- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Северный гастротур 2023
Часть 1 «Заправочная»
Всем доброго времени суток. Представляю вам рассказ о поездке летом 2023 г. на северо-запад нашей необъятной Родины.
После нескольких отпусков в жарких странах — Средней Азии и российского Кавказа, душа рвалась на Север, померзнуть. План был посетить Санкт-Петербург, Мурманск и Архангельск. К поездке особо не готовился, только насмотрелся по ТВ передач про вкусные блюда из морских гадов и составил список того, что я хочу откушать из северных вкусняшек.
В этом году формат поездки был немного изменен, поскольку решили всей семьей погрузиться в атмосферу Санкт-Петербурга. Втроем на одиночном мотоцикле ездить нельзя, и 4 июля я планировал один выехать на мотоцикле в сторону северной столицы. Мои девочки прилетят в северную столицу на самолете. Каждый год, когда едем с палаткой и всем необходимым для кемпинга, я хочу чаще останавливаться на ночлег именно в палатке, но получается ночевать в полевых условиях всего 2-3 раза за всю поездку.
В этот раз я твердо решил, что буду ночевать в палатке даже на большом перегоне из Новоуральска до Санкт-Петербурга. В одиночном путешествии есть своя аура и ты становишься более открыт, но осторожен. Приходится общаться с чужими людьми и лично я получаю от этого удовольствие. Мне встречаются хорошие, добрые люди и это основной положительный момент одиночного путешествия.
3 июля собираю все вещи и гружу их на мотоцикл, выезд запланирован на следующий день. 4 июля у меня были еще важные дела на работе и выехать мне удалось только после обеда. Супруга меня провожает, солнце светит, дорога отличная, моя задача доехать до друзей в Перми, где запланирована первая ночевка. Ехать всего 300 км, поэтому особо не спешу, вкатываюсь и получаю удовольствие. По пути встречаю двух мотоциклистов, которые едут мне навстречу, мы приветствуем друг друга и разъезжаемся. Только через некоторое время приходит осознание, что этой мой друг с сыном едут из Санкт-Петербурга, из отпуска. Сожалею, что не сообразил вовремя и не остановился, чтобы поздороваться с ними, но с другой стороны, я увидел что они благополучно вернулись домой. До места ночевки остается 60 км, я заруливаю на заправку и после того как заправился, решил немного передохнуть и выпить чайку. Солнце парит, а тут фура стоит и от нее образуется шикарная тень, куда я и заезжаю. Пока пью чай, обращаю внимание, что матрац, который лежит сверху на сумках, немного съехал в сторону. Встаю слева от мотоцикла, начинаю поправлять матрац. Не рассчитываю силы и мотоцикл начинает падать на правую сторону. Удержать мне его не удалось, поскольку мотоцикл груженый, очень тяжелый и он медленно заваливается на правую сторону. Мотик стоял к большегрузу достаточно близко и в результате падения ветровое стекло соприкасается с бензобаком грузовика и весь вес груженого мотоцикла приходится на стекло. В итоге ветровое стекло ломается на три части.
Если бы я стоял хотя бы на пол метра дальше от фуры, то мотоцикл бы просто прилег на бок без всяких последствий. Мотоцикл тяжеленный, поднять его один не могу. Со стороны грузовика я не могу к нему подойти и поднять, как положено. Вышел водитель фуры, помог мне поднять мотоцикл. Я осмотрел стекло и понял, что отремонтировать его невозможно, можно только временно склеить скотчем. Осмотрев своего «бродягу» выяснил, что еще погнулся «паук» к которому крепится стекло. Делать нечего, надо ехать дальше. Склеил стекло скотчем, затянул болтами и поехал до друзей. Вечером посиделки, баня, отличная компания. Вкусная еда и друзья немного сгладили горечь падения и сломанное ветровое стекло. Валере и Ирине спасибо за теплый прием.
Утром стартую в сторону Кирова. Погода продолжает радовать, сегодня планирую ночевать в палатке. Дорогу до Кирова сделали пару лет назад и теперь я только там езжу на запад страны. После обеда заезжаю в Костромскую область.
Ближе к ночи начинаю искать место для ночлега. У дороги ночевать не хочется, въезд в лес довольно затруднителен тем, что прошел дождь, дорога размокла. Я пару раз было сунулся в кусты, но на дорожной резине это плохая идея и я был вынужден вернуться на дорогу. В общем, в результате мытарств, я нашел отличное место для ночевки на газоне у заправки, предварительно спросив разрешение у работника АЗС. Мне определили место под палатку на подстриженном и ровном газоне. Ночевка на полянке заправки мне очень понравилась, больше плюсов, чем минусов. Палатку поставил на ровный постриженный газон, продукты я убрал в холодильник, в доступе был чистый туалет и умывальник, ночью меня никто не беспокоил и я отлично выспался.
Утром быстрые сборы, завтрак и снова в дорогу. Спасибо этому месту за отличный ночлег. Ближе к обеду проезжаю Ярославль, навигатор повел меня через город, раньше я проезжал данный город по объездной. Был приятно удивлен ярославским Кремлем, но останавливаться не стал, поскольку у меня был жесткий график. В голове поставил галочку, что в Ярославль нужно ехать обязательно. Затем въезжаю в Вологодскую область, где по плану я должен был немного отклониться от маршрута и посетить Кирилло-Белозерский монастырь в городе Кириллов.
От Вологды еду строго на север. Я проезжал здесь несколько лет назад, когда путешествовал в Карелию. Недалеко от объездной Вологды проезжаю парк деревянного зодчества. Большая парковка и много машин, отличная погода и очень велик соблазн остановиться и осмотреть памятник зодчества. Я упрямый и снова проезжаю мимо, так как цель в данном направлении у меня одна! Вскоре сворачиваю к г. Кириллову, дорога становится хуже, заезжаю в город и сразу проезжаю к монастырю. Бросается в глаза запустение и разруха, работы по восстановлению ведутся масштабные, но в июле 2023г. явно было видно как долго монастырь был заброшен.
Сборных экскурсий нет, установил аудиогид и пошел самостоятельно осматривать святыню. Погода радует, масштабы монастыря и его история впечатляют.
За отдельную плату забрался на колокольню, посмотрел на дуб, которому 220 лет. Полюбовался на озеро, нашел интересный участок пешеходной дорожки, которая выложена из старых надгробных плит.
Ходил долго, слушал аудиогид и сожалел, что приехал сюда рано. Через пару лет, здесь будет все благоустроено и организовано с большей туристической составляющей.
По совету Николая Николаевича, поехал на другую сторону озера, чтобы увидеть монастырь с другого ракурса. Похоже на Соловки.
Красиво тепло и уютно здесь, местная женщина указала мне место, где можно искупаться и подарила иконку в дорогу. С удовольствием занырнул в Сиверское озеро, смыл дорожную пыль и усталость.
Пообедал в местном кафе и поехал в сторону Череповца. Дорога до него запомнилась ремонтом и безумной высотой нового полотна на половине дороги. Впереди меня ехал автобус и я понимал, что если начну его обгонять, то обратно в свою полосу мне будет сложно вернуться из-за большой разницы по высоте между полосами дороги. Так и ехал за автобусом и любовался густым лесом. Вскоре выехал на трассу Ладога и поехал в сторону Санкт-Петербурга. Нужно было искать место для ночлега. Вчерашний опыт с заправкой мне понравился, но столкнулся с проблемой, что на заправке встать на ночь мне не разрешила оператор. Через дорогу была другая АЗС и там без проблем меня пустили на газон и позволили пользоваться всеми благами цивилизации, включая чайник и розетки. Утром меня начал подгонять дождь и вновь я порадовался что остановился на АЗС, затащил все вещи под крышу и спокойно собрался не замочив имущество.
Трасса Ладога запомнилась многочисленными камерами фиксации скоростного режима и местами перехода дороги дикими животными, которые оборудованы датчиками движения. Когда животное подходит к дороге, то для водителя загорается табличка «Внимание…». Хорошо, что я не видел как эти таблички загораются. На подъезде к Санкт-Петербургу заезжаю на заправку, поскольку вижу, что впереди меня ждет ливень. Надеваю дождевик и еду прямо в грозу.
В городе жарко, сыро и мало места. Приходится толкаться в пробках, очень долго еду до Васильевского острова. Доезжаю до конечной точки в Санкт-Петербурге. Ближайший месяц мы с семьей будем жить у нашей хорошей знакомой, практически родственницы – Анны Павловны. Пытаюсь найти парковку для мотоцикла, ничего не получается. На охраняемой стоянке мне отказывают в размещении мотоцикла, мотивируя тем, что мотоциклы у них угоняют))). В итоге оставляю мотик под чехлом у подъезда, где он спокойно простоял ночь. На следующий день, перегнал мотоцикл в г. Павловск, где мне любезно предоставил парковочное место одноклубник Михаил.
Почти месяц в Северной столице пролетел незаметно, на мотоцикле не ездил. Купил и поставил новое ветровое стекло. Пришлось ехать в мотомастерскую, чтобы поправить рамку крепления стекла, нужен был хороший жестянщик. Мужики все сделали и посоветовали больше не ронять мотоцикл. Посетил Балтик ралли в Выборге, где полюбовался на красивые мотоциклы.
В конце июля к нам приехал мой друг Евгений, с которым мы должны дальше поехать на север.
Продолжение следует…
Всем доброго времени суток. Представляю вам рассказ о поездке летом 2023 г. на северо-запад нашей необъятной Родины.
После нескольких отпусков в жарких странах — Средней Азии и российского Кавказа, душа рвалась на Север, померзнуть. План был посетить Санкт-Петербург, Мурманск и Архангельск. К поездке особо не готовился, только насмотрелся по ТВ передач про вкусные блюда из морских гадов и составил список того, что я хочу откушать из северных вкусняшек.
В этом году формат поездки был немного изменен, поскольку решили всей семьей погрузиться в атмосферу Санкт-Петербурга. Втроем на одиночном мотоцикле ездить нельзя, и 4 июля я планировал один выехать на мотоцикле в сторону северной столицы. Мои девочки прилетят в северную столицу на самолете. Каждый год, когда едем с палаткой и всем необходимым для кемпинга, я хочу чаще останавливаться на ночлег именно в палатке, но получается ночевать в полевых условиях всего 2-3 раза за всю поездку.
В этот раз я твердо решил, что буду ночевать в палатке даже на большом перегоне из Новоуральска до Санкт-Петербурга. В одиночном путешествии есть своя аура и ты становишься более открыт, но осторожен. Приходится общаться с чужими людьми и лично я получаю от этого удовольствие. Мне встречаются хорошие, добрые люди и это основной положительный момент одиночного путешествия.
3 июля собираю все вещи и гружу их на мотоцикл, выезд запланирован на следующий день. 4 июля у меня были еще важные дела на работе и выехать мне удалось только после обеда. Супруга меня провожает, солнце светит, дорога отличная, моя задача доехать до друзей в Перми, где запланирована первая ночевка. Ехать всего 300 км, поэтому особо не спешу, вкатываюсь и получаю удовольствие. По пути встречаю двух мотоциклистов, которые едут мне навстречу, мы приветствуем друг друга и разъезжаемся. Только через некоторое время приходит осознание, что этой мой друг с сыном едут из Санкт-Петербурга, из отпуска. Сожалею, что не сообразил вовремя и не остановился, чтобы поздороваться с ними, но с другой стороны, я увидел что они благополучно вернулись домой. До места ночевки остается 60 км, я заруливаю на заправку и после того как заправился, решил немного передохнуть и выпить чайку. Солнце парит, а тут фура стоит и от нее образуется шикарная тень, куда я и заезжаю. Пока пью чай, обращаю внимание, что матрац, который лежит сверху на сумках, немного съехал в сторону. Встаю слева от мотоцикла, начинаю поправлять матрац. Не рассчитываю силы и мотоцикл начинает падать на правую сторону. Удержать мне его не удалось, поскольку мотоцикл груженый, очень тяжелый и он медленно заваливается на правую сторону. Мотик стоял к большегрузу достаточно близко и в результате падения ветровое стекло соприкасается с бензобаком грузовика и весь вес груженого мотоцикла приходится на стекло. В итоге ветровое стекло ломается на три части.
Если бы я стоял хотя бы на пол метра дальше от фуры, то мотоцикл бы просто прилег на бок без всяких последствий. Мотоцикл тяжеленный, поднять его один не могу. Со стороны грузовика я не могу к нему подойти и поднять, как положено. Вышел водитель фуры, помог мне поднять мотоцикл. Я осмотрел стекло и понял, что отремонтировать его невозможно, можно только временно склеить скотчем. Осмотрев своего «бродягу» выяснил, что еще погнулся «паук» к которому крепится стекло. Делать нечего, надо ехать дальше. Склеил стекло скотчем, затянул болтами и поехал до друзей. Вечером посиделки, баня, отличная компания. Вкусная еда и друзья немного сгладили горечь падения и сломанное ветровое стекло. Валере и Ирине спасибо за теплый прием.
Утром стартую в сторону Кирова. Погода продолжает радовать, сегодня планирую ночевать в палатке. Дорогу до Кирова сделали пару лет назад и теперь я только там езжу на запад страны. После обеда заезжаю в Костромскую область.
Ближе к ночи начинаю искать место для ночлега. У дороги ночевать не хочется, въезд в лес довольно затруднителен тем, что прошел дождь, дорога размокла. Я пару раз было сунулся в кусты, но на дорожной резине это плохая идея и я был вынужден вернуться на дорогу. В общем, в результате мытарств, я нашел отличное место для ночевки на газоне у заправки, предварительно спросив разрешение у работника АЗС. Мне определили место под палатку на подстриженном и ровном газоне. Ночевка на полянке заправки мне очень понравилась, больше плюсов, чем минусов. Палатку поставил на ровный постриженный газон, продукты я убрал в холодильник, в доступе был чистый туалет и умывальник, ночью меня никто не беспокоил и я отлично выспался.
Утром быстрые сборы, завтрак и снова в дорогу. Спасибо этому месту за отличный ночлег. Ближе к обеду проезжаю Ярославль, навигатор повел меня через город, раньше я проезжал данный город по объездной. Был приятно удивлен ярославским Кремлем, но останавливаться не стал, поскольку у меня был жесткий график. В голове поставил галочку, что в Ярославль нужно ехать обязательно. Затем въезжаю в Вологодскую область, где по плану я должен был немного отклониться от маршрута и посетить Кирилло-Белозерский монастырь в городе Кириллов.
От Вологды еду строго на север. Я проезжал здесь несколько лет назад, когда путешествовал в Карелию. Недалеко от объездной Вологды проезжаю парк деревянного зодчества. Большая парковка и много машин, отличная погода и очень велик соблазн остановиться и осмотреть памятник зодчества. Я упрямый и снова проезжаю мимо, так как цель в данном направлении у меня одна! Вскоре сворачиваю к г. Кириллову, дорога становится хуже, заезжаю в город и сразу проезжаю к монастырю. Бросается в глаза запустение и разруха, работы по восстановлению ведутся масштабные, но в июле 2023г. явно было видно как долго монастырь был заброшен.
Сборных экскурсий нет, установил аудиогид и пошел самостоятельно осматривать святыню. Погода радует, масштабы монастыря и его история впечатляют.
За отдельную плату забрался на колокольню, посмотрел на дуб, которому 220 лет. Полюбовался на озеро, нашел интересный участок пешеходной дорожки, которая выложена из старых надгробных плит.
Ходил долго, слушал аудиогид и сожалел, что приехал сюда рано. Через пару лет, здесь будет все благоустроено и организовано с большей туристической составляющей.
По совету Николая Николаевича, поехал на другую сторону озера, чтобы увидеть монастырь с другого ракурса. Похоже на Соловки.
Красиво тепло и уютно здесь, местная женщина указала мне место, где можно искупаться и подарила иконку в дорогу. С удовольствием занырнул в Сиверское озеро, смыл дорожную пыль и усталость.
Пообедал в местном кафе и поехал в сторону Череповца. Дорога до него запомнилась ремонтом и безумной высотой нового полотна на половине дороги. Впереди меня ехал автобус и я понимал, что если начну его обгонять, то обратно в свою полосу мне будет сложно вернуться из-за большой разницы по высоте между полосами дороги. Так и ехал за автобусом и любовался густым лесом. Вскоре выехал на трассу Ладога и поехал в сторону Санкт-Петербурга. Нужно было искать место для ночлега. Вчерашний опыт с заправкой мне понравился, но столкнулся с проблемой, что на заправке встать на ночь мне не разрешила оператор. Через дорогу была другая АЗС и там без проблем меня пустили на газон и позволили пользоваться всеми благами цивилизации, включая чайник и розетки. Утром меня начал подгонять дождь и вновь я порадовался что остановился на АЗС, затащил все вещи под крышу и спокойно собрался не замочив имущество.
Трасса Ладога запомнилась многочисленными камерами фиксации скоростного режима и местами перехода дороги дикими животными, которые оборудованы датчиками движения. Когда животное подходит к дороге, то для водителя загорается табличка «Внимание…». Хорошо, что я не видел как эти таблички загораются. На подъезде к Санкт-Петербургу заезжаю на заправку, поскольку вижу, что впереди меня ждет ливень. Надеваю дождевик и еду прямо в грозу.
В городе жарко, сыро и мало места. Приходится толкаться в пробках, очень долго еду до Васильевского острова. Доезжаю до конечной точки в Санкт-Петербурге. Ближайший месяц мы с семьей будем жить у нашей хорошей знакомой, практически родственницы – Анны Павловны. Пытаюсь найти парковку для мотоцикла, ничего не получается. На охраняемой стоянке мне отказывают в размещении мотоцикла, мотивируя тем, что мотоциклы у них угоняют))). В итоге оставляю мотик под чехлом у подъезда, где он спокойно простоял ночь. На следующий день, перегнал мотоцикл в г. Павловск, где мне любезно предоставил парковочное место одноклубник Михаил.
Почти месяц в Северной столице пролетел незаметно, на мотоцикле не ездил. Купил и поставил новое ветровое стекло. Пришлось ехать в мотомастерскую, чтобы поправить рамку крепления стекла, нужен был хороший жестянщик. Мужики все сделали и посоветовали больше не ронять мотоцикл. Посетил Балтик ралли в Выборге, где полюбовался на красивые мотоциклы.
Увидел вживую Ducati DesertX и пообщался с его хозяином
Абсолютно случайно встретил Диму, с которым познакомились несколько лет назад на плато Бермамыт.
Купил себе безумную шапку
В конце июля к нам приехал мой друг Евгений, с которым мы должны дальше поехать на север.
Продолжение следует…
- mik701
- 24 февраля в 17:08
- ?
- Dimitrybdv
- 28 февраля в 6:38
- ↓
Отец и сын — Эдик и Илья? Они вроде ездили Илье за мотоциклом?
Я примерно таким же маршрутом ездил с июне.
Екатеринбург — Киров (ночевка, пиво Вятич, ресторан Васнецов) — Кострома — Вологда (ночевка) — Питер.
В Питер прилетела жена и мы с ней прокатились вокруг Ладоги против часовой стрелки Питер — Сортаваала (ночевка, Валаам) — Выборг (ночевка) — Питер.
Обратно я поехал по платной до Твери, свернул на Золотое кольцо (Мышкин, Углич) — Кострома с обалденным ирландским пабом и живой музыкой — Киров с ночевкой, пивом — Екатеринбург.
В этом году думаю до Минска, но уже югами, Казань, Самара…
Я примерно таким же маршрутом ездил с июне.
Екатеринбург — Киров (ночевка, пиво Вятич, ресторан Васнецов) — Кострома — Вологда (ночевка) — Питер.
В Питер прилетела жена и мы с ней прокатились вокруг Ладоги против часовой стрелки Питер — Сортаваала (ночевка, Валаам) — Выборг (ночевка) — Питер.
Обратно я поехал по платной до Твери, свернул на Золотое кольцо (Мышкин, Углич) — Кострома с обалденным ирландским пабом и живой музыкой — Киров с ночевкой, пивом — Екатеринбург.
В этом году думаю до Минска, но уже югами, Казань, Самара…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (5)
RSS свернуть / развернуть