип я начал ощутимо подмерзать. Привычка держать указательные пальцы на рычагах тоже сыграла свою роль – я быстро перестал чувствовать эти самые пальцы. Эдакая «погодка» продержалась почти до Пскова, зато потом местами проглядывало солнце и становилось даже тепло. Мы держали средний темп около 100 км\ч. Все-таки у Гали 400сс и на обгон тех же фур мотоцикл разгоняется дюже медленно.
Наверное, все, кто ездит по этой дороге хоть сколько-нибудь часто знает, во что она превращается после Пскова. Лишний раз заостряться на этой теме не буду, но для несведущих замечу – дорога там. Хм… плохая. Очень.

Итак мы миновали Псков и потряслись по ухабам в сторону братской республики. Ближе к границе потоки машин заметно поредели, а дорога, напротив, сильно улучшилась. Однако в этот момент характерные ощущения в пятой точке проявлялись уже изрядно.
На границе мы остановились, купили грин карты и поперли дальше. Грех было не отметиться у стелы на въезд в страну. Что мы и сделали. Дублировать фотку с превьюшки не буду :) Вот вам другая вместо этого. Из Витебска уже.

Многие идеализируют дороги в Беларуси. Так вот – это зря. Они там далеко не везде идеальные. Хотя в среднем по больнице – лучше, чем в России. А вот что точно бросилось в глаза – взаимное уважение участников движения. Но на этом мы еще остановимся.
Итак, мы въехали в страну. Сначала невольная улыбка ползла по лицу при каждом взгляде на дорожный указатель. Все-таки надписи вроде «ШЫНАМАНТАШ» на неподготовленную психику русского человека оказывают сильное воздействие.
Прямо рядом с границей полно маленьких деревушек. Второе, что бросается в глаза в Беларуси – чистота и аккуратность. Все напоминает рисунок из детского учебника. Заборы одинаковые, в большинстве случаев и покрашены если не точно так же, то хотя бы в цвет. И все продают по обочинам яблоки. Тысячи яблок. Но яблоки нас не интересовали. Нас интересовала мягкая койка и горячий душ.

Соблюдая все правила, в том числе и приличия, мы добрались до развилки. Там мы попрощались с Сергеем, который отправился дальше на Минск, а мы свернули на Витебск и занялись поиском гостиницы.
Оказалось очень полезным, что я заблаговременно поставил себе в телефон навител. Я, конечно, привык общаться с гуглокартами, однако детализация в РБ карт оставляет желать лучшего. Яндекс на тот момент вообще вместо всей Беларуси показывал сплошное белое пятно. Что, вроде бы, поправили не так давно. Однако и передача данных в роуминге дело затратное, посему навителу я был доволен. Гостиницу он нам нашел и привел туда без проблем.
Рядом с гостиницей оказалась замечательная подземная парковка. Собственно гостиница так и называется – Витебск. Номер на двоих на наши деньги обошелся примерно в 2500. Парковка рублей в 200.




Тут мы плавно подходим к очередной особенности Беларуси для русского человека – белорусские деньги. Сначала при взгляде на ценник начинают округляться глаза. Потом ты вспоминаешь, что валюта другая и начинаешь ее нудно пересчитывать. Потом ты расплачиваешься и получаешь такую котлету сдачи, что портмоне больше не закрывается никогда.
Русские деньги, опять-таки вопреки расхожему мнению, берут далеко не все. Гостиницы, стоянки, кафе – никому они нафиг не нужны  Берут только на заправках, да и то – как правило не охотно, потому что отсчитывать сдачу надо тоже на русских.

Но вернемся к действу. Надо заметить, что весь путь был проделан на подкожных запасах и одном френч-доге на заправке где-то под Псковым, посему жрать хотелось неимоверно. Но сначала надо было разобраться со связью, а до того – помыться и переодеться в цивильное. После того, как симка была куплена, а туловище вымыто мы отправились на поиски пропитания. Надо сказать, что гостиница располагается практически в центре города и совсем уж рядом с интересным местом, которое мы для себя окрестили «старым городом». На фотографиях прекрасно видно почему.
И вот на одной из этих улочек мы набрели на кафе – «Старая Арка». Будете в Витебске – зайдите туда, не пожалеете. Опять же, для того буйства желудка, которое мы там устроили все вышло достаточно бюджетно. Хотя, как мы поняли, заведение по местным меркам не дешевое.

Затарившись магнитами, мы отправились в гостиницу, откуда на следующий день после завтрака поехали в Минск. И снова в глаза стали бросаться особенности братской республики. Поля. Если про деревни я упоминал выше и, должен заметить, тенденция сохранилась (чистота и аккуратность во всем), то поля начались только сейчас. Ну и что, скажет придирчивый читатель, в России этих полей – завались. Так-то оно так. Да только ни одного не возделанного поля мы в РБ не увидели. Везде или уже снят урожай, или растет кукуруза, или поле «обслуживается» техникой. Решительно везде. Ну и государственная платная дорога – действительно хороша.
Рассказывать про саму дорогу особенно нечего – дорога она и в африке дорога. Замечу, разве что, о положении с заправками. Их меньше. Существенно. Конечно не тотальный дефицит, при котором надо возить с собой канистру, но и изобилием их количество не назовешь. Так что лучшая тактика такая: видишь заправку – заправляйся. Хуже не будет.








И вот мы в Минске. Стольный град, и это чувствуется. Масштаб проспектов потрясает. Гостиницы уже ощутимо дороже. Мы урвали номер за 120~ баксов с паркингом. Уже не крытым, но чехлы у нас с собой были. Мы привели себя в цивильный вид и отправились в… трагическая пауза – минский зоопарк. Зачем? А черт его знает. Почему-то думали, что там здорово. Оказалось с точностью до наоборот. Зато там есть такой чувак. И он шлет вам всем привет.

Уже традиционно гонимые голодом после дороги мы задались целью пожрать. Но решено было это сделать уже вернувшись-таки из зоопарка в район гостиницы, чтобы потом спокойно добраться до номера и завалиться спать.
Минск мне запомниться как город, где негде поесть. Или совсем гламурные заведения (да-да), или просто пивняк, где максимум есть орешки на закуску. Нам же хотелось крепкой середины – нормальной еды и много. Мы успели посетить парк победы, полюбоваться фонтанами, к сожалению, выключенными в тот момент, но еды так и не обнаружили. Не буду долго рассказывать о гуляниях. Скажу главное – мы обнаружили то, что искали и довольные отправились отдыхать. На следующий день у нас были запланированы Несвиж и Брест.
Итак, после плотного завтрака в гостинице (шведский стол же!) мы расчехлили мотоциклы и отправились в Несвиж. Решение заехать туда возникло достаточно спонтанно, и не было спланировано ранее. Но мы справедливо рассудили, что крюк в 50~ км нам уже не страшен и смело свернули в сторону Несвижа.




Там мы бегло прошлись по Несвижскому замку – ради него все и затевалось, прониклись красотами экспозиции и рванули дальше. Нам повезло посетить музей без большого количества людей – они все набежали к моменту нашего отъезда. Но к моменту, когда дубовый паркет топтали ноги любопытных туристов мы уже вернулись на основную магистраль и двигались к Бресту.
Накопленная усталость стала сказываться на подъездах к городу-герою и наскоро найдя первую попавшуюся недорогую гостиницу в Бресте мы повернули туда. Опять -таки в качестве рекомендации – гостиница Строитель в Бресте – замечательная. А рядом кафе с великолепными дранниками  Рядом с гостиницей – охраняемая ночная стоянка. Где нам прямо заявили – Ребята, это не Россия, не бойтесь, тут не упрут. И мы не убоялись и оставили. И, что характерно – не уперли.


На следующее утро мы поехали в Брестскую крепость. Один из входов был закрыт ремонтом дороги, и нам пришлось искать объезд, который нам показала, проводив на машине, местная женщина. Спасибо ей большое – так бы точно заблудились. Собственно целью посещения была именно крепость. Да и весь остальной город практически полностью был разрушен. Вообще, по-хорошему, про крепость надо писать отдельно. А еще, конечно, нужно там побывать.






Посещать музеи и брать экскурсоводов мы не стали, возможно, мы поступим так в следующий раз. А в этот оба сошлись во мнении, что место это очень сильное, и очень давящее. Сложно описать словами, но находиться там достаточно тяжело. Мы обошли внутренние дворы крепости, сделали на память несколько снимков и поспешили вернуться на стоянку. Величественное и очень тяжелое место, которое трогает что-то очень глубоко внутри.
Из Бреста мы уезжали в задумчивости, почти без разговоров через интерком. Конечно, это состояние впоследствии прошло и удовольствие от езды снова стало ощущаться полное.



На сей раз мы возвращались в Минск, только уже не в гостиницу, а в гости к знакомой. Схема уже старая – мотоциклы на стоянку, сами в магазин, белорусское пиво «за встречу» и разговоры о политике на кухне. И все-таки насколько ближе к нам иностранцы Беларусы, нежели соотечественники «кавказцы». Переночевав, мы вернулись на стоянку, где стали натягивать экип, готовясь к поездке назад в Витебск. Там разговорились с двумя местными мужиками, которые через 5 минут уже надавали нам своих телефонных номеров и очень звали в следующий раз в гости. Чрезвычайно гостеприимные люди. Вспоминаю их с большой добротой.




Разговоры закончились и под седлом снова зажужжал мотор, унося нас уже в сторону дома. Однако мы решили, что просто вернуться в Витебск было бы не интересно, и отправились в Бобруйск. Все-таки легендарный город. Теперь мы оба можем с гордостью носить титул «жывотных», которые «фбабруйск». Заезд в Бобруйск, памятная фотография на въезде, потом со знаменитым бобром, перекус хот-догом и вот мы уже мчимся в Витебск. Остановились все там же, перекусили тоже, но на сей раз погуляли по аллее, где горит вечный огонь. Там же стоит куча военной техники, как лет прошедших, так и достаточно современной. В очередной раз проникнувшись мы отправились в гостиницу предварительно зайдя в магазин – дома ждали гостинцев. На следующий день нас ждал путь домой.












На сей раз километры и часы пролетели незаметно, остановки стали реже, а расстояния между ними – больше. Мы уезжали с легкой грустью – все-таки нам обоим очень понравилось в Беларуси. Уже под Питером на заправке встретили двух мотоциклистов, которые ехали из Могилева со сходки африкаводов.
Так и закончилось наше путешествие. Беглый осмотр коней при расчехлении в гараже показал оторванное ушко крепления у заднего пластика мелкого Жоры и слегка разболтавшуюся фару. Все-таки российские дороги они такие, да. В остальном без происшествий, разрушений и жертв.
Я обещал вернуться к аккуратности на дороге. И вот – возвращаюсь. Лучше всего воспринимается отношение друг к другу на дороге в контрасте. Причем, желательно, резком. И если после России в Беларуси ты просто приятно удивляешься, то после Беларуси в России (уже привыкнув к хорошему, что, как известно, легко) ты начинаешь неистово материться вовнутрь шлема. Я постараюсь избежать риторических вопросов из серии «ну н%*%; я они так делают». Я постараюсь понять стремление оказаться на машину дальше в глухой многокилометровой пробке, я даже старательно пытаюсь представить, что тот мелкий ребенок на заднем сидении обогнавшей нас по встречке с бешеной скоростью тоже часть «хитрого плана». И да, он был без кресла. Он стоял на заднем сидении и смотрел в заднее же окно. Кто помнит физику, сможет предположить, куда денется тот малыш даже при резком торможении, не говоря уже о ситуации серьезнее. И вроде те же люди, и дороги те же. И в большинстве своем русские и в Беларуси ездят нормально. Почему такой контраст – я не знаю. В качестве заключения – в Беларуси на дороге я отдыхал, в России – постоянно устаю.
Мы обязательно вернемся в Беларусь. Еще есть Беловежская пуща, Гомель, Могилев и масса других интересных мест, новых встреч и прекрасных людей.

Всем Бобра! :)
  • SidSpearsSidSpears
  • Виталий
  • 1 октября 2013 в 11:30
  • 6
  • оценка: +33

Комментарии (44)

RSS свернуть / развернуть
0
Avdeev
смотрю вас с погодой повезло больше чем нам))
0
SidSpears
Погода была отлична. За исключением жуткого ветрюгана. Ехали «под углом» к дороге.
0
Chernomick
Отличная поездка! Вопрос не по теме — как местное пиво?
0
SidSpears
Как это не по теме? Еще как по теме! Превосходно! У нас кажный вечер — дранники и пиво. В разных городах по разному, но оттого не менее вкусно :)
0
galchonok
Мне больше всего в Витебске пиво понравилось. Аливария, нефильтрованное.
0
VMVortex
Из «отечественного» предпочитаю живое пиво «Бивер» и «Талер» (от местных частных пивоварен). Из того же репертуара — «Валютное», «Процентное», «Рублевое», но они (ИМХО) менее вкусные. Ну и Лидское у нас популярно (хотя я сам обычно предпочитаю брать на розлив чешское и немецкое… Видать, зажрался).
0
lsw
Я бутылочную пробовал, не понравилось. Надо будет в следующий раз разливное оценить.
+1
mirage
Про вождение в России хорошо написал. Я за 7000 км по Финляндии-Швеции-Норвегии не так сильно устал. как за 200 км от Торфяновки до Питера…
По Беларуси катались на великах в 2010, плохих дорог не видели нигде 9(равда проехали чуть меньше 1000 км по ней)…
0
SidSpears
Я просто не совсем так выразился. Плохих дорог там действительно нет. А вот не очень хорошие — есть.
0
spacewalker
Плохие дороги там вполне себе есть… в том же Бобруйске… Прсото основные магистрали да. действительно более менее уже хорошие… ибо страна транзитная. Они на транзите живут отчасти. А вот ссервис например вокруг этих дорог по сравнению с РФ — убог.
0
SidSpears
Мне показалось иначе. Сам сервис, где он есть — далеко не убог. Но вот его массовость вызывает вопросы. Например, один раз мы чуть не обсохли, несмотря на датчики топлива. А все потому, что в России заправки натыканы через 5 км, а в Беларуси — через 50. Но все-таки я бы хотел повториться, сервиса именно мало, но он не плохой сам по себе.
0
spacewalker
Например, один раз мы чуть не обсохли
Так это часть сервиса, его частота и доступность транспортная. Качественных кафе по дорогам вы не найдете. В РФ это более массовый хотя бы сектор… там — пустота. Уже давно эта проблема обсуждается в РБ. Плохость его выражается в том что чаще всего это мелкие с ограниченным сервисом точки. Ну и понимание самой плохости бывает разным. Сервис в РБ ненавязчивый… Я когда въезжаю в РБ перед границей тарюсь всякими бутерами, водой, кофе и пр. ибо потом на М1 — пустота, на межобластных трассах примерно то же… Мелкие придорожные частные кафе-закусочные я не рассматриваю как приемлемый вариант сервиса.

Все из-за того что частный сектор там загубили. Теперь вроде снова начали выделять землю вдоль трасс под пункты сервиса… но все это вяло движется ибо частная инициатива там не поощряется… либо хотят все зарегулировать чтобы были на коротком поводке, либо делают работу невыгодной. Может какой сетевик из Литвы впряжется. С крупным бизнесом руководству РБ работать приятней и понятней, понятно где куда деньги идут. В общем самый расцвет застоя. Апатия и безынициативность :)
Недавно Лукашенко чуть ли не оброк ввел для граждан РБ за выезд за границу 100$.:))
Не хочет видите-ли «народец» (так и сказал) покупать его низкокачественные ТНП.
+1
SidSpears
Косяков там хватает, бесспорно. Но вот кстати я обратил внимание, что часто попадаются таблички — «Здесь может быть построен ваш объект придорожного сервиса. Звонить туда-то». Надеюсь у Братьев-Беларусов все будет хорошо.
+3
Amadeus
Некоторые могут сказать, мол, тоже мне «дальняк», всего 2800 в обои стороны.
Для меня и 150 км уже дальняк)))
0
SidSpears
Я через день после возвращения решил в Выборг съездить. У жеппы ломка началась :) Так вот по 120 км в каждую сторону прошли легко и непринужденно. Даже не знаметил. Так что все познается в сравнении.
+5
andrei98spb
Чуть дополню концовку отчета, фото с заправки под Питером
0
SidSpears
Привет камрад! :)А я-то гадал, где б вас теперь найти :)
0
andrei98spb
Привет привет, я был тоже озадачен таким же вопросом, как увидел знакомые лица сразу фотку закинул
+6
VMVortex
Спасибо за пост! Будучи белорусом, было приятно почитать. Наиболее правдивый и адекватный пост про Беларусь из всего, что приходилось читать здесь.
У нас в Минске действительно довольно сложно найти места, где можно качественно и относительно недорого поесть. Навскидку, рекомендую «ЛИДО» (пл. Я.Коласа, напротив ЦУМа) — бистро, где вполне годная еда за вменяемые деньги (правда бывает многолюдно); «Камяница» (ул. Первомайская, на против парка Горького, он же «Центральный детский парк») — очень уютный ресторанчик и бар, в меню есть живое пиво. Ну и сеть пивных ресторанов «Гвоздь» (один из них тоже рядом с ЦУМом — на ул.Гикало) — по местным меркам дороговато, но душевно очень и закуски к пиву вкусные.
Еще бы рекомендовал посетить Гродно (сохранилось много старой архитектуры, действительно есть на что посмотреть!). В плане общепита очень радует Гомель: заведений много и на любой вкус/кошелек. Крайне рекомендую «Карчма Будьма» (на ул.Вокзальная 3А)- очень вкусная ОЧЕНЬ ВКУСНАЯ национальная кухня, напитки собственного приготовления (морс, квас, и спиртное — спатыкач, крамбамбуля и, пардонте,- хреновуха), большие порции, вменяемые деньги. Если будите рядом с Мозырем — тоже рекомендую заглянуть: город небольшой но живописный (холмистый рельеф, на берегу реки Припять).
Так что — милости просим!
p.s.: если понадобися какой совет (на тему «куда заехать?», «что посмотреть?», «где остановиться?») — спрашивайте. Я по работе часто в командировки по РБ мотался, так что с удовольствием подскажу…
0
SidSpears
Большое спасибо! Мы обязательно вернемся, и я надеюсь даже не раз. И советами тоже воспользуемся с превиликим удовольствием :)
+2
SidSpears
Превеликим, разумеется :)
0
djalt
в Гомеле с кафехами суперр!!! поели драников самых дорогих и с мясом и с грибами каждый уложился в 500 ре на русские рули если перевести!
Карчма Будьма-отличное место в питихатку уже не уложитесь но кухня душевная!
0
mototurist
Наиболее правдивый и адекватный пост про Беларусь из всего, что приходилось читать здесь.
ну значит вы читали здесь далеко не все отчеты про Беларусь!))
0
sanche
отлично съездили) спасибо за рассказ и отдельное спасибо за суперские фотки):)
0
nsawn7892
На самом деле после именно этой зимы я заметил что дороги сильно ухудшились — появились трещины! А до этого — вообще уснуть можно было))
0
mototurist
Их стали довольно активно ремонтировать — особенно Минск-Брест
0
magspb
Я бы в следующем году присоединился к поездке в сторону Гомеля. Везде был в Беларуси, а в Гомеле нет
0
djalt
был в гомеле неделю назад город как город))
0
lsw
Тут недалеко в постах был видеогид по Гомелю.
А сам город симпатичный, я стопом когда ездил в Минск, прогулялся, мне понравилось.
0
spamer80
О, ты все-таки родил пост :) Сравниваю впечатления, интересно -)
0
spamer80
неподготовленную психику русского человека оказывают сильное воздействие
В Незалежну вам надобно :)
0
SidSpears
Собираемся в следующем году. Пока в далеко-размазанных планах.
0
djalt
  • djalt
  • 1 октября 2013 в 23:32
Этим летом бывал практически во всех местах где был автор поста.Так и не понял сездил ли ты на хатынь? и еще возле минска в киламетрах 25 есть отличный военный музей с техникой от катюшь до авианосцев и где вас всегда за дешево накормят гречнивой кашей с тушенкой))) Бресткая крепость меня поразила своими размерами! да и музей ж/д рядом то же не плохой особенно с учетом цены за вход (на двоих дай бох 100 рублей отдали) беловежская пущя вами так и не была посещена? интересное место Зубры рулят)) Правда я с Тихвина (так же Ленинградская область) разом до Бреста доезжал(тяжеловато конечно 1600км разом но я и держал 200-220 км/ч) в Белоруссии дороги на фоне наших гораздо лучше до M1 без проблем держал 160-180 км/ч ну а уж свернув на M1 пер до самого Бреста на все деньги))
0
SidSpears
Усердно записал в блокнотик места, куда обязательно надо будет съездить. Военный музей — первый в их числе. Спасибо!
0
spamer80
Есть еще Линия Сталина и Дзержиново :)
0
djalt
Я кокраз про Линию сталина и говорил
0
cheslavoe
Музей называется Линия Сталина.
0
SidSpears
А на Линию Сталина заезжали в прошлом. В общем три года подряд ездим по Беларуси. И, скорее всего, продолжим :)
0
mototurist
Привет, земляк!
Очень люблю ездить в РБ! Хороший отчет. В этом году с женой тоже скатались в Минск (который раз) и в Брест (тоже), а в Несвиже аж 3 дня жили — до того понравилось. Но про это выложу отдельный отчет))
возле минска в киламетрах 25 есть отличный военный музей с техникой от катюшь до авианосцев и где вас всегда за дешево накормят гречнивой кашей с тушенкой
Комплекс «Линия Сталина» называется. За городком Заславль.
0
stuk
  • stuk
  • 2 октября 2013 в 9:30
От коренного Бобруйчанина, отдельное спасибо за пост. Погрели душу.
0
lsw
  • lsw
  • 2 октября 2013 в 21:52
Эх, вот починю за зиму Урал — и в Минск на майские! И в Гродно еще охота…
0
smeh
  • smeh
  • 11 ноября 2013 в 14:32
Беларусь шикарная страна.
Каждые майские туда ездим, в крепости выдают военную форму (тех времен) на прокат и в результате по крепости ходит куча военных, ощущение не передаваемые, как будто прыжок во времени!
В Беловежской пуще тоже были. Рекомендую воспользоваться паравозиком, очень дешшево, но когда он доезжат до колючей проволоки, за которой стоит вальяжно польский пограничник, это очень забавно… После паравозика — музей — музей обалденный, экспозиции вкруг тебя, даже на потолке. После музея — зоопарк… так себе… топать много т.к. вольеры большие. После зоопарка — чайная на выходе с ОГРОМНЫМ самоваром и блинчиками… За все эти удовольствия, начиная от паровозика и заканчивая чаем с блинчиками, мы отдали всего 500 рублей наших денег на ЧЕТВЕРЫХ! (Я, жена и двое детей).

Из замков, мне больше понравился Мирский замок, начинаешь экскурсия с подземной тюрьмы и кандалов и заканчиваешь на самом верхнем этаже в столовой (с обалденным потолком) и зале для проведения балов.
Очень рекомендую.
0
cheslavoe
Недалеко от Несвижа есть Мирский замок. По Одесской трассе за Витебском стоят Могилев и Гомель.С Могилева недалеко и до так полюбившегося Бобруйска.Молодцы, хорошо и точно подметили наши недостатки. Ангела хранителя вам в дорожку. С Минска на Могилев и Бобруйск теперь шикарные трассы с рарешенными 120 (130).А до нашей Беларуси на Псковщине столько прекрасных мест.
0
SidSpears
В этом году посетили Мирский замок. Оченно довольны :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Как мы в Беларусь катались. Или первый дальнячок.