Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Мотоновости
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 1131 | Постов: 2478

Новости в мире мотостроения и т.д.

Мотоновости → В Германии хотят упростить получение лицензий на управление мотоциклом


Мотоцикл имеет множество преимуществ перед автомобилем: мобильность и размеры, удобство перемещения в пробке и парковки. Чем больше людей пересядет на два колеса, тем меньше будет трафика. Принимая во внимания все положительные стороны правительство Германии должно было бы лоббировать упрощение получения лицензии на управление мотоциклом, но кто-то в министерстве испоганил всю идею.

Немецкий журналист Дер Шпигель раздобыл копию поправки, которую предлагает Федеральное Министерство Транспорта Андреаса Шеюра. В ней говорится, что любой владелец лицензии на управление автомобилем мог бы получить возможность управлять легким мотоциклом без прохождения дополнительного обучения и теста. Под лёгкими понимаются мотоциклы мощностью до 15 л.с. и максимальной скоростью до 100 км/ч.

В поправке ничего не говорится о кубатуре. Кроме того, есть дополнительные ограничения: автомобилист должен быть старше 25 лет и иметь опыт управления транспортным средством более 5 лет, пройти 90-минутный курс теории и шесть практических уроков по вождению байка. Немецкий совет по обеспечению безопасности ответил, что нет никаких существенных причин для упрощения доступа к второму самому опасному типу транспортных средств на дорогах Германии.

Текущая градация лицензий в Германии:
— klasse B: легковой автомобиль
— klasse A: мотоцикл

Для получения любой категории нужно время на обучение, а также некоторая сумма денег. В Германии самый большой трафик в сравнении с другими странами Европы, поэтому следовательно много несчастных случаев. Последнее является весомой причиной, почему Министерство Транспорта Германии не сможет принять поправку в таком виде, но рассматривается упрощенный вариант для людей, живущих в сельской местности.
  • kimkim
  • Ким
  • 21 июня в 11:50
  • ?

Комментарии (65)

RSS свернуть / развернуть
+1
MikeNN
Здравая мысль. В РФ такое невозможно. Лоббировать интересы мотоциклистов некому видимо
+5
Michael13
Не вижу ничего здравого. Мотоцикл — самое сложное в управлении ТС и знания ПДД и умения ориентироваться в потоке явно недостаточно, чтобы безопасно им управлять.
Если они упростят, будет как в РФ — 80% мотоциклистов не умеют ни поворачивать, ни тормозить. А о том, что на мотоцикле нужно совсем по другому оценивать действия других участников ДД и ожидать от них другой реакции, нежели когда ты едешь на авто, все учатся только на своих ошибках.
0
FroschRider
Поставил «плюс»!!!
0
FroschRider
В этом году (на Пасху) в федеральной земле Рэйнланд – Пфальц убралось (наглухо) 8 мотоциклистов…И это, при нынешнем довольно жестком порядке…
0
MikeNN
Не потому ли, что на немецкие автобаны погонять приезжают со всего мира из-за отсутствия верхнего предела ограничения скорости? Правила ещё такие?
0
FroschRider
По радио сказали, вроде как местные… Верхнего передела — нет… Но, знаки 130 — 100 попадаются очень часто… Как мне обьяснял учитель в автошколе (учит с 1984...): если поехал быстрее 130 (даже, если можно...) и чего нибудь приключилось — спрос будет с тебя с большЕй долей вероятности...P.S Местные летают в бронемайках — бронешортах — бронесланцах...:-D Вижу такое почти каждый день… Не все конечно, но многие…
0
RomanG
А кто на моте на автобан лезет? Что там делать? Ехать по прямой, но быстро?
Реально — пользуюсь им как телепортом — быстро добраться до точки Б. Но ни какого удовольствия от поездки.
0
DriverXX
На днях в полицию позвонил мужик, сказал, что видел как мотоциклист по автобану кувыркался. Полиция приехала, мот лежит, куча повреждений на ограждении, а тела нет. Искали, искали, даже вертолет вызвали-все впустую. Решили, что сбег с места аварии. Через нескол ко часов после завершения поисков опять звонок. Фирма по поддержанию автоьана в порядке нашла какое-то тело. Полиция приехала, действительно хозяин объявился. С места аварии его зашвырнуло за противошумовое ограждение за 450 метров.
+1
MikeNN
«90-минутный курс теории и шесть практических уроков по вождению байка», вполне достаточно, чтобы опытному водителю автомобиля научиться управлять малокубатурным мото. Учитывая отношение немцев к подобным вопросам, думаю смысл нормы — убрать административные барьеры. Упростить людям жизнь. Сделать получение такой категории проще. Чем это плохо?

Лучше наверное поступать как в русских автошколах. Мы тебе дали базу — выезжай на ДОП на свой страх и риск и убейся там. А нам заплати ***-дцать тысяч рублей и походи на теорию за ***-цать тысяч рублей. Не факт что сдашь потом ГАИшнику. Надо ему тоже бы собрать с группы что-то… и т.п.
0
Michael13
Ну то, что в России жесть полная, а не обучение, тут никто не спорит.

Но за одну пару теории и несколько практических уроков сомневаюсь, что можно чему-то нормально научиться, даже если учитывать, что ездить будешь только на ёбрике.
У нас вон есть такое явление как Мото Учебка, которое подразумевает, что туда идут учиться уже те, кто получил права и хотя бы немного поездил по городу. Так там теории больше 10 часов и куча занятий на площадке и в городе. И это только база. Подразумевается, что ученик дальше сам отрабатывает упражнения и анализирует дорожные ситуации.
+1
Feodor
Опытному водителю будет проще в потоке, это да, есть уже взгляд с той стороны. Но опыт на авто не добавит скилла к принципиально иному управлению байка) Так что я за нормальное обучение.
Шести уроков совсем не «вполне достаточно»
0
z18xer
Мотоцикл — самое сложное в управлении ТС и знания ПДД и умения ориентироваться в потоке явно недостаточно, чтобы безопасно им управлять.

в ЮВА об этом не знают! надо им рассказать.
0
oneq2
При проклятых коммунистах при наличии В для получения А было достаточно только практическую часть сдать.
0
Turo
Задача мотошколы — помочь получить права категории А, не более. Остальное будет в соответствии с действующим законодательством страны — что будущий мотоциклист должен продемонстрировать на экзамене. Так что слабые навыки свежеиспеченного мотоциклиста не являются российской особенностью.
0
gretsch6120
Но является особенностью, то, что люди покатались на площадке на ёбрике и покупают мощный мот и валят на все бабки, мало кто после получения прав нанимает инструктора. Все считают раз на машине умею, то и на моте смогу.
0
Turo
Поверь мне, и это не является российской особенностью:). Именно с таким «эффектом» призвана бороться категория А1, которой ведь изначально не было.
0
gretsch6120
A1 открывается с 16 лет, а с 18 полная A, если бы у нас нельзя было получить A, без A1, то смысл в ней бы был, а так она бесполезна.
0
Turo
А1 — с 16 лет, с 18 лет — А2. А категория с 20 лет, если у ходатайствующего имеется опыт управления транспортным средством категории А2 минимум 2 года.
0
gretsch6120
Это не в РФ. В РФ в 18 лет без опыта можно открыть A и ездить на чем угодно!
0
Turo
Так я о чем и говорю — если б было как в РФ, то школота и ездила бы сразу и на литре. И ездила, между прочим, до поры до времени. А чтоб такого не было, используют ограничения по возрасту, кубатуре и мощности.
0
oneq2
А ещё буквально несколько лет назад можно было и в 16 открыть А и ездить на Голде или ещё баще — Хаябусе какой-нибудь.
0
Mikipol
Ещё несколько лет назад в РФ было достаточно и 16 лет, чтобы ездить на чём угодно.
0
RomanG
А где еще так можно? На полноценную категорию А даже обучаться садят на нормальные мотоциклы, начиная с 650 кубиков и до 1200…
На экзамене смотрят и на выполнение спец. упражнений и на езду по ДОПам.
+1
s4o
  • s4o
  • 21 июня в 14:21
В Швейцарии подобная процедура применяется уже давно.
0
megadorp
И в Бельгии тоже
0
megadorp
Просто у нас такая категория покупает сопелки 125 кубиков. Их сразу видно на дороге. Они наорушт «все законы мироздания» :-)
0
megadorp
Мопедки, конечно…
+1
Edel
Читал это статью от Spiegel, жена ссылку сбросила, поздравляла. Я в этом году в мае хотел начать, три из 4 мото школ отказали, надо в марте начинать, чтобы к сентябрю, если все хорошо, сдать экзамен.
Понятно что у немцев немного другой подход к обучению, и на улицу тебя, как помню у нас, никто не выпустит с правами, если ты прослушал теорию и в ангаре змейку проехал.
С другой стороны открыть категорию А здесь стоит дороже чем на машину. Мне разные школы насчитали от 1400 до 1800€.
Поэтому этот, ещё не принятый указ, был бы для меня очень кстати.
Другое дело начинать ездить заново, чувствовать себя снова уверенно за рулём, это только опыт и тысячи километров.
+2
Turo
Понятно что у немцев немного другой подход к обучению, и на улицу тебя, как помню у нас, никто не выпустит с правами, если ты прослушал теорию и в ангаре змейку проехал.

Это только потому, что требования другие. Вот тут многие стонут по-поводу того, что «а вот в Германии, а вот у нас...», при этом забывая, что в Германии процесс получения прав не только сложнее (= качественнее?), но и значительно дороже. Причем дороже, чем во многих странах ЕС (тенденция усложнения и удорожания стабильна и началась давно). Сделайте как в Германии и стон моментально сменит направление — «почему так дорого, да я сто лет езжу, после мотошколы буду дополнительно на площадку ездить и т.п.»
+1
DriverXX
Интсруктор тебя никогда не выпустит на экзамен, если ты не умеешь водить мот. Вернее он выпустит, экзаменатор завалит. И так будет длиться пока ты не начнешь говорить, что с тебя доят деньги.
У наших людей почему-то такое самомнение высокое о своих водительских способностях… А на экзаменах сыпятся как горох.
0
RomanG
А здесь стоит дороже чем на машину.
А можно поконкретней? Я просто и ту и ту категории здесь делал — не при помню момента с «дороже».

Самый экономный вариант — открывать обе категории сразу.
0
moto_vet
Часто бывает, что оплата практических часов на мото дороже, чем на авто.
0
RomanG
Заглянул в школу, где обучался:
на категорию «B» час стоит 53 евро
на категорию «А» стоит 58 евро.

Если взять 20 часов — разница будет в 100 евро.
0
moto_vet
В моем случае разница составляла 10 евро, а ещё на мото было больше спец занятий, но это индивидуально.
+2
DriverXX
Потому что инструктор педалит следом на моте или автомобиле, смотря по погоде. Получаются два ТС задействованы.
0
QashAK
А можно поконкретней? Я просто и ту и ту категории здесь делал — не при помню момента с «дороже».

Не знаю как в данный момент, раньше был ориентир — в среднем в два раза дороже. Но бывает по разному. Один сделал мото-права за 900,-€, а другой авто-права за 2000,-€. Тут уже никакие ориентиры не помогут, только умение и везение.

Самый экономный вариант — открывать обе категории сразу.

Как бы да. Но чаще между авто- и мото-правами лежат годы. По разным причинам.
0
RomanG
Один сделал мото-права за 900,-€
Это типа с А2 на А переучивался?
Я делал категории в разное время. По цене вышло одинаково.
0
QashAK
Это типа с А2 на А переучивался?

Нет. С нуля. Открытие категории А.

По цене вышло одинаково.

Ну это индивидуальный пример. Т.е. ты либо слишком много заплатил за авто-права, либо слишком мало за мото-права. )) С точки зрения среднестатистического наблюдателя.
Помню, когда ещё были Доичмарки, то ориентир был такой: авто-права стоят полторы тысячи, мото-права стоят три тысячи.
0
RomanG
ХЗ, сколько спрашивал — везде отвечали — в районе 2.000 евро. Что на те, что на другие.
0
QashAK
ХЗ, сколько спрашивал — везде отвечали — в районе 2.000 евро. Что на те, что на другие.

Может региональное. Но 2.000,-€ за автоправа дороговато. Я в своё время 1.200,-ДМ платил. В Бремене.
0
RomanG
Региональное. Помню в свое время много народу получали права в EU, за 700 евро и даже не присутствуя на занятиях и экзаменах. Потом гайки закрутили — сказали что нужно не менее полугода прожить в другой стране, что бы получить там права…
0
DriverXX
В 2002 на автомобиль потратил 500 евро (теория экз. и 5 часов практика) сдал с первого раза. Мотоправа обошлись (подтверждение «наших») 1500 евро, тоже с первого раза сдал. Самая дорогая часть вышла накат обязательных часов. Дополнительных брал всего пару часов, т.к.приехал с отпуска и перед экзаменом хотел еще раз прокатить все.
0
RomanG
Я так понимаю ты уже имел категорию «B» — просто подтверждал?
Я как на авто, так и на моте ездил обязательные 12 часов + дополнительные часы. примерно одинаковое количество.
Разница была в том, что на авто я их тратил в основном на езду в городе, что бы привыкнуть и понять поток, пешеходов и т.д.
А вот на мото, отката в обязательные — дальше в основном на площадке отрабатывал управление и контроль мотоциклом. До площадки конечно ехали по городу, но не много.
Это был мой личный выбор — так как городское движение уже давно знал и для мотоцикла в Германии там особого отличия нет. Но хотелось уверенно управлять и чувствовать себя на моте.

Причем на мото я особо не экономил — а катал спокойно на запланированную сумму. Теоретически можно было бы и раньше пробовать сдавать — но не люблю на половину подготовленным приходить на экзамен.
0
DriverXX
Да, у меня были АВСЕ категории открыты. Здесь подтвердил только А и гораздо позже В.
На мотоцикл в этой школе я был единственный старый пень, все остальные- молодежь сдающая на а1, а2 итд.
+1
DriverXX
Сорри, наоборот. Сначала В, потом А.
+1
QashAK
Сорри, наоборот. Сначала В, потом А.

Вот и склероз даёт о себе знать!!! ))
+2
DriverXX
Кто тут?
+1
FroschRider
Они (Автошколы) все так считают...1400 — 1800, это — только чтобы не спугнуть… Пока не получат свои 2300 — 2500 (иногда и до 3000… это, у кого какой аппетит...) шансов — НОЛЬ! Доказать свою правоту (что все на экзамене сделал правильно...) — НОЛЬ! Владельцы автошкол (они же и инструкторы, как правило...) десятки лет в этом бизнесе, все друг с другом знакомы, и конечно, также хорошо знакомы с экзаменаторами из TUV… с которыми играют в одной команде… Кандидат не сдает практический экзамен: 300 — 350 нужно готовить на новый из этих денег примерно 120 — 150 уходят инструктору (машина + мотоцикл на экзамене — его) остальное — TUV (официально, через кассу) Следующий экзамен — не раньше чем через 2 недели… Разумеется, эти две недели нужно будет еще поездить, учебные часы… и не раз… и не два… Каждый учебный час/45 минут (мото) — примерно 50… Одно катание — не меньше 2 — ух часов, это — уже 100… А посему, за пару недель до экзамена еще успеет набежать...P.S Сколько получает экзаменатор из TUV с каждого «проигравшего» мне узнать не удалось…
0
FroschRider
P.S.S Путем путем проведения обширного соц. опроса среди множества аборигенов, которые получали «права» было установлено, что «психологическая отметка», это — все же 2500… Правда, за «B» категорию… Мотоциклист — попался всего один… Так что, не показатель… Экономия от открытия двух категорий сразу — ерунда… Это — не EBAY… Денег снимут как и планировали, то есть по верхней планке и за две услуги… А вот если, начать переходить из школы в школу — тогда да, получиться реальная «экономия»… В ковычках, в смысле…
0
DriverXX
Да, у каждой школы есть свой внутренний минимальный ценник, который они должны скассировать с человека, иначе школа быстро загнется. Поэтому и заставляют накатывать часы на практике. Сдача теории зависит от самого претендента. Я как то натыкался на автофоруме на откровения бывшего инструктора, он там немного раскрывал внутреннюю кухню автошкол в Германии. В частности инструктор там, это не скмый счастливый человек зарабатывающий копейки.
0
RomanG
Экономия на оплате за «запись в школу», на оплате за теорию, на оплате за теоретический экзамен, за учебный материал. Так как платишь один раз за две категории.
Остальное да, платить отдельно.

Разве у школ нет рейтинга по НЕпрошедшим экзамен. Мне один из учителей рассказывал, что постоянно переживает за провалы. Так как при определенном количестве неудачников, может лишится лицензии.
Ну и основной причиной оставления участников именно момент с самоуверенностью последних.
Лично знаком с двумя — стучали кулаком в грудь и напросились на экзамен. Оба завалили. Если что разные школы и разные города, ладе года разные. И пол разный. :)
Честно — ездил в девушкой — вопрос был — кто ей вообще права дал. Ей еще учиться и учиться…
0
FroschRider
Вступительный взнос (150E) (он же и взнос “за теорию”) – однократный. Учебных материалов (45E) – нужно покупать все равно два (у мото, 25 – 30 вопросов – другие), теретических экзаменов (50E) – соответственно тоже – два. Автошкола получает и с каждого проданного учебного материала, и с каждого экзамена…Так что, “все и сразу” – им ни разу не интересно…:-) Как, не потерять лицензию – они и без нас сами с усами…Один – накатал на 2000, и сдал с первого раза…Другой на 1500 + завалил 2 – 3 экзамена…Результат? Как на уроке арифметики в 1 классе…Про яблоки…У Вани и Пети…P.S В качестве утешительного приза, можно продать потом другому новобранцу свой аккаунт с вопросами для теор. Экзамена. Скажем за пол – цены. Выигрыш — ~ 50 E…50 из 5000 (за две категории…)…Как говориться, пустячок – а приятно…:-D
0
DriverXX
Я как дурак купил вопросник с учебниками и прочим добром с лицензией на год. Потом выяснилось, что в сети все уже давно есть бесплатно. Или продают акк за полцены, кто уже сдал.
0
FroschRider
Купить аккаунт с неистекшим сроком – лучшее решение! А вот бесплатное в Интернете – не вариант ни разу! Формулировки вопросов – меняют регулярно (каждые пол – года, вроде…могу и ошибаться…) и делают это конечно же не просто так…:-) Там хоть по – русски, хоть по – немецки…Не суть важно…Попадуться старые вопросы с новой формулировкой, не угадал – не поставил все правильный ответы – готовишь еще 50Е…:-)
0
RomanG
Взнос однократный — но если сдавать на классы в разные годы — то придется платить дважды.
Сейчас не продают отдельных книжек для авто и мото. Мне лично за одну сумму был предоставлен доступ к софту (комп+телефон) где я указывал на что сдаю — соответственно подбирались вопросы — только для мото или +авто.
Так же там шел учет и практических занятий. А также учитель видел мои ошибки. И на занятиях регулярно разъяснял по паре самых затруднительных моментов.
Так что тут экономия тоже.
Теоретический экзамен на «A» и «B» — совмещенный. Экономия.
Также натыкался на скидку от TÜV при подаче заявки на сдачу практического экзамена на две категории. Опять экономия.

Во всяком случая, может мне повезло — очень доволен остался учителями и обучением.
Ну а то что они заработали — так в этом их суть, зарабатывать.
0
FroschRider
Я тоже так планировал…Но в школе – было строго раздельно…Может, порядок меняеться от школы к школе, или от зЕмли к зЕмле…Здесь, не в курсе…
0
FroschRider
P.S В любом случае, на фоне расходов на вождение + практические экзамены, это – так…Малюсенькая вишенка на торте…:-D
0
DriverXX
Сейчас не продают отдельных книжек для авто и мото
У меня для мотоцикла специальная книжка. Довольно толстая. Там все-основы езды, техническая часть, экип итд. Домой приеду-сфоткаю. Софт тоже под мотоцикл заточен. Вернее скм выбираешь категорию и там автоматически генерируются вопросы именно на эту категорию.
0
RomanG
А книжку когда приобрел?
0
DriverXX
Когда в фаршуле записывался, они мне пакетом все продали. Две книжки (ПДД и мотоциклетную), лицензию на год, какие то гутшайны и напоминалки.
0
RomanG
Я про года, 10 лет назад уже программы предлагали. Во всяком случае я брал на диске.
0
DriverXX
В 15 году получал, софт тоже был. Книжка вообще очень хорошая, в ней собрано все основное что мотоциклист обязан знать. Я ее настольной книгой начинающего мотоциклиста называю)). Все что сейчас в видосах показывают и открывают глаза на очевидные и незнакомые вещи в ней есть.




















0
DriverXX
Мой первый инструктор которого я сменил впоследствии, хитро считал часы. На подпись всегда давал большее количество часов чем я отъездил. Они в минутах сохраняются, вот откатал допустим 75 минут, а он 90 пишет. Жучара млин)) Пришлось его сменить на другого.
+3
DriverXX
Немецкий журналист Дер Шпигель
Дер Шпигель это не немецкий журналист, а немецкий журнал.
0
z18xer
однофамилиц )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Мотоновости, В Германии хотят упростить получение лицензий на управление мотоциклом