- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Северный гастротур 2023 ч.3
Часть 3. «Драконьи яйца»
Всем доброго времени суток, продолжу свой рассказ о поездке на северо-запад нашей прекрасной страны.
Часть 1 тут
Часть 2 тут
После ночных посиделок не совсем легкий утренний подъем и бежим на ледокол Ленин. В Санкт-Петербурге я посетил с экскурсией ледокол Красин и мне было особенно интересно сравнить эти два корабля.
Хорошо, что приехали пораньше и очередь была небольшая. Пока ждали очередь, я обратил внимание на плакат, на котором изображены дети с разных концов страны. Они выиграли конкурс и Росатом организовал им экскурсию на Северный полюс, оказалось, что в этой экспедиции была и девушка из Новоуральска, из школы, в которой учится моя дочь.
Дождались своей очереди и попадаем на ледокол. Экскурсии организованы грамотно и информативно. Все подробно рассказывают и показывают. Даже дали порулить, только высота потолка маловата.
Снова окунаемся в историю про мирный атом и восхищаемся силой человеческой мысли и науки. Атомный реактор, который двигает эту махину.
Еще на Красине мы узнали, что если экипаж на корабле меньше 100 человек, то врач в походе не положен. На Ленине, на котором экипаж был намного больше 100 человек, даже стоматологический кабинет был и операционная.
Пока были на экскурсии, очередь из желающих попасть на ледокол значительно выросла, а мы направляемся пробовать оленину по рекомендации Александра Бельковича на СТС. Находим кафе и заказываем два разных блюда из оленины. Цена немного кусается, но гастротур, так гастротур. Одно блюдо понравилось, второе не очень.
Попутно узнаем от официантки кафе, что краба нет, не сезон и найти его сейчас очень сложно. После сытного обеда едем к памятнику Защитникам Советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны, он же «Алеша». От автобусной остановки до памятника путь не близкий и пролегает через неблагоустроенный пустырь с хаотично расположенными тропинками. По пути находим заросли красной ягоды похожей на клюкву, но она безвкусная и жесткая. Памятник впечатлил своими размерами и видами Кольского залива.
Узнаем из информационных стендов, что во время ВОВ Мурманск постоянно подвергался авианалетам, и был практически полностью разрушен. Возвращаемся домой и у бара, который по соседству, делаем обязательное фото для всех мотоциклистов, приезжающих в Мурманск.
Утром мы стартуем в с. Териберку. Почти сразу после выезда из Мурманска начинается тундра. Погода не радует, холодно и промозгло, но просторы тундры впечатляют, завораживают.
На по-ов. Рыбачий не поехали, поскольку Женя был на дорожном мотоцикле, да и мой мотоцикл был обут в дорожную резину, хотя шальные мысли были сунуться в ту сторону. В общем Рыбачий нас ждет в следующий раз, а сегодня мы едем на восток. Почти вся дорога до Териберки асфальтирована, только последние 24 км. дорога еще строится. Много дорожной техники, на плакатах информация, что окончание строительства дороги запланировано в сентябре 2024г. По пути остановились на смотровой площадке, любуемся тундрой. Фото не передают масштаб.
Нам нужно в природный парк «Териберка», поэтому едем прямо и сразу наблюдаем первую достопримечательность – Кладбище кораблей, оба фыркаем недовольно, поскольку из воды виднеется пара деревяшек, даже фотографировать не стали, решили, что это развод для туристов, но мы не такие, нас не обманешь. Едем к природному парку и перед КПП находим мужика, который продает свежих морских ежей и гребешков.
Пробуем морских гадов, стоимость, что-то около 150 р. штука. Икра ежей мне очень понравилась, Евгению не зашла. Гребешки тоже выше всяких похвал, так что нужно обязательно их попробовать свежими, прямо из ракушки. Я даже вместе с мантией попробовал, предварительно полив гребешка лимонным соком.
Довольные идем на территорию парка, на входе стоят егеря, мимо не пройдешь. Погода стремительно переменилась, дождь выключили и включили солнышко и штиль.
Народу много, и мы в числе прочих идем на пляж с драконьими яйцами. Место необычное и очень энергетическое. Почему-то мне захотелось здесь залипнуть и просто посидеть в тишине, но Евгений и толпа других туристов не дали мне такой возможности.
По пути есть несколько небольших озер, на берегу одного из них мы перекусили и пошли обратно. До зенитных батарей времен ВОВ решили не ходить. Парк очень понравился, рекомендую посетить, особенно в хорошую погоду
После парка, по наводке Михаила, находим частный гараж, где продают краба. Покупаем пару клешней, но помним про страшилки местных, что если на дороге поймают с крабом, то будет большой штраф. Продавец нам объясняет, что у нас не целый краб, а всего две клешни и нам никто ничего предъявить не сможет с точки зрения закона. Вообще с крабом очень запутанная ситуация. В плане законности его покупки и употребления. В итоге спрятали клешни в сумки и поехали к скелету кашалота.
Здесь произошло обычное событие, которое в последствии имело необычные последствия. Одинокая туристка, женщина, попросила нас сфотографировать ее с кашалотом. Я с удовольствием выполнил ее просьбу, и мы разъехались в разные стороны. А Евгений в это время через дорогу ловил рыбку
На выезде из Териберки мы остановились и открыли рты. Пока гуляли по Природному парку, начался отлив, вода ушла и открылось кладбище кораблей. Их не много, но очень интересно, напомнило Пиратов Карибского моря. Нам понравилось, взяли свои слова обратно, про развод для туристов
Следующим пунктом в программе было мое купание в Баренцевом море. Я везде купаюсь, куда приезжаю. Море чистое и очень холодное, но учитывая отлив, до него еще дойти нужно было. Естественно, искупаться я решил на пляже Мотобухты, едем по навигатору и встречаем на берегу мотоциклиста из Белоруссии на Триумфе Тайгере 1200. Мы вчера видели его в Мурманске и поздоровались на перекрестке. Он только что установил палатку и приступил к приему пищи. Приятно поболтали и поделились впечатлениями. В июне он уже съездил в Монголию, а сейчас вот на север приехал, настоящий мотопутник. Оставляем мотоциклы возле палатки нашего нового знакомого и шагаем пешком до воды по дну моря. Идти далеко и очень не обычно, шагаем по песчаному дну Баренцева моря.
Искупался я раз, вода очень холодная, сильно соленая и кристально чистая. Думаю, во второй заход водичка теплее должна быть. Занырнул второй раз, не тут то было, еще холоднее оказалась вода. Решил, что двух раз достаточно, идем обратно к мотоциклам. К слову, народу на пляже было много, но купался я один).
Обсуждаем с Евгением рассказы местных о том, как туристы выезжают на песчаное дно во время отлива, влетают в песчаные ловушки и потом их технику достает только спецтехника, за денежку. Море то наступает, а машину доставать нужно, отличный бизнес для местных. Погода совсем разгулялась, уже больше +20 и можно загорать, но мы едем к крайней точке Териберки – «Конец всех дорог», снова спасибо Михаилу за подсказку. Дорога не сложная, но в одном месте есть крутой подъем с песком и щебенкой, которые превратили в месиво и глубокие колеи разные большие машины, в общем подъем не простой. Мы его преодолеваем и через пару километров открывается шикарный, сказочный вид на море.
На данном пятачке дорога заканчивается. Возвращаемся обратно, на выезде из Териберки делаю фото брутального байкера, покорителя Севера
Благодарим Баренцево море за прекрасную погоду и едем обратно в Мурманск. На выезде с грунтовки, пока ждал Евгения, увидел, что у меня начал подтекать сальник редуктора. Ничего страшного но я понял, что теперь после каждого выезда на грунтовку придется продувать редуктор. По приезду домой сальник нужно будет заменить. При подъезде к Мурманску, я впервые был пойман камерой фотовидеофиксации и в последствии привлечен к административной ответственности за превышение скоростного режима. В гостинице мы продолжаем северный гастротур и готовим гребешков и краба.
Утром следующего дня мы уезжаем из города-героя Мурманска, едем в сторону г. Кировск, где планируем заехать в заповедник и встать там на ночевку. Но, нашим планам не суждено было сбыться. Продолжение следует…
Всем доброго времени суток, продолжу свой рассказ о поездке на северо-запад нашей прекрасной страны.
Часть 1 тут
Часть 2 тут
После ночных посиделок не совсем легкий утренний подъем и бежим на ледокол Ленин. В Санкт-Петербурге я посетил с экскурсией ледокол Красин и мне было особенно интересно сравнить эти два корабля.
Хорошо, что приехали пораньше и очередь была небольшая. Пока ждали очередь, я обратил внимание на плакат, на котором изображены дети с разных концов страны. Они выиграли конкурс и Росатом организовал им экскурсию на Северный полюс, оказалось, что в этой экспедиции была и девушка из Новоуральска, из школы, в которой учится моя дочь.
Дождались своей очереди и попадаем на ледокол. Экскурсии организованы грамотно и информативно. Все подробно рассказывают и показывают. Даже дали порулить, только высота потолка маловата.
После экскурсии на Красин особенно интересно сравнить эти два ледокола из разных поколений.
Снова окунаемся в историю про мирный атом и восхищаемся силой человеческой мысли и науки. Атомный реактор, который двигает эту махину.
Еще на Красине мы узнали, что если экипаж на корабле меньше 100 человек, то врач в походе не положен. На Ленине, на котором экипаж был намного больше 100 человек, даже стоматологический кабинет был и операционная.
Экскурсией остались довольны, ледокол обязателен к посещению.
Пока были на экскурсии, очередь из желающих попасть на ледокол значительно выросла, а мы направляемся пробовать оленину по рекомендации Александра Бельковича на СТС. Находим кафе и заказываем два разных блюда из оленины. Цена немного кусается, но гастротур, так гастротур. Одно блюдо понравилось, второе не очень.
Попутно узнаем от официантки кафе, что краба нет, не сезон и найти его сейчас очень сложно. После сытного обеда едем к памятнику Защитникам Советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны, он же «Алеша». От автобусной остановки до памятника путь не близкий и пролегает через неблагоустроенный пустырь с хаотично расположенными тропинками. По пути находим заросли красной ягоды похожей на клюкву, но она безвкусная и жесткая. Памятник впечатлил своими размерами и видами Кольского залива.
Узнаем из информационных стендов, что во время ВОВ Мурманск постоянно подвергался авианалетам, и был практически полностью разрушен. Возвращаемся домой и у бара, который по соседству, делаем обязательное фото для всех мотоциклистов, приезжающих в Мурманск.
Утром мы стартуем в с. Териберку. Почти сразу после выезда из Мурманска начинается тундра. Погода не радует, холодно и промозгло, но просторы тундры впечатляют, завораживают.
На по-ов. Рыбачий не поехали, поскольку Женя был на дорожном мотоцикле, да и мой мотоцикл был обут в дорожную резину, хотя шальные мысли были сунуться в ту сторону. В общем Рыбачий нас ждет в следующий раз, а сегодня мы едем на восток. Почти вся дорога до Териберки асфальтирована, только последние 24 км. дорога еще строится. Много дорожной техники, на плакатах информация, что окончание строительства дороги запланировано в сентябре 2024г. По пути остановились на смотровой площадке, любуемся тундрой. Фото не передают масштаб.
Холодает, едем неспеша и без проблем доезжаем до самой дальней точки нашего путешествия.
Нам нужно в природный парк «Териберка», поэтому едем прямо и сразу наблюдаем первую достопримечательность – Кладбище кораблей, оба фыркаем недовольно, поскольку из воды виднеется пара деревяшек, даже фотографировать не стали, решили, что это развод для туристов, но мы не такие, нас не обманешь. Едем к природному парку и перед КПП находим мужика, который продает свежих морских ежей и гребешков.
Пробуем морских гадов, стоимость, что-то около 150 р. штука. Икра ежей мне очень понравилась, Евгению не зашла. Гребешки тоже выше всяких похвал, так что нужно обязательно их попробовать свежими, прямо из ракушки. Я даже вместе с мантией попробовал, предварительно полив гребешка лимонным соком.
Довольные идем на территорию парка, на входе стоят егеря, мимо не пройдешь. Погода стремительно переменилась, дождь выключили и включили солнышко и штиль.
Народу много, и мы в числе прочих идем на пляж с драконьими яйцами. Место необычное и очень энергетическое. Почему-то мне захотелось здесь залипнуть и просто посидеть в тишине, но Евгений и толпа других туристов не дали мне такой возможности.
После пляжа направляемся к водопаду. Место тоже очень красивое и необычное. Фото не передает масштаб.
Неподалеку есть птичий базар. Евгений насмотрелся на птичек и решил сделать «Ласточку»
А потом чайку
По пути есть несколько небольших озер, на берегу одного из них мы перекусили и пошли обратно. До зенитных батарей времен ВОВ решили не ходить. Парк очень понравился, рекомендую посетить, особенно в хорошую погоду
После парка, по наводке Михаила, находим частный гараж, где продают краба. Покупаем пару клешней, но помним про страшилки местных, что если на дороге поймают с крабом, то будет большой штраф. Продавец нам объясняет, что у нас не целый краб, а всего две клешни и нам никто ничего предъявить не сможет с точки зрения закона. Вообще с крабом очень запутанная ситуация. В плане законности его покупки и употребления. В итоге спрятали клешни в сумки и поехали к скелету кашалота.
Здесь произошло обычное событие, которое в последствии имело необычные последствия. Одинокая туристка, женщина, попросила нас сфотографировать ее с кашалотом. Я с удовольствием выполнил ее просьбу, и мы разъехались в разные стороны. А Евгений в это время через дорогу ловил рыбку
На выезде из Териберки мы остановились и открыли рты. Пока гуляли по Природному парку, начался отлив, вода ушла и открылось кладбище кораблей. Их не много, но очень интересно, напомнило Пиратов Карибского моря. Нам понравилось, взяли свои слова обратно, про развод для туристов
Следующим пунктом в программе было мое купание в Баренцевом море. Я везде купаюсь, куда приезжаю. Море чистое и очень холодное, но учитывая отлив, до него еще дойти нужно было. Естественно, искупаться я решил на пляже Мотобухты, едем по навигатору и встречаем на берегу мотоциклиста из Белоруссии на Триумфе Тайгере 1200. Мы вчера видели его в Мурманске и поздоровались на перекрестке. Он только что установил палатку и приступил к приему пищи. Приятно поболтали и поделились впечатлениями. В июне он уже съездил в Монголию, а сейчас вот на север приехал, настоящий мотопутник. Оставляем мотоциклы возле палатки нашего нового знакомого и шагаем пешком до воды по дну моря. Идти далеко и очень не обычно, шагаем по песчаному дну Баренцева моря.
Искупался я раз, вода очень холодная, сильно соленая и кристально чистая. Думаю, во второй заход водичка теплее должна быть. Занырнул второй раз, не тут то было, еще холоднее оказалась вода. Решил, что двух раз достаточно, идем обратно к мотоциклам. К слову, народу на пляже было много, но купался я один).
Обсуждаем с Евгением рассказы местных о том, как туристы выезжают на песчаное дно во время отлива, влетают в песчаные ловушки и потом их технику достает только спецтехника, за денежку. Море то наступает, а машину доставать нужно, отличный бизнес для местных. Погода совсем разгулялась, уже больше +20 и можно загорать, но мы едем к крайней точке Териберки – «Конец всех дорог», снова спасибо Михаилу за подсказку. Дорога не сложная, но в одном месте есть крутой подъем с песком и щебенкой, которые превратили в месиво и глубокие колеи разные большие машины, в общем подъем не простой. Мы его преодолеваем и через пару километров открывается шикарный, сказочный вид на море.
Не устаю любоваться северной природой и силой моря и океана. Не зря сюда заехали.
На данном пятачке дорога заканчивается. Возвращаемся обратно, на выезде из Териберки делаю фото брутального байкера, покорителя Севера
Благодарим Баренцево море за прекрасную погоду и едем обратно в Мурманск. На выезде с грунтовки, пока ждал Евгения, увидел, что у меня начал подтекать сальник редуктора. Ничего страшного но я понял, что теперь после каждого выезда на грунтовку придется продувать редуктор. По приезду домой сальник нужно будет заменить. При подъезде к Мурманску, я впервые был пойман камерой фотовидеофиксации и в последствии привлечен к административной ответственности за превышение скоростного режима. В гостинице мы продолжаем северный гастротур и готовим гребешков и краба.
Добавить тут нечего, это просто нужно попробовать.
Утром следующего дня мы уезжаем из города-героя Мурманска, едем в сторону г. Кировск, где планируем заехать в заповедник и встать там на ночевку. Но, нашим планам не суждено было сбыться. Продолжение следует…
- mik701
- 28 февраля в 20:43
- ?
если было сухо, то зря на Рыбачий не поехали. Даже для Ninja300 это не было какой-то безумной сложной задачей. Прям до маяка не доехали просто из-за усталости. Как-то не подумали, что выбираться туда ночью не лучшая идея (хотя нас и общее время поездки поджимало, надо было успеть до конца отпуска домой в Москву вернуться). В 4 утра плюнули и легли спать возле залива после Среднего.
- sergeech007
- 12 марта в 12:22
- ↑
- ↓
Год на год не приходится. И то, что вы в один год проехали туда на круизере не говорит о том, что в другой там можно проехать даже на тяжелой турэндуре! К сожалению это так, а может и к радости)) Т.к. места реально красивые.
- sergeech007
- 12 марта в 14:40
- ↑
- ↓
Ну так я о том, что ездить нужно на чем угодно, но не всегда получится и это раз, да слава Богу что так — это два. А то человек везде все загадит, если будет доступно)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (15)
RSS свернуть / развернуть