Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4286 | Постов: 2503

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Северный гастротур 2023 ч.5

Часть 5 «Волшебная»
Доброго времени суток, снова я в эфире, рассказываю о поездке в августе 2023 г. Стал замечать, что данный рассказ меня все больше затягивает и правильно говорит один мой хороший знакомый. В путешествие ездишь три раза, первый-когда готовишься к поездке и составляешь план и маршрут, второй-сама поездка и третий, когда пишешь о нем. Думаешь, вспоминаешь детали и интересные моменты, в общем я сейчас снова в этой поездке…

Часть 1 тут
Часть 2 тут
Часть 3 тут
Часть 4 тут

Итак, мы выспались на берегу озера и решили немного углубиться в парк и осмотреть его достопримечательности. В визит-центре нам посоветовали осмотреть древние храмы в деревне Филипповская, поэтому не едем на обратно на трассу, а углубляемся на территорию парка. Заезжаем посмотреть на оз. Свиное в д. Усть-Поча, местные мальчишки нас сразу окружают. Воды вокруг очень много.

Затем едем дальше до деревни Филипповская, где любуемся жемчужиной деревянного зодчества – Церковь Происхождения Честных Древ Креста Господня на Почозерском погосте.

С трудом нашли егеря, который открыл нам вход в храм. Церковь восстановлена, все сделано качественно и с любовью.

Снова поднялись на колокольню. Вид сверху открывается фантастический и одухотворяющий.


Походили, посмотрели, зарядились энергией и поехали обратно. Не зря сюда приехали. До Конево ехать прилично, а мы накатали уже больше 200 км после последней заправки. Евгений начинает тихо намекать, что у него скоро кончится бензин. Я его успокаиваю, говорю, что едем не быстро, бензина должно хватить. До Конево мы дотянули, но заправки в этой деревне нет, а до Плесецка мы явно не дотянем. Узнаем у местных, что у одного селянина можно купить бензин. Едем к нему и заливаем по 10 литров бензина из ведра, прям как на Памире. Евгений готов целовать асфальт. Смело заявляет, что грунтовками он сыт и больше с асфальта ни одним колесом.

В целом Национальный парк нам понравился, в нем нужно провести несколько дней. Заранее бронировать жилье, в том числе и палаточный отдых, экскурсии и питание, кстати в визит центре есть столовая, в которой предлагают трехразовое питание по приемлемым ценам. После песчаных дорог у моего мотоцикла снова потек сальник редуктора.

По асфальту ехать веселее, проезжаем Плесецк, где была возможность свернуть в сторону Онеги и там съездить на о. Кий. Редуктор снова тек, а до Онеги предстоял большой пробег по грунту. Евгений ехать в Онегу категорически отказался, но был готов ждать меня в Архангельске. Время было к вечеру и до Онеги я бы точно не доехал до темноты. В общем я смалодушничал и не поехал налево, а поехали мы вместе в Архангельск, где оказались уже поздно вечером.

Перед гостиницей меня чуть не сбила попутная автомашина. Я не отобразил, что едем по односторонней дороге и начал поворачивать налево не из своей полосы, но все обошлось. Расположились в гостинице и спать. Утром бежим в Архангельский краеведческий музей. Он расположен на набережной и к нашему приезду здесь не было припарковано ни одной машины. Мы ставим мотоциклы прямо напротив входа в музей, но меня напрягает отсутствие машин и дорожный знак, который виднеется в далеке. Я решил проверить, что это за знак и пока шел до него, к мотоциклам подъехал экипаж ДПС. Сотрудники вежливо пояснили нам, что в выходные на набережной парковаться запрещено, но поскольку мы гости и приехали в музей, то нам они делают исключение и разрешают стоять здесь сколько угодно. С хорошим настроением идем в музей, где берем экскурсию и осматриваем почти все экспозиции. Находим средневековый металлический кофр с антиугонной системой.

Слушаем интересную экскурсию и в очередной раз проникаемся историей поморов. Затем нахожу б\у заднее колесо, мой Мишлен неожиданной стерся, чем неприятно меня удивил, проехав меньше 13-15 тыс. км. Пока искали и меняли покрышку, уже вечереет, идем гулять по Архангельску.

Снова находим ледокол, уже третий в этой поездке.


С набережной любуемся Северодвинским автомобильно-железнодорожным разводным мостом, про который нам рассказали в музее. Самый северный разводной мост в мире

Присмотрели себе корабль с экипажем.


Полюбовались надвигающейся грозой.


Отлично погуляли и вернулись в гостиницу спать. Завтра мы начинаем путь в сторону дома. Утром снимаемся с якоря и выдвигаемся в Архангельский музей деревянного зодчества и народного искусства Малые Корелы.

По пути Евгений мне радостно рассказывает, что вечером в гостинице он нашел выход на крышу. Жили мы на последнем этаже. Вид вечернего Архангельска с крыши высотки ему очень понравился, и он хотел пригласить меня на крышу. Но, пока он шел до номера, то забыл, что хотел мне показать шикарный вид. Моя реакция была такая, что Евгений узнал много новых слов про себя.
Экскурсовода в Малых Карелах, к сожалению, нет. Скачиваем на телефоны аудиогид и идем осматривать огромную территорию.

Весь музей разделен на участки по районам, откуда были привезены постройки. Дома необычные для нас, так как характерны для данной местности и условий проживания.

Я тоже присмотрел себе недвижимость, за недорого.


Дома и амбары можно осматривать не только снаружи, но и внутри.


В целом достаточно интересно и информативно. У нас на Урале тоже есть аналогичный комплекс — Нижнесинячихинский музей заповедник, с разными типами жилых и хозяйственных построек 17-20 веков, привезенными из разных деревень. Территория ухожена, экспонаты восстановлены и находятся в отличном состоянии. Гуляли долго, обошли все секторы музея, рекомендую к посещению.

После музея возвращаемся обратно в Архангельск, по пути заехав еще в один маленький музей поморского быта. Но после Белого моря и осмотренных там достопримечательностей, этот музей нас не впечатлил. Выезжаем из Архангельска и по трассе «Холмогоры» едем на юг. По пути заскочили посмотреть Антониево-сийский монастырь.

Место очень красивое, намоленное и настоящее. Вокруг много воды: озера и реки, дорога к монастырю тоже красивая. Погуляли по обители, поговорили с местным батюшкой. В общем не зря заехали.

Возвращаемся на трассу и едем дальше на юг. Сворачиваем на Котлас, в одной из деревень закупаемся продуктами. Евгений смотрит в навигаторе, а до Котласа всего-то 200 км. С молодецким оптимизмом говорит мне, что мы мигом долетим до Котласа, дорога же хорошая. Только мы выезжаем из этой деревни и началось… Дорога резко испортилась и скорость значительно пришлось снизить. Остановились на заправке, шлемы снимать не стали, я думал мошка нас в лес унесет. В итоге, до Котласа не доехали, ночевать пришлось в палатках возле придорожного кафе.

На удивление, комаров и мошки было не много, и мы отлично выспались. Утром едем и радуемся, что не поехали по этой дороге в темноте. Много ям и грунтовых участков, на которых большой слой песка. После Котласа заезжаем в республику Коми.

Дорога лучше не становится, но мы все ближе к дому и настойчиво едем вперед. Меня чуть не атакуют две птицы типа воронов. Они устроили разборку и драку прямо на дороге, мне чудом удалось увернуться. После поворота на Киров дорога стала значительно лучше, и мы летим на всех парах в сторону дома. После Кирова по темноте и холодку дотянули до с. Афанасьево, где нас уже ждал теплый номер. Утром Женя нашел себе товарища, но с собой брать не стал.

От Афанасьево до дома 600 км., дорога знакомая, солнышко светит, музыка играет, настроение отличное, доезжаем незаметно, все. Финиш.

Считаю, что поездка удалась, из запланированного не посмотрел только Онегу и о. Кий, думаю, еще представится случай их посетить. Северо-запад однозначно понравился, и Мурманск и Архангельск достойны посещения и изучения. Хочу высказать отдельно слова благодарности всем, кто помогал в этом путешествии, встретился на нашем пути и просто был рядом и поддерживал нас. Мотоциклы молодцы, все выдержали. Евгению спасибо за компанию и терпение, ворчал я на него знатно всю поездку. Благодарю вас за то, что дочитали до конца мое повествование. Ждем новый сезон: неизведанные и знакомые дороги, новых и старых знакомых и впечатления, которыми я буду делиться с вами.
  • mik701mik701
  • 5 марта в 21:28
  • ?

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
+2
seregavb
Интересный сериал! Спасибо! И про 3 переживания поездки тоже верно!)
0
mik701
Спасибо за теплые слова. С Женей сегодня разговаривал. Он тоже говорит, что еще раз проехал путешествие, читая отчет.
0
Kadet73
Спасибо, все части прочитал с удовольствием, особенно зимой) Вспомнил про Ваш памирский рассказ, случай с уличным абрикосом))
0
mik701
Да уж, абрикос этот… В этот раз все прошло благополучно. В горах каждый раз какая-нибудь неприятная история происходит. Но, горы того стоят…
0
Introvert
Спасибо за ваш рассказ и шикарные фотографии!
Много лет назад у меня тоже был мототрип на Севера из Москвы (Медвежьегорск, Соловки, Умба, Мурманск, Териберка). Вот если бы я написала тогда свой рассказ, у меня бы было сейчас 4-е переживание поездки…
0
Werewolf2012
если говорить о деревянной архитектуре северо-запада, то в ЛО, не далеко от Петербурга тоже есть отличное место — Мандроги, на берегу Свири, по сути — большой туристический комплекс, рассчитанный на массового туриста, но очень живописно. Можно жить прямо на месте — в гостинице или снять на большую компанию один из срубов, правда, цены кусаются; но для однодневного посещения место отличное
+1
mik701
Хорошо, что много где есть подобные комплексы. Я в первой части писал, что проезжал аналогичный музей возле Вологды. Так что всегда есть красивые и интересные места недалеко от дома.
0
1ka-ka3
Отлично. А кто жирафу рог обламал?
+1
mik701
Я долго искаль себе «собеседника» для поездок, в итоге нашел его в магазине валяющимся на полу и с отломанным рогом. Вот теперь он со мной и катается.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Северный гастротур 2023 ч.5