Путешествия → Северный гастротур 2023 ч.3

Часть 3. «Драконьи яйца»
Всем доброго времени суток, продолжу свой рассказ о поездке на северо-запад нашей прекрасной страны.

Часть 1 тут
Часть 2 тут

После ночных посиделок не совсем легкий утренний подъем и бежим на ледокол Ленин. В Санкт-Петербурге я посетил с экскурсией ледокол Красин и мне было особенно интересно сравнить эти два корабля.

Хорошо, что приехали пораньше и очередь была небольшая. Пока ждали очередь, я обратил внимание на плакат, на котором изображены дети с разных концов страны. Они выиграли конкурс и Росатом организовал им экскурсию на Северный полюс, оказалось, что в этой экспедиции была и девушка из Новоуральска, из школы, в которой учится моя дочь.

Дождались своей очереди и попадаем на ледокол. Экскурсии организованы грамотно и информативно. Все подробно рассказывают и показывают. Даже дали порулить, только высота потолка маловата.

После экскурсии на Красин особенно интересно сравнить эти два ледокола из разных поколений.

Снова окунаемся в историю про мирный атом и восхищаемся силой человеческой мысли и науки. Атомный реактор, который двигает эту махину.

Еще на Красине мы узнали, что если экипаж на корабле меньше 100 человек, то врач в походе не положен. На Ленине, на котором экипаж был намного больше 100 человек, даже стоматологический кабинет был и операционная.

Экскурсией остались довольны, ледокол обязателен к посещению.

Пока были на экскурсии, очередь из желающих попасть на ледокол значительно выросла, а мы направляемся пробовать оленину по рекомендации Александра Бельковича на СТС. Находим кафе и заказываем два разных блюда из оленины. Цена немного кусается, но гастротур, так гастротур. Одно блюдо понравилось, второе не очень.

Попутно узнаем от официантки кафе, что краба нет, не сезон и найти его сейчас очень сложно. После сытного обеда едем к памятнику Защитникам Советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны, он же «Алеша». От автобусной остановки до памятника путь не близкий и пролегает через неблагоустроенный пустырь с хаотично расположенными тропинками. По пути находим заросли красной ягоды похожей на клюкву, но она безвкусная и жесткая. Памятник впечатлил своими размерами и видами Кольского залива.

Узнаем из информационных стендов, что во время ВОВ Мурманск постоянно подвергался авианалетам, и был практически полностью разрушен. Возвращаемся домой и у бара, который по соседству, делаем обязательное фото для всех мотоциклистов, приезжающих в Мурманск.

Утром мы стартуем в с. Териберку. Почти сразу после выезда из Мурманска начинается тундра. Погода не радует, холодно и промозгло, но просторы тундры впечатляют, завораживают.

На по-ов. Рыбачий не поехали, поскольку Женя был на дорожном мотоцикле, да и мой мотоцикл был обут в дорожную резину, хотя шальные мысли были сунуться в ту сторону. В общем Рыбачий нас ждет в следующий раз, а сегодня мы едем на восток. Почти вся дорога до Териберки асфальтирована, только последние 24 км. дорога еще строится. Много дорожной техники, на плакатах информация, что окончание строительства дороги запланировано в сентябре 2024г. По пути остановились на смотровой площадке, любуемся тундрой. Фото не передают масштаб.

Холодает, едем неспеша и без проблем доезжаем до самой дальней точки нашего путешествия.

Нам нужно в природный парк «Териберка», поэтому едем прямо и сразу наблюдаем первую достопримечательность – Кладбище кораблей, оба фыркаем недовольно, поскольку из воды виднеется пара деревяшек, даже фотографировать не стали, решили, что это развод для туристов, но мы не такие, нас не обманешь. Едем к природному парку и перед КПП находим мужика, который продает свежих морских ежей и гребешков.

Пробуем морских гадов, стоимость, что-то около 150 р. штука. Икра ежей мне очень понравилась, Евгению не зашла. Гребешки тоже выше всяких похвал, так что нужно обязательно их попробовать свежими, прямо из ракушки. Я даже вместе с мантией попробовал, предварительно полив гребешка лимонным соком.

Довольные идем на территорию парка, на входе стоят егеря, мимо не пройдешь. Погода стремительно переменилась, дождь выключили и включили солнышко и штиль.

Народу много, и мы в числе прочих идем на пляж с драконьими яйцами. Место необычное и очень энергетическое. Почему-то мне захотелось здесь залипнуть и просто посидеть в тишине, но Евгений и толпа других туристов не дали мне такой возможности.

После пляжа направляемся к водопаду. Место тоже очень красивое и необычное. Фото не передает масштаб.

Неподалеку есть птичий базар. Евгений насмотрелся на птичек и решил сделать «Ласточку»

А потом чайку

По пути есть несколько небольших озер, на берегу одного из них мы перекусили и пошли обратно. До зенитных батарей времен ВОВ решили не ходить. Парк очень понравился, рекомендую посетить, особенно в хорошую погоду

После парка, по наводке Михаила, находим частный гараж, где продают краба. Покупаем пару клешней, но помним про страшилки местных, что если на дороге поймают с крабом, то будет большой штраф. Продавец нам объясняет, что у нас не целый краб, а всего две клешни и нам никто ничего предъявить не сможет с точки зрения закона. Вообще с крабом очень запутанная ситуация. В плане законности его покупки и употребления. В итоге спрятали клешни в сумки и поехали к скелету кашалота.

Здесь произошло обычное событие, которое в последствии имело необычные последствия. Одинокая туристка, женщина, попросила нас сфотографировать ее с кашалотом. Я с удовольствием выполнил ее просьбу, и мы разъехались в разные стороны. А Евгений в это время через дорогу ловил рыбку

На выезде из Териберки мы остановились и открыли рты. Пока гуляли по Природному парку, начался отлив, вода ушла и открылось кладбище кораблей. Их не много, но очень интересно, напомнило Пиратов Карибского моря. Нам понравилось, взяли свои слова обратно, про развод для туристов

Следующим пунктом в программе было мое купание в Баренцевом море. Я везде купаюсь, куда приезжаю. Море чистое и очень холодное, но учитывая отлив, до него еще дойти нужно было. Естественно, искупаться я решил на пляже Мотобухты, едем по навигатору и встречаем на берегу мотоциклиста из Белоруссии на Триумфе Тайгере 1200. Мы вчера видели его в Мурманске и поздоровались на перекрестке. Он только что установил палатку и приступил к приему пищи. Приятно поболтали и поделились впечатлениями. В июне он уже съездил в Монголию, а сейчас вот на север приехал, настоящий мотопутник. Оставляем мотоциклы возле палатки нашего нового знакомого и шагаем пешком до воды по дну моря. Идти далеко и очень не обычно, шагаем по песчаному дну Баренцева моря.

Искупался я раз, вода очень холодная, сильно соленая и кристально чистая. Думаю, во второй заход водичка теплее должна быть. Занырнул второй раз, не тут то было, еще холоднее оказалась вода. Решил, что двух раз достаточно, идем обратно к мотоциклам. К слову, народу на пляже было много, но купался я один).

Обсуждаем с Евгением рассказы местных о том, как туристы выезжают на песчаное дно во время отлива, влетают в песчаные ловушки и потом их технику достает только спецтехника, за денежку. Море то наступает, а машину доставать нужно, отличный бизнес для местных. Погода совсем разгулялась, уже больше +20 и можно загорать, но мы едем к крайней точке Териберки – «Конец всех дорог», снова спасибо Михаилу за подсказку. Дорога не сложная, но в одном месте есть крутой подъем с песком и щебенкой, которые превратили в месиво и глубокие колеи разные большие машины, в общем подъем не простой. Мы его преодолеваем и через пару километров открывается шикарный, сказочный вид на море.

Не устаю любоваться северной природой и силой моря и океана. Не зря сюда заехали.

На данном пятачке дорога заканчивается. Возвращаемся обратно, на выезде из Териберки делаю фото брутального байкера, покорителя Севера

Благодарим Баренцево море за прекрасную погоду и едем обратно в Мурманск. На выезде с грунтовки, пока ждал Евгения, увидел, что у меня начал подтекать сальник редуктора. Ничего страшного но я понял, что теперь после каждого выезда на грунтовку придется продувать редуктор. По приезду домой сальник нужно будет заменить. При подъезде к Мурманску, я впервые был пойман камерой фотовидеофиксации и в последствии привлечен к административной ответственности за превышение скоростного режима. В гостинице мы продолжаем северный гастротур и готовим гребешков и краба.

Добавить тут нечего, это просто нужно попробовать.

Утром следующего дня мы уезжаем из города-героя Мурманска, едем в сторону г. Кировск, где планируем заехать в заповедник и встать там на ночевку. Но, нашим планам не суждено было сбыться. Продолжение следует…