Путешествия → Северный гастротур 2023 ч.2

Часть 2 «Озерная»
Все привет, продолжаю свой рассказ о поездке на северо-запад в июле – августе 2023 года.

Часть один здесь
2 августа, посадил своих девочек на самолет, а сам на следующий день стартую с Евгением точно на север. Спасибо Анне Павловне за гостеприимство, помощь и за ее веселый и добрый нрав.

Встречаемся с напарником на выезде из Санкт-Петербурга и неспеша едем в г. Приозерск, где заезжаем в крепость Корела.

Обожаю такие места, тихо, уютно, лампово и очень интересно. Не хватило экскурсовода, которого частично заменил аудиогид.

Крепость находится возле дороги, обязательна к посещению

Дальше начинаются безумные, захватывающие дух серпантины вдоль Ладожского озера. Стараюсь ехать быстро, но аккуратно, разложиться здесь можно на раз-два. Адреналин зашкаливает и от красоты вокруг и от крутости подъемов и поворотов. Кричу от радости и возбуждения.

Сортавалу проезжаем мимо, на ходу осматриваем архитектуру. Отсюда можно добраться на Валаам, но там, как и в Рускеале я уже был, поэтому едем к Белым водопадам.
Не смогли проехать мимо мощной реки в Ляскеля

Хочу выразить отдельное спасибо Михаилу, который не только приютил мой мотоцикл на месяц у себя в гараже, но и поделился бесценной информацией о точках и интересных местах от Санкт-Петербурга до Мурманска.

Дорога к Белым водопадам не сложная, укатанная грунтовка, но местами попадаются песчаные ловушки, так что нудно быть внимательным. Последние 2 километра придется идти пешком, если у вас нет полноприводного джипа. Мы проехали до самих водопадов, нам повезло, что давно не было дождей и лесная дорога была относительно сухая.

Заехать сюда рекомендую, масштабы водопада впечатляют.

Водопадов несколько: нижний и верхний. Осмотрели оба, набрались положительных впечатлений от карельской природы и потихоньку вернулись на основную трассу. До Петрозаводска доехать мы не успевали и свернули к с. Ведлозеро для ночевки. Заехали в местный магазин, оставили в морозилке бутылки с водой, которые я использую как холодильник, закупились едой и узнали где можно встать на ночлег неподалеку. По совету местных жителей нашли замечательный пляж, где к нашему приезду местные парни пили пиво. Я решил что место красивое и комфортное, но останавливаться здесь не будем, чтобы избежать внимания местной молодежи. В итоге мои опасения были напрасны, парни уверили нас, что скоро уйдут и ночью нас никто не побеспокоит.

Пока мы размещались, молодежь ушла, оставили в нашем распоряжении импровизированный стол на берегу и больше к нам никто не приходил.

Озеро теплое, у берега не глубокое, с чистой водой. Замечательно искупались и шикарно поужинали, день и вечер удался. Стоянку однозначно рекомендую.

Отлично выспались, едем дальше. Наш путь лежит в заповедник Кивач. Я здесь был несколько лет назад, тогда нам провели замечательную экскурсию. Настоятельно рекомендую брать экскурсию с сотрудниками заповедника. В этот раз я решил только показать водопад Евгению и не задерживаться здесь надолго.

Народу много, подход к водопаду перекрыли забором, побродить вокруг водопада не получилось.

Возвращаемся на трассу и едем на север до стелы Полярный круг. Традиционное фото. В прошлый раз я был здесь на белом мотоцикле, теперь он принадлежит Евгению и доехал сюда второй раз.

Наша цель на сегодня г. Полярные зори, где на следующее утро запланирована экскурсия на Кольскую АЭС. Снова выражаю благодарность Михаилу, что поделился контактами и я смог договориться, чтобы нам провели экскурсию. Без особых проблем доезжаем до Полярных зорь, трасса Кола достаточно скучна, боремся со сном. С погодой сказочно повезло, комфортные +20 и без дождя. Для Карелии это фантастика.

При заселении в гостиницу нас сразу предупредили на ресепшене, что алкоголь, в том числе и пиво, продают до 21.00 час, поэтому мы сразу направляемся в ближайший магазин… Утром идем в музей, где нам проводят отличную, очень интересную экскурсию.

Поскольку мы проживаем в городе, где градообразующее предприятие тоже связано с атомной энергетикой и входит в систему Росатома, то тема мирного атома нам особенно интересна. По ходу экскурсии слышим много интересных и перекликающихся с нашим городом фактов.

По пути обратно в гостиницу обращаем внимание на то, что архитектура и застройка похожа на наш маленький уральский город. Планировка однотипна для таких городов. Собираемся и едем в Мурманск — самый крупный в мире город за полярным кругом, благо ехать не далеко, трасса отличная и погода снова благоволит нам. Начинаются Хибины, чувствуется приближение моря и ехать становится намного веселее чем вчера.

Заселяемся в гостиницу и едем осматривать основные достопримечательности, первая — ледокол Ленин. Узнаю, что экскурсия будет завтра утром, начало в 11.00. Вход в порядке живой очереди, значит приехать нужно пораньше. Здесь же, в порту, закупаемся маринованными гребешками, икрой морского ежа и консервами из трески. Это же мои гастрономические «хотелки»:)).

Потом переезжаем на другой берег Кольского залива, любуемся отливом и видим флагман военного флота-авианосец Адмирал Кузнецов. Посещаем мемориальный комплекс зенитчикам ВОВ и с высоты любуемся Мурманском.

Вечером заглянули в мотобар, отлично потусили с местными мотоциклистами. Алексей и Михаил, спасибо за теплый прием.