Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Schmidt → Как я получал права в Германии.

Всем доброго времени суток!

Давно читаю Байк Пост и вот решился написать свою первую статью, о том как я осуществил свою долгожданную мечту по получению прав категории А. К сожалению в Германии это занятие не дешёвое к тому-же занимает много времени. Если с первым проблем особых не было, то вот не хватка времени заставляла откладывать заветную мечту.
И вот наконец-то в Мае 2012 появилась возможность взять 3 недели отпуска и я не задумываюсь побежал записываться в автошколу. Поместным законам человек в возрасте от 18-25 лет сдавший на права категории А имеет права управлять мотоциклом любой кубатуры мощностью до 34 лс и так два года после чего ограничения по мощности отпадают. После 25 лет можно сразу садиться на любой мотоцикл!!!
Так вот, сдача экзамена состоит из теории и вождения.
Теория: Я получил более 800 вопросов в виде теста (на русском языке) причём вопросов связанных с двух колёсной техникой было не больше 150
все остальные вопросы были те-же самые, что я сдавал 7 лет назад при получении категории Б!!! Прежде чем я был допущен к экзамену мне пришлось отсидеть 6 уроков по 2 часа связанных с основными правилами дорожного движения и 2 урока по 2 часа связанных не посредственно с мотоциклами.
Вождение: Не важно как ты управляешь мотоциклом, в Германии человек сдающий на категорию А обязан наездить определённое количество часов, прежде чем его допустят к практической части экзамена.
Таких часов 12х 45 мин.
5 часов по дорогам общего пользования.
4 часа автобан.
3 часа езда в тёмное время суток.
Плюс к этому, езда змейкой с шаговой скоростью, змейка при 50КМ/h, резкое торможение до полной остановки при 30КМ/h и 50КМ/h и многое другое. На это уходит от 2 до 6 часов.
На всё выше перечисленное у меня ушло около 1,5 месяца и вот настал день экзаменов. По моей просьбе сдавал я теорию и вождение в один день. Теория состояла из 20 вопросов(в виде теста, три варианта ответа) разрешалось допустить только 2 ошибки, которые я кстати и допустил :) Ну вот тест благополучно сдан и от моей мечты меня отделял еще один шаг.
Практическая часть длилась около 45мин. Ехал на мотоцикле, мой учитель с экзаменатором на машине позади меня и указывали мне дорогу по рации. С начало проехал по городу, за тем выехали за город и остановились на пустыре, где я должен был продемонстрировать змейку, торможение, различные повороты, развороты итд., что я благополучно сделал. Затем была езда по автобану и вот я уже получаю долгожданные права категории А!!! Я самый счастливый человек!!!

PS. это удовольствие заняло у меня 1,5 месяца и около 1500€

PPS. Кому-то (как и мне, до начала учёбы) может показаться, что всё это очень сложно и требование завышены, но когда я сел за руль моего двух колёсного коня я понял, что чувствую себя достаточно уверенно в любой дорожной ситуации!!!
  • SchmidtSchmidt
  • Костя
  • 10 января 2013 в 20:48
  • 4
  • ?

Комментарии (44)

RSS свернуть / развернуть
0
del_x4
Спасибо. Интересно было услышать как оно происходит там. В чем — то очень поддерживаю такую систему, но некоторые моменты все — таки «огорчили», а именно стоимость сего мероприятия. Ну и сроки. У нас это затягивается еще дольше, но это при том что у нас гайцы тупят, ну просто тупят. И во время их пмс тупления происходит ничего, бестолковое ожидание.
0
orion
  • orion
  • 10 января 2013 в 21:15
Поздравляю с осуществлением очередной цели в жизни. И как говориться: ни гвоздя, ни жезла)
Понравилось ограничение по возрасту и лошадкам, не так как у нас: только школу закончил и уже может на литре гонять.
0
Schmidt
Спасибо!!! Но есть одно НО! Один сдал на права в 24 и должен 2 года объездить с ограничением, а другой сдал в 25 и может гонять на любом мотоцикле, хотя первому первому через год будит 25 и сезон стажа! Этого я ни как понять не могу!!!
здесь был ататат

0
Andsah
Спасибо!
Очень интересно.
А что можно водить после двух лет-как ПДД Германии разрешают эволюционировать мотоциклисту?
0
Schmidt
Права на мотоцикл можно получить в 16, но до 18 придётся ездить на 125ке. В 18 Пересдать и ездить 2 года на мотоцикле с любым объёмом двигателя, но нужно поставить ограничитель на 34 лс. По истечению 2 лет разрешается ездить на любом мотоцикле или нужно сдавать на права после 25 лет!
+2
Andsah
Хорошая система, при такой системе сохраняется много жизней.
Хотя при вашей культуре и организации движения вероятность аварии и так не высокая.
0
Kos
  • Kos
  • 10 января 2013 в 22:20
Был я в германии 3 года назад. Удалось проехаться по автобану, для меня тогда это было нечто. Хотел там сделать права но узнав цену сразу расхотелось. Приехал к себе домой и через 3 месяца получил права. Эх… хочу снова в Германию, уж больно мне там понравилось!!!
+2
Schmidt
Будишь в наших краях, заезжай в гости! Буду рад встречи!
+2
Aussie
Кому-то (как и мне, до начала учёбы) может показаться, что всё это очень сложно и требование завышены, но когда я сел за руль моего двух колёсного коня я понял, что чувствую себя достаточно уверенно в любой дорожной ситуации!!!
Если до этого не было опыта вождения мотоцикла, то я бы так не обольщался, даже после получения немецких прав. 20 часов подготовительного вождения не способны дать вам достаточно практики для «любых дорожных ситуаций». За пост — спасибо, интересно как у вас там система сдачи. Удачи на дорогах!
+2
Guvnor
Congratulations on your driver's license.The trouble with us in Germany, is if you make the driving license for motorcycles you have to go 2 years with 34 hp,if you have the license for the car you are allowed to Citroen (duck 27 hp)-Driving a Porsche with 350HP.This is the really unfair.The practical test is good in theory but is still sometimes even stupid.Since it is easy to make money every time new charges.I wish you lots of fun.Drive carefully otherwise the license is gone.
0
Rusich
ПЕРЕВОД.
Поздравляем вас с вашими водительскими правами. Проблема у нас в Германии, если вы сделаете водительские права для мотоциклов вы должны проездить 2 года на 34 л.с., если у вас есть лицензия на автомобиль вы имеете право Citroen (duck 27 л.с.)-вождения Porsche с 350л.с.. Это действительно несправедливо. Практический тест хорош в теории, но до сих пор иногда даже глупо, так как это легко сделать деньги, каждый раз новые обвинения. Я желаю вам много удовольствия. Водите правильно в противном случае лишитесь лицензии.
Как-то так!
+1
Shkiper75
интересно еще и то, что в случае повторной сдачи приходится опять платить.
это дисциплинирует.

будет и будешь через «е»
0
Shkiper75
а по теме, Поздравляю!
+3
Mars_18
Я был бы за, если бы у нас в России сделали тоже самое на таком же достойном уровне!
Спасибо за пост:)
+1
Guvnor
Hello! How is it with you in the driving license in Russia
+2
Arzakon
Much cheaper but corruption spoils everything. You never know what you will have to pay for. Old crappy bikes you have to ride during the test. No road practice. Sad, but true.
+1
Mars_18
Yes, is absolute truth:)
But you can pay for your license w/o any examinations or test:))))
+2
Arzakon
You can buy a license, but you can't buy your driving skill…
+1
Mars_18
Shit happenes ...:)))))
+1
Arzakon
Rather often! =)
0
Rusich
Как я вас понимаю! Одно удовольствие ездить на мотоцикле обученным и с водительским удостоверением с открытой категорией!
+1
AXS
  • AXS
  • 11 января 2013 в 0:04
дааа, я бы в своем городе за 1500 евро получил бы права не только на самолет, но и в космос отправили бы))))))
0
Marsikus
Зато как ответственно обучают :)
+1
don_andrew
мде… в ноябре сдал на права в Англии.курсы были (внимание!!) 4! дня. ну, правда они длились 6 часов каждый, но всё-же… а, да, это были курсы вождения.теорию учишь дома по CD и сдаёшь элементарно(сам сдал со 2-го раза). теория-35 фунтов.практические занятия-650 фунтов, но… я сдал с 4-го раза… да, самому стыдно :)) но я работаю в ночную смену и приходил после работы жутко уставший и через пару часов шёл на экзамен.на 4-й раз мне это надоело, пришлось «заболеть» на один день и о чудо, сдал без проблем. каждая пересдача была по 70 фунтов, в итоге я потратил около 1100 фунтов. вот как-то так.
0
truest
Я £1000 на две категории потратил, 4 месяца. Машину с первого раза сдал, на мот площадку сдал, а вождение в городе в первый раз завалил, на второй сдал. 4 дня это почти по минимуму да на direct access сразу на 600сс, а чайникам можно и дольше возиться и больше денег потратить.
0
rkcc
  • rkcc
  • 11 января 2013 в 1:52
Всем привет! Eсли все так и я поделюсь опытом:) Сдавал в июле на А категорию, живу в Англии и тк являюсь гражданином Латвии, то и сдавать поехал на родину. На все про все было у меня 2 недели и слава богу сдал с первого раза. Радости не было предела!!! Обошлось всё удовольствие 420 долларов. Вернулся в Англию, преобрёл мот, о котором мечтал 15 лет:D Катаюсь по сей день, сезон здесь не заканчивается никогда:)Ну вот и моя небольшая история.
0
truest
Мой друг свои просроченные эстонские права отправил с паспортом по почте в DVLA и через две недели получил full uk, радости не было предела))))))))
0
hgvitaly
ну за столько лет жизни в германии мог бы уже и на немецком сдавать, у меня было почти также пару лет назад стоило 1100 Еuro! Советую в начале сезона сделать тренинг на ADAC очень хорошая вещь для новичка и не толка (сам уже 3 раза делал).
0
Schmidt
Мог бы конечно и на немецком сдать, но на русском оно всё таки попроще будет!
Летом собираюсь сделать Schräglagentraining-думаю будет очень полезно и интересно!
0
hgvitaly
я делал, и честно деньги на ветер, советую Intensiv затем Perfektions ну и напоследок Kurven Training, вот там много для себя возьмёшь, кстати ADAC-gutscheine на ebay можно не дорого урвать!
0
Schmidt
Спасибо за совет. Почитал на ADAC, полезные курсы, к тому-же за приемлемые цены.
Тем более ADAC Trainingsort всего в 20км от меня!!!
0
vooda
  • vooda
  • 11 января 2013 в 11:02
Поздравляю! Спасибо, что написал, всегда было интересно как это происходит в цивилизованных странах :)
0
Mars_18
Ну знаешь ли… Я не готов признать, что живу в не цивилизованной стране…
У нас много нюансов, но все же…
Мы сами кузнецы своего счастья…
0
vooda
Ну если вспомнить, как я сдавал на права и обучался, я готов признать, что до цивилизованной страны еще есть куда расти :-D
0
Mars_18
Не все идеально:)
Зато есть куда стремиться...:)
0
petka
  • petka
  • 11 января 2013 в 15:30
Да уж. Вспомнил ка сдавал на права и просто постыдился. Наша змейка и восьмерка просто отдыхают.
0
rr13
  • rr13
  • 11 января 2013 в 16:49
Да, в этой стране к обучению подходят основательно!
0
madvlad
Как я всетаки съэкономил, когда мне было 18, все было еще в ДМ а не в евро.
У меня права на тачку и на мот обошлись вместе за 2000 марок, я сразу оба классе сделал и купил себе естесственно первым делом 600 кубовый байк а не тачку :)))).
0
wald
  • wald
  • 11 января 2013 в 19:21
Извинаюсь-Schmidt Вы случаем не правнук известного лейтенанта?
0
hgvitaly
ха… насмешил, тут в Германии Schmidtов, как в России Ивановых.
0
Schmidt
Это точно, после Müller самая популярная фамилия :)
0
hgvitaly
100%
0
Gvard2009
летом тоже сдал на А (в Германии), сначала пару часов на КТМ Duke 125 остальные на Suzuki Gladius 650

с 2013 года категорию А можно делать уже в 24 года
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Schmidt, Как я получал права в Германии.