Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Andsah → TomTom Rider 2

Скоро сезон, пишу в первую очередь для начинающих мотопутешественников, но возможно мои мысли будут полезны не только им.Речь идёт о событиях двухгодичной давности, так что приборчик прошёл со мной и жару и холод в течении двух сезонов.
Предвидя посты вроде«я считаю ХХХХХ лучшим навигатором, потому что вчера его купил» я сразу хочу сказать что никому ничего не советую.Я рассказываю о том что использовал и как.Технические характеристики не привожу-их можно найти на сайте производителя.

Я давно задумывался о навигаторе на мотоцикл, т.к в путешествии он просто необходим-листать карту и бегать за местными языками,«показания» которых зачастую противоречат друг другу мне надоело.
Китайский навигатор, не помню уже какой марки бесславно погиб от вибрации, да и был дико неудобен в использовании.
Потихоньку в голове стал складываться образ нужного устройства.
Оно должно было обладать следующими характеристиками:
1.Быть максимально простым и ненавязчивым в использовании.
2.Точным и конкретным в указаниях.
3.Созданным специально для использования на мотоцикле.
4.Иметь слот для SD карт.
5.Надёжным и крепким как моя любимая гантеля 12 кг.:-)
6.Иметь возможность заряда от бортовой сети мотоцикла.
7.Мгновенно ставиться и сниматься.
8.Выдерживать вибрации, падения, быть герметичным.
После изучения рынка я был сильно удивлён что заслуживающих внимания приборов совсем немного,Garmin Zumo,Samsung Tibo и TomTom Rider.
Скажу сразу что навигатор в городе мне не нужен-Питер и окрестности я и так хорошо знаю, бывает нужно найти адрес с номером дома -для этого вполне хватает навигации телефона Nokia.
Навигатор мне нужен только в поездках на мотоцикле.
Tibo я сразу отказал из за хлипкого на вид крепления, что подтвердили отзывы пользователей, у Garmin Zumo мне не понравились меню, да и карты как то не очень с моей субъективной точки зрения.
Остался TomTom.Пошарив по Ebay нашёл Rider2 edition

в следующей комплектации:
-навигатор
-чехол
-зарядка автомобильная
-сетевое ЗУ
-крепление на руль
-bluetooth гарнитура Skala Rider
-карта памяти 2 гб.
Всё удовольствие стоило с доставкой около 12000 рублей.Крепления с возможностью заряда от бортовой сети мотоцикла в комплекте не было, не обратить внимание на это было ошибкой, т.к. в последствии пришлось потратить ещё около 140 долларов на покупку:
кабеля питания

самого кредла

и крепежа на руль

Я радостно водрузил эту конструкцию на руль, подключив кабель питания через реле, чтобы зарядка шла только при включенном зажигании.
Теперь по пунктам, указанным выше отвечу что получилось:
1.Меню очень удобные в перчатках всё нажимается даже под дождём, достаточно ввести маршрут, указать предпочтения в виде типа дорожного покрытия, платных дорог, паромов и можно ехать.Дисплей отлично видно даже на ярком солнце через солнечные очки, переключение в ночной режим происходит автоматически.
2.Смотреть на экран не обязательно-через гарнитуру он предупреждает о поворотах и перестроениях.На экране ничего лишнего, вид настраивается.Очень не навязчивый и конкретный в указаниях помощник.Минимально отвлекает от управления мотоциклом.
3.Это TomTom One, помещённый в влагозащищённый корпус и снабжённый прошивкой, заточенной под мотоцикл.Все крепления сделаны именно для мотоцикла.
4.Слот есть, в Rider 1st Edition его ещё не было, в Urban Rider его уже нет, хотя в руках их не держал информация только из интернета.Это позволяет в дороге иметь резервную карточку на случай глюков, но за два сезона их не было.

Отдельно хочу сказать про установку «не жадных» прошивок и карт-это чукотская камасутра, кому интересно могу кинуть ссылку на соответствующие ресурсы.Обычно новоиспечённый владелец rider за пару дней успевает достать модератора темы:-)
5.Однозначно это так-как чугуниевый-падал на асфальт и бетонный пол, мок, ездил при температурах от -7 до +40 и это никак не отразилось на его функционале и внешнем виде.
6.Да-с указанным выше кредлом заряжается, что очень полезно при длительных поездках.
7.Опять же-кредл решает-снимается и ставится за 1 сек, что очень полезно на заправках и в людных местах.
Отдельно хочу сказать про крепление-это монолит, даже при езде по очень ухабистым дорогам навигатор является частью руля и не вибрирует.Совсем.
8.Абсолютно герметичен, контакты на задней стороне, обеспечивающие заряд тоже абсолютно герметичны, что позволяет заряжать его под дождём.О падениях я уже писал, вибрация ему глубоко пофиг.
Теперь о недостатках:
Софт и карты только свои, что не позволяет использовать его при езде на эндуро вне дорог.
В России покрытие весьма посредственно, в Питере не знает иногда номера домов, в крупных посёлках не знает улиц.
Карты Белоруссии почти нет-только основные дороги, причём не все, например Е95 от границы нет совсем километров 500-едешь по полю:-)
Однако в моём случае они с лихвой перекрываются достоинствами в виде прекрасных карт Европы, где он знает буквально каждую тропинку, любой отельчик на две комнаты и все достопримечательности и заправки.Однажды в Эстонии я задал ему кратчайший маршрут и ехал полевыми дорогами без покрытия.
Все функции которые есть работают на 5+, а других, таких как прослушивание музыки, например просто нет-но оно мне и не нужно.

Как то к исходу второго сезона владения им я настолько привык ему доверять, что следуя из Питера в Венецию поехал совсем не тем маршрутом, которым планировал, а дело было так:
В Риге на дисплее появилась надпись, что мой маршрут может быть более быстрым минут эдак на 30:-)и я сказал да…
Оказалось что это включилась система мониторящая пробки, которая у TomTom в России просто не работает, подключилась к телефону с европейской симкой tele2, нашла пробку где-то на нескольких тысячах оставшихся километрах маршрута и предложила мне лучший вариант… через час я понял что я еду совсем не в сторону Германии.В результате получился увлекательный пробег, через

ВСЕ польские пробки в которые я попал на следующий день под дождём-на фото не видны несколько десятков километров пробки на автобане, ведущем из Праги в Варшаву, но обратите внимание-люди выгуливают собак, делятся продуктами и наверное женятся, рожают и умирают не выходя из этого затора.Даже у нас я не видел ничего подобного.И все спокойно стоят.Но т.к. я решил что раз я уже еду-возврашаться не буду, но это уже совсем другая история:-)Так что слепо доверять даже качественной технике нельзя-у неё могут быть «мысли» о которых вы не знаете.

Мой вывод о ТомТом Rider 2 следующий-прекрасный навигатор для асфальтового мототуризма по цивилизованным местам за разумные деньги.
Вот как прикуплю эндурку для говномесов-придётся покупать второй навигатор.
ЗЫ:
Дата на снимке не соответствует действительности
  • AndsahAndsah
  • Андрей
  • 17 февраля 2012 в 1:59
  • 4
  • ?

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
0
Marcus
Андрей! Уже второй пост подряд — такой стиль изложения — что оно в голове как-то само собой все структурированно складывается! В прошлый раз я вдруг захотел купить сигнализацию Hawk, теперь внезапно мучительно захотелось приобрести навигатор TomTom!
Отличная статья, отличный обзор! Уже второй раз как.
+1
Marcus
тебе надо работать в прямых продажах! :D
+3
Bodya
писать ему надо почаще ;)
0
Andsah
Спасибо! Я примерно там и работаю-проекты ITшные веду:-)
0
Marcus
Коллега
0
SDenis
У меня ТомТом Райдер Про. Покупал в дьютике в Амстердаме. Обошелся в 349 евро. У него в комплекте идет гарнитура Скала Соло, что не плохо. Слота под карту нет. Места 2 гига, карта всей Европы доступна, но не влазит, надо выбирать регионы, чтобы уместиться. Москву знает хорошо, даже какие-то левые небрендированные заправки. Но водит иногда причудливо, я знаю дорогу короче. Крепкий, падал пару раз.

Из недостатков:
— на батарейке живет не очень долго, нужно подзарядка
— все-таки вибрирует
— крепление говно, по крайней мере у меня часто проворачивалось от вибрации и ветра, а кредл без навигатора противно дребезжит, надо подкладывать бумажку
— сам навигатор довольно громоздкий — и сам толстый и козырек в сантиметр, в карман не положишь особо и по городу без мота не походишь

В остальном нормальня хрень за свои деньги.
0
Andsah
— на батарейке живет не очень долго, нужно подзарядка
— крепление говно, по крайней мере у меня часто проворачивалось от вибрации и ветра, а кредл без навигатора противно дребезжит, надо подкладывать бумажку
У меня живёт четыре часа на батарейке-мало.
Именно поэтому и купил нормальный крепёж и активный кредл.
О чём собственно писал.
В Москве и Питере он нафиг не нужен, тут Навител и Ситигид рулят.Смысл девайса раскрывается только в дальняках.
и козырек в сантиметр,
Офигенная штука-от солнца хорошо защищает.
0
vadopo
Андрей, хороший выбор! TomTom один из лучших для Европы. Много хороших фич. Например, одна очень хорошая вещь, это правильный подъезд к необходимому адресу. Там есть карта достопримечательностей и я заметил, что он везет не просто к ним, а к парковке/въезду, что в других навигаторах не хватает или отсутствует напрочь.
Но вот не знание России, а особенно глубинки, делают этот чудный агрегат дорогим в использовании (стоимость владения). Я выбрал другие навигаторы, разные для Европы и России.
0
ZZZ
  • ZZZ
  • 17 февраля 2012 в 10:29
Спасибо за совет! Буду иметь в виду.
Но мне пока нужно хорошее покрытие России от Питера и Москвы, до Владивостока и Камчатки.
0
phenikompere
По личному опыту — полное покрытие России только у Навитела (не реклама). При этом сам алгоритм туповатый. У того же СитиГид гораздо лучше, но Навител знает больше.
Если кто знает навигатор на Навителе, с функционалом аналогичным описанному в статье — подскажите.
0
Andsah
Увы-его нет:-(Есть нечто подобное:
bikepost.ru/blog/moto-gadgets/20259/Susanin-ili-moto-navigator-Digma-allroad-DM351.html
На Мототревеле ещё хвалили
www.prolech.ru/index/motocikletnyj_gps_navigator/0-9
Функционал-любые крты в том числе ози, но качество исполнения не очень.Зарядка под дождём на возможна.Китай однако
+2
X-RR
  • X-RR
  • 17 февраля 2012 в 12:28
Взял Гармин Орегон для путешествий не только на мотоцикле, и экстренных случаев когда мот придется бросить и продвигаться пешком (2 пальчиковые батарейки).
Да и вообще в первую очередь для серьезных путешествий — бумага, потом уже жипиэс.
0
moroz_jr
Какую модель Орегона используешь?
0
X-RR
Oregon 450. Сейчас уже поновее модели есть естессна.
+1
Evrik
А я ездил с обычным автомобильным Гармин. В Европе ни разу не подвел, а вот в Украине, два раза нарвался на штрафы.))
0
moroz_jr
Аналогично коллега, запихал свой Nuvi 1350 в сумку бака под чехол и вперед, в 2014 проехался по Европке обновив сперва карты.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Andsah, TomTom Rider 2