Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Linchen → Получение прав в Германии Категория А



Хочу рассказать, как я сдавала на права в Германии, нюансы и сколько это стоит. Ведь в предыдущем посту это было затронуто и отсутствие информации послужило некоторым спорам…
Пусть breath (который тоже сдает на права) и moto_vet поправят меня, если я что то не так написала.

Как уже написал Schmidt в далеком 2013 году, права (не только категории А, но и категории В ) это очень дорогое удовольствие. К тому же занимает кучу времени. Плюс не забывайте, немцы очень нудные и любят свой орднунг больше всего. Поэтому сдать экстерном, заочно итд (как это изредка практикуется в странах СНГ) не получится.

(под катом много букв)



В Германии существуют 3 категории прав на мотоцикл.

Водительское удостоверение на категорию А выдается при условии, что тебе исполнилось 24 года. (так как я девушка уже не молодая, это как раз по мне- делаю А).

В случае, если ты «гАрачий эстонский пАрень» меньшего возраста, существуют вариации:

Поэтапное обучение через два года

А1 (возраст 16 лет) –> А2 (возраст 18 лет) – > А (возраст 20 лет)

При переобучении через два года на возрастающую категорию требуется пересдать только лишь практический экзамен продолжительностью 40 минут.

Водителю, имеющему уже категорию А1 и желающему получить категорию А, должно исполниться полных 24 года. Для получения водительского удостоверения на класс А ему необходимо пройти теоретическое и практическое обучение в полном объеме и сдать оба экзамена.

Поэтапное обучение менее чем через два года

Можно переобучиться с А1 на А2, или с А2 на А, или А1 на А. Но тоже с учетом твоего возраста. Например с переобучением с категории А2 на А тебе должно быть 20 лет.

Справка:

Имея права на категорию А1 разрешается управлять следующими транспортными средствами:

— «легкий» мотоцикл, также с коляской, объемом цилиндра до 125 см3 и мощностью двигателя не более 11 киловатт

— трехколесные мотоциклы ( Trikes ) с симметрично расположенными колесами и объемом двигателя более 50 см3 или мотоциклы с максимальной скоростью более 45 км/ час и мощностью двигателя до 15 киловатт.

Имея права на категорию А2 можно управлять мотоциклом – также и с коляской – мощностью не более 35 киловатт и отношением мощности двигателя к массе мотоцикла не более 0,2 Kw / kg.

Имея права на категорию А разрешается управлять следующими транспортными средствами:

— Двухколесные мотоциклы, также с коляской с объемом двигателя более 50 см3 или скоростью от завода – изготовителя более 45 км/час

— Трехколесные мотоциклы (Trikes) мощностью более 15 киловатт с симметрично расположенными колесами с объемом двигателя более 50 см3 и максимальной скоростью более 45 км/час


После того, как мы определились с классом, надо найти автошколу. В Германии- это частные предприниматели. То есть выбор и цена различаются. Придется попотеть, чтобы сравнить школы рядом и подальше, отзывы итд.

После того, как вы заплатите первый взнос (за регистрацию), вам выдадут формуляр для Führerscheinstellе (по-русски ГАИ/ДАИ). Это то место, где потом забираются права. Хотя некоторые школы делают это самостоятельно.

Так как у меня уже есть права класса В, прохождение курса первой помощи (а это убивается то ли 4 то ли 6 часов) мне не требовалось. Единственное, пройти тест у окулиста (стоимость 6,43 евро (да, цена установлена законом, немцы же нудные)) и приложить эту справку (и фотки) при сдаче формуляра в Führerscheinstellе — регистрироваться надо сразу же, ибо бюрократы обрабатывают ваши документы от 4 до 8 недель. Без их зеленого цвета вас просто не допустят к теоретическому экзамену( об этом ниже). Естественно, сами бюрократы содрали с меня еще 34,50 евро за обработку документов.

Теория

Если права делаются с нуля- нужно прослушать полный курс теории- а это 12 занятий по 90 минут по общим темам и 4 занятия по мототеме (тоже 90 минут каждая). Занятия проводятся вечером после работы, хотя есть курсы каждый день или утром. Все зависит от школы. Мои были каждый понедельник и среду с 19.30 до 21 с копейками (всегда перетягивали).
Если уже есть права категории В- только 6 занятий + 4 по мототемам.

Школа выдает или учебные материалы (билеты) или предоставляет доступ к программе (ПК версия или моб.приложение), где можно проходить эти вопросы.

Сразу скажу, что многие вопросы — просто ужасны, и их надо просто зазубрить, так как в жизни… ну не знаю, вряд ли я это буду помнить…
Как пример: Сколько литров воды способна испортить одна капля масла из вашего двигателя?

Сам экзамен проводится за компами и после 10 минут щелканья- я успешно сдала теорию и освободила свой кошелек на 130 евро. (К слову, если провалите экзамен, платить повторно придется полную сумму, скидки за вредность не будет)

Практика

Если ты сдаешь с нуля- тебе надо прослушать хоть немного практики, чтобы на дороге ты понимал, что за знаки и какие правила действуют перед тем, как тебе дадут машину.

В моем печальном случае- садишься сразу. В моей школе уроки по 45 минут. За один раз ездишь 3 урока. Итого более 2 часов. Немного сложно, но я справляюсь.

Сначала ты ездишь н-ное количество часов по городу- и зубришь упражнения (о них ниже). После того, как инструктор будет в тебе уверен, то он пустит тебя на дороги за городом и автобаны. Если по городу ты можешь покататься хоть 3 часа(если ты профи), то в остальном существует минимум 12х 45 мин: 5 часов по дорогам общего пользования (за городом), 4 часа (автобан) и 3 часа ночью.

Кстати, согласно нашим законам, для того, чтобы водить мотоцикл, необходим только шлем. Но! Согласно этим же законам, для того, чтобы начать обучение тебе нужна ВСЯ мотоэкипировка: не только шлем но и мотокуртка (обязательно с защитами спины, плеч и локтей), мотобрюки (с протекторами коленей и бедер), мотоперчатки и мотообувь. Без них тебе мотоцикл покажут только издалека )))

Так как я а) ни разу не сидела на настоящем мотоцикле (мопед не в счет) б) хрупкая и маленькая девочка (-это инструктор так сказал), то сначала мне дали маленькую Ямаху, которую используют для учебы на А1. Учитель обьясняет где газ, тормоз, принципы переключения, как завести, где какие лампочки итд. Вместе вы настраиваете зеркала… первые 3 урока (по 45 минут) просто учитесь меееееееееедленно трогатся и тормозить. Так как я схватывала это на лету, то мы «выучили» разворот и переключение на 2 скорость. И да, ездите вы с рацией- у тебя наушники под шлемом, а учитель в машине спереди ( а после того, как он в тебе уверен- сзади) тебя на машине указывает куда ехать.

На 4-5-6 уроке я пересела на Yamaha MT 207 — это и будет мой мотоцикл на котором я буду сдавать экзамен. Пришлось немного переучиваться, так как и машина потяжелей и тормозит она по другому и вообще, совершенно все другое. Впервые покатались в городе: учитель едет на машине впереди, а я сзади.



Было страшно, но на скорости 80 (выехали за город), я почувствовала, наконец это замечательное чувство, которое знакомо каждому мотоциклисту и которое не описать словами… ляпота)))

На 7-8-9 уроке меня ждало несколько сюрпризов. 1)для сдачи экзамена мне надо знать и уметь проверить свой мотоцикл перед поездкой. Это включает в себя проверка резины, лампочек, утечки жидкостей (их 4) и других милых вещей. Экзаменатор может попросить рассказать о каждом рычаге и лампочке… агась. понято. и да, по мнению учителя правильный ответ на вопрос почему я должна все это делать- что бы не навредить другим. (не себе (!)) когда я робко заикнулась, о том, что для меня важнее всего Я (ну вот такая я эгоистка), а потом все остальные, то на меня посмотрели как на больную и даже наорали) 2) все это время я ездила неправильно — точнее не правильно тормозила. М**ть, а сказать раньше нельзя? Вы же знали, что я пересела с мотороллера, я то другого не знаю, как тормозить передним тормозом. Переучиваемся… в процесcе чуть не заваливаем байк… матерюсь. 3) мы начинаем учить упражнения. Матерюсь еще раз.

10-11-12 -Практикуемся, учим упражнения, меня отчитывают, как ребенка (лучше уж наорал). Мысли- я это НИКОГДА не смогу. На глазах слезы от собственного безсилия. Это приблизительно экватор учебы, а я как ничего не умела, так и не умею.

13-14-15- Учим новые упражнения, практикуемся. Впервые получилась змейка. Я на седьмом небе от счастья. (тут огромное спасибо байкпостовчанам за поддержку в одной из тем) Теперь я езжу перед машиной учителя- совсем другое чувство.

чтоб не оффтопить- отьездила я немало… 30 занятий. Из того, что вынесла для себя:

— автобан- это не моё. Ну вообще. От слова совсем. Не понимаю я этого прикола, когда тебя сдувает с мотоцикла (ну ветер еще был у меня на уроке :) ), руки мерзнут, тебя не видно и люди тебя подрезают… короче не моё.

— ночью ездить еще тот гемморой. Вообще ничего не видно- ни знаков, ни тебя, ни бешеных пешеходов с собачками.

Практические упражнения



Их 9 штук. Для экзамена экзаменатор выбирает 1,2 или 3 иостальные 6. Так что схалявничать не получится.

Разберем по порядку.

1)Stop and Go

Включил левый поворотник, посмотрел в зеркало, повернул голову влево ( исключаем мертвый угол), тронулся, выключил поворотник, проехал 10 метров, остановил мотоцикл, оперся на асфальт левой ногой. Включил поворотник, посмотрел в зеркало, повернул голову влево ( исключаем мертвый угол), тронулся, проехал 10 метров, остановил мотоцикл, оперся на асфальт левой ногой. Включил поворотник, посмотрел в зеркало, повернул голову влево ( исключаем мертвый угол), тронулся, проехал 10 метров, остановил мотоцикл, оперся на асфальт правой ногой. Включил поворотник, посмотрел в зеркало, повернул голову влево ( исключаем мертвый угол), тронулся, проехал 10 метров, остановил мотоцикл, оперся на асфальт правой ногой.
Типичные ошибки: не посмотрел мертвый угол. Не включил поворотник. Не посмотрел по зеркалам. Встал при остановке не той ногой на асфальт. завалил байк. Заглох. Встал 2 ногами. После 4 раза расслабился и ногу поставил с подножки на землю (надо оставаться в той же позиции, пока инструктор не скажет «гут»). Стоять на точках стопа черезчур долго. Включить поворотник «не туда.

2) Движение по кругу с малой скоростью.

Кружимся по кругу (диаметр 4,5 метра). „Кружиться“ надо в обе стороны — справа налево и слево направа.

3) Прямо со скоростью пешехода

Со скоростью 4-7 км в час надо прямо проехать 25-30 метров. Требование- руль не должен „трястись“, нельзя заглохнуть. Тут есть „трюк“- нельзя смотреть на тахометр )))

4) Короткий слалом

На расстоянии 7 метров друг от друга стоят фишки. Нужно разогнаться до 30 км в час и на 3 скорости не скидывая скорости, не тормозя, не меняя скорости пройти слалом. Заходить в слалом следует слева.

5) Длинный слалом

Четыре фишки стоят на расстоянии 9-ти метров друг от друга, последние две — на расстоянии 7.5 метров друг от друга. На скорости 30 нужно пройти слалом. Заходить в слалом следует слева.

6) Медленный слалом

Пластиковые фишки в количестве 6-ти штук в расстоянии 4 метра друг от друга. Скорость — медленно бредущего пешехода (4-7 км/час). Коснулся ногой асфальта — упражнение не выполнено. Заглох- упражнение не выполнено. Для особо рьяных- прохождение упражнения на время- минимум 15 секунд, максимум- не ограничено.

7) Резкое торможение

Разогнался до 50 км. в час и возле учителя сжимаешь сцепление и жмешь со всей дури тормоза. Нужно услышать как щелкает АБС.
Типичные ошибки: недоразогнаться, бросить цепление, недожать тормоза- и тем самым увеличить тормозной путь.

8) Уклонение без торможения

Разогнался до 50 км. в час, перед пластиковой фишкой на асфальте выжал сцепление, положил мотоцикл в левый вираж, тут же вышел из виража возле второй фишки (между ними 9 метров) и вернулся на изначальную траекторию. Имитируется ситуация появления неожиданного препятствия на дороге ( например, если во время езды по городу какой то мудак нехороший человек перед носом открывает дверь автомобиля.

9) Уклонение с предварительным торможением

Все то же самое, что и выше, но перед маневром уклонения оттормозился с 50 до 30, перед самым маневром отпустил тормоза и уклонился, как описано выше. Между фишками 7 метров.

Специфика прохождения упражнений такова- повторить ты можешь только 1 упражнение 1 раз. При этом все остальные должны быть безупречны. Если экзаменатор не доволен еще каким то- ты провалился.

На что еще смотрят экзаменаторы:

— Крутить головой направо/налево при перестроении.
— Правильно выбирать полосу движения (едем справа)
— Соблюдаем скорости ( в городе 50, за городом 100, на автобане 130 + по знакам)
— Правильное прохождение кругов, зебры, знака „стоп“

Сдача практики была у меня как в тумане-отдала 350 евро, вроде час езды, поездила и на автобане и по городу и за городом и все упражнения тоже без ошибок. Но СДААААЛААА)))))

Итог множества буковок: сложно, но можно. Я очень уверенно чувствую себя на двухколесном друге — и всё потому, что моя школа требовала от меня полное понимание машины. Многие вещи я под конец учебы делала уже на автомате. Я стала чуточку счастливей, а мой кошелек стал худее где-то на 2500 евро. Конечно, можно было бы уложиться и в 2000 евро,( так как где то 6 занятий (каждое стоит 55 евро) я убила на змейку, которая просто не хотела получатся) и где то 3-4 занятия я отьездила для успокоения моей души- что я действительно готова к экзамену).

У кого есть еще вопросы-с удовольствием отвечу.
  • LinchenLinchen
  • Мария
  • 14 сентября 2017 в 12:37
  • 4
  • оценка: +31

Комментарии (70)

RSS свернуть / развернуть
+3
Salam
  • Salam
  • 14 сентября 2017 в 13:30
Дороговато, но элементы вождения вполне себе жизненные и правильные.
0
Bruner
Дороговато
Это надо местным аршином мерить.
0
HecnTV
Это дороговато и по месным аршином) Что вы думаете у немцев лишняя шутчка в месяц может заваляться?) Тоже копить на такое придётся.
0
norad
А ещё почитайте, как в Германии рыбку половить можно, это ж очуметь.
+2
HecnTV
Все по немецки) Зато контроль за флорой и фауной, лишнего не выловят, популяцию не загубят. Себе не навредят, другим не помешают, чистота. В общем порядок! Тот кто очень хочет то прорвется, тот кому не особо надо и не полезет) Да многовато бумажек, но европа любит бюрократию капец как)
0
Linchen
дороговато)) согласно)) но все права в Германии это дорогое удовольствие)))
+9
Bruner
  • Bruner
  • 14 сентября 2017 в 13:33
Сложно и долго, но на дорогу попадает подготовленный водитель а не полуфабрикат.
+4
vlreshet
C одной стороны — дорого и слишком сложно. С другой — это лучше чем наши законы, где при учёбе на категорию «А» человека даже в город не выпускают. Поездил восьмёрочки на убитом минске — на тебе права, можешь хоть R1 покупать.
0
Bratec_Lis
А есть какая-нибудь информация по сдаче экзаменов А, В, при имеющихся Российских правах? Все как с 0 или есть какие-то смягчения, по цене, занятиям и т.п.?
0
Filosof63
Германия подписала Венскую конвенцию о дорожном движении 1968 года. А значит на её территории действуют наши права кат.А и В.
+2
Savelkin
Действуют только пол года. Потом, если вы собираетесь жить в Германии необходимо сдавать на мотоцикл с нуля, на машину немного попроще и подешевле
0
breath
В данный момент я меняю свои права с открытой категорией А и Б, не требуется ничего делать с нуля, после подтверждения в ADAC, идёшь на теорию, потом по желанию практика, но теоретически можно и сразу на практические экзамены. Я для себя решил полностью прокатать категорию А, чтобы инструктор мог и поправлять меня и указывать на какие то типичные ошибки, так как изначально у меня категория А была открыта не совсем честным путём, но я и не ездил на мотоцикле :) Вообще кроме официального процесса у них есть ещё и внутренние правила в автошколе, так например у меня коллега в аналогичной ситуации начала практику ещё не сдав теорию, меня же заставили сдать сначала теорию.
0
Savelkin
Раньше можно было на категорию А без переобучения сдавать, теперь только с нуля. Возможно и от земли зависит.
0
Savelkin
На автомобиле необходимо сдать теорию, потом отъездить несколько часов и потом практический экзамен. На мотоцикл все с нуля.
0
Ice-T
Сдавал летом, все на общих основаниях
0
moto_vet
Linchen, ну вот скажи, вот зачем тебе эта Суза, если тебе и спорт противопоказан и автобаны не нужны?
Неужели двигло МТ07 так не понравилось? ;)
0
Linchen
честно- вообще не «мой» байк. Ну училась, ну ездила. но как то оно все никакое… сложно словами описать. вообще. просто не моё))
0
moto_vet
Тест Сузы был уже?
Какие мотоциклы вообще рассматриваешь? очень любопытно! Прошло всего 3 года, но поменялось так много, что вот интересно.
0
Linchen
нет, у нас дожди и +5. как то садится на байк вообще нет интереса. Я тебе ЛИЧНО отпишусь когда сьезжу. это будет очень спонтанно.
0
moto_vet
не! Вот съездишь, покатаешь и напиши пост на эмоциях с фотками и себя и лица своего и мотоцикла, от это будет клево!
+1
moto_vet
Добавлю, мото — это дорогое хобби, как ни крути ))))
но такое клевое!
0
miklornin
Сколько литров воды способна испортить одна капля масла из вашего двигателя?
Умираю от любопытсва!!! Так сколько????!!! И кааааак????!!!???
0
norad
Судя по статье «Гомеопатия и моча Гитлера», то вся на планете.
0
Linchen
600 литров.
Внимание вопрос: зачем мне эта информация ?)))
+1
moto_vet
Ответ содержится в вопросе, который состоит из 2х предложений и в первой своей части сообщает: «Ваше транспортное средство теряет масло». А потом задается вопрос: «Сколько питьевой воды...»
Это помогает начинающим водителям понимать, что потеря масла это не только их проблема, а очень даже окружающих.
+2
breath
Я после того как ответил на этот вопрос каждый раз дрожащими руками и со слезами на глазах цепь на велосипеде смазываю :)
+1
moto_vet
я теперь цепь на веле смазываю только дома, «с тряпочкой и газеткой», хотя нет, я всегда так делал ;)
0
miklornin
А газетку с тряпочкой после этого куда?)
0
moto_vet
в специальный пакет.
0
QashdelAK
А пакет куда?
+1
Alexey_hawk
Как сейчас помню — 600. Реально заучивать пришлось.
0
Slavonsmz
150-200
0
Tint
  • Tint
  • 14 сентября 2017 в 17:38
Linchen не подскажете можно ли ездить в зимнее время на мотоцикле на летней резине?
0
Alexey_hawk
Попробую ответить вместо топикстартера. Я задал этот вопрос куче людей, в том числе и своему страховщику (он сам на R1 гоняет). Ответ получил, если усреднить, такой: в законе сказано, что зимняя резина обязательна только в случае «зимних условий движения», следовательно при отсутствии снега или льда на полотне дороги движение с летними шинами не запрещается. И в случае чего не является причиной невыплаты страховки, например. На практике не проверял, но всю зиму моты на дорогах есть на штатной резине, если снег не идёт и не сильно холодно (до -5 где то встречается народ). Я при минусовой температуре езжу редко, резина Метцлер Z8, полиция ни разу не остановила.
0
breath
Проверяют, но не во всех регионах, как я понимаю + в случае какого либо инцидента, можно нарваться на лишение прав и непокрытия выплат со стороны страховой компании.
0
Alexey_hawk
Зимнюю резину на мотах? Это как? Движение на летней резине зимой разрешено, если нет «зимних условий». Хоть в -20, если дорога сухая. Это точно. Поэтому при внезапном снегопаде автобаны имеют тенденцию вставать наглухо из-за слишком экономных.
0
breath
ну то есть она существует и на ней соответствующая маркировка есть, которую и могут проверить если нарваться на контроль в снег) Не знал, что не существует какого-то конкретного времени перехода, спасибо, просветили)
0
Alexey_hawk
«Erst winterliche Straßenverhältnisse, wie etwa Glatteis oder Schnee, machen Winterreifen (M+S-Reifen) zur absoluten Pflicht.» Так что пока снега и льда нет можно ездить и выплаты не пострадают.
0
Alexey_hawk
А вот в Австрии с 1 ноября по 15, кажется, апреля зимние шины обязательны как и цепи в горах. С весьма чувствительными штрафами.
0
Linchen
каждая страна по своему регулирует свои законы. Я поэтому в своем ответе написала «в Германии»))
0
Alexey_hawk
Да, нужно было уточнить. Я по умолчанию считал, что раз пост про Германию, то и в комментах про неё же.
0
Linchen
В Германии ты обязан иметь резину соответствующей погодным условиям. Для эндуро-мотоциклов (или мотоциклы с такой офроуд резиной) существует исключение- им можно не менять.

НО если зима теплая и нет ни снега ни гололеда ты теоретически можете ездить на летней резине. Как только зимой выпала снежинка (!) и тебя остановили- то тогда тебе ж**а)))
0
Diversys
170 тыс. на получение категории, с учетом того, что еще была открыта категория Б. Жуть какая, сам досдавал на А экстерном, потратил рублей 300 на госпошлину. Как сейчас сдают, хз, может кто напишет сколько теперь в России за это платят?
0
breath
  • breath
  • 14 сентября 2017 в 20:04
Позволю немного дополнить вышесказанное. Для тренировок мне сказали принести с собой только мототапки, причём фактически за день до первого занятия, весь остальной экип от мотошколы — шлем, перчи, штаны, куртка. На занятии инструктор выкатил точно так же МТ-07 и предложил поехать в город, но из за того что я до этого сидел только на мопеде и на каком-то китайце мелкокубатурном я ему возразил и в итоге он понял что стоит со мной для начала поехать на парковку, потренировать базу и наладить коммуникацию (он по-анлийски никак, а я немецкий за три года так и не выучил). В итоге после 40 минут мы с ним договорились про право-лево, тормоз-газ и шайзе которое по моему он бормотал постоянно в первый день тренировки, я освоился с мотоциклом и мы сразу поехали в город (причём он ехал позди). На какойто пустой дороге в этот же день он меня заставил выполнять змейку, на полной скорости, без компромисов. Я грустно взглянул на припаркованые вдоль дороги фуры, забил на всё и выкрутил газ. Что самое удивительное я смог проехать всю эту змейку с первого раза и без особых проблем, но он начал корректировать посадку, как я держу руль и что делаю не так. Ну и по списку — да я отрабатывал слалом на скорости, и медленный, уклонение с и без торможения, экстренное торможение. Причём последнее давалось очень тяжело, так как три года тут летаю строго на МТБ, и я физически не мог просто сжать тормоза по полной)))

Впереди ещё вроде как три занятия и выход на финальное представление.
+1
Alexey_hawk
Вот тут внимание! Учат экстренно тормозить на моте с АБС. И вот это «сжать тормоза по полной» потом легко и непринуждённо позволяет положить мот без АБС (а часто первый собственный мот именно такой). Я полгода переучивался, рефлексы вдалбливать они умеют.
0
breath
кмк, если ты знаешь что такое АБС, зачем оно нужно и прочее, то это не факт что сильно повредит. В моём случае это дало мне понять что в случае аварийной ситуации, на конкретно этом мотоцикле, надо просто давить тормоза, а я бы без данного опыта точно бы недожал тормоза.
Опять же я отошу АБС к той вещи которая реально нужна на мотоцикле, и брать буду себе точно мот с АБС. я как то на велосипеде в дождь решил намеренно интенсивно затормозить перед люком с кусочком металла сантиметров 15, я за эти 15 сантиметров скольжения передним столько кирпичей отложил, что на постройку бани хватит. А дожди и люки тут кругом…
0
Alexey_hawk
По мне АБС точно нужен, меня он уже спасал. Но вот сесть после мотошколы, с заученными рефлексами аварийного торможения, на мот без АБС реально опасно. Видел неоднократно, к сожалению, по осени. И все потом говорили «тормозил как учили».
+1
moto_vet
факт неоспоримый, люди отучившиеся на моте с АБС и катающие без оной системы подвержены повышенной опасности.
0
breath
Разве не зависит от подхода человека к этому делу? Я планирую и после окончания мотошколы учиться, в том числе и экстренно тормозить, а АБС как индикатор — пощёлкал, значит ты налажал и возможно лежишь на асфальте, если не пощёлкала, значит ты остановился правильно. У меня было ощущение, что когда защёлкал АБС, эффективность торможения резко упала, может просто показалось.
0
moto_vet
большинство дел зависят от отношения делающего к ним.
Даже если упорно тренироваться, постоянно изо дня в день, с инструктором и методикой, стать экспертом торможения, то будет тот случай, когда резина скользнет по гудрону/маслу/песочку и начнет щелкать АБС. Да и современные системы, согласно немецким тестам обеспечивают прекрасный тормозной путь, а учитывая положение дел, новые мотоциклы без АБС в ЕС больше не продаются.
Но я ни в коем случае не буду утверждать, что АБС заменяет голову и тормозить учиться не надо, напротив — очень и очень надо, уверенно, комбинированно, собрано. Крайне полезный навык.
0
QashdelAK
АБС как индикатор — пощёлкал, значит ты налажал

Это не так. Зная способности/границы системы можно специально останавливаться с щелчками абс. Ничего страшного в этом нет. Так же как и например управляемый занос.
Нужно просто тренироваться и разбираться что когда и как работает.

и возможно лежишь на асфальт

Если лежишь на асфальте, то дело скорее всего не в абс, а например в слишком быстрой скорости или неумелом вождении. Абс не панацея, а помощь.

У меня было ощущение, что когда защёлкал АБС, эффективность торможения резко упала, может просто показалось.

Она возрастает, так как мотоцикл не уходит в занос. Если внезапный занос почти невозможно контролировать, то щелкающий абс вполне поддаётся контролю. Причем, имея опыт, можно заранее прикинуть расстояние остановки байка. Это в принципе и тренируется в немецкой мотошколе.
0
breath
Возможно я не совсем понятно выразился — то что после щёлкания АБС не лежишь на асфальте то понятно, но если бы АБС не было, то лежал) и мой коммент — как раз про понимание пределов торможения для мотов без всех этих систем помощи и поддержки))
0
QashdelAK
Но вот сесть после мотошколы, с заученными рефлексами аварийного торможения, на мот без АБС реально опасно. Видел неоднократно, к сожалению, по осени. И все потом говорили «тормозил как учили».

Те, кто так говорил, должны были и ездить на байках вроде тех, на которых проходили обучение.
А так полнейшее безумие. Забрать права и отправить на идиотентест.
0
Linchen
про шайзе улыбнуло))
Про экстренное торможение- я делала это так- за шаг до фишки где надо делать торможение выжимаю сцепление(левая сторона тела) и потом вместе со всей дури тормоза ( правая сторона тела). То есть это разделение на лево/право мне здорово помогает.
0
breath
а как же «gas weg»?)) я вот забыл про это и с орущим мотом это проходил манёвр) А тормозить со всей силы для меня психологически было трудно так как на велосипеде с таким подходом ты, сделав изящное стоппи, в следующую секунду полетишь через руль))
0
Linchen
уупс, забыла приписать что перестаю газовать когда выжимаю сцепление… ( только что сидела за компом и вытянув руки «симулировала» торможение. Выглядело забавно))
0
Kutscher
Поздравляю.
Мне вот так повезло, что екзаменатор заставил сдать все упражнения по списку))

Забавно как люди по разному видят одну и ту же вещь (нет, я и до этого знал о том, что все люди разние и вообще). Мне вот очень нравится прохватить по автобану. Иногда после тяжелого дня на работе выедешь — прокатишься километров 30 и снова как огурчик. Правда меня не подрезают) — это придет с опытом.
0
Alexey_hawk
Автобан это всё же своя среда. Накатав больше 300.000 по работе по автобанам я как то привык к ним. И поведение водителей считывается на раз. Нужен именно опыт автобана.
0
Linchen
на машине люблю, согласна. В машине сухо, тепло, попогрейку можно включить, музычка, водичка… сама часто ночью выезжала и ездила по трассам просто в кайф… но на мотоцикле как то не то ощущение…
0
Ramzs
  • Ramzs
  • 15 сентября 2017 в 6:35
Вообще, конечно, нужно все расходы соотносить с доходами. Но вот с другой стороны — я сдавал на права экстерном и получил их, откатав на площадке ТРИ, мать его, часа. До этого на мотоциклах не ездил ВООБЩЕ! Имел опыт вождения велосипедов, а ещё автомобилей с механической коробкой передач — это, конечно, было подспорьем (мой приятель, никогда не водивший автомобиль, а на велосипеде ездящий постоянно на грани падения — за два сезона так и не сдал), но тем не менее… с вот таким уровнем вождения Yamaha YBR-125 я выехал в город на Honda Shadow 750. Благодаря моей осторожности со мной ничего не случилось. Притупление осторожности я ощущаю сейчас, через почти шесть лет, и это реально опасно.
0
vlreshet
Та да очень серьёзный контраст с реалиями СНГ, где весь экзамен сдаётся на площадке, и только на первой передаче. Вот с этого я вообще хренею. Ну мать с ним слабые мотоциклы, площадку которая не учит ничему полезному, фиг с ним всё вот это. Но вот то что даже передачи не учат переключать — это вообще уму непостижимо. Не знаю так ли везде, но у нас в Украине, 2 года назад, было именно так. Площадка сдавалась только на первой передаче, и вторую включать нельзя. И сцеплением с тормозом можно было пользоваться только при старте/остановке, ни о какой «серой зоне» и речи не шло
+1
IrinaGromyko
В Беларуси походу немного помягче). Когда я училась на категорию А, переключать передачи никто не запрещал. Более того, было на экзамене упражнение «габаритный коридор», где нужно ускориться, переключиться на вторую, притормозить и переключиться на первую.
Я чередовала отрабатывание упражнений и прохваты вокруг площадки, включая 2 и 3 передачи. Некоторые восьмерку также проходили на второй передаче.
Сейчас ходят слухи, что у нас хотят в экзаменационную программу добавить город, но пока реальных телодвижений в эту сторону нет.
+3
RawCode
экзамены грамотные, завтавляют делать именно то, что реально нужно, в отличии от российских недоупражнений
0
romka460
Поздравляю!

Я проделывал все то же самое и в это же время. Но, т.к. на 15 км севернее, то получилось дешевле: за все про все около 1600 евро. Часы стоят дешевле: 40 евро за езду на площадке или в городе, и 50 евро за городом и автобаны.

Есть планы на покупку мота? Какой?

PS. Сам сейчас присмариваюсь. Шатает от крайности до крайности: от старого нейкеда то нового туриста :)
0
Linchen
сделала попотест Ямахи GSX S 750. Очень нравился, и внешне и по параметрам. Проехала минут 15 — потом вернула в салон: ведро с гайками… ужас. Так что в раздумьях… неее… я еще на триумфе поездила… но он как то не в моем бюджете… но вот он уже как то лучше…
+1
QashdelAK
сделала попотест Ямахи GSX S 750

А фото этого супербайка есть?

ведро с гайками… ужас.

А это точно не китайская подделка была?
Это они обычно смешивают названия разных японских моделей.
0
Ramzs
Yamasaki ))
+2
Linchen
Ребята, мой косяк. На момент написания писалось про Сузуки, а думала об ямахе. Сорри

0
QashdelAK
Но выглядит симпатишно
+1
RomanG
Поэтому первым и тестировался. Но красота оказалось лишь снаружи…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Linchen, Получение прав в Германии Категория А