Harley-Davidson Dyna Super Glide 2009 → Лето на "Харлее"

ПРОДОЛЖЕНИЕ (1-3)

ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО

ИВАНОВО

Иваново, следующий за Суздалем город на маршруте «Золотого кольца». «Город невест». Честно говоря, побывав там, мы так и не поняли, почему город, где практически нет выдающихся религиозных и культурных объектов, где много промышленных предприятий, попал в число городов «Золотого кольца». Думаю, все дело в том, что сам термин «Золотое кольцо» родился в Советское время, и, что бы разбавить религиозную составляющую остальных городов, Иваново включили, как город с революционной историей (кто не знает, в Иванове был создан первый совет рабочих депутатов).
Город, довольно немаленький, удивил отсутствием пробок. Невесты в огромном количестве по улицам не дефилировали, может, был не сезон?

На въезде в город, прямо рядом с трассой, располагался огромнейший гипермаркет текстиля, о котором нам рассказала Наталья. Мне он, конечно, был бы до фонаря, но вот для супруги это был, несомненно, один из важнейших культовых объектов. Посему и я не видел причин проезжать мимо. Мы заехали на просторную стоянку, нахально повесили шлемы на руль и отправились бродить по бесчисленным павильонам. Примерно через час я порадовался, что путешествуем мы на мотоцикле. Будь бы мы на машине, брешь в бюджете была бы пробита, думаю, немалая. Обилие и разнообразие всевозможных «тряпочек», поразили даже меня. В итоге багаж «Харлика» увеличился на пару приличных пакетов. Я не сетовал, тем более, что удалось купить демисезонный, мембранный, непромокаемый костюм, (который очень пригодился в дальнейшем), за смешную сумму в 1000 р.
Удовлетворив покупательский порыв, мы проехались по городу, посетив один из больших и старинных соборов. Убедившись в отсутствии особенных достопримечательностей, мы решили скорректировать первоначальную программу и в Иванове не останавливаться.

КОСТРОМА

В Костроме пробки были. Даже ощутимые. Созвонившись с очередным хозяином квартиры, мы заказали «Сусанину» маршрут и не спеша двинулись. Город стоит на слиянии Волги и Костромы, красивый, какой-то вальяжный. Кострома – город купеческий, из- за своего расположения на реках, был одним из центров торговли. К слову, фильм «Жестокий романс», снимали именно там, во всяком случае, его основную часть.
Найдя адрес, мы разместились в достаточно неплохой квартире, как водится, сполоснулись, переоделись и поехали кататься по городу. Старая часть располагалась так, что заблудиться было трудно, мы проехали на центральную площадь, затем вернулись на мост через Кострому и направились к сверкавшему куполами Ипатьевскому монастырю.

Оставив «Харли» отдыхать, мы пошли бродить пешком вокруг монастыря по парку и набережной. Набрели на еще один музей деревянного зодчества, который, впрочем, уже закрывался. Было решено приехать сюда утром. Вернувшись к «Харлику» мы обнаружили в шлеме жены записку: «Привет землякам, мы из Ангарска. 38 Ура! Респект и уважуха!!!» Жаль, не дождались, было бы интересно поболтать. А так, просто на душе стало приятно…

Вечером поехали бродить по центру, старый парк, набережная, длинная лестница в обрамлении тополей. Очень красиво. Подошли к памятнику Ивану Сусанину, хотели с почетом водрузить к его подножию свой навигатор, но передумали, решили, что «эта корова» нам еще пригодится.

Еще Кострома поразила меня тем, что из шести встреченных чопперов, пять были «Харлеями». Довольно необычное соотношение для не очень крупного города в сердце России.
Отдохнули ночь и утром вернулись в музей, бродили по нему, наслаждаясь тишиной и солнцем. По устоявшейся традиции я не преминул свернуть на дикий пляж и демонстративно искупаться под знаком «Купание запрещено»

И где братец Козленок?

…Ну как то так!

Город понравился, но как то особо не зацепил. Уезжали без сожаления.

ЯРОСЛАВЛЬ

Ярославль – самый крупный город Золотого кольца. Почти шестьсот тысяч жителей. Подъехав к городу, мы позвонили Сергею «Троне», из «Черных медведей». Договорились встретится завтра. Позвонили по телефонам хозяев и отправились искать квартиру. Здесь это получилось не очень здорово. То, что нам показывали, напоминало Нижний Новгород, очень дорогую на два дня снимать не хотелось, но время позволяло, а усталости еще не было и мы продолжили поиск. Между тем, часы тикали, жара давала о себе знать, а нас все как то не радовало. Наконец, уже во второй половине дня приемлемый вариант нашелся, и мы смогли расположиться в очередном нашем пристанище. Квартира запомнилась огромными зеркалами на стенах и потолке. Этакая «бл… хата»
Ярославль очень красивый, я бы сказал, величественный город. Мы объехали центр, полюбовавшись на открывшиеся от Кремля виды, и решили, что задержимся здесь на два дня.

Наступал вечер, мы поехали в исторический центр, объехали его и решили посетить Красную площадь. (Кто не знает, в Ярославле тоже есть своя Красная площадь.) Проезжая к площади по аллее я увидел двух девчонок на роликах, которые в вызывающих шортиках на крутых попках, катили по проезжей части, явно очень гордые собой. Я не удержался от соблазна, сбавив обороты на сколько было можно, подкрался сзади, и, приблизившись метра на два резко выкрутил ручку газа почти до упора! Мда! Зрелище то еще! Дико взвизгнув, девчонки упорхнули на тротуар. Жена для вида проворчала, но было видно, что ей это тоже понравилось. Фулюганство, конечно, а и не фиг кататься по проезжей части и создавать аварийные ситуации!!!
Покрутившись среди невнятных знаков о запрете проезда по площади, мы решили, что запрет касается внутренней части площади, так сказать, малого кольца. Поэтому гордо припарковав байк напротив машины ДПС, мы радостно отправились фотографироваться к церкви Ильи Пророка, находившейся в центре площади.

Красная площадь. Ярославль.

Вдоволь надурачившись, мы вернулись к «Харлею», путь лежал мимо машины ДПС, и я в приподнятом настроении начал думать, а не повторить ли шутку с громким ревом. Ага! Не тут то было! Как только мы тронулись инспектора оживились и радостно замахали палкой, правда с улыбкой. Оказалось, что знак, запрещающий движение, касается всей площади и нечего было «со свиным рыло, да в калашный ряд». Пока проверялись документы, без особого, надо сказать рвения, мы разговорились с инспектором, как водится, узнав, откуда мы, восхитился, удивился, проникся и т.д., и т.п., и п.х., что не помешало ему, впрочем, выписать протокол на 300 деревянных. Объяснил он это тем, что он бы с радостью нас отпустил, но стоим мы напротив здания администрации, кругом камеры, за ними тоже бдят, посему…. Впрочем, настроения нам это не испортило, пока выписывался протокол, подъехала пара на великах, владельцы эндурика, по их словам. Мы очень позитивно пообщались с ними и с ребятами-ДПСниками, узнали кучу полезной информации о достопримечательностях и расстались с хорошими чувствами.
Утром мы встретились с Троней и его товарищем по клубу в МакДональдсе, у ребят было горе, умер мотобрат из «Медведей», не так давно попавший в аварию. Ребята организовывали похороны, им было явно не до нас. Извинившись, что не сможет нас сопровождать, Сергей подробно объяснил, что и как, посоветовал обязательно посетить Рыбинск и Углич. Наказав немедленно звонить «в случае чего», парни уехали. Мы поехали на пляж, загорали, купались, ели мороженное, в общем «праздно проводили время по своему усмотрению» (строчка из протоколов военной прокуратуры, по делам о дезертирствах). Накупавшись, мы поехали к церкви Иоанна Предтечи. Церковь восхитительно красива, с художественными изразцами, красного кирпича. Совершенно непонятно, почему такая красота стоит заброшенной.

Церковь Иоанна Предтечи.

Вечером поехали на набережную, где река Которосль впадает в Волгу. Великолепная по красоте набережная, памятник, фонари… На другой стороне реки мы увидели церковь, очень похожую, на церковь Предтечи, и решили проехать к ней. Дорогу нашли чисто визуально, интуитивно. Церквей оказалось две, похожие, как сестры, тоже заброшенные и, в закатном свете, впечатление производили скорее гнетущее. Заброшенный, поросший бурьяном, церковный двор, колокольня углом наклона реально напоминала пизанскую башню. Следы людей были, но и они как-то не радовали. На ум приходил сказ о Вие, сделав несколько снимков, мы поспешили уехать оттуда.

Спустились к Волге, река в этом месте была широкой, вода теплой, а песок мягким и золотистым. Я искупался с наслаждением, супруга воздержалась, ограничилась заходом по коленки, но отметив, какой мягкий и красивый песок.

Утром отправились в Спасо-Преображенский монастырь, который является большим музейным комплексом, поднялись на колокольню, полюбовались видом Ярославля, сходили на выставку старинных драгоценных изделий, очень впечатлило, кстати. Фотографировать там нельзя, но если кто будет, настоятельно рекомендую.

Вид с колокольни.

Ярославский медведь.

Так пролетело два дня, попрощавшись с Ярославлем с чувством восхищения одним из красивейших, пожалуй, городов, мы тронулись в путь.

РЫБИНСК

Пребывание в Рыбинске было недолгим. Посмотрели город, посетили Спасо-Преображенский собор, затем поехали на Рыбинское водохранилище. Местное море встретило нас ветром, не доезжая до известных пляжей, мы нашли место остановиться, искупаться и сделать несколько снимков. Водохранилище оказалось мелким, плыл я долго, но так и не смог доплыть до глубины хотя бы в два метра.

Рыбинское водохранилище.

Красивый город, родина прославленного адмирала Ушакова.

УГЛИЧ

В список городов «Кольца» входят Владимир, Суздаль, Иваново, Кострома, Ярославль, Ростов-Великий, Переславль-Залесский и Сергиев Посад. Исконно русские города Углич и Муром входят туда дискуссионно, считаю, совершено несправедливо. Углич без сомнения заслуживает того, что быть в «Золотом Кольце» Исконно русский, все дышит стариной и историей. Жизнь течет неторопливо, вы не поверите, но после пяти часов практически все учреждения закрываются, никто никуда не спешит…

Мы остановились в уютной гостинице, с охраняемой стоянкой, сдали вещи в прачечную за 200 р., и отправились кататься по городу. Церкви в Угличе старые по настоящему, некоторые в печальном состоянии, тем не менее, действующие. Мы наметили места посещения на завтра, зашли в тюремный музей (есть и такой) и поехали купаться на Волгу через плотину со шлюзом, для прохождения кораблей. В порту полюбовались на огромные речные лайнеры. Впечатляет!

По дороге наткнулись на очень красивое тихое озеро перед дачным поселком, искупавшись, решили взять продуктов, копченной волжской рыбки и перекусить именно там. Для себя я решил, что встану рано утром в шесть, и приеду сюда искупаться в тишине (исполнил просто на Ура!).
Настроение жены омрачила большая собака с соседней дачи, которая выпрашивала еду просто нагло, пользуясь своей хромотой со сноровкой профессионального нищего. (Жена просто боится собак). На озере сновали водомерки, мальки окружали и тыкались в ноги, прямо фиш-пиллинг!
Вечером, остановившись у магазина, познакомились с Валерой, местным жителем, у которого есть «Харлей», «Фэт Бой» но нет прав, поэтому ездит он исключительно по городу. Он предупредил нас, что дорога до Ростова нас не порадует, во всей округе она самая хреновая. (Прав был, колдун!!!!)

Утром мы объехали все доступные церкви, отправили часть вещей (в основном купленные в Иванове «тряпочки») почтой России. «Харлик» разгрузился и воспрял духом, но надо заметить ненадолго, ибо вместо отправленных и оставленных вещей неизменно появлялись новые вещи и сувениры. Так сказать, круговорот вещей на «Харлее». Одних магнитов за путешествие было приобретено килограмма два! И они составили существенную долю расходов.
Поблагодарив Углич, мы взяли курс на Ростов великий.

РОСТОВ-ВЕЛИКИЙ

Дорога действительно была самая убитая из всех в районе «Кольца». Через 70 км начались ремонтные участи, засыпанные острым щебнем. Я, насколько мог, сбавил скорость, но на участке, где щебень был насыпан очень уж толстым слоем, заднее колесо «Харли» провалилось и я не смог удержать тяжелый байк. Мы завалились на правый бок, пропахав, по иннерции, несколько метров. Дуги опять отработали свое, на баке появилось пара сколов, дуги согнулись вправо, кофры покрывала густая белая пыль. Стояла жара, и жена нацепила «моторадовскую» куртку, как рюкзак, там есть такие удобные лямки, (больше она так не делала, и в любую жару надевала куртку, как положено). Слетев, она слегка ушибла и поцарапала руку, меня выручили налокотники. В целом, урон был опять минимальный. На дороге, посыпанной щебнем, не было ярко выражены полос, и дело происходило практически на средине дороги. Водитель встречного грузовичка сориентировался мгновенно, подогнав машину, он загородил наш байк от встречного транспорта, и выскочив из кабины, кинулся помогать. Вряд ли он прочитает эти строки, но спасибо ему огромное!!! Убедившись, что у нас все в порядке, он попрощался, а мы, отряхнувшись, насколько возможно, тронулись дальше.
Добрались уже без приключений, по дороге проехав Борисоглебск с красивым, старинным монастырем. Мы еще не знали, что вернемся туда.
Мы объехали Ростов-Великий который, на самом деле, совсем невелик. Ростов считается родиной Царевны-лягушки, и всевозможные жабы присутствуют во всех доступных и не очень доступных местах.
Еще Ростов славится финифтью – красивой, расписной эмалью. В храме монастыря снимать было нельзя, но красота и масштаб этого искусства поражали воображение.

Мы осмотрели монастырь, в монастырской лавке купили горячий, пышный хлеб, квас с ягодами, и кефир, густоте которого могла бы позавидовать любая сметана из магазина. Все оказалось настолько вкусное, что было умято практически сразу, несмотря на недавний обед.
После этого мы поехали в Кремль, около двух часов бродили по нему. Кстати, именно там снимали «Ивана Васильевича». Услышав, что каждый час звонит звонница на колокольне, мы улеглись на травку в тени Успенского собора и стали ждать. За терпение мы были вознаграждены чистой мелодией колоколов, которое я пытался записать на смартфон, но, к сожалению, не смог сохранить.

Узнаете? «Живьем брать демонов!»

Художники.

Неприятно поразило лишь знаменитое озеро Неро. Сколько не пытался я найти чистый, нормальный берег, мне это не удалось, все было загажено мусором, к тому же изрядно воняло, а сама вода была грязной. Это было единственное место, где мне не удалось искупаться.
Обозрев Ростов, мы вернулись на 16 км назад, в Борисоглебск, где по телефону забронировали недорогой номер. Все бы ничего, но в гостинице остановились воспитанники художественной школы, выехавшие «на натуру», там, надо сказать, это повсеместно. Но эти деятели искусства, числом около двух десятков и возрастом 14-16 лет, производили такой шум, что байк-фест начинал казаться библиотекой. Альтернативы не было, катить в Ростов не хотелось, персонал гостиницы извиняющее разводил руками, я отловил воспитателя, и в максимально вежливых и доступных выражениях объяснил, что дядя-байкер устал, хочет спать, и шашлык из художников его любимое блюдо и т.д. Не особо надеялся на результат, однако помогло. Нет, дети, конечно, не попрятались по номерам, но шум установился на уровне среднего овощного рынка, и выспаться удалось без проблем.
С утра мы обошли Борисоглебский монастырь, который является действующим, очень старым и интересным.

Борисоглебский монастырь

К 12 часам мы пошагали в сторону Переславля-Залесского.

МОСКВА

Вы наверное заметили, что чем дальше по «Золотому кольцу», тем короче становятся рассказы. Причина проста – наступившее пресыщение. Огромное количество старинных, красивейших церквей, соборов, монастырей осмотренных в сжатое время, просто превысило доступные пределы, в мозгах обычного байкера. В какой-то момент я стал сам себе напоминать человека, дорвавшегося до кучи конфет, налопавшись их до отвала и больше не воспринимающий их, как лакомство. БОГ простит меня, проявление веры не обязательно должно быть в храме. Так или иначе, мы устали. Кроме того дела настоятельно звали в Москву, после поездки по «Золотому кольцу» мы запланировали путешествие на Камчатку, и по причине, которая вряд ли будет интересна читателям, билеты мы могли взять только в Москве. Нужно было купить новое стекло, кроме того Леха, бывший хозяин нашего «Харлея», и в последующем, наш друг, на полном серьезе заявил, что если мы будем так близко и не заедем, то обида будет кровной. Поэтому Переславль-Залесский мы обозревали в обзорном режиме, не забыв, впрочем, искупаться на Плещеевом озере, а так же выпить молока из единственного, лично мной, увиденного, автомата.

Плещеево озеро. Обратите внимание на глубину.

Наступила суббота, поток транспорта из столицы становился все плотнее. Заправившись, на въезде в Москву, мы созвонились с Лехой, услышали, что до него рукой подать, всего 46 км по кольцевой (!!!!!!!) мы зарядили «Сусанина» и храбро влились в транспортный поток. Скорость, с которой передвигался транспорт по кольцу, поверг меня в легкий шок, жену же мою вообще в ужас. Ну не привыкли мы так ездить! Я специально выбрал в качестве передвижения чоппер, что бы передвигаться вальяжно. Здесь же жена даже не могла сказать мне, «езжай медленней», ибо это означало напрочь выбиться из потока, где даже крайний правый ряд передвигался, на наш провинциальный взгляд, через чур быстро. Но все дело в привычке, и вскоре я стал чувствовать себя вполне уверенно, кроме того ширина полос позволяла, при необходимости ехать сквозь возникающие заторы в междурядье.
И часа не прошло, как мы с Лехой обнялись, и оставив жену приводить себя в порядок рванули в гараж (тоже, кстати, близко, около 50 км!!!) выправлять дуги и приводить «Харлика» в порядок. Дача, баня, шашлык, долгие разговоры, все это было впереди.
А первая часть путешествия закончилась.